Установка фаз цепи грм тойота 3ur fe

Обновлено: 05.07.2024

Нас посетил недавно купленный Toyota RAV4 2001 года, двигатель 1ZZ-FE 1,8 литра с VVT-i, замена цепи ГРМ. Поскольку на спидометре 190 тысяч и к тому же осмотр показал, что цепь болтается на звездах распредвалов во всех направлениях, да еще и имеет провис. Но это не самое страшное, данный автомобиль ест масло ведрами, а причина проста, залегли маслосъемные кольца, это болезнь двигателя 1ZZ-FE 1,8 литра до 2005 года. Если кому интересно подробно читаем в статье посвященной замене поршней здесь.

Процедура замены цепи на данном двигателе особых проблем не вызывает, напрягает только все время мешающиеся трубки кондиционера и гидроусилителя и один болт крепления опоры двигателя под блоком АБС, великое множество лестных слов было высказано в отношении всей семьи инженера спроектировавшего этот автомобиль пока я пытался его открутить. Для замены нам понадобится: полный комплект ГРМ, прокладка клапанной крышки, тюбик высокотемпературного герметика, огромное желание и несколько чашек кофе.

Комплект для замены цепи ГРМ выглядит следующим образом.

Комплект ГРМ 1ZZ-FE

1 – успокоитель цепи.

2 – башмак натяжителя цепи.

3 – звездочка системы VVT.

4 – звездочка распределительного вала выпускных клапанов.

5 – звездочка коленчатого вала.

6 – сальник коленвала.

7 – цепь привода ГРМ.

8 – автоматический натяжитель цепи.

Для начала осмотр.

Под капотом

Начнем

Снимаем декоративный пластик и откручиваем четыре болта крепящих модули зажигания. Снимаем модули.

Модули зажигания

Выворачиваем восемь болтов, две гайки и одну шпильку на 10 клапанной крышки. На фото отсутствует впускной коллектор, так как его сняли для разборки двигателя, вам снимать не надо.

Клапанная крышка

Снимаем клапанную крышку вместе с прокладкой.

Двигатель без крышки

Отключаем минусовую клемму аккумулятора. Отсоединяем всю проводку с генератора и откручиваем два болта крепящих его. Снимаем генератор. Фото с тыльной стороны.

Генератор

Поддомкрачиваем двигатель. Снимаем опору двигателя, выкручиваем три болта на 14. Если два боковых выкручиваются с помощью карданчика без проблем, то третий под блоком АБС …, а так же две гайки и болт на 14 крепление опоры к кронштейну двигателя. Вынуть опору мешает клапан VVT, его аккуратно снимаем. Крепится одним болтом на 10.

Клапан VVT

Сливаем антифриз с радиатора и блока цилиндров.

Кран на блоке находится под выпускным коллектором. На радиаторе слева, снизу.

Сливной кран блока цилиндров

Выставляем верхнею мертвую точку.

Снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик.

Метка коленвала

На звездах распределительных валов две метки друг напротив друга. Если этого не произошло, проворачиваем коленвал на один оборот. Качество фото хромает, поскольку сделано гибкой камерой. По-другому сфотографировать не получается так как мешают трубки кондиционера, АБС и ГУР.

Метки распредвалов

Сымитируем положение на снятых деталях.

Снятые звезды распредвалов

На звездочки выпускного распредвала метим звено цепи напротив верхней метки. На звездочке VVT звено напротив длинной метки.

Метка впускного распредвала

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Ключом на 19 за специальный выступ на автоматическом натяжителя проворачиваем его по часовой стрелки и снимаем ремень. Ослабляем болт крепления натяжителя.

Натяжитель сервисного ремня

Отворачиваем гайку крепления натяжителя.

Гайка натяжителя

Снять натяжитель мешает лонжерон в который упирается болт. Что бы его вытащить придется подданкратить двигатель. Ставим домкрат под переднею часть и на опоре КПП откручиваем гайку и вынимаем болт.

Опора КПП

Поднимаем переднею часть двигателя по максимуму и снимаем натяжитель. Так же выворачиваем шпильку, на которой он держался, поскольку она будет мешать снять крышку цепи ГРМ.

Снятый натяжитель

Так же, вывернув три болта на 14, вынимаем кронштейн опоры.

Опора

Откручиваем шесть болтов на 10 крепления помпы.

Крепление помпы

Снимаем насос охлаждающей жидкости. Два болта короче остальных, на фото их не вынули. Запоминаем или метим места.

Помпа снятая

Стопорим коленвал, откручиваем болт и снимаем шкив коленвала. Что бы застопорить коленвал используем простой способ, включаем пятую передачу, в тормозной диск вставляем подходящею по размеру отвертку, так что бы она заклинила его у тормозного суппорта и легким движением руки открутите болт.

Отверните 8 болтов на 10 и три на 12 крышки ГРМ. Снимите датчик положения коленвала. Так же снимаем насос гидроусилителя, два болта на 12.

Крепление передней крышки ГРМ

Вверху слева на крышке установлен натяжитель цепи ГРМ, снимаем его открутив две гайки на 10.

Крепление натяжителя цепи ГРМ

Старый натяжитель

Снимаем крышку ГРМ. На снятой крышке видны места нахождения болтов ее крепления.

Крышка ГРМ

Снимаем ротор датчика положения коленчатого вала.

Ротор ДПКВ

Откручиваем один болт башмака натяжителя и два успокоителя цепи, их снимаем.

Крепление натяжителя и успокоителя

На натяжителя видны следы недопустимого износа.

Износ натяжителя

Ставим метку на звене цепи ГРМ напротив метки звездочки коленчатого вала.

Метка коленчатого вала

Снимаем старую цепь и звездочку коленвала. На трех звеньях новой цепи ГРМ есть стандартные метки, желтые или черные, зависит от производителя. Если приложить нашу цепь к новой, все метки должны совпасть, так же как количество звеньев.

Отворачиваем болт муфты VVT, удерживая распредвал ключом. Снимаем звездочку VVT. Не в коем случае откручивайте четыре пятигранных болта.

Крепление муфты VVT

Так же поступаем со звездочкой выпускного распредвала.

Звездочка выпускного распредвала

Механизм привода ГРМ выглядит так.

Механизм ГРМ снятый

Промываем все детали, очищаем от старого герметика все прилегающие поверхности. Распредвалы и коленвал не крутим.

Сборка

Устанавливаем на свои места звездочку VVT и выпускного распределительного вала. Затягивая болты незабываем держать ключом распредвалы.

Новые звездочки распредвалов

Ставим на место звездочку коленчатого вала и успокоитель цепи. На новой цепи находим две метки расположенные примерно на шесть звеньев друг от друга. Это метки распредвалов. Устанавливаем новую цепь, при этом совмещаем метки распредвалов и метку коленвала.

Метка коленвала новая

Метки распредвалов новые

Собранная конструкция выглядит так.

Собранный механизм ГРМ

Ставим на место крышку ГРМ, предварительно смазав контактирующие поверхности герметикам. Ставим новый натяжитель. Чека обращена вверх. Затягиваем две гайки.

Натяжитель цепи ГРМ

Что бы привести натяжитель в рабочее состояние необходимо: надавить аккуратно наверх башмака натяжителя широкой отверткой до упора, так что бы ни повредить его и отпустить. Если натяжитель разрядился, то при последующим надавливание свободный ход будет очень небольшой. Для уверенности можно согнуть небольшой крючок из проволоки и аккуратно сдвинуть чеку, если сдвинулась, то все в порядке. Ну, или воспользоваться гибкой камерой.

Разряженный натяжитель

После чего проливаем цепь ГРМ и звезды новым моторным маслом. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем метки на шкиве коленвала и между звездочек распределительных валов. На цепи метки уедут, внимание на них не обращаем, связано это с тем, что количество зубьев на звездочке коленвала меньше количества звеньев цепи ГРМ в разы. Если все метки встали на место, приступаем к окончательной сборке. Ставим на место все детали в порядке обратном снятию.

Заводим автомобиль. Забываем о данной процедуре еще на 160 000 км.

Интересное видео о проверки муфты VVT.

В любой литературе написано что муфта отрегулирована на заводе и разбирать ее категорически запрещается, поскольку собрать и отрегулировать самостоятельно не получится. На видео видно как при первой сборки закусило. Я вам не советую разбирать.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.


ГРМ необходим для работы не только мотора, но и других систем автомобиля. Этот механизм подает горючее в цилиндры, а затем отводит продукты сгорания.

В движение ГРМ приводит цепь либо ремень, который соединяют 2 шестерни. Цепной либо ременной привод играет роль передаточного механизма во время работы мотора. Если газораспределительный механизм выйдет из строя, ДВС также не сможет функционировать.

Как заменить цепь ГРМ на Тойоте Королла

Главная … Ремонт и обслуживание

Когда менять цепь ГРМ?

Цепь ГРМ гораздо лучше ремня и служит она намного дольше, но иногда приходится менять и ее. Это связано с естественным износом, так как цепь может растягиваться.

К замене цепи ГРМ, когда речь идет о Тойоте Королла, прибегают тогда, когда элемент уже нельзя подтянуть. Если происходит растяжение цепи, то восстановить ее при помощи наращивания звеньев уже нельзя.

При растянутой детали будет нарушено газораспределение автомобиля, и двигатель не будет работать нормально.

Кроме того, растянувшаяся цепь приведет к быстрому износу башмака двигателя, а также может повредить успокоитель, менять который каждый месяц – довольно дорогое удовольствие.

Как заменить цепь ГРМ на Тойоте Королле?

Тойота Королла – не самый привередливый автомобиль, однако ГРМ, может потребовать ремонта. Эту процедуру можно проделать у себя в гараже. Необязательно для замены цепи ГРМ производить разбор передней части мотора.

Способ №1

Если вы не хотите рисковать и тратить много времени, проводя бесцельную работу, воспользуйтесь следующим способом: снимите переднюю крышку и шкив коленвала.

Это позволит вам добраться до нужного элемента, не расклепывая его звенья.

Королла может получить серьезные повреждения, если при неосторожной работе цепь раскроется сама, а способ добраться до нее через коленвал обезопасит вас от этого риска.

Механизм ГР — схематично

Для замены вам потребуется осторожно раскрыть звенья растянувшейся цепи, затем сломанная деталь соединяется с новой и протягивается вперед таким образом, чтобы новая деталь заняла место старой, удерживая все звездочки.

Деталь вытягивается до того места, где находится рассоединенное звено, затем нужно расклепать звенья новой цепи. Такой способ имеет один недостаток, но достаточно существенный. Применив этот способ ремонта ГРМ Тойоты Короллы, вы значительно снизите ресурс новой цепи ГРМ.

Еще одной проблемой может стать отсутствие хорошего соединения. Такую замену стоит делать только в крайнем случае, если у вас нет иного выхода.

Масляные протечки

Какие инструменты и расходники потребуются для замены:

Рекомендуем

Перечень работ при ТО 4 (40 000 км пробега)

Повтор работ предусмотренные ТО 1 и ТО 2, а также осуществление дополнительных процедур. А именно:

Замена воздушного фильтра. В качестве оригинального фильтра применяется фильтр с артикулом 1780121050. Цена 600 рублей.

Замена свечей зажигания. Для бензиновых двигателей 1NR-FE с объёмом 1.3 л и 1ZR-FE с объемом 1,6 л подходящим будет оригинал — Toyota 90919-01253, цена 415 руб. /шт. или Toyota 9091901164 (для мотора 4ZZ-FE с объёмом 1,4 л), стоимостью 160 руб./шт.

Проверки, те что и при ТО 2, плюс контроль уровня трансмиссионной жидкости в коробке передач.

  1. Проверка уровня и доливка масла в механическую и роботизированную коробки передач.
  2. Проверка уровня и доливка масла в автоматической коробке передач.

Перечень работ при пробеге 50 000, 70 000, 90 000 км

Весь регламент работ, предусмотренных ТО 1 — замена масла двигателя и все сопутствующие процедуры.

Перечень работ при пробеге 60 000, 80 000, 100 000 км

Комплекс работ предусмотренных регламентом ТО 1 и ТО 2.

Перечень работ при пробеге 120 000 км

Выполнить все работы из регламентного ТО 4.

Зубчатые узлы обеспечивают плавность хода, обладают повышенной надежностью, практически не шумят во время работы. В эксплуатации зубчатые системы похожи на ременные приводы. Нельзя точно ответить на вопрос, что лучше. Если начать рассуждать на эту тему, получится полноценная статья.

Как понять, что ГРМ пришел в негодность? Для этого послушайте, как работает мотор. Услышали металлические звуки, а на повышенных оборотах треск, значит, система газораспределительного механизма вышла из строя.

Резко нажмите на педаль акселератора, вы сразу поймете, что цепь неисправна. В этом случае зажигание не будет работать нормально, и при повышении оборотов можно увидеть, как из выхлопной трубы выходят отработанные газы черного цвета. Это говорит о том, что топливная смесь переобогащена.

Чтобы выявить износ цепного привода, нужно осмотреть мотор. Снимаем клапанную крышку, даже новичок справится с этим, главное взять подходящий ключ. После того как 10 болтов будут откручены, снимаем крышку. Теперь вы легко доберетесь до цепи. Проведите ее визуальный осмотр. Если она находится в рабочем состоянии, то не будет провисать в верхней части.

То, сколько цепь прослужит, зависит от материала, из которого она сделана. Он должен быть высококачественный. Также следует обратить внимание на степень эффективности проводимой термообработки материала.

Звездочки ГРМ тоже должны подходить под вышеуказанные требования, ведь они участвуют в работе механизма. Нельзя допускать, чтобы смазочная система была неисправна, так как она влияет на функционирование узла. В двигатель следует заливать только качественную смазку, вовремя менять ее.

Рекомендуем

И напротив, растянутая цепь быстро выйдет из строя. Чтобы ее замена не потребовалась, следует покупать высококачественную деталь, правильно выставлять натяжение, использовать подходящую смазку.

Неисправности

Двигатель 1ZZ EF достаточно хорошо известен отечественным автолюбителям. Поэтому его слабые места также хорошо изучены. Чаще всего встречаются неисправности, изложенные в таблице.

ДЕФЕКТЫПРИЧИНЫКАК УСТРАНИТЬ
Шум и стук в двигателе 1zz fe.Растянулась цепь привода газораспределительного механизма – может появиться после 150 тыс. км пробега.1. Заменить цепь. 2. Проверить и при необходимости заменить натяжитель и успокоитель цепи.
Двигатель 1zz fe работает неустойчиво (плавают обороты).Засорились: 1. Клапан холостого хода. 2. Блок дроссельной заслонки.Промыть засорившиеся узлы.
Большой расход моторного масла.Износ маслосъемных колец.1. Поменять маслосъемные кольца на новые, выпущенные после 2005 года. 2. Довести объем моторного масла до 4,2 л. Примечание: раскоксовка колец дефект не устраняет.
Сильная вибрация мотора. (характерная особенность мотора).Может выйти из строя задняя подушка крепления двигателя.Проверить и при необходимости заменить заднюю подушку крепления.

Как производится замена натяжителя и цепи в Тойоте-Королле

  • цепь газораспределительного механизма;
  • натяжитель;
  • башмак;
  • приводной ремень.
  • Выставляем метки на шкивах распредвалов, а также на коленвале. Это необходимо сделать, чтобы мотор работал исправно.
  • Начинаем устанавливать цепь, сначала сверху, затем снизу.
  • Выставляем нужное натяжение. Вводим натяжитель при помощи крючка, устанавливаем его, затягиваем крепежные болты. Затем можно убрать крючок. Если все сделать правильно, шток встанет в нужное положение, и натяжение цепи будет нормальным.
  • Затем устанавливаем боковую крышку, закручиваем ее.
  • Выполняем сборку в обратной последовательности.

Замена ГРМ Toyota Corolla, как поменять цепь в двигателе?

Ремонт и замена ГРМ Тойота Королла или замена цепи в двигателе Toyota Corolla процесс довольно трудоемкий и требующий навыков настоящего автослесаря. Утешает только то обстоятельство, что цепь ГРМ на Toyota Corolla практически не требует обслуживания.

Но если пробег на автомобиле довольно большой, а шум под капотом усиливается, то этой операции не избежать.

Но если вы все же решили осуществить ремонт своими руками, тогда внимательно читаем следующую инструкцию. Без этого заменить цепь не получится, поскольку операция довольно сложная, кропотливая и очень долгая.

Идеальный вариант осуществлять такую замену на снятом моторе.

Компоненты цепи механизма газораспределения показаны на схематическом изображении чуть ниже.

Что бы добраться до ГРМ Тойота Королла, необходимо будет проделать следующие операции –

1. Снять подушку правой опоры двигателя 2. Снять катушки зажигания 3. Снять крышку головки блока цилиндров 4. Снять натяжитель поликлинового ремня в сборе

5. Снять кронштейн правой опоры двигателя

В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите метки, как указано выше.

Далее снимаем шкив коленвала, для чего официальные дилеры используют специальное приспособление SST 09960-10010 (09962-01000, 09963-01000).

Еще один важный момент, это снятие натяжителя цепи для чего необходимо отвернуть две гайки, смотрим фото далее.

ПРИМЕЧАНИЕ Запрещается вращать коленчатый вал, если цепь не натянута натяжителем.

Снятие крышки цепного привода ГРМ Тойота Королла. Выверните 10 болтов и отверните 2 гайки. С помощью торцового ключа TORX Е8 выверните шпильку. Отделите крышку привода ГРМ, вставляя отвертку между крышкой, головкой блока цилиндров и блоком цилиндров смотрим схему расположения болтов на крышке.

Сальник крышки цепного привода ГРМ меняется при замене цепи в обязательном порядке. Далее снимаем башмак натяжителя цепи, для чего выворачиваем всего один болт.

Для снятия цепи ГРМ Toyota Corolla с помощью 2 отверток снимите цепь вместе с ведущей шестерней, как изображено на рисунке ниже.

Обязательно подложите под отвертку ветошь, чтобы не повредить двигатель. Если необходимо повернуть распределительные валы со снятой с шестерен цепью, следует повернуть коленчатый вал не более чем на 1/4 оборота, чтобы избежать соприкосновения клапанов с поршнями.

Установка новой цепи ГРМ.

Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Для этого проведите совмещение меток на шестернях привода ГРМ. Повернуть распределительные валы за шестигранную часть так, чтобы 2 метки (точки) на шестернях привода расположились друг напротив друга.

Поверните коленчатый вал за болт крепления шкива коленчатого вала так, чтобы совместилась шпонка ведущей шестерни газораспределения с точечной меткой на масляном насосе, как на следующей схеме.

Установка крышки цепного привода ГРМ Тойота Королла очень ответственная операция требующая аккуратности и точности. Удалите с сопрягающейся поверхности блока цилиндров и крышки привода остатки старого герметика.

Нанесите герметик в виде сплошного валика (диаметр 3,5–4,5 мм), как изображено на следующем рисунке. Схема укладки герметика со стороны крышки привода ГРМ.

Закрепите крышку цепного привода ГРМ 10 болтами и 2 гайками. Момент затяжки:13 Нм для болта А и гайки А. 18,5 Нм для болта В. С помощью торцового ключа TORX Е8 заверните шпильку. Момент затяжки: 9,5 Нм.

Установка натяжителя цепи в сборе.

Убедитесь, что на уплотнительном кольце нет грязи, затем установите крючок, как изображено на рисунке далее. Нанести на уплотнительное кольцо тонкий слой моторного масла. Закрепите натяжитель цепи 2 гайками. Момент затяжки: 9,0 Нм. Если при установке натяжителя цепи крючок отцепится и освободит плунжер, снова зафиксируйте плунжер крючком.

Далее устанавливаем шкив коленчатого вала затягиваем моментом 138 Нм. Положение коленчатого вала при снятии плунжера должно соответствовать следующему изображению.

Поверните коленчатый вал против часовой стрелки, затем снимите крючок со стопорного штифта и освободите плунжер.

Проверка работы плунжера позволит убедится в исправности натяжителя цепи. Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке и убедиться, что плунжер нажимает на башмак натяжителя цепи. Если плунжер не выдвигается, отверткой нажмите на башмак в направлении натяжителя, чтобы крючок отсоединился от стопорного штифта и плунжер мог выдвигаться.

Нанесите тонкий слой моторного масла на уплотнительное кольцо датчика положения коленчатого вала. Закрепите датчик положения коленчатого вала 2 болтами. Момент затяжки данных болтов 9,0 Нм. Установите насос системы охлаждения в сборе. Установите кронштейн правой опоры двигателя с моментом затяжки 47 Нм. Установите натяжитель поликлинового ремня в сборе.

Закрепите крышку головки блока цилиндров и 3 кронштейна крепления 9 болтами, 2 уплотнительными шайбами и 2 гайками. Момент затяжки болтов : 11 Нм для болта А и гайки А, 9,0 Нм для болта В.

От правильности сборки ГРМ зависит долгосрочная и надежная эксплуатация двигателя Короллы, поэтому установку и сборку цепи проводите аккуратно. Не забываем наносить герметик на все места откуда вы его сняли при разборке, во избежание подтеков масла в дальнейшем.

Замена натяжителя цепи в Тойоте

Рекомендуем

1. СНИМИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ, ЛЕВАЯ СТОРОНА. 2. СНИМИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ, ПРАВАЯ СТОРОНА. 3. СЛЕЙТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ (Смотрите страницу 16–20). 4. СНИМИТЕ ПЕРЕДНЕЕ ПРАВОЕ КОЛЕСО. 5. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ № 2.

(а) Медленно поверните натяжное устройство ребристого клинового ремня по часовой стрелке и ослабьте его. Затем снимите ремень вентилятора и генератора, постепенно вставьте обратно натяжное устройство ребристого клинового ремня, после чего закрепите его.

8. СНИМИТЕ БЛОК ГЕНЕРАТОРА (Смотрите страницу 19–20). 9. СНИМИТЕ ИЗОЛЯТОР ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ ПОПЕРЕЧНО РАСПОЛОЖЕННОГО ДВИГАТЕЛЯ.

(а) Поместите деревянный брусок между домкратом и двигателем, установите домкрат, после чего удалите четыре болта, две гайки и снимите изолятор подвески двигателя, правая сторона.

(а) Удалите девять болтов, две уплотняющих шайбы, две гайки, три скобы зажимов и снимите блок крышки головок цилиндров.

(а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его паз с меткой зубца "0" на крышке приводной цепи.

(б) Проверьте, что точечные метки зубчатого колеса коленчатого вала и зубчатого колеса VVT располагаются на прямой линии на поверхности крышки приводной цепи, как это показано на рисунке.

Если это не так, то поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и выровняйте метки описанным выше способом.:
16. СНИМИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА.

Чтобы удалить болт, поднимайте и опускайте домкрат.:
18. СНИМИТЕ БЛОК ВОДЯНОГО НАСОСА.

Не вращайте коленчатый вал без устройства натяжения цепи.
22. СНИМИТЕ БЛОК КРЫШКИ ЦЕПИ ИЛИ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ ПРИВОДА.

(в) Снимите крышку цепи, поддев отверткой участки, находящиеся между головками цилиндров и блоком цилиндров.

Будьте осторожны, чтобы не повредить контактные поверхности крышки цепи, головок цилиндров и блока цилиндра.
23. СНИМИТЕ МАСЛЯНЫЙ УПЛОТНИТЕЛЬ КРЫШКИ ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА.

(а) Снимите цепь вместе с зубчатым колесом коленчатого вала, поддевая их отвертками, как показано на рисунке.

• Положите ветошь, или подобный материал, для того чтобы защитить двигатель.
• В случае необходимости вращения коленчатых валов со снятой с зубчатых колес цепью, поверните коленчатый вал на 1/4 оборота для клапанов, не касаясь при этом поршней. 27. УСТАНОВИТЕ БЛОК ЦЕПИ.

(1) Поверните головки коленчатых валов под шестигранный гаечный ключ и совместите точечные метки зубчатых колес коленчатого вала.

(2) Используя болт шкива, поверните коленчатый вал и расположите установочный ключ в верхнем направлении на коленчатом вале.

(б) Установите цепь на зубчатое колесо коленчатого вала, совместив звено цепи желтого цвета с меткой зубца на зубчатом колесе коленчатого вала.

На цепи имеются три звена желтого цвета.:

(г) Установите цепь на зубчатые колеса коленчатого вала, совмещая звенья цепи желтого цвета с метками зубцов на зубчатых колесах коленчатого вала.

Крутящий момент затяжки: 19 Н·м (194 kgf·cm, 14 ft·lbf)
29. УСТАНОВИТЕ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1.

(б) Используя SST и молоток, вбейте легкими ударами новый масляный уплотнитель, пока его поверхность не будет находиться заподлицо с краем крышки цепи.

Не допускайте попадания посторонних предметов на бровку уплотнения.
31. УСТАНОВИТЕ БЛОК КРЫШКИ ЦЕПИ ИЛИ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ ПРИВОДА.

(б) Нанесите уплотнитель в форме небольшого шарика (диаметром 3,5–4,5 мм (0,1379–0,177 дюйма)), как показано на рисунке.

Уплотнитель::
Для водяного насоса: Деталь № 08826–00100, или эквивалентная:
Для других частей: Деталь № 08826–00080, или эквивалентная.:

• Удалите масло с поверхности контакта.
• Устанавливайте масляный поддон в пределах трех минут после нанесения уплотнения.
• Не заливайте моторное масло в течение двух часов после установки.

(а) Проверьте, что уплотнительное кольцо является чистым, и установите крючок, как показано на рисунке.

При установке натяжного устройства цепи, установите крючок заново, если он высвобождает поршень.
33. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КРИВОШИПА.

Крутящий момент затяжки: 9,0 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)
34. УСТАНОВИТЕ ОПОРУ ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ ПОПЕРЕЧНО РАСПОЛОЖЕННОГО ДВИГАТЕЛЯ.

Крутящий момент затяжки:
Болт A: 9,0 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)
Болт B: 11,0 Н·м (112 kgf·cm, 8 ft·lbf)
36. УСТАНОВИТЕ БЛОК НАТЯЖНОГО УСТРОЙСТВА РЕБРИСТОГО КЛИНОВОГО РЕМНЯ.

Крутящий момент затяжки:
Гайка: 29 Н·м (296 kgf·cm, 21 ft.·lbf)
Болт: 69 Н·м (704 kgf·cm, 51 ft.·lbf)
37. УСТАНОВИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА.

SST 09960–10010 (09962–01000, 09963–01000).:
Крутящий момент затяжки: 138 Н·м (1407 kgf·cm, 102 ft·lbf)

(г) Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и проверьте, что направляющая планка прижимается поршнем.

Если поршень не отжимается, то прижмите направляющую планку к натяжному устройству цепи отверткой или пальцем, так чтобы крючок снялся со штифта и поршень отжался.:
38. УСТАНОВИТЕ БЛОК КРЫШКИ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ.

• Удалите масло с поверхности контакта.
• Устанавливайте крышку головок цилиндров в пределах трех минут после нанесения уплотнения.
• Не заливайте моторное масло в течение двух часов после установки.

(в) Закрепите крышку головок цилиндров и три скобы кабеля девятью болтами, двумя уплотняющими шайбами и двумя гайками. Равномерно затяните болты и гайки, за несколько проходов.

Крутящий момент затяжки:
Без шайбы: 11 Н·м (112 kgf·cm, 8 ft·lbf)
С шайбой: 9 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)
39. УСТАНОВИТЕ БЛОК КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ.

Крутящий момент затяжки: 9,0 Н·м (92 kgf·cm, 80 in.·lbf)
41. УСТАНОВИТЕ ИЗОЛЯТОР ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ ПОПЕРЕЧНО РАСПОЛОЖЕННОГО ДВИГАТЕЛЯ.

(а) Закрепите изолятор подвески двигателя, расположенный с правой стороны, четырьмя болтами и двумя гайками.

Крутящий момент затяжки: 52 Н·м (530 kgf·cm, 38 ft·lbf)
42. УСТАНОВИТЕ БЛОК ГЕНЕРАТОРА (Смотрите страницу 19–20). 43. УСТАНОВИТЕ БЛОК ХОЛОСТОГО ШКИВА РЕБРИСТОГО КЛИНОВОГО РЕМНЯ № 1.

Крутящий момент затяжки: 7,0 Н·м (71 kgf·cm, 62 in.·lbf)
45. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНЕЕ ПРАВОЕ КОЛЕСО. Крутящий момент затяжки: 103 Н·м (1050 kgf·cm, 76 ft·lbf)
46. ЗАЛЕЙТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ (Смотрите страницу 16-20). 47. ПРОВЕРЬТЕ УТЕЧКУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ (Смотрите страницу 16-15). 48. ПРОВЕРЬТЕ УТЕЧКУ МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ.

Купить авто тойота, продать toyota corolla. Ремонт подвески, замена рычагов. Диагностика двигателя. Замена свечей и фильтров, ремней ГРМ. Проверка электрики, ремонт коробки передач, r-af 510 компрессор. Замена подшипника передней ступицы тойота королла. Замена масла в мкпп тойота corolla 2005 г. выпуска.

Toyota Camry популярный автомобиль на российских дорогах. Большой спрос был обеспечен благодаря хорошему соотношению цены и качества, а также приспособленности к отечественным дорогам.

Однако любой механизм машины имеет конечный эксплуатационный ресурс, после чего выходит из строя. Среди частых проблем – поломка или растяжение цепи ГРМ. Ниже предлагается к ознакомлению информация по выбору надежной цепи ГРМ и ее замене. Учитывая, что их две – идущие на распределительный и коленчатый вал – в статье рассматривается замена обеих цепей.

Двигатель Тойоты Камри

Цепной механизм газораспределения управляет газовыми потоками в цилиндрах двигателя, изменяя фазу их рабочего режима. Это приводит к сильным нагрузкам на цепи ГРМ, которые рано или поздно выходит из строя и требуется провести их замену.

Общая информация

Японский автоконцерн оснащает Тойота Камри двумя типами двигателей: 2AZ-FE (4-цилиндровый рядный 2.4, 2.5 L) и 2GR-FE (6-цилиндровый V-образный 3.5 L). Форсированный вариант предлагается по более высокой цене, но автолюбители быстро обнаружили его недостаток – при холодном запуске уже спустя 100 тыс. км двигатель издает характерные шумы, указывающие на отхождение натяжителей. Поэтому форсированная модель быстро потеряла спрос и в большинстве случаев выбирается двигатель 2AZ-FE.

По типу кузова на отечественных дорогах встречаются две версии автомобиля: более старая V40, вышедшая в 2006 г., и V50, которая появилась на рынке с 2011 г., а спустя 3 года проведен ее рестайлинг. У подавляющего большинства моделей передний привод.

Технические характеристики двигателя

Силовой агрегат представляет собой 6-цилиндровый двигатель с 4 клапанами на цилиндр. Большинство элементов двигателя алюминиевые. Система газораспределения DOHC оснащена фирменной японской разработкой контроля подачи топлива VVT-i. Эти параметры общие для всей семьи, а конкретно у 2GR-FE характеристики следующие:

Рабочий объем3.5 литров
Мощностьот 266 до 280 лошадиных сил при 6200 оборотов (в зависимости от автомобиля, на который устанавливают агрегат)
Крутящий моментот 332 до 353 Н*м при 4700 оборотов
Ход поршня83 мм
Диаметр цилиндра94 мм

Укороченный ход поршня в отличие от других разработок японской корпорации для двигателя Toyota 2GR-FE стал преимуществом для развивающихся стран, поскольку мотор с легкостью принимает любое топливо, является максимально неприхотливым к условиям эксплуатации.
Другая сторона медали – не слишком большая мощность в соотношении с большим объемом и высоким расходом топлива.

Компания оценивает общий ресурс двигателя в полмиллиона километров пробега. Тонкостенный алюминиевый блок цилиндров не поддается капитальному ремонту и не подразумевает ремонтных размеров деталей.

Подготовка к замене цепи ГРМ

Для двигателя в базовую комплектацию входит оригинальная цепь от производителя Toyota. Также для установки подходят следующие аналоги:

  • RoadRunner RR1350628011;
  • ASParts AS4674;
  • Ruei RU28106.

Стоимость первых двух аналогов и оригинала около 2 тыс. руб. За последнюю придется заплатить до 6.5 тыс руб. Также потребуются комплектующие детали, без которых замена не имеет смысла в плане продления эксплуатационного ресурса двигателя:

  • Натяжитель цепи – 1500 руб.;
  • Успокоитель – 2500 руб.;
  • Демпер – до 3500 руб.

Общий бюджет для замены цепи ГРМ выйдет от 10 до 14 тыс. руб.

Цепь грм на Тойоте Камри

Основной фактор эксплуатации заключается в наличии металла, растачивающегося при износе, и только потом в механизме. Облегчение массы новой цепи (однорядные ролико-звеньевые) за счет потери металла только быстрее приводит к выходу из строя. Обрыв ролико-звеньевой цепи еще можно предсказать сразу по нескольким причинам при работе:

  • В двигателе становится слышен гул, сильный шум, стук;
  • В салоне ощущаются вибрации;
  • Более интенсивный расход масла, сопровождающий перегревом двигателя;
  • Падение эффективной мощности двигателя, сопровождающееся провалом педали газа.

А главное, при треске металла у звена, эти цепи, благодаря своей прочности, еще могут поддерживать работу двигателя, и у автовладельца остается время заблаговременно ее заменить.

Пластинчато-звеньевая цепь гарантирует непредсказуемый(!) выход из строя. С треском металла она не способна выдержать нагрузку и сразу же обрывается! Конечно, нет ничего хуже, чем оказаться на дороге, или более того, на загородной трассе в ситуации, когда автомобиль полностью парализован. От нее следует избавиться при первой же возможности!

Распредвалы Toyota Camry 2GR-FE

Распределительные валы изготовлены из легированного чугуна.

В распределительных валах впускных и выпускных клапанов имеется канал для подачи масла под давлением в электронную систему изменения фаз газораспределения VVT-i.

Для изменения фаз впускных и выпускных клапанов на передних концах распределительных валов впускных и выпускных клапанов установлены синхронизирующие муфты системы VVT-i.

В дополнение к роликовым коромыслам привода клапанов используются кулачки с измененным профилем. Благодаря такому решению увеличилась скорость подъема клапанов во время начала открытия и завершения закрытия, что увеличило мощность двигателя.

Замена цепи ГРМ

  1. Снять радиатор, генератор и помпы;
  2. Отсоединить насос гидроусилителя руля;
  3. Ослабить хомут и отсоединить шланг системы охлаждения.

Замена цепи ГРМ на Камри

Далее идет разбор самого двигателя. Процесс может осложниться при откручивании винтов крышки и наличии герметика вместо прокладки:

  1. Выкрутить болты и снять крышку;
  2. Отсоединить водяной насос;
  3. Снять датчик синхронизации коленвала;
  4. Снять шкив с масляным картером.

Теперь следует ГРМ, осталось получить доступ непосредственно к цепям:

  1. Снять крышку гидронатяжителя верхней цепи, а после и сам гидронатяжитель;
  2. Повторить аналогичную операцию с элементами нижней цепи.

В обоих случая следует соблюдать предельную осторожность: при разборе крышки нижней цепи с неосторожностью есть риск повредить передний сальник коленчатого вала прокладки, головки блока цилиндров и крышки, а крышка верхней цепи фиксируется пружиной гидронатяжителя ГРМ.
Далее следует снять оба натяжных рычага: вывернуть болт и снять вместе со звездочкой. Вынуть шестерни распредвалов и снять цепи. Следует снимать сначала верхнюю. Если требуется снять коленвал, поочередно вынимается втулка, кольцо уплотнения и шестерня. Сбоку есть цветные метки, которые помогут определить, какая из них надевается на каждый вал. На видео представлен обзор меток (V30 2AZ-FE):












Снятие и установка цепи грм 2AZ-FE

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Снимите правое переднее колесо. Слейте моторное масло. Снимите воздуховод №1 воздушного фильтра. Снимите воздушный фильтр. Снимите кронштейн воздушного фильтра. Снимите стойку №2 правой опоры двигателя. Снимите ремень привода навесных агрегатов. Снимите генератор.

Снимите кронштейн центральной опоры двигателя. Снимите кронштейн №2 правой опоры двигателя. Снимите катушки зажигания. Отсоедините шланг системы вентиляции. Отсоедините шланг №2 системы вентиляции картера. Снимите крышку головки блока цилиндров. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Снимите натяжитель цепи привода ГРМ.

Примечание: не вращайте коленчатый вал при снятом натяжителе. Снимите кронштейн правой опоры двигателя. Поддомкратьте масляный поддон двигателя, установив между ним и пятой домкрата деревянную проставку. Ослабьте две гайки амортизатора передней опоры двигателя. Отверните три гайки амортизатора правой опоры двигателя. С помощью спецприспособления ослабьте болт (А).

Временно закрепите амортизатор правой опоры двигателя. Временно закрепите кронштейн правой опоры двигателя. 24. Отсоедините насос гидроусилителя рулевого управления.

Выверните болт и гайку, снимите натяжитель ремня привода навесных агрегатов.

Снимите шкив коленчатого вала,

С помощью спецприспособления зафиксируйте коленчатый вал и ослабьте болт.

С помощью съемника снимите шкив коленчатого вала. Примечание: нанесите смазку на винт и в центр болта. 27. Снимите датчик положения коленчатого вала. Отверните болты и гайки, с помощью лезвия срежьте герметик и снимите масляный поддон. Снимите крышку цепи привода ГРМ.

Снимите ротор датчика положения коленчатого вала. 31. Снимите башмак натяжителя цепи. 32. Снимите успокоитель цепи. 33. Снимите цепь привода ГРМ. 34. Установите успокоитель цепи и затяните 2 болта. Момент затяжки…………………….9 Н-м 35. Установите цепь привода ГРМ.

Совместите звено цепи с цветной меткой (синей или оранжевой) с установочной меткой на звездочке коленчатого вала.

Совместите установочные метки на звездочках распределительных валов с цветными звеньями цепи (желтыми или золотистыми) и установите цепь привода ГРМ. 36. Установите башмак натяжителя цепи и заверните болт. Момент затяжки…………………..19 Нм

Установите крышку цепи привода ГРМ. Примечание: — Очистите и обезжирьте прилегающие поверхности. — Установите крышку в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. — Болты должны быть затянуты в течение 15 минут после установки. — Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.

Нанесите валик герметика диаметром 2 мм в места, показанные на рисунке.

Поверните коленчатый вал на 90° против часовой стрелки, совместив отверстие на звездочке привода с пазом на корпусе насоса.

Вставьте пруток диаметром 4 мм в отверстие звездочки, зафиксировав ее, и отверните гайку крепления. в) Отверните болт крепления, снимите натяжитель цепи привода масляного насоса с пружиной. г) Снимите звездочку и цепь привода масляного насоса. 4. Установите цепь привода масляного насоса, а) Установите коленчатый вал шпонкой влево.

Установите вал масляного насоса вырезом вверх.

Установите цепь на звездочки, совместив звенья с цветными метками и метки на звездочках.

Установите звездочки на валы. Временно заверните гайку крепления. Установите пружину и натяжитель цепи привода масляного насоса.

Момент затяжки…………………..12 Н-м Совместите отверстие на звездочке привода с пазом на корпусе насоса.

Вставьте пруток диаметром 4 мм в отверстие звездочки, зафиксировав ее, и заверните гайку крепления. Момент затяжки………………….30 Н м

Поверните коленчатый вал на 90° по часовой стрелке, расположив его шпонкой вверх.

Установите успокоитель цепи привода ГРМ. Момент затяжки…………………….9 Н м.

Текущее состояние цепей ГРМ и их замена

Чтобы детальнее осмотреть внешний вид, надо предварительно промыть их бензином от грязи (отработанное масло, отколовшиеся сколы, волокна прокладок) и просушить.

Если эксплуатационный ресурс значительно израсходован и пробег составляет более 200 тыс. км, будут присутствовать следующие дефекты:

Как уже упоминалось, лучшим выбором станет двухрядный ролико-звеньевый вариант. С ней будет гарантирован наибольший срок службы ГРМ и обеспечена наибольшая эффективность работы двигателя, что и требуется при движении на отечественных дорогах при сложном климате.

Когда менять цепь

Главным плюсом резинового привода является его относительно бесшумная работа. Также отмечают его невысокую стоимость. Но резина растягивается, и известно большое количество случаев, когда ременный привод перескакивал по зубцам и обрывался. В этом плане цепной привод намного надежнее. Он почти никогда не обрывается, но у него есть один существенный минус – он издает шум во время работы. Конечно, в современных автомобилях шумоизоляция стоит на высоте, но с цепью очень трудно определить прочие нездоровые шумы, которые издает двигатель. А еще цепь стоит дороже ремня и менять ее несколько сложнее.

Но менять цепной привод необходимо, ведь даже железные цепи иногда рвутся. Если это произойдет, то коленвал продолжит крутиться, а коленчатый будет стоять на месте. Клапаны и цилиндры в этом случае обязательно получат серьезные повреждения, а это уже дорогостоящий ремонт.


Замену цепи необходимо осуществлять через каждые 200-250 км. В некоторых случаях этот интервал может быть сокращен под воздействием внешних факторов, к которым можно отнести агрессивную езду и плохие дороги. Износ цепи определяется по люфту ее звеньев. Если натяжитель сдвинулся, это тоже плохой показатель. При сдвиге более чем на 70%, цепь определенно пора менять.


Сборка ГРМ и двигателя

Перед установкой элементы ГРМ следует промазать. Сборка начинается с коленвала (шестерня, кольцо, втулка), далее успокоители (без затягивания). Надеть цепи сначала на коленвал, после на ведомую шестерню. Установить ведущую шестерню на нижнюю, а следом на верхнюю цепь. Затянуть успокоители.

Затянуть цепи, проворачивая распредвал против часовой стрелки ключом, при этом промежуточный и коленвал не(!) должны крутиться.

Сборка двигателя и грм на Тойоте Камри

После сборки ГРМ поставить крышку, обработав уплотнительную поверхность герметиком. Далее следует закрепить гидронатяжители и шкив коленвала. Затем крышку головки блока цилиндров, также обработав герметиком. Подключить ГУР и зажигание, установить радиатор.

Как менять механизм

Стоит отметить, что самостоятельный процесс демонтажа и установки цепного устройства достаточно трудоемок, и не рекомендуется производить данную процедуру без соответствующих навыков в ремонте (не базовых, а профессиональных).

К тому же стоимость материалов для замены составит порядка 20 000 рублей (при приобретении обязательно обратить внимание на качество цепи и сопутствующих расходников – замену необходимо производить лишь на оригинальные запасные части).

Также при производстве регулировки или замены потребуется специальный инструмент. Помимо различных ключей (с разными размерами головок) и отверток нужны приспособления для регулировки натяжки цепи. При потребности ремонта процедура демонтажа производится таким образом:

  • Необходимо обеспечить электробезопасность автомобиля, открепив клемму аккумулятора.
  • Затем следует поднять машину с помощью соответствующих устройств, снять правое колесо спереди и слить моторное масло.
  • Далее необходимо снять воздушный фильтр и примыкающие патрубки.
  • Последующее действие – демонтаж генератора и стойки опоры двигателя (правой).
  • Затем необходимо отсоединить крышку головки цилиндров и катушки зажигания.
  • Следующий шаг – снять натяжитель цепи ГРМ системы газораспределения.
  • Далее следует снятие механизма гидроусилителя ремня и шкива коленчатого вала мотора, при этом также следует снять датчик коленчатого вала.
  • Затем необходимо снять масляный поддон (удалив штатный герметик).
  • После этих процедур надо приступить к демонтажу навесного оборудования (ротор, башмак и успокоитель цепи).
  • Затем следует установить новую цепь и совместить все метки с помощью специального ключа.
  • Сборку конструкции осуществлять в обратном порядке.

Замена цепи ГРМ Toyota Camry

Итоги

Весь процесс замены компонентов ГРМ на Тойоте Камри занимает несколько дней, включая разбор и сборку. ГРМ является одним из ключевых факторов, определяющих КПД работы двигателя и достаточно сложен процесс замены. После замены изношенной и низкоэффективной на новую цепь ГРМ, работа автомобиля будет обеспечена стабильностью на сотню тысяч километров.

Замену рекомендуется производить только в профессиональном техническом сервисе, т.к. сам процесс относится к сложному ремонту и предусматривает разбор двигателя и связанных с ним механизмов.

Причины замены ременного механизма

После 2013 года автомобили Кэмри производились с моторами объемом в 3.5 и 2.4 литра. Такие двигатели являются относительно надежными и спокойно (при соответствующем обслуживании) могут отслужить более 300 000 километров. При этом два двигателя оснащаются цепным приводом ГРМ, и проблем с данным узлом не так много.

Читайте также: