Топливная система лансер 10 схема

Обновлено: 02.07.2024

Часто автовладельцы, работающие в странах с некачественным топливом, в том числе в Российской Федерации и СНГ, сталкиваются со следующими проблемами:

  • ухудшаются показатели динамики и разгона.
  • при работающем двигателе в салоне слышен гул или гудение;
  • двигатель при пуске надолго заклинивает;
  • вибрация сводится к минимуму;

Эти проблемы относятся к большинству транспортных средств-колясок в вышеуказанных странах. Особенно часто этими проблемами страдают автомобили японского производства, в том числе Mitsubishi Lancer X. Давайте подробнее рассмотрим эти проблемы и попробуем их решить.

Причины проблемы

Самая частая причина — некачественное топливо. Да, это с большей вероятностью повредит топливную систему. Некачественное топливо содержит большое количество вредных присадок.

Чаще всего недобросовестные поставщики топлива используют некачественный бензин, например, класса АИ-92, добавляют вредные присадки и продают его как АИ-95. Присадки, присутствующие в этом топливе, вредны для топливной системы. Форсунки, топливный насос и фильтр изнашиваются намного быстрее, чем должны.

Еще одна причина плохой работы топливной системы — попадание грязи (песчаная взвесь и т.д.) в топливный бак. Крупные предметы не могут попасть туда из-за специально установленного фильтра, а вот мелкие легко.

Из чего состоит топливная система

Топливная система Mitsubishi Lancer 10 представляет собой систему впрыска, что означает, что она состоит из следующих элементов:

Адсорбер соединен с бензобаком, он расположен в верхней части трубопровода, по которому подается топливо (бензин / дизельное топливо). Основная задача адсорбера — не допустить попадания вредных паров топлива в окружающую среду. Топливо поступает в бензобак по газопроводу, после чего бензонасос подает топливную смесь под давлением в топливные магистрали (трубопроводы), предварительно фильтруя ее (топливо проходит через специальный фильтр). После фильтрации частично очищенная смесь поступает в топливную рампу, а затем в топливные форсунки, которые, в свою очередь, подают смесь непосредственно в цилиндры двигателя.

Топливный насос для Митсубиси Лансер 10, что выбрать

На данный момент на рынке представлен большой выбор бензонасосов для различных автомобилей, но какие из них подходят для Mitsubishi Lancer 10? Давайте рассмотрим подробнее.

В соответствии с правилами обслуживания, замена бензонасоса и топливного фильтра необходима на пробеге 120 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях с низким качеством топлива, эту рекомендацию следует игнорировать и заменять деталь в течение 100 000 километров или раньше, если появляются первые признаки проблемы. Если капремонт машины делают в официальном сервисе, то меняем агрегаты по регламенту, ничего не поделаешь.

Если вы обратитесь к официальным инструкциям и таблицам запасных частей, вы можете найти следующую информацию: если топливный насос выходит из строя, его следует заменить полностью (так как деталь неразборная), обязательно замените топливный фильтр.

Согласно таблице запчастей на Lancer 10 необходимо приобрести помпу в DENSO (артикул — 1770A106). Эта помпа совместима со всеми модификациями Lancer 10 (от 1,5 до 2,4 включительно). Также есть неоригинальная помпа от известного производителя BOSCH (артикул — 1 987 580 000 или 0580454001).

Цена на оригинальный бензонасос варьируется в районе 3-4 тысяч рублей, на насос производства BOSCH — около 4 тысяч рублей.

Однако есть и более дешевые аналоги, рекомендованные лансерами, а именно бензонасосы автомобилей ВАЗ (десятое семейство) и бензонасосы автомобиля Волга. По заверениям лансеров, насосы автомобиля Волга идеальны для версий Lancer (от 1,5 до 2,0). Насосы ВАЗ — для Лансеров с ДВС (1.5, 1.6, 1.8).

Замена топливного насоса на Мицубиси Лансер 10 своими руками

Замена топливного насоса — не сложный процесс, он не занимает много времени, но требует пристального внимания. Итак, для замены бензонасоса вам потребуются следующие инструменты:

Порядок работы следующий. Уровень топлива в баке должен быть минимальным. Сначала снимите отрицательный полюс с аккумулятора, затем откройте топливный бак на несколько минут. Итак, давайте вернем вилку обратно. Это необходимо для хотя бы частичного снижения давления в системе.

Как только вы проделали вышеуказанные операции, переходите к заднему сиденью — его необходимо снять. Снимается легко, крепится на специальные крючки, поднимаем и снимаем.

Сиденье сняли, теперь глазу предстает люк, прямо внизу виновник торжества: бензонасос. Сначала снимите держатель ремня возле проема крышки люка. Поддеваем отверткой, снимаем и отводим в сторону.

Все о топливном насосе Lancer X

Затем нужно снять проволочный фиксатор, сжать его руками и вытащить.

Все о топливном насосе Lancer X

Также следует снять топливопровод

Все о топливном насосе Lancer X

Все о топливном насосе Lancer X

Затем, потянув за белую крышку, вынимаем бензонасос. Снимаем аккуратно, как только будет извлечен весь корпус (белый), наклоняем помпу в сторону и извлекаем полностью, стараясь не погнуть металлический стержень поплавка.

Все о топливном насосе Lancer X

Теперь, как только помпа снята, наклоняем ее над тарой и сливаем оставшееся топливо.

Также, по желанию владельца, необходимо заменить бензонасос или весь модуль в сборе. Мастера рекомендуют заменить весь топливный модуль, чтобы не тратить много сил на разборку корпуса и замену фильтра и самого насоса.

Высокий риск сколов пластмассовых элементов модуля. Будь осторожен.

Однако, если владелец должен заменить насос самому и не желает тратиться на собранный модуль, он может самостоятельно заменить насос в модуле. Для этого разбирается корпус помпы, снимаются все остальные разъемы, откручиваются фиксирующие штифты на корпусе и корпус разбирается пополам. Далее вставляется новый насос и собирается корпус в обратном порядке.

Как только указатели уровня топлива настроены и все собрано, процесс можно считать завершенным.

Электронный топливный насос mitsubishi lancer

Топливный насос

Одной из неотъемлемых частей топливной системы любого автомобиля является ее насос. Это деталь автомобильного узла, о которой всегда стоит помнить, ведь ее неисправность приводит к серьезным последствиям.

Одной из неотъемлемых частей горюче-смазочной системы любого автомобиля является ее насос. Этот элемент выполняет возложенную на него задачу по перекачиванию топлива непосредственно из бака в мотор. Следует понимать, что и поломка этого узла приносит с собой немало неприятностей. Это означает, что каждый владелец транспортного средства должен иметь представления о его возможных причинах неправильного функционирования и симптомах, предшествующих данной проблеме. В этой статье рассмотрим как пример топливный насос японской компании Mitsubishi motors, а точнее их линейки автомобилей Lancer.

Электронный топливный насос mitsubishi lancer

Электронный топливный насос mitsubishi lancer

Из материала вы узнаете о принципе действия этого узла автомобиля, о распространенных проблемах и их признаках, что, в свою очередь, поможет выявить причину неисправности в подаче горючего и предпринять шаги по ее устранению. Несоблюдение рекомендаций может привести к полному отказу в работоспособности автомобиля.

Устройство и принцип работы топливного насоса

Как уже говорилось, топливный насос — это очень важная часть в системе питания автомобиля и модели Lancer компании Mitsubishi motors тому не исключение. При неверном функционировании он может послужить причиной создания повышенного или пониженного давления в магистрали на участке от бака к мотору.

Как результат, двигатель снабжается заправочным материалом либо с избытком, либо с недостатком. И то и другое является отклонением от нормы, а значит, содействует неисправностям. Таким образом, производительность вашей машины снижается.

Топливные насосы подразделяются на механические и электронные. Принцип работы механического сродни работе диафрагмы. Создавая низкое давление в магистрали, он перекачивает топливо из бака к карбюратору.

Причин неисправности таких устройств немного. Как правило, это либо поломка мембраны, либо высокая температура, поступающая от двигателя.

Линия Lancer компании Mitsubishi использует второй вид подающего элемента, а именно электронный. Это устройства нового поколения, позволяющие создать достаточно высокое давление в системе для правильной работы двигателя. В отличие от механического, электронный топливный насос располагается непосредственно в самом баке, откуда и производит подачу горючего к системе.

Основная роль в управлении подачей топлива в электронной системе возложена на компьютер. Именно он осуществляет контроль над процессом забора, подачи и распыления топлива в двигателе. Поэтому в случае неисправности компьютера топливный насос перестает функционировать должным образом. И хотя Mitsubishi линии Lancer, как и других моделей, разрабатывается в Японии, все же эти транспортные средства тоже подвержены таким неисправностям.

Устройство топливного насоса mitsubishi lancer

Устройство топливного насоса mitsubishi lancer

Исходя из всего описанного, можно сделать заключение. Топливный насос имеет две основные функции:

  1. Непосредственная подача горючего из бака к системе распыления.
  2. Нагнетание, достаточного для правильного функционирования двигателя, давления в системе.

Симптомы неправильной работы топливного насоса

Таким образом, распространенные проблемы в работе устройства связаны с неправильным осуществлением одной из этих функций. Какие могут быть симптомы неисправностей в автомобилях Lancer от Mitsubishi? Рассмотрим некоторые.

Посторонний звук из области двигателя

При перемещении на относительно высокой скорости появляется звук сродни бормотанию. Наиболее часто распространенная проблема топливного агригата. Первый десяток-другой километров езды это незаметно, а затем проявляется. Это следствие усталости устройства при больших нагрузках.

Проблемы при разгоне

Проблема похожа на предыдущую, но проявляется при разгоне с места. Автомобиль Lancer, как и любой другой, не только от Mitsubishi, при разгоне увеличивает потребление топлива. Поэтому неисправный топливный насос не в состоянии нагнетать необходимый уровень давления в систему, в результате чего потребности в бензине не удовлетворяются.

Снижение скорости при нагрузке

Проявляется, когда транспорт перемещается либо груженый, либо под горку. Причина такая же, как и во втором случае.

Итак, мы рассмотрели принцип работы элемента подачи топлива и его наиболее распространенные проблемы. Как видно это деталь автомобильного узла, о которой всегда стоит помнить, ведь ее неисправность приводит к серьезным последствиям.




Главная / Ремонт Мицубиси / Ремонт Мицубиси Лансер 10 / Системы подачи топлива и система зажигания на Мицубиси Лансер 10

Система зажигания и система подачи топлива на Мицубиси Лансер 10




Замена топливного бака
на Мицубиси Лансер 10



Замена катушки зажигания на
Mitsubishi Lancer X


Steklo

Замена масла в вариаторе


Обслуживание/замена масла в вариаторе CVT Лансер 10, Outlander XL, Citroen C-Crosser, Peugeot 4007

Бензонасос

Бензонасос в автомобиле служит для подачи топлива к двигателю. Технологический регламент Mitsubishi Lancer 10 рекомендует производить замену топливного фильтра, частью которого является топливный насос, каждые 120 тыс. км пробега.

Если машина начала часто терять мощность или глохнуть на ходу, а также плохо заводиться на прогретом двигателе, это может означать, что в топливном насосе возникли неисправности и запчасть нуждается в срочной замене.

Если бензонасос не работает вовсе, машина попросту не заведется, поскольку топливо не будет поступать к двигателю. Бывают случаи, когда насос жужжит, но бензин не поступает — это означает, что какая-то из частей насоса сносилась и ему не хватает тяги, чтобы перекачивать топливо. Замена насоса производится достаточно быстро. Ремонту неисправные бензонасосы не подлежат.

Оригинальный бензонасос Митсубиси и аналоги

Насос является частью топливного фильтра. Заводская сборка Lancer 10 с двигателями 1.5, 1.6, 1.8 и 2.0 комплектуется фильтром Mitsubishi артикула 1770A106. Цена нового оригинала — в районе 15 тыс. рублей. Оригинальный фильтр укомплектован электрическим бензонасосом модели DFP0106 от японского производителя Denso. Новый оригинальный насос Denso обойдется примерно в 3-4 тыс. рублей.

Существует и не менее качественный и надежный аналог — бензонасос модели 0580454001 от немецкого производителя Bosch. По своим техническим характеристикам он является практически идентичным насосу Denso и может стать полноценной заменой оригинальной запчасти. Стоят оба насоса примерно одинаково.

Замена бензонасоса на Mitsubishi Lancer X

Доступ к люку топливного модуля

Бензонасос вместе с топливным фильтром и вспомогательными элементами образуют топливный модуль, который расположен в бензобаке. Реле бензонасоса в десятом Лансере находится в блоке предохранителей. Добраться до реле можно, разобрав этот блок. Доступ к блоку предохранителей осуществляется через салон автомобиля. Доступ к топливному модулю Лансер 10 также осуществляется через салон автомобиля. Для начала нужно снять подушку заднего сидения. Делается это без помощи какого-либо специального инструмента — подушка закреплена на специальные посадочные крючки с двух сторон и без особых усилий снимается руками. Под подушкой находится люк топливного модуля.

Люк закрыт на пластиковую защелку, расположенную на резиновой косичке и посажен на слабый клей. Чтобы открыть его, сожмите защелку пассатижами, после чего аккуратно снимите крышку люка руками. Под ней будет расположен топливный модуль. Он герметичен, но верхняя его часть практически никак не защищена от попадания на нее грязи с дороги — в открытый люк топливного модуля можно увидеть просвет на улицу. Поэтому перед тем, как продолжить работу, рекомендуется очистить модуль от грязи.

Извлечение топливного модуля

Перед извлечением модуля необходимо сбросить давление в топливной магистрали. Для этого снимите колодку, расположенную рядом с посадочным местом шланга топливной магистрали и заведите машину, чтобы выработать бензин, который уже находится в системе. После того, как двигатель заглохнет из-за отсутствия поступающего к нему топлива, модуль готов к извлечению.

Сначала отсоедините топливопровод — он крепится к выходящей из топливного модуля трубке на пластиковую защелку. Далее открутите шесть болтов, на которые стопорное кольцо модуля крепится к топливному баку. Во время извлечения запчасти будьте аккуратны с тягой поплавка — с помощью этого элемента показания об объеме оставшегося бензина передаются на топливный датчик. На время работы с топливным модулем вход к бензобаку можно прикрыть плотно прилегающим куском плотного картона или пластика, чтобы салон автомобиля не наполнялся парами бензина.

Извлечение и замена бензонасоса

Разборка фильтра не должна вызвать никаких затруднений. Верхняя его часть крепится на несколько стопорных шайб. После их снятия фильтр небольшим усилием разбирается на две части.В сердцевине основания фильтра находится сам бензонасос.

Бензаносос

Он крепится на несколько защелок, а на нижней части его основания можно увидеть сеточку бензонасоса — ее также рекомендуется проверить. Если сеточка цела, можно обойтись ее прочисткой; если же на ней видны разрывы и другие дефекты, ее следует заменить.

Крепление сеточки примыкает к насосу при помощи пяти пластиковых защелок. Бензонасос легким усилием сверху (где происходит соединение с проводкой) выдавливается из фильтрующего элемента.

Перед установкой нового насоса следует промыть и протереть все части топливного модуля, а также проверить состояние всех резиновых прокладок и при необходимости заменить их. После установки нового бензонасоса соберите топливный модуль и установите его в бензобаке.

Читайте также: