Вариатор не набирает скорость ниссан

Обновлено: 18.05.2024

Производство вариатора Jatco JF011 начали в 2005 году. До 2014-го его устанавливали на множество моделей разных марок. И, пожалуй, это самый массовый вариатор на нашем рынке. Он встречается на многих японских автомобилях: Nissan Qashqai, Tеana и X-Trail, Mitsubishi Lancer, Galant, ASX и Outlander, Suzuki Kizashi, европейских: Renault Koleos, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 и даже на американских: Jeep Compass и Dodge Caliber.

Основная причина поломок — перегрев

Перегреть вариатор легче на автомобилях, где не предусмотрено охлаждение рабочей жидкости. Например, радиаторы не ставили на некоторые модели Mitsubishi, хотя после роста рекламаций схему с охлаждением вернули.

Но существуют и другие причины перегрева.

Часто перегреваемый вариатор JF011 может проявить признаки износа ремня в виде рывков и подергиваний уже к 30 000 км пробега.

Признаки неисправностей

Шум и скрежет

Причина — износ подшипников, на которых вращаются конусы. И, что еще хуже, — износ посадочных мест этих подшипников. И низкокачественные подшипники, и прослабленная посадка — производственный дефект. Иногда его удается устранить по гарантии. Если гарантия закончилась — спасет лишь полная разборка и дефектовка.

Долго тянуть с ремонтом не стоит: продукты износа разносятся по всему вариатору и повреждают все его компоненты.

  • Возникает после пробега от 20 000 км
  • Стоимость ремонта: не меньше 60 000 рублей (с восстановлением посадки подшипников напылением).

Рывки при разгоне

Они говорят о нестабильности управляющего давления. За регулировку давления, создаваемого гидронасосом, отвечает редукционный клапан. Металлическая стружка вызывает его подвисание, давление рабочей жидкости становится нестабильным. А ведь оно управляет сжатием конусов.

  • Возникает после пробега 60 000 км (если не меняли вовремя жидкость, а стиль езды агрессивный).
  • Стоимость ремонта: не меньше 40 000 рублей, хотя узел стоит всего 1000 рублей. Дело в том, что клапан нельзя поменять, не разобрав вариатор.

Переход в аварийный режим

При обнаружении значительных недостатков блок управления переводит вариатор в аварийный режим. Если после перезапуска мотора автомобиль может ехать, то причина, скорее всего, в неисправности управляющей электроники.

  • Возникает после пробега 40 000 км
  • Стоимость ремонта: до 20 000 рублей.

Полное обездвиживание автомобиля

Ситуация, когда вариатор резко перестает передавать крутящий момент: двигатель ревет, а машина не едет. Наиболее вероятная причина — обрыв стального ремня. Тут нужно вызывать эвакуатор.

  • Возникает после пробега 80 000 км
  • Стоимость ремонта: около 90 000 рублей.

Рывки на всех режимах

Износ подшипников и проблемы с редукционным клапаном постепенно выводят из строя ремень и конусы — самые дорогие и важные элементы вариатора. Вызванное задирами на рабочих поверхностях проскальзывание ремня проявляется подергиванием на всех режимах движения. Ремонт вариатора в таком случае заключается в замене конусов и ремня. Иногда удается отшлифовать конусы, но ремень в любом случае придется заменить.

  • Возникает после пробега 40 000 км
  • Стоимость ремонта: около 90 000 рублей.

А если бережно обращаться?

Этот вариатор стал следующим звеном за очень надежными агрегатами первого поколения (RE0F06A), которых мы не увидели — конечно, за исключением тех, кто привозил праворульные машины из Японии. Его потомка, JF016, сейчас устанавливают на многие автомобили, и он считается более капризным и ненадежным.

При правильной эксплуатации вариатор Jatco JF011 ходит долго: известны беспроблемные пробеги до 180 000 км.

Главное — не перегружать вариатор, менять рабочую жидкость каждые 45 000 км и обращаться к специалистам при первых признаках неисправности. Ремонт вариатора — операция недешевая. Но обычно починить его обходится не дороже, чем гидромеханический автомат.

Ремонт АКПП любой сложности

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти

Мы работаем более чем в 30 городах



NISSAN SERENA и RE0F06A - не тронуться, не разогнаться

Для тех, у кого возникли проблемы с АКПП (едет, но плохо).

NISSAN SERENA и RE0F06A - не тронуться, не разогнаться

Всем доброго времени суток!

Хотел бы попросить совета - как лучше всего поступить в моем случае.

Авто - Nissan Serena 2001 года PNC24, SR20DE, 4WD, пробег около 220 000. Из них 40 000 - мои (это пробег за 6 с небольшим лет), масло в вариаторе менял 35 000 назад, залито оригинальное NS-1. Стиль езды оочень спокойный, ежедневных коротких поездок на работу нет, город 30%, трасса - 70%, обгоны ооочень редки. Двигатель прогреваю до того, как стрелка пойдет вверх почти всегда. Иногда не дожидаюсь движения температурной стрелки, тогда еду по дворам на режиме L, не давая никакой нагрузки двигателю и трансмиссии.
Вариатор прежний хозяин вроде бы менял на контрактный. Никакой уверенности в этом и никаких подробностей нет.

После покупки машины обнаружил, что назад она едет не особенно хорошо. При попадании в небольшую ямку, упоре в небольшую кочку сдвинуться с места без разгона не получатся, обороты двигателя застывают на отметке 2000. После замены масла в вариаторе ситуация не поменялась. Диагносты на станции, специализирующейся на Японцах, проблем на сканере не увидели. В общем ездил я до сегодняшнего момента и не парился. Год назад менял MAF, Лямбду, ВВ провода, бегунок с крышкой, топливный и воздушный фильтры. Заодно сделал стояночный тест (когда давишь и на газ и на тормоз несколько секунд) - обороты застывали на отметке 2000-2100. Насколько я понимаю, для моей машины это мало. Вроде бы должно быть 2600-2700.

Несколько дней назад попытался выехать задним ходом после ночной стоянки, но двигатель заглох при включении заднего хода. Еще раз попытался - двигатель опять заглох. Включил режим D, проехал чуть вперед, потом назад, все нормализовалось, я поехал по делам. В ходе поездки заметил, что машина в горку едет неохотно - обороты не поднимаются выше 2000 даже при газе в пол. Иногда, как прорывает, обороты растут, скорость растет, ускорение вполне привычное. А иногда - ни в какую. По прямой добиться нормального уверенного разгона проще. А в горку почти всегда ползу на 2000. При попытке тронуться вперед с места с колесом в ямке или перед кочкой ситуация стала аналогичной заднему ходу - с места не тронуться, обороты застывают на 2000.

Приехал к месту стоянки, пару дней не ездил. Потом поехал на расстояние 40км по трассе. Не глох, с места трогался нормально, под нагрузкой в горку разгон вялый, по прямой - нормально. Последние 5 километров были по городу. Тут заметил еще один странный эффект. При вялом старте со светофора (в режиме D без нажатия на педаль газа) машина почти перестала ехать вперед. Обороты при этом привычные - 700-800. Как только начинаешь давать газ, привычная разгонная нагрузка на двигатель не чувствуется. Ощущения - как будто на режиме L начинаещь трогаться - обороты растут достаточно быстро, а скорость растет очень медленно. И через несколько секунд ощущается характерный неприятный толчок. Такой толчок я наблюдал, когда только сел за машину с вариатором после ручки. Он присутствовал при быстром переходе из режима P в режим D с быстрым нажатием на газ. После толчка рост скорости, рост оборотов и ощущение разгонной нагрузки на двигатель становятся привычными.

Приехал, часок постоял, поехал назад. Первые 5 км по городу - нормально. По трассе тоже терпимо, хотя и не так, как должно быть в идеале. А по приезду при парковке опять наблюдал эффект роста оборотов при малом росте скорости с последующим толчком. Сигнальные лампы никакие не загорались.

Еще вспомнил, что ремень генератора у меня проскальзывает и свистит. Новый заказан, буду менять. Но это же не причина описанных ранее проблем, насколько я понимаю.

Сейчас машина за городом. До Питера 70 километров. Контактами проверенных надежных сервисов и мастеров по диагностике вариаторов в Санкт-Петербурге не обладаю. В связи с этим возникают вопросы:
- Можно ли так ездить, и как долго?
- Можно ли доехать своим ходом до Питера, ничего не убив окончательно?
- Можно ли самому диагностировать неисправность? Хотя бы понять - вариатор это или двигатель и насколько это серьезно.
- К кому обращаться в Питере с проблемами в вариаторе? Естественно, хочется надежный сервис, который качественно диагностирует и починит за адекватные деньги.

судя по описываемым симптомам, у вас могут быть проблемы как с вариатором, так и проблемы с двигателем.
я бы начал с двигателя.
контактами в питере не обладаю.
сделайте самодиагностику вариатора для начала

Процедура самодиагностики для RE0F06A
прогреть двигатель до рабочей температуры
зафиксировать машину стояночным тормозом
включить зажигание поворотом ключа в IGN ON , выключить в OFF в течение секунды; повторить два раза: IGN ON-OFF-ON-OFF
нажать педель тормоза и перевести селектор передач в положение D; удерживать педаль тормоза
не ранее 5 секунд после выполнения пункта 4 включить зажигание IGN ON
контрольная лампа CVT-SPORT должна загореться на 2 секунды и погаснуть
сразу после гашения лампы CVT-SPORT отпустить педаль тормоза и перевести рычаг селектора в L
нажать одновременно педаль тормоза и газа (педаль газа - до упора) и перевести рычаг селектора передач в D
отпустить обе педали одновременно полностью
считать коды неисправностей по лампе SPORT-CVT
Если у вас все условия выполнены правильно и под педалью газа не валяется пустая банка из-под пива или свернутый коврик, то лампа SPORT загорится на 2 секунды, погаснет, а потом начнет мигать вспышками по 0.5 секунды (короткие вспышки). Всего вспышек будет 10 или 11 – это не принципиально. Если все 10 или 11 вспышек - короткие или одинаковые, то в памяти HISTORY нет ошибок. Это не значит, что их нет вообще. Это может говорить только о трех вещах: либо CVT исправна, либо неисправна, либо кто-то их стер. Стереть память HISTORY да и CURRENT можно, сняв минусовую клемму аккумулятора на минуту.

arsas писал(а): судя по описываемым симптомам, у вас могут быть проблемы как с вариатором, так и проблемы с двигателем.
я бы начал с двигателя.
контактами в питере не обладаю.
сделайте самодиагностику вариатора для начала

А с чего начать?

Прокатился только что по дачным дорогам - даже в небольшую горку вообще скорость не набрать, обороты 2000 и не тянет.
по ровной и с горки - нормально.

Вспомнил о чудесном EGR. Скинул фишку, загорелся чек, но машина поехала. Нашел серьезную грунтовую горку - на ней уверенный разгон как передом, так и задом.

Cамодиагностику сделать не смог. В Nissan Serena C24 в дроссельном узле есть подпружиненный шток, приоткрывающий заслонку и мешающий формированию сигнала IDL при заглушенном двигателе. Без этого сигнала не делается самодиагностика. При работающем двигателе через трубку к этому штоку разряжение подается. А при неработающем не подается. Читал, что народ пережимает трубку мед зажимом или разряжение подает в трубку принудительно. У меня что-то не получилось. Наверное, нужно было трубку передимать, когда в ней разряжение, то есть на заведенном двигателе. А я на заглушенном делал, следовательно и разряжения никакого. Это я сейчас сообразил, пока писал

Попробую завтра более правильно трубку пережать.

В процессе попыток сделать самодиагностику один раз заметил промаргивание одинаково коротких импульсов. Уж не знаю, о чем это говорит. Или о том, что что-то случайно получилось и ошибок нет. Или о том, что коробка пытается что-то мне сообщить


Подскажите пожалуйста, у меня такая проблема! Не давно поехал на море и после пробега в 900 км машина перестала набирать скорость, жмешь на педаль газа,а машина после 120 км/ч не едет и все, на тахометре 3000 оборотов, больше не поднимается. То есть до 120 машина едет как обычно. При этом, на скорости в 120 км/ч появляется из под капота звук " жужжание". Я остановился минут на 20 и потом снова поехал, остальная часть дороги машина вела себя нормально, то есть она ехала нормально, но звук все равно был! На обратной дороге повторилось все тоже самое, только раньше стало, после 500 км. Что это коробка?

У меня тоже самое.
На 15.08. записался на диагностику к ОД.

По телефону сказали похоже на аварийный режим коробки, но ничего не высвечивается. Кстати, глушишь-заводишь звук пропадает и ведет себя отлично. Думаю, глюк ПО. Может, обновление ПО CVT поможет.

Такая же фигня. Авто пробежало 105000 . Полазил по форумам и сайтам ,пишут что нужно поменять масло в коробке и прочистить радиаторы (возможно перегрев). На этой неделе поеду делать, ну а если и после этого так же все останется , то буду продавать тачку. Нету желания покупать новый вариатор.

Коробка работает в аварийном режиме, нужно ехать на более детальную диагностику!

Короче, народ, слухайте. Был на ТО в выходные, с такой проблемой сталкивался тоже.. У официалов мне объяснили (и даже нарисовали) в чем проблема. У нас два радиатора. Первый на кондей, второй на двигло и коробку. Так вот при постепенном засирании сот радиаторов, падает эффективность теплосъема. Коробочное масло охлаждается как раз на втором радиаторе, слева. Туда два отдельных патрубка ведут. Как мне объяснили - проблема элементарно "лечится" путем промывки радиатора. Единственное, что порекомендовали сделать "по уму", а не просто промыть кое-как. А по уму - это на сервисе со снятием радиатора и перезаправкой кондея. У них эта шляпа стоит 13 тыров, у бывшего ОД (рядом с работой) - 8,5 тыров. Так что, поеду к неофициалам. Потому как гаража нет, руки из задницы (хоть и не совсем), ну и с перезаправкой кондея никогда не сталкивался.

Друзья, спешу поделиться, я наконец-то отремонтировал свою Мурку.

Рассказываю как все было.

В результате, после нескольких часов диагностики, мне сказали, что это блок управления коробкой передач, о чем я уже писал выше. В принципе, когда я был в Кунцево до этого, мне этот блок уже приговорили, и как раз тогда я подумал о том, что мне его подменили, но об этом позже. Правда тогда у них не было подменного блока, и довести начатое до ума не удалось. В этот раз у них была другая мурка, одного из сотрудников, с которой сняли нормальный блок и поставили мне, и все заработало. Выяснив, что проблема в блоке, они, с помощью спеца из Nissan, перепрограммировали мой старый блок, провели диагностику, и все в порядке. Езжу 2 дня, полет нормальный.

Мое предположение о том, что в Дженсере подменили блок, тоже вполне возможно, т.к. без спеца из Nissan его перепрограммировать они не умеют, т.к. и в Дженсере и в Кунцево мне говорили, что типа не в курсе, что это возможно, ну или не хотели признавать такую возможность, т.к. проще впарить новый блок за 40 штук. В итоге мой блок впарили кому-то еще, а мне засунули палево, хотя могли его просто перепрограммировать.

В общем мораль сей басни такова:

- если у кого-то такие же симптомы как у меня, вполне вероятно, что проблема может быть решена простой перепрошивкой блока. Постарайтесь провести полную и максимально возможную диагностику, чтобы не начать ремонтировать варик и соответственно тратить кучу бабла, без необходимости.
- если у разных дилеров вам говорят о разных причинах поломки или если все скопом кричат что надо менять варик, а авто проехало тыщ 50 как у меня, ну или больше, но в разумных пределах, пишите в Nissan, пусть подключаются их спецы. И не надо думать, что им все пофигу. Я написал, и вопрос решился. Это конечно же занимает время, но в итоге экономия может быть внушительной.
- Ну и последнее, я теперь точно никогда в жизни не буду обслуживаться в Дженсере и никому не советую…

Мог ли вариатор перегреться в пробке? Проблема началась когда тронулся со светофора, легкая пробуксовка, после этого не разгонялся больше 40 км\ч и обороты двигателя не увиличивались больше 2000. Проехал метров 500 и встал. Постоит несколько минут и может снова проехать метров 50. После этого как не дави на газ, обороты растут до 3000, машина стоит на месте. Клемы с аккумулятора сбрасывали, не помогло. Сейчас оставил машину остывать, часа через 1,5-2 поеду забирать. Если не заведется потащу на веревке. Что делать? Это вариатор?
да, так и не смог вытащить щуп вариатора - не пойму как он вытаскивается.

Машина в сервисе. В вариаторе медная стружка сегодня сделают дефектовку, потом напишу.

Читайте также: