Установка гбо на сузуки гранд витара xl 7

Обновлено: 30.06.2024

Прошло чуть меньше года с прошлой (и первой в истории автомобиля) регулировке клапанов. За это время я победил плохой утренний запуск, поменял форсунки. Расход газа составляет 10,5 литров зимой по трассе (в городе 14-14.5). Снижения добился утеплением моторного отсека (закрыл радиаторные решетки, просто, но чудно действует). Выгода от ГБО от 1 рубля в загородном цикле до 1.5 в городском. Динамические характеристики с новыми форсунками и отстроенной топливной картой вполне устраивают. Автомат работает без толчков. В общем я добился хорошей работы автомобиля на газу - это радует.

Сегодня, 3 марта 2011 года, ездил на проверку зазоров клапанов. Тут не все так радостно. И до и после установки ГБО я боялся повторения опыта описанного в материале "Lovato и SGVN". К сожалению все повторяется. Замеры показали уменьшение зазора в 1,2,3,4 клапанах практически до нуля. Клапана в 3 и 4 цилиндре в норме. Кстати говоря и прошлая регулировка показала уменьшение зазора именно в первом и втором цилиндре, только тогда зазоры уменьшились всего на 0.1 и в 3 клапане зазор был в норме.

Суммарная просадка за 55000 км на газе составила от 0.3 до 0.45 мм. Это очень много. Запас на уменьшение толщины шайб примерно 0.3 мм, дальше они станут тоньше допуска и ниже стакана. Предстоит размышление - ездить ли на газе дальше.

Причины прогара

Устанавливая газовое оборудование на свою suzuku я знал о опастности прогара клапанов, я читал указанный выше отчет о прогаре на аналогичной машине.. Но я решился на установку считая, что причина такого быстрого выхода из строя в отсутствии процедуры регулировки зазоров. Как показывает практика и отрегулированные клапана горят быстрее чем на бензине. Помню читал на форуме пропан.ру реплику Дмитрия Немаева по этому поводу - Клапана сгорят в любом случае - и на бензине и на газе. На эжекторном ГБО при бедной смеси все клапана сгорят быстрее, а на 4 поколении проблемы возникают обычно при не работающей форсунке и горят клапана в конкретном цилиндре. (Вольный пересказ его слов, но суть ясна)

У меня был как раз вариант неработающей форсунки, но не работала она в 4 цилиндре, а горят в 1 и 2.. Если проблема с форсункой была причиной просадки, то следующая регулировка должна дать не столь мрачные результаты.

Как вариант дополнительных мер по защите ГРМ я рассматривал вариатор УОЗ. Отзывы вселяли большой оптимизм, и возвращаясь с отпуска в Петербурге я заехал в Зеленоград к производителям вариаторов Мангуст и Феникс - АльфаАвтогаз. Там мне установили вариатор, до дома я доехал с ним практически без проишествий. Практически потому, что первый сбой был на подъезде к Пензе - мощный толчок. А дома уже понеслось, автомобиль глох при тормажении, глох на ходу (коробка автомат), были сильнейшие толчки при движении (я думаю в момент его включения). Ну я понастраивал его и забил, слишком опасно глохнуть на ходу. Теперь я возможно снова вернусь к его настройке, там и прошивка какая то новая есть. В общем попробую.

Может сойти с газовой темы?

Этот вопрос задавал автор материала "Lovato и SGVN". Теперь и у меня возникает этот вопрос. Представьте мое удивление когда после регулировке я увидел сниженную цену на газа на лукойле - 13.70 (было 14.40). Они как знали о прогаре и скинули цену - мол не уходи..

Числа пока говорят в пользу газа - если взять среднюю выгоду в 1.2 рубля с километра, то уже экономия 66000 рублей. Минус 21000 стоимсоть установки, 3500 кабель для диагностики, 1000 рублей два переходника ком-юсб (один сгорел), 2500 вариатор,2300 форсунки, 2000 фильтр, 2000 первая регулировка клапанов, 1000 вторая регулировка - итого 33700 экономии за полтора года. Но теперь у меня есть опыт, я знаю где заказать дешевый фильтр, мне не нужен вариатор, регулировка клапанов обходиться дешевле. Пока остаюсь на газе!

Антон Козлов

Всем привет!
А вот есть мысль перейти на газ. Но так много противоречивых отзывов на эту тему! Кто то говорит - всё нормально, кто, что клапана горят и всё плохо.
Я знаю, что как минимум у одного участника данной группы машина уже на газу.
Хотелось бы услышать мнения на эту тему, а если владелец Витары на газу ещё и опытом поделится, да ещё и фотки выложит - вообще б замечательно было бы.
Ибо цены на бензин убивают моё сознание, ибо оно понимает, что сегодняшняя цена ещё не предел.
Доят нас, хоть гибрид покупай. Да только гибридов внедорожных на нашем рынке я пока что то не встречал.
Вобщем ГБО. За или Против?!

Василий Кузнецов

Дмитрий Мусий

Антон, у меня стоит газ.я очень доволен-летом расход с включенным климатом и по городу расход макс 14 литров. чтоб избежать порчи клапанов нужно каждые 30тыс км проверять зазоры на клапанах. что требуется как на бензине так и на газу!от некачественного бензина что у нас не редкость к сожалению клапана портятся еще быстрей! зайди на сузуки клуб там эта тема ГБО более обширно описана.

Василий Кузнецов

Антон Козлов

Дмитрий Мусий

Василий Кузнецов

более,более,-он под оч.большим давлением,я имею ввиду при аварии или пожаре,где газ.балон более 55 нагревать нельзя и при взрыве образуется огненный шар диаметром 10 метров во все стороны!

Дмитрий Мусий

Василий Кузнецов

Василий Кузнецов

Василий Кузнецов

Антон Козлов

вот именно факт наличия второго бака меня и останавливает. И скорее не его взрывоопасность, а его габаритность - пол багажника займёт, при том что багажник не такой уж и большой.

Василий Кузнецов

да,я таскал полный баллон,тяжеленный!,а это лишний расход,плюс всё равно воняет газом,хотя нет утечек.места много занимает,оч.неудобно.а чего стоят эти постоянные проверки каждые 2 года !сколько времени уходит ,денег.Одним словом Геморрой да и только.Я больше газом не заправляюсь,ведь детей вожу в машине.

Дмитрий Мусий

Василий, если установка нормальная то ни чего не воняет. а бензобак можно не полный заливать вот и минус вес. окупается все за год а потом одно удовольствие едешь куда хочешь и не думаешь о ценах на бензин( а у нас в украине он стоит где-то 35-40 руб. если перевести на рубли)

Василий Кузнецов

ну и цены,у нас бензин 24руб,а тут какой-то газ за 35!!у меня карбюратор,потому и пахнет когда прогреется.не сильно конечно.а заливать меньше какой смысл,заправок в москве оч.мало,да и кушает газ машина поболее.окупаемость сомнительная,ведь надо проверки проходить,конденсат сливать,а редуктор тоже изнашивается.

Дмитрий Мусий

35-40руб. это наша цена на бензин. газ стоит в 2 раза дешевле.заправок у нас по всей украине полно где бензин там и газ. конденсат еще не разу не накапливался- опять же все зависит от качества газа.

Вячеслав Белухин

Макс Митрофанов

Макс Митрофанов

Василий, опасность баллонов ГБО в прошлом. Во-первых, наполнение бака ведется до 80% от общего объема, тоесть в 50 литровый на нормальных ГЗС вам заправят 40 литров,20%-это газовая подушка, предназначенная для расширения газа при нагреве, в случае заполнения бака "под завязку " и нагрева бака сработает мультиклапан, который в случае превышения давления сбрасывает его по магистрали,во-вторых, у стальных баллонов толщина не менее 5 мм,а значит они выдерживают нагрузку до 10-15 тонн, тоесть даже в случае аварии врядли будет прямое воздействие с большей силой на баллон. В-третьих, запах газа в салоне означает его утечку, что требует незамедлительного посещение сервиса для устранения причины, при такой ситуации можно просто отсечь на баллоне поступление газа в систему и ехать на бензине. И в-четвертых октановое число пропан-бутановой смеси 100-103,что больше, чем любой из бензинов (на данный момент), да и он экологически чище. При среднем поробеге 1000 км в месяц и ценой на бензин 36 рублей, ГБО окупается за 9 месяцев (двигатель 1,6, средний расход по бензину 10,по газу -12). Если бы ГБО было плохим, то его бы и не использовали повсеместно,в отличие от метанового оборудования.

Антон Черепанов

Я себе поставил ГБО 4-го поколения фирмы Gfi в эту пятницу, пока разницы не заметил, что на газе что на бензине. Баллон тороидальный на 60л в багажник.

Установка газобаллонного оборудования на Suzuki Grand Vitara, двигатель 4-цилиндровый, бензиновый, объёмом 2,4 л., мощностью 169 л.с. Установлено ГБО 4-го поколения AEB (Италия) с мультиклапаном класса Европа 2 с запорным электроклапаном, пожарным клапаном и электронным датчиком уровня топлива, системой жидкостной защиты клапанов Flashlube Valve Saver, цилиндрический баллон объемом 65 л расположен за спинками сидений, заправочное устройство выведено под лючок бензозаправочной горловины.

Suzuki Grand Vitara

Suzuki Grand Vitara, двигатель 4-цилиндровый, бензиновый, объем 2,4 л., мощность 169 л.с.

Цилиндрический газовый баллон 65 л с мультиклапаном класса Европа 2, Suzuki Grand Vitara

Цилиндрический газовый баллон 65 л с мультиклапаном класса Европа 2 с запорным электроклапаном, пожарным клапаном и электронным датчиком уровня топлива за спинками задних сидений

Подкапотная компоновка ГБО AEB


Система жидкостной защиты клапанов Flashlube Valve Saver, Suzuki Grand Vitara

Система жидкостной защиты клапанов Flashlube Valve Saver

Салон Suzuki Grand Vitara

Салон Suzuki Grand Vitara

Кнопка переключения и индикации режимов работы ГБО AEB, Suzuki Grand Vitara

Кнопка переключения и индикации режимов работы ГБО AEB с указателем уровня топлива на месте штатной заглушки слева от рулевой колонки

ВЗУ под лючком бензобака, Suzuki Grand Vitara

ВЗУ под лючком бензобака

ВЗУ с переходником для заправочного пистолета, Suzuki Grand Vitara

ВЗУ с переходником для заправочного пистолета

Сам не устанавливал - купил уже с установленным ГБО.

стоит цилиндр на 50л., по факту на 40 (заливать надо не больше 80% от макс. емкости), в багажнике. Хоть и не большой баллон, но место хорошо так подъедает. Одной заправки на 40 л., летом хватает на 1 неделю примерно.

Так, что наверное лучше рассмотреть вариант установки тороида (как колесо) литров на 80-90.


Такой большой тороид куда устанавливать?

Двигатель по сравнению с бензином на газе как работает?
Расход не увеличивается?

Расход газа конечно больше на 10-20%.

Динамика не страдает - октановое число газа превышает 100.
НО по стоимости выигрывает.

имхо, не окупится

ГБО окупается или на "рабочих" машинах (такси, курьер, развозчик), или на больших, типа крузака.


газомоторная

Устанавливаем Диджитроник 4 поколение являемся дилерами стоимость с 42тором под запаску 34000 гарантия год тел25-01-45


цена 34 или 42? нихера не понятно написали

Мне на краун 2 литровый сказали 48 тыс . Откуда такая разница в цене? Эскудо тоже 6 цилиндровый . Звонил на днях к вам , на свердлова 10


Газомоторная

Не бывает 2.0 литровых шести цилиндровых Сузук пишите точнее


2литровый 4 горшка

цена 34 с 42 тором, понятно же)

это плохо, двигатель сушит как сухарЬ, да и опасно


у знакомого газ 7 лет стоит
движок по идее рассыпаться уже должен был по-вашему?

7 лет не показатель.

может у него пробег 2000 в год:)


На Эске J20A стоял 4 поколения пробег 400 000 вообще норм. Баллон 80 литров

ну это другое дело)

лично я не считаю газ такой уж необходимостью. Все лето по лесам полям деревням все равно на бензине, там газа нет, в городе немного езжу так то)


Окупаемость быстрая.

Посчитаем: установка примерно 35000. Затраты на бензин:9-10000р. В месяц.(приблизительно 1500км. ) Затраты на газ при том же пробеге около 3000-3500р.Примерно 6000руб. В месяц. Пол года- и деньги возвращены, а в дальнейшем экономия тугриков. По карману не бьет, можно лишний раз куда-то прокатиться , не задумываясь об экономии. При наличии ГБО желательно иметь ноутбук с прогой(залитой в контролере газомозга) соединительный шнур и научиться его настраивать, так как это значительно облегчит эксплуатацию газированого авто, периодически проверяя показатели установок в различных режимах работы. Тем самым выявлять отклонения от заданных величин, и диагностировать неисправность. Одним обмыливанием на предмет утечек не обойтись.

Читайте также: