Установка датчика дождя мазда 3 бк

Обновлено: 02.07.2024

Есть машина Mazda 3 BK (2006 - 2008), доводчики есть на всех стёклах, можно закрывать/открывать стёкла со штатного брелка(зажимая кнопки открытия/закрытия машины).

Установлена сигнализация Starline A96.

Хотелось бы чтоб стёкла закрывались вместе с постановкой на сигнализацию, но проверив

функция "комфорт" отсутствует для указанной машины.

Можете, пожалуйста, уточнить это просто не реализовано программно в библиотеке CAN и есть ли возможность добавить?

Или же это какие-то другие ограничения и возможно реализовать только установкой сторонних модулей, которые по CAN будут закрывать?

Как включить датчик дождя

  • Как включить датчик дождя
  • Как включить дворники
  • Как отключить датчик дождя

После приобретения датчика дождя проверьте комплектность прибора. В комплект входит собственно датчик, блок управления, соединительные провода и документация по установке и эксплуатации.

Определите место для установки датчика. Удобнее всего ставить контролер в левой части салона под рулевой колонкой. Для этого демонтируйте подрулевую панель. По панелью вы обнаружите жгут, состоящий из проводов, идущих от переключателя на колодку. Отсоедините его. Для крепления блока датчика используйте место на металлической панели, где находится блок управления фарами.

Для лучшей установки датчика на стекло слегка разогрейте феном поверхность и скотч, которым он крепится. При этом не допускайте появления на скотче ряби, указывающей на его деформацию. Прикладывайте датчик на стекло ровно и одновременно всей поверхностью. Для лучшего прижатия датчика используйте специальные прижимные присоски с лапками.

От насекомых до дождя​

Вроде бы автоматические дворники пришли к нам не слишком давно. Однако желание избавить водителей от необходимости включать их вручную появилось очень давно. Появилось оно, конечно же, у американцев, которые уважают всё автоматическое очень и очень давно (как тут не вспомнить, например, автоматические коробки передач, которые серийно стали ставить на Олдсмобили ещё в 1940-х). С датчиком дождя первые эксперименты ставил Cadillac, который пытался оборудовать им свой Eldorado ещё в 1950-х. Но тогда ничего не вышло. Эти датчики были настолько несовершенными, что срабатывали от мух и комаров, а вот дождь за осадки считать они не слишком торопились. С этими датчиками немного помучились и в итоге отказались от них совсем. Ждали, пока электроника станет более совершенной, а человечество изобретёт что-то более умное и компактное


В общем, лидерство американцы утратили однозначно, но всё равно остались молодцами, попытавшись сделать датчик дождя серийным оборудованием первыми в мире.

Современный датчики, реагирующие исключительно на воду (реже на снег или грязь), комаров и прочей нечисти не боятся. Ничего сложного в них нет, но всё же иногда они начинают работать неадекватно. Вот только всегда ли в этом виноват сам датчик?

Свет и грязь

Как я уже говорил, датчик состоит из двух основных элементов – светодиода и фотодиода. Принцип работы очевиден: светодиод излучает инфракрасный свет, который отражается от стекла и попадает на фотодиод. Датчик оценивает количество вернувшегося на него света. Если свет был преломлен мокрым стеклом, его количество на фотодиоде будет меньше. И это расценивается как команда помахать дворниками.

Никаких движущихся частей в датчике дождя нет, а его электронная начинка очень проста. Почему же этот датчик иногда сходит с ума? Причина простая: что-то не так с преломляющимся у кромки стекла светом. Если на поверхности стекла есть какое-то препятствие, датчик думает, что идёт дождь и начинает включать щётки стеклоочистителя. Ну а дальше всё зависит от того, насколько интеллектуален блок управления с алгоритмом работы дворников.

В продвинутых блоках есть оценка эффективности работы дворников. Если они смахнули воду, которую увидел датчик, но последнему кажется, что это ещё не всё, то дворники начнут буйствовать. Чтобы этого не было, достаточно содержать стекло в чистоте. Причём чистота должна быть первостатейной: даже отпечаток пальца на жирном после мойки стекле может расцениваться датчиком как жуткий ливень. В общем-то, чаще всего из-за неправильного преломления света в грязном стекле и начинается ненормальная работа датчика дождя.

Вторая причина менее очевидна, но всё же она есть. Датчик дождя всегда стоит в зоне работы дворников (иначе он не смог бы понять, что они включились и работают). И стоит он обычно где-нибудь за зеркалом заднего вида, то есть, ближе к краю зоны работы щёток. А обычно именно в этих местах изношенные щётки начинают работать хуже всего. Получается, что датчик даёт команду, дворники пашут в поте поводков, а толку от этого нет. Мало того, если резинка на дворнике оставляет развод на том месте, где стоит датчик, то после первого взмаха датчик начинает паниковать: развод воды – это явный признак того, что дождь полил изо всех сил, и надо включать высшую скорость работы щёток. Тут уже система окончательно трогается кукухой и начинает жить своей жизнью. Поэтому хорошие дворники – это необходимое условие адекватной работы датчика дождя.

И ещё неплохо было бы помнить, что зачастую с датчиком дождя связаны не только дворники. Именно этот датчик может закрывать окна и люк, если вдруг пошёл дождь, или включать кондиционер для просушки воздуха (для избежания запотевания стёкол). Так что дворники – это ещё не всё, что может работать по собственному наитию в случае немытого лобового стекла.

Кстати, никто не обещал лёгкой жизни с датчиком дождя в снегопад. Часто он не видит снега (нет преломления на стекле – нет осадков), но это нормально, и считать это неисправностью нельзя.


К сожалению, не у всех производителей эта опция радует разумностью работы. Тут очень многое зависит от того, насколько качественно продуман алгоритм работы дворников в зависимости от данных датчика дождя (сами датчики принципиально не отличаются). Иногда даже с чистым стеклом и прекрасными щетками система бесит водителя неадекватной оценкой происходящего. Что ж, бывает.

Ставить или нет?


Так можно ли поставить такой датчик самому? Можно. Сейчас в Интернете продают кучу таких устройств, которые легко поставить на любую машину. Причём забавно, что не все они китайские – есть и российских производителей. Комплекты отличаются и ценой (можно купить буквально за 800 рублей), и дизайном, и функционалом. Трудно сказать, насколько хорошо они работают. В целом все те, кто не пожалел денег на нормальный комплект за 4-5 тысяч рублей, довольны его работой.

И хотелось бы предупредить: клеить линзу датчика суперклеем – это обычно плохая идея. Суперклей со временем теряет свойства и начинает немного иначе преломлять свет. Лучше пользоваться специальными средствами для установки и обезжиривания стёкол. Какими именно, называть не буду (не хочу делать бесплатную рекламу), но такие средства в продаже есть.


Предложения о продаже датчика на Мазда Мазда 3 с авторазборов и автомагазинов в Красноярске: 399 объявлений с фото и ценой, в наличии и под заказ.

Покупка датчика на Mazda Mazda 3 с авторазборки позволяет приобрести 100% оригинальную запчасть по приемлемой цене.

. , LFVD, LFVE, L3VE, ZYVE, - Датчик ABS(для марок: MAZDA для моделей: MAZDA 3, MAZDA5, PREMACY, AXELA для кузовов: CW, BK .

Читайте также: