Тойота прадо замена сцепления

Обновлено: 05.07.2024

— Вот те два ! — сказал Зеленый Тараканище
— Совесть надо иметь, однако, прошло уже более 100 тык, и в говне сколько ковырялись …
— Да и еще твоя мерзкая привычка всегда держать левую ногу на педали меня достала …
— И сынок твой сколько надо мной издевался, учившись трогаться …
— И направляющий подшипничек маховика последний раз поменять зажал …
— И сальнички, сальнички хвостовика коленвала и первичного вала МКПП давно не менялись …

— Имей совесть, исключительно оригинал тебе скармливаю, проглоту — ответил я
— Да и кризис на дворе, однако — цены на запчасти и работы конские
— Сальники не сопливятся, хрен ли их трогать за зря, родимые
— А подшипничек зажал из экономии — хрен ли ему сделается, он железный
— Может еще проедем тысченку-другую, потянем чуток ?

— Не, не, не — меняем, я знаю, у тебя корзинка, диск, выжимной, направляющий, сальники в заначке уже три года лежат ! Брал то за червонец по старым ценам, а теперь за тридцатник тянет

— Вот ты конь педальный ! — в сердцах сказал я — Ну хрен с тобой, поменяем тебе сцепу !
— В сервис, в сервис, в сервис поедем !
— А вот не угадал ты, ошибка косорылого автопрома !
— Нынче рукожопы 7-10 тыр просят, да и накосячат, как всегда — сурово ответил я
— Сами справимся, тем более — яма своя, инструмент любой, букварь то же есть …
— Да неужели ? — ехидно ответил Прадик
— И каким составом ремонтируемся ? Ты я и твой сынок ? Ну-ну
— А ты не помнишь, как четверо в сервисе чуть не родили от натуги, снимая мой единый блок сцепление-коробка-раздатка ? — Килов на 120 потянет, это будет закат солнца вручную
— Справимся как нибудь — ответил я легкомысленно
— Хрен им, рукожопам, а не честно зарабатонный червонец, пусть злобно покурят в сторонке …

Как я пожалел о сказанном !

Итак, понеслось :
1. Защиту — долой
2. Ручки МКПП, РК из салона — долой, лючек образовался

4. Оба кардана — долой и с мостов и с раздатки

Заодно и прошприцуем, снятые легко шприцуются, на одном — 3 точки, на другом — 5
На машине тоже легко шприцуется, но только 7 точек, восьмую хрен достанешь
Действительно интересующимся — в мой блог, там разъяснено ГДЕ и ЧЕМ шприцуем
5. Тягу поперечной устойчивости демонтируем, заодно посмотрим, как там поживают стойки стаба и сам торсион под сайлент-блоками, крепеж чуток заржавел — но справился без потерь

Кстати, особо страждущим и продвинутым рекомендую при закручивании любых болтов и гаек применять медную аэрозольную смазку — охренительная вещь — соединение однозначно раскрутится без особых усилий даже через пяток лет и не будет свернутых головок болтов и сорванных резьб

6. разбираем две балки на раме (два раза по 4 болта), снимаем заднюю резино-металлическую опору МКПП-РК (4 болта)
Заодно, смотрим состояние сайлент-блоков опоры, на моей появились уже микротрещмны резины, но сварка узла резина-металл целые — походят еще

7. Откручиваем два крепления стартера к колоколу : одна гайка "на 17" из под днища, второй длинный болт "на 10" из моторного отсека
Что бы стартер тупо не отвалился и не повис, обрывая проводку, его надо подвязать веревкой в моторном отсеке к чему-нибудь

8. Откручиваем четыре нижних болта "на 17" и снимаем защитную пластину из миллиметровой стали
Она нужна для вентиляции картера сцепления, а так же для того, что бы блок МКПП-РК можно было наклонить вниз при демонтаже-монтаже
Кстати, из под маховика, в колоколе торчала какая то хрень, типа шумоизоляции, очень похожа по конститенции на губку для мытья посуды, размером в два кулака, жила как раз за пластиной — ее функция, видимо, изолировать шум из картера сцепления
Губка была вся насыщена водой, грязью и маслом — долой ее, при монтаже вместо нее наклеил на пластину сантиметровой толщины вспененный пенополиуретан, типа туристского коврика

Я раньше считал колокол картера сцепления монолитным и прочным — оказывается — ни хрена подобного, проезжая любую лужу или форсируя неглубокий брод можно зачерпнуть по полной, более того, в колоколе предусмотрено сквозное отверстие — палец лезет — для самовысыпания продуктов износа диска, и вокруг вилки то же сквозняк — так, что буду впредь осторожен, чего и вам желаю

9.Откручиваем кронштейн шланга сцепления "на 17" вместе со шлангом
Веселуха в том, что данная головка болта находится со стороны моторного отсека )))
Ну ладно, вставив друг в друга три длинных удлинителя, карданчик и трещетку кое как открутил
Откручиваем еще по болту "на 17" слева один, и справа два в верхней части коробки — довольно легко, с удлинителем трещетки
10. Откручиваем рабочий цилиндр сцепления — два длинных болта "на 12" и трубку с тормозухой, идущую к рабочему цилиндру сцепления — три коротких болтика "на 12" и отгибаем всю эту хрень кучей — рабочий цилиндр, трубку, шланг с кронштейном в сторону, что бы не мешали

Вот и все. Легкое кончилось. Осталось НЕ легкое )))
Колокол держат ВСЕГО два оставшихся болта "на 17" по его верхнему краю
Сбоку рука не лезет, из моторного отсека — не достать, этих болтиков даже не видно визуально — и даже на ощупь не попробуешь )))
Существует две возможности их открутить :
а) опустить заднюю часть блока колокол-МКПП-РК вниз и собрав из удлинителей хрень, длиной метра полтора, с карданчиком и головкой на конце попробовать одеть головку не шляпку болта, благо, что в образовавшуюся щель уже можно как то протиснуть ДЕТСКУЮ руку — мужская не лезет
б) то же самое, но через лючек рычагов МКПП-РК но уже вслепую, ибо голова в лючек не пролезает ))
11. Счастье пришло в наш дом, я их открутил ! Не прошло и полсуток !
В результате всех открутилок набралась целая кучка болтиков разного диаметра

12. Дальше монтажкой рассоединяем колокол от двига
Вот эта хрень, весом килограмм на 120 потянет, не меньше

Пришлось настелить доски на яму и поставить два домкрата — один на колесиках, с лапой, трехтонный, для принятия веса основной части, для него главное — колесики
Второй — штатный, для поднятия-опускания задней части, для него главное — большой вылет штока цилиндра
Проблема в том, что блок чуть отошел от посадочного места и уперся в кузов, опустить его вниз нельзя, т.к. не дает вал коробки — он еще в корзине, и подать назад нельзя — упирается верхней частью в кузов и цепляет за фланец переднего моста
С помощью такой то япономатери, то опуская, то поднимая хвост раздатки домкратом, ловя миллиметры зазоров, одновременно катя на колесиках второго домкрата всю тушу, кое как выдвигаешь блок колокол-МКПП-РК на полметра и опускаешь вниз
УРА ! Я это сделал !
Не забудьте отстегнуть проводку — там четыре датчика и четыре крепежа для гофры проводки, оборвете — проблем не оберетесь

Ну и грязи там ! Можно сажать картошку )
13. Начинаем дефектовку :
а) корзина — подношены выжимным подшипником лепестки на глубину 0,2мм — букварь разрешает выработку до 0,6 мм вглубь и до 5мм вширь
Вот, Прадик говноед ! На этой корзине еще ездить и ездить !

б) диск сцепления — до заклепок еще 0,4мм, букварь разрешает до 0,3мм, на новом — 1,7мм
Компенсирующие пружины побалтываются в гнездах — ушатало их, бедных, на новом диске силят, как влитые
Мда, вовремя …еще чуть чуть — и начало бы жрать маховик, а овес нынче не дешев — от 20 тыр, сам маховик в идеале

Обана ! А прав был Прадик то, износ диска неравномерный, со стороны маховика в два раза меньше, чем со стороны коробки !

Да и контактная поверхность диска корзины совсем не айс — царапины, "стекловидное" покрытие …

в) выжимной подшипник — внешне цел, работает, но жизнью потрепан и скрипит гад, то то на меня люди оглядывались на светофорах, приходилось чуток прижимать педальку сцепы, что бы поросячий визг исчез )))

г) направляющий подшипник коленвала — внешне цел, крутится без заеданий, есть небольшой люфтик, отходил два срока, выбивается обратным молотком из посадочного места в маховике — его то я и зажал при последней замене (((

14. Ну, дальше все тривиально
— откручиваем / закручиваем корзину — 6 болтов "на 14"
— снимаем / одеваем диск, пружинами к коробке
Для того, что бы вал КПП правильно зашел в диск и в направляющий подшипник, а так же для балансировки диска нужна центровочная оправка

— вынимаем / вставляем направляющий подшипник в маховике
— снимаем / вставляем нажимной подшипник
С ним ухо востро — правильно застегиваем пружину на нем и одновременно на вилке сцепы
— смазываем густой смазкой все контакты деталей : ось МКПП под выжимной, пружины и вилки, опоры вилки, контакта вилки и рабочего цилиндра сцепления
Все проверяем на крутилки и каталки ручками, ибо цена ошибки слишком трудоемка )))
15. Собираем все обратно — опять закат солнца вручную
Тут уже надо бы, как минимум втроем : один сзади влево-вправо, вверх-вниз, короче, вместо маленького домкрата работает
второй — всю образину вверх-вниз на домкрате катает, третий — пытается совместить отверстия и вкрутить хотя бы пару болтов )))
Как достал этот фланец переднего моста, открутить его что ли ?
Ага, а потом менять его подшипник, втулку, сальник, гайку ? Динамометрическим ключем натяг делать ? Ну уж дудки — тут как при родах — голова прошла, значит вылез, а здесь за фланец зашел колоколом — считай собрал )
16. Ура ! Целых два болта сбоку колокола закручено, хрень села на направляющие
Села то села — но вот косяк : в стык попала шумо-термоизоляция, прикрывающая колокол от кузова …
Откручиваем, пытаемся выдрать теплоизоляцию из стыка — выдрали
17. Начинаем с двух верхних "веселых" болтов
Всего полдня и вы их закрутили )))
Все остальное, как пишут в инструкциях — " …сборку производите в обратном порядке …"
Уроды косоглазые — пожалели пяток сантимов высоты салона в зоне ног
Кстати, они советуют еще снять выпускной коллектор, часть глушака и отстегнуть заднюю опору переднего моста — ага, щас, разбежались … русский народ ленивый, но не глупый и у нас шаг по рублю
18. Резюме и советы возможным последователям :
а) если вы не мазохист — не меняйте сами сцепление, найдите приличный сервис и злобно хихикайте, наблюдая и конторолируя процесс замены — это один из немногих случав, когда вы можете поглумится над рукожопами
Не жадничайте, стоимость работ по замене совсем не космическая, а здоровье дороже, у меня было пару моментов, когда я мог остаться без ног …
б) ставьте только оригинальные запчасти — себе дороже выйдет экономия на говнокЕтае
в) не тяните с заменой, меняйте при первых симптомах, ибо просрав лишние 500 км вы ухрюкаете маховик и стоимость деталей вместо тридцатника плавно перейдет в полтинник, а с работой или с проточкой маховика и в 60 тыр не вложитесь
г) не оборвите проводку при монтаже / демонтаже — то же накладно будет
д) никогда не позволяйте рукожопам поменять сцепу без вашего присутствия, ибо человек слаб духом и избалован и не все могут пройти этот путь по честному до конца )))
е) в результате гимнастических упражнений и поднятия-опускания всей хрени вверх-вниз обе боковые резиновые опоры двигателя, закрепленные на раме, могут выйти из строя, ибо вся эта хрень, вместе с движком висят только на них, в дальнейшем надо их внимательно осмотреть на предмет надрывов, особенно, если они не свежак, у меня видны микротрещины резины опор, но еще походят — отрывов нет
ж) двигатель, освобожденный от веса МКПП+РК выпрямляется, а коробка стыкуется с двигом под определенным углом, и, соответственно, в разных плоскостях — их стыковать проблемно
Для удобства демонтажа / монтажа обычно поддомкрачивают двиг или кузов, здесь такой номер не прокатит, ибо все висит на раме, более того, если упереться домкратом в кузов — можно порвать сайлент-блоки, соединяющие раму и кузов, особенно, если они не свежие
Надо потом осмотреть эти сайленты на предмет надрывов, у меня, вроде, пронесло — целые

Теперь мне кажется, что я могу самостоятельно приступить к чистке испарителя кондиционера и замене сайлентблоков передних рычагов — это все детские игрушки по сравнению с закатом солнца вручную в одну харю + сын-подросток

Кстати — вы будете смеяться — ни в сети, ни на Драйве нет подробной инфы с пошаговой инструкцией по замене сцепы, так, что возможно это уникальный отчет по замене, последователям будет чуть легче

Цены на ремонт и обслуживание Тойота

Стоимость работ необходимо обязательно согласовать с мастером по телефону!

Стоимость работ по ремонту Toyota необходимо обязательно согласовать с мастером по телефону!

Диагностика

Замена ГРМ

Прочее

Ремонт генератора

Ремонт ГУР

Ремонт двигателя

Ремонт КПП

Ремонт подвески

Ремонт стартера

Ремонт сцепления

Ремонт тормозной системы

Ремонт ходовой

Техническое обслуживание

Электрика

Бесплатный осмотр авто по 37 параметрам

Общие проверки
Проверка под капотом
Проверка жидкостей

Проверка шин
Проверка под автомобилем
Тормозные механизмы

Где отремонтировать Toyota

Автосервис Солнцево

Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Главмосстроя 7а

Метро:
Боровское шоссе, Солнцево, Говорово

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Алтуфьево

Адрес: СВАО
г. Москва, ул.Илимская вл.3Ж, стр.3

Метро:
Алтуфьево, Бибирево, Лианозово

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Волочаевский

Адрес: ЮВАО
г. Москва, ул.Волочаевская 12а

Метро:
Площадь Ильича, Римская, Курская

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Сокол

Адрес: САО
г. Москва, ул.Острякова д.3

Метро:
Сокол, Аэропорт

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Фили

Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Тучковская 13 стр.2

Метро:
Багратионовская, Фили, Деловой Центр

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Домодедовская

Адрес: ЮАО
г. Москва, Каширское ш. д.67 стр.14

Метро:
Домодедовская, Зябликово, Красногвардейская

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Ш. Энтузиастов

Адрес:
Ш. Энтузиастов 56с44

Метро:
Перово, Новогиреево, Соколиная гора

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

Автосервис Балашиха

Адрес:
г. Балашиха, Леоновское ш. д.8

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

Автосервис Химки

Адрес:
г. Химки, Нагорное ш. д.2 корп.7

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

Вся представленная на сайте информация, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.


Сегодня очередной раз фередо заменили, спустя 8 лет. Работа заняла 4ч.
Протокол замены:
1.Отсоединяем отрицат-ю клемму АКБ.
2.Разбираем салонный пластик.
3.Снять чехол рычагов переключения. Вывернуть 4 винта и извлечь 2 клипсы.
4.Снимаем рычаг раздатки и рычаг МКПП, крепятся к коробке на 4-х болтах каждая.
5.Снять заднюю часть защиты двигателя всборе.
6. Снять левый и правый кронштейны подрамника. Три болта из четырех заржавели и обломились(впоследствии остатки болтов выбили и нарезали новую резьбу).
7.Пометить карданы, и снять их.
8.Отсоединить жгут проводов от коробки, убрать их под стартер, чтобы не мешали.
9.Снять рабочий цилиндр сцепления всборе. 2 болта.
10. Подпереть гидравлическим упором коробку.
11.Снять поперечину рамы. По 2 болта слева и справа.
12. Снять подушку задней опоры коробки. 4 болта.
13.Вывернуть 11 болтов коробки и снять ее. Понадобится удлинитель(около метра) для головки трещетки для верхних болтов.


14.Заменить выжимной подшипник (когда меняли комплект фередо в 2009г было достаточно громкое цоканье от подшипника при работе двигателя, вилка при этом имела какой-то болтающийся характер, на этот раз я предупредил об этом, решили подогнуть прижимную пружину подшипника, вилка встала плотно к подшипнику. После сборки и заведенном двигателе цоканья не было).


15.Снять корзину и диск сцепления всборе. Мой диск стерся до заклепок которые в свою очередь протерли борозды на корзине.
16.Проверить подшипник первичного вала, заменить если заедает или вращается с трудом.
17.Установить диск сцепления с корзиной по меткам на маховик, при этом плоская его часть должна смотреть в сторону двигателя, а выпуклая в сторону коробки. При помощи оправки отцентрировать диск. Момент затяжки: 19 Н-м (195кгс-см) Снять оправку.


18.Установить коробку всборе. Момент затяжки: 9 болтов по 72Н-м, два болта вокруг стартера по 68Н-м.
19.Установить подушку задней опоры. Затяжка: 65Н-м.
20.Установить поперечину рамы. Затяжка: 72Н-м.
21.Установить рабочий цилиндр сцепления. Затяжка:12Н-м.
22. Подсоединить все фишки проводки.
23.установить карданы. Затяжка: 88 Н-м
24.Установить правый и левый кронштейны подрамника. Затяжка: 33 Н-м (у меня три болта сгнили и в раме обломились, их выбили, нарезали новую резьбу мечиком на м10.)
25.установить защиту двигателя.
26. Установить рычаги переключения коробки.
27. Установить кожух и пластик на место.
28. Подсоединяем клеммы АКБ.
29. Обучаем стеклоподъемники на каждой двери, иначе пропадет авто режим, и с водительского блока не возможно будет управлять стеклами.
30. Заводим двигатель и радуемся новому смягчившимуся сцеплению. Только осторожно, схватывает у самого пола!


Сцепление считается одной из основных систем в транспортном средстве. Оно защищает элементы трансмиссии от высоких нагрузок. С его помощью происходит кратковременное разъединение коробки передач и двигателя и плавное их соединение в начале езды и при переключении передач. При качественной работе сцепления обеспечивается равномерная работа двигателя и КПП. Сцепление позволяет вовремя снизить крутящий момент мотора.

Калькулятор расчёта замена сцепления toyota land cruiser prado

Причины поломки сцепления

На современных машинах производитель определяет срок работы сцепления в 100–150 тысяч км. На самом деле узел выходит из строя куда быстрее. Срок работы агрегата зависит от манеры езды автомобилиста и качества обслуживания. Поломки привода сцепления бывают вызваны резким набором высоких оборотов и постоянным удерживанием ноги на педали в момент езды.

Неисправность сцепления определяется по внешним признакам. Однако на глаз определить причину сложно. Поэтому, как правило, приходится выполнять разборку агрегата.

Признаки неисправности сцепления:

  • Рывки при езде.
  • Вибрация при включении сцепления.
  • Странные звуки и шумы при выключении.

Замена сцепления Toyota Land Cruiser Prado в автосервисе DDCAR выполняется мастерами с опытом от 10 лет. Вы можете быть уверены, что мы вернем исправный автомобиль точно в срок.

Типичные поломки сцепления:

  • Неисправность прижимных пластин.
  • Заедание выключающего привода.
  • Поломка фрикционных накладок.
  • Завоздушивание гидропривода сцепления.
  • Деформация выжимного диска.
  • Физический износ фрикционных накладок.
  • Утечка жидкости из основного рабочего цилиндра.

Где сделать замену сцепления?

Замена сцепления может понадобиться любому автомобилю — даже если производитель убеждает в надёжности модели. Автосервис DDCAR оказывает услуги замены сцепления. У нас диагностика и ремонт выполняются на современном оборудовании и профессиональными мастерами. В списке доступных сервисных мероприятий — замена диска сцепления, выжимного подшипника в сцеплении, замена или ремонт основного цилиндра сцепления.

Наши мастера обладают колоссальным опытом работы, что позволяет нам чинить и обслуживать автомобили быстро и на высоком уровне. Если вдруг вы столкнулись с поломкой диска сцепления или цилиндра, оставляйте заявку на сайте автосервиса DDCAR или записывайтесь на бесплатную диагностику.

Читайте также: