Вариатор тормозит при отпускании педали газа тойота

Обновлено: 07.07.2024


Долго напрягало ( с момента покупки ~7 лет), что после разгона, при отпускании газа, машина плохо шла накатом. Как бы тормозила двигателем, словно на механике, не так явно, но всё же. Напрягало, особенно после поездки на Ipsum друга, там накат идеальный. На форуме часто натыкался на данное явление у форумчан. Купил в своё время шнурок для диагностики. В ECU есть функция "адаптация АКПП". Пользовался ей неоднократно, в том числе и для устранения данной проблемы. Но, видимо, не уделял должного внимания правильности проведения данной операции. Машина вроде начинала катить, но потом всё возвращалось на круги своя. И вот теперь, совсем по другой причине, пришлось провести данную процедуру, но с соблюдением некоторых, как я считаю, обязательных требований. И так по порядку. Для "правильной" адаптации АКПП необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, провести сброс адаптации АКПП с помощью сканера, завести двигатель и плавно набрать скорость до 60-65 км/час. по ровной дороге, убрать полностью газ и ехать накатом пока машина не остановится (у меня она так и не остановилась, минимальная скорость не опускалась ниже 6 км/час, ехал так около 200-300м., ДО ЭТОГО, НЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ТОРМОЗОМ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ, потом тормозил и повторял). Так необходимо повторить 5-10 раз (я делал 4 раза). После этого машина, в плане наката, стала вести себя неузнаваемо. Если раньше в основном тормозил двигателем, то сейчас приходится стирать тормозные колодки. Проверено на 2 компах (ECU), результат идентичен. Для себя проблему решил. Если мой совет кому-то поможет, буду рад.

_________________
Я не парюсь. Уже не курю. Просто люблю на солнце посидеть.
(из личных наблюдений. )

_________________
РЕМОНТ и ГИЛЬЗОВКА ДВИГАТЕЛЕЙ 1zz ПРОДАЖА и УСТАНОВКА ВОССТАНОВЛЕННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1ZZ
. а так же РЕМОНТ,1NZ,2NZ, 3S,4S,4Е,5Е,7А,CR12DE, CR14DE, D4, FP1.8DE,FS2.0DE.
JEKA480

У меня "тормоза" раньше тоже всегда возвращались, пока не сделал так, как описал выше. Разгон делал достаточно медленно, плавно. Процедуру проводил на 2-х ECU (есть запасной), оба раньше "тормозили", сейчас оба "катят". Такое ощущение, что и разгоняться стала бодрее, ногу с газа убираешь, а машина катит, такое впечатление, что чуть-чуть газку есть. С места чуть газку и уже отпускаешь, иначе колодки-колодки. Адаптацию проводил ночью, часа в 2-3, чтобы не мешать остальным. Дорога ровная, но в одном месте в конце с уклоном, уклон всегда попадал на выкат.

Я все таки думаю зависит от стиля вождения, когда держишь хорошую дистанцию меньше тормозами работаешь больше накатом двигаешся то он сохраняется. Когда газ-тормоз то и накат проподает, попробуй.

_________________
РЕМОНТ и ГИЛЬЗОВКА ДВИГАТЕЛЕЙ 1zz ПРОДАЖА и УСТАНОВКА ВОССТАНОВЛЕННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1ZZ
. а так же РЕМОНТ,1NZ,2NZ, 3S,4S,4Е,5Е,7А,CR12DE, CR14DE, D4, FP1.8DE,FS2.0DE.
JEKA480

Ну стиль езды я не менял. Может после того, как покатила, стал меньше на газульку жать. Но раньше такого не случилось, пока не покатила. Люблю притопить с места, ну и соответственно приходиться тормозом поработать. В общем-то и начались все разборки с машиной, что, казалось, не было тяги на низах, а потом пошло поехало. Пока это ни как не сказалось на прокат.

_________________
Лучше молчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.

Привет!
Скажи, а если скинуть клемму и провести данную процедуру, поможет?
Или надо в обяз ч/з сканер обнулять настройки АКПП?
У меня что то совсем наката не стало, даже под горку прилично замедляется если газ сбросить.

_________________
VISTA ARDEO SV50G-BWSMH 06.1998 3S-FSE

Не, не поможет 100%. При скидывании клеммы, сбрасывается только топливная коррекция. Проверено на своей машине неоднократно. Коррекция сбрасывается по "00". После первой поездки набираются данные. Сброс адаптации АКПП только сканером. При этом, программы диагностики (разные), как правило, в автоматическом режиме опроса, не показывают, что наш двиг поддерживает адаптацию. Необходимо в ручном режиме адаптировать.

_________________
Лучше молчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.

. Сброс адаптации АКПП только сканером. При этом, программы диагностики (разные), как правило, в автоматическом режиме опроса, не показывают, что наш двиг поддерживает адаптацию. Необходимо в ручном режиме адаптировать.

Как это, поясни.
Есть тема тут на форуме про эти прибамбАсы. Я там такого не читал, всмысле там про такое вроде нет.
.

_________________
Я не парюсь. Уже не курю. Просто люблю на солнце посидеть.
(из личных наблюдений. )

Смысл в том, что при подключении сканера идёт опрос ECU. Устанавливается скорость соединения, протокол обмена и т.д. и т.п. Тут же комп говорит сканеру, что он может и умеет . Так вот ECU, на запрос сканера, говорит, что не умеет проводить адаптацию АКПП. Т.е. в функциях программ данная процедура или не "высвечивается", или прога говорит, что ECU это делать не умеет. Необходимо (например в проге TECU-3) выставить "показывать все функции", а не только те, которые поддерживает ECU. Тогда в проге появляется пункт "сброс адаптации АКПП". В "наглую" запускаем адаптацию и она проходит . Я писал разработчику TECU-3 про этот "глюк", ответ получил не вразумительный. Но работает.
P.S. Дилерскую программу TECHSTREAM вообще не смог заставить работать с нашей машиной, нормально работает только TECU-3.


На выкл. O/D (т.е. 3 скорости), после разгона отпускаешь газ и машина, как на механике (почти), тормозит движком. При вкл. O/D, чуть лучше, но тоже самое. Сейчас, после сброса газа, машине едет как-бы на нейтрале. Выкат, субъективно, увеличился раза в 1,5-2 раза. Если нужна "конкретика" по работе TECU-3 можно в личку.

_________________
Лучше молчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.

Последний раз редактировалось an99dre 08 окт 2016, 12:15, всего редактировалось 1 раз.

Понял тебя.
У меня есть переходник с проводом KKL409.1. Машинку видит, показания выдает. На ноуте загружена TECU3. Работает. Мало что понятно, НО. на чем работать у меня - есть.

Чтобы тему тут не мутИть про особенности работы напишу какие будут вопросы тебе в личку.

А вот по результату я тут конечно отпишусь.
Думаю народу будет и интересно и полезно.
Согласен?
.

_________________
Я не парюсь. Уже не курю. Просто люблю на солнце посидеть.
(из личных наблюдений. )

_________________
Лучше молчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.

_________________
Я не парюсь. Уже не курю. Просто люблю на солнце посидеть.
(из личных наблюдений. )

Я тоже не смог подружить свою машину с TECHSTREAM,отлично работает и постоянно пользуюсь TECU-3.Спасибо за описание данной процедуры.

Изображение

_________________
Отдам хомячка в хорошие колеса.


ланд



rrr1




Старожил

В спорт режиме особенно активно идёт торможение двигателем. В экономичном режиме почти не тормозит. В ручном режиме можно на понижение переключаться и тормозить двигателем. Так что все можно, а чтоб не было вреда вообще не заводить надо, а пусть стоит в гараже)))


Кучумов


Да, почти не тормозит." Минус " - самое нижнее положение рычага коробки совсем немного усиливает торможение.


leo2611




Старожил


зубр




Активный пользователь


Реклама партнёров


Павел161




Старожил


Кучумов


То есть это плохо для КПП?


vtl2004



Павел161




Старожил


Кучумов



Mike47



Реклама партнёров


za_slovom



Jexelus


Из опыта предыдущих авто: на одной машине был подсос во впуске (полностью оторван маленький вакуумный шланг). В целом ехала машина как обычно, но был один ньюанс - очень резко дергала при отпускании газа.
Потом восстановил шланг и был удивлен, что отпускание газа стало мягким - рывок пропал.
Учитывая, что на Теане тоже есть вакуумные шланги, то есть смысл проверить как минимум их.
Кто-то рассказывал, после замены свечей начинаются фокусы, т.к. умельцы криво собирают обратно коллектор и образуется подсос.


BeloF




Продвинутый Теановод


Jexelus


А так да, вариатор немного нервный до 40 км/ч в пробках, особенно если газ туда-сюда нажимать.


Marat_Kazan



Реклама партнёров


Marat_Kazan


только нажимать страшновато.
Кто нибудь отключал?
Кстати, если кто в Казани - ELM есть, программа на телефоне есть. Чем смогу - помогу.


allert




Продвинутый Теановод

Да пробовали, поищи на сайте поиском - ничего страшного не происходит, можно пробовать, но однозначного мнения что становится лучше - нет.


Marat_Kazan



allert




Продвинутый Теановод


Marat_Kazan



Jexelus


Я у местных официалов когда спросил про прошивку - посмотрели как на идиота и сказали "таких прошивок нет".


Реклама партнёров


Marat_Kazan



Marat_Kazan


И снова отложилось. Уже до следующей субботы. Причина: приехал в 17.00 к официалам (как и договаривались), мастер приемщик начинает оформлять машину и попутно говорит, что работа займет от 3-х часов. Еще раз: ОТ ТРЕХ ЧАСОВ! В итоге перезаписался на 9 утра в следующую субботу.
Заодно спросил какие изменения принесет прошивка. Ответ: "вариатор меньше дергает на низкой скорости, добавляется программа глубокой диагностики коробки. Эта программа нужна для принятия решения о необходимости замены коробки по гарантии. То есть машина будет без тычков на малой скорости ехать? Нет, вариатор, в отличии от гидротрасформаторной КПП дает жесткую связь двигателя и коробки, а значит совершенно незаметно работать не может"


Marat_Kazan


Обновился. Оставил машину в 9.30, позвонили и сказали забирай в 12.30.
Пока проехал 30 км. По ощущениям:
1. толчок при отключении гидро в районе 20 км/час. Вроде как так и было. Толчок не сильный, никак не изменился. Проблем не доставляет.
2. при движении на малых скоростях подергиваний почти что нет.
Мастер на выдаче сказал что "после обновления вариатор будет более адекватно реагировать и меньше дергать".

В целом я доволен. Тут уже два фактора: за месяц я привык и приспособился к особенностям работы вариатора, прошивка вариатора пошла в плюс и стало еще лучше.

Читайте также: