Тойота рав 4 буксировка прицепа

Обновлено: 05.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Toyota RAV4 , неисправности Toyota RAV4 , мануал Toyota RAV4 , manual Toyota RAV4 , схема Toyota RAV4 , характеристики Toyota RAV4 , устройство Toyota RAV4 , ремонт Toyota RAV4 , аккумулятор Toyota RAV4

3. Если автомобиль нуждается в буксировке

Примечание
Если необходима буксировка, мы рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру, времонтную мастерскую Toyota либо в соответствующую специализированную службу для выполнения буксировки методом частичной или полной погрузки.

Всегда используйте систему страховочных цепей и соблюдайте надлежащие государственные и региональные нормы и правила.

Модели с двумя ведущими колесами: при буксировке автомобиля при помощи грузовика методом погрузки передних колес задние колеса и оси автомобиля должны быть в хорошем состоянии. Если они повреждены, используйте буксирную тележку или безбортовую платформу.

Модели с полным приводом: при буксировке автомобиля методом частичной погрузки используйте буксирную тележку.

Перед началом буксировки

Примечание
Перед буксировкой обратитесь к авторизованному дилеру, в ремонтную мастерскую Toyota либо в другую организацию, работники которой имеют соответствующую квалификацию иоборудование.

Следующие признаки могут указать на наличие проблем с трансмиссией:

  • Двигатель работает, однако автомобиль не движется.
  • Автомобиль издает необычный звук.

Аварийная буксировка

Если воспользоваться специальным эвакуатором в аварийной ситуации не представляется возможным, автомобиль можно временно буксировать с помощью троса или цепи, прикрепленных к одной из аварийных буксировочных проушин. Попытку буксировки следует предпринимать только на дорогах с твердым покрытием на короткое расстояние и на низкой скорости.

Во время буксировки в автомобиле должен находиться водитель для управления направлением движения и тормозами. Колеса, мосты, трансмиссия, рулевое управление и тормоза должны быть исправны.

Если автомобиль оснащен автоматической трансмиссией или бесступенчатой трансмиссией Multidrive, можно использовать только передние проушины для аварийной буксировки.

Установка буксировочной проушины

1. С помощью отвертки с плоским жалом снимите крышку проушины. Во избежание повреждения кузова положите ветошь между отверткой и кузовом, как показано на рисунке.

2. Вставьте буксировочную проушину в отверстие и затяните ее рукой.

3. Надежно затяните буксировочную проушину, используя баллонный ключ.

Буксировка с использованием гибкого подвеса

Во избежание повреждения корпуса запрещается выполнять буксировку на гибком подвесе.

Буксировка методом частичной погрузки

Спереди (модели с двумя ведущими колесами)

Выключите стояночный тормоз.

Спереди (модели с полным приводом)

Подставьте буксировочную тележку под задние колеса.

Сзади

Подставьте буксировочную тележку под передние колеса.

Транспортировка методом полной погрузки (сиспользованием безбортовой платформы)

При использовании цепей или тросов для крепления автомобиля углы, закрашенные черным, должны быть равны 45 ° . Не натягивайте чрезмерно цепи или тросы, так как это может привести к повреждению автомобиля.

Перед аварийной буксировкой

1. Выключите стояночный тормоз.

Внимание:
Соблюдайте следующие меры предосторожности. Несоблюдение этих мер может стать причиной тяжелой травмы или смертельного исхода.

Меры предосторожности при выполнении буксировки:

  • При буксировке автомобиля будьте предельно внимательны. Избегайте резкого старта ибеспорядочных маневров, которые приводят к чрезмерным нагрузкам на аварийные буксировочные проушины, а также на буксировочные тросы или цепи. При буксировке следует соблюдать осторожность в отношении окружающих объектов и других автомобилей.
  • Когда двигатель не работает, усилители рулевого управления и тормозной системы также не действуют, поэтому управлять автомобилем и тормозить становится намного труднее, чем обычно.

Установка буксировочных проушин на автомобиль:

  • Убедитесь в надежности закрепления буксировочных проушин.
  • Если они закреплены ненадежно, при выполнении буксировки крепление может ослабнуть.

Внимание:
Во избежание серьезного повреждения трансмиссии и системы Dynamic Torque Control AWD (модели с полным приводом) при буксировке методом частичной погрузки:
- Модели с двумя ведущими колесами: запрещается буксировать автомобиль сзади, когда передние колеса находятся на дороге. Это может привести к серьезному повреждению трансмиссии. При буксировке сзади используйте буксирную тележку.

- Модели с полным приводом: запрещается буксировать данный автомобиль таким образом, когда колеса находятся на земле, так как это может привести к серьезному повреждению трансмиссии и системы Dynamic Torque Control AWD. Используйте буксирную тележку.

Внимание:
- Во избежание повреждения автомобиля при буксировке методом частичной погрузки убедитесь в том, что с той стороны автомобиля, которая не была поднята, имеется достаточный дорожный просвет: при отсутствии достаточного дорожного просвета буксируемый автомобиль может быть поврежден.
- Во избежание повреждения корпуса буксировка автомобиля на подвесе за переднюю или заднюю часть запрещена.
- Во избежание серьезного повреждения раздаточной коробки (полноприводные модели) итрансмиссии при аварийной буксировке (автомобили с автоматической трансмиссией или бесступенчатой трансмиссией Multidrive) запрещено буксировать автомобиль задним ходом, когда все четыре колеса находятся на дороге, так как это может привести к серьезному повреждению раздаточной коробки (модели с полным приводом) и трансмиссии.
- Во избежание серьезного повреждения автомобиля (автомобили с автоматической трансмиссией или бесступенчатой трансмиссией Multidrive) не используйте заднюю буксировочную проушину.

Если на авто установлен вариатор, буксировка должна выполняться строго по правилам. В противном случае трансмиссия быстро выйдет из строя, и тот влетит в дорогой ремонт. Потому владельцам авто следует знать, каким образом буксировать авто с коробкой CVT и какие последствия могут возникнуть, если делать это неправильно.

Можно ли буксировать автомобиль с вариатором

CVT – Continuously Variable Transmission – это бесступенчатая трансмиссия с плавно изменяемой передачей. Наряду с автоматической и роботизированной коробкой передач, вариатор не лучшим образом переносит длительную буксировку. Если возникла нештатная ситуация, тащить машину с бесступенчатой КПП можно, но при строгом соблюдении правил.

Многие автопроизводители не рекомендуют водителям подвергать вариатор такой опасности. По возможности, в случае технической неисправности авто, стоит пользоваться услугами эвакуатора.

Как правильно буксировать машину с вариаторной коробкой — несоблюдение обойдется дорого

Можно ли таскать на вариаторе прицеп и другую машину

Тащить на буксире другую машину либо прицепное устройство на вариаторе можно, но, опять же, с соблюдением ряда правил. В первую очередь нужно следить за массой прицепа. Разрешенные значения приведены в таблице ниже.

Легковые автомобилидо 600 кг
Кроссоверыдо 1000 кг

Вместе с рекомендуемой массой соблюдают и скоростной режим. Даже если двигаетесь за городом, не разгоняйтесь до 90-110 км/ч, чтобы не создавать излишней нагрузки на коробку.

Несмотря на то, что буксировка прицепа строго не запрещена, не следует злоупотреблять такой возможностью. Конструктивно бесступенчатая трансмиссия не рассчитана на регулярные перевозки крупных грузов в прицепе, и тем более на буксировку сопоставимой по массе машины.

Как правильно буксировать автомобиль с CVT

Буксирование автомобиля с бесступенчатой трансмиссией не наносит КПП (коробке переключения передач) особого вреда при выполнении перечисленных условий:

Чем короче расстояние, которое автомобиль преодолевает во время буксировки, тем меньше потенциальный вред для бесступенчатой коробки передач. Максимум – не более 50 км. Если планируется транспортировка на большее расстояние, каждые 50 км делают перерыв на час.

Как быть, если вы забуксовали на вариаторе

Частая пробуксовка на автомобиле с бесступенчатой трансмиссией негативно влияет на состояние КПП. В первую очередь перегревается муфта. Это сопровождается сбоями в работе клиноременной передачи и ростом концентрации металлической стружки в трансмиссионном масле.

В лучшем случае понадобится сделать дефектовку, а в худшем – капитальный ремонт коробки.

Во избежание периодической пробуксовки колес машины с вариатором, откажитесь от буксировки в условиях сильной гололедицы, мокрой дороги, глубокого и липкого снега. Не буксируйте на вариаторе негабаритные грузы большой массы – КПП может быстро выйти из строя.

Последствия неправильной эксплуатации машины с вариатором

Одна из причин, по которой вариатор плохо переносит буксировку, – масляное голодание. Насос, отвечающий за подачу масла в коробку переключения передач, работает только при заведенном двигателе. Если мотор вышел из строя, цеплять машину тросом запрещено – вызывайте эвакуатор.

При несоблюдении этого и остальных правил, рассмотренных выше, вероятны такие последствия:

В ряде случаев нарушение правил транспортировки автомобиля приводит к выходу из строя дорогостоящей электроники вариатора, что также потребует больших вложений в ремонт.

Если вы были вынуждены буксировать машину с бесступенчатой трансмиссией на большом расстоянии и с пробуксовками, как можно скорее обратитесь в сервис для диагностики. Если и появились неисправности, лучше устранить их сразу, а не когда понадобится капитальный ремонт.

Когда от буксировки лучше всего отказаться

В руководстве по эксплуатации у некоторых автомобилей упомянут прямой запрет на буксировку. Не нужно пытаться обойти его, иначе придется потратиться. В зависимости от модели машины стоимость капитального ремонта бесступенчатой коробки составляет от 70 до 400 тысяч рублей.

Если на вызов приехал эвакуатор с частичной погрузкой автомобиля (когда одна из осей остается на дороге), следует уведомить водителя о том, что на машине установлен вариатор. Договориться о медленной буксировке либо заказать сервисный транспорт с полной погрузкой на платформу.

Советы мастера

Если столкнулись с поломкой, из-за которой автомобиль не может продолжать движение своим ходом, нельзя экономить на вызове эвакуатора.

Выход из строя вариатора, даже на недорогой иномарке, обойдется в десятки раз дороже, чем вызов сервисной машины, не говоря уже о моделях высоких классов. Максимум, что стоит себе позволять – короткую буксировку на десятки-сотни метров.

Авто с прицепом

Прицеп и АКПП: как совместить

Опытные автомеханики говорят, что прицеп и АКПП нельзя совмещать в обычных условиях. Происходит сильный нагрев автоматической коробки передач из-за дополнительной нагрузки.

Как совместить

Перегрев автомата приводит к ее быстрому износу. Горят фрикционы, резиновые прокладки начинают пропускать масло. Сбои происходят по тому, что увеличивается крутящий момент от двигателя, коробка переключения передач работает в усиленном режиме. Сбои будут происходить, если не учитывать правила эксплуатации авто с буксировкой груза.

  • скорость при движении с грузом не должна переваливать за 90 километров в час;
  • не цеплять груз, вес которого равен или больше веса автомашины;
  • не допустим ручной режим переключения скоростей на автомате с прицепом.

Нельзя буксировать автомашину с автоматом:

  • не соблюдается скорость движения в 40 км\ч;
  • кулиса селектора не стоит на нейтральном положении;
  • расстояние буксировки превышает 40 километров;
  • за ведущим транспортным средством сидит неопытный водитель, который допускает при движении толчки, рывки, резкие старты с места.

Последствия для ведущего транспортного средства с автоматом могут быть весьма печальны:

Буксировка на автомате должна проходить полностью в соответствии с правилами, описанными выше.

Можно ли ездить с прицепом на авто с АКПП

Эксперты не рекомендуют ездить с грузом на коробке автомат постоянно. Не рекомендуется буксировать прицеп, если транспортное средство недавно куплено. С соблюдением правил эксплуатации разрешается таскать дополнительный груз только после пробега транспортным средством двух тысяч километров.

А также существует три типа АКПП. При транспортировке груза прицепным способом у каждой коробки проявляются свои особенности, которые тоже необходимо учитывать.

Можно ли ездить с прицепом на авто с вариатором

Вариаторы все чаще стали заменять обычные автоматы. Все дело в том, что CVT трансмиссия – бесступенчатая. Поэтому, когда переключаются скорости, то водитель не чувствует толков и рывков, которые присущи автомату.

Вариатор и прицеп

Если вариатор засорен продуктами износа то, на таком авто перевоз грузов на прицепе запрещен до тех пор, пока водитель не поменяет масло в коробке. Так как дополнительная нагрузка способствует быстрой циркуляции смазки. В медленном темпе масло не будет вовремя попадать в клапаны гидроблока и он быстро придет в негодность.

Если автомобиль прошел 90 тысяч километров, а ремень не сменен, то эксперты не рекомендуют подключать груз к машине. В любое время ремень может порваться из-за дополнительного перегруза и нарушит работу целой коробки.

Сам по себе вариатор очень капризная коробка. Она чувствительна к различным перегрузам. Например, если автовладелец двигается на машине с вариаторной коробкой по неровным проселочным дорогам чаще, чем по городским, то и в ремонте она будет находиться тоже чаще. Так как вариатор создан для городских условий и с нагрузками на сельской местности ему труднее справится.

Поэтому и ездить на коробке CVT с прицепом не разрешается. Только в крайних случаях можно перевозить груз на небольшие расстояния и на скорости не более 50 км\ч.

Не рекомендуется не только буксировать груз на вариаторе, но и нельзя тащить машину с вариаторной коробкой передач. Эксперты советуют водителям, застрявшим на дороге с вариатором, вызвать эвакуатор.

Внимание! Автомобиль с вариаторной коробкой не переносит пробуксовок. Автовладелец не должен на нем лишний раз буксовать, если авто не едет.

Можно ли ездить с прицепом на авто с роботом

Робот – почти механическая коробка передач с электронным блоком управления. Поэтому буксирование груза с коробкой роботом не приведет к сильным повреждениям.

Фаркоп

Rav 4

Фаркопами называют шаровые устройства сцепления. Они предназначены для соединения автомобиля и трейлера. Установка фаркопа для Рав 4 решает следующие проблемы:

  • Удобное, безопасное соединение автомобиля с прицепом, превращение их в единую конструкцию.
  • Возможность управления из салона Тойота Рав 4 тормозами, осветительными приборами и прочими системами прицепа.
  • Оптимальное распределение нагрузки. Фаркоп крепится непосредственно к кузову автомобиля, без подрезки бампера.

Выбираем фаркоп для Рав 4

Фаркоп

Перечислим существующие виды сцепных автомобильных устройств:

  • Тип А – для прицепов до 1,5 тонн грузоподъемности; простой съемный шар, крепящийся на 2 болта.
  • Вид Н – распространен у россиян надёжный фаркоп для прицепов до полутора тонн, цена ниже, чем у предыдущего.
  • Тип F и G – на вид идентичные недорогие шаровые устройства, регулируемые по высоте, для прицепов до трёх тонн.
  • Класс V – для прицепов до 2 тонн, регулируемые по высоте.
  • Тип ВMA имеет быстро снимаемый шар, из-за этого сцепной механизм легко спрятать. Устанавливается на дорогие автомобили.
  • С вертикальным быстросъемным креплением. Убирающийся под бампер, самый удобный и дорогой тип.
  • Американские фаркопы – для машин производства США.
  • Класс Люкс – для дорогих внедорожников.

Если не знаете, что выбрать, обратитесь к консультанту. Всегда полезно предварительно прочесть отзывы пользователей. Не бросайтесь сразу на небольшую цену фаркопа от неизвестного производителя, чтобы потом не пожалеть о глупой экономии. Ведь сцепной элемент не раз выручит в экстремальных ситуациях, когда Рав 4 придется вытаскивать из грязи или снега. Отдавайте предпочтение изготовителям с репутацией.

Устанавливаем механическую часть

Есть благая весть для владельцев Toyota – Рав 4 позволяет поставить фаркоп без труда. Бампер снимать не придётся. Также в нем не придется вырезать отверстия – для Рав 4 уже есть штатные отверстия для установки сцепного механизма без подрезки бампера, производитель авто всё предусмотрел.

Устанавливаем фаркоп

Вся работа займёт приблизительно два с половиной часа. Приветствуется наличие помощника, в одиночку с этой работой справится трудно. Первым делом следует смазать графитовой смазкой все крепежные отверстия и сам крепеж, чтобы фаркоп не приржавел к бамперу намертво, и его можно было снять с Рав 4.

Алгоритм действий по установке фаркопа:

  1. Распакуйте купленный сцепной элемент и проверьте комплектацию, там должны быть само устройство, крепёж и электропакет.
  2. Изучите инструкцию до полного понимания, что нужно делать. Даже если инструкция написана на английском языке, в ней достаточно схем и иллюстраций установки, по ним можно разобраться, как поставить фаркоп, и без текста.
  3. По инструкции соберите купленное устройство.
  4. Под бампером сзади у Рав 4 с правой стороны есть петля для буксировки, ее нужно снять. Оба отверстия до установки следует очистить от грязи.
  5. Вдвоём с помощником поднимите монтажную раму и совместите её с очищенными установочными отверстиями. Вставьте в них крепёжные болты и крепко затяните.
  6. По инструкции соберите розетку. Через вентиляционные отверстия либо через резиновые заглушки пропустите проводку.
  7. На раме закрепите розетку.
  8. Установите крюк для сцепления.

Монтаж сцепного устройства на этом заканчивается, осталось только проверить электропроводку, чтобы контакты были надежно заизолированы, а провода закреплены хомутиками.

Перед выездом в дальнюю дорогу проверьте прочность сцепления с прицепом. Для этого до щелчка поднимите сцепную ручку и подведите к цепному шару, образуя соединительное гнездо. Когда они совместятся, ручку опустите и надавите до щелчка. Проверив надежность крепления, протестируйте работу электрооборудования. Оно должно реагировать на ваши команды с места водителя. На этом этапе также требуется помощник.

Фаркоп на Рав 4

Подсоединяем проводку

Благодаря фаркопу на Рав 4 становится возможным соединение прицепного электрооборудования и электрической системы машины. С водительского места можно включать и выключать прицепные поворотники, подсветку номерного знака, габариты и т.д.

Есть два вида розеток, соединяющие электроцепи автомобиля и прицепа с:

Второй тип требуется, когда подключают жилой прицеп, где есть холодильник, подзарядное устройство для аккумулятора и так далее. Также существуют переходники для разнотипных вилок и розеток для сцепного механизма, и может потребоваться их установка. Чтобы пайка проводки была безошибочной, провода делают разноцветными, а назначение каждого цвета описано в инструкции.

Перечислим, для чего нужны 13 контактов в Тойоте:

  • 12-вольтовый аккумуляторный вывод.
  • 12-вольтовый вывод зажигания.
  • Задняя передача.
  • Задняя противотуманка.
  • Земля.
  • Земля.
  • Контактная земля.
  • Левый поворотник.
  • Огни остановки.
  • Подсветка номера и левые габариты.
  • Подсветка номера и правые габариты.
  • Правый поворотник.
  • Сигнальный.

Заключение

В стандартную комплектацию фаркоп на Рав 4 не входит. Значит, решение об установке – это личное дело, результат которого зависит от автовладельца. Установить сцепное устройство самостоятельно не сложно.

Читайте также: