Тюнинг решетки радиатора ниссан альмера n16

Обновлено: 07.05.2024

Автовладельцы, эксплуатирующие автомобили Nissan Almera Classic, часто сталкиваются с необходимостью демонтажа защитной радиаторной решетки со своего штатного места. Это вызвано потребностью установки новой, если она повреждена, либо необходимостью тюнингования. Иногда хозяин машины хочет дополнительно установить защитную сетку, а возможно, отремонтировать клаксон. Проводя все указанные мероприятия, необходимо снимать решетку, а после их выполнения устанавливать на свое место. Как снять решетку радиатора с автомобиля Ниссан Альмера G15?

Порядок снятия

Демонтаж этого элемента на машине Nissan Almera N16 осуществляется чрезвычайно просто.

Его несложно произвести самостоятельно в любом месте, даже перед собственным подъездом. Особых навыков, опыта проведения подобных работ, специальных условий для этого не понадобится. Также не нужны: специально оборудованное помещение, дорогостоящее оборудование, сложные инструменты, приспособления, оснастка. Все операции осуществляются с помощью одной отвертки.

Ниссан Альмера

Действия при демонтаже:

  • в подкапотном пространстве откручиваются саморезы в количестве 4 штук;
  • в том же месте демонтируются две заглушки;
  • верхушка радиаторной решетки отводится вперед, руку необходимо протянуть за нее и открепить четыре удерживающих крюка;
  • снять радиаторную решетку.

После проведения всех необходимых манипуляций крепеж снятого ранее узла автомашины Алмера 2015 осуществляется в обратном порядке.

Функциональное назначение

Решетка радиатора авто Ниссан Альмера Классик в процессе работы осуществляет две главные миссии:

  • Декор. Конструкторы, создающие машину, позиционируют радиаторную решетку как неотъемлемую часть общей тенденции бренда. Дизайн узла призван способствовать созданию образа, исторически заданного производителем данному транспортному средству.
  • Защита. Деталь является серьезным препятствием, предохраняющим мягкие соты радиатора от разрушения мелкими камешками, кусками засохшей грязи, птицами, насекомыми, попадающими на большой скорости в переднюю часть автомобиля. Пусть она не может защитить от серьезных повреждений, но от мелкого мусора избавляет отлично. Само собой разумеется, это не избавляет от регулярной чистки сот радиатора от засорения.

Доработка

Многие автолюбители предпочитают всячески усовершенствовать радиаторные решетки своих транспортных средств. Наиболее характерная, самая распространенная опция создания индивидуального внешнего облика машины – замена изделия. Очень большую популярность у автовладельцев приобрели никелированные, хромированные либо полностью выкрашенные в тональность кузова элементы.

Опытные водители, считающие защитные функции, обеспечиваемые радиаторной решеткой от производителя, недостаточными, осуществляют ее доработку. При этом деталь снимается, под нее дополнительно подкладывается хромированная, никелированная мелкая металлическая сетка.

Здесь важно понимать, что москитная, любая другая пластиковая, тканевая сетка абсолютно не годится. Данные материалы слабые, непрочные, не способны задержать камни, куски засохшей грязи и быстро разорвутся.

Защитная сетка должна быть металлической, достаточно прочной для того, чтобы надежно защищать радиатор не только от пыли. Она должна надежно предохранять медные соты радиатора от камней и других мелких предметов, попадающих в пространство перед автомобилем.

Тюнинг решетка радиатора Nissan Almera

Заключение

Итак, этот важный элемент для радиатора не только защищает его, но и во многом определяет внешний вид авто. А заменить его при необходимости можно и самостоятельно.

Тюнинг Nissan Almera

Проект тюнинга машины Nissan N16 Almera SXE DCi, 2003 года выпуска, был начат с момента её покупки. Она была куплена в январе 2008 года. Обычный турбированный дизельный двигатель объемом 2,2 литра имел мощность 136 л.с.

Уже после трёх лет после покупки, автомобиль был модифицирован умелым хозяином в несравнимо лучшее состояние, чем стоковый Almera Diesel. В ноябре 2010 года подошло к концу обновление экстерьера. С помощью нового комплекта элементов подвески был снижен клиренс автомобиля.

Тюнинг Nissan Almera кузов 1

В настоящее время автовладелец, не останавливаясь, улучшает двигатель и ходовую машины. В планах всё ещё остаётся доведение мощности двигателя до 160 л.с, установка низких боковых накладок и юбок Giacuzzo на бампера.

Тюнинг кузова Nissan Almera

Дефлектор

Этап первый: установка новых задних фонарей и заднего обтекателя – дефлектора. В то время автомобиль был ещё черный с белыми дисками марки ProRace 2s.

Тюнинг Nissan Almera кузов 3 дефлектор

Покраска кузова

Работа по окраске кузова заняла немного времени, потому что предыдущий владелец не водил машину по гравию. За полировку кузова пришлось заплатить профессиональному полировщику. По крайней мере, он отлично выполнил свою работу.

Тюнинг Nissan Almera кузов 4

Тюнинг Nissan Almera кузов 5 лаковое покрытие

Заметный голограммный эффект получился благодаря блеску жемчужно-черной крошки в краске.

Клубные наклейки, говорящие о том, что хозяин машины является участником автоклуба, нашли свое место на боковых окошках и заднем стекле.

Брызговики

Даже брызговики были покрашены в серый цвет с жемчужный блеском, как и весь кузов автомобиля. Изначально черные пластмассовые детали в результате получили праздничное лакокрасочное покрытие. Как же радуют глаза эти жемчужно-черные крапинки.

Брызговики окончательно были покрыты двумя слоями твердого лака HB Body 496 FTW.

Решетка радиатора

Тюнинг Nissan Almera кузов 10 решетка

А вот, новая решетка уже зафиксирована на машине.

Тюнинг Nissan Almera кузов 11 решетка

Фары

Очень приятно было получить на руки передние фары с полностью прозрачными стеклами, в которых оранжевые указатели поворотов запрятаны глубоко внутри. Ведь такая оптика изготавливается по индивидуальному заказу.

Тюнинг Nissan Almera кузов 12 фары

Тюнинг двигателя Nissan Almera

Интеркулер

Куплен был радиатор интеркулера, размерами 180x65x700 мм, с надеждой, что большой радиатор будет лучше охлаждать двигатель. В комплекте есть универсальные подстраиваемые трубки для подключения.

Тюнинг Nissan Almera двигатель 1 интеркулер

Тюнинг Nissan Almera двигатель 2 интеркулер

Разница в размерах между бывшим и недавно установленным радиатором очевидна.

Тюнинг Nissan Almera двигатель 3 интеркулер

Установленные на интеркулер шланги прослужили некоторое время, пока не начали пропускать воздух. Очевидно, силиконовая труба под действием горячего воздуха размягчается и выдавливается из стандартных зажимов.

Пришлось применить широкие обхваты Mikalor, и установить взамен гибкого шланга алюминиевый трубопровод в самом горячем месте. Уменьшение диаметра трубопровода после турбины даже улучшило работу турбонагнетателя.

Тюнинг Nissan Almera двигатель 4 интеркулер

Вот и всё, после усиления шлангов, интеркулер определенно готов к совместной работе с турбиной.

Воздухозаборник

В один из дней был установлен длинный шланг воздухозаборника. Всасывающая горловина шланга была врезана в передний бампер внизу. Сам шланг кронштейнами, достаточно жестко, прикреплен к шасси машины.

Тюнинг Nissan Almera двигатель 5 воздухозаборник

Холодный воздух теперь с большей скоростью приходит до системы питания автомобиля.

Тюнинг Nissan Almera двигатель 6 воздухозаборник

Удаление экоклапана

Трубки клапана рециркуляции отработанных газов, или проще говоря экоклапана, постепенно забиваются копотью. Много нагара образуется рядом с отверстием впускного коллектора. Нет сомнений в том, удалив этот клапан вместе с трубками рециркуляции, можно повысить преемственность двигателя. В целом, и максимальную мощность двигателя можно увеличить.

После отключения экоклапана, остается только заглушить открытые отверстия на впускном коллекторе и штуцере вакуумного регулятора. Нет проблем, когда твой друг по автоклубу настоящий мастер в слесарном деле. Хороший друг изготовил из нержавейки заглушки, а также необходимые прокладки.

Тюнинг Nissan Almera двигатель 7 экоклапан

А вот заглушки уже установлены на своё место. Кстати, вместе со снятым экоклапаном и трубками было удалено 850 г лишнего веса.

Тюнинг Nissan Almera двигатель 9 экоклапан

Чип-бокс

В один из выходных, появилось время для установки чип-бокса фирмы Paramount Performance и снятия итоговых замеров с двигателя. До этого на машине уже применялся простенький электронный ящик, но судя по отзывам многих людей, от этих устройств можно получить большее. Самое скромное что хотелось, это убрать разрыв мощности между переключениями скоростей. А в идеале желательно несколько поднять мощность двигателя.

Сейчас, с подключенным к блоку управления чип-боксом, двигатель выдает 148,2 л.с. До подключения этого коробка было 131 л.с. На самом деле к этим данным добавлена щепотка соли. Но за рулем реально ощущается каждая дополнительная лошадиная сила. Нужно заметить, что с применением новой карты зажигания RS Tuning, на несколько грамм возрос расход топлива.

Тюнинг Nissan Almera двигатель 10 чип-бокс

Тюнинг Nissan Almera двигатель 11 чип-бокс

Турбина

Изначально автомобиль оснащается турбиной YD22 – стандартной для дизельного двигателя DDTi объемом 2,2 литра. Стандартная турбина выдает максимальное давление 31 psi при 4000 об/мин. Но она не справляется при повышении мощности до 150 л.с, при которой давление в топливопроводе должно быть не меньше 38 psi.

Тюнинг Nissan Almera двигатель 12 турбина

Приятная новость для хозяина машины – старая турбина не имеет ни сколов на лопастях, ни царапин на улитке.

Но всё же, пришлось просмотреть все доступные варианты замены турбины. А существует только одна идеальная замена, подходящая по установочным размерам. Это турбина GT22 со стабильным ростом давления.

Тюнинг Nissan Almera двигатель 13 турбина

Установленная новая турбина показала себя с лучшей стороны: она держит давление 15 psi при 2000 об/мин, затем поднимает давление до 29 psi при 3000 об/мин, а при 4000 об/мин удерживает требуемое давление 38 psi. В дальнейшем можно повысить давление турбины до 42psi, после установки новых форсунок. Эта работа тоже в ближайших планах – не за горами.

Сцепление

Установлено новое улучшенное сцепление и маховик. Корзина сцепления в полном комплекте произведена фирмой Exeedy. Диски сцепления изготовлены из углерода на металлической основе, они имеют больший диаметр, чем стоковые детали. Также в комплекте имеются болты для крепления маховика производства ARP.

Тюнинг Nissan Almera двигатель 14 сцепление

Тюнинг Nissan Almera двигатель 15 сцепление

Скоба двигателя

Защитная скоба двигателя снизу закрывает коробку передач, тепловую защиту выпускного коллектора, выпускные трубы, рычаги подвески, стартер, аккумуляторную батарею, жгуты проводов, и сам двигатель конечно. Для крепления этой фигурной скобы были использованы новые болты и твердые втулки для поглощения ударов.

Тюнинг Nissan Almera двигатель 16 скоба

Центральный глушитель

Давно уже нужно было отказаться от традиционного глушителя – закреплённого сзади ящика.

После долгого ожидания были получены выхлопные трубы диаметром 2,5 дюйма и центральный глушитель из нержавейки, сделанные фирмой Magnaflow. Новый комплект выхлопной создаст менее свистящий звук, насколько это возможно. Ведь известно, что турбина добавляет высоких частот в звук работающего двигателя.

Тюнинг Nissan Almera двигатель 17 глушитель

Центральный глушитель диаметром 22 дюйма остается только приварить к трубам. В качестве наконечника будет установлена открытая воронка.

Тюнинг Nissan Almera двигатель 19 глушитель

Задний бампер пришлось подогнать для нового наконечника глушителя, ну и заодно обновить лакокрасочное покрытие на нём.

Выхлопная система большого диаметра вместе с прямоточным глушителем дает хороший глубокий тон при резком ускорении, а при сбросе оборотов слышен звук напоминающий мурлыканье. Продувка двигателя, в сравнении со стоковой выхлопной, тоже стала лучше. В общем, хозяин машины остался доволен.

Тюнинг салона Nissan Almera

Интерьер

Нужно заметить, что аккуратности в оформлении салона уделено минимум внимания. Все силы потрачены на внешний вид автомобиля и доработку двигателя.

В интерьере всё же были обновлены чехлы на сидениях. Также выполнена полировка передней панели, сразу после покупки машины.

Тюнинг Nissan Almera салон 1

Приборы контроля турбины

В партии купленных деталей вместе с интеркулером и шлангами, были новые датчики для контроля работы турбины. Манометр наддува вставлен в вентиляционное отверстие центральной консоли. Электронный термометр, замеряющий температуру отработанных газов, закреплён возле пепельницы.

Осталось только проверить, насколько хорошо работает турбина.

Тюнинг Nissan Almera салон 2

Тюнинг Nissan Almera салон 3

Вот так смотрятся вставленные приборы контроля при включенной подсветке. Турбина работает правильно – аварийные лампы никаких сигналов не подают.

Тюнинг шасси Nissan Almera

Амортизаторы

Амортизаторы Koni Sport Yellows, которые установлены на машине, действительно хороши. Они выглядят как стандартные детали, но они на самом деле таковыми не являются. У них имеются удивительные возможности регулировки, в частности – большая ручка регулировки удлинения. А ещё на амортизаторы надеты понижающие пружины, такие как H&R из набора 2JR (Anti-lift kit).

Передняя скоба

Вместе с новыми амортизаторами была получена передняя скоба. Теперь в сборе эти компоненты в совершенстве дополняют друг друга.

Рычаги, поперечный стабилизатор

Для занижения подвески пришлось купить стальные подкладки для поперечных рычагов из набора 2JR (Anti-lift kit). Такие подкладки укладываются под крепление поперечного стабилизатора, и опускают его вниз вместе с рычагами.

Втулки рычагов

Куплены были износостойкие полиуретановые втулки для передних рычагов.

Совсем немного времени нужно за рулем машины, чтобы почувствовать разницу после установки новых втулок. Рулевое управление стало острее, в поворотах стабильность траектории улучшилась. Это была великая модификация.

Тормозные диски, суппорта

Отличный вид имеют новенькие блестящие тормозные диски. Эти диски фирмы Maxima имеют толщину 26 мм, диаметр 280 мм, они соответствуют посадочному размеру ступицы колеса. Новые двухпоршневые суппорта изначально были синие, но когда они покрашены в ярко оранжевый цвет на них акцентируется больше внимания.

Лакированные диски колес и покрытые свежей краской суппорта имеют удивительный вид.

Колесные диски

Хозяину машины нравится вид больших, широких колес в маленьких арках. Под подкрылки были впихнуты широкие колеса размером 205/55, радиусом 16 дюймов. Под цвет колесных дисков были куплены черные гаечки и осевые колпачки.

В настоящее время тюнинг этой машины всё ещё продолжается. Но уже сейчас этот Nissan имеет прекрасный дизайн.

Тюнинг Almera N16

Almera N16

Несмотря на сносные характеристики Nissan Almera N16, автолюбители желают улучшить внешность, двигатель, салон автомобиля. Рассмотрим доступные способы тюнинга Ниссан Альмера Н16, покажем интересные фото.

Тюнинг Almera N16

Тюнинг салона Nissan Almera N16

Тюнинг салона Almera N16

Ниссан Альмера N16 обладает хорошыми для класса техническими характеристиками, достойным интерьером. Но автомобиль бюджетный, поэтому есть моменты, которые можно улучшить. Для этого выполняется тюнинг салона: доработка аудиосистемы, шумоизоляции смена материалов отделки.

Заводская мультимедийная система не рассчитана на воспроизведение MP3 формата, USB флэшек и подсоединения усилителя. Для ее замены не потребуются особые навыки. Подберите магнитолу 2DIN, которая подойдет в штатные размеры, установите ее. Купите хорошие динамики под заводские отверстия.

Тюнинг салона Almera N16

Процесс доработки шумоизоляции Nissan Almera N16 потребует большего времени. Понадобится демонтировать обшивку салона, сиденья, проклеить звукоизолирующим материалом. Для этой работы может потребоваться несколько дней. Зато по завершении акустический комфорт сохраниться даже при передвижении на высоких скоростях.

Простые решения для доработки салона

Тюнинг салона Ниссан Альмера Н16 можно начать с доработки приборной панели. Для этого можно использовать декоративную накладку или установить новую приборную панель с другого автомобиля. При желании можно заказать индивидуальную панель с уникальным оформлением, но этот вариант дорог.

Можно установить спортивный руль меньшего диаметра, что улучшит управляемость на высокой скорости. При этом меняется рычаг КПП в цвет руля, а также монтируются накладки на педали.

Доработка приборной панели

Улучшить интерьер Almera N16 можно и доработкой кресел. Простой способ — покупка чехлов. При этом уделите внимание качеству ткани, чтобы она сильно не растягивалась и быстро не изнашивалась. Для придания более дорогого вида потребуется установить новые кресла или использовать кожаную обивку или кожзаменитель.

Тюнинг внешности

Для улучшения внешности Nissan Almera N16 можно выполнить оклейку кузова пленкой, установить оригинальные диски или модернизировать оптику.

Пленка на Альмера N16

Тюнинг Almera N16

Внешность Ниссан Альмера Н16 можно улучшить виниловой пленкой. Она бывает матовая, под карбон, перламутровая, глянцевая. При этом можно обработать только некоторые элементы кузова, например капот или нанести оригинальные узоры, фотографии, надписи.

Рассматриваемый метод доработки кузова имеет недостатки. Первый из них это низкий ресурс, а второй – потеря свойств заводской краски.

Дорабатываем оптику и свет

Внешний тюнинг Almera N16 предполагает доработку оптики. Можно установить неоновые трубки, заменить лампочки на светодиодные, установить другие фары и фонари.

Тюнинг Almera N16

Светодиодами можно изменить:

  • габаритные огни;
  • указатели поворотов;
  • передние и задние фонари;
  • ручку переключения скоростей передач;
  • дискии;
  • салон;
  • государственный номер.

Для этого можно использовать гибкие светодиодные ленты или трубки. При этом можно использовать многоцветные лампы, которые меняют свет. Они отличаются яркостью, малым потреблением электроэнергии.

Тюнинг Almera N16

Тюнинг двигателя Альмера N16

Выполнять доработку двигателя Альмера N16 1.5 QG15DE нецелесообразно. Можно осуществить чип-тюнинг, дополненный установкой выхлопной системой 4-2-1. Это позволит увеличить мощность на десять лошадиных сил, даст агрессивный звук.

Бензиновый мотор 1.8 QG18DE более податлив к доработкам.

Для увеличения мощности до 140-145 л.с. понадобится прошить электронный блок управления двигателем, удалив катализатор. При этом устанавливается прямоточный комплекс с пауком 4-2-1, доработав впускные и выпускные каналы.

Тюнинг Almera N16

Для увеличения мощности двигателя до показателя свыше двухсот лошадиных сил потребуется вносить кардинальные изменения. Потребуется установить кованую шатунно-поршневую группу.. Под нее подбирается турбина, как вариант Garrett T3. В дальнейшем монтируются форсунки 440сс или выше, выхлопная труба диаметром 63 мм и высокопроизводительный топливный насос. Также потребуется выполнить портинг головки блока цилиндров. Подобный тюнинг дорог, снижает ресурса мотора.

Заключение

Тюнинг Ниссан Альмера N16 возможно сделать собственными силами. Он касается двигателя, внешности и внутреннего пространства. Это зависит от желания, финансовых возможностей автолюбителя.

Читайте также: