Установка электропривода багажника субару

Обновлено: 02.07.2024

Столкнулся с такой проблемой: не открывается задняя дверь с кнопки на sj 2,5, не из салона, ни с ключа, ни на на самой двери багажника. Раньше все работало нормально, хоть с салона, хоть с кнопки самой двери (с ключа электропривод не работал и в начале, но это и не надо было). Сейчас при нажатии кнопки в салоне или на двери, звучит сигнал пи-пи и тишина. ни какого движения. Из салона багажник вооще не открывается, на двери - жмешь, на кнопку, ждешь, потом открывается замок и. тянешь дверь рукой вверх! Что за беда, мобыть было у кого? Почитал матчасть, ни чего не нашел. Уже собираюсь ехать к официалам, тачка на гарантии(((

Столкнулся с такой проблемой: не открывается задняя дверь с кнопки на sj 2,5, не из салона, ни с ключа, ни на на самой двери багажника. Раньше все работало нормально, хоть с салона, хоть с кнопки самой двери (с ключа электропривод не работал и в начале, но это и не надо было). Сейчас при нажатии кнопки в салоне или на двери, звучит сигнал пи-пи и тишина. ни какого движения. Из салона багажник вооще не открывается, на двери - жмешь, на кнопку, ждешь, потом открывается замок и. тянешь дверь рукой вверх! Что за беда, мобыть было у кого? Почитал матчасть, ни чего не нашел. Уже собираюсь ехать к официалам, тачка на гарантии(((

Что-то помешало закрыться двери несколько раз - электропривод отрубается. Включается, как уже отметил коллега, сбросом клеммы

Автовладельцы часто стремятся улучшить функциональные возможности своего автомобиля. Установка электропривода задней двери, если он не предусмотрен производителем, значительно облегчает процесс открывания/закрывания багажника. Это можно сделать своими руками.


Даже, казалось бы, самая продвинутая заводская комплектация автомобиля не всегда может полностью удовлетворить потребности его хозяина. Владельцы авто нередко стремятся улучшить функционал своего любимца, например, устанавливая удобный электропривод задней двери. Данный механизм значительно облегчает процесс закрывания и открывания багажника. Подобные устройства часто выполняют аналогичные функции на боковых дверях машины, а также используются при управлении стеклоподъемниками.

В нашей стране к таким усовершенствованиям преимущественно прибегают владельцы классических моделей отечественного производства: ВАЗ, Москвич, Волга и прочих. Но случается, что электропривод багажника своими руками нужно установить и на иномарку, к примеру, Джили Атлас (Geely Atlas), Фольксваген Туарег (Volkswagen Touareg) или Шкода Рапид (Skoda Rapid). Современный рынок предоставляет широчайшие возможности для устранения практически любых функциональных брешей, по той или иной причине оставленных автопроизводителями. Самостоятельно также можно заменить устаревший электрический привод багажника на более новую и эффективную модель или отремонтировать вышедшее из строя оборудование.

Ключевые особенности устройства

Для удаленного открывания/закрывания багажника производители наиболее часто применяют два основных метода:

  1. Монтаж электрического привода на крышку.
  2. Использование пневматического механизма.

Второй вариант более надежный, но и более дорогостоящий. В свою очередь сравнительно недорогой электропривод двери багажника может быть установлен несколькими способами с разными типами управления:

  • вынесенная на приборную панель кнопка;
  • электропривод замка багажника с пультом дистанционного управления;
  • ручка или кнопка непосредственно возле задней двери или на ней.

Все эти способы по своему привлекательны и удобны – здесь все зависит от вкусов и личных предпочтений владельца авто. Но следует помнить, что установка электропривода с управлением только на двери требует нахождения снаружи непосредственно возле багажника, а для реализации удаленного управления через пульт потребуются определенные навыки, да и сам пульт можно легко потерять. Оптимальным вариантом считается установка кнопки внутри салона.


Купить и установить электропривод крышки багажника, а также сделать ремонт электропривода багажника можно самостоятельно. Для этого не требуются специальные знания и навыки. Современные электрические моторчики, предлагаемые отдельно или уже включенные в готовый установочный комплект, достаточно надежные и практичные. Даже при активной ежедневной эксплуатации они могут безотказно работать годами. Иногда встречаются приводы со встроенными магнитными пластинами, но во избежание ряда специфических проблем их лучше не применять.

Неоспоримое преимущество здесь – возможность без труда установить самодельный или заводской электропривод багажника своими руками практически на любую модель автомобиля. Общие полезные рекомендации вы можете узнать из этой статьи. Если же нужна какая-то специфическая информация или конкретная схема привода багажника – то в интернете сейчас можно найти все что угодно.

Подготовка к установке

Перед тем, как непосредственно установить электропривод крышки багажника нужно запастись необходимым оборудованием и материалами. Здесь можно пойти двумя путями:

  1. Купить готовый заводской набор. Лучше не покупать сомнительные продукты, а приобрести комплект известного бренда у официального поставщика или проверенного продавца. Хоть и придется заплатить некоторую, иногда довольно высокую цену, но зато вы получите практически все необходимое, чтобы сразу установить электропривод замка багажника, а не искать отдельные комплектующие самостоятельно.
  2. Собрать собственный комплект для замка крышки багажника. В данном случае все нужные материалы и компоненты придется готовить самому. Такой набор может обойтись значительно дешевле заводского, если есть где их взять или знать, где можно недорого приобрести. Также следует уделить внимание совместимости оборудования. Поэтому неопытный человек здесь может столкнуться с определенными трудностями.

Выбор приемлемого варианта за вами. Желательно, чтобы электрический привод багажника имел инерционный механизм, который дает возможность реализовать автоматическую остановку движения двери в случае возникновения на ее пути каких-либо препятствий. Так вы случайно не прижмете себе голову, руку или пальцы, копаясь в багажном отделении.


Основные компоненты обычного привода замка крышки багажника:

  • электромотор;
  • пара четырехконтактных реле;
  • шток-толкатель;
  • предохранитель;
  • элемент управления в виде кнопки, тумблера, рычага и прочего.

Если багажник планируется открывать из салона с помощью кнопки, то вполне подойдет любой заводской универсальный комплект, монтаж которого не должен вызвать особых проблем даже у начинающего автомобилиста. Для реализации пультового управления придется купить более сложную электрическую систему, подключение которой рекомендуется доверить знающему человеку. Предлагаемые на современном рынке электрические автомобильные замки могут иметь стандартное боковое крепление или же более надежный усиленный механизм работы, но они стоят дороже.

Если вы все же решили не идти легким путем, а собрать электропривод багажника своими руками из подручных средств, то вам могут понадобиться:

  • пара модулей и механизмов от электрического стеклоподъемника;
  • набор проводов разного сечения;
  • комплект диодов;
  • электромагнитное реле;
  • реле с четырьмя и пятью контактами;
  • клеммы и клеммная колодка;
  • предохранители;
  • набор гаек и болтов.

Список достаточно обширный, поэтому самостоятельная сборка и установка электропривода должна быть оправдана и экономически выгодна. Намного проще, а иногда даже дешевле воспользоваться готовым заводским вариантом с гарантией и инструкцией. Но в любом случае вам понадобится различный инструмент, который должен быть в наличии у любого хозяина: болгарка, дрель, шуруповерт, отвертка, ключи и прочее.

Процесс установки своими руками

Успешная установка или ремонт электропривода багажника предоставляют владельцу автомобиля много преимуществ и повышают комфорт эксплуатации транспортного средства. Чтобы открыть или закрыть заднюю дверь, достаточно просто нажать кнопку в салоне или на пульте дистанционного управления. Если штатная комплектация авто в этом плане подвела, то проблему можно решить, самостоятельно установив на багажник электропривод.


Весь процесс монтажа электрического привода можно разделить на три главных этапа:

  1. Подготовка необходимых компонентов или покупка готового комплекта.
  2. Непосредственная установка оборудования.
  3. Подключение электропроводки и проверка работоспособности.

Эту работу нельзя назвать сложной. В принципе, поставить такой механизм может любой, кто обладает элементарными навыками обращения со слесарными и электроинструментами, а также обладает базовыми познаниями в радиоэлектронике.

Примерный алгоритм действий при самостоятельной сборке устройства может быть следующий:

  • с предварительно подготовленного механизма от стеклоподъемника снимите моторчик и разверните конструкцию для движения вдоль рейки (все лишнее отрежьте болгаркой);
  • из перфорированной железной заготовки сделайте крепежную планку, закрепите на ней рейки и электромотор привода;
  • зафиксируйте конструкцию на панелях кузова;
  • незадействованный механизм от стеклоподъемника одним концом закрепите на держателе двери багажника;


  • отрегулируйте взаимное положение и работу обоих механизмов;
  • подготовьте маршрут, по которому можно безопасно растянуть проводку, чтобы не повредить и не пережать в процессе эксплуатации багажника;
  • воспользуйтесь выбранной электрической схемой подключения (в готовом заводском наборе она должна быть в комплекте);
  • через отдельный предохранитель и отдельный кабель подключите источник питания (аккумулятор);
  • в удобном месте смонтируйте кнопку управлении, например, на приборной панели.

Выполняя самостоятельную установку или ремонт электропривода багажника, автолюбители чаще всего сталкиваются с трудностями именно в электрической части рабочего процесса. И такая тенденция вполне объяснима, поскольку просто прикрутить стойки, замки и планки на нужные места – это только половина дела. Главное чтобы вся система правильно заработала после подключения проводки. Наиболее простой способ решения – обратиться к специалисту. Но если такой возможности нет или все-таки хочется выполнить весь фронт работ самостоятельно, то вам могут помочь некоторые рекомендации, приведенные ниже.

Советы по подключению

Перед выполнением каких-либо работ, связанных с проводкой и электричеством, необходимо в первую очередь снять с автомобиля аккумулятор. Нужную схему подключения электрозамка багажника желательно подготовить заранее перед началом монтажных работ. В заводских комплектах она уже должна быть в наличии или включена в инструкцию по эксплуатации авто. В интернете сейчас также можно найти много подобных схем с подробными рекомендациями по их реализации. В большинстве моделей автомобилей питание 12-вольтное, но лучше этот нюанс уточнить.

Большое внимание следует уделить прокладыванию проводки. Именно от этого во многом зависит правильная работа не только электрического привода багажника, но и всей электросистемы автомобиля в целом. Если отнестись к данному вопросу халатно, то в лучшем случае появятся сбои, а в худшем может случиться короткое замыкание, после которого восстановить работоспособность транспортного средства будет сложно и дорого. В качестве уже проверенных маршрутов старайтесь использовать штатные места прокладки проводов, предусмотренные производителем. Для дополнительной защиты можно использовать гофрированные трубки и пластиковые кабель-каналы нужного размера.

открываться без электропривода? Форестер 2015г. Снять эту систему на фиг.
Эту опцию почему-то принято считать плюсом, но меня она дико раздражает. Во первых, работает медленно (не немцах быстрее). Во вторых, пару раз глючила. В третьих, постоянно возникают ситуации, типа такой:
"Все вещи положили? Садимся в машину."
Нажимаю кнопку закрывания багажника, как вдруг:
"Ой! (жена или кто-то из дочерей), надо посмотреть, взяла ли я паспорт/ключ/ногтегрызку и т.д."
Ждём пока дверь медленно закроется, нажимаем, ждём пока она медленно откроется, проверяем багаж. Всё ок. Нажимаем на кнопку закрыть.
Вдруг: "Ой! Надо воду из сумки/чемодана в салон взять, а то вдруг пить кто-то захочет?"
Процедура повторяется.
Всё это так дико долго происходит, что бесит нереально. И дай Бог, чтобы он ещё и не заклинил от такого активного использования :).
Ручками быстрее и надёжнее :).
З.Ы. Друг на Лексусе RХ тоже матом кроет этот электробагажник, убрал бы с удовольствием :).
На Туареге, кстати, не бесит. Там как-то быстрее работает, и остановить всегда можно процесс закрывания, не боясь, что глюкнет.

Да можно конечно
Ставишь аммортизаторы и замок от другой комплектации - и все.
Или ты похвастаться?
Я вот обратную операцию проводил. И то получилось.

Чем хвастаться? Прикалываешься? :)) Абсолютно серьёзно - совершенно не нравится электродверь багажника.
Спасибо за совет. Не знаю, есть ли форики SJ с ручным открыванием, гляну.

у моей кнопка отключения мотра под магнитолой сделана, не субара. кнопка случайно нажалась, так я пока разобрался весь испереживался от неудобности процесса. на пульте тоже можно отключить разово кнопкой. кмк надо описание почитать, наверняка реализовано

Машину портят многие ненужные, а порой и вредные опции. К тому же плохо работающие :).
Субару, в этом плане, слава Богу, не сильно усердствует. По крайней мере, на моём поколении нет всякого бреда, типа системы старт-стоп, авто парковщика, контроля полосы и т.д.
Автосвет и автодворники благо отключаются, дверь ещё бы багажника переделать на ручную и вообще супер будет.
З.Ы. Не надо утрировать, типа "езди на карбюраторе" и т.д. :))
Есть много полезных и нужных опций, например: усилитель руля, стеклоподъемники, АБС, подогревы всего и вся. Но они давно везде есть. Поэтому начинают всякую ересь изобретать маркетинговую, чтобы привлечь покупашек.
З.Ы.Ы. Шикарное автоматическое открывание багажника у меня было на ВАЗ 21103 лет 20 назад. С пульта сигналки откидывалась крышка вверх. Когда сумки поставил, закрыть несложно и рукой. Зато всё очень быстро и не раздражало.

позавчера жена на лендровере с ручным закрыванием багажника себе мизинец прищемила. Да так, что полчаса водой ледяной его лечила. А на автоматическом багажнике бы не прищемила! )

электропривод-крышки-багажника

Всем доброго времени суток! Сегодня мы поговорим о таком устройстве как электропривод крышки багажника или же просто задней двери. Тут можете называть ее, как вам удобно. Суть остается одна.

На многих современных авто предусмотрена функция, позволяющая дистанционно и автоматически открыть багажный отсек. Что это такое, когда не требуется вручную поднимать крышку, представляют все. Потому многие решаются установить подобный элемент на седан, хетчбек или другой кузов автомобиля подобное устройство.

Наличие электропривода позволит существенно упростить закрывание и открывание багажника. Сейчас имеется реальная возможность купить универсальный набор, подключить его к авто и с удовольствием и превосходным комфортом пользоваться. Предлагаю более подробно изучить этот вопрос и решить, нужен ли электропривод именно вам.

электропривод багажника

Особенности устройства

Чтобы багажник открывался дистанционно, автопроизводители применяют два основных метода. Первый заключается в установке электропривода в крышку, а второй предусматривает применение пневмоприводов. Последний вариант считается более надежным, но при этом более дорогостоящим.

Управление крышкой с помощью электропривода также реализуется различными способами. Тут могут задействовать кнопки на приборной панели, кнопки на дверях, ручки на самом багажнике и пульты дистанционного управления. Каждый вариант в принципе выглядит привлекательно и потенциально удобно. Потому автомобилисту требуется самостоятельно решить, какой именно результат он хочет получить. Важно понимать, что пульт дистанционного управления удобен, но его можно легко потерять. Плюс установка предусматривает очень сложный комплекс работ. Из-за этого самым оптимальным считается вывод кнопки внутри салона автомобиля.

Устройство электропривода включает в себя несколько основных компонентов. Привод с электромоторчиком довольно практичный, надежный, долговечный и выносливый в условиях активной эксплуатации. Реже можно встретить приводы, где задействованы магнитные пластины. Конструкция сложнее, может создать ряд дополнительных проблем. Лучше их не использовать.

электропривод на багажник

Неоспоримый плюс устройства в том, что его вполне реально установить самостоятельно, причем практически на любую машину. Если почитать разные форумы, изучить работу различных мастеров, которых одна только Москва включает несколько сотен, как и вся Украина, то можно увидеть наглядные примеры реализации электропривода на широком списке моделей и марок авто.

Для наглядности приведу несколько примеров, где такая система есть с завода или может быть установлена своими силами:

  • Audi Q5;
  • Kia Optima;
  • Mercedes W211;
  • Фольксваген Туарег;
  • Шевроле Нива;
  • ВАЗ 2170 (Приора седан);
  • Лада Веста СВ;
  • Форд Куга 2 поколения;
  • ВАЗ 2114;
  • ВАЗ 2115;
  • ВАЗ 2104;
  • Лада Гранта;
  • Шкода Суперб и пр.

Вариантов действительно много. Перечислить все практически невозможно. То есть вы понимаете, что установить электропривод крышки багажного отсека можно на любой автомобиль.

электропривод крышки багажника авто

Выбор комплекта

Установка будет невозможной, если в вашем распоряжении не окажется комплект необходимого для монтажа оборудования. Купить его не сложно, но нужно подумать, какой конкретно вариант вам больше подойдет.

Всего рассматривается 2 решения сложившейся ситуации. А именно.

  • Заводской набор. Приобретается у проверенных и хорошо себя зарекомендовавших производителей. В комплекте есть практически все необходимое, потому собирать разные элементы не придется. Но цена закономерно выше;
  • Любительский комплект. Здесь речь идет о самостоятельной подготовке всех необходимых комплектующих. Перед автомобилистом стоит вопрос о том, где именно их взять и как подобрать набор так, чтобы все подходило. Без соответствующего опыта и определенных знаний сделать это сложно. Зато можно неплохо сэкономить в финансовом плане.

Не знаю, что именно вы выберите, но хочу дать один совет. Покупайте электропривод, оснащенный инерционным механизмом. Это позволит отключать привод, когда на пути движения крышки багажного отсека появится какое-то препятствие. Грубо говоря, привод не прищемит вам руку или голову, когда вы будете ковыряться в багажнике.

установка электропривода

Так что инерционный механизм очень даже полезная штука.

Если же говорить о сборе самодельного комплекта, то тут важно собрать несколько основных элементов. К ним относятся:

регулировка-ближнего-света-фар

Регулировка ближнего света фар своими руками

  • модуль электростеклоподъемника 2 штуки;
  • 2 механизма для подъема стекла;
  • провода;
  • диоды;
  • электромагнитное реле;
  • пятиконтактные реле;
  • четырехконтактные реле;
  • колодка подключения релюшек;
  • пружины для замка крышки;
  • электроинструменты;
  • проводка;
  • гайки, болты;
  • болгарка и пр.

Как видите, набор достаточно внушительный. Потому подумайте, стоит ли пытаться собрать комплект своими силами. Порой куда проще и даже экономически выгоднее приобрести готовый заводской набор с гарантией и всеми сопутствующими преимуществами. Цена не всегда играет ключевую роль.

монтаж электропривода багажника

Монтаж

Не могу сказать, что установка электропривода является чем-то невероятно сложным. В действительности реализовать подобный механизм может каждый, кто умеет работать со слесарными инструментами, паяльником, а также видит разницу между транзисторами и диодами.

Примерно процесс монтажа выглядит следующим образом:

Нужна ли подрезка бампера для фаркопа?

Нужна ли подрезка бампера для фаркопа?

  • Требуется доработать купленный механизм, снять моторчик и развернуть так, чтобы он мог функционировать вдоль рейки. Болгаркой удаляют все лишнее;
  • Используя перфорированную металлическую заготовку, из нее делают крепежную планку;
  • На планке фиксируют рейку и моторчики привода. Такую конструкцию крепят на кузовных панелях;
  • Один конец механизма от стеклоподъемника, который не задействовали, монтируют на держатель крышки багажника;
  • Далее все вместе регулируется и доводится до нужного положения;
  • Заранее продумайте, как будете прокладывать жгут с проводами, чтобы проводка не перетерлась и не повредилась;
  • Схему подключения выбирают исходя из выбранного набора. В готовых комплектах есть специальная схема, то есть действовать нужно строго по ней;
  • Подключение к источнику питания осуществляется отдельным кабелем, который подводят к АКБ;
  • Для цепи питания используют отдельный предохранитель;
  • В салоне монтируется кнопка в удобном для водителя месте.

В плане простоты монтажа намного удобнее работать именно с готовыми заводскими комплектами. Изготовитель прилагает подробную инструкцию, следуя которой можно буквально за пару часов все сделать и наслаждаться результатом.

схема подключения элеткропривода

Стоят ли финансовые и временные затраты того, каждый решает сам. Ведь раньше мы как-то обходились без электропривода на багажнике. Можно и продолжать жить без него. А если хочется, то никто не запрещает и не мешает вам установить комплект.

Как вы считаете, нужен ли в машине электропривод для крышки багажника и какую пользу он приносит? Делитесь своим мнением, опытом эксплуатации подобного оборудования и задавайте актуальные вопросы.

Спасибо всем за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!

Читайте также: