Тойота рав 4 контроль слепой зоны

Обновлено: 02.07.2024

"Знаете, чем отличаются горы от пещер? Самые высокая гора мира уже известна, Эверест, и новой не появится. А вот с пещерами все иначе. Какая из них самая глубокая — никому не известно. Каждый раз — это открытие", — спелеолог и альпинист Денис Провалов с первых минут своего рассказа ухватил аудиторию за воротник. Мы сидели за накрытым столом в небольшой комнатке в альплагере Безенги, затерянном в одноименном ущелье. На стенах висели флаги различных экспедиций. Трещал камин. За окном шел снег. С автомобилями, думал я, все так же как с пещерами. Каждая новая модель — новая глубина и новое открытие. Предмет моей поездки — тест драйв рестайлингового кроссовера Toyota RAV4.

Несмотря на то, что RAV4 является одним из лидеров по продажам российского рынка кроссоверов, уступая только Renault Duster, необходимость обновления назрела. Модель выпускается уже четвертый год. Конкуренты наступают на пятки, предлагая современные опции и дизайн, равно как и хорошие цены. Ответ компании Toyota, сформулированный в емком слове "рестайлинг", получился достаточно многогранным и убедительным.

Внешний вид

Не нужно быть экспертом в автомобилестроении, чтобы отличить новый RAV4 от старого — изменения передка и задней части хотя и не несут в себе каких-то уникальных черт (это в целом свойственно для Toyota), но полностью меняют восприятие автомобиля, делая его пусть и не запоминающимся, но современным и узнаваемым.

Светодиодная оптика (включая лампы в задних противотуманных фонарях) не только добавляет +100500 к внешнему виду, но и светит отлично.

Новые бампера выглядят по-городскому стильно, хоть и увеличивают длину свесов – переднего на 20 мм, заднего — на 15. Остальные изменения – это редизайн задней двери и… уменьшение количества деталей из неокрашенного пластика! Хорошо хоть в контактных зонах, то есть на кромках бамперов, арках и порогах остались некрашеные накладки.

Сделано это в угоду стилю, ведь именно таким RAV4 хотят видеть его покупатели, помолодевшие по воле маркетологов до 25-30 лет. Да-да, по оценкам специалистов, покупать новый "равчик" будут в основном именно молодые, активные и небедные. По своему позиционированию модель возвращается во времена первого поколения RAV4 – автомобиля, ставшего первым в мире компактным кроссовером.

Интерьер

Что касается фактической эргономики, тот тут RAV4 все тот же. Двери целиком закрывают пороги, поэтому испачкать штаны не получится. В меру удобная посадка (сиденье водителя – с электроприводом) и хорошая обзорность, с одной стороны, и небольшие эргономические просчеты, с другой. Так, клавиши включения подогрева сидений, обогрева стекла и выбора режима работы трансмиссии по-прежнему находятся в слепой зоне в нижней части панели. USB-разъем — всего один, чего явно недостаточно. Подстаканник спереди тоже один, зато наконец-то он позволяет установить в него нормальную кружку с ручкой. Также на потолочной консоли появился очечник, но он не рассчитан на спортивные очки — только на "цивильные".

По комплектации новый RAV4 не уступает более молодым конкурентам. Приборная панель такая же, как у нового Prado, в центре появился экран на 4.2 дюйма. На него выводятся все параметры маршрута, навигации, распределения крутящего момента по осям и положения центра масс в динамике, а также… дорожные знаки, распознаваемые при помощи передней камеры. Впервые на RAV4 появился активный круиз-контроль с системой предотвращения лобовых столкновений и контроль над усталостью водителя.
В максимальной комплектации есть и такие уже привычные по предыдущему, третьему поколению функции, как системы мониторинга слепых зон и контроля разметки, а также система бесключевого доступа и запуска двигателя.

В зависимости от комплектации, система может быть дополнена навигационным функционалом и системой кругового обзора. Про эту фишку следует сказать отдельно. При тестировании системы на извилистой трассе в автомобиле с полностью заклеенными стеклами, я с первого раза проехал через все ворота без ошибок или подсказок инструктора.

То есть, система полностью функциональная как при движении вперед, так и при движении назад. По детализации и ракурсам картинка уступает аналогичной системе на Mercedes или Range Rover. Например, при включении вида в 180 градусов, центральная часть экрана закрывается полупрозрачным клином. Это не мешает при парковке, но и не помогает при езде с заклеенными окнами:) В общем, система хорошая и полезная. Экран кругового обзора можно включить на парковочных скоростях, нажав незаметную клавишу на верхней части панели.

В зависимости от комплектации, на RAV4 ставят различные элементы так называемого зимнего пакета, разработанного при участии российского офиса Toyota. Речь идет о подогреве лобового стекла, всех сидений, руля, форсунок омывателей.

Задний диван просторный, спинка регулируется по наклону, есть и продольная регулировка. Почти ровный пол позволит усадить и троих, но все это было и на прошлой модели.

Зато в багажнике теперь все иначе — японцы дали себя уговорить отказаться от полноразмерной запаски, благодаря чему из багажного отсека пропал фирменный горбик, а его объем увеличился до 577 литров, при одновременном уменьшении погрузочной высоты до 646 мм — по меркам класса, хороший показатель.

Полка – гибкая, телескопическая, плюс в багажнике может быть установлен опциональный органайзер в виде сетчатого гамака с двумя продольными направляющими. Удобное решение для перевозки мелочевки!

Никаких изменений и в подкапотном пространстве. Два бензиновых четырехцилиндровых атмосферных двигателя — 2.0 (146 л.с./187 Нм), 2.5 (180 л.с./233 Нм), и турбодизель 2.2 ( 150 л.с./ 340 Нм) и три коробки — 6-ти ступенчатая механика, вариатор и 6-ти ступенчатый автомат.

Было бы ошибкой предположить, что японцы изменили автомобиль только внешне и с точки зрения набора опций. Поперечные элементы задней части кузова получили 30 новых точек сварки. У новой модели — усиленный задний подрамник. Все это позволило увеличить жесткость кузова. Помимо этого, в новом поколении японцы переработали характеристики элементов подвески, с целью добиться сохранения активной управляемости и увеличения уровня комфорта. Были установлены задние сайлент-блоки увеличенного размера, амортизаторы стали жестче, а пружины мягче.

На ходу

И это реально работает! Автомобиль стал комфортнее, но остался столь же послушным и юрким, как и прежде. Но если раньше "равчик" был жестковат на стыках и требовал подруливания на высокой скорости, то за рулем нового RAV4 меня посетило то же чувство, что я испытывал за рулем переднеприводных Lexus — мягкие, но быстрые реакции в сочетании с задемпфированной обратная связью создают ощущение, как будто кто-то помогает тебе делать все маневры быстро и правильно.

Как в компьютерной игре, но только в реальности. В предельном повороте автомобиль сначала едва подруливает задней осью, с сильным превышением скорости плавно и предсказуемо выплывает наружу (особенно это касается версий с дизелем).

На скоростной прямой новый автомобиль стоит увереннее. Таким образом, управляемость я могу охарактеризовать как точную, уверенную и спокойную — а значит, и безопасную.

Но вот что я не стал бы сравнивать с Lexus, так это шумоизоляцию. Несмотря на заверения ребят из Toyota, что они добавили 3.5 кг заводской шумки, на 55% увеличив площадь демпфирующих элементов днища, гул от шипованных шин Pirelli Ice Zero на асфальтовых дорогах давил на уши уже на скорости 90 км.ч. По словам представителей Toyota, с которыми я обсуждал эту проблему, они знали о повышенной шумности этой резины, но выбрали данные покрышки для тест-драйва за их сцепные свойства на льду и снегу. Удивительно, но дизельная машина на таких же шинах показалась мне более тихой.

Подвеска глотает мелкие и средние неровности, делая езду по разбитому асфальту очень комфортной. Это касается и грунтовок, и каменистых грейдеров. Благодаря многорычажной задней подвеске, в поворотах на убитых дорогах автомобиль не переставляет от слова совсем.

Несмотря на отсутствие существенных изменений в конструкции системы полного привода с электромагнитной (не жидкостной) муфтой в заднем диффе, ее настройки были изменены. Если раньше автомобиль был в большинстве случаев переднеприводным, и нажатие клавиши Sport передавало на заднюю ось минимальный крутящий момент в 10% (который мог быть увеличен до 50% по воле электроники), то сейчас преднатяг в 10% передается на задние колеса по умолчанию.

Клавиша Lock обеспечивает сжатие муфты, приводящее к паритетному распределению между осями, но при этом работает такой режим только до скорости 40 км.ч. Далее момент назад передается только в тех случаях, когда есть соответствующие команды от датчиков — например, в поворотах, при разгоне и т.д.

Нет ли у муфты склонности к перегреву? Я попробовал это проверить на горном участке, включавшем в крутой затяжной подъем по свежему снегу, под которым была мокрая трава.

Преодолевать его пришлось с практически постоянной пробуксовкой, и могу сказать следующее — за 10 минут езды в таком режиме муфта никак не заявила о том, что ей нехорошо.

На крутом спуске я проверил систему помощи при езде с горы. На небольшом уклоне она работает хорошо, но при сочетании покрытия с минимальным коэффициентом сцепления и большого угла наклона, она работает грубовато. Хотя к эффективности у меня нареканий нет – препятствие было преодолено успешно. Только очень опытный водитель смог бы в этой ситуации отработать спуск лучше.

Что с диагоналкой? Эффективность работы имитации межколесных блокировок зависит от того, что и как делает сам водитель. При аккуратной работе акселератором, система быстро прихватывает ёшенные колеса.

Если водитель давит газ в пол, то перед тем, как система начнет действовать, пройдет несколько секунд.

За время теста автомобиль вывешивался десятки раз, и ни разу не застрял, что говорит об эффективности электронных помощников. Но, в любом случае, я советую владельцам RAV преодолевать бездорожье аккуратно.

Во-первых, автомобиль не очень высокий — клиренс модификаций с двухлитровым мотором и дизелем составляет 197 мм. Во-вторых, выпускная труба выступает вниз из под центральной части заднего правого рычага. Из самих рычагов торчат вниз длинные болты.

У версии с двигателем 2.5, к тому же, сифон выпускной трубы высовывается вниз посередине защиты картера, уменьшая дорожный просвет до 165 мм.

Все это хозяйство можно запросто повредить на бездорожье, особенно, если ездить по камням, а не по снегу. К счастью, когда нам в очередном броде попался в защиту полуметровый булыжник, мы ехали на дизельной модификации, и повреждена оказалась только сама защита.

Если вы хотите знать о разнице между двигателями, то серьезных отличий в ходовых свойствах при спокойной езде я не заметил. В стандартном и экономичном режиме все автомобили разгоняются со скоростью бабушки, переходящей по зебре, в спортивном – ощутимо быстрее. Динамика до сотни сравнима, это 11.3 секунды у 2.0 с вариатором, 9.4 у 2.5 и 10 ровно у дизеля.

По большому счету, машина с двухлитровым мотором и вариатором уступает более мощной модели с 2.5 и классическим шестиступенчатым автоматом только на обгонах на скорости выше 120 км.ч.

В целом, мне больше всего понравился именно дизельный двигатель – у него самый большой крутящий момент, и ездить на таком автомобиле приятнее.

Средний расход при активном движении по дорогам и бездорожью Кабардино-Балкарии составил около 8.5 литров у 2.0, и 11.5 у 2.5 – и менее семи литров у дизеля.

Самая простая полноприводная версия обойдется в 1 399 000 рублей, и за эти деньги вы получите USB-разъем (да-да, это опция!), систему помощи при езды с горы и вариатор. За 1 479 000 рублей список оборудования будет дополнен датчиками света и дождя, полноценной мультимедийкой и двузонным климатом, а также рейлингами на крыше.

Комплектация "Элеганс" за 1 548 000р предложит вам все то же самое, плюс великолепные светодиодные фары с функцией автоматического переключения ближний-дальний, обогрев руля, лобового стекла и форсунок, электрический подогреватель салона, электропривод двери багажника и задние датчики парковки.

Дальнейшее добавление опций, описанных в этом обзоре, может увеличить цену почти до двух миллионов рублей, но именно двухлитровый "элеганс" с вариатором представляется мне наиболее рациональной покупкой.

И с точки зрения геометрической проходимости, и по комплектации, и по цене это вариант является превосходным предложением по нынешним временам. Всего 22 500 долларов за хорошо укомплектованный японский кроссовер марки Toyota!

Неудивительно, что именно двухлитровую версию с вариатором и предпочитает большинство покупателей (79%).

500 километровый Тест-драйв по маршруту Пятигорск — Чегемские водопады — Баксанское ущелье — поляна Азау — Безенги- Нальчик -Минеральные воды включал в себя достаточно количество асфальта, грейдеров, грунтовок и бездорожья, чтобы проверить автомобиль по полной программе. И знаете, что? Он мне понравился!

Это значит, что новый RAV4 — настоящий, правильный кроссовер, достойный наследник того самого, первого RAV. Это автомобиль, все еще способный съехать с паркета и отвезти его молодых и активных владельцев туда, где красота природы переполняет тебя не струйкой впечатлений — водопадом. При этом автомобиль стал комфортнее и актуальнее предшественника.



а если в этот момент ещё и включить указатель поворота в эту же сторону, то он начинает моргать и пикать два раза и так несколько раз, пока не выключишь или помеха перестанет быть.







Toyota RAV4 2001, engine Gasoline 2.0 liter., 150 h. p., AWD drive, Automatic — tuning

Comments 11


Какая дальность примерно у него? А штатные блоки не искал? На Рав4 вроде бывает штатно эта система, хочу найти информацию…



Спасибо ) . ищу варианты от штатного чего то . но ценники капец ) …


Прикольно. Свечение индикации в темное время не отвлекает?


Нет. Абсолютно не навязчиво.


Почему на втором видео в конце на фольц не сработал?


Ещё тестирую. Целиком ей доверяться нельзя, это все таки электроника. Думаю из-за того, что я его догонял, а не он меня. Пока могу точно сказать, что несколько раз реально выручала, но и ложные помехи, а также случаи, когда не срабатывает тоже присутствуют. Пока не могу сказать, установил бы я эту систему ещё раз, после того, как испробовал ее в деле, рано делать выводы. Пока тестирую.


Радарные датчики мертвой зоны – действительно полезная опция из числа систем активной безопасности и помощи водителю, но для многих машин они в принципе отсутствуют в списке опций, а для других доступны лишь в дорогущих комплектациях… Впрочем, китайские ремесленники успешно наладили выпуск универсальных систем ДМЗ, поставить которые на автомобиль можно своими руками в собственном гараже. Не рекламируя ничего конкретного, попробуем поставить такой радар самостоятельно и посмотрим, насколько он будет эффективен.

Проблема ограниченного обзора в боковые зеркала заднего вида существовала всегда. Долгое время с ней боролись исключительно оптическими методами – увеличением общей сферичности зеркал или установкой на них выпуклых сегментов. Такая тактика помогала лишь отчасти, неся одновременно и неудобства в виде искаженного восприятия. Но в 2000-х годах начали появляться первые электронные помощники. Едва ли не пионером в середине 2000-х стала Volvo cо своей системой BLIS, которая представляла собой миниатюрные камеры в зеркалах, чей сектор обзора совпадал со слепыми зонами. При появлении движения в камерах водитель видел вспыхивающие индикаторы с соответствующей стороны, предупреждающие об опасности перестроения. Минусом такого подхода была быстрая загрязняемость камер в ненастную погоду…

Чуть позже Bosch вывел на рынок аналогичную технологию, построенную на ультразвуковых сонарах в углах заднего бампера – собственно, выполненную по принципу всем известных парктроников. Ее использовал Citroen и, кажется, кто-то еще, но достаточно быстро стало понятно, что максимальную эффективность и надежность могут дать лишь радарные радиоволновые датчики, работающие, как и все радары, на эффекте Допплера. Сложность заключалась лишь в сертификации этих систем в разных странах по причине занятости тех или иных высокочастотных участков – порой производителям приходилось изымать эту опцию из комплектации в отдельных регионах или переводить на иные частоты.

К концу 2000-х годов оптические и ультразвуковые системы практически ушли в тень, а радарные системы мониторинга слепых зон появились у всех автопроизводителей. Впрочем, опция эта продолжала оставаться признаком весьма дорогого сегмента и в среднем и доступном классе отсутствовала. Некоторые мелкие производители автогаджетов начали, правда, выпускать продвинутые комплекты универсальных парктроников, в которых имелись особые дополнительные датчики, устанавливаемые в углы бамперов и работающие в движении, а также отдельные индикаторы для них, оповещающие об обнаружении помехи в районе задних крыльев, невидимой в зеркала. Впрочем, особой стабильностью работы они похвастаться не могли и популярности не снискали.

Тем не менее в последнюю пятилетку радарные системы ДМЗ (датчиков мертвых зон) массово проникли в среднеценовой сегмент. К примеру, у Kia эта система доступна, начиная с Ceed, у Volkswagen – с Jetta и так далее, у Toyota – с Corolla и так далее. Для тех же Rio, Polo, Logan и прочих народных седанов, хетчбеков и мини-кроссоверов эти опции недоступны… Китайский комплект датчиков же можно поставить на любой автомобиль, чем мы, собственно, и занялись.

В комплекте любого набора ДМЗ идут два радарных датчика (обычно работающих в диапазоне 24 гГц). Датчики имеют П-образные кронштейны для крепления, квадратики двустороннего скотча и горстку саморезов для их фиксации к кузову под задним бампером. К П-образной пластине корпус датчика крепится парой винтов шарнирно, что позволяет их выставить на необходимый угол (об этом ниже).

Системы мониторинга слепых зон (Blind spot monitoring или Blind spot detection system) предназначены для предупреждения водителя о возможной опасности - движущемся рядом автомобиле, который не попадает в поле зрения водителя через зеркала.

Система включает в себя светодиодные индикаторы (или сферические зеркальные элементы с индикатором слепой зоны), звуковой динамик и 2 высокочувствительных сенсора/сонара, которые устанавливаются под бампером автомобиля согласно схемы:

При движении система информирует водителя о возможной опасности, а при перестроении с включенным поворотником система в случае обнаружении опасности информирует об этом водителя светодиодным и звуковым сигналом одновременно.


Система контроля слепых зон Roximo BSM-2032 Toyota RAV4 2013-2018 - купить всего за 21 700 руб. с БЕСПЛАТНОЙ доставкой по всей России. ПОДАРКИ за покупку. Установочные центры в 23 городах России.

Читайте также: