Тойота рав 4 бензин или дизель что лучше

Обновлено: 05.07.2024

километров проехал Toyota RAV4 2.0 за месяц теста

Toyota RAV4 Style

В остальном всё то же: подогрев руля и передних сидений, обогрев лобового стекла по всей площади, мультимедийная система, круиз-контроль (конечно, не адаптивный, а обычный), электропривод крышки багажника, камера заднего вида, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой.

Конкуренты Toyota RAV4

Kia Sportage

Kia Sportage предлагается с двумя бензиновыми двигателями: 150-сильным 2.0 и 2,4-литровым, выдающим 184 силы. Цены на первый из них начинаются от 1 564 900 рублей, а на второй — от 2 000 900 рублей. Самый дорогой автомобиль стоит 2 434 900 рублей. Среди особенностей комплектации — панорамная крыша, вентиляция передних сидений, автопарковщик и мультимедийная система с сервисами Яндекса. Такие опции для Тойоты не предлагаются ни в одной из версий.

РАВ 4 четвертого поколения выпускался с 2012 по 2018 год и разошелся большим тиражом, в том числе и в России.

Модель многими причислена к "лику святых" по надежности. но так ли это на самом деле и что представляет из себя поколение в кузове СА40.

Давайте разберем этот вопрос более детально.

Начнем с кузова.

Поколение в кузове СА40 лично мне симпатизирует. Плавные линии кузова, пропорциональность и нотки агрессии привлекают к себе внимание.

Машина универсальна и вместительна. Комфортно в ней будет и в большом городе и на пересеченке по дороге на дачу.

Качество лако-красочного покрытия на среднем уровне, но ржавчины на кузове Вы не найдете, если это не битый экземпляр.

Ветровое стекло, как и у большинства современных машин, не самое крепкое. Быстро затирается, покрывается сколами. А на вариантах с обогревом может лопнуть. Данное явление прогрессировало на машинах первых годов выпуска.

Вибрации капота на ходу встречаются как на возрастных моделях(из-за рассохшегося герметика) так и на свежих экземплярах. Современный металл. Увы.

Хром ведет себя более менее нормально. Не сильно мутнеет и не вспучивается.

На моделях 2015-16 годов был заводской дефект электропривода задней двери. Была отзывная компания и блок управления меняли на новый.

Оптика бывает с дефектами в виде белесых следов или пелены с внутренней стороны, а так же бывает лопается с лицевой части. Пластик мягкий на них и так же быстро затирается. Так что бронировка будет не лишней.

По моторам.

На данное поколение ставили 3 мотора. Это бензин 2,0 и 2,5 и 2.2 дизель.

Мотор 2.0 шел серии 3zr-fe, мощность 146л.с . - в принципе надежный агрегат. Но на доресте этот мотор был с системой Valvematic, которая изменяла высоту подъема впускных клапанов. На небольших пробегах у них отказывал блок управления. Блок этот неремонтный. А замена стоила больше 40000р. После 2015 года эту систему убрали. Ближе к 100000км может возникнуть проблема с помпой, как и на многих современных моторах Тойоты. Этот мотор хорош по налогу, т.к он меньше 150 л.с, но для такой машины его силенок маловато. Как по мне. Лучше брать следующий агрегат.

Мотор 2.5 шел серии 2ar-fe, мощность 180л.с - хороший мотор, особыми недугами не страдает. На РАФе этого поколения практически прекратились проблемы с фазовращатем на впуске, что было нормальной ситуацией на 50-й Камри и некоторых лексусах. Так же стали ставить улучшенные сальники на коленвал, что практически победило их течи.

Этот мотор более надежен и ресурсен, чем 2.0, поскольку он менее нагружен из-за своих мощностных характеристик.

Поэтому если брать такой РАВ4, то лучше мотор 2,5.

Дизель 2.2 экономичен , но как и все современные дизельные моторы прихотлив к топливу. Но было и пару недостатков у него на этой модели.

На доресте была проблема с прокладкой ГБЦ, что приводило к расходу масла и ОЖ. Ремонт в большинстве своем был у ОД, где меняли прокладку и ставили модернезированную поршневую группу.

Проблема была и с форсунками, которые на некоторых экземплярах сильно переливали топливо, что приводило к серьезным неисправностям. Так же была проблема с прокладками передней крышки мотора, что вызывало обильные течи.

Вобщем мотор не плохой, но надо его внимательно диагностировать, а вообще лучше от него отказаться, как по мне. Шумный он на этой машине. Да и плюс минус цена что дизеля, что бензина равна. А головной боли дизель может добавить с лихвой.

Покупка дизеля будет оправданна, если у Вас по большей части трассовые пробеги.

Про КПП.

Было 3 варианта.

6-й автомат из серии U760 - шел на моторах 2,5 бензин и 2.2 дизель.

Хорошая коробка и откровенно слабых мест у нее нет, но есть особенность, которая присуща всем современным кпп- это перегрев.

Нужно следить за чистотой радиаторов и не перебарщивать с бездорожьем. Так же нужно периодически раз 40-50 тыс.км обновлять в ней масло.

Поскольку пергрев к хорошему не приводит. это преждевременный износ, деформация гидроблока и т.д.

6-я МКПП - шла на мотор 2.0. Безпроблемный и, можно сказать, вечный агрегат.

Вариатор серии К111F - шел под мотор 2,0. Стоит он на разных моделях тойота-лексус и ведет себя на них по-разному.

Если брать рав4, то на этой модели вариатор зарекомендовал себя хорошо. Но это не значит, что можно брать не особо задумываясь машину с вариатором. Вариатор это вообще особая тема. ресурс у него, от какого бы производителя он не был, не велик, а ремонт влетит в копеечку. Поэтому я бы отказался от такого варианта. Или же искал машину с мотором 2.0 и мкпп.

Ходовая часть.

Спереди МакФерсон, сзади многорычажка. По большей части все узлы долговечны, но бывают и казусы.

Втулки переднего стабилизатора могут выйти из строя на малых пробегах. Решение проблемы их замена, причем замененные втулки ходят почему то дольше завода.

Передние диски и колодки изнашиваются быстро. Где то к 30000 км нужно их менять. Я доездил до 35000 км и поменял передние тормозные диски и колодки на заменитель фирмы АТЕ. К 65000 общего пробега износа практически не заметно. Вот Вам и качество оригинала.

Электроусилитель встроен в рулевую колонку и установлена обычная рейка. Если перемещаетесь по плохим дорогам где-то к 100000км может узел застучать, а так же передовать удары на руль. Оригинал стоит дорого, но их научились восстанавливать за приемлемые деньги.

Амортизаторы, сайлентблоки в большинстве своем долгожители. Но на некоторых экземплярах что то может выходить из строя ниже проходного порога в 100000 км. У меня на 40000 вытек амортизатор и подходили втулки стабилизатора.

Машина идет сбито, хорошо рулится, но на неровностях ходовая грюкает будь-здоров. не очень приятно. Еще передняя ось у нее с отрицательным развалом. И на родной резине и при большой жаре она сильно визжит.

Дизель 2.2 под капотом Toyota Rav 4 XA40

Rav 4 40

Официально в России продавался Rav 4 с дизельным мотором (2.2 2AD) только в четвертом поколении кроссовера. Используемый на Рав 4 силовой агрегат объемом 2.2 литра изготавливается с 2005 года. Далее рассмотрим основные характеристики автомобиля.

Дизель 2.2 под капотом Toyota Rav 4 XA40

Характеристики Тойота Рав 4 дизель

Toyota Rav 4 XA40

Toyota Rav4 дизель поставляется только с полным приводом и АКПП на 6 ступеней. Представим технические характеристики двигателя, а также габариты машины.

Габариты

Размеры кузова (марка ALA49) Тойота Рав 4 2.2 с дизельной установкой составляют:

Вес автомобиля — 1735 кг, при объеме топливного бака в шестьдесят литров. При этом максимальная загруженность Тойота Рав 4 ограничивается 455 кг. Салон состоит из двух рядов кресел, рассчитанных на транспортировку пяти человек. Объем багажника — 577 литров. Колесная база — 266 см, что обеспечивает минимальный радиус разворота в 5,3 м. Величина дорожного просвета равна 19,7 см. Ширина передней и задней колеи аналогична и составляет 157 см.

Габариты Toyota Rav 4 XA40

Параметры дизельного двигателя

Тойота Рав 4 дизель с двигателем объемом 2,2 литра (модель 2AD-FHV) обладает следующими техническими характеристиками:

  • мощность (л.с.) – 150;
  • коэффициент сжатия – 15,7;
  • крутящий момент (Н*м) – максимум 340 при 2800 оборотах в минуту;
  • число клапанов на цилиндр – 4;
  • питание дизельного двигателя – прямой впрыск топлива Common-rail, DOHC;
  • нагнетатель – турбина;
  • экологический уровень – Евро-5.

Дизельный Rav 4 разгоняется до 100 км/ч за десять секунд. При этом максимальная скорость составляет 185 км/ч.

Двигатели Тойота скрии AD

Немного о конструкции дизельного мотора Тойота 2.2 2AD

Тойота Рав 4 дизель оснащен мотором 2AD-FHV, точный объем которого составляет 2231 куб. см. Заводом изготовителем предусматривается трехлетняя гарантия или сто тысячный пробег. В качестве нагнетателя используется турбина. Далее детально остановимся на особенностях блока цилиндров и нагнетателя.

Блок цилиндров

Для изготовления рядного четырех цилиндрового двигателя Тойота Рав 4 дизель используется алюминиевый сплав. Диаметр цилиндра равняется 86 мм. Чтобы обеспечить соответствующий уровень теплоотвода, блок выполняется с открытой рубашкой охлаждения. Тонкостенные гильзы производятся из чугуна, наружная поверхность которых обладает специальными неровностями. Монтаж гильз осуществляется методом вплавления, что способствует высокому сцеплению с блоком.

Блок цилиндров 2AD

Поршни легкосплавные с защитным слоем из полимера на юбке, ход которых составляет 96 мм. На поршне нирезистивная вставка, которая расположена непосредственно в верхней установочной канавке под компрессионным кольцом. Соединение с шатунами выполнено плавающими пальцами. Для обеспечения охлаждения камеры сгорания в блоке предусмотрен канал. Балансировочный механизм приводится в движение шестеренчатой передачей через коленчатый вал. У дизельного двигателя литой чугунный картер с влитыми крышками коренных подшипников коленчатого вала.

Производителем капитальный ремонт блока не предусмотрен, но в России моторы дизельных Рав 4 гильзуют.

Балансирный механизм AD

Турбина Toyota Rav 4 дизель

Toyota Rav 4 дизель оснащен турбиной I поколения с жидкостным охлаждением и вакуумным приводом. В турбокомпрессоре применена геометрия направляющего аппарата, которая обеспечивает работу дизеля 2AD-FHV в различных режимах. Когда мотор работает с пониженной частотой вращения коленчатого вала, пневматический привод воздействует на управляющее кольцо и прикрывает лопатки турбины. Перемещение лопаток осуществляется за счет шарниров. В момент прикрытия лопастей турбины происходит увеличения крутящего момента за счет роста давления наддува.

Смазка 2AD

При работе дизельного мотора с повышенными оборотами будет происходить открытие лопаток турбины. Что снижает уровень сопротивления на выходе посредством поддержки оптимального давления наддува.

Такая конструкция турбины обеспечивает:

Возможные проблемы и неприятности с дизельным двигателем Рав 4

Проблемы дизельного двигателя Тойота Рав 4:

  • Нагар в узловых элементах мотора Rav 4 2.2 из-за повышенного потребления масла. Чаще всего сажа оседает в канале EGR, чистите его регулярно. Каждые 30 тыс. км пробега.
  • Довольно часто разрушается прокладка головки блока цилиндров, что может привести к выходу из строя всего блока.
  • Топливный контур характеризуется следующими неисправностями: выход из строя внутренних элементов ТНВД; неполадки с усиливающими и основными форсунками.
  • Отмечается нарушение герметичности масляного поддона, помпы и крышки цепи ГРМ.
  • Слабое место — элементы, которые отвечают за снижение уровня токсичности. К ним относится нейтрализатор, датчик дифференциального давления, клапан EGR, приводящий механизм дроссельной заслонки и выпускные топливные форсунки.

Рав 4 4 поколения после рестайлинга

Нарушения в работе узла регенерации сажевого фильтрующего элемента, вызванные сбоями программного обеспечения в управляющем блоке.

Заключение

Комплектация Тойота Рав 4 дизель предусматривает использование полного привода в сочетании с автоматической шести ступенчатой КПП. При этом на Rav 4 устанавливается двигатель 2.2 2AD-FHV. В случае его поломки, как правило, потребуется замена на контрактный мотор. Также стоит отметить, что от дальнейшей модернизации двигателя японские производители отказались.

Toyota RAV4 4 поколение - двигатель турбо-дизель

Toyota RAV4– автомобиль, ставший настоящим бестселлером марки. Он на протяжении довольно длительного времени не покидает верхние строчки различных перечней самых популярных моделей, относящихся к сегменту SUV.
Помимо обычной бензиновой версии, существует также дизельная. О преимуществах и недостатках последней речь пойдёт в данной статье.

Кратко о модели

В начале весны 2019 года самый известный японский производитель автомобилей представил миру очередное поколение RAV4. В основе конструкции лежит архитектура TNGA.
В целом этот автомобиль имеет множество отличий от представителей предыдущего поколения. Разницу можно заметить как снаружи, так и в интерьере.
В настоящее время наши соотечественники имеют возможность довольствоваться лишь улучшенной версией RAV4 четвёртого поколения.

Актуальность дизеля RAV4
  • Во-первых, на их содержание не приходится тратить много денег;
  • Во-вторых, они имеют хорошую тягу на низах;
  • В-третьих, они довольно надёжны.

Именно поэтому, размышляя над вышеозначенным вопросом с двумя вариантами ответа, многие склонны отдавать предпочтение дизелю.
Однако мысль о приобретении дизеля зачастую так и не воплощается в реальность, поскольку перед самой покупкой многие всё же находят веские причины остановиться на бензине.
1. Во-первых, бензиновые машины менее дорогие.
2. Во-вторых, качество тяжёлого топлива, которое встречается на отечественных автозаправках, оставляет желать лучшего. И об этом знают многие автомобилисты.

Дизельный RAV4

Двигатель дизеля РАВ4

Технические характеристики дизельного рафчика

Цена на дизельную версию rav4

Возможно у нас уже есть отзыв о дизельном РАВ4 4го поколения — читайте тут.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Читайте также: