Тойота рав 4 ремонт генератора

Обновлено: 01.07.2024

Всем привет! Подскажите по Toyota Rav4 2004 года. Перезаряд генератора. Прыгает напряжение 14-17 В.

В прошлом году приезжал человек с такой же проблемой. Перегорел плавкий предохранитель на аккумуляторе и оплавился диодный мост на генераторе. Пропаял предохранитель. Заменили генератор на новый. Проблема ушла, человек уехал.

Сегодня приехал опять с такой же проблемой. Все было нормально. Машина месяц в гараже простояла. Утром запускает - перезаряд. Гена новый, предохранитель целый. Заряд прыгает 14-17 В. В чем проблема может быть?


Всем привет!
Дело было еще зимой, заметил что после запуска авто, и включении поворотников/фар/аварийки, нагружается авто с переодичностью моргания(если повороники), но думаю хоть бы до лета доехал)
Поехали мои родители отдыхать на море на моем авто, на обратном пути не доезжая границы км 200 загорелись лампочки всевозможные, при поломке генератора. В общем, ночь, одна левая фара дальнего света, как то с горем по полам доехали до границы пересекли ее и в Мозыре, у родственников во дворе стали.
Зарядили аккум до Минска долетели.
Снял я его, выяснилось две проблемы, одна — пробит генератор, вторая — перетерлись контакты фишки генератора, видимо поэтому лампочки горели тускло на панели. Не знаю как получилось так, я как не пытался, не тянуться провода до шкива, видимо это было раньше, и скорее всего ремнем грм, просто вылезло только сейчас. Все устранил, генератор поменял, б/у 80 баков.

Для извлечения гены, снимаем колесо и защиты шкивов, снимает ремень, я с помощью маленькой трещетки и головки на 14, если не ошибаюсь, просто нагрузил ролик, снял ремень, дальше откручиваем рулевой наконечник и отводим тягу в сторону, чтоб не мешало извлечению генератора. Откручивает генератор, нижний боль легко откручивается, верхний тот еще болт, большая трещетка не подлазит, маленькая непомню) откручивал накидным на 14. Далее рекомендую приобрести ключ всем RAVоводам, я наверное его постил уже, но еще раз, рожок на 14 с накидной трещеткой которая может под угло ставиться, ужс что написал, лучше фото смотреть. Короч, открутили, извлекли все это добро отключив все провода от гены, ну и все собсна, вкидываем в таком же порядке. Генератор для извлечения идеально проходит в одном положении)

Ремонт генератора Тойота Рав 4

Генератор обеспечивает питанием все электрооборудование Тойоты Рав 4, а также заряжает аккумуляторную батарею и поэтому всегда должен находиться в отличном техническом состоянии.

Профилактика и диагностика

Диагностика генератора заключается в проверках:

  • обмоток статора и ротора на предмет обрыва или короткого замыкания с заменой выбракованных деталей,
  • диодного моста проверяется на целостность диодов,
  • щеток, их пружин и контактных колец обмотки возбуждения на предмет износа, обрыва или короткого замыкания,
  • подшипников ротора.

Запчасти

Мы рекомендуем подбирать новый агрегат по VIN-коду автомобиля, с учетом мощности двигателя и оснащения конкретной модели. Например, артикул оригинальной детали для Рав 4 4WD с мотором 2.0л, 2011 года выпуска — 27060-37051.

Замена генератора Toyota RAV4

Сегодня речь пойдет о замене генератора. Разбираться с этой темой будет на примере автомобиле Тойота РАВ 4 всем.

Т.к. механизм генератора сам по себе позволяет проводить частичные ремонтные работы, полную замену проводят крайне редко. Однако проводят.

Поэтому ловите нашу подробную инструкция по замене генератора, с которой справится с этой задачей сможет любой желающий.

В первую очередь запаситесь:

Совет: чтобы упростить себе эту работу воспользуйтесь карданным шарниром и трещоткой с удлинителем.

  • Сбрасываем ремень и немного отодвинув генератор в бок. Переходим к нижним болтам, а именно их откручиванию.
  • Во время выбивания болта будьте бдительны. Придерживайте генератор, дабы он не упал, когда весь болт выскочит.
  • Установка производится в обратном порядке.

Теперь немного о ремонте генератора РАВ 4

  1. После того как генератор снят, откручиваем его верхнюю крышку, которая закреплена тремя болтами на 8 и винтом.
  2. Так же препятствовать снятию верхней крышки будет боковая гайка. Следует ее открутить.
  3. Крышка снята. Начинаем поиск неисправности генератора.

Система зарядки Toyota Rav4 с 2006 года (часть 1)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Toyota RAV4 , скачать электросхему Toyota RAV4 , электрооборудование Toyota RAV4 , схема электрооборудования Toyota RAV4 , двигатель Toyota RAV4

Система зарядки

Меры предосторожности

1.Убедитесь, что кабели аккумуляторной батареи подключены к надлежащим выводам.

2.Отсоединяйте кабели аккумуляторной батареи, если производится быстрый заряд батареи.

3.Не используйте для испытаний высоковольтный измеритель сопротивления изоляции.

4.Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею при работающем двигателе.

5.Убедитесь, что кабель зарядки надежно соединен с выводом B генератора и блока предохранителей.

6.Не проверяйте выходной ток генератора, если вывод F соединен с другими выводами.

Проверка системы зарядки

1. Проверьте состояние аккумуляторной батареи:

Примечание:
Если аккумуляторная батарея разряжена или возникли трудности с пуском двигателя, выполните следующие действия.

  • Убедитесь, что аккумуляторная батарея не повреждена и не деформирована. В случае наличия серьезных повреждений, деформации и утечки содержимого замените аккумуляторную батарею.
  • Проверьте количество электролита в каждом элементе батареи.

Для необслуживаемых аккумуляторных батарей:

  • Если уровень электролита ниже минимально допустимого, замените аккумуляторную батарею.
  • Если уровень электролита выше минимально допустимого, измерьте напряжение аккумуляторной батареи во время пуска двигателя. Если напряжение ниже 9,6 В, зарядите или замените аккумуляторную батарею.

Примечание:
Перед проверкой напряжения аккумуляторной батареи выключите все электрооборудование (фары, двигатель вентилятора, обогреватель заднего стекла и т. д.)

Для обслуживаемых аккумуляторных батарей:

  • Если уровень электролита ниже минимально допустимого, добавьте в каждый элемент дистиллированную воду. Затем зарядите аккумуляторную батарею и проверьте плотность электролита. Стандартная плотность электролита аккумуляторной батареи: 1,25 − 1,29 при 20°C.
  • Если уровень электролита выше минимально допустимого, измерьте напряжение аккумуляторной батареи во время пуска двигателя. Если напряжение ниже 9,6 В, зарядите или замените аккумуляторную батарею.

Примечание:
Перед проверкой напряжения аккумуляторной батареи выключите все электрооборудование (фары, двигатель вентилятора, обогреватель заднего стекла и т. д.)

2. Проверьте состояние выводов аккумуляторной батареи и плавкий предохранитель:

  • Осмотрите выводы аккумуляторной батареи.
  • Убедитесь, что выводы аккумуляторной батареи надежно закреплены и не покрыты окисной пленкой.
  • Измерьте сопротивление высокоамперных и прочих предохранителей. Номинальное сопротивление: менее 1 Ом.
  • Если результат не соответствует заданному, при необходимости замените предохранители.

3. Проверьте поликлиновой ремень:

  • Осмотрите приводной ремень и убедитесь в отсутствии износа, протирания волокон и т.д. При обнаружении каких-либо дефектов замените поликлиновой ремень.

Примечание:
Допускается наличие трещин на рифленой стороне ремня. При обнаружении отсутствующих фрагментов ребер ремня последний следует заменить.

  • Убедитесь в том, что приводной ремень правильно располагается в углублениях шкива.

Примечание:
Для этого проверьте вручную, не выскользнул ли ремень из канавки в нижней части шкива.

4. Проверьте провода, подсоединенные к генератору:

  • Осмотрите провода, подсоединенные к генератору. Убедитесь, что проводка исправна.

5. Убедитесь в отсутствии нетипичных шумов:

  • Прислушайтесь, не издает ли генератор нетипичные шумы.
  • Убедитесь, что при работающем двигателе генератор не издает нетипичных шумов.

6. Проверьте цепь контрольной лампы аварийного состояния заряда:

  • Включите зажигание (IG). Убедитесь, что загорелась контрольная лампа аварийного состояния заряда аккумуляторной батареи.
  • Включите двигатель и убедитесь, что контрольная лампа погасла.

Если контрольная лампа не работает как указано, выполните диагностику цепи контрольной лампы аварийного состояния заряда.

7. Проверьте цепь зарядки без нагрузки:

  • Подсоедините вольтметр и амперметр к зарядной цепи следующим образом.
  • Отсоедините провод от вывода B генератора и подключите его к отрицательному выводу (-) амперметра.
  • Соедините положительный вывод (+) амперметра с выводом B генератора.
  • Соедините положительный вывод (+) вольтметра с выводом B генератора.
  • Отрицательный подводящий провод (-) вольтметра подключите к массе.
  • Проверьте цепь зарядки.
  • Поддерживая частоту вращения коленчатого вала двигателя на уровне 2000 об/мин, проверьте показания амперметра и вольтметра. Номинальный ток: не более 10 А. Номинальное напряжение: 12,1–15,4 В.

Если результат не соответствует заданному, замените генератор.

Примечание:
Когда аккумуляторная батарея заряжена не полностью, показание может быть больше номинального тока.

8. Проверьте цепь зарядки с нагрузкой:

Примечание:
Если аккумуляторная батарея заряжена полностью, показание может быть меньше номинального. В этом случае увеличьте электрическую нагрузку (включите дворники, обогреватель заднего стекла и т.д.) и снова проверьте показания амперметра.

Ремонт генератора Тойота Рав 4 одна из услуг в проверенных автосервисах Новосибирска, которые мы подобрали. Среди них есть мультибрендовые сервисы, а также специализированные автотехцентры по ремонту Toyota. Они отмечены на карте значками разного цвета.

У нас размещаются 44 техцентра, большинство сервисов указывает в поле цена, стоимость на ремонт генератора Toyota RAV4 и оказывают свои услуги рядом с вами. Вы также можете детализировать поиск, обозначив один из административных округов, метро или район Новосибирска. Звоните в выбранный техцентр, чтобы узнать точную стоимость, записывайтесь. Обратите внимание на отзывы о СТО.

Хотите узнать цены на ремонт Вашего авто?

Ваш запрос получат все сервисы,
вы выберите оптимальное предложение

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

автоэлектрик

На диагностике автомобиль Toyota Rav4, причина обращения — гудит генератор, загорается значок зарядки, воняет горелой проводкой.

Проверяем ток, выдаваемый генератором токовыми клещами

проверка генератора токовыми клещами

Как видим ток не поднимается выше 32 Ампер (замер производим при включенных потребителях- фары, отопитель, обогрев заднего стекла). Так же проверяем мультиметром напряжение на аккумуляторе, напряжение около 12 Вольт, генератор неисправен.

Также проверим напряжение осциллографом

проверка диодного моста осциллографом

Пульсации на осциллограмме указывают на неисправность диодного моста.

Снимаем и разбираем генератор. Пробитые диоды видно невооружённым глазом.

пробитый диод генератора

неисправный диодный мост

Меняем диодный мост и проверяем напряжение и ток зарядки, всё в норме.






Читайте также: