Тойота сурф регулировка клапанов

Обновлено: 19.05.2024

Проверка и регулировка зазоров клапанов Тойота Королла дизель 2СТ


б) Отрегулируйте зазоры в клапанах, отмеченных на рисунке.

- Измерьте зазоры только тех кла­панов, которые указаны на рисунке.

Тепловые зазоры в клапанах

(измеряются на холодном двигателе):

впускные клапаны . 0,20-0,30 мм

выпускные клапаны. 0,25 - 0,35 мм

в) Поверните коленчатый вал на 360° и отрегулируйте остальные клапаны.

5. Регулировка тепловых зазоров в клапанах.

Примечание:одновременно регули­руются клапаны одного цилиндра.

а) Поверните коленчатый вал так, чтобы выступ кулачка впускного клапана данного цилиндра занял вертикальное положение.

б) Поверните выемки фиксаторов регулировочных шайб толкателей так, чтобы к ним был доступ ма­ленькой отверткой.

в) Отожмите толкатели клапанов.

г) Используя небольшую отвертку и магнитный стержень, выньте регулиро­вочные шайбы.

2 - магнитный стержень.

д) Измерьте микрометром толщину вынутой регулировочной шайбы. Подсчитайте толщину новой регули­ровочной шайбы таким образом, чтобы расчетный зазор удовлетво­рял приведенным в технических ус­ловиях значениям:

Т. толщина снятой шайбы;

А. измеренный зазор.

N . толщина новой шайбы

. N = Т + [А - 0,25 мм]

Подберите регулировочную шайбу тол­щиной, наиболее близкой к расчетной. Примечание: регулировочные шайбы бывают 25 размеров, от 2,20 мм до 3,40 мм с шагом 0,05 мм. Толщина отштамповывается на шайбе.

е) Снимите специальное приспо­собление.

ж) Снова проверьте зазор в клапанах.

з) В случае необходимости отрегу­лируйте зазоры в клапанах других цилиндров.

6. Установите крышку головки цилин­дров.

Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня
первого цилиндра в положение ВМТ

Е – распределительный вал впускных
клапанов

А – распределительный вал выпускных
клапанов

Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня
четвертого цилиндра в положение ВМТ

Е – распределительный вал впускных
клапанов

А – распределительный вал выпускных
клапанов

Использование специального инструмента для прижатия толкателей в их
отверстия

Для изъятия регулировочных шайб
используются отвертка и магнит.

На дизельных двигателях зазоры клапанов проверяются и регулируются на холодном
двигателе.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышку головки цилиндров.
2. Проверните двигатель до установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ. При
этом метка на шкиве должна совпасть со штифтом на корпусе масляного насоса.
3. Проверьте, что толкатели клапанов первого цилиндра имеют небольшой люфт, а
толкатели клапанов четвертого цилиндра сидят плотно. Если это не так, проверните
двигатель еще на один оборот.
4. Измерьте в соответствии с рис. Последовательность регулировки зазоров
клапанов при установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ с помощью щупов,
вставляемых между толкателем и поверхностью кулачка, зазоры клапанов. Зазоры
впускных (Е) и выпускных (А) клапанов не на всех двигателях одинаковы и
приводятся в таблицах размеров и регулировок.
5. Проверните двигатель на один полный оборот и замерьте зазоры, указанные на рис.
Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня четвертого
цилиндра в положение ВМТ. Признаком правильной регулировки является то, когда
конец щупа вводится, а затем под легким нажатием щуп прогибается и входит внутрь.
6. Для регулировки зазоров клапанов следует заменить регулировочные шайбы с
верхней стороны толкателей, но для снятия и установки регулировочных шайб
требуется специальный инструмент. Для этого проверните коленчатый вал до
установки соответствующего кулачка острием вверх и с помощью специального
инструмента, показанного на рис. Использование специального инструмента для
прижатия толкателей в их отверстия, или иным образом прижмите толкатель внутрь,
чтобы можно было взять и вытащить маленькой отверткой и магнитом
регулировочную шайбу.
7. Прежде чем прижимать толкатель, его следует повернуть так, чтобы насечка с
верхней стороны была обращена к свечам. Оба толкателя прижимаются
одновременно, то есть необходимо следить за тем, чтобы оба толкателя прижимались
ножкой приспособления.
8. Измерьте снятую шайбу микрометром и запишите результат.
9. Вычислите толщину новой шайбы для обеспечения требуемого зазора клапана. При
этом используется следующая формула:
Впускные клапаны: N = Т + (А – 0,25 мм);
Выпускные клапаны: N = Т + (А – 0,30 мм), где "Т" – толщина снятой шайбы. "А" –
измеренный зазор клапана и "N" – толщина новой, подлежащей установке шайбы.
10. Выберите шайбу, которая по толщине наиболее близка к требуемому зазору.
Имеется ряд из 25 размеров шайб толщиной от 2,2 мм до 3,4 мм через 0,05 мм.
11. Для установки регулировочной шайбы снова прижмите толкатель внутрь и
вставьте шайбу.
12. Измерьте зазор клапана, как было описано выше.
13. Отрегулируйте зазоры остальных клапанов.

Предупреждение
Регулировочная шайба ни в коем случае не должна упасть в двигатель. Во
избежание этого используйте маленькую отвертку и магнит, как это показано на рис.
Использование специального инструмента для прижатия толкателей в их отверстия .
Шайба может быть после этого выдвинута в сторону и "схвачена" магнитом.

Доброе время суток.
Подскажите порядок регулировки клапанов. Вроде за 2 приема они регулируются, а как именно, не найду нигде.
С уважением, Rostom.

Вопрос интересный я как взял машиу(сейчас собираю) у меня бензинка нет холостых думаю тоже из-за клапанов буду методом научного тыка пробывать ну думаю не сложнее чем на паджере или что то подобное попробую по вмт.

Олег14: Вопрос интересный я как взял машиу(сейчас собираю) у меня бензинка нет холостых думаю тоже из-за клапанов буду методом научного тыка пробывать ну думаю не сложнее чем на паджере или что то подобное попробую по вмт.

Дык на бензинке гидрокомпенсаторы стоят, нечего там регулировать, меняешь гидрики на новые и все, они сами регулируют зазор. А на дизеле пятаки стоят, если не ошибаюсь. В этом случае снимаем пятаки и подгоняем шлифовкой необходимый зазор впуск\выпуск соответственно. За два приема -для освобождения\вытаскивания пятаков из под кулчака р\вала и стакана, впускные\выпускные,те крутим за к\вал без снятия ремня ГРМ.

etc,T-Surf-91,M/T,2LT;T-RAV4-97,A/T,3S-FE
I-Bighorn-98,A/T,4JX1
M-ProceeDM-97 UV56R,A/T,G5E УАЗ Патриот-012 ЗМЗ 2,7i M/T, 4Х4

У меня машина заморожена я как бы плотно пока с таким мотором не ковырялся спасибо за информацию насчет компенсаторов буду к весне искать холостые в другом месте пока по ходовке всего дождусь и подготовлю

Олег14: У меня машина заморожена я как бы плотно пока с таким мотором не ковырялся спасибо за информацию насчет компенсаторов буду к весне искать холостые в другом месте пока по ходовке всего дождусь и подготовлю

etc,T-Surf-91,M/T,2LT;T-RAV4-97,A/T,3S-FE
I-Bighorn-98,A/T,4JX1
M-ProceeDM-97 UV56R,A/T,G5E УАЗ Патриот-012 ЗМЗ 2,7i M/T, 4Х4

На цепь непохоже движок как прогреется вроде начинает холостые держать да и после запуска цепь вроде затихает

Доброе время суток.
Не-е, парни, на дизеле не пятаки, а как на Жигулях-классике, законтренные болты. Поставил 1-й цилиндр в ВМТ, отрегулировал, потом провернул вал, отрегулировал. Вот какие именно клапана за эти два приема регулировать, и хотел узнать.
С уважением, Rostom.

Rostom
Наверное эти клапана.

Доброе время суток.
Витус, спасибо, все на картинке понятно. Дождусь, когда доставят прокладку крышки, и буду регулировать.
С уважением, Rostom.

Витус

Подскажите кто-нибудь порядок регулировки клапанов на WL-T
на картинке очень плохо видно, цифры указывающие очередность вообще не различимы.

Доброе время суток.
gunsen, там ничего сложного. Снимаешь крышку, совмещаешь метки. Смотришь, если свободны (закрыты) клапана на первом цилиндре (или хотя бы один клапан, бывают зажаты), значит у тебя 1-й цилиндр в ВМТ. Регулируешь как на картинке: все клапана 1-го, оба выпускных 2-го, впускной 3-го, то есть те, что обозначены цифрой 1 на картинке, а потом поворачиваешь коленвал на 360, и регулируешь остальные: все 4-го, выпускные 3-го, впускной 2-го (на картинке они подписаны цифрой 2). Если плохо видно картинку, то цифра 1 нарисована сверху, цифра 2 - снизу. Справа это перед двигателя, к радиатору.
Если на первом цилиндре болты не свободны, то будут свободны на четвертом. Значит, сначала регулируешь цифру 2, потом, провернув вал, цифру 1. Крутить вал удобно, вставив в отверстия шкива два болта, и коротенькой монтажкой.
Я ставил зазор на всех клапанах 0,15мм. После регулировки движок узнал не сразу.
Удачи.
С уважением, Rostom.

Вот еще одна картинка

У меня ни одного клапана из 12 не было с нормальным зазором. В основном зажаты (впускные все), часть болтались. После регулировки тарахтеть стал, как часики, на холостых - песня, первое время даже удовольствие получал. Очень ровно. Даешь нагрузку - спокойно и быстро ускоряется. Кстати, заводился и до регулировки хорошо, хоть зимой, хоть летом. Сейчас с полоборота.
Через годик еще раз порегулирую.
С уважением, Rostom.


Самостоятельный полет.

Регулировка клапанов

Кто нибудь регулировал сам клапана.Или может на мануал на русском ссылка есть?Хочу проверить на ТО4 зазоры,а то кажется мне что на холодную стучат клапана у машинки.


Ушел за трактором


Застрял в болоте.

Кто нибудь регулировал сам клапана.Или может на мануал на русском ссылка есть?Хочу проверить на ТО4 зазоры,а то кажется мне что на холодную стучат клапана у машинки.

Да рановато им стучать, если масло во время меняешь, в чём я не сомневаюсь. Обычно на этих движках далеко за сотку может возникнуть необходимость. Это я из личного опыта по Тойотавским дизелям, да и механик хороший под боком. Это наверно от мнительности, начитаешься здесь, а потом начинаешь везде приглядываться и прислушиваться.

Lexus LX470 (Toyota Land Cruiser 100), Lexus GX470 оснащены двигателем 2 uz fe.

С пробегом автомобиля возникает необходимость проведения регулировки зазора клапанного механизма. Не будем говорить подробно о процессах сгорания топливно — воздушной смеси в двигателе, а скажем простыми словами о неисправностях – при увеличенных зазорах в клапанном механизме будет потеря в динамике, при уменьшенных зазорах так же пропадает динамика, клапаны будут перегреваться и прогорать.

Проверка зазоров клапанного механизма 2 UZ FE.

Регулировка клапанного механизма на двигателях серии UZ

Регулировка зазоров в клапанном приводе производится путем подбора регулировочных шайб определенной толщины, которые установлены в толкателях клапанов. При изготовлении привод клапанов имеет некоторый разброс в пределах допусков, поэтому при регулировке зазоров требуется устанавливать шайбы, немного отличающиеся толщиной друг от друга. Компания Toyota выпускает ремонтные шайбы разной толщины с шагом 0.02 мм.

Регулировка клапанного механизма на двигателях серии UZ

Регулировочные шайбы двигателя 2 UZ FE.

Регулировка клапанного механизма на двигателях серии UZ

Демонтаж распределительного вала 2 UZ FE.

Регулировка клапанного механизма на двигателях серии UZ

Регулировка клапанного механизма на двигателях серии UZ

Демонтаж регулировочной шайбы. Прогоревшие клапаны.

Зачастую прогорают выпускные клапаны, в первую очередь это связано с конструкцией ДВС. Из-за процессов горения топлива в двигателе происходит нагрев выпускных клапанов. Впускные клапаны нагреваются меньше, поскольку охлаждаются входящей смесью топлива и воздуха. Нередки случаи, когда при установке ГБО происходит частичное прогорание клапанов двигателя. В результате этого клапан проваливается в седло и уменьшается компрессия. Двигатель работает неустойчиво. Прогоревший клапан.

Читайте также: