Установка климат контроля на ниссан кашкай

Обновлено: 17.05.2024

Nissan Qashqai второго поколения с индексом J11 дебютировал в 2014 году. В этом уже представили машину следующего поколения — J12. Но до России новинка доберется еще не скоро. Так что еще какое-то время нынешнее поколение будет для нас актуальным. Тем более второй Qashqai оказался популярнее предшественника. Сборка Кашкая налажена на заводе в Санкт-Петербурге. А как известно: чем популярнее машина, тем больше по ней вопросов.

Алексей (г. Москва): Добрый день! У меня Nissan Qashqai J11 с двухлитровым двигателем MR20DE. При пробеге меньше 10 000 км обнаружил запотевание стартера. Официальный дилер утверждает, что это абсолютно нормально и ни на что не влияет. Это действительно так?

Ответ Nissan:

Небольшое запотевание ввиду возможных погодных условиях допустимо (запуск в условиях сильного мороза, например), но нужно держать состояние стартера на контроле и проверке с официальным ДЦ.

Ответ Nissan:

По данному случаю мы не наблюдаем массовых обращений от автовладельцев. Из известных нам случаев проблема встречается на послегарантийных автомобилях, где не меняется долгое время воздушный фильтр салона, а также на машинах, на которых не используется кондиционер или которые эксплуатируются в регионах с высокой влажностью воздуха.

Ответ Nissan:

Наша компания собирает замечания владельцев автомобилей Nissan. О проблеме известно инженерам: в настоящее время внедряется новое программное обеспечения блока управления. В ближайшем будущем информация будет доведена до официальных дилеров.

Борис (г. Москва): Здравствуйте, у меня Nissan Qashqai 2020 года выпуска. Ради интереса проверил толщину ЛКП на своей машине. По всему кузову она 110–130 мкм. А вот на капоте — больше 250 мкм. Действительно толщина может так сильно отличаться? Или мою машину повредили при доставке и покрасили капот еще до продажи?

Ответ Nissan:

Заводская окраска элементов кузова допускает толщину ЛКП до 300 микрон и расхождение толщины возможно.

При замене свечей зажигания в 2,0-литровом двигателе MR20DE надо быть осторожным. При превышении усилия затяжки головка блока может треснуть, и ее придется менять.

При замене свечей зажигания в 2,0-литровом двигателе MR20DE надо быть осторожным. При превышении усилия затяжки головка блока может треснуть, и ее придется менять.

Александр (г. Санкт-Петербург): На моем Кашкае 2018 года стоит бензиновый двигатель MR20DE (144 л.с). До этого у меня был первый Кашкай, тоже с двухлитровым мотором. Там была проблема со свечными колодцами — стоило немного перетянуть свечи, появлялись трещины, головка под замену. С ужасом узнал, что эта проблема осталась и на двигателе моего автомобиля. Почему не усилили это место?

Ответ Nissan:

Десятки тысяч автомобилей с мотором MR20DE проходят ТО у официальных дилеров Nissan, пока подобных жалоб не поступало. Безусловно, наша рекомендация — это соблюдение технической документации, в том числе использование определённого момента затяжки при замене свечей зажигания.

Еще вопросы?

За семь лет выпуска Nissan Qashqai пережил одно большое обновление и несколько модернизаций. Изначально были претензии к шумоизоляции и настройкам шасси. Многие проблемы устранили. Но некоторые болячки, вроде нестабильной работы климат-контроля, еще остались. Однако серьезных массовых дефектов у этой машины нет. И потому Nissan Qashqai остается одним из самых востребованных кроссоверов. Как среди новых автомобилей, так и на вторичке.

Если у вас остались вопросы, касающиеся эксплуатации и надежности автомобиля Nissan Qashqai, пишите ниже в комментариях.

Регулировка заслонки печки Nissan Qashqai, выставляем правильно метки

Автомобили Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai) пользуются заслуженной любовью у российских водителей, отличаясь оригинальным экстерьером, уютным салоном, обилием полезной электроники и экономичностью мотора. У последнего преимущества, к сожалению, есть и обратная сторона. Невысокий топливный расход приводит к тому, что выделяются ограниченные объемы тепловой энергии, а ведь именно тепло от двигателя используется печкой для обогрева салона. В общем, зимой в автомобиле порой становится довольно холодно, и уж совсем плохо, когда печка работает со сбоями, не на полную мощность. Разберемся в причинах данного явления, изучим все нюансы самостоятельного ремонта.

Основные причины:

Плохая работа печки может быть спровоцирована следующим:

  • Падение уровня охлаждающей жидкости. Слишком малый объем антифриза в бачке нередко приводит к образованию воздушных пробок, определенный сегмент радиатора не прогревается, так что из печки идет холодный воздух.


  • Сбой термостата. Поверхность непрогретого мотора до термостата должна быть горячее, чем после него. Если такого явления не наблюдается, то термостат неисправен.


  • Засорение салонного фильтра. Для проверки проводится простой визуальный осмотр, если фильтр грязный, то он меняется или прочищается.


  • Воздушная пробка внутри радиатора, коррозионные отложения, препятствующая нормальной циркуляции антифриза – все это можно проверить на ощупь, оценив температуру патрубку на входе и на выходе из печки. Существенная разница в температурах указывает на проблему.


  • Поломка вентилятора, что не дает возможности сформировать достаточно интенсивный воздушный поток. Проблемы с вентилятором могут касаться и его мотора, сгоревшего или не получающего питание из-за проблем с проводкой, и крыльчатки, получившей механические повреждения.


  • Поломка помпы, из-за которой нарушается циркуляция антифриза. Недостаточный обогрев в такой ситуации – это еще половина беды, гораздо страшнее опасность перегрева самого мотора.


Сгорел блок резистора (Module Assy-Pow 27226-70T03) отвечающий за управление двигателем климата.


  • Проблемы с заслонкой печки и некорректной работы моторчиков, вследствие чего сбиваются метки на шестеренках ( Всего у нас два моторчика заслонок печки справа и слева). Статистика показывает, что именно эта причина является наиболее распространенной, а потому уделим ей основное внимание.


Функции заслонки

Печная заслонка определяет направление воздушного потока. Он идет или к радиатору, или же огибает его. Благодаря заслонке, салон прогревается гораздо быстрее, вся система функционирует более эффективно. Соответственно, если заслонка сломана, то воздушный поток либо вообще не проходит через нагретый радиатор, либо же проходит в недостаточном объеме. Определить проблемы с заслонкой можно по ряду признаков:


  • Температурный регулятор “застывает” в некоторых положениях.
  • Регулятор, посредством которого выставляется температура, вращается с трудом.
  • Воздушный поток дует в одном направлении, несмотря на то, что водитель пытается отрегулировать позицию заслонки.

Итак, если печка дует холодным воздухом и наблюдается одна из обозначенных причин, то дело именно в заслонке. Надо ее чинить или регулировать.

Инструкция по ремонту

Ремонт – дело достаточно простое. Нужно запастись запасом времени, приготовить инструмент – набор шлицевых и крестовых отверток с головками разного размера, а также баллончик с автомобильной смазкой. Вполне подойдет WD-40. Дополнительно стоит держать под рукой старую зубную щетку и емкость с растворителем (бензин – нормальный вариант), при помощи которых удастся удалить загрязнения. Порядок действий выглядит следующим образом:

  • Из бардачка вытаскиваются все вещи.
  • По краям бардачка можно обнаружить несколько шурупов. Их необходимо аккуратно выкрутить крестовой отверткой.
  • После того, как шурупы демонтированы, снимается и сам бардачок. Для этого нужно потянуть его на себя, отстегнуть фиксирующие защелки.


  • Модуль обдува ног крепится на единственном болте. Он также удаляется.


  • Далее можно увидеть заглушку черного цвета, которая закреплена множеством болтиков. Добраться до них не так-то просто, но придется постараться, по очереди открутив каждый элемент.
  • Снимается регулятор затворки. Как правило, он грязный и очень пыльный, так что удивляться не надо.
  • Всю пыль нужно тщательно удалить, шестерни прочищаются, промываются и смазываются WD-40. Если на них видны явные следы износа или повреждения, то необходима замена.
  • Регулируется трос затвора, степень его натяжения, возможно, придется скорректировать, потуже затянув или, наоборот, ослабив соответствующий зажим.


  • Модуль собирается в обратном порядке. Важный момент – точная установка направляющих в пазы. В условиях ограниченного пространства сделать это не так-то просто.
  • Регулировка шаговых управляющих двигателей. Они должны работать синхронно. Для этого заслонки опускаются вниз до упора, регулятор климата устанавливается на минимальной отметке, начинается непосредственно регулировка. Метки, указанные на шестеренках, должны совпасть.

Регулировка заслонки

Регулировка заслонок печки Ниссан Кашкай – процедура также довольно простая и выполнимая собственными силами:


Косвенно проверить работу печки можно глянув на сектор управления термозаслонкой наклоняем голову к педалям и смотрим, ничего откручивать и открывать не нужно. Так вот, климат можно настроить! Настоящий кроссовер Ниссан Кашкай сочетает преимущества компактного внедорожника и проворного городского автомобиля.


При включении раздельного режима, Вы сможете установить различную температуру воздуха для водителя и переднего пассажира.


Так быть не должно. Должна быть обратная связь от датчиков температуры в салоне.


Такое чуство, что внутренние датчики температуры просто забыли подключить. После того как всё собрал после фотосессии, заслонка температуры стала работать как положено.


И только тогда, как салон прогреется – идет подмешивание холодного воздуха. Что повлияло на восстановление работы термозаслонки – не знаю. Скорее всего – не контакт в датчике температуры салона.


В процессе приходилось его несколько раз снимать – возможно контакт восстановился. Датчик “солнца” находится с правой стороны “торпедо” возле лобового стекла, в районе “пищалки” – круглое полупрозрачное окошко. С левой стороны “торпедо” ничего нет – просто глухая заглушка.


Если все сделали правильно, то все лампочки и кругляш монитора должны загорется одновременно ЭТАП Проводится проверка светодиодов и сегментов дисплея Проверьте экран дисплея 1 и загорание светодиодов 2. Если индикация другая – к дилеру.

Как работает климат контроль в автомобиле?

Проводится проверка цепей датчиков для выявления обрыва. Должен отобразится на дисплее кодовый номер “20”. Если цифра другая – к дилеру.

Климат-контроль

На дисплее должна отобразится цифра “30” ЭТАП Нажмите на кнопку которой включается обдув лобового стекла. На дисплее отображается кодовый номер двигателя каждой заслонки.


То есть, надо нажимать на кнопку обдува 6 раз, будут меняться направления потоков воздуха из заслонок. После повторного включения зажигания климат-контроль находится в режиме выбранных ранее установок. При необходимости, установить режим работы следующим образом: Температура и обдув установятся автоматически, стекла размораживаются и сушатся скорейшим образом.


Возврат к автоматическому режиму: Включение при поступлении неприятных запахов снаружи. Система циркуляции воздуха предотвращает поступление наружного воздуха, воздух в салоне автомобиля циркулирует.

Систему циркуляции воздуха следует включать лишь на некоторое время, так как со временем качество воздуха в салоне ухудшается. Автоматический режим без охлаждения экономия топлива.


Включать для экономии топлива. В этом режиме холодильный компрессор выключен. Поступающий воздух не охлаждается и не сушится, из-за этого ограничен комфорт, который предоставляет климат-контроль.


Распределение воздуха Путем нажатия на одну из следующих клавиш индикация режима AUTO погаснет осуществляется:


Выключатель обогревателя заднего стекла

Кнопка включения/выключения режима двухзонного

раздельного регулирования климата (DUAL)

햻 Кнопка включения подачи воздуха через нижние венти-

햽 Кнопка включения подачи воздуха через центральные и

боковые вентиляционные решетки

햾 Кнопка включения подачи воздуха через сопла обдува

햿 Кнопка автоматического климат-контроля
헀 Кнопка включения/выключения системы кондициониро-

Запрещено оставлять в автомобиле без присмотра мало-

летних детей, а также взрослых людей в беспомощном со-
стоянии. Также не следует оставлять в салоне домашних
животных. В жаркий солнечный день температура в салоне
закрытого автомобиля может быстро повыситься до опас-
ного уровня. Люди и животные, находящиеся в автомоби-
ле, могут серьезно пострадать или даже погибнуть.

Не включайте режим рециркуляции воздуха на продол-

жительное время, поскольку воздух в салоне потеряет
свежесть, и окна могут запотеть. Во избежание запоте-
вания стекол в холодную погоду рекомендуется вклю-
чать режим подачи в салон наружного воздуха.

автомобилей с правосторонним управлением – со сто-
роны пассажира)

Кнопка режима рециркуляции воздуха

Кнопки регулятора скорости вращения вентилятора

Регулятор температуры воздуха (для автомобилей с

правосторонним управлением – со стороны водителя,
для автомобилей с левосторонним управлением – со
стороны пассажира)

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ДВУХЗОННАЯ СИСТЕМА
КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА
(для некоторых вариантов исполнения
автомобиля)

Кнопка включения максимального режима обдува ве-

Регулятор температуры воздуха (для автомобилей с ле-

восторонним управлением – со стороны водителя, для

Автоматическая система кондиционирования с режимом обдува ветрового стекла (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

Читайте также: