Восстановление батареи ниссан лиф

Обновлено: 25.06.2024

После того как были изготовлены электрические автомобили и совершены первые покупки, владельцы подобных транспортных средств задумались как менять аккумуляторы в ниссан лив и им подобных. Итак, в данной статье разберем несколько основных моментов касающихся батареи электрокара.

Сколько работает аккумуляторная батарея для ниссан лиф?

Производители заявляют, что она 100% проработает порядка 5 лет. В редких случаях может дотянуть до 8 лет. До конца эксплуатационного периода в батареи останется порядка 70% емкости.

Каждый автомобиль по типу ниссан лиф сможет проехать на одной зарядке до 400 км. Иногда это расстояние может быть увеличено до 500 км.

Вредит ли быстрая зарядка батареи для ниссан лиф?

Если соблюдать требования производителя, то никакого вреда не будет. А он советует использовать такую функцию 1 раз в день. Так же нужно выполнять 1 раз в неделю долгую зарядку. Это позволит сделать калибровку батареи. Обязательно следует вести наблюдение за нагревом.

батарея ниссан лиф

Длительность заряда равна 7-8 часов. Поэтому смело ставьте подзаряжаться автомобиль на ночь. В мороз ждать пока авто полностью зарядится придется на 40% дольше.

Сколько нужно времени чтобы зарядить батарею для Ниссан Лиф?

За 8 часов вы сможете подзарядит АКБ автомашины до 80%. При большой силе тока этой цифры можно достигнуть в течение 1 часа.

5 советов по зарядку авто

  • АКБ будет служить дольше если быструю зарядку использовать 1 раз в день.
  • Не стоит подзаряжать батарею в ниссан лиф если в ней достаточно заряда.
  • Если не планируете использовать машину долгое время, то в АКБ должно быть 30% заряда.
  • Ежедневно рекомендуется выполнять зарядку до 90%. Один раз в неделю выполнять подзарядку до 100%.
  • При покупке авто следует проверить аккумулятор для ниссана лиф. Должно быть 10-12 делений жизни источника тока.

Емкость батареи электрокара

Через 2 года энергетический объем проседает примерно на 5-10%. За 5 лет вы заметите как запас хода будит уменьшаться. Но после этого происходит замедление деградации элемента питания для ниссан лиф.

Требуется иногда делать мощную разрядку батареи до 10%. А после этого медленно зарядить ее до 100%. Это позволит увеличить срок службы АКБ.

Что снижает запас хода в ниссан лиф?

Прежде всего это лихая езда и выжимание педали газа полностью. Чтобы сэкономить энергию не стоит сильно гнать. Так же не забывайте о том, что нужно включать режим ЭКО. Он оптимизирует расход энергии и делает вашу езду более длительнее и комфортнее.

Можно ли заменить батарею в ниссан лиф?

В теории это сделать возможно, но на практике такую процедуру провернуть крайне сложно. Предположим вы вытащили АКБ и вставили его в аналогичную машину. Но в итоге завести автомобиль у вас не получится. Связано это с программным обеспечением. Придется менять прошивку и все переделывать для новой батареи. Нужно чтобы машина ее приняла.

Сколько стоит батарея ниссан лиф?

Для данного автомобиля стоимость варьирует в пределах 120 000 – 250 000рублей. Плюс потребуется несколько десятков тысяч заплатить за замену. Стоимость зависит от емкости и других аспектов.

Где приобрести батарею для электрокара?

Но вы можете использовать его для энергоснабжения вашего дома или придумать что-то еще.

Электромобили постепенно завоевывают мир. И в России такой транспорт появляется на дорогах все чаще. Один из представителей эко-автомобилей – Nissan Leaf. Главный вопрос, который интересует будущих владельцев – это особенности эксплуатации аккумулятора.

Каков ресурс батареи Nissan Leaf?

Постепенно аккумулятор теряет мощность. По статистике, каждые 50 тысяч километров теряется примерно 10% емкости. Пятилетние автомобили после пробега в 100 тысяч километров лишаются до 20% первоначальной силы. Но затем, этот процесс приостанавливается и потери мощности не такие стремительные. К тому же, различные модификации Nissan Leaf теряют емкость по-разному.

Самые свежие автомобили, выпущенные после 2015 года, имеют аккумулятор 24 кВтч. Он теряет мощность медленнее остальных представителей этой линейки. И сегодня свежие модели с таким аккумулятором могут проезжать до 130 километров без подзарядки. Про последнюю версию Nissan LEAF с аккумулятором на 30 кВтч статистики пока недостаточно.

Что влияет на ресурс батареи?

Нужно помнить, что чем короче поездки и чаще подзарядки, тем быстрее аккумулятор будет терять ресурс. Если заряда аккумулятора достаточно, то не следует подзаряжать его ежедневно. Для проверки состояния аккумулятора разработано специальное приложение для смартфонов, которое называется LEAF Spy.

Как нужно заряжать батарею?

Быстрая зарядка может привести к ускоренному износу батареи. Но это верно не во всех случаях. Ускоренная зарядка, особенно в летнюю жару действительно может привести к перегреву и разрушению ячеек аккумулятора. А вот в морозные холодные дни быстрая зарядка наоборот догреет батарею до нужной температуры, и она примет нужное количество заряда.

Если ставить эксперименты не хочется, то лучше воспользоваться стандартным долгим вариантом подзарядки.

Как избежать уменьшения запаса хода батареи?

Чтобы поддержать запас хода батареи, нужно придерживаться простых правил ее эксплуатации:

Раскатка

Чтобы сбалансировать работу ячеек АКБ, нужно проводить раскатку. Все аккумуляторы на электромобилях состоят из набора ячеек. В батарее 24 кВтч таких ячеек 48. Модуль управления аккумулятором контролирует состояние каждой ячейки, и когда одна из них получает полный заряд, то вся зарядка останавливается. Однако, может оказаться, что не все ячейки зарядились и батарея не набрала нужный ресурс.

Замена ячеек

Замена батареи

Самый радикальный способ ремонта АКБ – это ее полная замена. Способ дорогостоящий и применяется, когда наблюдается потеря ресурса во всех ячейках. Аккумулятор 24 кВтч обойдется в 3-4 тысячи долларов, что значительно дешевле, чем несколько лет назад.

Рекомендации по выбору батареи

Самый популярный вариант аккумулятора для Nissan Leaf – это 24 кВтч, но на последние модели устанавливается уже 30 кВтч. Бывают варианты АКБ со встроенным подогревом. Они включаются в морозную погоду, после того, как отметка на градуснике опускается за минус 17-20. Устройство подогревает батарею до минус 10 и отнимает примерно 1-2% от заряда аккумулятора.

Электромобиль Nissan Leaf выпускается с 2009 года и стал одной из наиболее популярных моделей на электрической тяге в мире. Обрести популярность ему помогла доступная цена, достойное качество и долгоиграющая аккумуляторная батарея. Изначально модель была выпущена с аккумулятором небольшой ёмкости (24 кВт*ч) и небольшим запасом хода. Некоторые специалисты говорили, что из-за этого электромобиль не смог захватить значительно большую часть рынка. Но впоследствии ситуация была исправлена и конструкторы Ниссан несколько раз модернизировали аккумуляторную батарею, увеличивая её ёмкость. В этом материале мы рассмотрим конструкцию, характеристики аккумуляторных батарей Nissan Leaf разных поколений и их отличия.

Кратко об электромобиле

Первое поколение Nissan Leaf (кузов ZE0) выпускалось с 2009 по 2017 год. Сначала электромобиль оснастили аккумуляторной батареей 24 кВт*ч, а позднее появилась версия с АКБ 30 кВт*ч. На Leaf был установлен электромотор EM57 с отдачей 109 л. с.

Батарея Nissan Leaf

Все версии электромобиля имеют передний привод. В Россию официально Nissan Leaf не поставляется. Электромобиль присутствует в ЕС, Японии, США.

В РФ можно оформить заказ и привезти автомобиль, но толку от этого мало. Никакого официального сервиса, заправочная сеть не развита. Хотя предложения по обслуживанию, ремонту и восстановлению батарей можно встретить на просторах Интернета.

Конструкция, характеристики и расположение в электромобиле

Аккумуляторная батарея Leaf выполнена в металлическом боксе. Габаритные размеры составляют: 1547 мм (длина), 1188 мм (ширина), 264 мм (высота или толщина). Это размеры для аккумулятора, установленного на первом поколении электромобиля. Характеристики всех модификаций АКБ на Ниссан Лиф будут приведены в следующем разделе. Сам бокс находится по центру колёсной базы под дном кузова.

Габариты и расположение аккумулятора Leaf

Ниже можно посмотреть расположение АКБ 24 кВт*ч в разрезе и под днищем.

Аккумуляторная батарея 24 кВт*ч на электромобиле

Внутри аккумуляторного бокса находятся отдельные модули весом около 4,5 килограмм. Из них 500─600 грамм весит корпус. Часть модулей расположены лёжа, а часть на ребре. Тот ряд, что с расположением на ребре, находится под задним сидением. Среднее напряжение одного модуля 7.6 вольта, а ёмкость 66,2 Ач.

Расположение модулей АКБ внутри

Каждый модуль имеет четыре аккумуляторные батареи, подключенные последовательно и параллельно. Напряжение одной составляет 3,8 вольта, а ёмкость ─ 33,1 Ач. Вес каждой около 800 г. Электрохимическая система ячеек – это литированные оксиды марганца и кобальта плюс углерод. Анод выполнен из углеродосодержащего материала, а катод ─ из LiMn2O4 и LiNiO2.

Там также находится система управления аккумуляторной батареей и система охлаждения воздушного типа. В общей сложности в боксе размещено 48 модулей, сгруппированных в три блока.

Модули батареи электромобиля


Блоки соединяются при помощи крепежа. В некоторых комплектациях на них дополнительно устанавливают нагреватели с питанием от самой аккумуляторной батареи. При помощи высоковольтного кабеля модули соединяют в единую последовательную цепь. Напряжение в этой цепи равно сумме напряжений всех элементов.

Схема аккумулятора Nissan Leaf

Рабочее напряжение АКБ Leaf зависит от степени заряженности и лежит в диапазоне от 320 до 410 вольт. Напряжение одного модуля в зависимости от степени заряженности составляет от 6,4 до 8,4 вольта. Общее напряжение рассчитывается по формуле: U = Uмодуля * 48. Отсюда получаем названный выше диапазон напряжения.

LBC также обменивается данными с VCM (Vehicle control module). Это главный контроллер электромобиля.

Система управления АКБ


Металлический корпус аккумуляторной батареи прикручен к дну кузова и имеет в своём составе следующие элементы.

  • Три температурных датчика. Один находится в заднем модуле, а другие два – в переднем.
  • Реле управления подогревом аккумулятора.
  • Датчик тока.
  • Нагревательные пластины.
  • Блок с контакторами.

На корпусе АКБ предусмотрен высоковольтный сервисный разъём. С его помощью из салона можно отключить высокое напряжение. Высоковольтная проводка выполнена проводами оранжевого цвета, а сигнальная – чёрными. На корпусе предусмотрены разъёмы для подключения климат-контроля, а также есть управляющая шина. Для сброса избыточного давления в корпусе батареи сделаны воздушные клапана.

Отличия аккумуляторов разных поколений Nissan Leaf

Для того чтобы точно узнать, какая аккумуляторная батарея установлена на электромобиле, потребуется сканер типа OBD-2 и ноутбук. Или смартфон, если сканер беспроводной. Производитель предлагает специальное приложение под названием LeafSpy, с помощью которого можно узнать информацию об АКБ, включая ёмкость в ампер-часах и параметр SOH (характеризует состояние батареи).

Как уже говорилось выше, первое поколение электромобиля вышло с батареей 24 кВт*ч.

В 2015─2016 годах специалисты Nissan обновили программное обеспечение управляющего блока. В результате снизилось энергопотребление. Одновременно с этим комплектации SV и SL получили вариант мощностью 30 кВт*ч, благодаря чему вырос запас хода. Начиная с 2017 года, этот аккумулятор устанавливался на все комплектации.

У моделей 24 и 30 кВт*ч общим является только корпус. Остальные элементы отличаются, как и конструкция модулей. В АКБ 30 кВт*ч число модулей было уменьшено вдвое, но они стали в два раза толще. При этом в собранном виде более новая батарея стала весить примерно на 20 кг больше старой.

Аккумулятор Nissan Leaf 40 кВт*ч


Второе поколение Nissan Leaf получает более ёмкую аккумуляторную батарею (40 кВт*ч). Увеличился запас хода, а аккумулятор теперь можно было заряжать до 80 процентов за 40 минут. Сохранился корпус и внешние разъемы, но компоновка серьезно изменилась. Теперь здесь разместили 24 модуля, каждый из которых включает 8 ячеек. Для обеспечения более высокой точности при контроле тока, потребляемого электромотором, было установлена два датчика тока вместо одного.

У нового аккумулятора также изменилось расположение блока предохранителей. Сам блок был модернизирован, поскольку обновлённый вариант АКБ получил большую мощность. Специалистам японской компании удалось увеличить ёмкость аккумулятора на 33, производительность на 37, пропускную способность на 67 процентов. При этом аккумулятор стал лишь на 1 мм толще предыдущего варианта.

В таблице ниже можно посмотреть сравнение характеристик АКБ Nissan Leaf.

Характеристика24 кВт*ч30 кВт*ч40 кВт*ч62 кВт*ч
Тип химииLi-IonLi-IonLi-IonLi-Ion
Число ячеек192192192288
Число модулей48242424
Гарантийный срок службы, лет5888
Вес, кг270294300450
Энергопотребление на 100 км, кВт*ч211518.716.6
Номинальное напряжение, В360360360360
Мощность зарядного устройства, кВт3.66.66.611-22
Время зарядки от сети 220 вольт, ч96716
Запас хода, км160200240364

Срок службы и деградация АКБ

В следующем разделе будут приведены ошибки при эксплуатации, по которым быстро снижается ёмкость аккумуляторной батареи. Но даже если вы правильно используете аккумулятор Nissan Leaf, аккумуляторные элементы изнашиваются с течением времени. Это происходит в следующем темпе.

Аккумулятор практически не теряет свой ресурс до 20 тыс. км пробега. На рубеже 50 тыс. км ёмкость снижается примерно на четверть. Когда электромобиль пробежит 70 тыс. км, то батарея потеряет 30% от своей первоначальный ёмкости. На отметке 80 тыс. км уже становится заметно снижение запаса хода, который падает до 2/3 от начальной величины.

Каков срок эксплуатации Nissan Leaf


Первые версии аккумуляторов Nissan обеспечивал гарантией 5 лет. В дальнейшем гарантийный срок был установлен на 8 лет или 161 тыс. км пробега. Окончание гарантии зависит от того, что наступит раньше.

По истечении времени или накрутки указанного пробега производитель гарантирует, что батарея сохранит ёмкость не менее 66%. При этом она продолжит функционировать, но запас хода уже будет значительно ниже первоначального.

Здесь важно добавить, что такая гарантия действует при определенных условиях. Оптимальными считаются температура АКБ около 10 градусов Цельсия и степени заряженности 80 процентов. А заряд должен осуществляться не чаще двух раз в сутки.
Вернуться к содержанию

Рекомендации по эксплуатации и зарядке

Чтобы аккумуляторная батарея Nissan Leaf отработала положенный срок, нужно соблюдать ряд правил. По крайней мере, производитель призывает соблюдать эти правила на уровне рекомендаций. В основном правила касаются манеры вождения, зарядки и температурных условий. Рассмотрим их по порядку.

Требования, связанные с температурными условиями

  • Не рекомендуется оставлять электромобиль на улице, если температура находится ниже 25 градусов Цельсия более недели. В этом случае лучше хранить транспортное средство в отапливаемом боксе.
  • Не оставляйте автомобиль на улице, если температура воздуха превышает 40 градусов.
  • Не ставьте аккумулятор на заряд сразу после поездки. Пусть электромобиль и батарея остынут.

Требования, связанные зарядкой

  • Поддерживайте заряд аккумуляторной батареи в диапазоне 30─80 процентов от номинала. Пограничные состояния (полный заряд или разряд) для литий ионных аккумуляторов не рекомендуются.
  • Не забывайте, что заряд аккумулятора в холодное время года на улице приводит к увеличению времени процесса (до 40 процентов).
  • Для заряда электромобиля рекомендуется подготовить бесперебойную электрическую сеть в виде мощной отдельной линии от силового щитка с защитой в виде предохранителя.


Насчёт использования быстрой зарядки через порт CHAdeMO (мощность 50 кВт) мнения расходятся. Некоторые специалисты говорят, что это отрицательно сказывается на сроке службы. Но есть и те, кто постоянно использует быструю зарядку и не видят при этом отрицательного эффекта. В любом случае, здесь нужно следить за температурой АКБ. Нельзя давать ей перегреваться во время быстрой зарядки. Кроме этого, при постоянном использовании сверхмощного порта следует периодически использовать стандартную медленную зарядку.

Здесь речь идёт именно при зарядке АКБ Nissan Leaf от станций в общественных местах. Если заряжать электромобиль от бытовой сети 220 вольт, то заряд будет длиться 7─8 часов. В этом случае максимальный ток заряда достигает 16 ампер (максимальная мощность 3,5 кВт). То есть, процесс зарядки будет длиться всю ночь. Можно назвать это наиболее безопасным и рекомендуемым способом заряда.

Требования, связанные с вождением и хранением

  • Если уезжаете в отпуск или в каких других ситуациях оставляете электромобили на длительное время, то рекомендуется оставить аккумуляторную батарею с уровнем заряда 20─40 процентов.
  • Если вам хватает заряда аккумулятора для запланированной поездки, то не нужно ставить его на преждевременную зарядку.
  • Динамичная езда по принципу педаль в пол со светофора приводит к ускоренному износу аккумуляторной батареи.
  • По возможности рекомендуется поменьше включать кондиционер летом и печку зимой. Всё это расходует заряд АКБ.
  • Старайтесь избегать ситуаций, когда действует сразу несколько неблагоприятных факторов. Например, вы движетесь на высокой скорости по шоссе, затем делаете быструю зарядку от станции большой мощности и автомобиль находится под солнцем. Всё вместе это вызывает повышенный износ АКБ.
  • Не стоит оставлять аккумулятор разряженным на длительный период.


Здоровье аккумулятора Nissan Leaf также зависит от режима езды. Средства управления электромобилем позволяют выбирать подходящий. Например, самый экономный режим Eco значительно ухудшает динамику транспортного средства. Режимы Braike и Drive отличаются активностью рекуперации тормозной энергии. Включение Braike позволяет значительно активнее заряжать батарею на спусках и при торможении перед светофорами.
Вернуться к содержанию

Стоимость, ремонт, восстановление

Компания Nissan, а также другие крупные автопроизводители, выпускающие электрокары, разрабатывают свои программы, по условиям которых владельцы могут обменять изношенный аккумулятор на новый с доплатой. Были также варианты, в соответствии с которыми аккумулятор оставался собственностью производителя, а владелец электромобиля платил за неё определённую абонентскую или арендную плату.

Электромобиль Nissan Leaf


В России ничего подобного не было, но во многих западных странах это предложение пользовалось спросом. При этом уменьшается стоимость приобретения электромобиля, и за обслуживание и утилизацию аккумулятора отвечает сам производитель.

У нас в стране используются другие практики. Nissan Leaf к нам приезжают в основном бывшие в употреблении. Эта возможность относительно недорого купить электромобиль. В связи с тем, что батарея к этому времени довольно сильно изношена, требуется перепаковка. Поэтому появились компании, специалисты которых предлагают подобные услуги.

В среднем стоимость перепаковки батареи Nissan Leaf 40 кВт*ч составляет примерно 500─600 т. р. Интересно, что при этом исполнители готовы погасить часть стоимости за счет старых аккумуляторных элементов, если их SOH (остаточная энергоёмкость) будет составлять не менее 70 процентов.

Электромобили Nissan Leaf с остаточной энергоёмкостью аккумуляторов более 70 процентов обходятся покупателям в России примерно в полмиллиона рублей. Ещё более полумиллиона придётся отдать за перепаковку. В итоге получается довольно сомнительное предприятие. Ведь новый Leaf второй генерации с аккумуляторной батареей ёмкостью 40 кВт*ч стоит примерно также. Получается, что за такую же стоимость вы берёте подержанный автомобиль.

Электромобиль Ниссан Лиф


В заключение можно сказать, что аккумуляторные технологии в электромобилях продолжают развиваться. Запас хода постепенно увеличивается, скорость зарядки возрастает, а эксплуатация упрощается. В России процесса распространения электромобилей сильно тормозится из-за холодного климата и отсутствия необходимой инфраструктуры. Что касается Nissan Leaf, то на начальном этапе производитель выбрал не слишком удачные параметры аккумулятора, но сейчас недочёты исправлены и ёмкость батареи обеспечивает запас хода, сравнимый с конкурентами.
Вернуться к содержанию

Опрос


Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы об аккумуляторной батарее Nissan Leaf, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Вернуться к содержанию

Раньше Николай ездил на автомобилях повышенной проходимости, и сейчас у него есть Mitsubishi Pajero Sport, но четыре года назад появился электрокар. Зачем нашему гостю понадобилась такая машина, что в ней хорошего, а что плохого – в рассказе владельца:

– Увлекаюсь охотой и рыбалкой. В 2015 году купил в автосалоне новый Pajero Sport. В это же время переселился из города в собственный дом в деревне. До МКАД 25 километров, до работы еще 15, в Минске туда-сюда – выходило до "сотни" в день. Два года проездил: каждую неделю заправься – куда это годится?


Купить Leaf надоумили дети. Они взрослые, живут самостоятельно и говорят как-то в шутку: "Купил бы ты, папа, мопед, что ли, и не морочил себе голову с этими заправками". – "Шутки шутками, а что взять, если серьезно?" – "Возьми электромобиль, – говорят. – На работу съездил, обратно, на ночь поставил на зарядку – и все дела". Стал смотреть – и на то время ничего лучше Leaf не нашел.


В январе 2018 года купил. Машина была пятилетней, отдал за нее 15.500 долларов. Дороговато, но если честно, думал не о том, сколько буду экономить, а сколько еще придется тратить, если каждый день продолжу ездить на Pajero Sport. По-любому выходило, что беру не напрасно, хотя четыре года назад ситуация к этому вроде бы не располагала.


Еще не было того количества зарядных станций, как теперь. Единственное, на что мог рассчитывать, – только на свою розетку, от которой машину буду заряжать, и на то, что пробег у Leaf за день не будет превышать возможностей батареи его обеспечить.


Сейчас, конечно, изменилось многое. У меня по дороге на работу появилось 6 скоростных "зарядок", а сколько зарядных терминалов по всей стране! Думаю, если знать их расположение и правильно построить маршрут, можно объехать всю Беларусь. И часами стоять заряжаться не надо: на скоростных зарядных станциях, пока что-то перекусил, за полчаса на нужный пробег батарею подзарядить можно запросто.


Покупал с пробегом 40 тысяч километров – сегодня пробег 118.565. Первое время было интересно, сколько проеду на одной зарядке, поэтому старался поменьше пользоваться печкой, "музыкой" и другими потребителями энергии. Сейчас во время поездок магнитола и климат-контроль на 23 градуса всегда включены. Есть подогревы сидений – включаю, если надо, в общем, ни в каких благах себя не ограничиваю.


На приборном щитке можно посмотреть показатель SOH, он же State of Health, – состояние здоровья или, что правильнее, сохраненное здоровье батареи. Сейчас оно составляет 82 процента, то есть по сравнению с новым емкость аккумулятора уменьшилась на 18 процентов. Я покупал с рук – сохраненное здоровье было 96 процентов, а значит, за четыре года уменьшилось на 14 процентов. Соответственно уменьшился и запас хода.


Однако сколько батарея еще прослужит, непонятно. Искал информацию по замене. Обойдется аккумулятор в 3000 долларов, но оказалось, что обычно меняют не всю батарею, а отдельные ее элементы, что намного дешевле. Как бы там ни было, сегодня при 13-градусном морозе утром компьютер показал, что есть запас хода на 90 километров.


Правда, когда дома ставлю на зарядку, программирую выезд на следующее утро. В гараже стоит Pajero, а Leaf – под навесом во дворе. Машина по уличной температуре сама высчитывает, за какое время до выезда надо включить подогрев. И обогревается не от аккумулятора, а именно от розетки, к которой подключена. Когда к машине прихожу, и батарея полностью заряжена, и в салоне тепло – сел и поехал.


Когда ехал на встречу с вами, было немного свободного времени. По пути попалась быстрая "зарядка" – даже не знал, что она там появилась. Не удержался и на полчаса подключился к розетке. Сейчас батарея заряжена на 54 процента – такого запаса, как пишет компьютер, хватит на 64 километра, а этого предостаточно, чтобы вернуться домой. При этом за сегодня я уже проехал 62 километра.


Если вижу, что батарея не подведет, а обычно так и бывает, возвращаюсь домой вообще на форсаже. Разрешено ехать 120 – до 130-ти и еду. Утром, правда, еду более спокойно – мало ли для чего машина в течение дня понадобится в городе. Но на обратной дороге с педалью "газа" не церемонюсь. Летом запас хода и вовсе увеличивается с 90 где-то до 120-130 километров. Большего от Leaf мне и не надо, а если требуется изредка куда отъехать далеко, так на это у меня Pajero Sport имеется.


Впрочем, на Leaf ездил на родину в Мир. От меня это 125 километров. Посмотрел, что по пути будут две "зарядки", в Самохваловичах и Столбцах, тогда еще бесплатные, – и поехал. На дорогу потратил на 40 минут больше, чем если бы ехал на обычном автомобиле.


К динамике никаких претензий. Имеются два режима – Eco и обычный, но даже в Eco при старте с места Leaf может дать фору многим автомобилям. Так уж электромотор устроен, что весь крутящий момент развивает сразу. Правда, резвости хватает лишь на первые 50 метров, но этого достаточно, чтобы развить скорость, близкую к разрешенной в городе. Быстрые обгоны, езда по трассе со скоростью 120-130 – все это машине по силам.


Есть еще два режима – D или В. От того, какой включен, зависит рекуперация. В – режим повышенной рекуперации, в нем в городе ездить одно удовольствие. Увидел "красный", ногу с педали "газа" убрал – и не надо тормоза трогать. Машина прекрасно затормозит сама.


Благодаря рекуперации тормоза изнашиваются не так быстро, как в обычных автомобилях. Колодки поменял на пробеге 100 тысяч, но чисто для себя, потому что от накладок еще оставалось процентов 30. Могли бы походить, но у меня есть печальный опыт других машин, когда пальцы в суппортах закоревали так, что невозможно было выбить.


Взял за правило при сезонной смене резины суппорты чистить и смазывать, иначе можно доездиться, что пальцы не выбьешь. Здесь с учетом того, что тормозами пользуешься реже, это тем более обязательно. Вот при одном из таких обслуживаний суппортов заодно поменял колодки. Они такие же, как у Nissan Juke. Стоили в районе 30-40 рублей за комплект.


Спереди подвеска однорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Стойки стабилизатора менял, стоимость – как две бутылки пива.


Сзади стабилизатора нет – там балка. Потек задний амортизатор. Тоже обошлись недорого, в районе 30-40 рублей за один.


Серьезная поломка была только одна. Салон обогревается феном, который два года назад "полетел". У нового цена 1000 долларов, "бэушных" на наших "разборках" тогда не было. Если везти, то только из Украины. Обошлось в 600 белорусских рублей. Сейчас ситуация совсем не та: появился спрос, стали привозить запчасти, они подешевели.


В общем, с запчастями все стало более-менее, но сервисов по электромобилям пока мало, да и отношение там: "Чего приехал? Только путаешься под ногами. Вот нам бы Tesla, где тысячами долларов ворочаешь, а на тебе что заработаешь? Ступай с богом, откуда приехал".


Сразу после покупки сделал антикор. У Pajero на третьем году на крыше пузыри появились. Когда увидел, был в шоке, а здесь хоть бы что, хотя Pajero покупался новым, а Leaf – подержанным. К тому же, судя по тому, как покрашено правое заднее крыло, Leaf когда-то был в эту сторону ударен. Но даже там ржавчина нигде не вылезла, хотя видно, что качество окраски заводскому уступает. Местами облезла краска только на переднем бампере.


На порогах передних дверей краску до металла вытерли ногами. Вот тут, да и то только с правой стороны, есть рыжий налет, но больше нигде. Если у меня имеется к нижней части машины какой-то вопрос, то почему защиту двигателя сделали из какого-то картона или ДВП? Она постепенно расползается. Пока штопаю чем-нибудь, чтобы в моторный отсек грязь снизу не летела. Развалится совсем – буду думать, чем заменить.


Поскольку батарея расположена под днищем, у Leaf очень низкий центр тяжести. Поэтому машина отлично держится в поворотах – идет как по рельсам. Подвеска не мягкая, не жесткая, но, например, грунтовую "гребенку" в Leaf и не почувствуешь, в отличие от Pajero, который на ней трясет.


Клиренс как у обычных легковушек, но из-за того, что днище абсолютно плоское, зимой по снегу машина идет только так. Главное, чтобы зимняя резина была хорошая и снег не настолько глубокий, чтобы колеса до твердого покрытия не доставали.

Нравится, что спереди снизу стоят фартучки, которые при движении по лужам воду отводят в стороны. На Pajero в лужу влетишь – до капота все в грязи. В Leaf на лобовое стекло ни капельки не попадает.


Правда, корма в слякоть грязью забрасывается быстро, а там видеокамера. Наверное, аэродинамика такая. Но аэродинамических шумов при движении со скоростью 120-130 нет, хотя звукоизоляция, прямо скажем, средненькая. Мотор-то работает беззвучно, но есть шум от колес, от шестерен редуктора.


Не поверите, но в этой машине места в ширину больше, чем в Pajero Sport. Иногда шучу, что Pajero Sport самый проходимый внедорожник, потому что узкий, – пролезет в любую щель между деревьями. Так вот, в Pajero на передних сиденьях с пассажиром мы сидим чуть ли не плечом к плечу, а здесь куда вольготнее.


По пространству сзади тоже никаких вопросов. Задний ряд полноценный. Два взрослых пассажира будут ехать с комфортом, даже если к ним ребенка подсадить.


В багажнике при сложенном заднем ряде однажды перевозил холодильник. Постоянно сравниваю с Pajero, а с чем еще мне сравнивать – с двумя Nissan X-Trail, которые были до Pajero? Впрочем, могу сравнить с Peugeot 206. Ни в чем ему Leaf по практичности не уступит: ни по пространству в салоне, ни по вместимости багажника, ни по удобству для пользования. А как по мне, то и лучше.


И что приятно – в электромобиле, кроме редуктора, нет узлов, которые периодически надо обслуживать. На 100 тысячах поменял в редукторе масло. Сливал старое масло – оно светлое, чистенькое. Может, и не надо было трогать.

Когда прошло три с лишним года, захотелось прикинуть, насколько дешевле обходится проезд на Leaf по сравнению с Pajero. Хотя бы грубо, поскольку цены на бензин и тарифы на электроэнергию менялись, бесплатных "зарядок" не стало, но, как бы там не было, вышло в 2,3 раза дешевле. И это не считая обслуживания. А поедешь на Pajero к дилеру – от 600 до 900 рублей вынь да положи.


Понятно, что не каждому Leaf подойдет. И не только потому, что это электромобиль с ограничением по запасу хода и необходимостью иметь свою розетку для зарядки, но и потому, что есть машины практичнее, вместительнее, проходимее опять же, а для кого-то это важно. Но я доволен, что купил, и всем, кто живет за городом в своем доме в радиусе 25-30 километров, рекомендую. Не пожалеете…

Восстановленная батарея электромобиля Nissan

Компания Nissan запустила программу замены старых аккумуляторов в моделях Nissan LEAF на новые (с увеличенной емкостью), при этом желающие смогут воспользоваться и опцией восстановления АКБ, что обойдется значительно дешевле.

Известно, что через определённое время использования ёмкость аккумуляторов электромобилей уменьшается. Обычно, потеря составляет несколько процентов в год, но некоторые владельцы LEAF, отмечали более заметную деградацию.

Nissan гарантирует сохранение около 66% от максимальной ёмкости после пробега 160000 км или 8 лет активного использования машины. Вместе с тем, недавнее исследование показало, что первые батареи на 24 кВт*ч теряют более 20% ёмкости через 5 лет. Интересно, но это же исследование показывает, что 30-киловаттная батарея теряет ёмкость быстрее, чем менее емкая предшественница на 24 кВт*ч:


Для сравнения: Tesla Model S и Model X теряют всего 20% ёмкости аккумулятора при пробеге 840000 км.

Реализация программы начнется в Японии с мая. Nissan заключила сделку с компанией 4R Energy Corp, которая будет восстанавливать батареи.

Владельцы Nissan Leaf смогут заменить (реанимировать) батареи своих электромобилей по такой цене: $6200 за новый аккумулятор мощностью 24 кВт*ч, $7600 – за 30 кВт*ч и $7800 – за 40 кВт*ч, а восстановление старой батареи на 24 кВт*ч обойдется в $2850.

Напомним, сейчас в США и Европе для Nissan LEAF (2011-2015 модельных годов) замена и установка новой батареи стоит 5 499 долларов в официальных сервисных центрах Nissan. Чуть меньше повезло владельцам моделей 11-го и 12-го годов, так как им приходится доплачивать $225 за специальный набор адаптеров, обеспечивающий совместимость с обновленным оборудованием.

Источник: electrek.co

А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!

Читайте также: