Вибрация после замены подушек двигателя тойота

Обновлено: 02.07.2024

Поменял подушки двигателя вибрация не ушла. AVF

Всем привет! Замучала вибрация на хх , заменил обе подушки двигателя (мои были целые но потекшие) брал Lemforder после замены вибрация осталась. Изменилось только то что в движении раньше при оборотах около 1900 по кузову был как бы резонанс или вибрация небольшая, а теперь она сместилась на 1500. На хх как было все так и осталось. Как думаете менять подушки КПП и переднюю опору?(хотя визуально они живые) или может гофру на глушителе? Просто достала она уже хочу разобраться с причиной. Маховик в порядке я его полгода назад менял.

такая же фигня была.
менял передние подушки на лемфердер, не помогло.
купил на разборе б/у оригинал - машину как подменили, все вибрации как рукой сняло

B5 1999 год 1,9 TDI AFN

Всем привет! Замучала вибрация на хх , заменил обе подушки двигателя (мои были целые но потекшие) брал Lemforder после замены вибрация осталась. Изменилось только то что в движении раньше при оборотах около 1900 по кузову был как бы резонанс или вибрация небольшая, а теперь она сместилась на 1500. На хх как было все так и осталось. Как думаете менять подушки КПП и переднюю опору?(хотя визуально они живые) или может гофру на глушителе? Просто достала она уже хочу разобраться с причиной. Маховик в порядке я его полгода назад менял.

Такая же х. Подушки все меняны (двиг и коробка) + центральная. Ничего не помогает, гофру переварил, стало чуть лучше, но все же вибрация осталась на 900 оборотах и около 2000

машина фольксваген джетта 2, поменял переднюю подушку(маслянную брал за 600 сом) и заднюю (в районе 400 сом), после этого появилась вибрация на кузов, панель, на холодную вообще жуть..

в чем может быть проблемма? проехал уже 300км, все так же..
если какая то подушка бракованная, то как проверить какая именно? старые к сожалению не сохранил или может проблемма в чем то другом?

Настоящие качественные подушки столько не стоят.
Передняя стоит в районе 2500 сом, задняя около 1500сом.
Служат очень долго.
Тогда мотора и не слышно, даже дизельного.
Использование "качественных, фабричных" запчастей из китая постепенно превращает автомобиль в телегу.

все это понятно конечно, но старые покупались также по сравнительно недорогой цене и отьездили полтора года(тишина в салоне была идеальная), меня это устраивало, решить проблемму дорогими подушками не позволяет бюджет.

Tendency

если какая то подушка бракованная, то как проверить какая именно?

Посмотрите не просела (сжалась) ли она, там обычно видно.
Кстати подушки вроде как особо ощутимы на холостых ходах и при движении с небольшой скоростью. Если вибрация постоянная, то может и не в них дело. Сайлентблоки например. Вообще не пожалейте 100 сомов, проведите диагностику ходовки.

машина фольксваген джетта 2, поменял переднюю подушку(маслянную брал за 600 сом) и заднюю (в районе 400 сом), после этого появилась вибрация на кузов, панель, на холодную вообще жуть..

в чем может быть проблемма? проехал уже 300км, все так же..
если какая то подушка бракованная, то как проверить какая именно? старые к сожалению не сохранил или может проблемма в чем то другом?

Пока салетблоки меняли возможно что-то погнули или незакрутили, или например глушитель снимали и теперь он задевает корпус авто и дает на него вибрацию. однозначно я бы сначала залез под машину посмотреть все ли закручено и ничего лишнего ли движок не касается.

Проверить подушку легко, заведите машину, приложите руку к мотору в районе подушки, затем к раме\балке тоже около подушки. Если на раме\балке так же есть вибрация, значит скорее всего подушка.

Точно такая история была у меня на Хонда СРВ,купил китайские за 470 сом,на Кудайбергене,мастера советовали,что может быть вибрация,а может быть и нет.После замены началось вибрация думал исчезнет ,но нет не исчезла. Через 10 дней после вибрации поехал купил более хорошие за 1200сом,заменил все отлично.Скупой платит дважды,потверждено на себе.

А может подушку затянули как то не правильно, слышал надо сперва поставить двигатель нормально, что бы он сам сел на подушки, а потом уже сильно затянуть подушки. Может затянули когда двигатель был поднят!?

Правила замены подушек таковы. Или меняешь все подушки сразу на оригинал или его фирменные аналоги (не зависимо от состояния целых подушек), или меняешь только порванную, но не на новую, а на б\у (но то же фирменную). Делать нужно именно по этой схеме. Все др. варианты - практически неизбежная вибрация.
псы: не раз мусолилось на форумах рунета.

dr_dux

Правила замены подушек таковы. Или меняешь все подушки сразу на оригинал или его фирменные аналоги (не зависимо от состояния целых подушек), или меняешь только порванную, но не на новую, а на б\у (но то же фирменную). Делать нужно именно по этой схеме. Все др. варианты - практически неизбежная вибрация.
псы: не раз мусолилось на форумах рунета.

а если менять по одной но на мягкие фирменные ?

dr_dux

Правила замены подушек таковы. Или меняешь все подушки сразу на оригинал или его фирменные аналоги (не зависимо от состояния целых подушек), или меняешь только порванную, но не на новую, а на б\у (но то же фирменную). Делать нужно именно по этой схеме. Все др. варианты - практически неизбежная вибрация.
псы: не раз мусолилось на форумах рунета.

а если менять по одной но на мягкие фирменные ?

менять лучше в паре и сразу.
У меня фирменая была порвата на две части и вибрации небыло. ИМХО китайская не гидро опора обычный кусок резины.

всем спасибо за советы, прошел 800 км и о чудо. как "бабка прошептала" что на холодную что на горячую все отлично!
как говорится сели куда надо. что самое интересное ничего не менял.

а если менять по одной но на мягкие фирменные ?

Делать нужно именно по этой схеме.

т.е. если хотите поменять только одну подушку, то берите б\у, но фирменную. Новые и старые приработанные подушки имеют разные демпфирующие свойства.

dr_dux

а если менять по одной но на мягкие фирменные ?
- сказал же уже
Цитата
Делать нужно именно по этой схеме.
т.е. если хотите поменять только одну подушку, то берите б\у, но фирменную. Новые и старые приработанные подушки имеют разные демпфирующие свойства.

вобщем так было :
подушку порвало, вибраций не было - просто поменяли на фирменную новую и все.
так что не всегда эта схема "железна"
(гольф 3 и подушка Лемф)

GUF

и всего там 3 подушки

dr_dux

а если менять по одной но на мягкие фирменные ?
- сказал же уже
Цитата
Делать нужно именно по этой схеме.
т.е. если хотите поменять только одну подушку, то берите б\у, но фирменную. Новые и старые приработанные подушки имеют разные демпфирующие свойства.

вобщем так было :
подушку порвало, вибраций не было - просто поменяли на фирменную новую и все.
так что не всегда эта схема "железна"
(гольф 3 и подушка Лемф)

GUF

и всего там 3 подушки

2 подушки на ланжеронах деражат массу двигателя и коробки + рычаг, он не дает мотору крутиться

GUF

2 подушки на ланжеронах деражат массу двигателя и коробки + рычаг,

вот как раз под коробкой сдохла и ее меняли (гидроопора)

diezelist
я на шаране тоже менял, со стороны двигателя порвата была пополам. Хотя двигатель на подушку давит т.е подушка работает на сжатие
А вот вторая которая идет на растяжения (подвешивает коробку) была в норме. Но я ее поменял тоже сразу.

Так что кому нужна б\у подушка коробки на шаран обрашайтесь

Вот что делает несбалансированый мотор серии VR* с подушками, это со стороны мотора.
PS VR- эта серия в которой слишком много несбалонсированый моментов, т.е моменты во всех плоскостях. Из-за этого такие страные гидро опоры с резовыми подушками

Прикрепленные изображения

diezelist
я на шаране тоже менял, со стороны двигателя порвата была пополам. Хотя двигатель на подушку давит т.е подушка работает на сжатие
А вот вторая которая идет на растяжения (подвешивает коробку) была в норме. Но я ее поменял тоже сразу.

Так что кому нужна б\у подушка коробки на шаран обрашайтесь

Вот что делает несбалансированый мотор серии VR* с подушками, это со стороны мотора.
PS VR- эта серия в которой слишком много несбалонсированый моментов, т.е моменты во всех плоскостях. Из-за этого такие страные гидро опоры с резовыми подушками вы не правы на исправном vr6(5) меньше вибраций чем на 4 цилиндровых , крутящий момент большой вот и рвет подушки

Magical_Snap___2012.10.23_22.55___001.jpg

уровновешаные сами по себе только 6-ти циллиндровый рядник и опозитник 6 цилидровый.
Все остальные моторы уровновешиваються инженерами с помощью гидро опор, вакумных подушек и т.д Если мотор трясет кузов значит сэкономили.
как видно на схеме vr имеет много сил во всех плоскостях отсюда и подушки двойного дейтсвия т.е работают в двух плоскостях.
Сверху на фотке отчетливо видно это гидроподушка держит массу, а подушка справо не дает двигателю двигаться в горизонтальной плоскости.

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

TC

@ MARK II ROZOVSKI

Доброго всем времени! Подскажите,у меня обороты держутся на нормальном уровне- где то 750 оборотов. Мотор при включении Д начинается трястись и вибрации передаются на руль,на кузов. Если же еще покачать руль,то бишь добавить нагрузки через гур,то его начинает еще сильнее трясти,при том обороты не падают ниже 700. Свечи новые,форсы мытые,масло недавно менял . Советуют посмотреть подушки двигателя. Узнавал, они стоят около 3 тысяч каждая. Огорчило. Какой выход есть? Кто сталкивался? Как дело обстоит с дубликатами и стоит ли оно того?

Mark II 90, 2.5, 1993г.
Если Вас лизнули в зад,не расслабляйтесь,это может быть предварительная смазка.

1. сначала всё-таки посмотри, мож у тебя не все подушки рваные;
2. поищи на разборах, может быть вымутишь поживее и подешевле;
3. вообще, имея машину такого года, готовься к тому, что 3 - 6 тыр трат на машину -- это не так и много

У меня так же все трясет, поехал на СТО сказали все Подушки Вдребезги убиты, оригинал стоит дорого, вот еду покупать дубликаты,их у нас много, поставлю посмотрю что да ка будит .

MarkII jzx90 94 год
1jz-ge => 1jz-gte, автомат

TC

@ MARK II ROZOVSKI

Начал с того,что поменял свечи. Думал проблема в них и вибрации уйдут. Но нет,свечи конечно,были не ух ты,с заменой прыть стала лучше немного,но вибрации не пропали. Вернее,раньше обороты иной раз падали до 450-500. Думал из за этого вибрации. Сейчас обороты всегда 750-800,но когда ставишь на Д то вибрации все равно есть,хотя обороты не падают. Я вот думаю,а это не может быть из за коробки? Недавно делал частичную замену масла в коробке,со снятием поддона и мытьем фильтра. Вытекло где то 3.5-4 литра. До замены уровень на щупе был выше отметки "хот" на прогретом двигателе. После замены лил строго до отметки хот. Зашло лишь 3 литра. Лил масло "мобил 220" из бочки,разливное(декс 2 красного цвета). Что было до этого залито не знаю. Как думаете,может эти вибрации появиться из за того,что а)залил не то масло,что было до этого залито,оно перемешалось и следствие-вибрации. б) надо все же залить выше уровня немного.

Mark II 90, 2.5, 1993г.
Если Вас лизнули в зад,не расслабляйтесь,это может быть предварительная смазка.

ну насчет масла в АКПП всё просто: смотри, что у тебя на щупе. если то же, что и заливал (нет пены, цвет/запах не изменился), то всё ОК, коробас отметается.

а лить надо не больше максимума. и мерять правильно, по мурзилке

MarkII jzx90 94 год
1jz-ge => 1jz-gte, автомат

TC

@ MARK II ROZOVSKI

Начал с того,что поменял свечи. Думал проблема в них и вибрации уйдут. Но нет,свечи конечно,были не ух ты,с заменой прыть стала лучше немного,но вибрации не пропали. Вернее,раньше обороты иной раз падали до 450-500. Думал из за этого вибрации. Сейчас обороты всегда 750-800,но когда ставишь на Д то вибрации все равно есть,хотя обороты не падают. Я вот думаю,а это не может быть из за коробки? Недавно делал частичную замену масла в коробке,со снятием поддона и мытьем фильтра. Вытекло где то 3.5-4 литра. До замены уровень на щупе был выше отметки "хот" на прогретом двигателе. После замены лил строго до отметки хот. Зашло лишь 3 литра. Лил масло "мобил 220" из бочки,разливное(декс 2 красного цвета). Что было до этого залито не знаю. Как думаете,может эти вибрации появиться из за того,что а)залил не то масло,что было до этого залито,оно перемешалось и следствие-вибрации. б) надо все же залить выше уровня немного.

Mark II 90, 2.5, 1993г.
Если Вас лизнули в зад,не расслабляйтесь,это может быть предварительная смазка.

С учетом того, что опоры (они же подушки) двигателя в среднем служат по 80-100 тысяч километров, не удивительно, что многим автовладельцам не знакома неисправность этих деталей. Но если машина уже не новая, и в подкапотном пространстве появились усилившиеся вибрации, то стоит подумать о том, как проверить подушки двигателя.

Проверка подушки двигателя

Разберем здесь все основные моменты относительно диагностики неисправности и способов проверки. В кратце информация по тому каким образом проверяются подушки, собрана в таблице, а ниже рассмотрим в деталях каждый их методов. Если же вас сначала интересует “как выглядит”, “где находится” и “зачем нужна”, то ознакомьтесь со статьей про опоры двигателя.

Как можно проверитьРезино-металлические подушкиГидравлические опоры с механическим управлениемГидравлические опоры с электронно-вакуумным управлением
Внешний осмотр подкапотного пространства
Внешний осмотр снизу автомобиля
Метод проверки вибрации машины с АКПП
Метод проверки вакуумных шлангов

Когда нужна проверка подушек двигателя

Как вообще понять, что вам нужна диагностика подушек двигателя? Признаки неисправности этой детали следующие:

Разорванная опора двигателя

Подушка мотора с повреждениями

    , возможно сильная, которую вы чувствуете на руле или кузове автомобиля;
  • стуки из подкапотного пространства, которые слышны даже на холостом ходу;
  • толчки трансмиссии во время езды (особенно на автоматах);
  • удары под капотом при езде по неровностям;
  • усиливающиеся вибрации, толчки, стук при трогании с места и торможении.

Поэтому если ваша машина “пинается”, “дрожит”, “стучит”, особенно во время смены режимов двигателя, переключения коробки передач, трогании с места и торможении до остановки, то вероятно проблема именно в подушке двигателя.

Не всегда именно подушка будет причиной проблем, описанных выше. К вибрациям, толчкам и стукам могут привести проблемы с форсунками, коробкой передач и элементарные нарушения креплений защиты картера или деталей выхлопной системы. Но в любом случае проверка подушек двигателя — это самая простая операция, которую можно выполнить. Вы либо выявите причину проблем при визуальном осмотре, либо поймете, что нужно переходить к проверке других вариантов.

Как проверить опору двигателя

Есть несколько основных методов проверки подушек двигателя. Два универсальные и используются как для диагностики традиционных резинометаллических опор ДВС, так и для гидравлических опор. Если у вас Тойота, Форд либо другая иномарка, на которой установлены гидравлические опоры, то проверка работоспособности подушек двигателя могут быть выполнены и другими методами, в том числе даже используя смартфон. Рассмотрим их все подробно.

Проверка резинометаллических подушек двигателя

Первый способ, который поможет определить неисправность — самый простой, но наименее информативный. Открываете капот, просите помощника завести двигатель, а затем медленно трогаться, проезжая буквально 10 сантиметров, затем включать заднюю скорость и двигаться назад. Если двигатель меняет свое положение в результате смены режимов движения авто, либо он слишком сильно вибрирует — скорее всего, проблема именно в подушках. Лучше всего такой метод подходит для проверки правой, она же верхняя, опоры двигателя — ее хорошо видно под капотом. Впрочем, выйти из строя может сразу несколько подушек либо проблема с нижней опорой, поэтому стоит перейти к следующему варианту.

Убедиться в нарушении целостности и проверить состояние всех подушек поможет второй метод. Для него понадобится яма или эстакада, домкрат, опора или подпорка, монтировка или крепкий рычаг. Дальше действуйте по алгоритму.

  1. Приподнимите переднюю часть автомобиля домкратом (если у вас мотор сзади, то заднюю).
  2. Зафиксируйте поднятый автомобиль подпорками или опорой/колодой.
  3. Используйте освободившийся домкрат, чтобы вывесить двигатель и снять его вес с опор.
  4. Изучите опоры двигателя на предмет повреждений.

Процесс проверки гидроопоры

Проверка гидравлической подушки на заведенном моторе

Визуальная проверка подушки двигателя

Визуальный осмотр резинометаллической опоры

Что Вы можете увидеть при их осмотре? Следы разрушений или повреждений конструкции, разрывы, трещины, расслоения резинового слоя, отслоение резины от металлической части. Во время осмотра особое внимание следует уделять местам соединения резины с металлом.

Любые заметные повреждения подушки означают ее выход из строя. Эта деталь не ремонтируется и не восстанавливается. Если она неисправна, ее нужно только менять.

Если визуальный осмотр не дал результатов, то нужно провести еще одну процедуру. Попросите помощника взять монтировку или рычаг и немного подвигать двигатель в районе каждой из подушек. В случае присутствия заметного люфта в месте крепления, вам просто нужно закрутить покрепче крепление опор. Или же такими действиями вам удастся выявить отрыв резиновой опоры от ее металлической части.


Способ определения источника вибрации

Если осмотр не помог, и вибрации продолжаются, можно использовать метод, описанный в этом видео. Для того чтобы точно определить происхождения вибрации, ведь она может поступать не только от двигателя, но и КПП, выхлопной трубы, либо касания защиты к картеру, специалисты СТО применяют домкрат с резиновой накладкой. Приспособление заменит опору, взяв всю нагрузку на себя. Попеременно вывешивая мотор в точках, близких к родным опорам, определяют, где при таких манипуляциях пропадает вибрация.

Как проверить подушки двигателя на ВАЗ

Если говорить о наиболее популярных автомобилях ВАЗ, например модели 2170 (Приора), то в ней все подушки обычные, резинометаллические. Даже на современных Lada Vesta не используются гидроопоры. Поэтому для “вазов” актуален только внешний осмотр подушек безопасности, описанный выше, правда лишь в случае установки штатных опор, а не модернизированных, так как есть альтернативные варианты от сторонних производителей, либо подушки, которые подходят от других машин. Например, на “Весту” как замену оригинальной правой подушке (артикул 8450030109) используют гидроопору от BMW 3 в кузове E46 (артикул 2495601).

Характерными признаками “умерших” подушек двигателя ВАЗа являются:

  • слишком сильные и резкие рывки мотора; на высоких оборотах;
  • во время движения выбивает передачи.

Как проверить правую, заднюю, переднюю, левую подушки двигателя

В зависимости от конструкции автомобиля подушки в нем могут быть установлены в разных местах. Например, в автомобилях ВАЗ 2110-2112 используются верхняя опора (известная, как “гитара”), боковая правая и боковая левая, а также задняя подушки. У большинства автомобилей Мазда стоят правая, левая и задняя опоры. Многие другие автомобили (например, Рено) имеют — правую, переднюю и заднюю.

Чаще всего именно правая подушка установлена в верхней части автомобиля, из-за чего ее еще могут называть верхней. Поэтому первый метод проверки, без ямы, лучше всего подходит именно для правой (верхней) опоры. Второй метод — для передней и задней подушек, которые крепят двигатель внизу.

Заметьте отдельно и ту особенность, что в разных моделях автомобилей не все подушки могут быть одинакового типа. Часто бывает так, что опоры в верхней части гидравлические, а в нижней части — резинометаллические. У дорогих автомобилей все опоры гидравлические (они же могут называться гелевыми). Проверять их можно методами которые будут описаны ниже.

Как проверить подушки двигателя видео


Проверка и замена правой подушки двигателя Логан


Проверка и замена опор ДВС на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Проверка гидравлической подушки двигателя

Метод с раскачкой и вибрацией двигателя при запуске актуален также для проверки гидравлических (гелевых) подушек, однако стоит еще осматривать их корпус на наличие подтеков гидравлической жидкости. Смотреть нужно как в верхней части опоры, где есть технологические отверстия, так и в нижней, где она может износиться. Это касается любых гидравлических подушек — как с механическим управлением, так и с электронно-вакуумным.

Вышедшие из строя гидравлические подушки определить гораздо проще нежели обычные. Не заметить тряску двигателя, стуки, вибрацию по кузову при запуске, езде по кочкам и проезде лежачего полицейского либо отдачу на ручку переключения скоростей не получится. Также проще и выявить люфт в вертикальном и горизонтальном направлении при расшатывании поддомкраченного двигателя монтировкой.

Самый простой метод, которым можно проверить исправность верхней правой гидроподушки — установив авто на ручник, сильно погазовать. Отклонения двигателя и ход штока в опоре сможет заметить любой водитель.


Проверка гидравлических опор двигателя

Следующий способ подходит для автомобилей с гидравлическими опорами ДВС на машинах с АКПП. Для него понадобится смартфон с установленной программой по измерению вибраций (например, Accelerometer Analyzer или Mvibe). Сначала включаете режим драйв. Затем смотрите на экране вырос ли уровень вибраций. Потом делаете тоже самое на задней передаче. Определяете в каком режиме двигатель вибрирует сильнее обычного. Затем просите помощника сесть за руль, а сами смотрите на двигатель. Пусть включает тот режим, в котором вибрации усилились. Обратите внимание, на какую сторону в этот момент проседает мотор — именно эта подушка и повреждена.

Еще один метод проверки подходит для автомобилей исключительно с гидравлическими опорами, которые используют электронно-вакуумное управление подушками. Для этого нужно завести двигатель, причем лучше открыть крышку маслозаливной горловины, так стуки двигателя слышны более четко. Затем нужно найти вакуумные шланги, которые идут к каждой из подушек. К правой обычно есть доступ сверху, просто открыв капот (как в этом видео). Снимаем шланг подушки, зажимаем его пальцем — если стук пропадает, значит в подушке есть разрыв и присутствует разгерметизация, поэтому она стучит.

Что может произойти если не менять неисправные опоры

Что будет, если не обращать внимание на возможные неисправности подушек двигателя? Поначалу, когда вибрация и стук незаметны, ничего критичного не произойдет. Но с разрушением подушек двигателя, силовой агрегат начнет передавать вибрации на детали шасси и они начнут выходить из строя гораздо быстрее это могло бы быть при тех же условиях эксплуатации. Также мотор может биться об элементы подкапотного пространства и приводить к повреждению различных патрубков, шлангов, проводов и других деталей. Да и состояние самого двигателя может пострадать из-за постоянных ударов, которые ничем не гасятся.

Как продлить жизнь подушкам двигателя

Подушки двигателя больше всего работают в моменты самых сильных вибраций мотора. Это в первую очередь трогание с места, разгон и торможение. Соответственно, режим вождения с мягким стартом и меньшим количеством резких ускорений и остановок продлевает жизнь подушкам двигателя.

Конечно, дольше эти детали ходят на хороших дорогах, но на этот фактор нам очень сложно повлиять. Как и на запуски в минусовую температуру, когда резина дубеет и хуже переносит вибрации. Но в целом можно сказать, что аккуратная и спокойная езда способна продлить жизнь многим деталям, в том числе и подушкам двигателя.

Читайте также: