Тойота королла гудит при наборе скорости

Обновлено: 02.07.2024

Гул с правой части двигателя, при определенных оборотах

Rus-1980 Вт Мар 19, 2013 9:58 am

Гул с правой части двигателя,
Всем доброго дня. У меня филдер 2008 года. Буквально на днях заметил посторонний шум (гул) автомобиля появляющийся при оборотах выше холостых и пропадающий с повышением оборотов.
Когда он появляется, вообщем когда едешь в горку появляется при определенных оборотах, нужно ловить газом, что бы его поймать. Ели скорость от 60 км. гул явно выраженный, как буд-то уши закладывает ууууууууууу. При маленьких скоростях тоже бывает, когда едешь в горку но слышно совсем немного. Гул справой части двигателя, если сидеть в авто, вообщем со стороны цепи.
Само интересное, встаю на прямой нажимаю на тормоз и одновременно на газ пытаюсь поймать этот гул, где же он, но его нет. А вот если на горке встаешь, нажимаешь на тормоз и одновременно на газ он появляется примерно на оборотых 1700-1800 выше ниже естественно он пропадает. Машину привез с японии с пробегом 68 тыс. Была востановлена после небольшого ДТП в правый бог.
Кто сталкивался, у кого такое было и как правильно диагностировать. Кто во Владике может грамотно подойти к этому вопросу и выявить от куда гул.
А то у меня на прошлой машине было, полетел подшипник на кондиционере, так мне в двух мастерских говорили, что ролик на генераторе. В итоге купил ролик зря.

Роман М. Ср Мар 27, 2013 4:01 pm

Привет. У меня возникла такая же проблема, как у тебя. Ты уже нашел в чем была причина? Ты ездил на диагностику? Что там говорят? Я съездил на диагностику, мне сказали, что это неполадки в компрессоре кондиционера. Я поменял кондиционер, шум так же и остался. Жду ответа!

Rus-1980 Ср Мар 27, 2013 6:24 pm

Пока еще не понял от куда гул и на диагностику еще не ездил, не могу найти кто правильно подойдет к этому вопросу, а то приедешь они послушают и скажут что ролик генератора а окажется, что нет. Нужен человек который с эндоскопом определит где гудит ну или другое оборудование. Гул не частый поэтому определить не каждый сможет. А ты сам от куда и что за машина?

Rus-1980 Ср Мар 27, 2013 6:32 pm

Роман М. Ср Мар 27, 2013 7:02 pm

Я из Артема, машина Филдер 2009 года, купил свежего, без пробега по РФ, пробовал снимать ремень, проверял на стенде генератор - он без изъянов, дважды поменял кондиционер. Помпа вроде бы в порядке, берешь за шкиф, люфта нет. Когда работает на холостых - шума нет, даю нагрузку или иду в подъем,то шум появляется, а при оборотах более двух тысяч шума уже нет, или когда двигаюсь по трассе и нет нагрузки, шум пропадает.

Роман М. Ср Мар 27, 2013 7:38 pm

А если бы был неисправен подшипник, он бы гудел без перерыва, постоянно? У машины всего лишь 42 тыс пробега, а может это цепь такой шум давать при нагрузке двигателя?

Rus-1980 Чт Мар 28, 2013 6:23 am

У меня он оказывается и на прямой гудит, встаю на прямой переключаю на D нажимаю тормоз и одновременно на газ, гул идет где обороты 1750-1700 выше ниже его нет, вообщем гудит прям от второй риски ниже двойки и чуть ниже неё. Ты попробуй поймать гул, так как я писал выше. Вообще может гудеть все что угодно, хочу просто скинуть ремень и поймать гул нажимая на газ и на тормоз одновременно, если будет гул значит подшипник на коленчатом валу или подшипник на цепи или натяжитель на цепи гудит. У меня пробег сейчас 74 тыс.(реальный) брал с аукциона. Кстати задерали на подъемнике и машину разгоняли до 80 км. гула вообще не было.
А на счет гудел бы постоянно подшипник, вот тебе история которая была у меня на моей ниссан Ад 2000 гда QG15 двиг, после того как съездил на трех озерье и проехался по речке, сильно загудело что-то с правой стороны двигателя (машина работала как центрифуга на стиральной машинке), в двух сервисах сказали что ролик натяжителя, поменял гудение не исчезло и тут в один прекрасный момент я заметил, включаю кондиционер и гул пропадает и машина работает как раньше,хотя в обеих режимах ремень крутит этот подшипник постоянно. Поменял кондиционер и все стало на свои места.
С такой болячкой нас кстати уже трое, будем общими усилиями побеждать. этот гул.
А ты с аукциона машину брал? у тебя пробег реальный?

Тойота Королла 120 1,6двиг, автомат
Вообщем такая проблема, при разгоне появляется вибрация. Тапку жмешь появляется вибрация, отпускаешь тишина. Появляется на 2-3тыс об., при чем не особо зависит от скорости движения, и при 40 и при 120.
Проверял колеса, поменял подушку движка, на которую думал. Еще думаю на Шруса внутренние, но дороговато просто пробовать менять!
Что еще может быть, кто сталкивался.

Тойота Королла 120 1,6двиг, автомат
Вообщем такая проблема, при разгоне появляется вибрация. Тапку жмешь появляется вибрация, отпускаешь тишина. Появляется на 2-3тыс об., при чем не особо зависит от скорости движения, и при 40 и при 120.
Проверял колеса, поменял подушку движка, на которую думал. Еще думаю на Шруса внутренние, но дороговато просто пробовать менять!
Что еще может быть, кто сталкивался.

как вариант синхронизатор в акпп

Было такое при износе внутренней гранаты. Тоже на акпп. На тойоту то не дорогие уж запчасти будут. Проверить можно с ямы или эстакады - просто пошатать рукой приводные валы вверх-вниз и в стороны - есть люфт, тогда менять.

на королла-форум не пробовал залезать, там наверняка эту проблему обсуждали.

Такие симптомы встречаются с приводами-трипоидами. Можно проверить вынув наружнюю гранату из ступицы и двигая за вал в продольном направлении одновременно создавая натяг на вращение. Если есть износ, то в средней части рабочего хода внутренней гранаты будет ощущаться толчок, как бы ступенька. Она и и дает вибрацию при интенсивном разгоне подклинивая в этом месте.

Тойота Королла 120 1,6двиг, автомат
Вообщем такая проблема, при разгоне появляется вибрация. Тапку жмешь появляется вибрация, отпускаешь тишина. Появляется на 2-3тыс об., при чем не особо зависит от скорости движения, и при 40 и при 120.
Проверял колеса, поменял подушку движка, на которую думал. Еще думаю на Шруса внутренние, но дороговато просто пробовать менять!
Что еще может быть, кто сталкивался.


Точно такая-же ерунда, только на Kia Spectra ручка. Выставил зажигание, поменял резину, свечи. Причем еще и двиг вибрирует на холостых. Прочистил форсунки, а все так-же(

Было такое при износе внутренней гранаты. Тоже на акпп. На тойоту то не дорогие уж запчасти будут. Проверить можно с ямы или эстакады - просто пошатать рукой приводные валы вверх-вниз и в стороны - есть люфт, тогда менять.


Ну как не дорогие запчасти, примерно 7000 за шрус! А менять ХЗ какой, поэтому сразу оба стоит брать! Но это не гарантия решения проблемы.

Ну как не дорогие запчасти, примерно 7000 за шрус! А менять ХЗ какой, поэтому сразу оба стоит брать! Но это не гарантия решения проблемы.

Что-то дорого. Скинь в ПМ мне ВИН свой, я посмотрю. Я на машину выше классом покупал за 3000 заменитель. Оригинал был только в сборе с валом и внешним шрусом. И это не тойота. На тойоту все проше обычно.

Проверить легко - нужна яма или эстакада. Ну или в сервисе могут продиагностировать за бабки.

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.


помогите,пожалуйста..есть проблема.. при наборе скорости примерно от 20 до 60 км/ч стоит сильный гул, непонятно где, просто сильно шумит, как будто она какая то турбовая..как набрала скорость едет тихо и свыше 60 уже не гудит. что это может быть??

и еще. может это как то связано.. когда нажимаю на тормоз до полной остановки, спустя пару секунд, что то начинает трещать и вибрация отдает в педаль.. (это не ABS!) и бывает это не всегда! что это такое?:( может у кого-нибудь было такое?

Причины гула в машине

Эксплуатация

Хороший водитель понимает свой автомобиль. Есть неисправности, о которых машина сигнализирует посторонними звуками при движении. Характерным признаком повреждения ходовой считают гул машины. Поговорим о симптомах, методах диагностики и вариантах устранения посторонних шумов.

Причины естественных шумов при движении автомобиля

Гул в машине при движении беспокоит многих водителей. Если уровень шума в автомобиле повышен, он вызывает дискомфорт, делает поездку неприятной. Для удобства людей производители во многих моделях предусматривают хорошую шумоизоляцию и указывают ее уровень. Шум при движении может говорить о минусах конструкции или о вероятных поломках. Если вы заметили, что машина издает новые звуки в процессе передвижения, возможно, она сигнализирует о неисправности. В этой связи специалисты не советуют организовывать глухую звукоизоляцию. В таком варианте невозможно вовремя распознать поломку и своевременно ее ликвидировать.

Часто случается, что при движении автомобиль издает естественные шумы. Их автолюбители-новички принимают за признак неисправности. Да, машина может шуметь при появлении поломки. Но иногда причиной становятся шумы, которые сопровождают работу механизмов. Полное их устранение считается невыполнимой задачей. К таким звукам относят работу выхлопной системы и двигателя. Причины вибрации при езде по плохим дорогам – протектор шин цепляется за дорожные неровности. Эту проблему безуспешно пытаются решить изготовители покрышек. Звук в машине во время езды может возникать из-за сопротивления воздуха. Это особенно заметно при встречном сильном ветре, а также при скоростном передвижении. Такие шумы не считают опасными. Если двигаться позади большого транспортного средства, можно закрыть машину от бокового ветра и снизить уровень шума. Причиной естественного гула в салоне иногда становятся приоткрытые окна, плохо закрепленные молдинги, ветровики. Движение по некоторым трассам также сопровождается шумом. Выходом становится уменьшение скорости. Если на крыше машины или в багажнике размещен груз, он может вибрировать от потока воздуха, вызывая гул.

Гул в машине при движении причины

Если в автомобиле появляется гул, он может быть признаком поломки. Очень частая причина – неисправные подшипники. В некоторых случаях их поломка бывает очень опасной. В таком варианте источник шума лучше незамедлительно устранить. Разные виды подшипников издают различный гул. У них приблизительно одинаковый звук, источник определяют по точке, откуда он исходит. Гул при движении часто вызывает подшипник ступицы. При увеличении поворотного угла колес он возрастает. Если движение происходит по прямой – исчезает. Когда автомобиль поворачивает в разные стороны, такой шум неодинаков. При скорости от 60 км/ч он становится невыносимым. В запущенном случае к перечисленным признакам прибавляется вибрация машины и рулевой баранки. Услышав сильный гул в машине, необходимо выяснить его причину. Диагностику авто с одним приводом можно сделать самостоятельно, в одиночку, применяя домкрат. Для полноприводного автомобиля понадобится домкрат. Выяснив причину, изношенную деталь меняют на новую. Если появляется гул в салоне, возможно, дело в моторе. Причиной повышенного шума и вибрации часто становится силовой агрегат. Другие части машины также могут издавать неприятные звуки при поломке. Рассмотрим более подробно каждую из возможных причин.

Выход из строя ступичного подшипника

Ступица в сборе

Подшипник становится частой причиной гула в машине. При такой проблеме усиление звука происходит на поворотах. Остановитесь и потрогайте ступицу: сразу после движения она будет горячей. Можно самостоятельно определить, какой именно ступичный подшипник вышел из строя. Если гул усиливается на правом повороте, то проблема возникла в правом подшипнике. При гуле на повороте влево, соответственно, неисправен левый.

Факторы, которые указывают на дефект подшипника:

  • Поворачивая рулевое колесо, водитель слышит усиливающийся гул. Нарастая в одну сторону, он уменьшается при повороте в другую.
  • Если автомобиль набирает скорость, звук становится сильнее.
  • У руля возникает люфт. Его вибрация усиливается при скорости до 100 км/ч. Это хорошо заметно при езде на ровной дороге.

Если недостаток не ликвидируют, то гул с течением времени становится все более сильным при движении автомобиля. Посторонний шум, издаваемый подшипником – веский повод для устранения дефекта. Неполадки со ступицей надо устранять при их выявлении. Если неисправный подшипник заклинит при движении машины, это приведет к аварийной ситуации. Выход из строя подшипника выявляется даже на небольшой скорости. Это указывает на критичное его состояние. Когда именно он будет разрушен полностью – неизвестно. Поэтому важно опознать проблему на ранней стадии и сделать замену детали.

Эксплуатация гудящего узла имеет неприятные последствия:

  • Из-за биения колеса могут разойтись тормозные колодки. Это приведет к тому, что машину невозможно будет эффективно остановить.
  • На скорости может полностью перегреться узел, разрушиться обойма, произойти клин колес.
  • Возможна потеря управления машиной.

Как понять, когда ремонтировать ступицу? Рекомендация здесь простая: при первых непонятных звуках выявить их причину. Не эксплуатировать ступицы с треском. Это поможет предупредить аварию.

Ослабление ремня генератора или компрессора кондиционера

Гул из-за ремня

При неисправности ремень издает свист, похожий на лязг, хорошо слышный даже на расстоянии. Такой неприятный звук объясняется тем, что он проскальзывает. Использовать автомобиль при этой неисправности не рекомендуется. Случается, что владелец машины думает, что ему попался некачественный ремень. Он проводит замену, но в скором времени все происходит заново. Поэтому лучше сразу сделать полный осмотр ременной передачи.

  • выясняют степень целостности ремня;
  • проверяют натяжение;
  • анализируют чистоту вала;
  • проверяют шкивы на смещение.

Гул при движении, похожий на свист – веская причина проверить ремень. Во многих случаях он просто проскальзывает. Такой эффект может быть вызван его ослаблением. Сведения об оптимальном натяжении ремня надо искать в инструкции к автомобилю.

Писк тормозных колодок

Посторонний шум могут создавать тормозные колодки. Звук в этом случае напоминает скрежет и писк. Это считается вариантом нормы, а не поломкой. Такую проблему решают просто: обработкой колодок специальным составом. Иногда их достаточно прикатать, чтобы шут исчез. Тормозная система – базовый элемент безопасности автомобиля. Правильная ее эксплуатация очень важна. В том числе, водитель должен применять подходящие и качественные колодки. В некоторых случаях после их замены они издают свист и скрип. Тогда необходимо сразу осмотреть детали. Небольшие камушки, попавшие между колодок, могут ухудшать процесс торможения. Тогда слышен характерный писк. Используя проволоку, можно легко удалить камни. Случается, что скрипят новые колодки. Они прикатываются уже через 200 км, проблема с посторонним шумом решается сама. Если неприятный звук остался, поможет хорошая смазка для тормозных колодок. Нанести ее на детали легко своими руками. Для этого необходимо снять колесо и смазать тонким слоем колодку. В продаже есть специальные составы, которые не только устраняют скрип, но и частично восстанавливают детали, продлевая срок их эксплуатации.

Писк из-за тормозных колодок

Внутренний шрус

Сильно изношенную деталь меняют полностью. Если шрус работоспособен, его возвращают в нормальное состояние, меняя смазку и пыльник.

Насос гидроусилителя руля

Шум в машине, вызванный гидроусилителем руля, указывает на его неисправность. Чем раньше ее устранить, тем лучше. Дефект рулевой системы создает риск аварийной ситуации. Посторонний звук в этом случае возникает в пространстве под капотом, в процессе вращения руля.

Неисправный насос – самое дорогостоящее повреждение гидроусилителя руля. Главным признаком поломки считают возрастание усилия для поворота руля. Причиной гула, издаваемого насосом гидроусилителя руля, являются сломанные его части: сальник, крыльчатка, подшипники. Звук при этом похож на визг, свист, скрежет. Дело в том, что рабочую жидкость нагнетает насос. При повороте руля возрастает нагрузка. Если выявлено, что в насосе есть дефект, его меняют на новый. Ремонт такой детали возможен, но гарантий на этот вид работы не дают.

Шланги гидроусилителя

После замены шланга гидроусилителя может появиться гул при езде на машине. Причина здесь в низком качестве детали. Есть СТО, которые ставят гидравлические обычные шланги вместо специальных. Гул может быть вызван попаданием воздуха в систему. В некоторых случаях это сопровождается подтеканием жидкости через шланги. Убрать воздух достаточно просто: необходимо открыть бачок гидроусилителя и несколько раз до упора повернуть руль. Если отсутствует течь, после выхода воздуха шум исчезнет. Когда подтекает трубка, важно выяснить причину.

Если в работе гидроусилителя руля возникли сбои: стук, гул, руль с трудом поворачивается, с ремонтом затягивать не надо. Состояние рулевой системы следует постоянно контролировать. Это помогает продлить срок ее службы.

Подшипник помпы

Посторонний шум иногда вызывает неисправной водяной помпой системы охлаждения. Подвывающий звук считают признаком неисправности. Он может возникать из-за того, что вращающаяся крыльчатка помпы дотрагивается до подшипника. Если в шкиве помпы возник люфт, значит износился или повредился подшипник вращения. Диагностику выполнить просто: достаточно пальцами пошатать вал. Если есть люфт, он ощущается сразу.

Подшипник генератора

Если возник гул при движении автомобиля, и вы подозреваете подшипник генератора, его необходимо проверить. Это выполняется просто и быстро. Небольшое гудение может предвещать серьезные проблемы в генераторе. В автосервисе определят, насколько сильно изношен подшипник. Особенно опасным считают звук, напоминающий скрежет. В таком варианте надо срочно отправляться на диагностику. Скорее всего, потребуется менять генератор. Чтобы проверить генератор, применяют мультиметр. Это можно сделать самостоятельно, но для устранения поломки необходимо обращаться в мастерскую.

Генератор

Подшипник первичного вала

Частичная поломка подшипника первичного вала провоцирует гул в машине. Звук появляется, когда двигатель работает на первой и второй скоростях, сразу после его запуска. Разрушение таких деталей считается распространенной проблемой. Подшипники постоянно подвергаются сильным нагрузкам. Износ наступает раньше, чем у других деталей. Деталь находится на первичном валу, рядом с сальником. В некоторых моделях он совмещен с сальником. Для визуального осмотра необходимо слить масло и открыть коробку передач. Если подшипник целый, но на нем нет смазки, на него надо нанести свежий слой смазочного материала. Серьезный дефект детали вызывает стук при включении мотора. Это может означать, что подшипник не годится для дальнейшей эксплуатации, его необходимо заменить.

Выжимной подшипник

Если автомобиль сильно гудит, причина может скрываться в неисправности выжимного подшипника. Это происходит по причине износа или неправильного использования.

Техническое состояние детали определяют по характерным признакам:

  • Если узел разрушен, при нажатии на педаль раздается хруст или громкий скрежет.
  • Привод переключения передач заедает
  • Педаль сцепления имеет слишком свободный ход.
  • Сцепление включается и отключается не полностью. При этом возникает запах гари.

Ресурс выжимного подшипника расходуется быстрее из-за попадания в него грязи и пыли. Затягивать с устранением дефекта не надо. Поломка приводит к неисправностям в трансмиссии.

Воет коробка передач

Самая распространенная причина постороннего шума в передней части автомобиля – низкий уровень масла или непригодность трансмиссионной смазки. Лязгающий звук усиливается при ускорении машины. Поэтому следует сразу проверить уровень масла в коробке. Если она воет, ее надо демонтировать, диагностировать. При выявлении дефекта выполнить ремонт. Еще одна часто встречающая причина шума в коробке передач – частичная поломка подшипников. В таком случае звук похож на гул. По мере переключения скоростей гул нарастает. Износ синхронизаторов и шестеренок также приводит к вою. Он становится сильнее, когда двигатель набирает обороты. Если трансмиссия автоматическая, причиной воя может быть гидротрансформатор. Самостоятельный его ремонт выполнять не рекомендуется.

Гул в коробке передач

Низкий уровень масла в кпп

Редуктор заднего моста

При износе редуктора заднего моста появляется гул в автомобиле сзади (для полноприводных и заднеприводных машин). При наборе скорости шум возрастает. Причина может быть в негодной смазке или в ее испарении из редуктора. Если после замены смазки гул устранить не удалось, вероятно, износились подшипники хвостовика.

Износ крестовины карданного вала

Сердцем трансмиссии считают карданный вал. Если он вибрирует, стучит или скрипит, необходимо отремонтировать его крестовину. Главные неисправности кардана связаны с ней, а также с износом ступичного подшипника. Если деталь разрушена или ее заклинило, появляется люфт. Неисправную крестовину карданного вала надо заменить. Тогда удастся избавиться от постороннего звука в машине во время езды.

Открученные подушки крепления двигателя

Назначение подушки крепления двигателя – гашение вибрации, которая идет от мотора. Помимо этого, она защищает силовой агрегат от ударов и толчков при движении. Стук в двигателе сигнализирует о том, что состояние опор необходимо проверить. Открученные подушки крепления можно опознать по дребезжащему кузову, вибрации рулевой рейки и педалей.

Подушка крепления двигателя

Резина на опоре коробки передач

Опоры коробки передач постоянно испытывают высокие нагрузки и подвергаются действию вибрации. Резина на опорах изнашивается быстро. Замену опор следует производить через каждые 100 тысяч км пробега. Истертая резина на опоре коробки передач, то в машине появляется гул при движении. Проблему можно решить заменой резины.

Неисправные гасители гидропульсаций

В системах с гидроприводом установлена гасители гидропульсаций. Если они неисправны, в машине возникает вибрация и гул. Гасители обычно не подлежат ремонту. Их полностью меняют.

Использование зимней резины в летнее время

Если машина гудит, причиной может быть зимняя резина. Посторонний звук особенно заметен при ее применении в летний период. Зимнюю резину выполняют из мягкой основы, с расчетом на низкие температуры. При езде в теплую погоду такая резина иногда издает шум. Установив покрышки по сезону водитель от него избавится.

Неправильная балансировка колес

Если появился гул на скорости от 60 и вибрация кузова, то необходимо выполнить техническое обслуживание. Возможно, дело в неправильной балансировке колес. Явными признаками этого являются увеличенный расход топлива и громкий шум. Если при балансировке была допущена ошибка, колесо будет уводить в сторону, нарушится маневренность.

Неверная установка резины

Если простые шины можно устанавливать почти не глядя, то со сложной резиной хлопот больше. Шины, которые имеют направленный рисунок протектора ставят, соблюдая направление рисунка. Неверную установку выявляют по возникшему шуму при езде.

Выхлопная труба

Шум при движении автомобиля иногда создает выхлопная система. Необходимо проверить, что ее части не касаются днища машины или других деталей. Гул может создавать помятая выхлопная труба. Если она забилась грязью, то тоже появляется посторонний звук.

Читайте также: