Тойота рав 4 глохнет

Обновлено: 30.06.2024

Приветствую коллеги.
Может кто подскажет проблему с запуском авто.
1) Сломался концевик на капот. Сигнализация PANDORA (ошибся с Хаем перепутал, там StarLine ), концевик любой подходит или надо искать по образцу моего?
2) Авто тойота RAV4 2008, 2.4, 170, 4wd. Кнопка Start-Stop.
Разрядился в ноль аккумулятор (во время отъезда из города), сломался концевик капота (хз. как) в общем машина орала пока не помер АКБ (как ей не прострелили колеса еще не знаю, видно спасло то, что весь балкон обвешан камерами ). В общем приехал - снял акб. так как авто пыталось еще изредка орать. Утром купил новый АКБ и поставил (температура за бортом -18), АКБ новый проверенный и с тепла. Кнопку на старт - крутит стартером, но авто совсем не схватывает. Даже не пытается. Второй запуск. с большими провалами авто запустилось. И все ок. Дальше в теплом боксе скинули клемму снова. Авто горячее. Снова запуск - и таже история. Даже не схватывает. только чикает стартером. Где то слышали что в Тойотах надо три раза зажигание включить после смены АКБ. Проделали также с кнопкой - авто завелось без проблем.
И еще холостой ход после запуска (на горячую и холодную) встает на 650об. При переключении на первую и тормоз - 550об. авто трясет. Если поддать газу. то авто холостой выравнивается до 750 и все ок. До следующего глушения двигателя.
В общем хочу узнать что за поведение при снятие клеммы аккумулятора на РАВ4 . и про холостой ход. не нужно ли обучать датчики и всякие дроссели. Говорят на камри 2.4 надо было обучать. Именно двиг 2.4 в этом нуждался. Если да, то как обучают своими силами. встал завел, поехал выключил и т.п.?

Andy_X

В сети

Не могу говорить за двигатель 2.4, но Рафик 2 литра без кнопки 2008 года крутил стартером, только когда заглючила сигналка, она не позволяла запустится двигателю.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Toyota RAV4 , неисправности Toyota RAV4 , мануал Toyota RAV4 , manual Toyota RAV4 , схема Toyota RAV4 , характеристики Toyota RAV4 , устройство Toyota RAV4 , ремонт Toyota RAV4 , аккумулятор Toyota RAV4

3. Если двигатель глохнет во время движения

Если двигатель глохнет во время движения:

1. Постепенно снизьте скорость, сохраняя прямолинейное движение. Осторожно двигайтесь по дороге к безопасному месту.

2. Включите аварийную сигнализацию.

3. Бензиновый двигатель:

Если топлива достаточно, попытайтесь снова завести двигатель.

В топливном баке отсутствует топливо.

Если двигатель не работает, то усилители тормозов и рулевого колеса тоже не будут работать, в результате управление рулевым колесом и тормозами будет затруднено.

Если обороты двигателя не увеличиваются (бензиновый двигатель)

Если обороты двигателя не увеличиваются при нажатии на педаль газа, это может означать неисправность в электронной системе управления дроссельной заслонкой. В этом случае возможно появление вибрации. Тем не менее, если нажимать на педаль газа медленнее и сильнее, можно двигаться на низкой скорости. Как можно скорее проверьте автомобиль у дилера Toyota.

Даже если неправильная работа электронной системы управления дроссельной заслонкой компенсируется при движении на низкой скорости, она не восстановится до тех пор, пока не будет выключен двигатель, ключ зажигания не будет установлен в положение АСС или извлечен из гнезда.

Будьте особенно внимательны, нажимая на педаль газа.

Если обороты двигателя не увеличиваются (дизельный двигатель)

Если обороты двигателя не увеличиваются при нажатии на педаль газа, это может означать неисправность в электронной системе управления двигателем. Остановите автомобиль и обратитесь к дилеру Toyota либо поезжайте к дилеру Toyota, управляя автомобилем очень осторожно. Даже если неправильная работа электронной системы управления двигателем компенсируется при движении на низкой скорости, она не восстановится до тех пор, пока не будет выключен двигатель, ключ зажигания не будет установлен в положение АСС или извлечен из гнезда.

Тойота Рав 4 не заводится

Rav 4

Ключ на старт и … ничего. Любимый Рав 4 не заводится! Еще и еще раз, и снова глухо. В такой ситуации рой мыслей в голове – не крутит стартер, есть ли топливо, сдох аккумулятор и так далее.

Настроение испорчено, планы насмарку – все пропало… Или нет?! Спокойно и без паники. Не обязательно закатывать рукава и лезть в дебри подкапотья. Возьмите другую машину, а ремонт оставьте на потом. Так проще. Конечно если есть другая машина. Если нет замены, зато есть немного времени, и вы считаете себя знатоком своего четырехколесного друга – тогда можно попробовать самому.

Тойота Рав 4 не заводится

Причина в стартере или аккумуляторе

не крутит стартер Рав 4

Спокойно проанализируйте симптомы. Самый явный – стартер не крутит, или крутит, но вяло. Если не поняли это после первой попытки завести авто – попробуйте еще.

Итак, стартер вовсе не крутит и даже не слышно щелканья втягивающего реле, автомобиль не заводится. Ищите проблему в стартере или аккумуляторе Рав 4. Если не работает все электрооборудование, то скорее всего аккумулятор не контачит с бортовой сетью – загрязнились или отсоединились клеммы, либо сгорел предохранитель. Очистите и подтяните клеммы на батарее и стартере. Очень редко производители устанавливают предохранитель в цепь питания стартера (нештатный предохранитель – причуда бывшего владельца). В этом случае замените сгоревший предохранитель (желательно заранее знать, есть ли он вообще).

Очистка клемм АКБ Рав 4

После мини ремонта попробуйте завести машину. Стартер не крутит, Рав 4 не заводится. Но вы уже выяснили, что предохранитель и клеммы в порядке, значит просто разряжена батарея (забыли выключить фары или оставили включенной магнитолу).

Стартер вращается еле-еле, фары светят тускло, сигнал не слышно. Двинуться в путь получится и в этом случае, но только с посторонней помощью. Автомобиль с механической коробкой заводится с толкача, буксировкой или с горки. Сложнее с коробками – автомат, робот, вариатор. Такие машины не заводятся накатом, только стартером.

Придется прикуривать от другой машины, это чревато глюком всей электроники (изучите инструкцию к автомобилю).

Схема прикуривания автомобиля

Толкнули или подключили провода, завели и в путь. Другое дело, когда стартер весело крутит, а двигатель игнорирует усилия и ваша Тойота Рав 4 не заводится. Ищите иные неполадки и переходите к следующим наиболее вероятным виновникам. Первым проверьте то, что барахлит чаще – зажигание. Часто из-за него, особенно в сырую погоду автомобиль не заводится ни с первого раза, ни со второго раза.

Ищем причину в системе зажигания

Тойоты Рав 4 всех моделей оснащены электронными системами. Разница в конструктивных особенностях.

Классические состоят из одной катушки зажигания, распределителя, блока управления, высоковольтных проводов и свечей зажигания. В сложных, несколько катушек подключены непосредственно к одной или двум свечам.

система зажигания Рав 4

Все системы состоят из низковольтной и высоковольтной частей. Низковольтная – до катушки зажигания, высоковольтная – после. Итак, стартер крутит, но Рав 4 не заводится. Проверку начните с элементов под высоким напряжением.

Проверяем есть ли искра на центральном проводе

Высоковольтная часть с одной катушкой зажигания проверяется элементарно. Осторожно отсоедините провод соединяющий катушку и распределитель – выньте наконечник провода из крышки распределителя и положите на металлическую поверхность двигателя. Под наконечник подложите диэлектрик, создав зазор в 5 — 7 мм до металла двигателя. Обратите внимание – провод необходимо надежно закрепить.

Проверка искры от катушки зажигания

Держать руками нельзя – электронная система Рав 4 выдает высокое напряжение и сильно бьется током! Прикосновение наконечником к массе приводит к фатальному исходу для электроники.

проверка катушки зажигания тестером

Проверяем распределитель, свечи

Распределитель передает импульс зажигания на необходимую свечу. Если под крышкой грязь и влага, то искра зажигания теряется и не находит путь к необходимому контакту.

Двигатель троит, двоит или Рав 4 вовсе не заводится. Откройте крышку, вытрите, осушите, снимите нагар и очистите внутренности. Провода можно не отсоединять, чтобы не перепутать.

Осмотрите контакты бегунка и крышки. Если на поверхностях тонкие (нитеобразные) темные следы, придется купить новую запчасть. Заодно проверьте контакты прерывателя. Контактные поверхности окисляются от влаги и подгорают при работе. Осторожно очистите контакты мелкой наждачной бумагой или тонкой пилкой для ногтей.
После распределителя уделите внимание отходящим высоковольтным проводам. Протрите сухой тряпкой и осмотрите. Они должны быть сухими и без повреждений. Если считаете, что все в порядке, ставьте крышку на место. Проверьте плотно ли сидят в гнездах и на свечах наконечники. Попробуйте завести. Если виновником был распределитель, двигатель запустится или хотя бы подаст признаки жизни. Завелся – закрывайте капот и поезжайте по делам, чихает или не заводится – придется проверить свечи.

Трамблер с высоковольтными проводами

Искра проверяется одинаково для всех моделей Рав 4. Эта самый эффективный способ выяснить почему троит или не заводится автомобиль.

Некоторые владельцы ленятся и проверяют цилиндры по очереди, но лучший способ – выкрутить, высушить, почистить и осмотреть все свечи. Скорее всего рабочую часть уже залило бензином, заодно проверите исправность. Фарфоровая изоляция должна быть без сколов и следов пробоя, а электроды чистыми.

Устройство свечи зажигания

Соберите свечи в букет и обмотайте резьбовые части проводом без изоляции. Другой конец провода прикрепите на массу. Расположите импровизированный букет в удобном для наблюдения месте и прокрутите мотор. Букет должен засветиться искрами как новогодняя гирлянда, это значит, что система зажигания в порядке. Звук двигателя покажется странным с открытыми свечными отверстиями. Не пугайтесь, это нормально, но и не крутите дольше 5 секунд.

искра свечи зажигания

Поставьте свечи на место, заводите и в путь. Плохо, если после этого машина не завелась. Значит проблема с электроникой Рав 4.

Третий этап проверки электрики

Теперь осталось три варианта – неисправна одна или несколько катушек, не подается напряжение на катушку, что-то не так с электроникой. В любом из этих случаев машина не заведется.

Напомним, что в зависимости от модели Рав 4, катушек зажигания может быть – одна на систему, по одной на одну или две свечи. Для проверки напряжения и исправности электронных компонентов управления двигателем Рав 4 требуются знания, навыки и специальный инструмент. В этом случае самостоятельно выяснить почему машина не заводится не получится. К тому же, неквалифицированное вмешательство приводит к выходу из строя всего, к чему прикасается рука непрофессионала.

автоэлектрика Рав 4

Поэтому, идите по простому пути – проверьте низковольтные контакты на катушке (катушках) и электронике, относящейся к зажиганию. Грязь и влага – враг искры. Протрите катушки, и очистьте разъемы. Винтовые подтяните, штекерные вставьте попрочнее. Также, подергайте и вставьте плотнее разъемы на элементах, связанных проводами с катушками, распределителем и свечами. Заводите и спешите по делам. Ваш Рав 4 опять не завелся! Обратите внимание на подачу топлива. Если хотя бы начал чихать и фыркать – вернитесь к свечам.

Рав 4 не заводится из-за системы подачи топлива

Бывает так, что потратили уйму времени и усилий, проверили что можно, но Рав 4 все же не заводится. Возможно проблема в системе подачи топлива. Неисправности бывают по одной – забит фильтр, не работает бензонасос или впрыск топлива, или все вместе. Самому сложно выявить проблему, с этим справятся только в мастерской.

Рав 4 в мастерской

Возможен один вариант, и поможет только тонкий слух. При включении зажигания бензонасос работает пару секунд, пока не накачает необходимое давление. Это слышно в полной тишине, ведь бензонасос находится в баке под багажником. Если жужжит, а двигатель не заводится – к ремонтникам. Если насоса не слышно, найдите и замените соответствующий предохранитель.

И напоследок самое скверное. В этом случае уже точно придется обратиться к профессионалам. Стартер крутит, бензонасос работает, есть искра, но машина не заводится. Так бывает, если Рав 4 пробежал более 60 тысяч без замены ремня. К этому времени подходит к концу ресурс – ремень рвется, растягивается и перескакивает, либо теряет зубы. Распределительный вал не вращается либо, вращается невпопад. Проверить состояние можно открутив или хотя бы отогнув защитный кожух. С потрепанным или порванным ремнем машина не заведется.

Замена выполняется только в сервисе. Главное в этом случае, что бы не погнулись клапана и остались целы поршни и головка.

Ремень ГРМ Рав 4

Общие рекомендации

В конце хотелось бы вернуться к аккумулятору. Современные необслуживаемые батареи не требуют внимания владельцев. Поэтому дадим пару советов как продлить жизнь аккумулятора, касающиеся повседневной эксплуатации автомобиля.

правильная работа аккумулятора Рав 4

Энергетическая мощность генератора Рав 4, равно как и других марок, ограничена. Поэтому не перегружайте бортовую сеть и не навешивайте на нее десяток противотуманок или прожекторов, оглушительные клаксоны и зубодробительные усилители. У мощности есть предел. К тому же, даже квалифицированное вмешательство в проводку в будущем вылезет боком.

Если на борту Рав 4 пожилой аккумулятор, старайтесь пореже глушить автомобиль во время коротких остановок. Ничто так не убивает батарею, как частые пуски двигателя. В один прекрасный день после десятой остановки машина не заведется.

Последний совет относится в целом к электрооборудованию и аккумулятору в частности. Возьмите за правило содержать контакты, штекеры и провода в чистоте. Влажная, грязная и замасленная изоляция и контакты в конечном итоге приведут к отказу электрики Рав 4. Грязь вызывает утечку тока, сбои в электронике и даже пожары.

Больше никаких советов ни по пуску двигателя, ни по эксплуатации батареи и проводки. Продвинутые водители скажут, что советов мало и они поверхностные. Дело в том, что современный (и даже старый) Рав 4 непростой для диагностики и ремонта автомобиль. Сложные случаи оставьте для мастерских. Ведь сапоги должен тачать сапожник. Поэтому хорошо иметь общее представление, чтобы уметь устранить мелочи, но не заниматься сложным ремонтом.

аккумулятор Рав 4 в чистоте

Главное знать и грамотно описать симптомы, а механик сам выяснит, что сломалось и почему не заводится.



Странно — нет сигнала IGF и ошибки нет? Для проверки отвинтите крышку газораспределительного механизма и измерьте зазор каждого клапана. Владелица авто — женщина с большим опытом вождения и эта машина у нее уже четвёртый год.


Уровень пульсации намного ниже. На 4-ый день глохнет .

Хорошо, когда машину оставляют, есть время подумать и поэкспериментировать, а ведь в Москве машина ой как нужна владельцу!


Очень немногие соглашаются как безвыходная ситуация оставить машину на два — три дня. Машина работает на холостом ходу как часы.


Ждать бессмысленно, занимаюсь другими делами. Часа через три мотор глохнет. Пролистываем файл самописца — питание в норме, мотор заглох. Раз питание не пропадает — переключаемся на катушки, тем более, что мотор мгновенно завелся и не рыскал по оборотам перед остановкой — дело явно не в топливном насосе.


Опять всё работает … но хорошо уже то, что в течении дня он раз заглох. Вдруг неожиданно опять глохнет. Останавливаем запись, листаем ленту и вот оно — на секунде видно, как он глохнет.

Инструменты:

Если проблема осталась — снимите регулятор и промойте в нем клапан холостого хода с помощью WD Потом вытрите ветошью прокладку регулятора насухо и установите регулятор на место. Засоренный фильтровальный элемент замените. Проверьте компоненты распределителя зажигания.


Возможно, они влажны или повреждены. Поэтому, протрите насухо ветошью, если имеется влага на них или замените распределитель зажигания. Вдруг неожиданно опять глохнет.


Останавливаем запись, листаем ленту и вот оно — на секунде видно, как он глохнет. И это на новых катушках зажигания! Фото 1 Канал 1 — коленвал. Двигатель крутится по инерции — отключена программно подача топлива.

Информация

Странно — нет сигнала IGF и ошибки нет? Что- то ей мешает это сделать. Подключаем дополнительно канал к цепи питания всех катушек прямо на первую катушку. Схема включения катушек зажигания практически типовая на всех машинах TOYOTA такого модельного года и выглядит так, рис. Заводим машину и оставляем работать — глохнет минут через 30, ситуация аналогична: Смотрим осциллографом напряжение на выводах реле IG2 подающего питание на катушки и обращаем внимание, что такой пульсации там нет, рис.

Начинаем разматывать основной жгут от монтажного к мотору.


Все заводское, даже изолента. И вдруг в середине жгута, в проводе, находим скрутку. Просто кто-то три года назад, ставя сигнализацию, думал разорвать этот провод, но потом передумал и замотал все обратно. Отправляем кататься — картина чуть лучше, глохнет через полторы недели, но симптомы те же.

Машина глохнет на ходу((((, помогите советом, пожалуйста!

То есть, на новых катушках машина проездила почти две недели до появления этого дефекта. Владелица боится ездить на таком авто и понять ее можно. Нужно оставлять машину на пару дней, будем ждать проявления неисправности.

3CT toyota Emina заводится и глохнет!…

Согласие получено — а толку? Вдруг она не заглохнет – ведь ездит же неделями.


Хорошо, когда машину оставляют, есть время подумать и поэкспериментировать, а ведь в Москве машина ой как нужна владельцу! Очень немногие соглашаются как безвыходная ситуация оставить машину на два — три дня. Машина работает на холостом ходу как часы.


Ждать бессмысленно, занимаюсь другими делами. Часа через три мотор глохнет. Пролистываем файл самописца — питание в норме, мотор заглох. Раз питание не пропадает – переключаемся на катушки, тем более, что мотор мгновенно завелся и не рыскал по оборотам перед остановкой — дело явно не в топливном насосе.

Опять всё работает … но хорошо уже то, что в течении дня он раз заглох. Вдруг неожиданно опять глохнет.

Читайте также: