Тойота рав 4 немедленно замените масло

Обновлено: 05.07.2024

обзор лучших отзывы. ТОП 11 лучших масел для Toyota RAV4 рейтинг 2022 в России список 2019 - 2020.

масла

Масло

С 1994 г выпускается в Японии компактный внедорожник Toyota RAV4. Он создавался в качестве молодежного авто, что нашло отражение и в названии (Recreation Active Vehicle). Машина понравилась автомобилистам разных стран, в том числе и российским. Среди главных преимуществ пользователи указывают хорошую проходимость, стильный внешний вид, надежность. Производитель уже выпустил пятое поколение RAV4, которое должно достойно заменить самый продаваемый кроссовер в мире по итогам первого полугодия 2018 г. В модельном ряду двигателей есть и бензиновые, и дизельные агрегаты. Они отличаются мощностью и долговечностью. Важно только своевременно менять моторное масло. Для выбора смазочного материала следует прислушаться к советам наших экспертов.

Рекомендации по выбору масла Toyota RAV4

Рекомендации производителя. В инструкции по эксплуатации Toyota RAV4 указывается оригинальное масло Toyota SAE 0W-20 или Toyota SAE 5W-40. Так как автовладельцы не всегда могут приобрести такой смазочный материал, то искать альтернативу можно по следующим показателям.

  1. Вязкость подбирается в зависимости от климата региона, производитель рекомендует масла с обозначением SAE 0W-20, 5W-20, 5W-30, 5W-40 и 10W-30.
  2. Есть еще спецификация API, согласно которой масло для машин старых поколений должно соответствовать классу SL или SM. В моторы новых машин необходимо заливать продукты с обозначением SN.

Тип основы. В модельный ряд Toyota RAV4 можно заливать два вида моторных масел.

  1. В машины с большим пробегом требуется смазочный материал с большей вязкостью. Такими качествами обладает полусинтетика. Она оптимально подойдет для автомобилей, которые эксплуатируется при температуре не ниже -20ºС. Интервал между заменами колеблется от 5 до 7 тыс. км.
  2. В новые моторы нужно заливать маловязкую синтетику. Она проникает в минимальные зазоры, создавая прочную масляную пленку на поверхности деталей. Температура застывания отдельных образцов достигает рекордных величин (-60ºС), что позволяет применять в самых суровых условиях Крайнего Севера. Меняется синтетика с периодичностью 10-15 тыс. км, но не реже 1 раза в год.

Условия эксплуатации. Так как Toyota RAV4 славится хорошей проходимостью, ее покупают любители активного отдыха (охотники, рыболовы). Одна поездка по настоящему бездорожью может привести к перегреву двигателя. Поэтому автовладельцы не должны экономить на смазочном материале, отдавая предпочтение современной синтетике на основе полиальфаолеинов (ПАО). Состав успешно выдерживает высокие нагрузки, отличается отсутствием угара и низким трением. В то же время для поездок на дачу можно выбрать полусинтетику или синтетику, полученную с помощью гидрокрекинга.

TOYOTA SAE 0W-20

OYOTA SAE 0W-20

По заказу японского концерна TOYOTA Американский Институт Нефти разработал оригинальное моторное масло. Продукт имеет синтетическую основу, в которую добавлены высококачественные присадки. Состав отвечает всем требованиям международных стандартов качества и рекомендуется для применения в бензиновых моделях Toyota RAV4. Эксперты отмечают снижение потребления топлива, что подтверждается и владельцами японских кроссоверов. Синтетика успешно выдержала самые сложные испытания, которые проводились в лабораториях разных авторитетных организаций.

Многие автовладельцы предпочитают оригинальный смазочный материал. Он оптимально сочетает высокое качество и умеренную цену. Продукт становится победителем в нашем обзоре.

  • снижение расхода топлива;
  • демократичная цена;
  • хорошие моющие способности;
  • отсутствие угара.

Amsoil Signature Series 100% Synthetic 0W-20

Amsoil Signature Series 100% Synthetic 0W-20

Новые технологии и новую рецептуру применил американский производитель при разработке моторного масла Amsoil Signature Series 100% Synthetic 0W-20. Главным достоинством состава, по мнению экспертов, является эффективная защита деталей от износа. Благодаря снижению трения удалось еще снизить потребление топлива. Синтетика выдержала испытания по стандарту Sequence IVA Engine (старт-стоп), когда мотор испытывал самые высокие нагрузки. Продукт застывает при -52ºС, а вязкость имитации холодной прокрутки при -35ºС является лучшей среди конкурентов.

Несмотря на отменные технические характеристики, синтетика не пользуется спросом у российских автомобилистов. Объяснить это можно высокой ценой и странной фасовкой 3,78 л (минимальный объем для мотора 2.0 3ZR-FAE 3,9 л).

  • износостойкость;
  • топливная экономичность;
  • низкая температура застывания;
  • отсутствие угара.

Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w20

MOBIL 1 ADVANCED FUEL ECONOMY 0W20

Топовым маслом от известного концерна Exxon Mobil Corporation является синтетика Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w20. Продукт завоевывает бронзу в нашем обзоре за низкий порог замерзания (-51ºС), высокий уровень чистоты, стабильность при низких и высоких температурах. Масло сделано на полиальфаолеиновой базе с добавлением уникальных присадок. Синтетический материал не расходуется на угар, он экономит топлива за счет снижения трения (до 4%). Состав подходит для современных бензиновых и дизельных двигателей с катализаторами и турбинами. Смазочная жидкость эффективно удаляет нагар, сажу, шлам и продукты окисления.

Занять более высокое место маслу не позволила высокая цена, а также появление на автомобильном рынке России подделок.

  • низкая температура замерзания;
  • стабильная вязкость;
  • топливная экономичность;
  • отсутствие угара.

XENUM Nippon Energy 0W20

XENUM NIPPON ENERGY 0W20

По новейшим технологиям создано моторное масло XENUM Nippon Energy 0W20. Маловязкий состав представляет собой синтетику с набором современных присадок. Эксперты компании разрабатывали продукт для японских и американских автомобилей и фургонов. К плюсам масла следует отнести топливную экономичность, быстрый старт холодного мотора, отличные моюще-диспергирующие способности. В рецептуре есть вещества, препятствующие изнашиванию, коррозии и вспениванию. Синтетика рекомендуется для Honda, Toyota, Subaru, Dodge, Jeep.

Анализируя тематические форумы, можно сделать простой вывод. Масло не пользуется высоким спросом, несмотря на хорошее качество. Главной причиной является малознакомый бренд и высокая цена.

  • топливная экономичность;
  • легкий холодный старт;
  • хорошие моюще-диспергирующие свойства;
  • износостойкость.
  • высокая цена;
  • редко встречается в магазинах.

Ravenol ECS 0W-20 14202158 9.12.14

Ravenol ECS 0W-20 14202158 9.12.14

Известный немецкий производитель Ravenol применил новые технологии USVO и CleanSynto при разработке синтетического масла Eco Synth ECS SAE 0W-20. Эксперты сразу заметили максимальную стабильность вязкости. Кроме того, детали двигателя стали чище, а межсервисный интервал увеличился. На деталях сохраняется прочная масляная пленка, она защищает сталь от коррозии и обеспечивает легкий пуск в мороз. Синтетика не испаряется при высокой температуре, минимизируя выброс вредных соединений в атмосферу. Тест Hot Tube Test подтвердил устойчивость продукта к старению и нейтральное отношение к уплотнительным материалам.

Отечественные автолюбители довольны качеством смазочной жидкости, низкой температурой замерзания (-63ºС), надежной защитой от подделок. Минусом является высокая цена.

  • низкая температура замерзания;
  • износостойкость;
  • прочная масляная пленка;
  • большой ресурс.

SHELL Helix Ultra SN 0W-20

SHELL HELIX ULTRA SN 0W-20

Достаточно много среди владельцев Toyota RAV4 поклонников нидерландского масла SHELL Helix Ultra SN 0W-20. О высоком качестве синтетики говорит тот факт, что она заливается в моторы автомобилей на конвейере завода Mercedes. Дал допуск на применение состава еще один авторитетный автопроизводитель Ferrari. Синтетика предназначена для современных двигателей, она демонстрирует отличные моющие способности, стабильную вязкость, низкую температуру застывания (-48ºС). Независимые эксперты в процессе тестирования отметили малый расход на угар, стойкость к высоким нагрузкам.

Пользователи довольны сочетанием цены и качества. Но экономить топливо синтетика не будет из-за большой вязкости. К тому же на российском рынке много подделок.

  • отличные моющие свойства;
  • низкая температура застывания;
  • стабильная вязкость;
  • малый расход.
  • много подделок;
  • отсутствие экономии топлива.

IDEMITSU Zepro Eco Medalist 0W-20

IDEMITSU Zepro Eco Medalist 0W-20

В условиях сверхнизких температур (-50ºС) способно работать моторное масло IDEMITSU Zepro Eco Medalist 0W-20. Продукт относится к высокоэкологическим энергосберегающим продуктам. По мнению экспертов, отменные технические характеристики достигнуты за счет симбиоза настоящей синтетической базы и присадок с содержанием органического молибдена. Масляная пленка отличается устойчивостью к механическим воздействиям. В актив продукту следует занести высокий уровень чистоты, снижение трения, уменьшение расхода топлива.

Российские автомобилисты лестно отзываются о тихой работе мотора, исчезновении вибрации, легком пуске в сильный мороз. Но состав встречается не во всех магазинах, а при покупке на разлив можно столкнуться с подделкой.

  • снижение трения;
  • отличные моющие свойства;
  • тихая работа мотора;
  • низкая температура замерзания.
  • редко встречается в магазинах;
  • есть подделки.

TOTAL Quartz INEO Long Life 5W-30

TOTAL QUARTZ INEO LONG LIFE 5W-30

Универсальными качествами отличается французское моторное масло TOTAL Quartz INEO Long Life 5W-30. Его можно заливать и в бензиновые, и в дизельные двигатели. Эксперты ценят синтетику за экологичность, продукт отвечает концепции Low SAPS. В рецептуре снижена концентрация металлических соединений до 50%. Специалисты рекомендуют применять масло при частой эксплуатации Toyota RAV4. В отличие от лидеров обзора синтетическая основа сделана по традиционной гидрокрекинговой технологии, поэтому при использовании низкосортного топлива чистота двигателя оставляет желать лучшего.

Отечественным автомобилистам понравилась демократичная цена, низкая температура замерзания, топливная экономичность. Минусом считается слабая защита от подделок.

  • универсальность;
  • экологичность;
  • умеренная цена;
  • низкая температура застывания.
  • слабая защита от подделок;
  • гидрокрекинговая основа.

NGN Future 0W-20

NGN Future 0W-20

Для бензиновых двигателей Toyota RAV4 подойдет моторное масло NGN Future 0W-20. Состав соответствует классу SN по спецификации API и GF-5 (ILSAC). Продукт получил одобрение автозавода Toyota и ряда других известных производителей. Эксперты рекомендуют заливать синтетику в современные моторы с турбонагнетателями, каталитическими конверторами и системой прямого впрыска. Состав надежно защищает детали от коррозии, окисления, шлама и отложений. Благодаря снижению трения достигается топливная экономичность.

Российские автомобилисты с настороженностью относятся к бренду NGN. Поэтому реальных отзывов о смазочном материале в сети пока немного. Да и стоимость продукта не привлекает потенциальных покупателей.

  • топливная экономичность;
  • хорошие моющие свойства;
  • экологичность;
  • стойкость к высоким нагрузкам.
  • не подходит для дизелей;
  • подозрительный бренд.

ZIC X7 FE 0W-20

ZIC X7 FE 0W-20

Всеми современными качествами обладает южнокорейское моторное масло ZIC X7 FE 0W-20. Оно создано на базе собственной синтетики Yubase, в которую добавлены уникальные присадки. Эксперты выделили такие достоинства продукта, как легкий пуск двигателя при низкой температуре, снижение расхода топлива, предотвращение самовоспламенения. Масло может использоваться в моторах с прямым впрыском топлива и высокой степенью сжатия. Синтетика застывает при температуре -42,5ºС. Состав замыкает ТОП-10 нашего обзора.

Отечественные автомобилисты хвалят состав за низкую цену, хорошие технические параметры, широкое распространение в торговой сети. Есть у состава и недостатки. Автовладельцев настораживает малая вязкость и быстрое потемнение.

  • топливная экономичность;
  • легкий пуск холодного мотора;
  • доступность в торговой сети;
  • низкая цена.

Kixx Neo 0W-20

Kixx Neo 0W-20

Собственную синтетическую основу использует еще один корейский производитель Kixx. Она применялась при разработке моторного масла Neo 0W-20. Состав надежно защищает двигатель при работе в жестких условиях. Эксперты рекомендуют заливать смазочный материал в бензиновые моторы легковушек и внедорожников, а также в силовые агрегаты, работающие на газе. К плюсам синтетики следует отнести высокую температурную стабильность, стойкость к окислению, снижение трения. Смазочный материал фасуется в металлические канистры, что обеспечивает защиту от подделок.

Пользователей устраивает доступная цена синтетики, прозрачность и моющие способности. К минусам они относят неудобство при заливании, также отмечаются случаи угара и замерзания на сильном морозе.


На плановое техническое обслуживание приехал автомобиль Toyota RAV 4 (3 поколение), 2007 года выпуска, 2.0 литра на котором необходимо произвести замену масла в двигателе и всех фильтров, покажем как это правильно сделать своими руками.

Поднимаем машину и снимаем защиту. Откручиваем сливную пробку с поддона при помощи ключа на 14, снизу подставляем ёмкость куда будет сливаться отработка. Закручиваем пробку, смываем при помощи очистителя карбюратора подтёки масла. Теперь мы откручиваем масляной фильтр, находится он спереди поддона. Для того чтобы его демонтировать обычные съёмники не подошли, помогли вот такие щипцы:


Ставим тазик под фильтр и сливаем отработку. Берём новый фильтр, у нас это оригинальный Тойотовский, его номер в каталоге запчастей 90915-YZZE2. Смазываем новым маслом его резинку, заливаем небольшое количество в него и закручиваем его на посадочное место, делаем это при помощи силы рук.

Опускаем автомобиль, открываем капот, выкручиваем маслозаливную горловину и льём новое масло:


У нас оно оригинальное от Toyota, вязкость 5w40, номер в каталоге 08880-80375-GO (канистра на 5 литров). Проверяем уровень по щупу, он должен быть на максимуме после этого запускаем двигатель и даём немного поработать, уровень выравнивается. Всего вошло у нас 4 литра.

После этого в ролике показывается как меняется воздушный и салонный фильтр.

Видео замена масла в двигателе Toyota RAV 4:

Резервное видео как заменить масло в двигателе Тойота Рав 4:


18 июля 2017 г.

Для использования необходимы клавиши, показанные на рисунке:

рав4

Выполняем последующие шаги для сброса интервала:

1. Запустите двигатель.

2. Нажимайте кнопку А до тех пор, пока не отобразится "Trip A".

3. Выключите зажигание.

4. Нажмите и удерживайте кнопку A.

5. Включите зажигание.


Регулярная замена масла на Тойоте РАВ 4 позволяет увеличить ресурс двигателя до 300-350 тыс. км и более. Моторы автомобилей рассчитаны на использование синтетических смазок, выдерживающих жесткие условия эксплуатации и не образующих отложений. Одновременно требуется установить новый фильтр, который улавливает мелкодисперсные продукты износа.

Замена масла Тойота Рав 4

Объем масла в двигателе Toyota RAV4

На кроссоверах RAV4 в разное время использовались атмосферные бензиновые двигатели объемом от 1,8 до 3,5 л и 2-литровые дизели с наддувом. Объем системы смазки находится в пределах от 3,9 до 4,4 л для 4-цилиндровых моторов и 6,1 л для V-образного 6-цилиндрового 2GR-FE.

Дизельный силовой агрегат 1AD-FTV отличается увеличенным поддоном, вмещающим 6,3 л жидкости. При замене в картере и каналах остается около 300-500 мл смазки, что следует учитывать при заливке.

Периодичность замены

Изготовитель рекомендует производить обслуживание мотора через каждые 10 тыс. км. Если автомобиль используется в сложных условиях, то процедуру следует выполнять через 6-7 тыс. км. Ряд владельцев оценивают состояние смазки по количеству отработанных двигателем часов (например, при постоянной эксплуатации кроссовера в городских пробках). Ресурс масла зависит от основы, технологии получения и набора присадок, лучшие образцы выдерживают до 350 часов (например, линейки смазок на базе ПАО с допусками Mb 229.5, VW 502/505/503.01 или BMW LL-01).

Критерии выбора моторной жидкости

При подборе моторного масла для Toyota RAV4 учитывают:

  • поколение автомобиля, от которого зависят конструктивные особенности двигателей;
  • год выпуска, определяющий общее техническое состояние и пробег;
  • способ зажигания (принудительное искровое или воспламенение от сжатия);
  • максимальную и минимальную температуры в регионе эксплуатации.

Критерии выбора

Например, для I поколения кроссоверов подойдет смазка вязкостью 5W-30, сохраняющая текучесть при падении температуры воздуха до -30°С. Производитель рекомендовал использовать материал с API SJ, но можно применять вещества и с повышенными характеристиками. Для снижения расхода топлива допускается заливка масел с присадками, снижающими силу трения (экономия горючего не превысит 3-5%).

Моторы машин RAV4 не рассчитаны на использование материалов на минеральной основе, отличающихся повышенной вязкостью и зольностью. Допускается применение полусинтетических смазок, имеющих сниженную цену и удовлетворительную стойкость к низкой температуре. Но для продления ресурса двигателя следует использовать синтетику, полученную путем гидрокрекинга или на основе синтеза мономеров этилена либо бутилена (технология ПАО).

2 поколение

Моторы RAV4 рассчитаны на применение материалов на синтетической основе, соответствующих API не ниже SJ (для части двигателей концерн рекомендовал использовать смазку стандарта SL). Вязкость зависит от температурных условий в регионе эксплуатации.

Универсальным вариантом, подходящим для использования по всей территории РФ (за исключением регионов Крайнего Севера) является 5W-30.

3 поколение

Для автомобилей III генерации, выпущенных с 2006 по 2012 гг., подойдет синтетическое масло с вязкостью от 5W20 до 20W50 (в зависимости от температуры воздуха в регионе эксплуатации). Смазка должна соответствовать API не ниже SL. Следует учесть, что стандарт 20W-50 рассчитан на южные регионы, масло начинает густеть при падении температуры воздуха до -10°С. Для модификаций с дизелем следует применять материалы типа 0W-30 С2/С3, содержащие дополнительный набор присадок.

3 поколение

4 поколение

В 2012 г. началось производство нового поколения, которое использовало модернизированные версии двигателей от предыдущей генерации кроссоверов. Система смазки рассчитана на материалы, имеющие вязкость от 0W20 до 20W50 и удовлетворяющие API не ниже SL. Для заправки можно использовать как оригинальные материалы от Toyota (поставляются в канистрах или в розлив), так и масла крупных нефтеперерабатывающих концернов (Mobil, Shell, Castrol).

5 поколение

Для V генерации машин RAV4 необходимо использовать материалы, имеющие API SN. Требования по вязкости остались неизменными, концерн Toyota рекомендует применять оригинальные масла с комплексом присадок, обеспечивающих снижение силы трения и расхода топлива.

Подготовительные мероприятия

Перед началом обслуживания следует проехать 3-5 км для прогрева масла. Повышенная текучесть способствует полноценному сливу, при попытке обслужить холодный двигатель в каналах и поддоне останется от 0,5 до 1 л старого вещества. Обслуживание следует проводить на горизонтальном подъемнике или в гаражном боксе с ровным полом и смотровой ямой.

Перечень необходимых материалов и инструментов

Для проведения работ на кроссоверах Toyota RAV4 потребуется:

  • набор гаечных ключей и отверток для снятия защиты картеров двигателя и коробки скоростей;
  • защитные перчатки и воронка;
  • чистая ветошь для протирки поддона вокруг пробки и крышки головки блока вокруг заливного отверстия;
  • свежее масло с подходящими характеристиками (в соответствии с рекомендациями, указанными в инструкции по эксплуатации);
  • торцевой ключ для отворачивания корпуса фильтрующего элемента;
  • резервуар для сбора отработавшей смазки;
  • новые уплотнительное кольцо сливной пробки, масляный фильтр и уплотнительное кольцо крышки картриджа.

Защитные перчатки и воронка

Пошаговая инструкция действий: замена своими руками

Процедуру обслуживания можно разделить на этапы:

  • подготовки автомобиля к сливу масла из мотора;
  • удаления отработавшей смазки из поддона;
  • заправки свежей жидкости и проверки уровня.

Этапы процесса

Этапы процесса

На машинах I и II поколений использовались фильтрующие элементы с металлическим корпусом, доступ к которым возможен только из моторного отсека. Узел находится на боковой части мотора рядом с выхлопным коллектором. Для отворачивания понадобится цепной съемник, в новый элемент перед установкой необходимо залить 50-70 мл смазки и нанести тонкий слой масла на резиновое кольцо.

Перед установкой рекомендуется подложить под картридж тряпку, поскольку часть смазки выливается из внутренней полости на картер двигателя.

Завершающая стадия

После заливки следует завернуть пробку и запустить двигатель, контрольная лампа давления должна погаснуть через 1-2 секунды после начала работы. Если индикатор не гаснет, то следует заглушить мотор и выяснить причину неисправности. После прогрева следует проверить уровень и довести количество смазки в картере до нормы. Если в двигатель залито избыточное количество материала, то для откачки используют шприц емкостью 50-70 мл с удлинительной трубкой, которую опускают в поддон через отверстие для щупа.

Распространенные ошибки новичков

При проведении работ начинающими владельцами возможны следующие ошибки:

  1. Неплотная затяжка сливной пробки, что приводит к течи масла и падению уровня.
  2. Слив масла на автомобиле, установленном под наклоном, в результате в поддоне остается часть старого материала.
  3. Прекращение очистки картера спустя 2-3 минуты после снятия пробки, для полноценного слива необходимо выждать 10-15 минут.
  4. Заправка картера маслами разных производителей и на разной основе, полученная смесь может образовывать осадок и плохо защищает детали от износа.
  5. Проверка уровня на холодном моторе, при запуске часть масла расходится по магистралям и уровень может оказаться недостаточным.
  6. Заправка в поддон избыточной смазки, что приводит к некорректной работе двигателя и системы смазки.

Процесс сервисного обслуживания

В условиях сервиса возможна откачка старого масла при помощи насоса через отверстие для щупа. Процедура позволяет сократить время обслуживания, но в поддоне остается часть старой смазки.

В остальных случаях слив производится через штатное отверстие, закрытое резьбовой пробкой.

Процедура не отличается от последовательности действий при самостоятельном обслуживании.

Возможные последствия несвоевременной замены масла на Toyota RAV4

При нарушении периодичности обслуживания происходит деградация присадок и масло перестает надежно защищать трущиеся поверхности и противодействовать износу. В результате происходит ускоренный износ коренных и шатунных вкладышей и возрастает риск проворачивания подшипников скольжения и заклинивания мотора. Наблюдается образование кокса в канавках поршневых колец и в каналах для подачи смазки, что нарушает нормальную циркуляцию масла. Владелец, пренебрегающий своевременным обслуживанием, столкнется с необходимостью капитального ремонта мотора.

При длительных интервалах между заменами происходит образование слоя отложений в поддоне, которые перекрывают проходное сечение приемника насоса. Даже при заливке свежей смазки мотор испытывает масляное голодание, приводящее к ускоренному износу поршневой группы и газораспределительного механизма. На дизелях, оснащенных системой наддува, низкое качество масла приводит к износу подшипников ротора с последующим заклиниванием.

Читайте также: