Тойота рав 4 2013 замена масляного фильтра

Обновлено: 05.07.2024

Впервые автомобиль начал производится на заводах Японии в 1994 году. Машина продумывалась как молодежный автомобиль для активных людей. Цифра 4 свидетельствует о полном приводе который постоянно доступен.

Выполнять замену масла (регламентное обслуживание каждые 10 000 км) не сложней чем на других автомобилях. Принцип один и тот же, старое масло слить, фильтрующий элемент поменять, новое залить. И совсем не обязательно посещать станции обслуживания, можно вполне выполнить работу в течении часа своими руками.

Заправочные объемы и выбор масла

2 поколение

Второе поколение двигателей РАВ 4 производили с 2000 по 2005 года. В них заливают полусинтетику и синтетику.

Вязкость масла может быть:

Также можно залить оригинальное масло Toyota SN, Shell HElix 5W-30, XADO Atomic Oil 5W-30 SN, Mobil Super 3000 5W-30.

Заправочный объем зависит от конфигураций двигателя:

  • 1.8 (1ZZ-FE) — 3.7 л;
  • 2.0 (1AZ-FE) — 4,2 л;
  • 2.4 (2AZ-FE) — 4,3 л;

3 поколение

Меняем масло на RAV 4

  1. Греем мотор примерно 5 минут. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
  2. Для доступа к днищу автомобиля идеально было бы наличие смотровой ямы, но за ее отсутствие подойдет и обычный домкрат со стойками. В некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
  3. Для лучшего “стека” отработанной жидкости с картера, откручиваем заливную пробку горловины и можно также вытянуть щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
  4. Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
  5. Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
  6. После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
  7. Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
  8. Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Видео материалы

Очень подробнее видео инструкция где владелец не спеша и с объяснениями меняет масло и фильтрующий элемент на Рав 4.

Уже с начала 90-х годов прошлого столетия автомобили марки Тойота зарекомендовали себя надежными, чуть ли не вечными машинами. Знаменитое японское качество, которое уже стало аксиомой, ценится по сей день. Помните, что залогом нормального функционирования всех систем вашего автомобиля является регулярное техническое обслуживание. В этом материале мы более подробно рассмотрим тонкости замены моторного масла.


Какое моторное масло выбрать для Вашего RAV4?

Производители, представленные на рынке, предлагают различные моторные масла. Порой, когда приезжаешь в специализированный центр, глаза разбегаются от ассортимента. Но что важно помнить при выборе?

Какими бы именитыми ни были компании, наш совет – приобретайте моторное масло, рекомендованное автопроизводителем.

Вот основные плюсы такого выбора:

  • Надежность работы двигателя.
  • Соблюдение всех норм и допусков.
  • Стабильность взаимодействия компонентов мотора.

В зависимости от типа двигателя, а также года выпуска Вашего Toyota RAV4, завод-изготовитель рекомендует следующие разновидности оригинальных моторных масел Toyota Motor Oil:

  • I поколение (до 2000 г.) – 5W-30 с допусками API SJ, ILSAC GF-2 (Бензиновые двигатели).
  • II поколение (до 2005 г.) – 0W-20, 5W-20, 5W-30 с допусками API SL, SJ (Бензиновые двигатели).
  • III поколение (до 2014 г.) – 0W-20, 5W-20, 5W-30 с допусками API SL, SМ (Бензиновые двигатели).
  • IV поколение (до 2019 г.) – 0W-20, 5W-20, 5W-30 с допусками API SL, SМ, SN (Бензиновые двигатели); – 5W-30, 10W-30 с допусками G-DLD1, ACEA B1, API CF-4, CF (Дизельный двигатель).
  • V поколение (с 2019 г.) – 0W-20 с допуском ILSAC GF-5.

Цена замены моторного масла и фильтра для Тойты Рав 4

В нашем сервисном центре стоимость работ по замене масла в двигателе RAV4 составляет 600 рублей.

Перечень и стоимость материалов:

  • Оригинальный масляный фильтр Toyota – 600 рублей
  • Прокладка сливной пробки ДВС Toyota – 80 рублей
  • Моторное масло – 2400 рублей за 4 литра.

Итоговая сумма равна 3680 руб., вы можете спокойно преодолевать следующие 10 000 км.

Краткое руководство по замене моторного масла в Toyota RAV4 своими руками

Давайте для начала все-таки разберем, с какой периодичностью следует менять масло в двигателе. Регламент у каждого производителя и отдельной модели свой. Но, если рассуждать прагматично, для увеличения ресурса двигателя, лучше делать замену масла каждые 7500-10000 км. Это позволит сохранить стабильную и бесперебойную работу мотора вашего авто.

Чтобы заменить масло в двигателе собственными силами, не прибегая к помощи автосервиса, нам для начала потребуется яма. Заезжаем на яму с достаточно прогретым мотором, чтобы масло было хорошо разжижено. Далее откручиваем сливную пробку, сливаем масло.


После того, как большая часть масла будет вне двигателя, отворачиваем масляный фильтр. Затем, дождавшись, когда отработанные материалы будут в подготовленной заранее таре, а пробка завернута, устанавливаем новый фильтр и заливаем синтетику или полусинтетику. Весь процесс в неторопливом режиме займет минут 20. Какие есть преимущества у процедуры замены моторного масла своими руками?

Замена масла и комплексное техническое обслуживание в Тойота-Электрик

Наш автосервис более 14 лет занимается ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей марки Toyota. При посещении нашего центра вы можете быть уверены в компетентности специалистов.

Преимущества автосервиса Тойота-Электрик:

  • Прозрачность расчетов: с вами согласовывают весь перечень работ непосредственно перед выполнением, сразу озвучивают стоимость. После проведения технического обслуживания вы самостоятельно осматриваете автомобиль и оплачиваете услуги.
  • Свободное посещение зоны ремонта: мы понимаем, что множество автовладельцев очень трепетно относятся к своим автомобилям. Вы легко можете убедиться в добросовестности и аккуратности проведения технического обслуживания, присутствуя при выполнении работ.
  • Более 1700 довольных клиентов ежегодно.
  • Используем только оригинальные запчасти либо аналоги высокого качества.
  • Работаем с сохранением заводской гарантии на автомобиль.
  • Ставим все необходимые отметки в сервисные книжки.

Мы оказываем большой спектр услуг для автомобилей марки Toyota:

  • Замена масла в двигателе
  • Замена салонного фильтра
  • Замена воздушного фильтра
  • Замена масла в КПП
  • Замена тормозной жидкости
  • Проверка всех агрегатов Вашего автомобиля на предмет утечек и повреждений – БЕСПЛАТНО
  • Проверка состояния тормозных колодок, дисков – БЕСПЛАТНО
  • Проверка состояния и уровня жидкостей автомобиля – БЕСПЛАТНО
  • Проверка всех световых приборов вашего авто – БЕСПЛАТНО
  • Компьютерная диагностика – БЕСПЛАТНО
  • Диагностика ходовой части – БЕСПЛАТНО.

Для удобства мы подготовили калькулятор технического обслуживания. Всего за три клика вы сможете получить достоверную информацию, цены на обслуживание и ремонт автомобиля.


Регулярная замена масла на Тойоте РАВ 4 позволяет увеличить ресурс двигателя до 300-350 тыс. км и более. Моторы автомобилей рассчитаны на использование синтетических смазок, выдерживающих жесткие условия эксплуатации и не образующих отложений. Одновременно требуется установить новый фильтр, который улавливает мелкодисперсные продукты износа.

Замена масла Тойота Рав 4

Объем масла в двигателе Toyota RAV4

На кроссоверах RAV4 в разное время использовались атмосферные бензиновые двигатели объемом от 1,8 до 3,5 л и 2-литровые дизели с наддувом. Объем системы смазки находится в пределах от 3,9 до 4,4 л для 4-цилиндровых моторов и 6,1 л для V-образного 6-цилиндрового 2GR-FE.

Дизельный силовой агрегат 1AD-FTV отличается увеличенным поддоном, вмещающим 6,3 л жидкости. При замене в картере и каналах остается около 300-500 мл смазки, что следует учитывать при заливке.

Периодичность замены

Изготовитель рекомендует производить обслуживание мотора через каждые 10 тыс. км. Если автомобиль используется в сложных условиях, то процедуру следует выполнять через 6-7 тыс. км. Ряд владельцев оценивают состояние смазки по количеству отработанных двигателем часов (например, при постоянной эксплуатации кроссовера в городских пробках). Ресурс масла зависит от основы, технологии получения и набора присадок, лучшие образцы выдерживают до 350 часов (например, линейки смазок на базе ПАО с допусками Mb 229.5, VW 502/505/503.01 или BMW LL-01).

Критерии выбора моторной жидкости

При подборе моторного масла для Toyota RAV4 учитывают:

  • поколение автомобиля, от которого зависят конструктивные особенности двигателей;
  • год выпуска, определяющий общее техническое состояние и пробег;
  • способ зажигания (принудительное искровое или воспламенение от сжатия);
  • максимальную и минимальную температуры в регионе эксплуатации.

Критерии выбора

Например, для I поколения кроссоверов подойдет смазка вязкостью 5W-30, сохраняющая текучесть при падении температуры воздуха до -30°С. Производитель рекомендовал использовать материал с API SJ, но можно применять вещества и с повышенными характеристиками. Для снижения расхода топлива допускается заливка масел с присадками, снижающими силу трения (экономия горючего не превысит 3-5%).

Моторы машин RAV4 не рассчитаны на использование материалов на минеральной основе, отличающихся повышенной вязкостью и зольностью. Допускается применение полусинтетических смазок, имеющих сниженную цену и удовлетворительную стойкость к низкой температуре. Но для продления ресурса двигателя следует использовать синтетику, полученную путем гидрокрекинга или на основе синтеза мономеров этилена либо бутилена (технология ПАО).

2 поколение

Моторы RAV4 рассчитаны на применение материалов на синтетической основе, соответствующих API не ниже SJ (для части двигателей концерн рекомендовал использовать смазку стандарта SL). Вязкость зависит от температурных условий в регионе эксплуатации.

Универсальным вариантом, подходящим для использования по всей территории РФ (за исключением регионов Крайнего Севера) является 5W-30.

3 поколение

Для автомобилей III генерации, выпущенных с 2006 по 2012 гг., подойдет синтетическое масло с вязкостью от 5W20 до 20W50 (в зависимости от температуры воздуха в регионе эксплуатации). Смазка должна соответствовать API не ниже SL. Следует учесть, что стандарт 20W-50 рассчитан на южные регионы, масло начинает густеть при падении температуры воздуха до -10°С. Для модификаций с дизелем следует применять материалы типа 0W-30 С2/С3, содержащие дополнительный набор присадок.

3 поколение

4 поколение

В 2012 г. началось производство нового поколения, которое использовало модернизированные версии двигателей от предыдущей генерации кроссоверов. Система смазки рассчитана на материалы, имеющие вязкость от 0W20 до 20W50 и удовлетворяющие API не ниже SL. Для заправки можно использовать как оригинальные материалы от Toyota (поставляются в канистрах или в розлив), так и масла крупных нефтеперерабатывающих концернов (Mobil, Shell, Castrol).

5 поколение

Для V генерации машин RAV4 необходимо использовать материалы, имеющие API SN. Требования по вязкости остались неизменными, концерн Toyota рекомендует применять оригинальные масла с комплексом присадок, обеспечивающих снижение силы трения и расхода топлива.

Подготовительные мероприятия

Перед началом обслуживания следует проехать 3-5 км для прогрева масла. Повышенная текучесть способствует полноценному сливу, при попытке обслужить холодный двигатель в каналах и поддоне останется от 0,5 до 1 л старого вещества. Обслуживание следует проводить на горизонтальном подъемнике или в гаражном боксе с ровным полом и смотровой ямой.

Перечень необходимых материалов и инструментов

Для проведения работ на кроссоверах Toyota RAV4 потребуется:

  • набор гаечных ключей и отверток для снятия защиты картеров двигателя и коробки скоростей;
  • защитные перчатки и воронка;
  • чистая ветошь для протирки поддона вокруг пробки и крышки головки блока вокруг заливного отверстия;
  • свежее масло с подходящими характеристиками (в соответствии с рекомендациями, указанными в инструкции по эксплуатации);
  • торцевой ключ для отворачивания корпуса фильтрующего элемента;
  • резервуар для сбора отработавшей смазки;
  • новые уплотнительное кольцо сливной пробки, масляный фильтр и уплотнительное кольцо крышки картриджа.

Защитные перчатки и воронка

Пошаговая инструкция действий: замена своими руками

Процедуру обслуживания можно разделить на этапы:

  • подготовки автомобиля к сливу масла из мотора;
  • удаления отработавшей смазки из поддона;
  • заправки свежей жидкости и проверки уровня.

Этапы процесса

Этапы процесса

На машинах I и II поколений использовались фильтрующие элементы с металлическим корпусом, доступ к которым возможен только из моторного отсека. Узел находится на боковой части мотора рядом с выхлопным коллектором. Для отворачивания понадобится цепной съемник, в новый элемент перед установкой необходимо залить 50-70 мл смазки и нанести тонкий слой масла на резиновое кольцо.

Перед установкой рекомендуется подложить под картридж тряпку, поскольку часть смазки выливается из внутренней полости на картер двигателя.

Завершающая стадия

После заливки следует завернуть пробку и запустить двигатель, контрольная лампа давления должна погаснуть через 1-2 секунды после начала работы. Если индикатор не гаснет, то следует заглушить мотор и выяснить причину неисправности. После прогрева следует проверить уровень и довести количество смазки в картере до нормы. Если в двигатель залито избыточное количество материала, то для откачки используют шприц емкостью 50-70 мл с удлинительной трубкой, которую опускают в поддон через отверстие для щупа.

Распространенные ошибки новичков

При проведении работ начинающими владельцами возможны следующие ошибки:

  1. Неплотная затяжка сливной пробки, что приводит к течи масла и падению уровня.
  2. Слив масла на автомобиле, установленном под наклоном, в результате в поддоне остается часть старого материала.
  3. Прекращение очистки картера спустя 2-3 минуты после снятия пробки, для полноценного слива необходимо выждать 10-15 минут.
  4. Заправка картера маслами разных производителей и на разной основе, полученная смесь может образовывать осадок и плохо защищает детали от износа.
  5. Проверка уровня на холодном моторе, при запуске часть масла расходится по магистралям и уровень может оказаться недостаточным.
  6. Заправка в поддон избыточной смазки, что приводит к некорректной работе двигателя и системы смазки.

Процесс сервисного обслуживания

В условиях сервиса возможна откачка старого масла при помощи насоса через отверстие для щупа. Процедура позволяет сократить время обслуживания, но в поддоне остается часть старой смазки.

В остальных случаях слив производится через штатное отверстие, закрытое резьбовой пробкой.

Процедура не отличается от последовательности действий при самостоятельном обслуживании.

Возможные последствия несвоевременной замены масла на Toyota RAV4

При нарушении периодичности обслуживания происходит деградация присадок и масло перестает надежно защищать трущиеся поверхности и противодействовать износу. В результате происходит ускоренный износ коренных и шатунных вкладышей и возрастает риск проворачивания подшипников скольжения и заклинивания мотора. Наблюдается образование кокса в канавках поршневых колец и в каналах для подачи смазки, что нарушает нормальную циркуляцию масла. Владелец, пренебрегающий своевременным обслуживанием, столкнется с необходимостью капитального ремонта мотора.

При длительных интервалах между заменами происходит образование слоя отложений в поддоне, которые перекрывают проходное сечение приемника насоса. Даже при заливке свежей смазки мотор испытывает масляное голодание, приводящее к ускоренному износу поршневой группы и газораспределительного механизма. На дизелях, оснащенных системой наддува, низкое качество масла приводит к износу подшипников ротора с последующим заклиниванием.


aleks 2314



Триовало



Перейти к альбомам пользователя



Старожил

У нас теперь 7(!) филиалов клубного сервиса по Москве (рядом со станциями метро):

м. Южная, м. Юго-Западная, м. Кунцевская, м. Тушинская, м. Дмитровская, м. ВДНХ, м. Авиамоторная.

Звоните! Единый телефон: 8 499 553 07 32


КАИст




Старожил

Интересно было просмотреть эту ветку, сам меняю масло еще с советских времен и с тех времен методика несколько менялась, оно и понятно - менялась и сама техника, и сами масла.
Тут упомянули о промывке - сейчас это всплывает как атавизм со старых москвичевских времен. Ну и т.д.
Все правильно в общем здесь описано (за исключением некоторых деталей не упомянутых для новичков, например, перед заменой масла сначала надо открутить маслозаливную пробку и т.д.).

Лет пять назад меня познакомили с одним мотористом, (действительно специалист от бога в области диагностики и ремонта двигателей), кроме этого всю жизнь занимался этим делом, профессионал, начинал свою работу еще в советские времена на СТО (а тогда людей не имеющих профессиональных знаний на работу просто не принимали).
Так вот когда с ним разговорились, как-то я затронул тему замены масла.
Здесь я приведу только то, что от общепринятого не совпадает с методикой МАСТЕРА:
1. заливать масло в новый маслянный фильтр не надо, только смазать резинку.
2. сначала снять старый маслянный фильтр, а потом уже откручивать пробку слива.
3. сначала залить новое масло в картер, а потом уже ставить новый фильтр.
4. при заворачивании нового фильтра, после того как резинка коснулась посадочной полоскости, доворачивать фильтр достаточно не более трети оборота.
Вот такие детали.

Читайте также: