Установка вебасто на субару импреза

Обновлено: 14.05.2024

Всем привет!
Дело было еще в ноябре 2015, по ночам становилось уже прохладно, с утра дольше прогревы и соответственно стал увеличиваться расход, так как у нас в зиму бывает довольно таки свежо (около -30 и ниже) прикинул что из-за ночных прогревах расход увеличится в разы и я стану довольно таки частым клиентом на заправке. Было решено ставить вебасто, от покупки нового комплекта отказался сразу так как считаю цену заоблачную гнут, плюс гарантия довольно таки сомнительна (имеется опыт работы в сфере дилерского обслуживания автомобилей и установки доп оборудования предпусковых отопителей вебасто), такие узлы отопителей как мозги легко оспариваются не в сторону гарантии ссылаясь на недостатки электрики автомобиля, горелка по тому же маршруту ссылаются на качество бензина, а по суте это и есть основные элементы отопителя. По этому я не видел смысла переплачивать и решил найти б/у вариант, дешевле и по состоянию близкую к новой. Долго мониторил инет и нашел ребят в питере, занимаются ребята поставкой б/у отопителей и догревателей с германии и австрии, разные производители и модели, так что выбор большой и по цене дешевле чем новый комплект. Ребята работают быстро и качественно (был небольшой нюанс, забыли вложить в посылку топливную трубку в бак и воздушную трубку, быстро исправились и дослали недостающие элементы). Мне же достался вариант Webasto ThermoTop Evo 5 бензин 5.0kW, с наработкой 26 часов всего (можно сказать смело почти новая), со слов парней была снята прямо на заводе с тестируемого разбитого автомобиля.

Скажу честно, самостоятельно устанавливал вебасту впервые, хотя до этого видел множество раз как это делают другие но сам своими руками не делал, по этому поднял мануалы вебасто и субару по установке. В принципе могу сказать ничего такого сложного в установке нет, каких либо особых навыков не требуется, по большому счету понадобится теплое место для работы, свободное время (у меня с перекурами и обедом понадобилось время с восьми утра до двух часов ночи) и терпение.
И так по порядку:
1. Первое с чего надо начать, это определится с местом установки самого котла и при этом стараться разместить его как можно ближе к двигателю, дабы были как можно короче по длине шланги обратки и подачи от котла к системе охлаждения двс (этим самим исключая лишние тепло потери, уменьшаем обьем жидкости и время покачивания), а так же легкодоступность места установки котла, что в дальнейшем повлияет на удобство проведения профилактических или ремонтных работ . Считаю данный момент, по размещению котла одним из важных. Согласно мануалов вебасты и субару место установки котла спереди справа внизу за туманкой, я сразу отказался от этого варианта. Дело в том что по опыту могу сказать, данное место установки негативно влияет на работоспособность самого отопителя — это постоянный контакт с окружающей средой (вода, грязь, солевые растворы в зимнее время, снег и не часто но бывает лихачество по высоким бордюрам) – почти половина отказов из опыта было именно из-за этого, ни о какой близости размещения к месту врезки в охлаждающую систему и не может быть речи (шланги придется тянуть через весь моторный отсек вокруг двигателя), соответственно такое удаленное место влияет на увеличение общего объёма ож и время покачивания, ну и на конец легкая доступность вообще не обсуждаема в данном варианте. По этому я выбрал вариант места установки как на аутбеке, с права вверху по ходу движения. Спасибо Дмитрию за подсказку и наглядные фото, очень помогло.
Подробней процесс работ — снимаем все что нам будет мешать, а в данном случае в первую очередь скидываем клемму акб, снимаем корпус воздушного фильтра с воздуховодом и резонатор воздуха (или как его еще называют накопитель). Теперь берем сам отопитель с монтажной планкой и примеряем подгибая планку до нужного угла, верхний крепеж я посадил на общий болт крепления тормозных трубок, нижний просверлил отверстие сквозное и со стороны арки вставил болт (лучшим вариантом считаю в просверленное отверстие вставить резьбовую заклепку, тогда не понадобится гайка). На этом этапе все.

2. Далее занимаемся топливоподачей. Есть варианты установки топливного насоса у бака и под капотом, я выбрал первый вариант сугубо из личных соображений, так как споров на счет этого много, но установку насоса у бака опять же я сделал не по мануалу. В мануале указано место установки внизу с наружи рядом с баком, опять же легкая доступность в этом варианте сомнительна (в лучшем случае понадобится яма для удобства, в худшем случае придётся леч на землю и залазить под авто), то же влияние агрессивной среды после первой зимы сделает свое дело, шансов открутить хомуты соединения на насосе и шланге не будет и насос будет выглядеть соответственно как комок заржавевшей грязи. Я же нашел очень удобное место в салоне под декоративной пластиковой накладкой порога задней правой двери. Считаю это идеальное место в плане удобства и доступности.
Подробней процесс работ – снимаем правое заднее сидение, снимаем лючек доступа к топливному насосу, откручиваем и вытаскиваем топливный насос в сборе. Согласно мануала на пластиковом корпусе есть отливок в котором надо просверлить дырку и туда вставить топливо заборную трубку и в жатом состоянии корпуса замерять и отпилить нужную длину топливной трубки (замерять трубку не в притык к дну стакана а примерно на 5мм короче, и отрезать под углом 45 градусов). Я запустил топливо заборную трубку в стакан (корпус топливного фильтра), есть вариант запустить мимо стакана прямо в бак, тут мнения разные по этому как говорится хозяин барин. Собираем и погружаем обратно в бак топливный фильтр в сборе с уже установленной и закрепленной топливо заборной трубкой (один момент, топливо заборную трубку перед затягиванием контргайки на крышке я развернул штуцером в сторону передней правой двери, для того чтоб в дальнейшем у пластиковой топливной трубки был плавный изгиб при входе в салон ). Далее заводим пластиковую топливную трубку из салона к штуцеру топливо заборной трубки и подсоединяем, я завел трубку через резиновое уплотнение топливных магистралей, прикручиваем топливный насос отопителя под металлической планкой на которую крепится пластиковая накладка порога (на кузове даже нашлась закладная с нужной резьбой под болт крепления насоса), подводим трубку и соединяем к насосу (очень важно чтоб на всем пути топливной трубки от бака к топливному насосу отопителя были плавные изгибы). Следующий момент протянуть топливную трубку от насоса в моторный отсек к отопителю, я поступил таким образом, отрезал фишку на проводке топливного насоса (так как с фишкой пришлось бы делать большое отверстие в заглушке моторного щита), на конец топливной трубки примотал на изоленту проводку насоса и жесткую стальную проволоку и запустил через заглушку в моторном щите в салон, а далее сняв пластиковые пороги и приподняв ковролин протянул трубку с проводкой при помощи жесткой проволоки по каналу штатной проводки к самому насосу, скручиваем на место фишку к проводке и вставляем в насос, цепляем трубку и аккуратно все укладываем и стягиваем на хомуты на всем пути до моторного щита. Вся остальная работа будет проходить в моторном отсеке.

Привет друзья.
Так как я живу в районе крайнего севера и погодка тут ну не всегда летная, двигателю требуется какой-либо подогрев. Уже давненько, а именно 2 года назад мною был приобретен Webasto который благополучно лежал в гараже и ждал своей очереди на установку. Но времени, да и денег иногда не было ЛИШНИХ для установки, поэтому все откладывалось. Да еще наверное сыграл факт того что на машине есть сигнализация с автозапуском которая в зимнее время была выставлена на запуск двигателя по температуре на -12 градусов. В самые сильные морозы, а это -40, -50 градусов машина заводилась за ночь всего-то 3-4 раза чего в принципе хватало для того чтоб она не замерзла.
По приходу СВАПа на EZ30 и дербана проводки, что-то пошло не так, моя сигнализация работает, но не запускает ДВС. Так как зима на данный момент времени в самом разгаре, мой друг электрик не совсем свободен чтобы разобраться с сигнализацией. Куча заказов и нехватка времени на недели вперед.
Данная ситуация вынудила меня достать Webasto из долгого ящика и установить его своими силами, надо же когда-то было понять как это делать. Кто-то же может и я сМОГУ.
Расписывать установку Webasto очень подробно не буду, но думаю, фото и маленькое описание малость дадут понять суть установки.

1. В общем, начал я процесс с внедрения топливоприемника который был установлен в топливный насос. Отмерил длину трубки, отрезал ее болгаркой в нижней части под углом. После вкорячил ее в топливный насос в штатное место и принялся к прокладке топливной магистрали и установки насоса Webasto.
2. Топливную магистраль и проводку от насоса провел по правому порогу салона параллельно тормозным трубкам. После установил сам насос Webasto в задней части топливного бака. Тут была серьезная проблема, сам насос и кронштейн ну ни куда не лезли и не вставали по установке. Попросту нет там ни места удобного не крепежей. Единственное верное место под баком, да и на самом баке есть 3 родные шпильки, на одну то из них все и прикрепилось. Сам насос, закрылся родной пластиковой защитой и на него не будет ни какого воздействия при езде.
3. Далее проложил проводку в подкапотку. Для вывода из салона и ввода в подкапотное пространство были задействованы родные места. Думаю, на фото будет все видно и понятно.
4. Следующим делом подогнал два кронштейна от стакана стоки и моторного щита к самому Webasto. Тут уж совсем ни чего сложного и нет.
5. Прокладка охлаждающих патрубков заняла немало времени, тут каждый человек делает на свое усмотрение. Я провел оба патрубка над верхней подушкой двигателя, так как по мне это самое походящее место.
6. Установка впуска и выпуска не очень сложна, опять же людей много, каждый делать будет на свое усмотрение. Для впуска пришлось сделать один уголок для крепежа, а вот выхлоп тупо прикрепил на кровельный саморез через кронштейн к лонжерону.
Вся работа заняла у меня где-то в приделе 12-14 часов или 3 вечера после работы не спеша. Ну как то так друзья. Все что могу то и рассказал. Фото прилпгаю

2. Водяной шланг (хомутики, штуцеры все в комплекте)

3. Глушитель и трубка выхлопа.

5.Трубочка топливопровода (5 метров)+штуцер для забора топлива

7. Система дистанционного запуска (брелок-передатчик, антенна, приемник, провода).

post-1026-1226559065.jpg

post-1026-1226564227.jpg

День первый. Крепление котла.

Места для установки много справа (см.на фото)

post-1026-1226564200_thumb.jpg

post-1026-1226559119_thumb.jpg

post-1026-1226559154_thumb.jpg

Топливопровод тянул отдельно из бензобака не врезаясь ни в какую обратку. Трубочка поставляется в комплекте вместе со штуцером (см.рис.)

post-1026-1226559083_thumb.jpg

post-1026-1226559419_thumb.jpg

топливопровод тянул по левому борту сняв накладки порогов. В отсек двигателя попадаем через резиновую заглушку (см.фото)

post-1026-1226566363_thumb.jpg

Здесь же затянул в салон провода для питания насоса и подключения блока управления Телестарт или для таймера если у вас такой есть.

2. Установка глушителя

Здесь проблем особых нет. Установил под днищем у ближайшего свободного болта.(см фото)

post-1026-1226559343_thumb.jpg

3. Подключение к системе охлаждения

Врезаться в систему охлаждения по инструкции надо между двигателем и входом в печку (если хотите чтобы сначала грелся салон!. Но большая вероятность посадить аккумулятор моторчиком вентилятора печки если ваша цель прогреть салон, а не двигатель.) Более эффективно прогреть двигатель подключив вебасто именно на выход из печки в двигатель. Итак режем верхний шланг печки.( См рис.)

post-1026-1226566276_thumb.jpg

- отрезаее от шланга для охлаждающей жидкости, входящего в стандартный комплект подогревателя Webasto (Вебасто) , 2 куска с загибом.

Вставляем переходники из комплекта соединяем с входом охл. жидкости в вебасто затягиваем хомутики и второй конец шланг на выход охл. жидкости из вебасто. Главное отмерить, чтобы шланги были не слишком длинные иначе будут образовываться перегибы.

4. Установка воздушного фильтра

Самое простое. просто фото.:-)

post-1026-1226566240_thumb.jpg

Блок предохранителей и реле был закреплен под капотом. Разводка на рисунке. Печку не подключал.Блок управления Телестарт разместил в салоне с левой стороны водителя(возле отделения для мелочевки) снизу хватает пространства и отверстий чтобы прикрутить. Антенна крепится скотчем на стекло у зеркала салона.

post-1026-1226559296_thumb.jpg

post-1026-1226559379_thumb.jpg

post-1026-1226564261_thumb.jpg

1.контрольные в электоблок вебасты

3.к акуму батарее

6.к бензонасосу вебасто

5.Первый запуск. Проблемы.

Проблема при первом запуске была одна. не смог сразу обучить пульт управления из-за невнимательного прочтения инструкции. Для обучения надо вынуть предохранитель на 1Ампер черного цвета. Открыв крышечки предохранителей увидите.

Холодов пока нет ,но эт не надолго:-) При минус 6 за 30 минут разогревал движок до рабочей температуры. Пробывал запуск по таймеру на время отъезда. якобы автоматика сама выбирает время запуска в зависимости от темпера антифриза. спрашивайте.

или Вебасто. не знаю как правельно :) Хочу себе поставить чтобы было!

Как ей вообще пользоватся? с пульта заводится или надо ходить заводить точно так же? Каждый день ей зимой пользоватся или только когда очень холодно? Есть разница между вебастой и гипершперхенштудером (или как он там называется. )? сколько бензина ест? Надо ли акумулятор покупать новый? Какой? И вообще, хорошо с вебастой или жалко денег на нее?

Я так понимаю что все эти вопросы восновном обращены к Рамилю, как к пользователю реальному, но может еще кто чего слышал.

Ок. По порядку. Как от пользователя обеих фирм на 4-х машинах (Мерседес с500 лонг, Хонда капа :) , Форд фокус2, Форестер MY2006).
1 Варианты.
На сегодняшний день распространены в основном (на 99, 9впериоде%) две группировки:
1. Термотоп от Вебасто;
2. Гидроник от Эбершпехер.
Гидроник отличается меньшим количеством глюков в процессе эксплуатации, но и меньшей надежностью в целом. Зачастую выходит из строя сугубо после окончания гарантийного срока (сука). Заставить его работать нетрадиционным способом можно, но сложнее чем конкурента. Типичный "натурал", но все равно. сука.
Термотоп замечен в редких (но систематических) грешках в сильные морозы. Может просто не запуститься (очень редко, но в основном когда болит голова , мучает изжога и вообще не до него, падла. короче спускаться вниз - лучше повеситься). Ни разу не слышал о том, чтобы выходили из строя. Управлять можно даже будучи в командировке на Марсе. Одним словом - "трактор". но все равно - падла.
Если бы сейчас я выбирал (тфу 3 раза) между этими двумя производителями (еще 3 раза тфу), то отдал бы предпочтение Вебасто. Вечный как Федя Костров на Кубе. и такой же не предсказуемый в самый неподходящий момент. Эбершпехер, к сожалению, стабилен как старое вино, но столь же и уязвим (не даром у меня от него изжога).
2. Цена.
Здесь полный паритет. Ценник примерно однаковый. На объем 2-2,5 литра нам предлагают заплатить около КУЕ с установкой. Некоторые, особо европеизированные установщики чувствуют себя настоящими поляками (или прибалтами , Янис - превед ) и указывают цену в КУЕвро. Аллах им судья (им в конце концов тоже обрежут. и не только КУЕвро). Выбирать Вам, господа, еще три раза тьфу, *****й насморк.
3. Сколько ест.
Примерно 200 - 250 мл. за 30 минут (время прогрева по дефолту). Короче, заглотил стакан - и согрелся. Так бывает - думаешь должен в приципе согрется (типа за деньги, а он, сука (падла) еще бенз потребляет). Привыкайте, это полюбому меньше чем бенз на прогрев .

4. Как управлять.
В случае с Эбершпехером вариантов три:
а) по таймеру (выставляешь когда надо запуститься, программируется на неделю);
б) с пульта (стоит половину цены белого праворукого легаси в кузове универсал);
в) через GSM- модуль (только фирменный, стоит как две белых легаси в кузове универсал).
В случае с Вебасто те же три варианта.
а) по таймеру (выставляешь когда надо запуститься, программируется на неделю);
б) с пульта (стоит немногим дешевле половины цены белого праворукого легаси в кузове универсал);
в) через GSM- модуль. Подойдет любой внешний модуль. Например, РИФ (с кучей доп. функций, фключая прослушку салона и отправку температуры двигателя по СМС. про особо интимные функции пока промолчу) обойдется тысяч в 12 рублей. Думаю, не надо объяснять, что управлять этим чудом можно отовсюду где есть мобильная связь (особенно заглушить двигатель, когда жена пошла на обгон по встречке. да там еще много всяких фич - любому понравится).
5. Про аккумулятор.
Да, аккумулятору приходится чуть похуже. чем обычно. Поэтому, устанавливая предпусковой обогреватель, советую ставить AGM аккумулятор (типа Оптима). Оно себя оправдывает (проверено зимой).
6. СтОит ли?
Скажу честно. Еще никто из всех 2,5 человек в Красноярске об этом не пожалел. Вливайся!

66 автосервисов Subaru ― установка вебасто в Хабаровске

Установка вебасто на Subaru в Хабаровске — цены

Владимир: здравствуйте, меня интересует стоимость вебасто с установкой.

Сергей: Сколько стоит и какое время займет монтаж

Опираясь на свой богатый опыт, мы определенно можем сказать, что для клиента наиболее эффективная модель решения проблемы с его автомобилем начинается с консультации по телефону. Если Вы действительно заинтересованы в качественном профессиональном обслуживании, то, пожалуйста, позвоните нам по номеру , мы Вас выслушаем, зададим необходимые в конкретном случае вопросы и в итоге предложим лучшее решение, другими словами, подробно Вас проконсультируем.

Цена установки Вебасто (Webasto) на Subaru Impreza II WRX (2000-2007)

Цена указана на установку рекомендованного подогревателя.
В цену входят установка подогревателя и таймера. Учтены все дополнительные работы по демонтажу бампера, возможному съему бака, снятию локеров.
В цену не входят: дополнительные расходные материалы для установки на конкретный автомобиль; работы по подключению к салонному вентилятору (это требуется для обогрева салона)

Запись на установку Вебасто в Томске

Длительность монтажа: 1-2 рабочих дня. Сервисная гарантия 3 года. Работаем Пн-Сб 9:00-19:00

Коллеги, кто ставил себе вебасто на Форик?
Откликнитесь или поделитесь мнением.
Надо ли ставить и возможно ли это?

Коллеги, кто ставил себе вебасто на Форик?
Откликнитесь или поделитесь мнением.
Надо ли ставить и возможно ли это?

Ставил недавно вебасту у оф. Представителя в тюмени, по цене вышло 53 с копейками. Вышло немного дороже чем изначально было заявлено, т.к. По технологии установки производителя вебасты, на форик sh вебаста ставится в крыло, мне показали паспорт установки, он у них есть на разные модели авто, с фотками. Так вот, то крепление, что идет в копмлекте с котлом, не подошло, пришлось покупать другое крепление от вебасты за 1700 рэ, кусок железа, мать его. И шлангов пришлось брать другой длины, т.к. Тех что в комплекте идут не хватает.
Учтите эти моменты перед поездкой на установку.
Сейчас не нарадуюсь, котел пыхтит как надо.

Привет друзья, сегодня о том как установить Webasto правильно и соблюсти все рекомендации производителя.

Многие хотят установить подогреватель самостоятельно. своими руками, поэтому ищут подобную информацию в сети и на форумах. В данной статье рассмотрим основные правила подключения подогревателя согласно рекомендациям самой компании Webasto, начнем по порядку:

Важно!

При самостоятельной установке и подключении подогревателя вы несете ответственность за корректность установки и подключения. Существует опасность возникновении пожара и возгорания вашего автомобиля. И вы так же лишаетесь гарантии на сам подогреватель.

Место и варианты установки Webasto

Место для установки подогревателя выбирается самим установщиком самостоятельно. Конечно существуют инструкции по установке, и может быть вы сможете их найти в свободном доступе, тогда задача сильно облегчается. Все что нужно, просто следовать инструкции.

При установке необходимо придерживаться следующих параметров:

  1. Соблюсти правильную ориентацию подогревателя
  2. Расположить ниже уровня антифриза в расширительном бачке.
  3. Соблюдая безопасное расстояние от системы выпуска отработавших газов (выхлопа)

Какую именно ориентацию подогревателя допускает компания вебасто? Все просто, самое главное что бы выход антифриза из котла был сверху. Ниже фотография с вариантами расположения подогревателя:

Положения вебасто при установке

Подключение к системе охлаждения двигателя

Основное правило: подключение производится в разрыв шланга от блока двигателя на печку. Как его определить? Очень просто — при работающем двигателе включите вентилятор печки на максимальный обдув и установив температуру на максимум. Далее необходимо пощупать шланги печки, тот который более горячий — это и есть выход с блока в печку. Второй шланг будет просто теплым — это выход с печки в двигатель.

Почему подключать надо именно так?

Как правильно установить водяной насос подогревателя:

Согласно инструкции у помпы может быть много положений за исключением одного. которое указано на картинке:

Положения водяного насоса Вебасто

Подключение к топливной системе и прокладка топливной магистрали:

В отличие от подогревателя Hydronic у которого в комплекте может быть 2 топливные трубки разного цвета и внутреннего диаметра, у Вебасто в комплекте есть одна топливная трубка.

Подключение чаще всего производится в топливную станцию автомобиля или в бак. Есть некоторые дизельные автомобили на которых можно подключиться в обратную топливную магистраль, но их не много.

как установить топливный насос вебасто

Прокладку топливной магистрали надо осуществлять вдали от выхлопной системы автомобиля, лучше всего прокладывать вдоль штатных топливных линий.

Проведение жгута таймера в салон

Жгут таймера прокладывается вместе с остальной проводкой, которая идет в салон автомобиля или там где найдете свободное место 🙂 Иногда бывает что жгут проводки прокладывается в крыле автомобиля, что очень затрудняет прокладку жгута. В таком случае ищем прохождение троса открывания капота или любой другой резиновый уплотнитель на моторном щите и прокладываем через него.

Для удобства лучше всего достать пины из разъема, тогда будет легче их протолкнуть. Для создания отверстия можно использовать шило или отвертку.

Подключение Webasto к автосигнализации рассмотрим в следующей статье >>здесь ссылка This entry was posted in Без рубрики. Bookmark the permalink.

Хочу поставить на свою Трибеку Б9 предпусковой подогреватель-Вебасту или Эбешпахер. Суть в том, что от дома до работы 3,5 км или 5 минут ходу, машина прогревается в холодную погоду только при подъезде к работе. Может у кого есть опыт с Вебастой, плюсы или минусы? Ее - вебасту, вообще можно ставить на опозитник?

Изображение

Subaru Tribeca B9

AForce , та ну, в Одессе больше денег некуда девать? Дайте их мне.
Серьезно, зачем в одесских широтах предпусковые подогреватели, другое дело, северные районы, где температура ниже -40 опускается.

2 Yurist: Поясняю- ездить постоянно на холодном двигателе меня не прельщает. Причину четко описал в топикстарте.

Изображение

Subaru Tribeca B9

Минусов практически никаких, кроме цены: порядка штуцера.
Если частный дом - то лучше электрический, как у скандинавов распространено.

вебаста

С читаю в наших широтах вещь ненужная.
Я тоже рассматривал, тем более у меня дизель. реально не штуку, а полторы получается. Уже три года завожу свой МПС в зиму нормально и без Вебасты. Просто потом минут 5 прогреваю двигло и еду нормально.
Считаю необходимо покупать Вебасту в 2 случаях:
1- Вы живете в России (или др холодной стране)
2 - вы собираетесь ездить на машине вечно

дистанционный запуск (с брелока сигналки) - избавит от дурных мыслей про вебасто.
ну если сильно по мажорски - то запуск с моб. телефона как у меня

а выглядит это так: перед выходом из дому на стоянку звоню "форику" на телефон. правда падла еще не научил за мной подъезжать
+ - удобно писец как
+ - действует везде где есть GSM. даже с другого города можно. запустить/заглушить
- цена. не помню точно около 300-400 у.е. (без сигналки)
- не защищает на все 100% от угона, это просто удобно..

ИМХО: вебасто, на Украине, да еще и на просто городском авто - это перебор. ну джипперов еще можно понять.

П.С. может лучше камин-мангал в трибеку впистячить?
фигурная ковка, хромовый выхлоп. опять же экологично

ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ВНЕДОРОЖЕНИК - КАК ЛЮБОЙ МУЖИК :)

ЕСТЬ ТАКАЯ ТРАВА - СУБАРУ. =)

Собственно, кто-то ставил? Как оно помещается в подкапотное пространство?

Читайте также: