Тойота версо стук в рулевой колонке

Обновлено: 19.05.2024

Имеется стук где-то в рулевой колонке (едем прямо не трогая руль - постукивает, поворачиваем руль или держим его в натяг - стука нет). Стук именно в салоне по панелью приборов. Либо втулка в рулевой колонке, либо карданчик. Рейка в порядке.

Друзья, подскажите координаты людей, знающих проблемы Королл и Аурисов с рулевой колонкой. Может получится вылечить эту заразу, блин.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Очень жаль, что только замена. Думал, есть решение более адекватное. Через 40 тыс.км опять тоже самое будет.

Т.к. тема является архивной.

Чем же возня с заклепанными крестовинами адекватнее замены?:))
Я менял примерно на 30,сейчас 80 с лишним.Намеков на стучание нет
Да и даже 40 тысяч мне нужно ездить года три. так что пофиг по большому счету.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

7800 оригинал плюс замена рублей 500. Но лучше задиагностировать как следует часто бывает верхний подшипник на рейке, они там слабенькие. Звоните 89506002725 Иван. Диагностировать должен Сергей.

Т.к. тема является архивной.

Спасибо. Как соберусь в Нижний - позвоню. Слышал, бывает еще проблема в ЭУРе, шестерня там пластиковая, идет износ.

Т.к. тема является архивной.

да пишут что да, но по элантре тоже самое пишут. бред., подшипники на валах эура. разобрался сделал всё огонь. надо и у вас разберусь. Сергей 89307060677. Вы кстати откуда?

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Спасибо всем, кто предлагал помощь по решению проблемы со стуком в рулевой. Я его в итоге победил. Оказалось, люфтит между пластиковой шестерней рулевого вала и металлическим червяком ЭУРа. Почитал drive2 как люди решают эту проблему, сделал шайбу на заказ, набрался смелости и, не разбирая панель, улегся на спину под педали и разобрал злосчастный узел. Подложил под шестерню шайбу 1 мм. Теперь катаюсь с удовольствием и в тишине. 3 часа ушло на все дела.

Всем здравствуйте! Прошу простить если делаю что не так в форуме, так как в первый раз. Помогите. Пожалуйста. Хайлендер 2011 года 3.5 Стук отдаёт в руль, что сделано замена крестовин рулевого вала, в телескопическое соединение добавил шариков, просверлил вал вкрутил товотницу прошприцевал, с крестовинами вообще история такая: заказал пришли крестовины фебест поставил стук ещё хуже и крестовины имели люфт, после поставил от классики подошли но стук остался. В настоящее время по ходу дела верхняя крестовина вазовскмя уже имеет люфт, так как стук усилился в руле. По золовке все норм, и стук не понятный даже обьяснить не могу

Well-Known Member

Миха 652

New Member
Well-Known Member

Нет, она на валу от руля. Ее крутит электродвигатель и там изнашиваются зубья из-за большого усилия. Но ее основной рабочий ход что-то до полоборота, а то и меньше, поэтому ее можно немного повернуть.

autos

Well-Known Member

что сделано замена крестовин рулевого вала, в телескопическое соединение добавил шариков, просверлил вал вкрутил товотницу прошприцевал, с крестовинами вообще история такая: заказал пришли крестовины фебест поставил стук ещё хуже и крестовины имели люфт, после поставил от классики подошли но стук остался. В настоящее время по ходу дела верхняя крестовина вазовскмя уже имеет люфт, так как стук усилился в руле

замени вал целиком, болезнь известная -крестовины, шлицевое. не зря же он в запчасти в оригинале идет только в сборе, типа рулевое, безопасность..

Миха 652

New Member

замени вал целиком, болезнь известная -крестовины, шлицевое. не зря же он в запчасти в оригинале идет только в сборе, типа рулевое, безопасность..

Я конечно заменил бы вал целиком, если бы был уверен что это именно он стучит, поэтому я заменил крестовины и добавил, шариков в шлицевые,

Ayrat_N

Hybridовод

сам ремонтом занимаешься? в некоторых случаях стук идет от сайлентблоков крепления рейки
туда тяжело заглянуть и поменять их нужно рейку вытаскивать

Миха 652

New Member

сам ремонтом занимаешься? в некоторых случаях стук идет от сайлентблоков крепления рейки
туда тяжело заглянуть и поменять их нужно рейку вытаскивать

Миха 652

New Member

polsn

Active Member

У меня тоже стук небольшой в рулевой есть, только слышно его на неровной дороге и то не всегда, при вращении руля стук проявлялся только при резком качении руля. Две недели искал причину, (рейка, колонка, крестовины, наконечники) много экспериментов в итоге пришел к тому что люфт в правой рулевой тяге и обнаружился только после выбивания шара рулевого наконечника и пошатывания рулевой тяги (со второго раза, в первый раз стука небыло). Стук минимальный и проявляется только при расположении (поворот, наклон) рулевой тяги в обычное рабочее положение. Без снятия колеса и тяги например на подъемнике его не определишь т.к. колеса вывешиваются и угол меняется, а без подъёмника на земле, чтоб его определить колесо очень резко и сильно надо толкать-тянуть что довольно тяжело, и сложно определить точную причину. Тяги уже взял, заодно и наконечники буду менять, но пока в отпуске. Особо не напрягает.

polsn

Active Member

Рейка на сайлентблоках кстати качается но стук не от сайлентблоков. Определить причину не так то просто, звук расходится и непонятно откуда стук. Были подозрения на втулки рулевой рейки, но когда определил что стук в рулевой тяге с правой стороны и пытаясь расшатывать тягу в разные стороны вариант с рейкой отпал. В рулевой тяге разбивается шар и в начале именно под рабочим углом. Жаль только что рулевая тяга в оригинале только в комплекте с рейкой. Поэтому взял 555.

Alex86

Active Member

Миха 652

New Member

Приветствую всех! Вообщем ситуация такая: заказал рейку восстановленный оригинал (как мне сказали) гарантия и все такое, установили в сервисе (у нас в городе самый вроде шаристый парень) сделали схождение, в итоге щелчки остались, в рейке стуков не было, вместо тавотницы (которую до этого установил) закрутили болт, то есть поджали вал в телескопическом соединение стук пропал, вообще все тихо, но загорелся антизанос в квадратике на желтом фоне больше ничего не горит. Через сканер погасили. Сейчас вроде все норм не стучит не гремит, смущает только вкрученный болт в вал

Миха 652

New Member

Приморец

New Member

Япошки от гвоздя были бы шоке, а по совокупности - дорог, безопасности движения, сервиса и пр. стали бы общаться на отборном русском мате

viceangel

New Member

Люди, подскажите, где не дорого можно купить рулевую рейку на HighLander 1 2001г.? А то в нашем городе на них такие цены лупят.

Миха 652

New Member

Посмотри на сайте "моторхертц" как они пишут восстановленный оригинал продают, не дорого. Я поставил вроде норм.

Kaniel

Active Member

У меня тоже стук небольшой в рулевой есть, только слышно его на неровной дороге и то не всегда, при вращении руля стук проявлялся только при резком качении руля. Две недели искал причину, (рейка, колонка, крестовины, наконечники) много экспериментов в итоге пришел к тому что люфт в правой рулевой тяге и обнаружился только после выбивания шара рулевого наконечника и пошатывания рулевой тяги (со второго раза, в первый раз стука небыло). Стук минимальный и проявляется только при расположении (поворот, наклон) рулевой тяги в обычное рабочее положение. Без снятия колеса и тяги например на подъемнике его не определишь т.к. колеса вывешиваются и угол меняется, а без подъёмника на земле, чтоб его определить колесо очень резко и сильно надо толкать-тянуть что довольно тяжело, и сложно определить точную причину. Тяги уже взял, заодно и наконечники буду менять, но пока в отпуске. Особо не напрягает.

А есть каталожные номера этих сайлентблоков рейки?
На осмотре подвески все по ходовке нормально и дёргая за тягу прям болтается рейка но сам этот стук в руль не отдает только при езде на стиральной доске дребезжания по пассажиру.

polsn

Active Member

А есть каталожные номера этих сайлентблоков рейки?
На осмотре подвески все по ходовке нормально и дёргая за тягу прям болтается рейка но сам этот стук в руль не отдает только при езде на стиральной доске дребезжания по пассажиру.

Оригинальные идут только с рейкой, а аналоги можно посмотреть например в емексе при поиске рейки, среди аналогов на рейку выдает, тяги и втулки (сайлентблоки) вот ссылка рейка в emex выбирай.

polsn

Active Member

Вот только сомневаюсь я что стук от сайлентблоков, у меня например, при резком качении руля рейка просто слегка покачивается на сайлентблоках и это нормально, а чтобы появился от них стук то рейка на них просто болтаться должна, резина же в сайлентблоках все смягчает. Слегка повышенный люфт в рулевой возможно, но стук. врятли. Дергая за тягу, у меня рейка вроде не шевелилась, но я проверял с домкрата и второе колесо было на земле, если подвесить колеса на подъемнике (или открутить обе тяги), еще если руль при этом заблокируется на замок то дергая за тягу рейка возможно и будет шевелиться, не пробовал и не знаю как там было у тебя. На всякий случай еще раз повторюсь, у меня стук именно в рулевой тяге не в наконечнике и обнаружился при качении именно при продольных покачиваниях когда тяга расположена к максимально приближенном рабочем положении.

dedmoroz

New Member

Похожая ситуация со стуком в руле, был пробег около 180т, когда поменял промеж рул вал, трихонул передок, кроме рейки, 2 недели наслаждался тишиной, потом застучало так, что я поехал на дубровку в сервис, где мне ремонтировали и показал стук. Там быстренько приговорили колонку. Естественно я поехал на диагностику к официалам в Тойоту, долго они ломали голову, в итоге просмотрев и прощупав,
сказали менять вал промеж рулевой. Тут совсем беда, что делать не знаю. Но выявилась такая непонятная пока для меня тенденция, после того как машина повесит на подъемнике и покрутив рулем, стук пропадает на некоторое время, потом появляется. когда на улице минус - стук меньше, но это скорее всего смазка. Я уже голову сломал, может вал бракованный.

polsn

Active Member

Похожая ситуация со стуком в руле, был пробег около 180т, когда поменял промеж рул вал, трихонул передок, кроме рейки, 2 недели наслаждался тишиной, потом застучало так, что я поехал на дубровку в сервис, где мне ремонтировали и показал стук. Там быстренько приговорили колонку. Естественно я поехал на диагностику к официалам в Тойоту, долго они ломали голову, в итоге просмотрев и прощупав,
сказали менять вал промеж рулевой. Тут совсем беда, что делать не знаю. Но выявилась такая непонятная пока для меня тенденция, после того как машина повесит на подъемнике и покрутив рулем, стук пропадает на некоторое время, потом появляется. когда на улице минус - стук меньше, но это скорее всего смазка. Я уже голову сломал, может вал бракованный.

Я выше описывал свою ситуацию. Очень похоже. При вывешивании на подъемнике пружины раслабляются и "отдыхают", когда опускаешь после подъемника машина некоторое время будет повыше пока пружины не просядут, тем самым на некоторое время меняется угол наклона рулевой тяги, возможно и температура слегка влияет на клиренс машины (металл пружины, масло и газ в стойках). Очень похоже на рулевую тягу, как у меня, тоже долго искал. На подъемнике без откручивания наконечников неопределишь стука просто может небыть, стук будет только когда стоит на колесах под нужным (самым ходовым) углом. Если стук от тяги то угол положения на рулевой тяге очень влияет на наличие или отсутствие стука, поэтому долго искал. Почитай чуть выше.


В стоимость входит: диагностика, снятие/установка, разборка агрегата, дефектовка, мойка, замена сальников, манжет, уплотнительных колец, прижимных механизмов, смазка, сборка агрегата, регулировка, диагностика на проверочном стенде, установка агрегата на авто.

* Цены на сайте носят ознакомительную информацию и могу быть изменены

* Жидкость ГУР 1л не включена в стоимость (цена может отличатся в зависимости от классификации жидкости или ее отсутствие)

Отзывы

Ремонтировал форд мондео 669. Рейка сильно стучала. Ребята сделали с течении дня как обещали. Стука больше не слышу. Сервису и сотрудникам огромное сп..

Все быстро, качественно и недорого. Спасибо мастерам.

Спасибо мастерам. Быстро, качественно и с гарантией.

Вполне доволен работой! Ребята знают что делают. Буду рекомендовать знакомым.

Москва, ул. Коровинское шоссе 46, стр. 3

Пн. – Вс.: с 10:00 до 19:00

ПРИМЕРЫ РАБОТ

К нам обратился автовладелец автомобиля VW Touareg NF с проблемой рулевой рейки.Жалобы на постоянный уход жидкость из бочка ГУРВ ходе диагностики было выявлены следующие неисправности— Течь рулевой рейки— Стук рулевой рейкиПричиной тому явилась коррозия штока рулевой ре..

Причина обращения, тугой руль, ошибка EPS. На кузов w166 установленарулевая рейка с электро-приводом ,в отличие от предыдущего кузова w164где установлена гидравлическая рулевая рейкаСо слов владельца авто был в ДТП, после чего руль стал тяжелым. В ходеосмотра выявлена т..

В рейках с электроприводом бывает и такое. Виной всему целостность пыльников. Сгорел электромотор, заржавели механические узлы. Выход один!! Замена рейки.

Примеры неисправностей

Износ картера корпуса рулевой рейки

Износ зубьев штока рулевой рейки

Неисправности рулевой рейки Toyota Verso

Главный признак поломки — стук в рулевой рейке Тойота Версо, доносящийся из-под передней оси. На первых порах он еле ощутим, появляется лишь при езде по неровной дороге. Не предпринимая никаких действий, стук усилится и начнёт отдавать в руль. Дальнейшее попустительство чревато выходом узла из строя и, как следствие, повышением вероятности попадания в аварийную ситуацию. В таком случае о ремонте речь уже не идёт — потребуется полная замена рулевой тяги Toyota Verso. В лучшем случае вы ограничитесь заменой сальника рулевой рейки Toyota Verso, крестовины или рулевых наконечников.

Вот еще несколько сигналов неисправного рулевого механизма:

поворот рулевого колеса затруднён в обоих направлениях, при этом издаётся свист;

руль плохо поворачивается, но усилие пропадает после набора скорости, слышен зудящий звук;

руль плохо вращается при температуре жидкости ГУР ниже 30 градусов, при прогреве до 50 градусов и выше ситуация нормализуется;

замена или ремонт рулевой рейки Тойота Версо обязателен в том случае, если угол поворота руля разнится с углом поворота колёс, машину заносит и управление заметно затрудняется;

руль вибрирует при движении по прямой;

утечки жидкости ГУР;

рулевое колесо не возвращается в исходное положение или проворачивается самопроизвольно.

Стучит рулевая рейка Toyota Verso?

Специализированый сервис по ремонту рулевых реек - PPP-Service оснащён полным комплектом оборудования, необходимым для быстрой и точной диагностики автомобиля и дальнейшего устранения поломки. Нам доверяют не только водители, но и компании с большим автопарком! Мы гарантируем профессионализм сотрудников, установку исключительно оригинальных запчастей, кратчайшие сроки ремонта и выгодные цены. Замена рулевой крестовины Toyota Verso выполняется за 1-2 часа, сложный и трудоёмкий ремонт займёт не более одних суток. Будьте внимательны и ответственны за рулём, помните, от этого зависит не только сохранность автомобиля, но и безопасность всех участников движения!

Постараюсь рассказать простым и доступным языком, что говорится для общего понимания, поэтому немного утрирую.

  • Корпус рулевой рейки, если можно выразиться — это длинная труба.
  • Основной вал с нарезанными зубьями
  • Вал с червячной шестерней
  • Две рулевых тяги с наконечниками по бокам
  • Направляющие втулки
  • Сальники
  • Пыльники

Сейчас небольшая схема.

Специально взял упрощенное изображение, чтобы вам понять, что и где находится.

Стучит рулевая рейка – что делать?

При эксплуатации транспортного средства на неровных дорогах или в условиях бездорожья автолюбители рано или поздно начинают слышать стук в рулевой рейке. Проблема может возникнуть и из-за того, что водитель предпочитает агрессивный стиль вождения.

Как определить стук рулевой рейки

  • недостаточного крепления механизмов в области рулевого управления;
  • сильной изношенности опорной втулки;
  • образования люфта превышаемого допустимые нормы в подшипнике направляющей втулки;
  • сильного износа зубьев рулевой рейки из-за длительного срока эксплуатации без замены;
  • поджимного сухаря, который сильно изношен, и как следствие не выполняет свои функции;
  • заводского брака при изготовлении деталей и комплектующих.

Вышеуказанный перечень поломок далеко не полный, но его достаточно, чтобы владелец автомобиля обратил внимание на техническую неисправность и приступил к устранению стука в рулевой рейке.

Почему появляется стук?

Здесь есть несколько причин, я бы сказал всего три, теперь более подробно:


  • Износ шаровых наконечников. Иногда стучат наконечники, а не сама рейка, для начала нужно проверить их. Поэтому если нет подтеков, то возможно стук проявляется от шаровых наконечников.


  • Износ зубьев валов, как основного, так и червячного. Происходит это крайне редко, потому как износ происходит только от попадания грязи, песка, пыли внутрь. А если такое произошло, это говорит о том — что сальники, втулки и т.д. — имеют просто огромную выработку. Однако в моей практике было такое, когда заменили весь ремкомплект, а стуки остались, особенно сильно происходило при повороте руля. После разбора выяснилось, что изношены оба вала. Но стоит отметить, что скорее всего, по неровностям, стучать не будет, либо очень не сильно.


Торсион рулевой рейки

В то же время торсион, который закручен с использованием золотника и конструкции отводов, перенаправляет жидкость в механизм переработки и дальнейшего исполнения. В зависимости от стороны, в которую был закручен вал, на поршень действует его давление. Поршень крепко закрепляется на рейках и из-за этого, давление на масло способствует вращению колесной системы в заданную сторону. Кроме того, у системы настроен клапан предохранения. Если колесная составляющая повернута до конца, он раскрывается и отдает ненужное давление в бак. К недостаткам можно отнести утрату отзывчивости и получения информации от рулевого контроля, может возникнуть недостаточность напряжения на руле, с помощью которого профессиональные гонщики лучше чувствуют автомобиль. При таком состоянии улучшается время прохождения поворотов на большой скорости. И в реалиях эта система тоже настраивается почти под любые условия, но это редко делают, потому что большинству нужен комфорт и безопасная езда, нежели возможность совершать быстрых маневры.

Можно ли подтянуть?


Почему рейка выходит из строя, основные причины

Конечно же здесь, есть также два основных пункта. Однако один банальный, а вот второй вполне себе серьезный:


Проверка рулевой рейки

Стук в автомобиле может возникать по нескольким причинам. Многие автомобилисты спрашивают, как определить стук в рулевой рейке. Сделать это можно следующими способами:

  • Визуально на слух. Вы можете услышать поверхностный и внутренний стук. Первый происходит из-за разрыва пыльника. В этом случае наконечник никак не защищен, поэтому быстро выходит из строя. Внутренний стук говорит об более серьезной поломке, диагностировать которую лучше в автосервисе.
  • Проверить, есть ли зазоры в шарнирах рулевых тяг.
  • Отсоединить поперченные тяги. Если стук остался, то проблема именно в рулевой рейке.

Рекомендуется поставить автомобиль на подъемник или яму, а затем попросить кого-то покрутить руль. Находясь непосредственно под машиной, вы с большой вероятностью сможете определить источник звука.

При покупке подержанного автомобиля диагностика может усложниться. Повреждение будет трудно определить, так как предыдущий владелец мог полностью заменить пыльники на новые, оставив основную проблему без решения. В таких ситуациях лучше полностью произвести демонтаж всей конструкции.

Процесс проведения диагностики

Рассмотрение данного вопроса необходимо проводить в двух позициях:

  1. Самостоятельный осмотр.
  2. Проведение квалифицированными специалистами сервисного центра.

В зависимости от того, какой вариант выберет владелец транспортного средства, зависит срок, стоимость, построение алгоритма действий.

Толи дело, когда все работы по профилактике и замене проводятся в условиях СТО с применением современного цифрового оборудования под чутким руководством опытных мотористов. На каждый вид работ предоставляется гарантия, выдается полный отчет о состоянии технического средства, указываются следующие интервалы замены расходного материала.

Самостоятельная диагностика стука

  • заезжаете на смотровую яму или эстакаду у дороги;
  • глушите мотор, выжимаете ручник, усаживаете напарника за руль, просите его вращать рулевое колесо в стороны;
  • сами в это время залезаете под днище машины, переходите в область передней оси, идентифицируете источник стука.

На основании полученных предварительных данных принимаете решение о дальнейших действиях. Первым делом обратите внимание на состояние пыльников, целостность контргайки, наличие видимых дефектов.

Как устранить стук в рулевой рейке

Стук в рулевой рейке убирается только одним путем – проведением ремонтных или профилактических работ. Дальнейшие шаги будут актуальны только после полной и точной идентификации источника стука, в противном случае труды будут напрасны.

Итак, наиболее уязвимыми зонами рулевого колеса являются: подшипник, сухарь, втулка, пыльник, зубчатый механизм рейки. При проведении визуальной диагностики многих дефектов, предпосылок, поломок можно не увидеть, в силу их скрытности. Необходим полный разбор механизма.

Для проведения полного демонтажа Вам понадобится, независимо от марки автомобиля:

  • набор инструментов;
  • переносная лампа освещения, если работы будут проходить в условиях недостаточной освещенности;
  • ремкомплекты прокладок на корпусную часть рейки;
  • сухари, втулки, уплотнители;
  • смазка, герметик;
  • новые подшипники, при условии, что прежние вышли со строя.

Может понадобиться иное оборудование или оснастка.

Независимо от модели, алгоритм строиться так:

  • демонтируется рулевой механизм, отвинчиваются крепежные соединения;
  • отдаются патрубки гидравлики или электрическая плата для разных типов рулевой;
  • с салона машины снимается фиксатор – соединитель направляющего штока и самого руля;
  • изымается изделие, устанавливается в тиски, проводится визуальная диагностика, полный разбор.

На основании полученных в ходе разбора данных, принимается решение о необходимости замены той или иной детали. В конце разборки все детали подлежат мойке, сушке. Только после этого приступайте к сборке и установке нового оборудования. Обязательно соблюдайте последовательность действий. Это очень важно для обеспечения работоспособности детали во время будущей эксплуатации. Не забывайте смазывать графитной смазкой каждый установленный механизм, если он того требует.

Последствия стука в рулевой рейке


Степень критичности последствий будут напрямую зависеть от того, как скоро водитель обратит внимание и приступит к починке. Каждый километр промедления приводит к негативным последствиям и чрезмерному износу смежных деталей. Частые случаи, когда владельцы обращаются в автомастерскую с просьбой провести капитальный ремонт агрегата, хотя начальной причиной был обычный стук в области передней оси. Проигнорировав сигналы машины о поломке, собственнику придется выложить финансовых средств на починку в 2 – 3 раза больше, нежели могло быть.

Критические фазы стуков перерастают в дорожные аварии, съезду в кюветы, обочины, столкновение со встречным авто, летальными исходами для участников движения.

Ремонт или полная замена

Если денежные средства позволяют, то стоит приобрести новые детали, так как они гарантируют максимальный срок эксплуатации. Однако стоимость редуктора достаточно велика. Всегда появляется искушение купить неоригинальные детали. Иногда по качеству они не будут уступать изделиям от официального производителя, но шанс наткнуться на низкокачественный продукт всегда есть.

Альтернативный вариант – сделать качественный ремонт. Для этого покупается специальный ремкомплект, а затем осуществляется замена сальников, пыльников и других компонентов. Если у вас имеется определенный опыт ремонта автомобилей, то вы можете сделать это самостоятельно. В ином случае, естественно, рекомендуется обратиться в специализированную автомастерскую. Ремонт системы с ГУР представляет сложности, поэтому делать его должны высококвалифицированные мастера.

Непосредственно, сам ремонт

Прежде, чем начать процесс “исцеления” рулевой рейки, нужно обзавестись необходимыми инструментами, а лучше – ремонтным комплектом. Что должно быть в “аптечке”? – новые элементы для зубчатого механизма рейки (редуктор, проще говоря), втулки, сальники, всевозможные прокладки, а также смазка (Литол, Салидол). Чтобы осуществить ремонт, нужно иметь под рукой восьмигранный ключ размером на 17, работа с подшипником потребует съемника, стопорное кольцо будем снимать щипцами, и наконец – комплект из гаечных ключей.

Процесс “исцеления” проходит через ряд этапов:

  • сперва с рулевых пальцев снимаются гайки. Потом пальцы выпрессовываются из поворотных рычагов (стойки подвески) через отверстия;
  • нужно обратить свой взор на шлицевое соединение, конкретно – стопорный болт. Найти его можно в районе педалей. После его идентификации – выкручиваем;
  • потом берем насадку размером на 13 и откручиваем гайки, что предназначены для фиксации рулевого механизма;
  • удаляем крепежные скобы механизма;
  • демонтируем рулевой вал от приводной шестерни. После этого стоит остановиться для того, чтобы поднять автомобиль на домкрат с правого бока;
  • при поддержки зубила, а также молотка отогнуть бортики пластины стопора;
  • взять насадку размером на 22 и отвернуть болты, которые находятся на рулевых тягах.

После этого пробуем демонтировать соединительную и стопорную пластины, отсоединяем тяги руля.

  • снимаем пыльник и резиновую опору;
  • демонтируем рейку;
  • после – требуется промывка картера и установка нового подшипника.

Напоследок смазываем шестерни Литолом, и приступаем к сборке узла. Действия осуществляются в обратном порядке.
Важное замечание: нужно будет осуществить регулировку зазора между упором и гайкой до 0,12 миллиметров сразу же после завершения сборки.
Менять рулевой реечный механизм можно по общему алгоритму, ибо конструкция рейки аналогичная почти на всех автомобилях. Хотя, потребуется уточнение типа рулевого механизма, и на наличие усилителей.

Простая методика ремонта

На вопрос о том, как убрать стук рулевой рейки на любой из машин, ответ достаточно прост: нужно произвести подтягивание регулировочного винта. Данное действие, конечно, поможет еще некоторое время передвигаться на транспортном средстве без особых проблем. Но иногда сильное затягивание винта приводит к нарушению в управлении, а именно ухудшается отклик руля. При поворотах свернуть в нужную сторону рулевое колесо будет очень трудно, и, в результате, будет присутствовать дискомфорт от вождения и большая усталость.

Действенный способ устранения стуков

Чтобы убрать стук в рулевой рейке, достаточно извлечь вал. Демонтаж проводится в соответствии с тем, какой узел установлен на авто. Здесь может быть простой реечный механизм или узел с усилителем рулевого управления.

Если механизм первого типа, достаточно выкрутить крепления наконечников рулевых, а затем уже снять зацепление. Если же на авто имеется усилитель рулевого управления, необходимо предварительно слить жидкость и открутить трубки высокого давления. Стоит отметить, что самостоятельный ремонт при наличии усилителя достаточно сложен и требует опыта подобных работ и наличия помощника.

После демонтажа вал нужно проточить. С него убирают следы коррозии или выработки. Поврежденные элементы реставрируются и обрабатываются тонким слоем хрома. Затем все элементы тщательно полируются.

Данные работы отличаются высокой точностью, благодаря чему появляется возможность продлить срок эксплуатации рулевой рейки. Если же в механизме наблюдается коррозия опорной стойки, то без полной замены детали не обойтись. В любом случае избавиться от проблемы можно, однако необходимо проведение первоначальной диагностики для определения сложности ремонта.

Особенности регулировки

На заметку! Затягивать регулировочный болт не стоит очень сильно, так как во время движения, при повороте может произойти опасное явление — закусывание.

Однако если повторное подтягивание не дало никаких результатов, необходимо производить капитальный ремонт рулевой рейки. В данном случае производится замена рулевых наконечников, сальников, пыльников.


Необходимо приобрести пресс-масленки на 6 или на 8, качественную смазку и запастись терпением в работе. Проводить работы лучше всего в гараже на яме.


Резьба под пресс-масленку нарезается с помощью метчика. После этого необходимо использовать специальный герметик, который подходит только для резьбовых соединений. Как только он будет нанесен, нужно вкрутить пресс-масленку в отверстие и произвести набивку смазки в рейку.

Для полного удаления стуков понадобится один баллон объемом в 400 мл. Стоит помнить, что после шприцевания необходимо убрать излишки смазки и закрыть масленку пластмассовым колпачком.


В иных случаях на данных автомобилях стучит рулевой механизм или труба, отвечающая за регулировку руля по высоте. Механизм необходимо продиагностировать на имеющийся люфт крестовины.


Таким образом, устранить названную неисправность достаточно просто. Чаще всего это можно сделать самому, не тратя лишних средств на специальные мастерские. Однако, до того, как убрать стук рулевой рейки, необходимо произвести тщательную диагностику системы.

Если стучит рулевая рейка, можно ли ездить?

Конечно, со стуком ваш автомобиль проедет определенное количество километров, но рисковать и продолжать ездить дальше с этим не стоит. В самом худшем случае рулевой механизм может просто заклинить. Если это произойдет на большой скорости, последствия будут самыми плачевными.

Обезопасьте себя и других участников дорожного движения. При появлении стука или гула в конструкции обязательно выполните диагностику или обратитесь в СТО. На некоторых автомобилях из-за особенностей подвески небольшой стук в рейке может быть вполне нормальным. Получить подробную информацию о проблеме для вашей марки и модели авто можно на тематических форумах в Интернете.

Как продлить жизнь рулевой рейки

Есть несколько простых правил, которые помогут продлить жизнь рулевой рейки любого автомобиля.

Во-вторых, необходимо научиться правильно парковаться. При использовании бордюра в качестве ограничителя движения каждый удар по колесу передается на рулевое управление, которое постепенно приходит в негодность.

В-третьих, следует периодически проводить техническое обслуживание всего механизма, следить за надежностью креплений и исправностью защитных чехлов. Своевременная замена поврежденных деталей и пыльников поможет продлить срок службы рулевой рейки.

В-четвертых, при использовании гидравлической рулевой рейки нужно своевременно менять гидравлическую жидкость в системе гидроусилителя руля, а также не оставлять в зимние месяцы колеса в вывернутом положении, дабы не ускорить износ рейки.

Во сколько обойдется ремонт рулевой рейки?

Если диагностика неисправности показала, что рулевая рейка подлежит замене, то у автолюбителя возникнет закономерный вопрос: во сколько ему обойдется такое удовольствие? Следует отметить, что цены на запасные части для иномарок на порядок выше, чем цены на запчасти для отечественных авто. Их конкретные значения зависят от марки автомобиля и года его выпуска.

Так, для автомобиля ВАЗ можно приобрести рулевую рейку без тяг, наконечников и ГУРа за 130 долларов. Та же деталь в сборе обойдется уже в 230 долларов. На приобретение рейки владельцу иномарки потребуется от 200 до 500 долларов, а покупка рейки в сборе потребует вложения от 1000-1500 долларов и выше. Если владелец автомобиля обратится за помощью к сотрудникам автомобильного сервиса, то к стоимости рейки ему придется прибавить затраты на оплату услуг специалистов, которые выполнят ремонт.

Как избежать стука в дальнейшем?

Во избежание повторной поломки соблюдайте ряд правил:

Следуя простым правилам, вы продлите срок эксплуатации механизма рулевого управления в автомобиле любой марки и сократите риск попадания в аварию вследствие поломки этого узла.

Профилактические мероприятия

Исключить полное появление стуков в рулевой рейке достаточно сложно, но можно (если соблюдать несложные правила). Среди основных профилактических мер выделяют:

Как можно было понять, стук рулевой рейки не является чем-то из ряда вон выходящим. Стук в рулевой имеет гораздо меньше опасных последствий, нежели например – стук в двигателе, который намекает на выход из строя поршневой группы. Но, все же, следует поддерживать автомобиль в исправном состоянии в независимости от степени износа той или иной детали.

Читайте также: