Установка плавника на камри 55

Обновлено: 05.07.2024

Рестайлинговая версия Toyota Camry 7-го поколения, получившая индекс кузова XV55. Обновленная модель выпускалась с 2014 по 2018 год, уступив свое место следующему поколению XV70. После рестайлинга у XV55 в сравнении с XV50, обновился дизайн, оснащение и появился новый 2.0-литровый двигатель, но здесь речь пойдет не о нем.

Рассмотрим чип-тюнинг на Toyota Camry XV55 в комплектации с атмосферным бензиновым двигателем объемом 2.5 литра, мощностью 181 л.с. и 231 Нм. Мотор, как и на дорестайлинговой версии модели, с кодовым обозначением 2AR-FE. Помимо Camry, этот силовой агрегат можно встретить под капотом автомобилей Toyota Alphard, Toyota RAV4, Lexus ES250 и Scion Tc.

На Тойота Камри XV55 2.5 применяется электронный блок управления двигателем компании Denso, построенный на базе процессора NEC 76F00XX. Чип-тюнинг проводим через диагностический разъем OBD2. Перед программированием обязательно делаем минимальную входящую диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей. Чтение программы управления на данном блоке невозможно доступными способами. На плате отсутствует площадка порта NBD/JTAG, через который осуществляется считывание. Прошивку возможно получить только из заводских обновлений CUW, если они конечно были. Второй вариант - перепаять процессор в блок управления, где поддерживается чтение, считать и запаять обратно. Либо есть третий вариант - приобрести прошивку у партнеров, которые уже это сделали. Этот процесс мы пропускаем, все заводские прошивки на Камри 7-го поколения есть в нашей базе. После редактирования прошивки приступаем к записи, которая длится не более 10 минут. На время программирования подключаем внешний источник питания во избежание просадки напряжения бортовой сети и возможности разряда аккумуляторной батареи.

Прошивку модифицируем основываясь на пожеланиях клиента. При настройке учитываем особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. За счет чип-тюнинга на Toyota Camry XV55 2.5 расчетное увеличение мощности составляет 8% к лошадиным силам и крутящему моменту. К сожалению, на данном двигателе невозможно получить более внушительных цифр. Такой скромный результат сказывается на собранности и комфортности в езде. Ощущается улучшение динамики в зоне низких и средних оборотов двигателя. Сам разгон становится эластичным и мягким, набор скорости происходит легче. Сглаживаются всевозможные провалы, в том числе улучшается отклик от нажатия на педаль акселератора. В спокойных режимах езды отмечается небольшое снижение расхода топлива.

В цифрах:
Было 181 л.с. ➡ Стало ~195 л.с.
Было 231 Нм. ➡ Стало ~249 Нм.

Результат:
Расчетный прирост мощности 8% к л.с. и 8% к крутящему моменту.

В данном случае прирост составил ~+14 л.с. ~+18 Нм.

В результате улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.

Toyota Camry XV70 – это очередной хит в бизнес-сегменте от японского производителя на российском рынке. Автомобиль пришелся по вкусу благодаря стильному дизайну, богатому оснащению и новой платформе, которая качественно отличается от предыдущей. Однако, как выяснилось, далеко не все в новой Камри идеально и предшественнице она все-таки уступает по ряду параметров, а по каким – команда N5E расскажет вам ниже. Итак, смотрим.

1. Ездовой комфорт

В частности, автомобиль стал более болезненно реагировать на мелкие неровности, оповещая о них седоков заметной тряской. При этом на крупных появились толчки, что также не способствует высокой плавности хода.

2. Более комфортабельный второй ряд

Несмотря на то, что колесная база новинки больше, нежели у Toyota Camry XV55 (2825 мм против 2775 мм), комфорта на пассажирском диване это не прибавило. Напротив, сзади стало меньше места.

Если говорить более точно, то теперь места для коленей хватает лишь при росте в 185 – 190 сантиметров, тогда как раньше там можно было разместиться даже при двух метрах. Кроме того, голову подпирают заваленные стойки крыши, чего прежде, опять же, не наблюдалось.

3. Лучшая динамика ускорения

Новая Toyota Camry XV70 стала ускоряться хуже, чем старая. Особенно это ярко проявляется с силовыми агрегатами 2.5 и 3.5 литра.

Причин тому сразу несколько. Во-первых, новинка чуть тяжелее предшественника. Во-вторых, моторы получили более строгий экологический ошейник – вместо Евро-4 теперь Евро-5 и это ощутимо повлияло на динамические показатели японского седана, хотя экономичность улучшилась.

4. Более высокое качество исполнения

Прежняя модель отличилась, как это ни странно, более качественной сборкой и вниманию к мелочам, а также общим качеством изготовления. В частности, на начальных этапах производства у нее выявилось минимум детских болезней, что нельзя не похвалить.

Новейшая же Camry XV70 уже сейчас имеет множество проблем, с которыми часто сталкиваются ее владельцы. Отметим выход из строя приборной комбинации, негерметичные уплотнители лобового стекла и крышки багажника, постоянные сбои мультимедийной системы, а также быстрый износ кожаной обивки кресел.

Читайте также: