Требуется диагностика парктроника хонда пилот что делать

Обновлено: 05.07.2024


Делать было нечего, дело было вечером…
Пилил, пилил себе с дачи, уже в городе, по метромосту еду, супруга свое традиционное "осторожнее" выдает (не нравятся ей американские горки), левым рядом плетется зубила, я шуршу справа и слышу звук такой металлический, как скрежет, свист, ссссс… Ну я газку, говорю: ща развалился еще сосед ненароком. И ушуршал вперед.
Приехали к дому, разгрузились, я поехал в гараж подземный.
Начинаю спускаться вниз: стоп, нука-нука, что за звук, открой окошко-то?!
Так это же Я звуки страшные издаю! :-)))))
Ну ё-моё, приехали… А колодки в деревне…
Пришел я, посидел, подумал и решил купить какой-нибудь неоригинал, докатать диски, которые тоже просятся или на проточку, к чему я отношусь немного скептически, или на замену и поменять к осени/зиме сразу комплект: диски с колодками (купленные, оригинальные, лежат в деревне).
Памятуя прошлое, что еще покататься можно немного, да и ездить просто необходимо (выходные же и без магазинов с любимой икеей), стал ездить, шуршать, свистеть по дорогам, пугая народ и автолюбителей…
Шумка у машины на удивление хорошая (или система шумоподавления) и я не могу сказать точно когда этот звук пропал, но он пропал, факт есть факт, где-то через день. На ярисе 1 раз было, скрипун отвалился и скрипа вообще-бы не было, вот и тут скорее всего так же…
Заказал ссангшин, типа корея, на туксона то ли брал, то ли просто название фирмы слышал: 1363.82 р. против 4500р за оригинал (повторюсь: мне только лишь добить диски, докатать сезон).
________________
________________
Вторая поломка будет с картинками.
Решил не выделять в отдельную тему, ибо произошли они у меня почти одновременно, может даже вторая поломка испугала первую. :-)
Итак, предыстория.
Доскрипели мы до любимой Меги (к сожалению или счастью, не Белой Дачи). У меня старший спит.
Делать нечего, такова моя доля, остался я с ним в машине: он спит, я в телефоне ковыряюсь.
Устал сидеть, решил приборку протереть, благо в багажнике купленная тряпочка лежит и жидкость специальная, только из дома принес. Ну и начал я тут пшикать, натирать — приборка, двери, вобщем пластик весь. Ну а сами знаете, когда приборку трешь: рычаги всякие, кнопки щелкаются, нажимаются…
Вобщем натер я все, а тут и жена звонит, буди, говорит, его, что-то вы долго.
Я закончил все, разбудил, пришли к своим.
Там мелкий капризничать стал и, такая вот моя доля, я теперь уже с ним пошел "на машине кататься".
Спустились, сели, пристегнулись, завожу: дворники заработали, поворотники замигали… Всё повыключал, только собрался трогаться — на экране надпись!


Заглушил, завел — не помогает.

Кнопку жму — без толку.


Ребенок капризничать начинает — поехал круги нарезать и думы думать…
Встал, достал диагностику, подключился — не видит ничего.
Поехал дальше думать.
Хотелось записаться к дилеру, ибо гарантия и пусть разбираются, но жаба напомнила о стоимости "диагностики" и я решил погуглить…


О, чудо, любимый форум, пошел читать.
Вычитал возможную проблему — перегоревшую лампочку в кнопке. А тут как раз и киндер заснул. Остановился, взял фонарик и полез извлекать.
Фото не делал, там "понятно" и так. Единственное — надо или пальцы не толстые, или отверточку плоскую ушки подцеплять. Можете сперва вынуть кнопку-заглушку, которая справа и посмотреть как она крепится.
В кнопке две лампочки, поменял местами — всё заработало.


Резюме: сэкономил на мойке, диагностике и разводе на замену блока управления парктрониками. :-)
Лампочку заказал — 313.87 р.
____
____
____
Сходил, поменял колодки, как и прогнозировал — отвалился скрипун.


Резюме: если противный звук был и пропал — это значит скоро придет полный капец. :-)
Удачи на дорогах.

Существует три основные причины неисправности системы помощи при парковке – это датчик парковки, электропроводка и модуль управления.

Не работает парктроник на Ленд Ровер

Выявление причин всегда начинается с диагностики. Первое – это считывание кодов неисправности при помощи оригинального оборудования. Электрик диагност подключая компьютер определяет регистрацию кода на тот или иной датчик. Как правило, регистрация происходит всегда на один датчик.

Не работает парктроник на Ленд Ровер

Если у Вас появилась возможность и Вы сделали считывание кодов неисправностей своими силами, то вторым шагом, как правило, все меняют датчик системы помощи при парковке, который в среднем стоит порядка 5 000 рублей (на начало 2019 года) в зависимости от производителя, оригинал это или не оригинал. Но, он к сожалению помогает в одном случае из десяти.

Основная неисправность данной системы встречается именно в корродировании проводки переднего или заднего бампера. Это касается практически всех моделей марки Land Rover.

Не работает парктроник на Ленд Ровер
Не работает парктроник на Ленд Ровер


После регистрации кода на один из датчиков системы помощи при парковке перед тем как приговорить данный датчик выполняется снятие переднего или заднего бампера и проводится проверка электроцепи, которая расположена внутри непосредственно самого бампера, а именно проверка проводки парктроников. Именно в ней скрывается большинство случаев неисправности данной системы.

Проводка как переднего, так и заднего бампера находится в очень суровых эксплуатационных условиях. Именно здесь скапливается основная влага, грязь, благодаря которой происходит корродирование проводки. К огромному счастью данная проводка деталируется отдельно, и она не стоит каких-то космических денег.

В нашем случае имеется неисправность проводки лишь только в одном месте. Обратите внимание насколько сгнил провод, провод абсолютно зеленый внутри. Часто встречаются такие ситуации, когда автомобиль приезжает с двумя или даже с тремя разрывами электропроводки заднего бампера. Здесь проводка установлена старого образца, т.е. обыкновенный жгут проводов, которой обмотан изолентой и никаким образом не защищен. Теоретически такую проводку можно отремонтировать, но, как правило, три, четыре, пять раз ее можно отремонтировать, а после чего необходимо установить новую.

Не работает парктроник на Land Rover

Проводка нового образца имеет защитный рукав, т.е. грубо говоря гофру, и из-за этой гофры проводка уже гниет не так быстро, как гнила, ранее. У проводки есть разъёмчик, который подходит к ответной части на автомобиле. Ничего сложного здесь нет разъем подключается к автомобилю и дальше пошли разъемы непосредственно на сами датчики парковки, и таким образом система начинает работать исправно.

Не работает парктроник на Ленд Ровер
Не работает парктроник на Ленд Ровер

Не работает парктроник на Ленд Ровер

Если, например, Вы сняли бампер, прозвонили проводку, с проводкой все хорошо, что тогда. Тогда скорее всего это будет действительно датчик, но в любом случае прежде чем его покупать и устанавливать новый, у Вас в бампере несколько аналогичных датчиков, если у Вас была регистрация кода, например, на правом внешнем, возьмите поменяйте его сторонами с левым. Выполните считывание кодов неисправности после повторного включения и убедитесь. Если регистрация осталась на том же месте, то это действительно датчик.

Это основные и самые частые неисправности системы помощи при парковке марки Ленд Ровер.

Подведя итог, несмотря на то каким диагностическим оборудованием Вы пользуетесь. Вы можете обнаружить регистрацию кода неисправности на тот или иной датчик парковки, но это не говорит о том, что неисправен именно датчик. Шансы и вероятность на это есть, но они сведены, как правило, к минимуму. Сервисная статистическая практика указывает на то, что в основной массе происходит неисправность электропроводки заднего или переднего бамперов, поэтому будьте внимательны, если вдруг вы решили ремонт выполнять своими силами. Не спешите покупать запчасти, скорее всего они Вам не потребуются. Снимите бампер проверьте электропроводку, в крайнем случае ее ремонт может выполнить в принципе любой человек.

Как работает задняя система помощи при парковке

Задние датчики системы
Система помощи при парковке готова к работе при перемещении рычага селектора в положение заднего хода.

Датчики в процессе работы излучают ультразвуковые волны. Расстояние от заднего бампера до препятствия определяется с помощью измерения времени, за которое ультразвуковые волны, отраженные от препятствия, возвратятся к датчику.

Система также генерирует звуковой сигнал по мере приближения заднего бампера к препятствию.
• Звуковой сигнализатор имеет три режима сигнала







Ограничения
В некоторых случаях датчики системы могут не обнаружить препятствие определенной формы или препятствие из материала, не отражающего ультразвуковые волны.

Примеры:




Датчики могут не работать перед гаражной дверью, оснащенной электронным датчиком.


Датчики могут не работать, если окружающая температура ниже -20°C (-4°F) или выше 50°C (122°F).


Звуковой сигнализатор может включиться даже при отсутствии препятствия за автомобилем:
• На датчике намерз лед.


Звуковой сигнализатор может включиться даже при отсутствии препятствия за автомобилем:
• Датчики покрыты снегом, грязью или глиной.


Звуковой сигнализатор может звучать непрерывно в следующих случаях:
• При движении по неровной поверхности, по гравийной дороге, в траве или при остановке на подъеме.


• Если автомобиль оснащен мощным радиоприемником и антенной


• При обнаружении громкого звука, такого как звуковой сигнал автомобиля, звук мотора мотоцикла или пневматических тормозов.

• При движении в дождь или по тающему снегу.

Функционирование
Перед тем как начать эксплуатировать заднюю систему помощи при парковке, познакомьтесь с режимами звучания зуммера сигнализатора в зависимости от расстояния от датчиков до препятствия при маневрировании автомобиля задним ходом для въезда в гараж или на место на стоянке.

Также убедитесь в радиусе действия каждого из задних датчиков системы помощи при парковке.
1. Затяните стояночный тормоз.


2. Включите зажигание, повернув ключ в положение (II), но не запускайте двигатель.

3. Переместите рычаг коробки передач в положение заднего хода. Убедитесь, что при включении передачи заднего хода в течение 1 секунды раздается звук сигнализатора.

4. Откройте одну из дверей автомобиля и проверьте, как звучит сигнализатор при медленном приближении пластмассовой панели к каждому датчику, как это рассмотрено ниже.
Для угловых датчиков, начиная с расстояния 60 см
Для средних датчиков, начиная с расстояния 150 см.
Убедитесь, что звук сигнализатора при приближении к угловым датчикам отличается от звука при приближении к средним датчикам.


5. Убедитесь, что частота прерывистого звукового сигнала увеличивается по мере приближения панели к датчику.
Для угловых датчиков на примерно 45 см
Для средних датчиков на примерно 100 см

6. Убедитесь, что при дальнейшем приближении пластмассовой панели к датчику звук сигнализатора из прерывистого становится непрерывным. Звук сигнализатора может прекратиться или стать прерывистым, если вы приближаете пластмассовую панель к датчику слишком быстро.
Для угловых датчиков, начиная с расстояния около 30 см.
Для средних датчиков, начиная с расстояния около 50 см.

7. Выключите зажигание, повернув ключ в положение (0).

Ежедневная проверка
1. Включите зажигание, повернув ключ в положение (II), и затяните стояночный тормоз.
2. Нажмите тормозную педаль и переместите рычаг коробки передач в положение заднего хода.

Убедитесь, что звуковой сигнализатор звучит в течение примерно одной секунды.
• Система помощи при парковке исправна, если звуковой сигнализатор включается на одну секунду.
• Если звуковой сигнализатор продолжает звучать, это может показывать, что датчики покрыты льдом, забиты грязью, глиной и т.д. Если датчики чисты, а сигнализатор продолжает звучать, это свидетельствует о неисправности в цепи системы. Вам необходимо обратиться на станцию вашего дилера.

Будьте внимательны, чтобы не перепутать звук сигнализатора системы помощи при парковке со звуковыми сигналами от других компонентов или систем.

Уход за задней системой помощи при парковке
Протирайте датчики чистой тканью или промывайте их слабой струей воды, если они покрыты грязью или глиной.


Не направляйте на датчики струю воды под высоким давлением.


Выявление неисправностей
Если при приближении автомобиля к препятствию сигнализатор не включается, проверьте следующее.


Свяжитесь с вашим дилером, если указанные выше действия не привели к восстановлению рабочего состояния системы.

В случае приведенных ниже симптомов неисправности доставьте ваш автомобиль на станцию вашего дилера.
• Если звуковой сигнализатор продолжает звучать после перемещения рычага коробки передач в положение заднего хода, хотя датчики не покрыты намерзшим льдом, и на них нет снега или грязи.
• Если звуковой сигнализатор не включается после перемещения рычага коробки передач в положение заднего хода.

Выявление неисправностей с помощью звукового сигнализатора
Когда вы включаете зажигание, повернув ключ в положение (II), звуковой сигнализатор звучит более одного раза, возможно неисправен один из датчиков системы помощи при парковке.

Угловые датчики
Два медленных сигнала высокого тона означают неисправность правого датчика.
Три медленных сигнала высокого тона означают неисправность левого датчика.
Четыре медленных сигнала высокого тона означают неисправность правого и левого угловых датчиков.

Средние датчики
Два медленных сигнала низкого тона означают неисправность правого датчика.
Три медленных сигнала низкого тона означают неисправность левого датчика.
Четыре медленных сигнала низкого тона означают неисправность правого и левого средних датчиков.


Установка парковочного радара значительно повышает безопасность вождения автотранспорта. Чаще используются устройства с задними датчиками, однако применение переднего либо комбинированного парктроника тоже приносит свои преимущества. Подключение подобных систем отличается своими особенностями и может представлять достаточно сложную процедуру. У автовладельцев нередко также возникает вопрос, как отключить передние парктроники. Ниже мы рассмотрим основные нюансы, возникающие при их установке и подключении.

Подключение переднего парктроника

Существует несколько вариантов действий в зависимости от того, какое оборудование уже установлено на автомобиль и какое будет подключаться. Можно свести эти варианты в три основные группы:

1. Установка автономного переднего парктроника.
2. Монтаж комбинированной парковочной системы.
3. Подключение передних датчиков к установленному ранее блоку управления с задними сенсорами.



В любом случае сами датчики монтируются в передний бампер. Для этого бампер снимается, в нём размечаются и сверлятся отверстия. В эти отверстия устанавливаются сенсоры, провода от которых подводятся к блоку управления и подключаются. После окончания монтажа производится проверка и настройка системы.



Основное отличие от установки заднего парктроника заключается в необходимости выбрать и задать желаемый режим активации. В зависимости от этого различаются и схемы подключения блока управления. Здесь возможны несколько вариантов, выделим наиболее характерные:

1. Подключение с помощью кнопки (вручную).
2. Активация при включении первой передачи.
3. Подключение к датчику скорости.
4. Включение при нажатии на тормоз.

Включение парктроника вручную



Этот вариант самый простой. Включение осуществляется вручную, посредством нажатия специальной кнопки. Она устанавливается в легко доступном для водителя месте (на приборной панели, рядом с блоком индикации и пр.). Передние сенсоры активируются при заезде во двор, на парковку, во внутриквартальный проезд и пр. При необходимости аналогичным образом можно отключить устройство.

Наиболее удобно использовать такой вариант подключения при установке автономного переднего парктроника. В этом случае кнопку проще всего установить в разрыв цепи питания устройства.

Ряд парковочных радаров позволяют отключить или включить передние сонары прямо с блока индикации. При этом установка отдельного тумблера не требуется.

Включение через первую передачу

Реализовать этот вариант можно с помощью установки специального датчика, в качестве которого тоже может быть использована обычная кнопка. При включении первой передачи рычаг КПП нажимает на переключатель, вследствие чего и происходит активация парковочного радара.

Сначала потребуется снять либо разобрать кожух селектора КПП. Под ним обычно есть достаточно свободного места для установки дополнительных компонентов, а также нужные нам элементы крепежа. Скорее всего просто поставить кнопку не получится, потребуется предварительно изготовить под неё специальный кронштейн (или использовать что-либо подходящее из имеющегося у вас в наличии).

После установки и подключения компонентов следует проверить работу системы. Может потребоваться дополнительная регулировка конструкции. Лучше использовать кнопку со щелчком, это облегчит регулировку и будет полезно в ряде ситуаций.

При использовании отдельного переднего парктроника описанное приспособление можно включать в разрыв цепи питания. Переход с первой скорости на любую другую автоматически отключит устройство.

Закономерен вопрос, как включить передний парктроник по такой схеме на автомобилях с АКПП. Здесь контроль переключения передач осуществляет специальный датчик, подключенный к расположенному в моторном отсеке блоку. В зависимости от включенной в данный момент передачи, на определенных контактах появляется напряжение 12 В. Это напряжение можно задействовать для запитывания радара непосредственно либо через реле (если будет не хватать силы тока). Его также удобно применять, если установлена парковочная система со специальным контрольным входом (см. ниже).



Подключение к датчику скорости

Этот вариант похож на предыдущий, с контрольным сигналом от АКПП. Его особенно удобно использовать на парктрониках, имеющих специальный вход для датчика скорости (при отсутствии подобного входа можно задействовать промежуточное реле для размыкания контактов в цепи питания). Рекомендуется настраивать систему таким образом, чтобы сенсоры отключались при скорости 20 км/ч.

Подключение к педали тормоза

В этом случае парктроник будет активироваться при нажатии на педаль тормоза. Подключиться проще всего к концевику включения тормозов. Для активирования системы достаточно лёгкого нажатия на педаль — этого хватит, чтобы вызвать реакцию концевиков.

Освобождение педали отключит сенсоры. При желании можно дополнительно поставить реле задержки времени.

Как отключить парктроник

Проблема с необходимостью отключения переднего парктроника чаще всего возникает на автомобилях со штатно установленными заводскими парковочными системами. Здесь существует множество разных вариантов в зависимости от особенностей конкретного устройства. Проще всего отключить передние сенсоры при наличии специальной кнопки или клавиши непосредственно на блоке индикации. В этом случае достаточно одного нажатия.

Более сложный вариант связан с выключением парктроника через меню настроек. Чтобы его отключить, иногда нужно входить в специальное сервисное меню. Хотя обычно данная функция доступна всем пользователям.

При использовании отдельного переднего парктроника отключить его можно и посредством отсоединения питания. Если ваше устройство постоянно глючит, включается и сигнализирует в самый неподходящий момент, этот способ — самый надёжный.

Может возникнуть необходимость отключения и одного конкретного датчика. Если на автомобиле спереди установлено четыре сонара, то отсоединение от блока управления одного из них не очень сильно повлияет на безопасность движения. Зато вы сможете отключить сенсор, подающий ложные сигналы и нивелирующий тем самым работу всей парковочной системы.

Читайте также: