Увеличение мощности дизельного двигателя тойота

Обновлено: 05.07.2024

Увеличение мощности двигателя ⇐ Sienta, Bb, Funcargo, Porte, Ractis. Двигатель

Модератор: Digital

Задумался по поводу как можно без переделок увеличить мощность портика с двигателем 1,3.
Поменяв за 20 лет огромное количество японок, в том числе и с объемом 1,3 л. приятно порадовал двигатель на Портике, отбросив конкретику, движка достаточно резвая ( ежедневно езжу из-за МКАДья в Москву). Однако есть провалы на низких оборотах, не хватает цепкости. Решил пошукать и выяснить, что нам предлагает рынок, для небольших доработок.
Вот что мне довелось найти следующее:
1. для того чтобы двигатель реагировал на педаль газа без задержки имеется - Модуль управления педалью газа (ПЕДАЛЬ БУСТЕР)
2. чип тюнинг двигателя с помощью Power-Box
3. установка проставки дроссельной заслонки.
по моим прикидкам увеличить мощность можно с 89 до 125 лошадей

Всё, что есть хорошего в жизни, либо аморально, либо ведёт к ожирению.
All that is good in life, or immoral, or leads to obesity.

Cdtnkfyf, Светлана, я на это тоже обратил внимание, потому, как крайне мало вероятно, что при увеличении мощности снижается расход, хотя если раньше авто кушали более 20 то сейчас гораздо меньше, все проверяется экспериментально. может так и есть

По поводу расхода - если двигатель 1.3, то да - расход снизили, а если 4L то только отключением лишних цилиндров на холостом можно бороться с расходом топлива. Если слона в достатке не кормить, он и ходить не сможет.

Всё, что есть хорошего в жизни, либо аморально, либо ведёт к ожирению.
All that is good in life, or immoral, or leads to obesity.

Алексей, шо-то тоже дороговато, сейчас посмотрю модель этого бустера в китайском инете

Ну, не знаю уж в какой из тем написать мне следующий свой небольшой пост, возможно, где-нить тат и есть темка под названием что-то вроде "Полезные советы". В общем, дело в следующем : когда мне приспичило поменять ремень на своей Сиенте (если кто читал ранее, я был очень обеспокоен проблемами рывков в автомате), подогнал я мафынку перед гаражом и приступил к делу. Процесс осложнял только лишь мороз с сильным ветром, а так - всё остальное нормально. Отдал стопорный болт на секторе натяжке генератора, а дальше полтора часа пытался приотдать болт на оси крепления самого генератора. Так вот, имея довольно большой опыт в подобных операциях, пришёл к выводу, что не зная какого-то особого прикола, этот болт приотдать просто невозможно. Если кто подскажет волшебное слово - буду благодарен. Кароч, так и не смог я его открутить, поэтому, на свой страх и риск, взяв монтажку, просто сдвинул неоткрученный генератор до конца и далее, в течении пяти минут поменял сам ремень (разумеется, перед тем как его снять зарисовал картинку как он стоял - ну, эт прикол у меня такой). Потом точно также монтажкой сдвинул его на место, которое предварительно отмаркировал чертилкой. Таким образом, вся операция заняла не более десяти минут, ну, это с учётом того, что мне ещё приспичило SRS-датчик открутить, ну, просто так, скажем, из любопытства, и полтора часа безуспешных попыток открутить этот несчастный болт. Вот. Может, кому-нибудь пригодится данная информация.

Там, где Safari не пройдёт, и Land Cruiser не промчится, Atrai на пузе проползёт и ничего с ним не случится .

Очистка впускной системы от сажи. Удаление сажевого фильтра


Почему Prado “не едет” на заводской прошивке

Безопасное увеличение мощности на 27% с полным сохранением дилерской гарантии — вот за чем к нам обращаются владельцы нового Land Cruiser Prado (2017-2018 г.в.) с двигателем 2.8D (177 л.с.).

Серийная прошивка соответствует экологическому стандарту Евро 5 и существенно “душит” двигатель. Из-за этого не хватает мощности при обгонах на трассе и ускорения при разгоне в городе. Паузы при нажатии на газ и заметное переключение скоростей АКПП — другие недостатки заводской прошивки.

Клапан ЕГР, который отвечает за повторный дожиг частиц сажи в двигателе, быстро загрязняет впускную систему сажей и ускоряет закоксовывание двигателя. К работе сажевого фильтра претензий нет, хватает его минимум на 100 тыс. км.

Чип тюнинг Toyota Land Cruiser Prado 2.8 (177 л.с.)

Двигатель Land Cruiser Prado

Как мы увеличили мощность

Вся работа по времени занимает 40-50 минут.

Сначала проводится диагностика двигателя с помощью дилерского сканера. Перепрошивка ЭБУ выполняется без вскрытия блока через штатный разъем OBDII, что абсолютно безопасно для электроники автомобиля.

Разработчик прошивки компания TL-Chip — федеральная сеть по чип тюнингу Toyota и Lexus. Благодаря работе только с одним брендом, прошивки от данного разработчика самые протестированные и доработанные.

Мощность до: 177 л.с.

Мощность после: 225 л.с.

Прирост: 27%

Крутящий момент до: 450 Hm

Крутящий момент после: 573 Hm

Прирост: 28%

Чип тюнинг Toyota Land Cruiser Prado 2.8 (177 л.с.)

Преимущества нашего чип тюнинга совместно c TL Chip:

  • не снижается ресурс двигателя и АКПП
  • нет повышенной дымности
  • самый большой прирост мощности по сравнению с другими разработчиками, как на реальной дороге (по ощущениям самих владельцев), так и при замерах на диностенде.

Наши тюнинговые прошивки имеют контрольные индикаторы (контрольные суммы) серийной программы и всегда определяются у дилера как заводские. Иными словами — официальный дилер не увидит чип тюнинг.

Чип тюнинг Toyota Land Cruiser Prado 2.8 (177 л.с.)

На время наших работ руль и сиденье накрываем одноразовыми чехлами

Результат чип тюнинга Toyota Land Cruiser Prado 2.8D

  • мощность увеличена до 225 л.с.
  • крутящий момент составил 573 Hm (было 450)
  • переключения АКПП стали более плавными
  • устранены паузы при нажатии на газ
  • динамичный разгон во всем диапазоне оборотов
  • запас мощности при обгонах на трассе

В подарок программно перекрыли клапан ЕГР. Благодаря этому теперь в двигатель поступает только чистый воздух и частицы сажи не оседают во впускной системе или внутри двигателя.

Отзыв от владельца данного автомобиля

“Все отлично, машина идет очень легко. Ощущение как будто ездишь на легковой машине а не на вялом внедорожнике))) Спасибо!”

Чип тюнинг Toyota Land Cruiser Prado 2.8 (177 л.с.)

А также почитайте другие отзывы от владельцев Toyota Land Cruiser Prado 150:

Чип тюнинг Toyota Land Cruiser Prado 2.8 (177 л.с.)

Чип тюнинг Toyota Land Cruiser Prado 2.8 (177 л.с.)

Чип тюнинг Toyota Land Cruiser Prado 2.8 (177 л.с.)

Чип тюнинг Toyota Land Cruiser Prado 2.8 (177 л.с.)

Спасибо за ваши отзывы!

Удаление сажевого фильтра

Для дизельных Toyota Land Cruiser Prado 2.8 мы также оказываем услуги по удалению сажевого фильтра. Когда сажевый фильтр забивается и регенерация не помогает, мы рекомендуем удалить его. Это позволит повысить надежность работы автомобиля и даст небольшую дополнительную прибавку мощности.

Ресурс сажевого фильтра этих автомобилей составляет 100-150 тыс. км. При достижении такого пробега, несмотря на самоочистку, сажевый фильтр заполняется полностью, и мотор переходит в аварийный режим. Особенно быстро это происходит, если у вас преимущественно короткие поездки по городу. Снижается мощность, увеличивается расход топлива, на панели приборов появляется значок неисправности системы впрыска топлива. Дальнейшая эксплуатация неисправного автомобиля недопустима.

В одном корпусе находится катализатор и сам сажевый фильтр. Разрезаем его и удаляем сажевый фильтр. Катализатор на этих автомобилях имеет большой ресурс, поэтому удалять его обычно нет необходимости.

Чип тюнинг Toyota Land Cruiser Prado 2.8 (177 л.с.)

Удаляем сажевый фильтр

Чип тюнинг Toyota Land Cruiser Prado 2.8 (177 л.с.)

Проверяем состояние катализатора

Перед сваркой производится тщательная очистка металла в местах будущих швов. С помощью аргонно-дуговой сварки завариваем корпус. Швы получаются прочные, стойкие к коррозии. Мы гарантируем, что швы не треснут, не лопнут, и выхлопные газы не попадут в салон.

Чип тюнинг Toyota Land Cruiser Prado 2.8 (177 л.с.)

Чип тюнинг Toyota Land Cruiser Prado 2.8 (177 л.с.)

Делаем зачистку и шлифовку металла в местах сварки

Чип тюнинг Toyota Land Cruiser Prado 2.8 (177 л.с.)

Чип тюнинг Toyota Land Cruiser Prado 2.8 (177 л.с.)

Завариваем корпус: посмотрите на качество наших сварных швов

Мы делаем не только механическое удаление сажевого фильтра, но также производим отключение датчиков, контролирующих его работу, на программном уровне (в процессе чип-тюнинга). Это обезопасит владельца от неожиданных поломок системы экологии в дороге и сэкономит приличную сумму денег на замену этих дорогостоящих датчиков.

Отключение клапана EGR

Большой минус работы клапана EGR — закоксовывание впускной системы. Сажа оседает на стенках впускного коллектора, на двигателе, уменьшает жизненный цикл работы моторного масла и надежность самого клапана.

Со временем EGR покрывается настолько толстым слоем сажи, что начинает подклинивать, и блок управления выводит ошибку на приборной панели. Вместе с этим повышается расход топлива и происходит падение мощности.

Закоксовывание впускной системы можно избежать благодаря своевременному отключению этого клапана.

Чип тюнинг Toyota Land Cruiser Prado 2.8 (177 л.с.)

Чип тюнинг Toyota Land Cruiser Prado 2.8 (177 л.с.)

Чип тюнинг Toyota Land Cruiser Prado 2.8 (177 л.с.)

Чип тюнинг Toyota Land Cruiser Prado 2.8 (177 л.с.)

Чип тюнинг Toyota Land Cruiser Prado 2.8 (177 л.с.)

Детали впуска Prado до очистки

Очистка впуска от сажи

Отключив работу EGR на уровне настроек, можно приступать к бережной очистке впускной системы от сажи:

  • полное удаление сажи с помощью ультразвука (даже из скрытых областей);
  • очистка вручную каналов ГБЦ;
  • установка заглушки на клапан.

Поскольку дальнейшее закоксовывание впускного коллектора мы остановили отключением клапана EGR — больше очистка данному автомобилю не потребуется. Процедура проводится только один раз на весь период эксплуатации.

Работу проводим очень аккуратно — используем защитную накидку для кузова, которую моем после каждого автомобиля.

Чип тюнинг Toyota Land Cruiser Prado 2.8 (177 л.с.)

Чип тюнинг Toyota Land Cruiser Prado 2.8 (177 л.с.)

Чип тюнинг Toyota Land Cruiser Prado 2.8 (177 л.с.)

Чип тюнинг Toyota Land Cruiser Prado 2.8 (177 л.с.)

Чип тюнинг Toyota Land Cruiser Prado 2.8 (177 л.с.)

Чип тюнинг Toyota Land Cruiser Prado 2.8 (177 л.с.)

Чип тюнинг Toyota Land Cruiser Prado 2.8 (177 л.с.)

Детали впускной системы после очистки

После сборки проводим проверку герметичности впускной системы дымогенератором. Убеждаемся, что все детали и прокладки встали на место, нет подсосов воздуха, впуск герметичен. Это гарантирует надежность наших работ.

Вы получаете полностью обслуженный и проверенный автомобиль, который готов к дальним путешествиям и непрерывной эксплуатации по городу! Ждем вас в нашем сервисе!

Посмотрите наше видео о чип тюнинге Toyota Land Cruiser PRADO 150, очистке впуска от сажи и удалении сажевого фильтра:

Немаловажным фактором для большинства автолюбителей является именно повышение динамики, которое позволяет почувствовать себя увереннее за рулем.

Плюсы повышения динамики двигателя:

  • Комфортная езда в городских условиях;
  • Уверенность при выполнении обгона;
  • Динамичный спортивный стиль езды с резким стартом и быстрым ускорением.

Обгон на повороте

Степень сложности некоторых методов технического усовершенствования автомобиля позволяет увеличивать мощность двигателя своими руками. Некоторые из нижеперечисленных способов достаточно трудоемки и требуют вмешательства специалистов по тюнингу.

Как повысить мощность дизельного двигателя своими руками?

Компрессия, под которой топливо подается в камеру сгорания, напрямую влияет на производительность двигателя. При увеличении степени сжатия повышается давление. Это способствует более эффективному сгоранию топливной смеси, выделению максимума полезной энергии и усилению мощности двигателя.

Для увеличения компрессии нужно отрегулировать систему питания, регулирующую время, давление и пропорции подачи топливной смеси в камеру сгорания. Отличают две системы питания:

  • Механическая система впрыска — устанавливалась в старых образцах двигателей, использовавшихся до 2008 года. Масса впрыскиваемого топлива определяется ТНВД, от которого топливо нагнетается к форсунке. Частота, с которой вращается коленчатый вал, обусловливает мощность впрыска;
  • Электронная система впрыска — устанавливается во все современные автомобили. Топливо нагнетается в рампу, электромагнитные форсунки обеспечивают впрыск, электронный блок управления регулирует массу, компрессию и время впрыска.

Тюнинг дизельного двигателя

Изменив систему питания при электронной системе впрыска, можно добиться улучшения заводских показателей мощности двигателя внутреннего сгорания.

Обратите внимание, что некоторые описанные ниже методы не подходят для механической системы питания.

Способ № 1. Чип-тюнинг

Чип-тюнинг — это перепрограммирование заводских настроек электронного блока управления. ЭБУ — важнейшая часть двигателя, получающая информацию о состоянии двигателя от датчиков. Используя эту информацию, ЭБУ определяет оптимальные обороты коленчатого вала, подачу топлива и объем воздуха. Настройки, выставленные в ЭБУ на заводе, рассчитаны на средние показатели и экономию ресурса двигателя.

Перепрошивка ЭБУ позволяет встроить свою систему обработки данных. Импульсы, поступающие от датчиков, преобразуются с помощью специальных программ и составляют систему автоматического регулирования механизмов впрыска, улучшающего многие характеристики.

Тюнинг дизельного двигателя

Существует два варианта чип-тюнинга: перенастройка заводской микросхемы ПЗУ или ее замена с дальнейшей прошивкой. Необходимо выбрать вариант чип-тюнинга и подготовиться:

  • Купить сканер для диагностики своей марки автомобиля;
  • Тщательно выбрать версию прошивки;
  • Установить на ноутбук программу для редактирования прошивки, подходящую к ЭБУ машины;
  • Приобрести микросхему, если решили поменять (ПЗУ 27С256 или ПЗУ 27С512);
  • Программатор ЭБУ. Купить, взять в аренду, сделать самому;
  • Найти K-Line адаптер для соединения с портом автомобиля.
  1. С помощью сканера для диагностики проверить ошибки и при наличии их сбросить;
  2. Отсоединить аккумулятор;
  3. Снять панель и достать блок управления;
  4. Заменить микросхему ПЗУ;
  5. Поставить блок управления на место;
  6. Подключить аккумулятор;
  7. Соединить ноутбук с диагностическим портом. Ноутбук должен быть полностью заряжен, а лучше подключен к питанию;
  8. Включить зажигание;
  9. Запустить программу для перенастройки двигателя;
  10. После установки программного обеспечения отключить зажигание и отсоединить кабель.

Тюнинг дизельного двигателя

  • Повышение динамики;
  • Экономичный расход топлива;
  • Отсутствие ограничения максимальной скорости;
  • Изменение режимов холодного запуска и хода.

Наибольший эффект принесет чип-тюнинг в дизельных автомобилях с турбиной за счет оптимизации системы включения и давления. Крутящий момент вырастает почти на половину, а мощность — на треть.

  • При значительном увеличении мощности срок эксплуатации двигатель сократится;
  • Лишение гарантии;
  • Есть риск повреждения двигателя.

Неправильная прошивка может привести к детонации двигателя.

Таким образом, мы видим, что замена чипа значительно поднимает коэффициент полезного действия двигателя. Тем не менее, для того, чтобы грамотно перепрограммировать ЭБУ, необходимы специальные навыки, и не каждый автовладелец может сделать это своими руками.

Тюнинг дизельного двигателя

Способ № 2. Блоки увеличения мощности

Популярность использования блоков для увеличения мощности дизельного двигателя объясняется их универсальностью, быстрый монтаж и способность значительно экономить топливо.

Из недостатков стоит отметить уменьшение ресурса блока цилиндра, форсунок и ТНВД и быструю выработку сажевого фильтра. Также модульный способ, в отличие от правильно проведенного чип-тюнинга, повышает выброс вредных веществ.

  • Блок для совершенствования режимов работы ЦП ЭБУ

Блок включается в топливную систему высокого давления и его вычислительный модуль контролирует работу двигателя в обход ЭБУ, не занижая показания датчиков. Диагностируя давление в топливной системе, и при его возрастании отправляет команду блоку управления на увеличение тайминга форсунок в допустимом диапазоне.

Установка модуля позволяет контролировать и изменять импульсы управления форсунками. Модуль подсоединяется в разрыв проводов форсунок и регулирует работу топливного инжектора, изменяя время открытия иглы форсунки. В результате меняется угол впрыска топлива, и эффективность сгорания повышается.

Тюнинг дизельного двигателя

Устанавливается на дизельных двигателях с механической системой впрыска. Блок увеличивает мощность дизельного двигателя благодаря изменениям функционирования топливного насоса. Модуль корректирует данные датчика топлива на более низкие показатели. В результате в корпусе топливного насоса с помощью электромагнитного клапана повышается давление.

К положительным сторонам этого способа можно отнести недорогое оборудование и легкость установки. Минусами можно назвать плавающие обороты двигателя и уменьшение ресурса ТНВД.

  • Модуль для преобразования данных датчика давления топливной рампы

Оборудование соединяется с проводами датчика давления рампы и отправляет в электронный блок управления данные о понижении компрессии в топливной рампе. ЭБУ меняет интенсивность работы форсунок, мощность ДВС повышается, а расход топлива снижается.

  • Модуль для уменьшения показателей давления топливного аккумулятора

За регулировку уровня давления в топливном аккумуляторе отвечает топливный насос. При помощи установки дополнительного блока в электронную схему топливной системы в ЭБУ подается информация о потере мощности ТНВД. ЭБУ отдаст команду на увеличение тайминга впрыска.

Тюнинг дизельного двигателя

Способ № 3. Турбонаддув

Производительность двигателя увеличивается за счет установки турбины, которая подает большое количество воздуха в камеру сгорания. Блок управления топливной системой дает команду на увеличение впрыска топлива и мощность двигателя повышается.

Недостатком данного способа является повышения расхода топлива и маленький срок службы турбины. В то же время турбонаддув предотвращает провал двигателя при нажатии на педаль остановки авто.

Выводы

Перед любыми операциями по повышения мощности ДВС оцените свой автомобиль на уровень износа топливной и двигательной системы. Ознакомьтесь с разными техниками увеличения мощности, взвесив все их плюсы и минусы.

Начните с чип-тюнинга, показывающего наибольшую эффективность. При невозможности использовать перепрограммирование ЭБУ, попробуйте подобрать модуль.

Обратите внимание, что операции по увеличению мощности способны сократить ресурс дизельного двигателя.

В 1987 году японская компания Toyota Motor Corporation, путём увеличения объёма, разработала новый 2.8 литровый дизельный двигатель 3L. Силовой агрегат был создан в единственном атмосферном варианте. По японской маркировки двигателей, TOYOTA 3L — это дизельный двигатель третьего поколения, японского бренда TOYOTA. Отсутствие в маркировки дополнительных символов, говорит о том, что на моторе отсутствуют оборудование типа турбокомпрессора, гидрокомпенсаторов и других.

Данный факт говорит о простой конструкции силового агрегата, на нём почти нечему ломаться. Именно за это двигатель 3L понравился владельцам автомобилей с таким мотором. Рассматриваемый двигатель предполагалось устанавливать на автомобили с тяжёлым кузовом, полноприводные автомобили, машины с большими эксплуатационными нагрузками.

Автомобили с двигателем TOYOTA 3L

Силовой агрегат Toyota 3L устанавливался на такие автомобили:

В Европе

  • с августа 1998 по август 2004 года, данный двигатель устанавливался на TOYOTA HIACE рестайлинг, минивэн четвёртого поколения с кузовом H100;
  • с января 1989 года по июль 1998 года, двигатель Toyota 3L работал на TOYOTA HIACE минивэн, четвёртое поколение, кузов H100.

В Японии

  • с августа 1993 по июль 1998 года рассматриваемый мотор работал на TOYOTA HIACE рестайлинг, минивэн, четвёртое поколение, кузов H100;
  • с августа 1989 по июль 1993 года данный движок работал на TOYOTA HIACE минивэн, четвёртое поколение, кузов H100.

В России рассматриваемый силовой агрегат устанавливался на TOYOTA HIACE с августа 1995 по апрель 2005 года, минивэн, четвёртого поколения с кузовом H100.

Другие авто

Кроме этого Toyota 3l устанавливался:

  • с августа 1994 по август 1997 года на пикап пятого поколения Toyota Hilux Pick Up 2-го рестайлинг, кузов: N80, N90, N100, N110, N120, N130;
  • с августа 1991 по июль 1994 года на пикап пятого поколения Toyota Hilux Pick Up рестайлинг, кузов: N80, N90, N100, N110, N120, N130;
  • с сентября 1988 по июль 1991 года на пикап пятого поколения Toyota Hilux Pick Up с кузовом: N80, N90, N100, N110;
  • с сентября 1993 по август 2000 года на автобус Toyota KIJANG;
  • с января 1990 по август 2001 года на внедорожник Toyota LAND CRUISER;
  • с августа 1989 по август 2000 года на автобус Toyota QUANTUM 3;
  • с мая 1995 по сентябрь 2001 года на автобус Toyota TOWN ACE;
  • с мая 1995 по сентябрь 2001 на фургон Toyota TOWN ACE.

История силового агрегата Toyota 3L

История создания надёжного дизельного двигателя Toyota 3L начинается с далёкого 1977 года. В те давние годы был спроектирован и через год пущен в производство первый дизельный двигатель семейства L.

Первый облик

Созданный мотор имел рабочий объём цилиндров 2.2 литра. Максимальная мощность, при довольно приличном объёме составляла всего 72 л., силы. Двигатель не имел автоматических систем и сложной электроники. Высокий крутящий момент компенсировал малую мощность. Тем не менее, двигатель первого поколения серии L, оставался слабым, среди подобных моторов того времени.

Но несмотря на слабую мощность, уже прослеживалась линия на высокую потребность дизельных двигателей серии L. Следствии этой потребности японцы провели масштабную модернизацию мотора. Изменения затронули ГБЦ, блок цилиндров, систему питания и другие узлы и механизмы.

Второе поколение

Двигатель второго поколения получил объём 2.4 литра, при этом мощность увеличилась до 85 л., сил, а пиковый момент до 167 Нм. Большой проблемой нового силового агрегата оказался перегрев ДВС, это было настоящее бедствие для большинства моторов серии 2L. Причиной проблемы был низко установленный бачок и ненадёжная конструкция помпы.

Прогресс начала 80-х требовал серьёзного увеличения мощности дизельных двигателей. Инженеры и конструкторы Тойота начали проектные работы над установкой турбины на второе поколение моторов серии L. Так же велись работы с нагнетателями и электроникой.

Модернизация второго поколения

Проделанная работа позволила получить ряд модификаций второго поколения моторов 2L. Велась упорная борьба за каждую лошадиную силу. В итоге удалось увеличить мощность от 91 до 100 л., сил. Но проделанная работа не пошла на пользу надёжности силового агрегата. На модернизированных моторах часто разрушалась ГБЦ, возникали проблемы с автоматикой ТНВД и EFI, силовые агрегаты часто перегревались без особых причин. В общих чертах, добиться увеличения мощности удалось за счёт снижения ресурса работы ДВС.

3 поколение

Поэтому приняли решение создать большую мощность мотора, увеличив объём цилиндров силового агрегата. Так в конце 80-х годов был разработан новый дизельный двигатель третьего поколения Тойота 3L. При объёме 2.8 л., мощность достигала 91 л., силы. Некоторые модификации 2-го поколения были немного мощнее, но зато 3L оказался очень практичным и надёжным силовым агрегатом. Этого удалось добиться за счёт простоты конструкции. На двигателе не использовались сложные узлы и механизмы. Мотор, на редкость оказался надёжным и удачным ДВС. Он устанавливался на автобусы, пикапы, внедорожники и минивэны.

Цикл видео об авто и двигателе

Технические данные

Toyota 3L — четырёхтактный, дизельный двигатель, четыре цилиндра которого расположены в один ряд.

Производитель силового агрегата, японская корпорация Toyota Motor Corporation. Полномасштабное серийное производство началось в 1991 году, и продолжалось 6 лет, до 1997 года.

Блок цилиндров

Материал изготовления блока цилиндров — прочный чугунный сплав, ГБЦ выполнена из алюминия. Поршни дюралевые, имеют проточку под форкамеру. В БЦ на пяти опорах установлен стальной коленчатый вал.

Объем и мощность

Точный объём ДВС 2779 куб., сантиметров. Мощность силового агрегата 91 л., сил. Максимальный крутящий момент при 2400 оборотов мин., составляет 189 Нм. Система сжатия камеры сгорания 22:1. Компрессия 32 бар.

Система питания, газораспределения и охлаждения

Система питания — механический топливный насос. Цилиндры работают в порядке 1, 3, 4, 2.

Система газораспределения — SOHC, представлена в виде одного распределительного вала, восьми клапанов, по два на каждый отдельный цилиндр. Впускной коллектор дюралевый с длинным патрубком.

Система охлаждения Тойота 3L, принудительная, имеющая 2 круга, с использованием термостата. Объём охлаждающей жидкости 3L равен 9 литров. Термостат открывается при температуре 82C. Рабочая температура ДВС от 82-х до 88 градусов Цельсия.

Привод механизма ГРМ ременной, от шкива коленчатого вала. Выпускной коллектор выполнен из чугуна.

Поршневая

Длина хода поршня равна диаметру цилиндров 96 миллиметров. Получается, что отношение длинны хода поршня к диаметру цилиндров равно 1. Силовые агрегаты с такими параметрами называются квадратными, они отличаются сбалансированностью, надёжностью и долговечностью.

Используемое горючее солярка. Соответствие европейским экологическим требованиям по выбросу вредных веществ — Евро 2.

Расход топлива

Расход горючего при городской езде составлял 12 литров на 100 км., пробега, по трассе 9 литров, общий расход дизельного горючего составляет 10 литров на 100 км., пробега.

Расход масла

Допустимый расход моторной смазки 600 гр., на 1 тыс., км., пробега. По вязкости масло в летнее время нужно использовать 10W30, зимой 5W30. Лучшие марки масла для Тойота 3L: Castrol, Роснефть, Mobil, ЛукОйл, Motul, Liqui Moly. Объём моторной смазки в двигателе 6.6 литров. Допустимое минимальное давление в системе масла на холостых оборотах составляет 0.3 бар.

Ресурс двигателя

Ресурс двигателя заявленный специалистами Тойота составляет 250 тыс., км. Реальный может составить 500 тыс., км. После кап., ремонта может успешно пройти до 1 млн., км.

Особенности конструкции Тойота 3L

Рассматриваемый двигатель имеет простую конструкцию, блок цилиндров выполнен из особо прочного чугуна. Цилиндры имеют рядное расположение. Их накрывает общая для всех четырёх цилиндров головка. Материал изготовления которой, алюминиевый сплав. Камеры сгорания Тойота 3L вихревого типа.

Особенностью данного двигателя является его квадратная конструкция. Так говорят о двигателях, у которых диаметр цилиндров, такой же как длина поршня. Квадратные двигатели имеют осень высокий ресурс работы.

Механизм ГРМ

Механизм газораспределения выполнен в виде одного распределительного вала с восьмью клапанами. Конструкция механизма очень проста, без промежуточных валов, дополнительных деталей и гидрокомпенсаторов. Из-за отсутствия которых возникает необходимость в периодической регулировки зазоров в клапанах через каждые 30 тыс., км.

Привод механизма газораспределения выполнен от шкива коленвала с помощью зубчатого ремня. Производитель заявляет ресурс привода ремня ГРМ в 100 тыс., км. Кроме распределительного вала, ремень привода ГРМ приводит в работу только ТНВД. Помпу, которая может заклинить, вращает другой ремень привода навесного оборудования. Поэтому ремень привода ГРМ не перегружен и может проработать 150 тыс., км. Но испытывать дополнительную надёжность ремня ГРМ не стоит, так как при обрыве ремня, клапана в цилиндре встречаются с поршнями. Итог такой встречи, дорогостоящий ремонт ДВС.

Двигатель имеет, удачно расположенное навесное оборудование, которое не мешает обслуживать и ремонтировать автомобиль. В том числе и вискомуфту, расположенную над помпой. Что касается вискомуфты, то она имела устаревшую конструкцию, уже на время проектирования мотора.

Масляный насос

Масляный насос на 3L имеет простую и надёжную конструкцию трохоидного типа. Его конструкция похожа на МН установленный на восьмёрку (ВАЗ2108), где насос находиться на носовой части коленчатого вала. Нет никаких лишних и дополнительных запчастей. Однако не обошлось без недостатков, маслоприёмник имеет очень большую длину. Из-за этого, первые моменты после запуска, движок испытывает масляное голодание, длинная конструкция маслоприёмника, не сразу позволяет засосать масло. В сравнении с Жигулями, где масляный насос практически погружён в масло, моторная смазка сразу попадает в магистральные каналы масляной системы.

Надежность и шум

Вся линейка семейства моторов 3L получилась шумной, очень много нареканий от водителей о громкой работе двигателя. Мотору реально маловато мощности, зато он получился очень надёжным. Эти моторы по праву считают миллионщиками. Ведь после замены поршневой группы после 500 тыс., км., пробега, движок без проблем может пройти ещё столько же.

Положительные и отрицательные стороны силового агрегата 3L

Плюсы

Дизельный силовой агрегат имеет очень простую конструкцию, отсюда множество положительных факторов:

Недостатки

Насколько надёжной конструкцией не считался бы мотор, в нём всегда найдутся отрицательные стороны. Это касается даже такого надёжного двигателя как Toyota 3L:

  1. К отрицательной стороне прежде всего нужно отнести возможный обрыв ремня ГРМ, что приведёт к деформации деталей мотора.
  2. Важным недостатком мотора из-за устройства штифтовых форсунок и камер сгорания, является сильный звук работы мотора. К сожалению данная проблема не устраняется.
  3. Конструкция вискомуфты является давно, морально устаревшей.
  4. Достоинством нельзя назвать высокий расход горючего и возможное масляное голодание из-за слишком длинного маслоприёмника.

На этом, все отрицательные стороны мотора оканчиваются. Но и они не приносят много проблем своим владельцам.

Возможные неисправности и пути их устранения

Обрыв и износ ремня ГРМ

Прежде всего для мотора представляет опасность обрыв ремня привода ГРМ. В результате этого могут столкнуться поршни с клапанами внутри цилиндров. Ремонт слишком дорогостоящий. В лучшем случае, замене подлежит поршневая группа и клапана, а в худшем ремонтировать придётся ГБЦ и БЦ.

Данную поломку легче предотвратить, чем ремонтировать. Ресурс работы ремня привода ГРМ, по заявкам производителя составляет 100 тыс., км. Но из всех правил есть исключения. Поэтому, для предотвращения неисправностей замену ремня ГРМ лучше проводить через 60 тыс., км., пробега.

Жор масла

Примерно через 350-400 тыс., км., пробега, двигатель 3L может начать расходовать много моторной смазки. Это происходит из-за повышенного износа стенок цилиндров и поршневой группы. После ремонта цилиндров и замены поршневой группы расход моторной смазки восстановиться.

На рассматриваемом силовом агрегате возможен выход из строя деталей ТНВД, особенно это касается плунжера, замена изношенной детали восстановит нормальную работу ДВС.

Особенности обслуживания силового агрегата Toyota 3L

  1. На рассматриваемом двигателе первой важной процедурой обслуживания является замена моторной смазки. Данное мероприятие необходимо проводить через шесть месяцев или 5 тыс., км пробега, в зависимости от того, какое событие произойдёт раньше.
  2. Согласно регламенту эксплуатационного обслуживания масляный фильтр подлежит замене через 10 тыс., км пробега.
  3. Свечи зажигания в системе подогрева двигателя подлежат замене каждые 20 тыс., км.
  4. Производитель рекомендует через 30000 км., пробега осуществлять регулирования тепловых зазоров в клапанах.
  5. Охлаждающую жидкость, в качестве которой выступает антифриз, нужно обновлять после двух лет или 40000 тыс., км., пробега.
  6. Воздушный фильтр необходимо заменять после пробега в 50 тыс., км., а очищать ежемесячно, если речь идёт о коммерческом транспорте. На автобусах, пикапах и грузовиках очистки воздушного фильтра достаточно выполнять два раза в год.
  7. Ремень ГРМ лучше заменить через 60 км., пробега автомобиля, несмотря на то, что производитель гарантирует 100 тыс., км., безупречной работы.
  8. Топливный фильтр, так же через 60 тыс., км., пробега подлежит замене. Через этот же период следует поменять выпускной коллектор. К этому времени у него начинают прогорать боковые стенки.

Выполняя эти простые рекомендации, можно значительно продлить срок службы сердца, своего железного коня.

Увеличение мощности 3L и тюнинг

Двигатель надёжный, но не мощный силовой агрегат. Он не предназначен для быстрой езды, резких динамичных ускорений. Для 3L подходит спокойный, монотонный стиль езды. В таком режиме мотор может прослужить долгие годы.

Мотор Тойота 3-го поколения никогда не оснащался нагнетателями, компрессорами или турбинами. Однако находятся такие специалисты, которые для увеличения мощности данного мотора выполняют тюнинг своими силами. Это вполне возможно. Но всем желающим увеличить мощность своего мотора нужно знать, что ресурс двигателя при этом значительно сократиться. А такая запасная часть, как головка БЦ станет расходной деталью.

Выполнять тюнинг рассматриваемого двигателя или нет, решать лично каждому владельцу авто, с таким мотором. Но перед принятием решения, не нужно забывать, что данный ДВС для форсировки ни предназначен.

Читайте также: