Не работает круиз контроль сузуки гранд витара

Обновлено: 04.07.2024

Электронный блок управления выключает соленоид ТСС при любом из следующих состояний:

Выявление неполадок

Выполнены предписания Таблицы диагностики автоматической коробки передач?

Переходите к шагу 2

Переходите к Таблицы диагностики автоматической коробки передач

Проверка коробки передач с электронным управлением (ЕСТ):

Разогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.

Проверьте ЕСТ при помощи сканирующ. инструмента. Температура ЕСТ больше 30° C (86°F)?

Переходите к шагу 3

Неисправный датчик ЕСТ, ее схема или система охлаждения двигателя. Если все нормально, замените на исправный электронный блок управления и перепроверьте

* Нормальный режим в положении “D”

* Педаль тормоза отпущена

* Двигайтесь на автомобиле с включенным ТСС

Это напряжение батареи?

Неисправный клапан соленоида ТСС, его схема или коробка передач

Переходите к шагу 4

Проверка сигнала выключателя тормоза:

Спецификация сигнала выключателя тормоза

Педаль тормоза отпущена: 0 Вольт

Педаль тормоза нажата: напряжение батареи

Результат такой, как в спецификации?

Переходите к шагу 6

Неисправный выключатель педали тормоза или его схема. Если все нормально, замените на исправный блок электронного управления и перепроверьте

Проверка сигнала нижнего выключателя полного привода

Спецификация сигнала нижнего выключателя полного привода

Положение переключения передачи “4L” или “N”: 0 В

Положение переключения передачи “4Н” или “2H”: напряжение батареи

Результат такой, как в спецификации?

Переходите к шагу 7

Неисправный нижний выключатель полного привода или его схема. Если все нормально, замените на исправный блок электронного управления и перепроверьте

Переходите к шагу 8

Замените на исправный блок электронного управления и перепроверьте

Это напряжение батареи?

Замените на исправный блок электронного управления и перепроверьте

Таблица диагностики неполадок A -2 (нет переключения на повышающую передачу)

Электронный блок управления не переключает на повышающую передачу при любом из следующих состояний:

Выявление неполадок

Выполнены предписания Таблицы диагностики автоматической коробки передач?

Переходите к шагу 2

Переходите к Таблице диагностики автоматической коробки передач

Проверка коробки передач с электронным управлением (ЕСТ):

Разогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.

Проверьте ЕСТ при помощи сканирующ. инструмента. Температура ЕСТ больше 30° C (86°F)?

Переходите к шагу 3

Неисправный датчик ЕСТ, ее схема или система охлаждения двигателя. Если все нормально, замените на исправный электронный блок управления и перепроверьте

* Нормальный режим в положении “D”

* Положение передачи “2H”

Каждое напряжение примерно 0 Вольт?

Неисправный клапан соленоида переключения, его схема или коробка передач

Проводка “G” или “G/R” замкнута на силовую цепь. Если же все нормально, переходите к шагу 4

Проверка сигнала выключателя прерывания повышающей передачи:

Спецификация сигнала выключателя прерывания повышающей передачи

Выключатель прерывания повышающей передачи выключен: напряжение батареи

Выключатель прерывания повышающей передачи включен: 0 Вольт

Результат такой, как в спецификации?

Переходите к шагу 5

Неисправный выключатель прерывания повышающей передачи или ее схема. Если все нормально, замените на исправный блок электронного управления и перепроверьте

Проверка сигнала нижнего выключателя полного привода

Спецификация сигнала нижнего выключателя полного привода

Положение переключения передачи “4L” или “N”: 0 В

Положение переключения передачи “4Н” или “2H”: напряжение батареи

Результат такой, как в спецификации?

Переходите к шагу 6

Неисправный нижний выключатель полного привода или его схема. Если все нормально, замените на исправный блок электронного управления и перепроверьте

Переходите к шагу 7

Замените на исправный блок электронного управления и перепроверьте

Это напряжение батареи?

Замените на исправный блок электронного управления и перепроверьте

Попытки активировать Штатный Круиз-контроль

5 пользователя(ей) сказали cпасибо:

Все конечно здорово, но вот проблема - некуда у нас эти кнопки подключать. В нашем ECM (для движка M16A) функции КК не заложены.
Уже думали над этим вариантом года 2 назад. Вышел облом.


Вопросы задавать можно как непосредственно в теме, так и в личку.
Отвечу на все вопросы, кроме конечно же подробного описания установки подключения КК

5 пользователя(ей) сказали cпасибо:

По этой ссылке вываливается тема про круиз, но там в основном идет обсуждение что подходит, что не подходит, а что не проверено.
Кроме того, практически каждая страница начинается с немаленького поста "Спасибо нужно сказать MCZarin за то, что собрал всю инфу вместе. "
У меня тема называется "Установка штатного круиз-контроля на Suzuki SX4 в СПб". Такого еще никто не предлагал. Человек, который хочет, чтобы в машине было все штатное, наберет в поиске "Установка штатного круиз-контроля". Попробуй набрать сам фразу, а не одно слово и вывалится только моя тема.
Так что - вот как то так

Instalytor, что то не понятно, что вы предлагаете.
То ли установку кнопок, то ли активацию круиза.
Если последнее, то очень интересно посмотреть на результат (особенно на дорестайле, где его просто нет в мозгах движка)
Или вы думаете, что достаточно поставить кнопки и круиз заработает?

Дошли до Берлина, дойдем и до Вашингтона.
Хмелел солдат , слеза катилась , хрипел трофейный гуглофон и на груди его искрилась медаль"За город Вашингтон"


Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Все вышеизложенное только мое личное мнение. Если Вы с ним не согласны, что ж, это Ваше право. Я, например, зла никогда не помню, но хату спалить могу.
И убедительная просьба: не пускайте детей в интернет, они его портят.

Не все современные водители знают, что такое круиз контроль в автомобиле. Однако такая опция принадлежит к довольно старым системам, устанавливаемым на транспортных средствах зарубежного производства. Эта система предназначена для обеспечения комфорта и удобства при управлении автомобилем на загородных трассах. Применение этой опции даёт множество преимуществ, поэтому давайте рассмотрим характеристику круиз-контроля.

Круиз-контроль: что это такое

Круиз-контроль – это дополнительная опция ТС, благодаря которой поддерживается скорость на определённом уровне. Такая функция используется исключительно при долгих поездках по загородным трассам или автомагистралям. При передвижении в городских условиях такая функция не используется.

Это интересно! На автомобилях отечественного производства система круиз-контроля начала применяться относительно недавно, и только на люксовых комплектациях. При возникновении необходимости её можно установить самостоятельно, что и делают многие владельцы российских автомобилей.

Функционирует система круиз-контроля следующим образом: водитель выезжает за город на трассу, после чего включает опцию поддержки определённого скоростного режима. Независимо от дорожного полотна, система будет держать скорость на определённом показателе. Это даёт возможность водителю убрать ногу с педали газа, а также не контролировать скорость движения.

Круиз-контроль

Внешний вид кнопок управления круиз-контролем, расположенных на подрулевом переключателе

Особенности функционирования на МКПП и АКПП

На ТС с МКПП и АКПП принцип работы круиз-контроля одинаков, за исключением некоторых моментов. Эти моменты заключаются в количестве функций, выполняемых устройствами. Однако рассмотрим первоначально составляющие компоненты устройства, и его принцип действия.

Конструкция простейшего круиз-контроля состоит из сервопривода, который подключается к механизму регулирования дросселя. Именно сервопривод отвечает за подачу определённого количества топливной смеси. Сервопривод являет собой изделие с минусовой обратной связью, применяемым при управлении транспортным средством с механической коробкой передач.

Сервопривод круиз-контроля

Сервопривод круиз-контроля, отвечающий за подачу топлива

Принцип функционирования устройства заключается в следующем:

  1. Когда автомобиль движется при неизменном скоростном режиме, то педаль газа находится в одном положении.
  2. При активации круиз-контроля осуществляется запоминание положения дроссельной заслонки микропроцессорным модулем.
  3. Если автомобиль движется вверх, то скорость будет падать, если расположение заслонки будет неизменным.
  4. Чтобы уравновесить скорость передвижения авто до установленного значения, микропроцессор подаёт соответствующую команду на сервопривод, после чего последний корректирует положение заслонки. При этом будет увеличиваться не только скорость, но ещё и повышаться расход топлива.
  5. Если авто движется на спуске, то скорость будет возрастать, поэтому для её выравнивания микропроцессор подаст сигнал на сервопривод о снижении подачи топлива. Для уравновешивания скорости ТС система использует торможение двигателем, а расход при этом значительно снижается.
  6. Чтобы отменить заданную скорость, достаточно нажать педаль тормоза.

Педаль тормоза

Модуль круиз-контроля анализирует полученные сведения, а также сравнивает их с теми, которые задаются водителем. На основании обработки информации создаётся определённый алгоритм управления авто. Теперь разберёмся, какие отличия функционирования системы круиз-контроля для автомобилей с МКПП и АКПП.

На авто с механической коробкой передач при движении на подъём и с активированной опцией круиз-контроля водителю понадобится переходить на пониженную скорость. Если не перейти на неё при движении на крутой подъём, то преодолеть препятствие попросту не получится. Аналогично и с ситуацией, когда авто спускается с горки. Если не переходить на пониженную передачу для торможения двигателем, то мотор будет развивать высокую скорость движения.

Видео: круиз-контроль на Suzuki Grand Vitara с МКПП

Разновидности устройства

Различают два вида рассматриваемых устройств, которые именуются пассивные и адаптивные. Первый вариант являет собой классическую систему, которая применяется на авто с разными типами КПП длительный промежуток времени. Главная функция пассивных устройств кроется в поддержании определённой скорости движения.

Адаптивный вид является наиболее интересным и востребованным, поэтому разберёмся с каждым видом по-отдельности.

Пассивный круиз-контроль и его особенности

Пассивный вид круиз-контроля имеет простейшую конструкцию, и применяется такое изделие преимущественно для поддержания определённой скорости во время передвижения на трассах и автомагистралях. В конструкцию пассивного устройства входят следующие конструктивные элементы:

  1. Блок управления. Основное устройство, которое выполняет расчёты во время движения авто при активации опции.
  2. Датчики.
  3. Привод дроссельной заслонки или сервопривод.

Составляющие пассивного круиз-контроля

Комплектация круиз-контроля пассивного вида

Функционирует устройство достаточно просто. Для этого нужно выехать за город на трассу с хорошим дорожным покрытием. Использовать данную опцию не рационально, как в городском движении, так и за городом по трассам с некачественным дорожным покрытием (при наличии выбоин и прочих дефектов на дорогах, а также на грунтовках). Как только авто развивает определённую скорость, которая является оптимальной для данного участка, выполняется включение круиз-контроля (вручную).

После включения этой опции за скорость передвижения отвечает микропроцессор, располагающийся в блоке управления. Датчики определяют скоростной режим транспортного средства, а также положение дроссельной заслонки, и передают информацию в управляющий модуль. При изменении условий передвижения, чему могут служить подъёмы и спуски, датчики подают соответствующие сигналы.

Это важно! Другие виды препятствий датчики не фиксируют, поэтому водителю следует соблюдать внимательность при включённом круиз-контроле.

Как только изменяется тип трассы при движении на подъём или спуск, датчики подают сигналы в блок управления. Блок анализирует сигналы, после чего подаёт команду сервоприводу, и происходит закрытие или открытие дроссельной заслонки.

Адаптивный круиз-контроль и его особенности

Адаптивный вид круиз-контроля являет собой новое поколение устройства. Такой тип устройства применяется на современных авто, и предназначается не только для поддержания определённого скоростного режима, но ещё и для учёта дорожной ситуации. Учёт дорожной ситуации осуществляется при помощи вспомогательных устройств: датчики, радары и камеры.

Применение адаптивного круиз-контроля даёт возможность привязать своё транспортное средство к движущемуся впереди автомобилю. Учитывается скорость движущегося впереди автомобиля, а также соблюдается безопасная дистанция, на основании чего блок контроля управляет транспортным средством.

Расположение и обзор датчиков адаптивного круиз-контроля

Если движущийся впереди автомобиль изменит скорость, то датчики подадут в ЭБУ соответствующие сигналы. Блок проанализирует сигналы, и примет решение о снижении или увеличении скорости. Если впереди нет ТС, то устройство подаёт сигнал о наборе скорости до необходимого значения, после чего поддерживает её.

Это интересно! Существуют также системы круиз-контроля, умеющие считывать дорожную разметку. Такая возможность позволяет водителю исключить необходимость управлять автомобилем.

Адаптивный круиз-контроль обозначается как ACC. Такой вид системы устанавливается на автомобили с завода. Стоимость такой системы достаточно высока, что обусловлено использованием дорогостоящих датчиков, камер и радара. В устройстве используется и современный блок управления, способный вычислять не 2 функции, а несколько десятков. В зависимости от модели устройства, оповещение водителя об аварийной ситуации впереди может осуществляться, как путём подачи визуальных сигналов, так и звуковых.

Немаловажно отметить и тот факт, что адаптивная система круиз-контроля функционирует в паре с ABS антиблокировочной системой и ESP. Если не будет функционировать одна из этих систем, то активировать круиз-контроль будет невозможно. Включать круиз-контроль адаптивного вида рекомендуется тогда, когда за городом автомобили движутся с равномерной скоростью.


Отображение системы адаптивного круиз-контроля на бортовом компьютере автомобиля

Если в конструкции ТС отсутствует адаптивный тип круиз-контроля, то монтаж его не имеет оправданного смысла. Эта система хотя и является более совершенной и современной, но для поездок за городом вполне хватает пассивного устройства.

Как пользоваться круиз-контролем

Что такое круиз контроль в автомобиле, и для чего он нужен, было детально рассмотрено. Немаловажно разобраться в вопросе о том, как же правильно пользоваться этим устройством. Ведь многие автомобилисты, пересаживаясь на иномарки, не понимают, что это за опция, и как правильно её использовать.

Если на автомобиле круиз-контроль установлен с завода, то кнопки управления этой опцией зачастую располагаются на руле, и лишь изредка на подрулевых переключателях. Если монтаж круиз-контроля осуществляется самостоятельно, то специальный пульт управления с несколькими кнопками устанавливается на руле.

Кнопки управления круиз-контролем, расположенные на мультируле Hyundai

Расположение пульта управления на руле является наиболее удобным, так как в любую секунду можно не только включить опцию, но ещё и отключить её или произвести настройку. Однако некоторые модели автомобилей оснащаются пультами управления, располагающимися на подрулевых переключателях.

Круиз на подрулевом переключателе

Кнопки управления штатным круиз-контролем на Лада Гранта

В зависимости от модели ТС, а также от конструкции устройства, имеются некоторые отличия в управлении. Алгоритм управления круиз-контролем заключается в выполнении следующих манипуляций:

Включение круиза

Включение системы круиз-контроля осуществляется путём нажатия кнопки с соответствующим значком

Включена опция круиз

Жёлтый значок на приборной панели отображает, что устройство круиз-контроля включено, однако, для его полного функционирования необходимо нажать «SET-«

Включение устройства

Автомобилисты, часто передвигающиеся по трассе, не скупятся на установку функции, даже если она не идёт в стандартной комплектации на авто

Индикатор круиз-контроля

Значок зелёного цвета отображает работу функции круиз-контроля

Более подробно о том, как обращаться с круиз-контролем на своём автомобиле можно ознакомиться в мануале к вашему транспортному средству.

Рассмотрим некоторые обозначения опций круиз-контроля:

  • On – включение.
  • Off – отключение.
  • Set Accel – установка режима.
  • Resume – запоминание скорости.
  • Coast – снижение скорости.

Видео: как пользоваться круиз-контролем

Это важно! Производители не рекомендуют включать систему круиз-контроля, когда осуществляется движение по трассе в ночное время суток, а также во время гололёда, дождя или снега. Это может привести к возникновению аварийной ситуации.

Немаловажно упомянуть о том, что круиз-контроль имеет функцию самостоятельного отключения. Для этого служат следующие факторы:

  1. Если возникает резкое ускорение скорости на 5,4 км/час.
  2. Если на автомобиле с АКПП перевести рычаг в нейтральное положение.

На автомобилях с МКПП при переведении рычага переключения передач круиз-контроль не отключится. Автомобиль будет снижать скорость, но при этом будет слышен звук рёва мотора.

Подводя итог о рассматриваемом устройстве, следует отметить такие достоинства:

  • Возможность отдохнуть водителю. При этом водителю можно расслабить только ноги, но не руки или голову.
  • Возможность установки устройства на любой автомобиль, даже если он не укомплектован опцией с завода.
  • Снижение расхода топлива на 5-7%.
  • Использование адаптивного вида устройства позволяет автоматически поддерживать не только скорость, но ещё и дистанцию.

У круиз-контроля, как у практически любой функции, есть и свои минусы:

  • При неисправности любого датчика устройства, система не будет функционировать. Особенно это касается адаптивной системы управления.
  • Если злоупотреблять таким приспособлением, то у водителей снижается бдительность, что способствует возникновению аварийных ситуаций на дороге.

Видео: круиз контроль от Hyundau

В современном мире американским устройством, поддерживающим постоянную скорость, оснащают даже автомобили бюджетного класса. Несмотря на все свои преимущества рациональность использования подобной системы обусловлена частыми дальними поездками по трассе. Если же эксплуатация автомобиля ведётся в городских условиях, то необходимость в круиз-контроле полностью отсутствует.

Suzuki Vitara: распутываем клубок противоречий

Косметические изменения, или Хочу быть большим!

Автомобиль можно купить в двух вариантах расцветки. Первый, классический, когда весь кузов оформлен в одном цвете. Второй вариант — двухцветный окрас, когда другим цветом выделена крыша. Мне, честно говоря, нравится как раз второй вариант, хотя это и не инновация: точно так же поступили маркетологи и с Renault Capture, Mini, KIA Soul, KIA Soul, Jeep Renegade и Range Rover Evoqe. Что касается Suzuki, то можно выбрать один из 14 вариантов сочетаний цветов, и это позволяет придать автомобилю некоторую дополнительную индивидуальность. Кстати, за двухцветную палитру нужно будет доплатить около 30 тысяч рублей.

Под капотом — не до жиру

Suzuki Vitara — это не для тех, кто любит порезвее. Автомобиль можно купить с двумя вариантами двигателей. В первом случае вы сможете распоряжаться 117 японскими лошадьми, запертыми в объеме 1,6 литра. Полностью свою силу они показывают при 6000 оборотах по тахометру, а максимальный крутящий момент в 151 ньютон-метр достигается при 4400. Все это богатство, казалось бы, не дает шанса для динамичной езды на автомобиле. И правда: в такой комплектации машина разгоняется до заветной сотни за долгие 13 секунд, если у вас АКПП, и за 12 секунд, если механика.

Второй вариант уже более интересный — 1,4-литровый наддувный мотор Boosterjet в 140 лошадиных сил, в паре с АКПП. На нем, особенно если вы выберете машину только с передним приводом, той же скорости можно достичь уже за 9,2 секунды. Да, многие могут задать вопрос: долго ли проживет такой агрегат? Однозначного ответа пока нет. Но с другой стороны, мотор этот не новый: те Suzuki Vitara, которые сейчас с ним бегают по российским дорогам, прошли около 80 тысяч километров и находятся под пристальным вниманием дилеров. Время покажет.

Есть еще один нюанс, связанный с режимами работы трансмиссии. Полный привод на Suzuki Vitara реализован с помощью электронно-управляемой многодисковой муфты. В режиме Auto автомобиль по умолчанию переднеприводной, задняя ось подключается только в случае пробуксовки. В режиме Sport есть преднатяг муфты, то есть задняя ось активируется чаще. Чуть более резкими и оперативными становятся реакции на педали газа, чуть более острый руль, чуть сдвинуты моменты переключения передач в АКПП. В зимнем режиме определенный момент на задней оси присутствует всегда. И вот как раз в режиме Sport автомобиль едет! По крайней мере, отклики на педаль газа становятся весьма активными, и вы уже не чувствуете себя на дороге как самурай, изо всех сил хлещущий ножнами меча свою старую и больную лошадь.

Suzuki Vitara: распутываем клубок противоречий

Небогато, но красиво

Посадка за рулем в Suzuki Vitara достаточно плотная, до всех нужных и важных кнопок дотянуться достаточно легко. Итак, что мы имеем? По сравнению с дорестайлинговой версией приборная панель дополнилась цветным 4,2‑дюймовым экраном с анимацией режимов движения. Есть в наличии плотно упакованный функциями руль и подрулевые лепестки переключения передач — за ним. Часы на приборной панели придают интерьеру дополнительный уют. Как, кстати, и серо-стальная подсветка приборной панели — строго и достаточно солидно.

Хотя, например, риски-засечки на красивой шкале спидометра… В дальней дороге их информативность замыливается, и иногда становится сложно контролировать и держать скорость, особенно в местах ее ограничения. Даже цифры не помогают, а дублирования скорости на дисплее нет.

Вот что не очень понравилось, так это качество пластика. Хотя он довольно мягкий и не скрипучий, но чисто визуально в машине за 1,5 миллиона рублей, а именно столько стоила Vitara на нашем тест-драйве, мог бы быть и более качественной фактуры. Еще один негативный момент — на задних сиденьях. Пассажиры здесь будут лишены практически всех ставших уже привычными и на более дешевых автомобилях элементов комфорта. Загибаем пальцы: мы не увидим там с вами ни центрального подлокотника, ни персональных дефлекторов вентиляции. Отсутствует обогрев сидений и индивидуальные светильники, не говоря уже о подстаканниках и дополнительных разъемах для подзарядки гаджетов. Зато есть датчики непристегнутых ремней безопасности сразу для трех человек.

Suzuki Vitara — настоящая женщина

Мне все-таки кажется, что Vitara — женский автомобиль. Он красив, бесспорно, и противоречив как настоящая женщина. И это значит, что мужчинам будет интересно ее покорить, если она понравится. А женщины легко найдут с ней общий язык. Автомобиль маленький и уютный, но одновременно жесткий в подвеске и громкий на повышенных оборотах. Красивая подсветка комбинации приборов и стильные часы сочетаются с довольно дешево выглядящим пластиком. Отсутствие элементов комфорта для задних пассажиров нивелируется удобным профилем сидений.

Несмотря на широкий выбор самых разных и красивых цветовых сочетаний окраса кузова, машина — самая настоящая грязнуля. Особенно сзади. Знайте, если на улице дождь или распутица, то дворник заднего стекла можно и не выключать, иначе обзора не будет через минуту. С чем-то приходится мириться, а что-то безоговорочно нравится.

И еще цена. Самая дешевая и пустая комплектация начинается почти от 1,2 миллиона рублей, а за топ с турбированным мотором и полным приводом придется выложить аж 1,7 миллиона рублей. За эти деньги можно поискать кроссоверы уже не в B-классе. А уж что касается конкурентов-одноклассников, то все они заведомо дешевле Vitara. Да, понятно, что они не будут японскими, но это не всегда важно.

Автор: Тарас Фомченков

Читайте также: