Улучшения тойота рав 4

Обновлено: 05.07.2024

Toyota RAV4 5-го поколения, получивший индекс кузова XA50. Модель выпускается с 2018 года по настоящее время (2021 год).

В этой статье мы расскажем про чип-тюнинг Toyota RAV4 (XA50) в комплектации с атмосферным бензиновым двигателем объемом 2.0 литра. Мотор имеет заявленную паспортную мощность 149 л.с. 206 Нм и известен под кодовым обозначением M20A-FKS. Помимо РАВ 4, данный силовой агрегат можно встретить под капотом следующих автомобилей: Toyota Corolla, Toyota Harrier, Lexus UX200.

На Тойота РАВ4 (ХА50) 2.0 применяется электронный блок управления двигателем Denso, построенный на базе процессора R7F701202. Перед работами по чип-тюнингу обязательно делаем минимальную входящую диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей. Сам чип-тюнинг проводим через разъем диагностики OBDII.

Модифицированную прошивку подготавливаем исходя из пожеланий клиента, учитывая особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. В результате чип-тюнинга Toyota RAV4 V (XA50) 2.0 расчетное увеличение мощности составляет 23% к лошадиным силам и 6% к крутящему моменту. И опять никакой фантастики, дело в маркетинге. Рассказываем. В других странах RAV4 V 2.0 изначально имеет более высокую мощность при абсолютно идентичном двигателе с разницей только в программном обеспечении, при этом крутящий момент у них относительно одинаковый. В России кроссовер продается с искусственно дефорсированным силовым агрегатом для того, чтобы модель была привлекательна для покупателя, т.к. мощность 149 л.с. укладывается в более выгодную ставку по транспортному налогу. Пока автомобиль новый и продается по всему миру, это можно увидеть наглядно на официальном сайте компании Toyota в разных странах, где модель представлена с данным мотором.

Украина 173 л.с. 203 Нм.

Литва 175 л.с. 208 Нм.

Чехия 175 л.с. 208 Нм.

Румыния 175 л.с. 208 Нм.

При настройке прошивки мы переносим лимиты и пороговые значения из более мощной версии прошивки в оригинальную и дополнительно делаем безопасный для агрегатов тюнинг. Теперь, если отталкиваться от паспортных цифр 175 л.с. и 208 Нм, результат от самого тюнинга не кажется таким внушительным, всего 5% к л.с. и 6% к Нм. Остается логичный вопрос, зачем еще что-то дополнительно дорабатывать в программе. Так как отличие у прошивок только в максимальной мощности, время разгона 0-100 км\ч одинаковое, разница между ними при езде по городу совсем неощутима. Дополнительная настройка программы дает возможность сделать автомобиль еще собранней и динамичней на низких и средних оборотах двигателя за счет увеличения крутящего момента. Удается сгладить множество провалов и сделать разгон мягче и эластичней. Отдельными калибровками, отвечающими за характеристики открытия дроссельной заслонки, удается уменьшить время отклика от нажатия на педаль акселератора.

В цифрах:
Было 149 л.с. ➡ Стало ~183 л.с.
Было 206 Нм. ➡ Стало ~218 Нм.

Результат:
Расчетный прирост мощности 23% к лошадиным силам и 6% к крутящему моменту.

В данном случае прирост составил ~+34 л.с. ~+12 Нм.

В результате улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов двигателя, преимущественно на низких и средних нагрузках. Сглажены провалы на старте и при переключении передач. Сглажены ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Улучшена скорость реакции от нажатии на педаль акселератора. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. В спокойных режимах езды возможно несущественное снижение расхода топлива.

Привет друзья.
Нам бы неплохо поделиться опытом и идеями полезных доработок во втором РАФе.
Начну я. Как то однажды я у знакомого увидел на задней двери, снутри, ручку что сверху под потолком. Была она аккуратно на обшивке закреплена и служила удобству закрывания двери. РАФ был 2002 года с серым пластиком и ручка смотрелась там как родная, потому как тоже серая. Мне такая уже не подходила, потому как пластик чёрный.
С работы принёс индустриальную от Bosch и примерив, нашёл место куда её привернуть. Обычными шурупами для дерева прикрутил эту ручку к обшивке. Сначала думал держаться не будет, но прошёл уже год, а она как в первый день, сидит крепко.
Ручка, скажу вам, очень удобна. Без неё взади дверь снаружи постоянно в отпечатках пальцев была заляпана, да и руки при закрываниии постоянно марались. В общем я доволен и с вами делюсь этим.

Миниатюры

Миниатюры

Второе, на мой взгляд, полезное дополнение. Их два.
Первое это выключатель пищалки открытой водительской двери.
Вещь полезная, когда хочется двери открыть что бы музыку послушать.
Провод двухжильный проведённый к выключателю идёт под сиденьем и частично под ковром и заходит в среднюю стойку под обшивку, где подсоединяется к разрезанному проводу выключателя закрывания водительской двери. Сделать это всё не сложно, надо открыть дверь и отвёрткой открутить выключатель, вынуть его наружу и разрезав провод припаять к обоим концам двухжильный. Далее просунуть двухжильный провод через это отверстие вниз, где нужно поймать его и вести дальше. Для этого необходимо снять пластик с порога, что кабеля закрывает и отогнув пластик средней стойки слегка ловить кабель. Поймав его сразу его под ковёр и до того места где отверстие в ковре под сиденьем, там можно вытаскивать и дальше вести к выключателю.
НО ВНИМАНИЕ ! пользоваться им только когда дверь открыта, скажем музыку слушать
Если открывались другие двери то ничего страшного потому как на центральный замок будет подан сигнал, что машину открыл владелец. НО если вы открыли только водительскую дверь, выключатель выключен, и дверь опять закрыли, ключ в замке, то бегите за вторым ключом: МАШИНА ЗАКРОЕТСЯ, потому как сигнал не поступал, вы его деактивировали выключателем.
Второй выключатель, что рядом с первым это отключение сигнала непристёгнутого ремня водителя. Мне необходим при коротких поездках на 30-50 метров, часто надо, а пристёгиваться постоянно нет смысла.
Подсоединил здесь двухжильный провод к замку ремня, что рядом. Для этого аккуратно разобрал замок и нашёл 2 необходимых провода. Здесь, в отличии от первого случая, цепь должна работать на смыкание. То есть замок так сделан, что когда ремень не пристёгнут контакты разомкнуты.

Миниатюры

Миниатюры

Я на счёт ручки не въехал. Что значит "без неё всё с наружи в пальцах":(
Чё типа когото постоянно внутри возиш и он за эту ручку закрывает. :)
А как стоя снаружи мона закрыть за эту ручку заднюю дверь :?)

1. Оторван крепеж домкрата под водительскми сиденьем - там теперь живет сабовый моноблок
2. Удалены воздуховоды под сидушками передними - в пользу установки усилителей :))
3. В планах променять бесполезный багажник на сабовый ящик под сдвоенный сабик

Я на счёт ручки не въехал. Что значит "без неё всё с наружи в пальцах":(
Чё типа когото постоянно внутри возиш и он за эту ручку закрывает. :)
А как стоя снаружи мона закрыть за эту ручку заднюю дверь :?)

Блин ты меня рассмешил. Внутри багажника никого не вожу.
Просто открываешь то его снаружи за ручку, а закрывать приходится браться рукой за дверь саму. Итог: грязные пальцы от двери или грязная дверь от пальцев, ну отпечатки на чистом лаке.
С ручкой: взял за неё, слегка потянул и отпустил и дверь под инерцией сама закроется. Удобно, честное слово.

ОГНЕТУШИТЕЛЬ В БАГАЖНИКЕ

Предлагаю вариант расположения огнетушителя в RAV4.
Хоть и в Германии его не обязательно возить, я всё же решил положить огнетушитель в машину и . не нашёл сначала ему место.
Можно было кинуть его под пассажирское сиденье, но если надо быстро не достанешь, да и там бутыль с водой 1,5 л. лежит на всякий случай.
Подумав нашёл ему место в багажнике слева, очень удобно если надо то можно моментом схватить. К огнетушителю шло крепление для стены, это крепление я, просверлив пару мелких отверстий, закрепил стяжками для кабелей (самыми маленькими). Так проездил уже больше 2х лет, неудобства никакого нет.
Вот фото .

Миниатюры

Миниатюры

Миниатюры

Миниатюры

Так, друзья, идём дальше .
Сейчас я покажу как обтянул подлокотник искуственной кожей.
Заставила нужда, так как случайно при пристёгивании ремнём поцарапал крышку подлокотника, . как то не попал куда надо.
Итак сначала купил кусок кожи, можно и настоящую конечно. Важно, что бы кожа тянулась хорошо. В моём случае она хорошо растягивалась только в 2 противоположные стороны, в 2 другие плохо (если взять квадратный кусок кожи). Виной тому основа кожи искусственной.
Итак : сняв подлокотник примеряем кожу к нему и тянем. Нам важен передний край, там больше тянуть надо, поэтому поворачиваем кожу так, что бы хорошо тянулась вперед-назад.
Берём потом клей, типа "Момент" (у нас другой, но такой же цвет и запах)
мажем подлокотник только внутри, где будет прилегать кожа и мажем кожу, так же только в местах внутреннего загиба.
Выжидаем время и . отработанными движениями садим кожу на место (движения отработать заранее, иначе всё в мусор). Хорошо придавливаем, через время опять пальцами придавливаем и . ставим на место в машину.
На месте крышка будет слегка задевать кожей за корпус ящичка и возможно с мелким скрипом открываться, поэтому под основные крепления крышки подложьте чего нибудь тоненькое на 05-1мм, гляньте на месте сами куда лучше. Надо просто, что бы крышка чуть выше была.
Вид в машине от этого только лучше и солиднее. Если кожа подобрана, то всё смотрится как родное.
Вот фото.

Миниатюры

Миниатюры

Идём дальше.
В этот раз делюсь опытом как можно сделать дополнительные крепления в багажнике для резиновых жгутов.
Не думаю, что всем они нужны, но мне были необходимы. Пару раз по пути домой падали сумки с продуктами и то рассыпется чего нибудь, то разольётся (на резиновый коврик). Крепить сумки было не к чему, поэтому пришла мысль сделать крепления самому, да так, что бы можно было крепить груз на любой высоте. То есть нужно было то, за что можно было зацепить крючки эластичных жгутов.
Подсмотреть было не у кого, поэтому пришлось думать и
экспериментировать.
Вот что получилось .

Миниатюры

Миниатюры

Вот здесь на фото детально показано, что нужно для этого сделать и куда всё закрепить.
Само крепление из металлического прута 6-8мм. У меня был прут калёный прямой 6 мм с вешалки для шкафа. Подгонять и гнуть (гнуть вообще то в тисках) надо примеряя на месте, сняв пластиковую крышку сбоку. Вверху крепить можно и иначе, но у меня были два специальных крепления, куда внутрь входит этот металлический прут. Верхние крепления крепятся на шурупах, в этих местах на сиденье как раз выступы есть (надо нащупать) мелким гвоздиком пробиваем отверстия в жести и всё садим на саморезы.
На готовое изделие можно одеть трубку ПХВ, как на фото, чёрную.

Миниатюры

Миниатюры

Миниатюры

Миниатюры

Вообще кому нужны такие крепления, то я могу изготовить и выслать всё в полном комплекте, но пересылка дорогая пока (точно не знаю конечно).
Два крепления для вешалки стоят в магазине 10 евро, шланг ПХВ тоже 10, но он не обязателен конечно, можно и на месте найти.

Миниатюры

Миниатюры

Здесь на фото показана следующая маленькая доработка, полезная для задних пассажиров.
Нижняя пластиковая деталь водительского сиденья, что сзади, своим краем была на пути ног пассажиров, когда они вылазили, особенно если сиденье отодвинуто дальше, чем на фото. Но даже и так эта штука мешалась часто.
Пластик я обрезал вот так как на фото и одел на это место защиту из ПХВ (не обязательно).

Миниатюры

Миниатюры


Динамичный и брутальный дизайн, смелый и функциональный интерьер, продвинутые технологии, интеллектуальная система активной безопасности Toyota Safety Sense — Toyota RAV4 обеспечит вам высочайший уровень комфорта и безопасности движения.

  • Внедорожный
  • Выразительный
  • Безопасный

Toyota RAV4

Toyota RAV4

Toyota RAV4


Премиальные материалы отделки, вместительный багажник, инновационное техническое оснащение Toyota RAV4 расширяют границы ваших возможностей.

  • Вместительный
  • Комфортный
  • Технологичный

Toyota RAV4

Toyota RAV4

Современное оснащение

Технологичный

Новому поколению — новые технологии: Toyota RAV4 построен на глобальной архитектуре TNGA (Toyota New Global Architecture), которая отвечает за комфорт, управляемость и безопасность. Более низкий центр тяжести и увеличенная жесткость кузова обеспечивают RAV4 улучшенную динамику и превосходную управляемость.

Динамичный

Комфортный

Смелый дизайн, высококачественные материалы отделки и современное оснащение — в салоне Toyota RAV4 нет места компромиссам.

Внедорожные технологии

Внедорожный

Внедорожные возможности Toyota RAV4 выходят на новый уровень: теперь он оснащен системой Multi-terrain Select, которая позволяет не зависеть от капризов природы и адаптировать характеристики Toyota RAV4 под разные типы дорожного покрытия.

Надежный

Впервые на Toyota RAV4 доступен совершенно новый полный привод с адаптивной системой распределения крутящего момента на каждое из задних колес, который позаботится об отличной управляемости на дороге и впечатляющей проходимости за ее пределами.

Проходимый

Уменьшенные свесы и улучшенная геометрия кузова позволяют не только с легкостью парковаться, но и без опаски взбираться на крутые подъемы.

  • Конфигуратор Открыть в новой вкладке
  • Смотреть брошюру Открыть в новой вкладке
  • Toyota RAV4 в наличии
  • Записаться на тест-драйв Открыть в новой вкладке
  • Конфигуратор Открыть в новой вкладке
  • Смотреть брошюру Открыть в новой вкладке
  • Toyota RAV4 в наличии
  • Записаться на тест-драйв Открыть в новой вкладке

Технологии Открыть в новой вкладке

Узнайте больше об оснащении Toyota RAV4.

Функции Toyota Connected Services, которые помогут следить за положением автомобиля и его состоянием, а также получать полезную информацию о ваших поездках.

Россия славится суровыми зимами. Поэтому мы предусмотрели всё, чтобы комфорт окружал вас, пока за окном бушует снежная буря. Зимний комфорт не позволит морозам вносить правки в ваши планы на день.

Интеллектуальные системы безопасности Toyota придают дополнительную уверенность в движении даже по самому сложному маршруту, позволяя водителю полностью контролировать ситуацию.

Dynamic Torque Vectoring AWD System — новая система полного привода с адаптивным дискретным распределением крутящего момента на задние колеса, контролируемая электронной системой управления.

Современная мультимедийная система нового поколения MM’19 станет продолжением вашего мобильного телефона и незаменимым компаньоном в дороге.

Автомобили в наличии

Тест-драйв

Покупка в Trade-in

Поиск дилера

Награды и рейтинги

Лидер в сегменте SUV (C) по сохранению остаточной стоимости

Среднеразмерные кроссоверы 4x4

5 звезд безопасности Euro NCAP 2019

Технологии безопасности нового Toyota RAV4 получили максимальную оценку — 5 звезд — в рейтинге Euro NCAP 2019. Значимую роль в присуждении наивысшего рейтинга сыграла новая глобальная модульная архитектура TNGA.

Галерея

Посмотрите фото и видео, чтобы познакомиться ближе с Toyota RAV4.

Хотите узнать больше о Toyota RAV4?

Заполните форму ниже, и сотрудник дилерского центра перезвонит в ближайшее время.

1 Toyota Connected Services - Тойота Коннектед Сёрвисез.

2 Safety — Сейфти.

3 Для автомобилей в комплектациях с кожаной обивкой салона применяется комбинация из натуральной и синтетической кожи.

4 Набор опций может отличаться в зависимости от комплектации.

5 Новые активные системы безопасности такие, как Toyota Safety Sense, предназначены для помощи водителю. Поскольку из-за внешних факторов существует ограничение на точность распознавания и эффективность управления, обеспечиваемые данной системой, не следует слишком полагаться на систему. Водителю всегда необходимо обращать пристальное внимание на окружающую автомобиль обстановку и соблюдать все меры предосторожности при вождении. Эксплуатация Toyota Safety Sense может быть затронута или затруднена из-за внешних факторов, и Toyota не несет ответственности за какие-либо последствия, связанные с использованием системы.

7 Количество автомобилей по указанным ценам ограниченно. Производитель оставляет за собой право изменять спецификацию и цены без предварительного уведомления. Информация о ценах на продукцию, модельном ряде и комплектациях носит исключительно информационный характер. Указанные цены, могут отличаться от действительных цен Уполномоченных Дилеров и/или Уполномоченных Партнеров. Приобретение любой продукции осуществляется в соответствии с условиями индивидуального договора купли-продажи. Представленная информация о продукции также не означает, что данная продукция имеется в наличии у Уполномоченных Дилеров и/или Уполномоченных Партнеров для продажи. Информацию о наличии автомобилей, а также подробные сведения об автомобилях вы можете уточнить в отделе продаж.

8 Автомобили, представленные на фото, могут отличаться от автомобилей, доступных для заказа у официальных дилеров Тойота.

ЭПТС равнозначен ПТС с точки зрения действующего законодательства Российской Федерации.

В случае покупки автомобиля у Дилера, не подключённого к СЭП, в ЭПТС не указываются сведения об этом Дилере, как собственнике автомобиля. При продаже автомобиля Дилер, не подключённый к СЭП, не вносит в ЭПТС информацию о новом собственнике — Покупателе автомобиля.

Проверить статус ЭПТС для вашего автомобиля Toyota вы можете здесь.


Всем привет Друзья.
В этой статье постараюсь коротко описать все доработки и исправления косяков, что было сделано в первую очередь, что не нравилось (а таковое ДА присутсвует в этом автомобиле) ) и что хотелось бы видеть.

*Сразу говорю ПЯТАЯ ДВЕРЬ, точнее три вещи:
1.Это тяжелая полноразмерная запаска — дверь гремит, очень большая нагрузка на зависы двери. Итог — снял полностью запасное колесо — стоит в гараже. 5ть месяцев — результатом — доволен! Дверь перестала греметь, стала легче закрываться, и чтоли задняя подвеска стала тише переезжать переезды без жестких ударов. В сумме меньше тратим бензина и не возим лишний мешок песка в багажнике каждый день! Считаю что в городских условиях нужно быть ОГРОМНЫМ счастливчиком или подлым человеком, что бы пробить колесо или что бы его тебе прокололи… .
2.Сам чехол запаски. Ездил на стенде проверял ходовую, во время проверки и тряски задней подвески чехол запаски начинал сильно вибрировать и колотить по пятой двери. Сняли — проклеяли спленом полностью все места где токо может чехол запаски соприкосаться с дверью, саму защелку чехла немного переклепали, так что бы она сильнее притягивала и делжала колпак чехла.



Результатом доволен но есть постукивания.

3. Направляющая задней двери. (см.фото)


Кто то перекручилав крепления что бы туже заходила, кто то просто подкладывал что то под пластмасску — я сделал и то и другое и от себя добавил. Подрутил немного выше саму направляющую, подложил между ней и козовом две шайбы (не помогло), попробовал поставить одну шайбу и один гровер — все гуд! (см.фото) Отрегулировал раза с пятого — но так что теперь закрывается как все остальные двери.

*За 8 лет передние стойки, показал стенд, что нужно менять — когда меняли, старые оказались еще родными. Долго не замарачивался взял у проверенного знакомого пару стоек KYB Exel-G. Врезультате особой разницы не почувствовал, разве что рулежка стала немного острее и при торможении меньше крен.



*Популярная и уже заезженная тема или фитча на драйве — убрал внутри короба воздушного фильтра дополнительный фильтр, который находится на верхней части и установлен так стационарно, что его пришлось вандальным методом изымать оттуда.
Результат — машина стала легче дышать — не знаю как по другому объяснить свои ощущения… . Будем надеяться что и расход не обидет — и станет меньше!


*Заглушки в ремни безопасности. Я не знаю, на Лансере такого не было — ну непристегнут ты ну и ладно — сам за то несешь ответственность. Тут же этот постоянный писк достал сразу, уже даже искал где стоит этот микрофон, которым она пищит — хотел проколоть его отверткой. Заглушки спасли.


*Сами знаете — колеса и резина на джип не копеечные — поставил сразу ориг.секретки на диски. Нужно брать те у которых наружный контур прокручивается, независимо от самой секретки — эти самые безопасные. У офф диллера были на пять колес вкл.запасное и на 4 колеса. Взял те что на 4 колеса — т.к. моя запаска стоит в гараже … .


Размеры которые подходят на оригинальные Тойотовские диски:


*Коврики салона и багажника сразу заменил — очень понравились коврики фирмы REZAV-PLAST, они качественнее оригинальных, мягче, без запахов, с боркиком, четко по форме салона, задний так вообще цельный идет на всю ширину и стоят в три раза дешевле (заказывал на прямую с Польши, ждал месяц).
Мусор перестал попадать на ковролин салона, не ездят по месту, а задний вообще разлилась конистра с водой — держал воду и она потихоньку выливалась через заднюю дверь!



*Конечно же раздражала заводская тонировка — все стекла тонированы, кроме передних и лобового. Такой косяк был исправлен всего за 40 минут! Теперь хоть смотрится как Полноценный Автомобиль!




*Ставил на все предыдущие свои авто и сразу поставил тут:


Очень помогают в потоке, при парковке возле бардюров и отлично высвечивают "мёртвую зону" — вообще не понимаю как можно ездить без них… (конечно же это если не стоит у Вашего авто система кругового обзора! ) ) !

*Куда в наше время без антивандальных рамок для номерного знака! Рамки с сеточками, сама рамка выполнена из нержавеющей стали, очень плотно крепится на 4 закрутки. Просто так снять или украсть номер "голыми руками" уже не получится! )
Эти рамки хорошо себя зарекомендовали на моих прошлых машинах и на гибриде, кстати, уже тоже стоят) — да и очень нравятся они мне в общем!



Другие мои авто:



Надеюсь Вам понравился мой скромный отчет "Все в одном" — не хотел заграмождать множеством статей бортового журнала — поэтому все в одном!

Читайте также: