Замена шаровой хонда цивик 4д

Обновлено: 02.07.2024

Заслужен персональный rank title! (зовите админа или завхоза!)

как всё начиналось:

зимой попал в ахрененную яму на ленинградке в районе м.Аэропорт на скорости около 100км/ч - чтото застучало в подвеске при спрыгивания с бардюров.

после чего возникла тема про выбор шаровой опоры из 30ти вариантр - выбор пал на Lemforder. там есть фотки шаровой в упаковке

долго собирался с силами и искал возможность поменять эту опору.
. и вот вчера наконецто настал тот день и тот час.

сразу замечу что 3 действия выполнить самостоятельно нам не удалось - пришлось обращаться к проффесионалам - за что огромное спасибо Юре OKTAN'у - без его помощи у меня ничего не получилось бы. если форум позволял я бы ему сразу 10респектов прилепил за вчерашний день (о8

1)нужно открутить ступичную гайку (нужна головка на 32 и либо мощнейший рычаг, либо пневмогайковёрт), мой инстркумент не осилил эту гайку - тут мне помог Юра, приложившись разок пневмогайковёртом. замет откручиваем колесо(хотя колесо можно открутить и перед откручиванием ступичной гайки - безразницы) - правда пере тем как открутить колесо машину надо зафиксировать - я поставил на хорошую 3ногу.


2)
рис.1
откручиваем суппорт - для этого надо открутить болт №18 - ещё такой же болт внизу. +откручиваем тормознпй шланг от кулака. суппорт свободен и нам не мешает -- можно както его подвязать - я просто вывесил его на шланге - хотя последствий этого опрометчивого поступка не было. но никому не советую так делать

3)
рис.2
откручиваем дачик абс. 2 болта №15 и два №14 - вывесил так же как и суппорт

3) крестовой отвёрткой откручиваем 2 болта, держащих тормозной диск - убираем его в сторону

4)откручиваем и отсоединяем от кулака рулевой наконечник

5)откручиваем и отсоединяем от кулака верхнюю шаровую (гайка №7 на рис.2)


фото.1жмём на фоту для увеличения


фото.2жмём на фоту для увеличения

6)откручиваем и отсоединяем от кулака нижнюю шаровую (гайка №13 на рис.2)

6.1)вот тут у меня начались проблемы гайка конкретно закисла на болте шаровой, а сам болт(тот самый, с шариком на конце) просто на просто прокручивался в корпусе шаровой. было принято решение распилить ту самую №13 на рис.2 болгаркой


жмём на фоту для просмотра видео


6.2)
фото.3жмём на фоту для увеличения

откусили и отломили остатки изрезаннокй гайки с болта шаровой - после чего она без проблем снялась с нижнего рычага..

фото.4жмём на фоту для увеличения
фото.5жмём на фоту для увеличения


7)
фото.6жмём на фоту для увеличения

теперь надо выпресовать шаровую из кулака

7.1) как я не пытался выстучать её кувалдой - она даже не пошелохнулась - видимо шаровая эта стоит на своём месте почти 10лет и перенесла около 200тыс.км - приросла (о8 пришлось снова обратиться к OKTAN'у - отдал ему кулак с этой "несъёмной" шаровой и новую шаровую. через 7 минут получил назад кулак с запресованной новой шаровой и старую шаровую.

старая шаровая выглядела вполне здоровой(с учётом насильственных действий произведёных с ней съёмником, болгаркой, кувалдой и прессом) - думаю если бы я её так и оешил поменять - ничего бы с ней не случилось.

8) сборка. производится в обратном порядке.
здесь у меня только одно замечание что бы поставить суппорт пришлось снять колодки, прикпутить суппорт к кулаку, открутить гайку №13 на рис.1, немного вдавить тормозной поршень, одеть колодки, закрутить гайку №13 на рис.1.

да и не забудьте закрутить ступичную гайку до первоначального её положения(я оставил старую гайку) и завальцевать.


после окончания сборки прошёл небольшой дождик и на небе показалась радуга
жмём на фоту для увеличения



Откручиваем. Снимаем суппорт и привязываем его к пружине, чтобы не болтался под руками. Не забываем открутить винтик держащей тормозной шланг.

Откручиваем рулевой наконечник и впрессовываем его съемником. Откручиваем гайку верхней шаровой и впрессовываем её.

Откручиваем гайку шаровой и впрессовываем её. Собственно это самое сложное с чем вам предстоит столкнуться.

замена шаровой опоры хонда цивик 4д

Съемник, ключ и труба придут на помощь 8. Вытаскиваем поворотный кулак, аккуратно вынимая из него ШРУС.

Как заменить шаровые опоры Honda Civic. Видео

Шаровые бывают разные оригинал и не оригинал. На оригинале у меня нету стопорного кольца, но те шаровые что извлекал были со стопорным кольцом. Так что если есть стопорное кольцо на шаровой снимаем. Дальше еб Ставим на место кольцо подшипника.

замена шаровой опоры хонда цивик 4д

Если вовремя не заменить поврежденный пыльник, то пыль уже будет выступать как абразив, агрессивно действуя на само шаровое сочленение. Сама же шаровая не должна иметь люфтов. Если обнаружена неисправность, то замена верхней шаровой опоры будет выглядеть так: Автомобиль ставится на ручник, поддомкрачивается передняя часть.

замена шаровой опоры хонда цивик 4д

При этом под машину ставится дополнительный упор. Колесо снимается.

Замена переднего нижнего шарового шарнира

Гайку крепления опоры открутите заподлицо с резьбой на ее же пальце. Будьте аккуратны, не сорвите резьбу. Затем можно ударить молотком или воспользоваться съемником.

замена шаровой опоры хонда цивик 4д

Поворотный кулак уже отсоединен, его можно привязать к пружине. Снимите рычаг и опустите его как можно ниже. Покрутился купить съемник для шаровых, от до в общем зажал бабло, не купил Что бы раз в пару лет снять шаровую?

замена шаровой опоры хонда цивик 4д

Ну в общем теперь работа: Расшплинтовываем паз на гайке полуоси. На снятом колесе с помощью головки и длинного воротка, сосед по гаражу помог, держал на тормозе, в общем открутилась туговато но пошла.


Honda Civic 4D — очень популярный автомобиль на вторичном рынке России. В этой статье мы рассмотрим слабые места этих автомобилей, которые выпускались с 2005 по 2011 годы.

Подкапотное пространство

Проблем под капотом у Цивика просто нет. Фантастический по своей надежности мотор R18 работает как часы, и пока нами не найдено не то что проблем, но и даже серьезных предпосылок к ним.


Из других элементов подкапотного пространства, можно выделить относительную ненадежность механизма натяжения навесного ремня, и, пожалуй все. Больше в подкапотном пространстве придраться, пожалуй, не к чему.

Ну разве что еще к неудобству доступа к клапану VTEC прокладку под которым надо иногда менять. Но это только неудобство, а не неприятность.


Есть одно замечание к работе двигателя, которое мы не можем пока охарактеризовать как проблему и не можем сказать, к каким последствиям и как скоро это приведет. Очень часто на этих автомобилях моторы работают “жестко”, как будто “с надрывом”. Внешне это выражается в мелкой вибрации мотора, которую не до конца гасят даже исправные подушки. Причина такой работы мотора до конца не установлена. Если судить по показаниям сканера, — все системы работают абсолютно исправно.

Есть версия, пока не опровергнутая, и потому принятая за рабочую, — проблемы возникают у автомобилей, которые длительно обслуживались высоковязкостным 40-м маслом (0w40, 5w40). По крайней мере, этот симптом встречается чаще всего на таких автомобилях. Причинно-следственную связь установить пока не удалось, к чему это приведет, пока тоже сказать не можем. Мотор, при таком поведении работает исправно, потребляет разумное количество топлива, не расходует масло, но, тем не менее, работает некорректно. Требуются дальнейшие наблюдения.

Трансмиссия

Проблем с коробками передач у Цивика-седана нет никаких. Классический автомат от Honda работает без проблем, если за ним ухаживали до Вас. Механика будет работать даже если за ней не ухаживали.

Рулевая рейка

Как и в случае с Аккордом 8 поколения, на Цивике установлена рейка с электроусилителем. Преимущества и недостатки этой конструкции — тема спорная. А вот слабое место у электрорейки такое же, как и на Аккордах (и на CR-V с электрорейкой) — стук выходной втулки.

Как и в случае с со всеми электрорейками, выходная втулка рейки не является отдельно заменяемой деталью, и если она застучала, придется менять весь узел целиком. На 2014 год, средняя цена за новую рейку составляла $1200-1400. Согласитесь, деньги немалые, если учесть, что износилась одна деталь, которая, кстати, на безопасность управления автомобиля никак не влияет. Ее стук доставляет два глобальных неудобства — неприятные ощущения для владельца автомобиля, и невозможность пройти ТО для получения страховки. Проверяющим автомобиль перед ТО доказывать что либо бесполезно.


Однако, спешим обрадовать армию Цивиководов — в абсолютном большинстве случаев, если износ узла не перешел в стадию критического, рейка подлежит “лечению”. Причем, при правильном подходе, после лечения неприятные звуки исчезают почти навсегда! Сразу хотим предупредить тех, кто собирается восстанавливать рейку — использование в ремонте деталей стороннего производителя ведет к порче рейки. Правильный ремонт осуществляется с использованием оригинальных деталей и технологий!

Единственное ограничение при ремонте, — износ внутренней части вала рейки (невидимой при первичной диагностике) при которой стук может быть еще и глубже, чем выходная втулка. В этом случае, устранение стука втулки не уберет стук, который сидит глубже. Локализовать его сразу не представляется возможным, если износ произошел одновременно с износом втулки, поскольку шум от стука втулки будет перекрывать второй звук, и увидеть износ можно только разобрав рейку.

Тем не менее, у автовладельцев выбор небольшой — либо новая рейка (контракт ставить не видим смысла), стоимостью $1200 + $100-150 за работу, либо попытка восстановления, стоимостью $250 (включая работу).

Ходовая часть


Претензий по ходовой части к Civic 4D почти нет. Стоит отметить как условно “слабые” места большие вертикальные сайлентблоки передних нижних рычагов, которые часто рвутся из-за низкого качества дорог. Но, при стоимости этих деталей в $25 и частоте замены раз в полтора-два года, — язык не поворачивается говорить о том, что это серьезная статья расходов. Если ездить аккуратно, то они “ходят” по 5-6 лет без проблем.


Еще одна условно “слабая” точка подвески — опоры передних стоек, которые, также, из-за плохих дорог, начинают скрипеть при повороте руля. Отличить этот скрип от скрипа шаровой опоры просто — во-первых, звук идет с верхней части (где шаровой опоры нет), а во-вторых, он хорошо отдается в пружину передней стойки. Доступ до этих опор очень неудобный, приходится разбирать передний пластик (“жабо”) под лобовым стеклом. Но, в целом, эту проблему нельзя назвать частой — она распространена там, где плохие дороги, или у водителей, которые игнорируют дорожные неровности.

Заключение

Эта заметка получилась, наверное, самой короткой в серии, и не потому, что мы не можем больше ничего сказать про эту машину! Напротив, мы знаем ее достаточно хорошо, просто машина получилась очень крепкой, и даже по прошествии почти 10 лет с момента начала выпуска, она так и не проявила свои “слабые” места. А это означает, что у машины их просто нет.

Есть некоторые недочеты, с которыми надо смириться, и которые выливаются в проблему, как правило, либо из-за плохих дорог, либо, из-за плохого обслуживания.
Большинство проблем владельцы создают себе сами, — по агрегатам — неправильном интервале (или выборе) замены рабочих жидкостей. По ходовой части — ездой по плохим дорогам и несвоевременном обслуживании. Или своевременном, но дубликатными запчастями, что создает дополнительные проблемы.

А в целом, еще раз хотим заметить, что Honda Civic 4D — отличный автомобиль, который при правильном и своевременном обслуживании не доставляет проблем, ни своему первому, ни второму, ни, даже, третьему владельцам

Хонда водам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Проставки и усиленные пружины или как убить привода (ШРУС)

Комментарии к теме Замена шаровой опоры Honda Civic 4D

воооо мужики дают форуу молодцы класс только хорошобы если говорил один ато оба в один голос всеравно молодцы

вот эти штуки не выбрасывай отнеси токарю он вместо подшипников выточит бронзу и еще послужит пару сизонов

Я из Ирака, и мне нравится работать такие действия, чтобы быть как ты, молодец красивая работа YA iz Iraka, i mne nravitsya rabotat' takiye deystviya, chtoby byt' kak ty, molodets krasivaya rabota

Здравствуйте, у меня трупер 90го года. Подойдёт ли мне приводной вал с внешним шрусом от следующего(более свежего)трупера?

У меня шаровая левая стоит уже 100 000 пробега. Вчера на СТО диагностировали ходовую часть, проверяли на подъёмника, не люфтит шаровая. Правая заменена рычаг при 60 000 пробегов. Авто нексия n 150.

Все четко и по делу. Только хотелосьбы уточнить один момент. Если ли допуски на поперечное биение самого трипоида в кпп (место куда шруз встает в кпп). Просто уже поменял все привода а вибрация мелкая осталась, когда смотрел привод в коробке сама граната в кпп имеет люфт, это критично или нет?

Одним словом . ) давным давно люди придумали съемники и для наконечников и для шаровых, все красиво и аккуратно! А тут долбоебы чуть машину с домкрата не сбили кувалдой. деревня! ну зато насмеялся. )лайк!

еще один колхозный метод для прокачки тормозов, берете полено, чурку, кусок трубы длиной где-то 35-50см, делаете ногой 3-4 прокачки педали тормоза, и вставляете кусок трубы(что удалось найти) между педалью тормоза и нижним бортиком водительского сиденья(двигая сиденье вперед-назад можно правильно настроить зазор к размеру трубы), таким образом в системе создалось давление, после этого берем ключ и идем открывать клапан на суппорте, после этого цикл повторяется до полного удаления пузырьков, замены жидкости. Таким образом в одно лицо и минимум инструментов делаем прокачку, надеюсь доступно обьяснил.

Добрый день. Хотел бы услышать ваше мнение по поводу шаровых на ваз 2101-2107 Ruville Lemforder Finwhale MOOG пару слов кто производитель и стоит ли их брать

Читайте также: