Вариатор или механика что лучше ниссан х трейл

Обновлено: 14.05.2024

Nissan X Trail – это кроссовер, на который отмечается большой спрос из-за высокого уровня безопасности. Данный автотранспорт имеет клиренс 200 мм. Машину актуально эксплуатировать по пересеченной местности. Ниссан имеет комфортабельный и просторный салон.

Чтобы иномарка бесперебойно функционировала, ее периодически следует диагностировать, осуществлять ремонтные или реставрационные работы.

Особенности силовых установок

Представляется возможным приобрести Nissan X Trail, на котором установлен дизельный или бензиновый мотор. Данные установки отличаются надежностью.

На бензине может работать двигатель с объемом 2.5 литра, который выдает 169 лошадиных сил. Тип привода у данной машины – передний, разгон происходит примерно за 10 секунд, по городу расходуется около 13 литров.

Двухлитровый бензиновый вариант может иметь либо передний, либо полный привод. Мощность при этом доходит до 144 лошадиных сил.

Максимальные 130 лошадиных сил выдает дизельный мотор 1.6 л., он имеет передний привод. По городу расходуется примерно 6.5 литров топлива. Данная силовая установка отвечает экологическому стандарту Евро-5.

Функционирование МКПП на Nissan X-Trail

Распространены иномарки, оснащенные МКПП. Данное устройство отличается выносливостью. Благодаря муфте, механическая коробка передач соединена с силовым агрегатом. Присутствующие валы, к которым относятся шестерни с разным числом зубьев, синхронизаторы рассчитаны на продолжительный ресурс. Механизмом переключения передач водитель осуществляет управление с помощью рычага из салона.

При поломке МКПП Nissan X Trail T31 станут отмечаться посторонние шумы и характерные вибрации со стороны трансмиссии, когда происходит передвижение. Периодически хозяин данного транспортного средства должен проверять качество залитого масла, менять его, если оно потемнело.

Раздаточная коробка передач

Ниссан Икс Трейл Т31 отлично подходит для городских и загородных поездок. На автотранспорте присутствует раздатка. Какое масло следует в нее добавлять? Для раздаточной коробки и заднего дифференциала на X Trail рекомендуется использовать жидкость Nissan Differential Fluid. Ее отличает устойчивость к тяжелым нагрузкам, пенообразованию. Также, обеспечивается защита комплектующих деталей трансмиссии от износа.

Как правило, требуется примерно литр новой жидкости. Интервал замены составляет 60000 км пробега. Чтобы раздаточная коробка не утратила свою функциональность преждевременно, необходимо ее каждые 15000 км диагностировать.

Ниссан Икс Трейл: автомат или вариатор

Вариатор встречается на бензиновых версиях авто. В частности, это модели RE0F06A / RE0F10A (JF011E). Коробка CVT способствует экономии моторной мощности.

Модель RE0F06A стала встречаться с конца 1990-х гг. Версию JF011E можно встретить на Renault Megan, Peugeot 4007. Спрос на данный агрегат обусловлен тем, что он:

  • надежен;
  • неприхотлив в использовании;
  • при переключении скоростей не ощущается рывков.

Вариатор оснащен фильтром грубой очистки, легко поддающийся монтажу. Также, на поддоне коробки присутствуют магнитные ловушки для притягивания металлической стружки, которая образуется в масле. Для снижения температуры, производитель установил воздушный радиатор.

Возможные поломки коробки передач на Nissan X Trail

Диагностика системы трансмиссии Ниссан – это необходимая процедура, направленная на выявление нарушений ее работы. О ее поломке свидетельствует появление гула, вибраций, затрудненности при смене передач.

Поломки с любым видом трансмиссии на кроссовере происходят в результате несвоевременного обслуживания. Нельзя допускать осуществление поездки длительное время с забитым фильтром.

Поездки по бездорожью – это одна из причин того, что в скором времени потребуется срочный ремонт CVT коробки. Необходимость первого ремонта вариатора может понадобиться при пробеге 100000 км.

На любой тип трансмиссии, который может присутствовать на Nissan X Trail, следует устанавливать оригинальные комплектующие детали. При своевременном техобслуживании, скоростная коробка прослужит несколько лет.

Выбор масла для CVT и автоматическую КПП

В 4-ступенчатую АКПП Nissan X Trail T30 можно добавлять трансмиссионное масло Dexron III. Для частичной замены достаточно 4 литра новой жидкости (при полной необходимо в около 12 литров). Интервал замены – 50000 (60000) км. Вместе с этим может понадобиться замена фильтра. К данному временному периоду расходник забивается продуктами износа, из-за чего машиной становится хуже управлять.

Какое масло рекомендуется в вариатор Nissan X Trail? Для данного типа коробки стоит использовать оригинальное топливо Nissan CVT Fluid NS-2. При полной замене требуется 8 л. масла. Данная жидкость имеет отличные технические характеристики, обеспечивает корректную работу системы трансмиссии.



О работе вариаторов компании Jatco ходит много слухов. Кому-то повезло с покупкой авто, а кто-то уже через несколько десятков тысяч вынужден менять коробку по гарантии. От чего же зависит выносливость этого узла? Каков на самом деле ресурс вариатора на "Ниссане Х-Трейл"?

Модель вариатора RE0F10A

С 2007 года компания "Ниссан" приняла решение комплектовать внедорожники "Х-Трейл" коробками вариаторного типа. Кузов Т31 первого поколения был оснащён вариатором Jatco RE0F10A (он же CVT-7).

вариатор на ниссан х трейл отзывы владельцев

Его мощности рассчитаны на объём двигателя от 1,6 до 2,5 л. Такие данные предоставляют дилерские центры. Однако на сайте компании Jatco указаны немного другие объёмы - от 1,6 до 1,8 л. Если CVT-7 действительно рассчитан на малолитражные авто, то становится понятным, почему же ему так сложно отработать свой ресурс без поломок.

Крутящий момент малолитражек достигает максимум 180 Нм, в то время как двигатели с объёмом 2 л и более выдают от 200 Нм. Вариатор не справляется с такой нагрузкой.

Агрессивная езда создаёт необходимость резкого переключения между передачами, а так как в конструкции вариатора много трущихся соединений, его износ ускоряется в разы. Так что многое зависит от того, как пользуется вариатором на "Ниссан Х-Трейл" сам автовладелец.

Слабые места

От работы каких элементов вариатора на "Ниссан Х-Трейл" Т31 зависит его срок службы?

Основную нагрузку при переключении передачи несут на себе подшипники шкивов, сами шкивы и ремень передачи вращения от вала ведущего к ведомому. Нюанс в том, что эти шкивы абсолютно гладкие, и сцепление с ремнём происходит только благодаря трению.

По отзывам владельцев, вариатор на "Ниссана Х-Трейл" поколения Т31 даёт о себе знать уже спустя 80 000-100 000 км, хотя обещанный ресурс - 200 000.

ресурс вариатора на ниссан х трейл

Первыми изнашиваются подшипники, начиная издавать характерный гул. Именно от них зависит натяжение ремня. Если подшипник не справляется со своей функцией - сила натяжения ремня уменьшается, он начинает проскальзывать, не давая валам сигнал о смене передачи. На первом этапе неисправности коробка вариатор на "Ниссан Х-Трейл" "троит" (появляются рывки). Это происходит потому, что шкивы, проворачиваясь вхолостую, деформируются, получая задиры и потёртости.

замена вариатора на ниссан х трейл

Есть на гидроблоке элемент, регулирующий передаточное число - это степ-мотор. Он "следит" за положением педали акселератора и режимом движения. Передача информации идёт на подвижные элементы шкивов за счёт лапки степ-мотора, которая довольно хрупка и быстро изнашивается, что приводит к работе вариатора только на одной скорости.

Ремонт вариатора на "Ниссан Х-Трейл" Т31 довольно проблематичен: если и найдутся запчасти для замены, то их цена будет неприятно высокой. В сервисе могут провести дефектовку и составить смету. Но если гарантия ещё действует, специалисты рекомендуют замену вариатора на "Ниссан Х-Трейл".

Модель RE0F10D (CVT-8)

Доработка типа вариатора на "Ниссан Х-Трейл" CVT-8 позволила увеличить его ресурс и выносливость к агрессивной манере езды.

вариатор на ниссан х трейл отзывы

Вес новой трансмиссии уменьшили, сделали более компактным масляный насос. Снизили силу трения ремня о шкивы на 40%, тем самым уменьшили и давление на них. Для экономии топлива изменение передаточного отношения сделали ступенчатым.

По отзывам владельцев о вариаторе на "Ниссан Х-Трейл" CVT-8, можно считать, что он служит дольше. Его ресурс рассчитан на 250 000 км эксплуатации.

Особенности эксплуатации вариаторов Jatco

Вариатор кардинально отличается от коробки "автомат" или "робота". В нём нет передач, за счёт чего нагрузка на двигатель снижена.

как пользоваться вариатором на ниссан х трейл

Как правильно пользоваться вариатором на "Ниссан Х-Трейл", и какой манеры езды придерживаться, чтобы коробка прослужила дольше?

  1. Во время прогрева автомобиля не следует нажимать на педаль газа, пытаясь ускорить процесс. Коробка реагирует на акселератор даже в нейтральном положении селектора.
  2. Резкий старт даёт огромную нагрузку на ремень и шкивы, многократно увеличивая их износ.
  3. Езда по пересечённой местности отрицательно влияет на состояние вариатора.
  4. Автомобиль с вариаторной КПП нельзя буксировать или пытаться завести вращением колёс ("с толкача").
  5. Не рекомендуется буксировка другого транспорта, кроме автомобильного прицепа.

Отзывы владельцев о вариаторе на "Ниссане Х-Трейл", его особенностях, сводятся к тому, что создан этот агрегат для неспешной езды по ровным трассам.

Замена масла и ТО

По регламенту производителя техобслуживание вариатора должно проводиться каждые 60 000 км эксплуатации. Для перестраховки автовладельцы стараются проходить ТО чаще - через 40 000-50 000.

Замену масла в вариаторе на "Ниссан Х-Трейл" можно провести, как на СТО, так и самому.

Чтобы заменить трансмиссионную жидкость в вариаторе, необходимо иметь:

  • масло;
  • сетчатый фильтр и фильтр для маслоохладителя;
  • прокладки для поддона и маслоохладителя;
  • ёмкость для отработанного масла.

Масло для вариаторов

Учитывая то, какой вариатор стоит на "Ниссан Х-Трейл", подбирается и трансмиссионная жидкость. Для кузова Т31 выпущено масло NS2, для кузова Т32 - NS3.

вариатор на ниссан х трейл замена масла

Масло NS3 предназначено для безрадиаторных вариаторов и работы при более высоких температурах. Оно имеет пониженную вязкость, и, по словам разработчиков, подходит, как для CVT-8, так и для CVT-7. Однако отзывы владельцев о вариаторе на "Ниссан Х-Трейл" с коробкой CVT-7, работающей на NS3, говорят о том, что могут появляться посторонние шумы за счёт нехватки смазочного масляного слоя.

Замена трансмиссионной жидкости в вариаторе CVT-7

Начинать процедуру нужно с прогревания двигателя и коробки вариатора на "Ниссан Х-Трейл". Затем:

  1. Автомобиль загоняем на эстакаду. Также подойдёт и смотровая яма.
  2. Откручиваем защиту двигателя и снимаем левое колесо.
  3. Подкрылок снимать полностью не нужно, только наполовину.
  4. Ёмкость для отработанной жидкости подставляем под отверстие слива и откручиваем пробку.
  5. Придётся подождать около получаса, пока вся жидкость не стечёт.
  6. В поддоне также собирается масло. Снимаем его и сливаем масляные остатки.
  7. Если сетчатый фильтр ещё можно отмыть с помощью солярки или жидкости для очистки карбюратора, то получится сэкономить, если же нет - то придётся фильтр менять.
  8. Магниты и днище картера хорошенько промываем.
  9. Вставляем сетчатый фильтр (отмытый или новый).
  10. В поддон устанавливаем новую прокладку и возвращаем его на место.
  11. Снимаем аккумулятор и сдвигаем в сторону воздушный фильтр. Теперь есть доступ к фильтру маслоохладителя. Снимаем его.
  12. Устанавливаем новый фильтр и прокладку охладителя.
  13. Возвращаем всё на свои места.
  14. Заливаем новую трансмиссионную жидкость.
  15. Проверяем уровень масла с помощью щупа.

Замена масла в вариаторе CVT-8

Особенность CVT-8 в том, что у него нет заводского щупа. Проверить уровень можно доливкой нового масла или обратиться на СТО. Там есть щуп, который вставляют в горловину для заливки.

Для замены масла потребуется:

  • шайба для сливной пробки;
  • прокладка;
  • фильтр грубой очистки и кольцо к нему;
  • трансмиссионная жидкость (5 л - для частичной замены, 12 л - для полной со снятием поддона);
  • кольцо для фильтра тонкой очистки и он сам;
  • кольцо для пробки контроля уровня.

Как и в случае с заменой масла на CVT-7, машину необходимо ставить на подъёмник или смотровую яму. В данном случае понадобится помощник и диагностический сканер. Если сканера нет, его можно заменить термометром (обязательно цифровым) на поддоне.

Чтобы получить доступ к днищу, загоняем машину на яму или подъёмник. Далее:

  1. Откручиваем пробку слива. Должно вытечь до 5 л масла.
  2. Снимаем поддон и фильтр грубой очистки, промываем их.
  3. Устанавливаем всё на место. Если фильтр не подлежит дальнейшей эксплуатации - меняем его на новый.
  4. Если нужна частичная замена, то заливаем масло, выставляем его уровень, и на этом процедура заканчивается.
  5. Для полной замены заливаем 3 л трансмиссионной жидкости через отверстие сверху (то, в котором раньше был щуп).
  6. Заводим двигатель и проходим селектором по всем положениям коробки, останавливаясь на каждом по 5 секунд.
  7. Сливаем масло и процесс повторяем.
  8. Дожидаемся, когда температура коробки будет 35С о .
  9. Здесь понадобится помощник, который будет заводить авто.
  10. Откручиваем пробку Overflow Plug. Заливаем масло до появления течи из горловины.
  11. Заводим авто и проходим рычагом по всем диапазонам с задержкой по 5 сек. Фиксируем рычаг в положении "Р".
  12. Снова заливаем масло, пока оно не начнёт переливаться через край. Закручиваем пробку на место.

Полная замена трансмиссионной жидкости проведена. Теперь можно сбросить значение счётчика.

Симптомы поломки вариатора

Своевременная замена фильтров и жидкости в коробке, правильная эксплуатация, конечно, продлевают срок работы вариатора. Однако появление поломок всё же может иметь место. На сегодняшний день некоторые СТО берутся проводить, как частичный, так и капитальный ремонт этого узла, и даже дают гарантию на свою работу.

коробка вариатор на ниссан х трейл троит

Вот несколько признаков, из-за которых стоит немедленно к ним обратиться:

  • пробуксовка даже при плавном нажатии на педаль газа;
  • КПП переходит в аварийный режим (на приборной панели появляется индикатор);
  • вибрация;
  • рывки или удары при переключении между любыми передачами, как на прогретой машине, так и на холодной;
  • пропадают или не включаются передачи;
  • заторможенная реакция на смену скорости;
  • посторонние шумы;

Вопрос о замене вариатора

Дилеры, в отличие от СТО, не занимаются ремонтом. Они сразу же отправляют вариатор на "Ниссан Х-Трейл" в замену. Если он гарантийный, то не потребует затрат. Если же нет - новый агрегат обойдётся в большую сумму.

Прежде чем сдаваться на милость автодилерам, можно самостоятельно провести диагностику вариаторной коробки. Понадобятся инструменты:

  • набор ключей (накидных и рожковых);
  • отвёртки с молотком;
  • хомуты.

Перед началом работы стоит сфотографировать конструкцию. Это может помочь в дальнейшей её сборке. Коробочки и баночки для открученных гаек и болтов также пригодятся.

Визуальная диагностика вариатора

Изучив каждый элемент КПП, можно понять, почему же она работает неправильно:

  1. Снимаем боковую крышку и поддон. На поддоне есть специальные магниты, которые удерживают мусор и металлическую стружку от работы вариатора. Если на магнитах её много, то можно ограничиться заменой фильтров тонкой и грубой очистки.
  2. Валы и шкивы. Сначала снимаем валы, затем ремень. Оцениваем его состояние. Если он изношен, то необходима его замена. Это гораздо менее затратно, чем новый вариатор. Если конусы без задиров, то проблема может крыться в подшипниках.
  3. Гул в работе вариатора появляется как раз таки из-за люфта в работе подшипника. Его можно снять с агрегата специальным съёмником. Заменить на новый не составит труда.
  4. Топливный насос находится под крышкой гидротрансформатора. Там же установлены дифференциал и передаточная пара, которые необходимо снять, чтобы извлечь насос. Если его меняют, то вместе с приводной цепью.
  5. Перед обратной сборкой нужно промыть и высушить все снятые элементы. Резиновые запчасти лучше сразу заменить на новые.
  6. Собирать элементы необходимо строго в обратном порядке, следить за правильным положением штырей блокировки коробки.

После сборки необходимо проверить КПП:

  • заводим двигатель;
  • проверяем включение каждого диапазона;
  • совершаем заезд.

Если всё установлено правильно, вариатор должен работать без посторонних шумов и рывков.

Автомат Nissan X-Trail был разработан японской компанией Jatco. Конструкция оказалась настолько удачной, по соотношению надежности и цены, что в последующие годы было выпущено еще несколько модификаций, под конкретные модели автомобилей.

При хорошем техническом обслуживании АКПП Ниссан Х-Трейл Т30 безотказно работает до 250 тыс. км пробега. Однако для этого необходимо использовать трансмиссионное масло соответствующего качества, вовремя его менять.

Несвоевременная замена смазки приводит к отложениям загрязняющих механических частиц и в результате к усиленному износу фрикционов, поломке блока гидравлики.

АКПП Ниссан Х-Трейл

Особенности силовых установок



Ниссан Х Трейл

Представляется возможным приобрести Nissan X Trail, на котором установлен дизельный или бензиновый мотор. Данные установки отличаются надежностью.

На бензине может работать двигатель с объемом 2.5 литра, который выдает 169 лошадиных сил. Тип привода у данной машины – передний, разгон происходит примерно за 10 секунд, по городу расходуется около 13 литров.

Двухлитровый бензиновый вариант может иметь либо передний, либо полный привод. Мощность при этом доходит до 144 лошадиных сил.

Максимальные 130 лошадиных сил выдает дизельный мотор 1.6 л., он имеет передний привод. По городу расходуется примерно 6.5 литров топлива. Данная силовая установка отвечает экологическому стандарту Евро-5.












Функционирование МКПП на Nissan X-Trail

Распространены иномарки, оснащенные МКПП. Данное устройство отличается выносливостью. Благодаря муфте, механическая коробка передач соединена с силовым агрегатом. Присутствующие валы, к которым относятся шестерни с разным числом зубьев, синхронизаторы рассчитаны на продолжительный ресурс. Механизмом переключения передач водитель осуществляет управление с помощью рычага из салона.

При поломке МКПП Nissan X Trail T31 станут отмечаться посторонние шумы и характерные вибрации со стороны трансмиссии, когда происходит передвижение. Периодически хозяин данного транспортного средства должен проверять качество залитого масла, менять его, если оно потемнело.

Признаки того, что вариатор требует ремонта:

В подобных случаях необходимо добираться до гаража или ближайшего автосервистолько с помощью эвакуатора.

Раздаточная коробка передач



Nissan Differential Fluid



Раздаточная коробка

Ниссан Икс Трейл Т31 отлично подходит для городских и загородных поездок. На автотранспорте присутствует раздатка. Какое масло следует в нее добавлять? Для раздаточной коробки и заднего дифференциала на X Trail рекомендуется использовать жидкость Nissan Differential Fluid. Ее отличает устойчивость к тяжелым нагрузкам, пенообразованию. Также, обеспечивается защита комплектующих деталей трансмиссии от износа.

Как правило, требуется примерно литр новой жидкости. Интервал замены составляет 60000 км пробега. Чтобы раздаточная коробка не утратила свою функциональность преждевременно, необходимо ее каждые 15000 км диагностировать.

Ниссан Икс Трейл: автомат или вариатор

Вариатор встречается на бензиновых версиях авто. В частности, это модели RE0F06A / RE0F10A (JF011E). Коробка CVT способствует экономии моторной мощности.



Модель JF011E

Модель RE0F06A стала встречаться с конца 1990-х гг. Версию JF011E можно встретить на Renault Megan, Peugeot 4007. Спрос на данный агрегат обусловлен тем, что он:

  • надежен;
  • неприхотлив в использовании;
  • при переключении скоростей не ощущается рывков.

Вариатор оснащен фильтром грубой очистки, легко поддающийся монтажу. Также, на поддоне коробки присутствуют магнитные ловушки для притягивания металлической стружки, которая образуется в масле. Для снижения температуры, производитель установил воздушный радиатор.

Автомат Х-Трейл Т32

Эти автомобили с 2006 года комплектуются 6-ступенчатой АКПП Jatco JF613E по каталожному индексу Nissan – RE6F01A. Автоматическая коробка передач на Ниссан Х-Трейл Т31 устанавливалась только с двухлитровым дизельным мотором (M9R). На бензиновых двигателях в качестве АКПП используется вариатор.

Автоматическая коробка передач Х-Трейл Т30


АКПП Jatco JF613E RE6F01A

Основные технические характеристики трансмиссии Икстрейл автомат:

  • количество передач – 6;
  • тип – гидроавтомат;
  • рекомендуемое масло – Nissan AT-Matic J Fluid;
  • объем смазочного материала – 8,1 л;
  • замена масла и фильтра через 60 тыс. км;
  • расчетный ресурс – 250 тыс. км.

Автомат Х-Трейл Т32


Гидроблок АКПП Jatco JF613E

Как в Т30, причиной проблем, нарушения нормальной работы АКПП Ниссан Х-Трейл Т32 является несвоевременная замена загрязненного масла, засорение гидроблока и разрушение сальников насоса.

Это не следует считать слабым местом конструкции. Просто, как и другие важные узлы автомобиля, коробка требует проведения своевременного ТО.

Обслуживание

обслуживание АКПП Ниссан Х-Трейл

Замена масла в АКПП Ниссан Х-Трейл должна происходить через 50-80 тыс. км пробега. Периодичность в значительной мере зависит от условий эксплуатации автомобиля. Поездки на повышенных скоростях, резкие старты, перегревы – основные причины повышенного износа деталей трансмиссии.

Проверку качества и уровня масла в коробке автомат несложно выполнить самостоятельно, без обращения на СТО. Для этого:

обслуживание АКПП Ниссан Х-Трейл

обслуживание АКПП Ниссан Х-Трейл


Сливная пробка АКПП

Чистоту смазочного материала можно определить визуально. Сниженная прозрачность и повышенная густота говорят о необходимости замены. Первое обслуживание рекомендуется выполнить через 25-30 тыс. км пробега.

Процесс замены масла в трансмиссии осуществляется в два этапа. Первоначально нужно слить примерно половину смазки и залить свежее, до уровня переливной пробки. После этого прогрейте мотор, совершите небольшую поездку, слейте всю жидкость из коробки и налейте новую.

обслуживание АКПП Ниссан Х-Трейл


Заливаем масло в АКПП

Слитое из автомата X-Trail масло не должно иметь горелого запаха. Если это наблюдается, то потребуется переборка автомата в сервисном центре, для замены уплотнений и сальников.

Установка нового фильтра гидравлического блока возможна только при полной разборке узла во время ремонта. Хороший эффект может дать установка дополнительного магистрального фильтра, заменить который намного легче. Однако делать эту работу рекомендуется на СТО.

Возможные поломки коробки передач на Nissan X Trail

Диагностика системы трансмиссии Ниссан – это необходимая процедура, направленная на выявление нарушений ее работы. О ее поломке свидетельствует появление гула, вибраций, затрудненности при смене передач.

Поломки с любым видом трансмиссии на кроссовере происходят в результате несвоевременного обслуживания. Нельзя допускать осуществление поездки длительное время с забитым фильтром.

Поездки по бездорожью – это одна из причин того, что в скором времени потребуется срочный ремонт CVT коробки. Необходимость первого ремонта вариатора может понадобиться при пробеге 100000 км.

На любой тип трансмиссии, который может присутствовать на Nissan X Trail, следует устанавливать оригинальные комплектующие детали. При своевременном техобслуживании, скоростная коробка прослужит несколько лет.

Ключевые особенности езды на вариаторе

Теперь можно перейти к самому главному, рассмотрев вопрос, как ездить на вариаторе автомобилей Nissan. Первое правило, которое поможет избежать лишних обращений в СТО – обязательно при низких температурах окружающей среды прогревать вариатор. Это связано с характеристиками используемого масла. В холодную погоду оно довольно вязкое, и для распределения по всей трансмиссии необходимо определенное время. Если преждевременно начать движение, часть элементов трансмиссии останутся несмазанными, а это уже может привести к непредвиденным поломкам. Рекомендуется выполнять прогревание в последовательности P→R→N→D. Это позволит максимально эффективно распределить масло по системе.

При сильном морозе прогревать транспортное средство необходимо примерно 30 минут. После того как вы довели рабочую температуру до необходимого уровня, можно начинать движение. Здесь также есть несколько особенностей. В первые 3-5 километров стоит придерживаться аккуратной езды без резких рывков. Это необходимо, чтобы масло окончательно распределилось по всей системе.

Замену масла рекомендуется производить каждые 40 тыс. километров. Необходимо использовать только высококачественное специализированное масло.

Как использовать вариатор при обгоне и поворотах? Следует учитывать, что данный тип трансмиссии реагирует на увеличение оборотов двигателя. Таким образом, для изменения передаточного числа нужно повысить обороты и вариатор в соответствии с выбранным режимом выполнит необходимые действия, но уже с небольшой задержкой.

Учитывая это правило, производить обгон следует после того, как вы уже добавили оборотов. А при прохождении поворотов, нажимайте на педаль газа непосредственно в момент поворота руля.


Вариатор Ниссан Х Трейл представляет собой конструктивно сложный агрегат, состоящий из множества деталей и механизмов. В отличие от классического автомата, трансмиссии CVT более чувствительны к ошибкам, допускающимся при эксплуатации. В этой статье вы можете узнать о неисправностях, минусах, а также правилах, которые необходимо учитывать при использовании коробки передач.

Устройство и принцип работы

Для начала разберем устройство и принцип действия вариаторной коробки передач. Если вы не знаете, как выглядит КПП CVT и как отличить его от АКПП, то второй тип трансмиссии ставится только на внедорожники, оборудованные дизельными двигателями. Кроме того, вариаторный тип коробок передач оснащается дополнительными ручками для переключения и понижения передач. Других визуальных отличий нет.

На автомобили Nissan X Trail 2007, 2008, 2010, 2011 и других годов выпуска ставятся вариаторные трансмиссии двух типов. Это может быть модель RE0F06A либо RE0F10A, который разработчики стали ставить на более новые авто. Второй вариант отличается оснащением более легких по массе шкивов и использованием однопоршневого вала.

При производстве конструкторы увеличили уровень давления в контуре ведущего шкива до 60 кг/см. Также была улучшена внешняя частота обработки, что способствует предотвращению адгезии рабочей смазки. В вариаторах Ниссан Х Трейл 141, 144, 169 л. с. применяется более расширенный диапазон передаточных чисел, при этом разработчики полностью модернизировали систему гидравлического управления.

Об особенностях работы вариаторных коробок передач во внедорожниках Х Трейл узнайте из видео, снятого каналом NenaRockOff.

В соответствии с режимом управления транспортным средством, поверхности между шкивами меняются под воздействием управляющего модуля. Благодаря его правильной работе ремень может вращаться на первичном валу медленнее, если имитируется пониженная скорость, либо быстрее — если повышенная. Посредством изменения положения вала управляющий модуль может добиться любого коэффициента.

Срок службы

Теперь разберем, сколько в среднем составляет срок службы новой вариаторной КПП в авто 2016, 2021 года выпуска с объемом двигателя 2 литра. В официальном руководстве указывается, что CVT этих машин в среднем служат не менее 100 тысяч км до первого планового ремонта. Такой ресурс возможен при правильной эксплуатации коробки передач и своевременной замене трансмиссионной жидкости, которую производитель рекомендует выполнять каждые 6 месяцев.

Если обслуживание будет выполняться вовремя, то надежный вариатор Х Трейла прослужит значительно дольше. Необходимо только периодически проверять его работоспособность и хотя бы один раз в год выполнять диагностику состояния цепи.

Распространенные проблемы и их устранение


Вышедший из строя конус вариатора

Прежде чем проверить и отремонтировать вариатор, ознакомьтесь с признаками его поломки:

  • при езде по ровному покрытию машина пробуксовывает;
  • на контрольном щитке авто в салоне появился индикатор активации аварийного режима функционирования;
  • транспортное средство сбрасывает обороты двигателя, при этом из трансмиссии доносится гул;
  • возникли проблемы при переключении передач, рычаг вовсе не переключается либо переключается, но с трудом;
  • снижается мощность машины, водитель жмет на педаль газа, а мотор авто не набирает обороты, а только громче гудит;
  • в районе селектора коробки передач появилась вибрация, она может присутствовать постоянно или периодически;
  • появляются рывки, когда водитель переключает селектор КПП в другое положение.

Неправильная эксплуатация и обслуживание приводит к появлению проблем в работе машин и необходимости выполнения ремонта. В своих отзывах владельцы Х Трейлов часто делятся тем, что после замены трансмиссионного масла коробка передач гудит, а автомобиль дергается или вовсе не едет. Разберем неисправности, характерные для КПП японских внедорожников.

Одной из самых распространенных проблем вариаторных коробок передач Х Трейл t31 либо в другом кузове является поломка подшипниковых деталей. Когда ресурс эксплуатации устройств подходит к концу, из трансмиссии начинает доноситься шум. На практике это обычно происходит через 50 тысяч километров пробега. Выход из строя подшипников обычно связан с конструктивными особенностями вариаторных коробок.

В результате быстрого изнашивания, если у водителя не получается правильно использовать CVT, продукты износа забивают масляные каналы агрегата. Два фильтрующих устройства с магнитами не смогут притянуть к себе всю металлическую пыль. Стружка в итоге оседает в каналах трансмиссии и забивает их, что приводит к необходимости замены подшипниковых деталей.

Если снизить интервал замены трансмиссионной жидкости до 30 тысяч км пробега, как советуют некоторые автолюбители, это не решит проблему и не поможет увеличить ресурс эксплуатации подшипников.

Подшипник вариаторной трансмиссии Ниссан

Потеря мощности

Езда рывками

Наличие ощутимых рывков во время движения может свидетельствовать об использовании некачественного трансмиссионного масла или его недостатке в агрегате.

Если уровень в норме, а качество жидкости хорошее или удовлетворительное, рекомендуем выполнить диагностику гидравлического клапана. При его поломке автомобиль будет дергаться 1-2 раза на один пройденный километр при включенном круиз-контроле. Доверить проверку лучше специалистам, имеющим необходимое оборудование.

Замена вариатора

При желании автовладелец может произвести замену вариаторной трансмиссии на механику. Механические коробки передач в силу своих технических характеристик и конструктивных особенностей более надежны, в отличие от CVT. Но замену коробки необходимо выполнять только на специализированном сервисе у квалифицированных мастеров. При смене агрегата потребуется перепрошить и адаптировать управляющий модуль под работу с механикой. В противном случае блок управления будет постоянно выдавать ошибку, а сама вариаторная трансмиссия станет работать нестабильно. Будут проявляться рывки, толчки и вибрации. Если замена будет выполнена некорректно, то завести двигатель не получится.

Подробнее о ремонте CVT узнайте из ролика, снятого каналом DDK Motor.

Инструкция по эксплуатации

Ниже разберем инструкцию, которая позволит правильно пользоваться и ездить на автомобиле с вариаторной коробкой передач.

Необходимо помнить о следующих мерах предосторожности:

  1. Когда силовой агрегат функционирует на холостом ходу, переключать режимы КПП надо плавно. При переключении металлический ремень коробки передач автоматически переводится на необходимую шестеренку. Если переход будет слишком резкий, ремень изнашивается быстрее. Это приводит к быстрой выработке ресурса трансмиссии и снижению ее срока эксплуатации.
  2. Не начинайте движение с места нажатием педали газа до упора. Это подвергает конструкцию коробки передач высоким нагрузкам, из-за чего возможно повреждение деталей.
  3. Чтобы не допустить появления неисправностей, лучше избегать постоянной езды на повышенных оборотах.
  4. Не буксируйте другие автомобили или прицепы.
  5. Не включайте и не отключайте заднюю передачу до полной остановки машины.
  6. Исключите пробуксовку колес. Часто автомобили буксуют, когда застревают в грязи или в сугробах. Нельзя пытаться выехать из препятствия враскачку, поочередно включая режимы R и D. Лучше включить нейтральную передачу и попросить кого-то вытянуть машину из препятствия.

Запуск двигателя зимой

Эксплуатировать CVT в холодное время года необходимо с особой внимательностью. При низких отрицательных температурах двигателя транспортного средства прогревается на холостом ходу, но эффективно нагреть таким образом трансмиссию не удастся. Коробка передач оптимально прогревается во время езды. Но ехать сразу же после запуска двигателя на повышенных оборотах не следует. Запустив мотор, водителю необходимо нажать на педаль тормоза, после чего переключить селектор коробки передач в положение R либо D. Это позволит быстрее прогреть агрегат, но первые 10-15 минут после запуска ДВС рекомендуем двигаться медленно.

В жару или при нагрузке

При эксплуатации автомобиля в жаркое время года водителю необходимо регулярно проверять уровень масла и его состояние в коробке передач. При работе в условиях высоких температур смазочное вещество быстрее теряет свои свойства. Для охлаждения агрегата используется специальное радиаторное устройство. Автовладелец должен периодически выполнять его диагностику и следить за тем, чтобы узел работал в чистоте. В противном случае возможен перегрев агрегата, который приведет к его поломке.

Как не допустить проблем в работе вариаторной трансмиссии, узнайте из ролика, снятого каналом AnTiNooB Stream / Live.

Обслуживание

Вкратце о нюансах, которые надо учесть при обслуживании модели Икс Трейл с CVT.

Диагностика

Для выявления неисправностей в работе вариаторной трансмиссии желательно воспользоваться компьютерной диагностикой с помощью ноутбука и специального ПО. Коды ошибок, полученные в результате проверки, надо расшифровать и определить поломку.

Необходимо произвести более детальную диагностику вариаторной трансмиссии, если масло в нем слишком темное или от него доносится запах гари. В результате ремонта потребуется также промывка агрегата. Если диагностика показала наличие продуктов износа в коробке передач, то потребуется замена радиаторного устройства и промывка его магистралей.

Замена масла и фильтра

Какие нюансы следует учесть при замене смазки:

Канал АКПП Технология Ремонта в своем ролике показал, как самостоятельно можно восстановить работоспособность вариаторной трансмиссии в ниссан Х Трейл.

Преимущества и недостатки

Разберем все плюсы и минусы, характерные для вариаторных трансмиссий Х Трейл.

  • чувствительность к неправильной эксплуатации;
  • дороговизна ремонта и обслуживания;
  • поломка одного из датчиков в конструкции вариаторной трансмиссии приведет к неработоспособности агрегата в целом.

Стоимость вариатора

Средняя цена вариатора Ниссан Х Трейл RE0F10A на сегодня составляет около 80 тысяч рублей. Подержанную трансмиссию можно приобрести дешевле.

Канал АКПП-ТОП в своем ролике показал процедуру ремонта коробки передач CVT в автомобиле Nissan X Trail.

вариатор Ниссан Х-Трейл

X-Trail

Механические и автоматические КПП известны водителям, надёжны, просты. Вариатор Х-Трейл получил со второго поколения, несмотря на то, что уже прошло больше десяти лет, консервативные водители до сих пор чураются этого вида трансмиссии.

А меж тем CVT (вариатор) меньше расходует топливо, эффективней преобразует тягу двигателя в движение, за счёт этого экологичнее других систем. Покупателей отпугивает ресурс, трудности в обслуживании, ремонте.

вариатор Ниссан Х-Трейл

Что такое вариатор?

вариатор Ниссан Х-Трейл

CVT делает X-Trail экономичней, повышает КПД двигателя. Происходит это из-за того, что коробка непрерывно отслеживает условия езды, подстраивается под них, выбирая нужное передаточное число.

Эта бесступенчатая трансмиссия выпускается двух видов: клиноременная и тороидальная. На Икстрейл ставят клиноременной вариатор.

Принцип работы бесступенчатой коробки

Главный компонент CVT — ведущий, ведомый шкивы, соединённые с помощью ремня. Оба состоят из двух конусообразных половин, которые сдвигаются и раздвигаются, меняя диаметр валов.

Принцип работы бесступенчатой коробки Ниссан Х-Трейл

Когда автомобиль начинает движение, рабочая часть ведущего шкива уменьшается, а ведомого увеличивается. Это помогает повысить тягу мотора. Когда скорость возрастает, первый вал увеличивается, второй – уменьшается, система управляется электроникой.

Таким образом, в каждую секунду движения вариатор X-Trail выбирает нужное передаточное число, оптимизируя работу мотора, уменьшая нагрузку.

Конструкция клиноременной CVT

Конструкция клиноременной CVT

Вариатор Х-Трейл заключает в себе следующие элементы:

  • сцепление;
  • конусные шкивы;
  • гидротрансформатор;
  • приводной ремень;
  • радиаторы, оберегающие устройство от перегрева;
  • система включения заднего хода;
  • электронный блок управления;
  • масло;
  • масляный насос;
  • масляные фильтры;
  • гидроблок, отвечающий за подачу масла к рабочим частям.

CVT X-Trail T31

Вариатор JF011E X-Trail T31

Вариатор Х-Трейл Т31 достаточно надежен по современным меркам. Его ресурс составляет в среднем 150-200 тысяч километров. К этому времени изнашиваются подшипники шкивов, разбиваются их посадочные места, сами шкивы вместе с ремнём. К этому списку можно добавить клапаны масляного насоса и гидроблока.

Второе поколение CVT Jatco имеет удачную репутацию. Но, если сравнить их с предшественниками, то окажется, что ресурс сильно уменьшился. Все автопроизводители пытаются удешевить производство, это сказывается на надёжности. Проблемы CVT связаны с использованием низкокачественных материалов.

Слабые места

Считается, что редукционный клапан в масляном насосе вариатора – самое слабое место. Однако это не так. Его выход из строя — следствие общего критического износа всей конструкции вариатора Икстрейл. На посадочное место клапана налипает металлическая пыль и стружка, это приводит к подклиниваниям.

Редукционный клапан в масляном насосе вариатора JF011E

Та же пыль, стружка забивает каналы гидросистемы, создаёт разницу в давлении масла, что в итоге приводит к преждевременной кончине ремня, конусов. Но все эти болячки не заметны, пока не выйдет из строя клапан.

Ремень вариатора JF011E

Следует помнить, что ремонт масляного насоса не предотвратит, а только на короткое время отсрочит полный ремонт CVT.

Ремонт

Бесступенчатые коробки поддаются восстановлению. Новая коробка обойдётся 200-240 тысяч рублей. Полный ремонт опустошит кошелёк тысяч на 150-180.

Гидроблок официалы Ниссан продают в сборе. Ремонт его не имеет смысла. Замена соленоидов – максимум, что тут можно сделать. Другие же запчасти можно найти в продаже отдельно или отремонтировать.

Гидроблок вариатора JF011E

Ремень и подшипники для шкивов можно купить в магазине. Посадочные места подшипников растачивают, гильзуют. А вот сами конусы приходится покупать бэушные или отправлять на шлифовку. Коробкам других фирм такой ремонт помогает только на короткое время, но вариатор Х-Трейл реставрацию переносит лучше. Поэтому работы по его восстановлению имеют смысл.

Подшипники для Jatco производит компания NSK

CVT Х-Trail T32

Вместе с обновлёнными Икстрейлами появилось новое семейство вариаторов. Устройства третьего поколения имеют серию CVT8. Производитель заявляет о новом поколении, сделаны они на платформе прародителей.

Вариатор на Х-Трейл устанавливают модели JF016E. У тех, кто задумался над покупкой автомобиля с такой трансмиссией, возникает два главных вопроса. Сколько ходит до капитального ремонта и не растерял ли он надёжность?

Вариатор CVT Х-Trail T32

Слабости

Ситуация с JF016E двоякая. С одной стороны болячки никуда не делись. Более того удешевление в производстве и усложнённая управляющая система негативно сказались на ресурсе. По сравнению с предшественниками, эти вариаторы служат в полтора-два раза меньше. С другой стороны, CVT8 ремонтопригодны, стоимость их капитального восстановления стала гораздо ниже.

Чаще всего начинаются проблемы с гидроблоком. Ради удешевления производитель сильно сократил его качество. На вариаторах Х-Трейл прошлого семейства ставили шаговый электропривод, изменяющий давление масла. На CVT8 эта деталь отсутствует, видимо её посчитали лишней.

Гидроблок CVT8

В гидроблоке увеличили количество соленоидов. Всё бы ничего, но тут проявили жадность и установили дешёвые детали. Поэтому теперь при установке нового CVT или гидроблока приходится калибровать каждый клапан. Для этого в комплекте с новым агрегатом идёт установочный диск. Без этой процедуры коробка будет работать неправильно.

Отремонтировать старый гидроблок не получится. Замена соленоидов отдельно или всего узла не возможна, потому что не будет нужных калибровок. Единственный выход купить на разборке гидроблок с блоком управления, которые должны быть сняты с одного автомобиля.

Солнеоиды для JF016E

Прочая специфика ремонта новых вариаторов Х-Трейл такая же, как у прежнего поколения.

Как проверить CVT

Конечно при покупке бэушного Ниссана с полной гарантией диагностировать состояние его агрегатов не получится, но приложить максимум усилий для этого необходимо. Вариатор Х-Трейл нужно проверить тремя способами:

  1. Обратить внимание на масло в коробке.
  2. Проверить в движении.
  3. Прислушаться к звуку работы.

Масло в вариаторе Ниссана должно быть светлого цвета, иметь нормальный уровень и не издавать горелый запах. Но даже если прозрачность жидкости приемлема, присмотритесь внимательнее. Удостоверьтесь, что в масле нет инородных частиц, комков, сгустков, прожилок.

Цвет масла в вариаторе

Повезёт, если удастся проверить Ниссан во всех режимах – от минимального до максимального. Если X-Trail без дёрганий и провалов разгоняется до пиковой скорости, значит, вариатор в норме. Но не каждый продавец согласится на такие испытания, да и проводить их можно не везде. Если при разгоне присутствуют рывки, то подклинивают клапаны масляного насоса, из-за этого в каналах скачет давление смазывающей жидкости.

Масляный насос JF016E

Проверка на слух дополнит картину. Нормально работающий вариатор Ниссан Х-Трейл не должен издавать посторонних шумов, максимум, что от него может исходить – тихий и ровный звук. Если присутствуют щелчки или вой, то CVT скоро попросит ремонта. Звук похожий на гудение старых подшипников, говорит о том, что изношены шкивы.

Отсутствие признаков успокаивает. Но следует помнить, что срок службы зависит от манеры езды и правильной эксплуатации. У небрежных водителей CVT X-Trail может умереть и после пятидесяти тысяч пробега.

Заключение

Вариатор Х-Трейл имеет плюсы и минусы. Хотелось бы верить, что в будущем производитель не сократит ресурс ещё больше. Но сколько ходит механизм, зависит от конструктивных особенностей и от того как его эксплуатируют.

Читайте также: