Тойота королла ремонт печки

Обновлено: 09.05.2024

Замена радиатора печки на Тойоте Королле

Ремонт и обслуживание

Замена радиатора печки на Тойоте Королле дело не сложное, однако, трудоемкое. Поэтапная инструкция с фото сопровождением поможет вам разобраться в этом процессе и самостоятельно заменить его в домашних условиях.

Иногда случается, особенно в старых автомобилях, что салон невозможно разогреть. Особенно печально, если это произошло в зимний период, когда на улице минусовая температура, а ваша машина неспособна обогревать салон. По каким причинам это может произойти? Чаще всего это связанно с поломкой печки. В данной статье мы поговорим об основном виде поломки печки на Тойоте Короле и разберемся, как правильно эту поломку устранять.

Итак, давайте выясним, что чаще всего ломается в печках на данной модели автомобилей. Как правило, из строя выходят две вещи:

  • Засоряется или начинает протекать радиатор;
  • Ломаются лопасти вентилятора.

Первое происходит намного чаще, так что разговаривать будем в первую очередь о том, как заменить радиатор на данном авто. Поэтапная инструкция поможет нам в этом разобраться. В пример будет поставлена Тойота Соролла 1994 года с правым рулем, владельцам других вариаций, с левым рулем, не стоит расстраиваться. Все действия совершаются в точности как указанно в данной инструкции, только делаем просто все зеркально.

Поэтапная инструкция по замене радиатора печки на Тойоте Королле

В первую очередь стоит найти подходящий для вашей модели радиатор, который без всяких доработок встанет на место испорченной детали. Найдя и заказав радиатор, ждем его доставки и по прибытию можно начинать процесс замены. Стоит отметить, для замены радиатора обязательно потребуется гараж, так как процесс примерно займет два дня времени.

Итак, приступим. На первом этапе загоняем автомобиль в гараж и вытаскиваем абсолютно все личные вещи с передней части салона. Освободив рабочее место, приступаем к снятию передней панели. Как бы нам этого не хотелось, но радиатор не заменить без ее снятия. Начинаем со снятия центральной панели и магнитолы.

Передняя часть салона со снятой центральной панелью и магнитолой

Сняв центральную панель, нам не обходимо вытащить панель, находящуюся с водительской стороны, а фото она справа от руля. Сделав это важно полностью открутить там гайку, которая крепко держит панель на кузове. Выглядит это примерно так.

Передняя часть салона со снятой панелью, находящейся с водительской стороны

После этого вытаскиваем приборный щиток, и полностью отсоединяем его от всех проводов. Заранее желательно запомнить какой провод куда цеплять. Проделав се это можно считать, что полдела по разборке торпеды, практически, уже было сделано.

Передняя часть салона со снятым щитком приборов

Далее нам необходимо снять бардачок со стороны пассажирского сидения и снять панель коробки передач, которая тоже будет мешать в отсоединении всей торпеды.

Передняя часть салона со снятым бардачком и панелью коробки передач

Также нам необходимо открутить болт находящийся сверху панели под скрывающей пластмассой. На фото отчетливо видно это место. Аккуратно вскрываем и выкручиваем болт.

Болт крепления панели приборов

Далее отключаем все провода из разъемов, слегка сдвигаем панель и откручиваем вентилятор. Трубу можно не снимать, она вам сильно мешать не должна. В процессе снятия можно все почистить и отмыть. Вам же будет приятнее сидеть в почищенном салоне.

Снятая панель приборов

После того как все это было снято можно приступать к самой печке. Открываем капот. Нам необходимо найти шланги идущие к печки и отсоединить их. Очень важно при снятии подставить баночку, так как часть антифриза будет вылито наружу.

Шланги, идущие к печки

Далее полностью вынимаем печку из салона. Выглядеть они могут так, как указанно на фото ниже.

Сняв печку, вытаскиваем из нее старый радиатор и вставляем на тоже место новый. Кстати, стоит опять же все почистить и смазать для более отлаженной работы всего греющего узла. Старый радиатор выгладил так.

Старый радиатор печки

После того как была заменена деталь, можно приступать к процедуре обратной сборки. Все ставим на свои места в той же очередности, как и разбирали. В конечном итоге должно все получиться и выглядеть примерно так.

Паналь приборов в собранном виде

Самостоятельная замена печки не очень сложна, однако может занять немало времени и сил. Однако вам не придется платить 6000-7000 тысяч за замену радиатора на сто. И плюс вы все сделаете намного качественнее и чище чем работники сто. По окончанию работ не стоит забывать о том, что необходимо долить антифриз в систему, так как когда вы снимали шланги, он вылился.


Итак, решил восстановить свой мотор, после того, как понял, что такой мотор еще никто не восстанавливал со всеми замерами, номерами деталей запчастей и подводными камнями. Надеюсь после прочтения у тебя сложится полная и достоверная картина по мотору и ты примешь правильное решение, ремонтировать или нет. Итак, 2 января после запуска ДВС моторчик печки предательски молчал. После удара в область бардачка он заработал. Такие симптомы говорят о том, что щетки кончились. Снял мотор и пошел разбирать.
Сам мотор в сборе имеет номер по каталогу тойоты 87103-02080.
Производитель мотора Bosch, номер узла в сборе по Bosch 0 130 101 601 (0130101601), номер на самом моторчике 3 137 227 000 (3137227000). Ставился на короллы и авенсисы.


Снял корпус, вытряхнул из него прах щеток и офигел от количества продуктов износа, который лежал везде, где только можно.







Было решено купить щетки и коллектор. Так как именно на таком моторе нет ни одного путного отчета, где сказано было бы какие у щеток размеры, какой артикул и т.д. из кучи отчетов понял, что размер должен быть 8х8 мм и длина щеток должна быть около 19 мм. А по коллектору вообще ужас. Все, кто меняли коллектора на похожих моторах снимали и ставили коллектор длиной 18 мм. А у нас на одном фото коллектор был явно длиннее. Смасштабировал картинку и произвел замеры по фото. Длина 22 мм, диаметр 23 мм, 12 ламелей.
Итак, нашел кто работает в праздники и поехал закупаться.
Купил 2 щетки Tesla Technics TT53268 размеры 8*8*21 по 80 руб за штуку.
на всякий случай еще 2 щетки другого размера Tesla Technics TT53269 размеры 8*8*19 по 70 руб за штуку. Забегу вперед, поставил их. У них и косичка качественнее, показалась толще и она явно длиннее. Хотя длина избыточна. На первых щетках длины хватит тоже. И вывод косички у щеток различается. У TT53269 вывод вбок, а у TT53268 вывод в зад.
Ну и коллектор Tesla Technics TT73098 за 250 руб.
Ламелей шт 12
Диаметр внутренний мм 8
Диаметр наружный мм 23
Высота мм 22.

Снятие и установка вентилятора воздухонагнетателя Тойота Королла 10 Аурис

2. Снимите нижний…

Снятие и установка вентилятора воздухонагнетателя Тойота Королла 10 Аурис

3. …и верхний вещевые ящики (см. Снятие и установка верхней части панели приборов).
ПРИМЕЧАНИЯ.
Верхний вещевой ящик рекомендуется снять для того, чтобы получить визуальный доступ к труднодоступному узлу – корпусу воздухонагнетателя.
Далее для наглядности работа показана на автомобиле со снятой панелью приборов.

Снятие и установка вентилятора воздухонагнетателя Тойота Королла 10 Аурис

4. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов электродвигателя вентилятора.

Снятие и установка вентилятора воздухонагнетателя Тойота Королла 10 Аурис

5. Выверните три винта крепления вентилятора.

Снятие и установка вентилятора воздухонагнетателя Тойота Королла 10 Аурис

6. Снимите вентилятор, потянув его вниз.
7. Установите вентилятор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Тимур Макаров

Моторчик под замену, он не ремонтопригоден. Читал отзывы тех кто решил его починить, в итоге покупали новый.

Олег Лекомцев

Тимур Макаров

Олег, я б у брал за 3500 (с климатом) , больше года назад. Аналог ( без климата) от пяти рублей, орига от 20.

Олег Лекомцев

Алексей Гордеев

Тимур Макаров

Алексей, сами моторы может быть и одинаковые, но вот фишка подключения отличается с климатом 3 контакта, без 2.

Тимур Макаров

Олег Лекомцев

Тимур Макаров

Олег, значит тебе с двумя контактами, есть аналоги, некоторые ставят, говорят проблем нет. Некоторые заказывают с прулей и меняют полностью, чтоб мотор вращался в нужную сторону.

Алексей Гордеев

Тимур Макаров

Алексей, врядли, подшипники там хорошо закрыты, даже если захочешь, не зальешь. Может пена вымыла пыль от щеток, ее там кучи и попала на щетки. Погоняй мотор, может пройдет

Алексей Гордеев

Закир Закиров

Тимур, зачем людей в заблуждение вводишь. Если руки ростут с правильного места то подшипники там можно поменять.

Тимур Макаров

Закир, дружище, я не ввожу людей в заблуждение, прочитай пост, скрип не обязательно подшипниками вызван и их заменой ничего не исправишь.

Закир Закиров

Тимур Макаров

😄

Закир, причем тут подвеска? не совсем тебя понимаю.

Тимур Макаров

Закир, вот мой мотор, с подшипниками все ок. Скрипели щетки и изношенные ламели. Замена подшипников ничем не помогла бы. Мотору на тот момент 9 лет, никто его не вскрывал, подшипники как новые, но другие детали изношены о чем написал выше.

Александр Жаров

😉

Подтверждаю,моторчик лучше менять в сборе.Чистка и замена подшипников не помогла,посторонние звуки остались.Второй год работает и будет работать,но звуки убрать уже не получится пока замену не купишь.Для меня не критично т.к. езжу под музыку.

Читайте также: