Тойота витц не заводится с кнопки

Обновлено: 04.05.2024

Как понять, что виноват именно стартер

Неисправности пускового оборудования авто делятся на два типа: отсутствие контакта (или замыкание), и механическую поломку (износ, или разрушение).

Различить их можно по обстоятельствам, при которых вы не смогли запустить мотор машины.

Четвертый — однозначно указывает на внутреннюю поломку: оторвались магниты, раскрошились щетки, либо — разрушился игольчатый подшипник.

Немного теории: что такое электростартер


Устройство стартера

Что проверять, если стартер не крутит


Демонтаж стартера

Еще две распространенные неполадки, связанные с АКБ: ошибка бортовой системы (если мозгам не хватает тока – БК не даст двигателю запуститься), а также — окислившиеся или незатянутые клеммы. Протрите выводы батареи от окисла, заново подключите провода, проверяя надежность затяжки.


Окисленная клемма АКБ

Не включается втягивающее реле

Если машина не заводиться, нужно понять — это стартер не крутит, или просто до него не доходит напряжение. Для этого питание включается напрямую — от аккумулятора, минуя ключ зажигания. Провод с минусовой клеммы подключают на нижний силовой болт реле, а плюс — на короткое время подключают к его пусковой клемме. Происходит щелчок — значит, соленоид работает, а ток — не проходит на щеточный узел.


Схема втягивающего реле

Подгорели контакты

Последовательно: аккумулятор, силовой провод, контактный диск втягивающего и щеточный узел электродвигателя — образуют цепь высокой нагрузки, пропускающую через себя ток силой от 150 до 300 А. При работе вся цепь ощутимо нагревается, а особенно — контактный диск. Если машина стала плохо заводиться и вам приходилось долго крутить стартер — клеммы силовых болтов оплавляются, их поверхность разрушается, перестает проводить ток.


Оплавленная клемма аккумулятора

Плохой контакт в замке зажигания

Неисправности цепи управления

Условно, цепь, управляющая пуском двигателя автомобиля состоит из:

  • Замка зажигания, подающего через разгрузочное реле стартера (есть не на всех машинах) пусковой импульс на обмотку тягового.
  • Предохранителя, жгутов проводов и разъемов — соединяющих основные приборы и датчики.
  • Датчика положения рычага селектора (в положениях P или N) — у машин с АКПП.
  • Датчика-прерывателя, регистрирующего положение педали сцепления (не на всех авто).


Схема подключения иммобилайзера

Отклеились магниты

Износ втулок или подшипников стартера


Износ коллектора якоря

Неисправность щеточного узла

Даже одна поврежденная или сточенная щетка из четырех — фатально влияет на работу устройства.

Замкнули обмотки статора или ротора

Заклинило обгонную муфту

Если стартер издает звуки, но не крутит двигатель — для дальнейшей диагностики потребуется снять его с авто.

Поломка зубьев бендикса или венца маховика

Эта проблема проявляется обычно на автомобилях с солидным пробегом, особенно – после недавней замены маховика, или ремонта пускового механизма. При повороте ключа стартер – усиленно делает попытки запускать мотор: щелкает, жужжит (иногда с визгом), но ДВС не стартует. Здесь проблема в зацеплении.


Поломанные зубья бендикса

Зубья маховика (на большинстве машин) имеют скос, помогающий шестерне бендикса плавнее войти в контакт. При значительной выработке, заедании вилки тягового реле, подклинивании или износе самой шестерни — она не доходит до места надежного контакта, не прилегает по рельефу зубьев. Пробуксовка приводит к большему износу, а, поскольку деталь не ремонтируется — к внеплановой замене.

Розничные магазины Легион-Автодата

Такое может происходить если одна из катушек зажигания не передает на ECU сигнал обратной связи (IGF).

Очень странно. Он у них никогда не мрёт

Всё верно.
Он один на все катушки.
Насколько помню - желтый провод:

Хорошими делами прославиться нельзя! (Шапокляк)

Хорошими делами прославиться нельзя! (Шапокляк)

СОВЕТ
Маркин Александр Васильевич

Марат002 Неисправность ищите беспорядочно. действия "опережают мысль" .
А если уж совсем точно- мыслей нет - есть действия на "авось".
Но даже их вы не анализируете(свои собственные действия.)
На сколько было оправдано то, что вы сделали? Стоило это делать?
Судя по результату -нет.

Громко сказано. это не диагностика- это называется считал коды ошибок.
А еще и непонятно когда. Думаю эти ошибки система зафиксировала- как результат ваших действий.
С таким набором. авто не заведется. а вы еще и ездить пытаетесь.
Сотрите их.

поработает 5 секунд на нормальных оборотах, загорается CHECK и глохнет, как будто зажигание выключили!

А вот эти )коды скажут где. собачка порылась. это исходная точка для поиска.
Поэтому в вашем посте можно принять только ту часть информации, где описаны внешние проявления (признаки )неисправности " все остальное от лукавого."
Этого мало. хотя можно предположить, что неисправность находится там где вы ее и не пытались искать. Причем с очень большой степенью вероятности.

Где не пишу. на два вопроса мне ответьте:
1 Вы указали в своем профиле при регистрации, место где находитесь- Это реально, или есть доля шутки?
2 Машина ваша, или тренируетесь на чужой?

"Боишься-не делай. Делаешь -не бойся"

СОВЕТ
Маркин Александр Васильевич

Похоже что так и есть.
1. Судя по тому что написано в первом посте , искра . топливо и пр. сопутствующее есть.
А сканер есть или нет?
Или. что из приборов имеется?

"Боишься-не делай. Делаешь -не бойся"

СОВЕТ
Маркин Александр Васильевич

не густо.
И любитель. но в смелости не откажешь. Попробуем.
1. ничего не крутить, не отключать. все что крутил и все что отключил- вернуть так как было.
2. стереть коды ошибок и считать те которые появятся( а они появятся)
Если машина будет глохнуть через 5. 20. 30 сек. удержи ее педалькой на повышенных оборотах 2-3 мин. посмотри сколько она проработает после того, как педаль отпустишь. Педаль отпускай медленно. Если двигатель будет пытаться заглохнуть - подержи еще какое-то время. (если потребуется , то до прогрева двигателя)
Да и без фанатизма. повышенные обороты 1500 2000
пока все.
код ошибки , который будет считан и результаты теста напишешь.
Да и инициативу не проявляешь. просто сделай точно, что написал.
А вот результат описан должен быть подробно.
поскольку объективных данных и текущих параметров нет- То данными будет " суть твоих ощущений".
В свое время этот древний метод поиска использовался широко.

P/S Никаких шуток или попытки разыграть. Это тем коллегам у которых немного искаженное понятие о юморе.

Читайте также: