Удаление катализатора на субару в субару

Обновлено: 04.07.2024

Причины и признаки износа нейтрализаторов

Со временем внутренняя сотовая структура автомобильных катализаторов Субару забивается и оплавляется. Как правило, это происходит спустя 100-120 тысяч км пробега, хотя при использовании некачественного топлива с присадками, частой езде по бездорожью и неисправности системы зажигания нейтрализатор может выйти из строя намного раньше.

Главный симптом забитых сот — сниженная динамика автомобиля: при езде иногда появляется ощущение, будто машина тянет за собой тяжелый прицеп. Обычно снижение тяги наблюдается на низких оборотах или повышенных скоростях. Причем проблема со временем усугубляется: сначала трудно набрать 150, потом 130, а потом и 100 км/ч. Это случается по причине затрудненного отвода отработанных газов — двигатель будто задыхается из-за повышенного противодавления.

Ситуация ухудшается еще и тем, что керамическая пыль, образующаяся при разрушении сотовой структуры, через выпускной клапан попадает вместе с выхлопными газами обратно в двигатель, что приводит к появлению царапин и задиров на поверхности внутренних деталей мотора. Дополнительно это способствует попаданию моторного масла в камеру сгорания, а потом и в выхлопную систему. Из-за этого его остатки догорают уже в катализаторе, что становится причиной оплавления последнего.

Способы проверки каталитических нейтрализаторов

Существуют разные варианты, как проверить забитость сот автомобильного катализатора Субару:

  1. Снять устройство, вынуть керамическую массу для визуального осмотра и оценки просвета. Для этого можно дополнительно использовать обычную лампу, располагая световой поток с одной стороны и проверяя количество пропускаемого света с другой.
  2. Измерить давление выпускной системы. Первый кислородный датчик выкручивается, а затем с помощью переходника на его место вкручивается манометр для измерения показаний при различных режимах работы двигателя. Общепринятая норма давления — 0.3 кгс/см2 при работе мотора 2500 об/мин.
  3. Измерить противодавление мотор-тестером. Свечу зажигания в цилиндре меняют на датчик давления, при помощи которого анализируется осциллограмма показаний на высоких оборотах. Давление более 200 кПа (2 кгс/см2) свидетельствует о неисправном катализаторе.

Если нейтрализатор отработанных газов вышел из строя, необходимо менять его на новый либо же вырезать его и устанавливать пламегаситель.

Причины и признаки износа нейтрализаторов

Со временем внутренняя сотовая структура автомобильных катализаторов Субару забивается и оплавляется. Как правило, это происходит спустя 100-120 тысяч км пробега, хотя при использовании некачественного топлива с присадками, частой езде по бездорожью и неисправности системы зажигания нейтрализатор может выйти из строя намного раньше.

Главный симптом забитых сот — сниженная динамика автомобиля: при езде иногда появляется ощущение, будто машина тянет за собой тяжелый прицеп. Обычно снижение тяги наблюдается на низких оборотах или повышенных скоростях. Причем проблема со временем усугубляется: сначала трудно набрать 150, потом 130, а потом и 100 км/ч. Это случается по причине затрудненного отвода отработанных газов — двигатель будто задыхается из-за повышенного противодавления.

Ситуация ухудшается еще и тем, что керамическая пыль, образующаяся при разрушении сотовой структуры, через выпускной клапан попадает вместе с выхлопными газами обратно в двигатель, что приводит к появлению царапин и задиров на поверхности внутренних деталей мотора. Дополнительно это способствует попаданию моторного масла в камеру сгорания, а потом и в выхлопную систему. Из-за этого его остатки догорают уже в катализаторе, что становится причиной оплавления последнего.

Способы проверки каталитических нейтрализаторов

Существуют разные варианты, как проверить забитость сот автомобильного катализатора Субару:

  1. Снять устройство, вынуть керамическую массу для визуального осмотра и оценки просвета. Для этого можно дополнительно использовать обычную лампу, располагая световой поток с одной стороны и проверяя количество пропускаемого света с другой.
  2. Измерить давление выпускной системы. Первый кислородный датчик выкручивается, а затем с помощью переходника на его место вкручивается манометр для измерения показаний при различных режимах работы двигателя. Общепринятая норма давления — 0.3 кгс/см2 при работе мотора 2500 об/мин.
  3. Измерить противодавление мотор-тестером. Свечу зажигания в цилиндре меняют на датчик давления, при помощи которого анализируется осциллограмма показаний на высоких оборотах. Давление более 200 кПа (2 кгс/см2) свидетельствует о неисправном катализаторе.

Если нейтрализатор отработанных газов вышел из строя, необходимо менять его на новый либо же вырезать его и устанавливать пламегаситель.

Причины и признаки износа нейтрализаторов

Со временем внутренняя сотовая структура автомобильных катализаторов Субару забивается и оплавляется. Как правило, это происходит спустя 100-120 тысяч км пробега, хотя при использовании некачественного топлива с присадками, частой езде по бездорожью и неисправности системы зажигания нейтрализатор может выйти из строя намного раньше.

Главный симптом забитых сот — сниженная динамика автомобиля: при езде иногда появляется ощущение, будто машина тянет за собой тяжелый прицеп. Обычно снижение тяги наблюдается на низких оборотах или повышенных скоростях. Причем проблема со временем усугубляется: сначала трудно набрать 150, потом 130, а потом и 100 км/ч. Это случается по причине затрудненного отвода отработанных газов — двигатель будто задыхается из-за повышенного противодавления.

Ситуация ухудшается еще и тем, что керамическая пыль, образующаяся при разрушении сотовой структуры, через выпускной клапан попадает вместе с выхлопными газами обратно в двигатель, что приводит к появлению царапин и задиров на поверхности внутренних деталей мотора. Дополнительно это способствует попаданию моторного масла в камеру сгорания, а потом и в выхлопную систему. Из-за этого его остатки догорают уже в катализаторе, что становится причиной оплавления последнего.

Способы проверки каталитических нейтрализаторов

Существуют разные варианты, как проверить забитость сот автомобильного катализатора Субару:

  1. Снять устройство, вынуть керамическую массу для визуального осмотра и оценки просвета. Для этого можно дополнительно использовать обычную лампу, располагая световой поток с одной стороны и проверяя количество пропускаемого света с другой.
  2. Измерить давление выпускной системы. Первый кислородный датчик выкручивается, а затем с помощью переходника на его место вкручивается манометр для измерения показаний при различных режимах работы двигателя. Общепринятая норма давления — 0.3 кгс/см2 при работе мотора 2500 об/мин.
  3. Измерить противодавление мотор-тестером. Свечу зажигания в цилиндре меняют на датчик давления, при помощи которого анализируется осциллограмма показаний на высоких оборотах. Давление более 200 кПа (2 кгс/см2) свидетельствует о неисправном катализаторе.

Если нейтрализатор отработанных газов вышел из строя, необходимо менять его на новый либо же вырезать его и устанавливать пламегаситель.

Subaru: чип-тюнинг, ремонт, обслуживание: Блог им. alexavias: Subaru Impreza WRX Десептикон › Отключение ошибок в прошивке после удаления катализатора

После удаления катализатора у вас обязательно выползет джекичан (Chek Engine) с кодом P0420 (Плохая эффективность каталитического нейтрализатора).


P0420 — Отключение

Вот какую галку надо снять чтобы мозг перестал опрашивать датчик катализатора.
Как прошивать, что прошивать и чем прошивать — читаем с начала

Японский компакт-кар Субару Импреза, который выпускается с 1992 года, считается одним из наиболее популярных автомобилей.

Появление Субару Импреза на отечественном рынке вызвало волну восхищения и массу поклонников данной модели. Автомобиль ежегодно входит в ТОП-5 по продажам в РФ. Вместе с ростом приобретаемых автомобилей в России, возрастает и необходимость обслуживания своей машины на специализированном СТО, чтобы эксплуатация авто была комфортной и длительной.

В данной статье изложены основы ремонта и удаления катализатора на Субару Импреза, признаки и причины неисправностей выхлопной системы.

Что такое катализатор?

Катализатор – элемент выхлопной системы автомобиля, главный функционал которого – нейтрализация выхлопных газов. Это происходит в следующем порядке: отработанные газы направляются в систему нейтрализатора, где встречают сопротивление керамической стенки, покрытой тонким слоем благородных металлов. Именно этот слой и выполняет основную работу по очистке, так как вступает с газами в реакции окисления и нейтрализует их вредные свойства. На выходе получается чистый выхлоп, который полностью соответствует нормам экологичности.

Стоит отметить, что помимо благотворного влияния на окружающую среду, катализирующий конвертор также регулирует работу некоторых элементов автомобиля. К примеру, от состояния очистителя напрямую зависит работоспособность мотора авто. Поэтому, к ремонту нейтрализатора нужно относиться очень серьёзно, и при обнаружении даже несущественных неисправностей, сразу же обращаться в автосервис. О самостоятельном вмешательстве даже помышлять не нужно – доверьте работу профессионалам.

Причины поломки катализатора Импреза


На сегодняшний день известно много факторов, негативно влияющих на состояние катализирующего конвертора:

  1. Использование плохого топлива.
  2. Неправильный уход за данным узлом авто.
  3. Механические повреждения очистителя вследствие аварий или ударов днищем.
  4. Перегрев катализатора, вызванный засорением его сот, который приводит к оплавлению керамической стенки.

Признаки поломки Subaru Impreza: удаление катализатора 1.5 МТ

Данные признаки могут проявляться как поодиночке, так и комплексно. Как бы там ни было, нужно сразу же обращаться на СТО к специалистам по Subaru Impreza, удаление катализатора 1.5 МТ будет произведено знающими всю специфику профессионалами.

Полезные советы по уходу за катализатором

К сожалению, избежать полного износа катализатора нереально. Элемент имеет определённый ресурс работы (для большинства моделей – 100 тысяч километров), по истечению которого перестаёт нормально выполнять свои функции. Стоит отметить, что на продолжительность срока службы очистителя негативно влияет и плохая дорога и некачественное топливо, поэтому, для того, чтобы катализатор прослужил дольше, нужно выполнять следующие рекомендации:

  1. Хотя бы раз в полгода организовывать полную диагностику автомобиля.
  2. В топливный бак заливать исключительно то топливо, которое указанно в техпаспорте автомобиля.
  3. Свести к минимуму использование топливных присадок, которые, в большинстве случаев противопоказаны катализатору.
  4. Постоянно следить за температурными режимами работы нейтрализатора и избегать их сбоев.
  5. Контролировать габариты автомобиля, чтобы избежать ударов днищем кузова – это, скорее всего, приведёт к повреждениям катализатора.

Также, срок службы очистителя зависит от того, как его устанавливали. За всю историю выпуска Импреза, не зафиксировано ни одного случая некачественной установки катализатора в производственных цехах.

Диагностика катализатора Импреза

Итак, если вы обнаружили неисправность катализатора и обратились за помощью к специалистам, то на этом ваша миссия заканчивается, и всё, что вы можете, так это ждать.

Автомастер в первую очередь приступает к диагностике катализатора. Существует несколько эффективных способов проверки нейтрализатора, но в большинстве отечественных автосервисов практикуется лишь два из них:

  1. Первичный осмотр катализирующего нейтрализатора (в некоторых случаях элемент демонтируется). Основная цель мастера – обнаружить механические повреждения или следы коррозийных процессов. Опытному специалисту может быть достаточно лишь внешнего осмотра, чтобы поставить точный диагноз. Но, в качестве подстраховки, используется еще один.
  2. Проверка противодавления очистителя – для этого к системе катализатора подключается манометр, мастер изучает, показанные им, результаты. Если показатель выше нормы (0.3 кг/см3), то очистительный элемент действительно нуждается в срочной замене.

Удаление катализатора Субару Импреза

Итак, диагностика показала, что катализатор уже прожил своё, и ему нужна замена. В таких случаях специалисты приступают к удалению катализатора Subaru Impreza 1.5. Сделать это не очень трудно при должной подготовке и опытности.


После удаления катализатора Subaru Impreza 1.5 возникает вопрос: что установить вместо него? Специалисты рекомендуют новый нейтрализатор, но большинство отечественных автовладельцев с этим не согласно – уж очень он дорогой.

К счастью, есть хороший альтернативный вариант. Вместо удалённого катализатора subaru impreza 1.5 можно поставить пламегаситель.

Поэтому, в некоторых случаях, автомастера вынуждены переделывать изношенный катализирующий конвертор в пламегаситель — подобный элемент хорошо войдёт в конструкцию выхлопной системы.

Стоит отметить, что удаление катализатора Субару Импреза на несколько лет избавляет от проблем с выхлопом.

Субару Форестер. Удаление катализатора, как не надо делать.

Subaru EJ20 ЧипТюнинг Катализатор ЕГР

Замена катализаторов на Subaru. Замена катализаторов на Subaru в СПб.

Удаление и прграммное отключение сажевого фильтра Subaru Forester

Замена трех катализаторов на пламегасители Subaru Outback.

Пламегаситель вместо катализатора на Subaru Outback.Установка пламегасителя

Катализатор Субару. Замена катализаторов Subaru Tribeca. Глушитель Субару.

Subaru Forester SH удаление резонтаора, установка новых глушителей и носадок

Читайте также: