Вылетает задняя передача субару форестер

Обновлено: 04.07.2024

Subaru Forester 2007 г.в. (глохнет при переключении АКПП)

Доброго всем. Авто Subaru Forester 2007 г.в. 2.0 L атмосферник, Европа. История: авто побывал в аварии - вылетели две подушки (фронтальные и ремни), приехал на жестянку и малярку своим ходом. Я не коробочник - перепрошил блок SRS, поставил новые ремни и подушки, в отсутствии меня авто перегоняли - была снята консоль вокруг АКПП с кнопкой выбора режимов Snow, Hold. После чего авто заводится, но при постановке любой передачи отличной от P или N идет удар и авто глохнет. По ошибкам (оборудование Carman и ланч) - ничего в трансмиссии и движке нет. В Live data коробки - Gear Position - всегда стоит - 1. На щите горит AWD. Как уверяет хозяин все произошло после того как я снял блок SRS и чего то якобы закоротил - смеемся или как ? Хозяина послать не могу, т.к. это дружественный сервис, но вкупе можем вызвать коробочника или электрика по коробосам. Кто, что думает по проблеме ?

Народ, у кого как на Ауте (механика) включается задняя передача, есть ли какие-то посторонние щелчки и тп?

та делаю тока сегодня чей-та тыкал-тыкал и никак не мог втыкнуть пока не протянул чуть вперед..я аж в ступор вошел
Всеж таки не первая машина и не первый год за рулем - с 13 лет рулю

В Субаровских мануалах сказано:
1) выжать сцепу.
2) подождать 5 секунд.
3) включить заднюю.
Сам включаю так, все работает четко, если по другому слышу посторонние звуки в КПП.

Erema-L писал(а): делай двойной выжим сцепления или перед задней сначала переключайся на переднюю а потом заднюю

у меня на трех машинах с механикой задняя не включается нормально
болезнь

ps на ауте автомат заднюю тоже "втыкает" так что машина клонится

Тоже есть вопрос по вкл задней на ауте автомат! При постановке авто на стоянке немного под углом вперед или назад в положение Р, то по прошествию времени после заведения двигателя и перевода из положения Р в R ручка АКПП идет очень туго, когда авто стоит горизонтально такого не наблюдаеться, нормально ли это.

autofil писал(а): Тоже есть вопрос по вкл задней на ауте автомат! При постановке авто на стоянке немного под углом вперед или назад в положение Р, то по прошествию времени после заведения двигателя и перевода из положения Р в R ручка АКПП идет очень туго, когда авто стоит горизонтально такого не наблюдаеться, нормально ли это.

Les'ka 2.0 AT MY09

Никогда такого не замечал. Но я перехожу из Р в R при нажатом тормозе.
Привычка после Camry. Там это было заводским требованием.

sergey190860
В мануале по ауту это тоже требование - держать ногу на тормозе при переключении из положения Р в R, я так и делаю, но ручка идет туго( если авто стоит под наклоном)!

sergey190860 писал(а): Никогда такого не замечал. Но я перехожу из Р в R при нажатом тормозе.
Привычка после Camry. Там это было заводским требованием.


Я конечно извеняюсь, но покажите мне типтрон(автомат), который переключается без педали тормоза. (из D в N, и из R в N не в счет. ) В авто с бесключевым доступом, без тормоза не заведешь.

Les'ka 2.0 AT MY09

Les'ka 2.0 AT MY09

Кто сейчас на конференции

Коробка переключения передач, редуктор, кардан, сцепление и все что с этим связано, вобщем - трансмиссия господа!

Модератор: рустем

Вылетает задняя передача (R)

Привет всем Братцы и с прошедшим праздником.У меня проблем ка такая.Вылетает задняя передача на холодную.Когда трогаешься приходиться рычаг держать.Но когда коробка прогреется (немного поездишь) то все нормально работает.Остальные работает нормально иногда первая отказывает включаться но не всегда.Что подскажите, по советуете по этому поводу.Спасибо заранее.

Изображение

Besенок
Проверь фиксаторы передач на КПП,пружина фиксатора ЗХ и 5 передачи должна быть длиннее пружин фиксаторов 1-2 и 3-4 передач

Изображение

Можно не снимая,правда так не увидишь износ штоков
.Сбоку на КПП есть прямоугольная пластина на 2 болтах на"13",выворачиваешь,под ними 3 пружины,они разной длины(2 одинаковые,а на ЗХ и 5 передаче подлиннее),под пружинами есть шарики,шарики уже достать сложнее на неснятой КПП.
Можно попробовать немного растянуть пружину фиксатора ЗХ,но если большая выработка на штоке,то может и не поможет

Изображение

Besенок
фиксатор - такая штука которая не дает выключаться передаче, держит шток на месте, вынешь все три пружинки, запомни откуда какую вынул, самую длинную из трех растяни чуток

Изображение

Братцы а вопрос такой.Если буду пружинки вынимать шарики некуда там не денутся.Не сместятся не упадут куда нибудь

Изображение

Besенок
шарики только наружу могут выпасть,и то вряд ли,(при ремонте КПП их принудительно выталкивать приходится) на глубине 1 см сидят


Трансмиссия

Н астоящий автомобиль Subaru обязательно должен иметь полный привод. Если вам попадались переднеприводные, то это приобретение явных фриков, желающих троллить народ на покатушках. Благо в США Impreza в таком виде продавалась. Forester должен быть строго полноприводным, и не столь важно, что постоянный полный он только у машин с МКПП, а у машин с АКПП бывает разным.

Вопреки распространенному мнению, что АКПП полагается только подключаемый полный привод, это не так. Серия АКПП TZ предполагает наличие подключаемого привода, а серия АКПП TV – постоянного полного.

Если разобраться, хвостовик коробок взаимозаменяемый, поэтому никто не помешает поставить на АКПП TZ постоянный полный привод — такая переделка достаточно популярна. Правда, особого выигрыша в динамике она не дает, но по грязи машина будет ползать увереннее и поломок бояться меньше.

На фото: Subaru Forester S-Turbo (SF)

На фото: Subaru Forester S-Turbo (SF) '2000–02

кпп

На фото: Subaru Forester S-Turbo (SF) '2000–02

Подшипники заднего хаба и барабан Low Clutch тоже находятся в числе потенциальных замен у любителей погонять. При правильной эксплуатации при пробегах 250-350 тысяч потребует замены накладка блокировки ГДТ, при этом стоит поменять резиновые уплотнения коробки, поршни и соленоид линейного давления в сборе. После этих процедур коробка пройдет еще столько же.

привод

Конечно, масло надо менять хотя бы раз в 40-50 тысяч километров, а момент двигателя автоматическая коробка держит даже лучше, чем "механика". Во всяком случае, 450 Нм для нее — не слишком большая проблема. Разве что дополнительно придется позаботиться об охлаждении и чаще менять масло вместе с накладками ГДТ.

Novye-Zaglushki-Bu-5

Моторы

агрегаты

Выхлопная система тоже не радует. Прогнивает выхлоп прямо как на Жигулях, и если машине больше 10-12 лет, то, скорее всего, вся система уже заменена пару раз или основательно подварена.

Основные варианты мотора – это EJ 202 и EJ 20 J , с двумя распредвалами и без наддува. EJ 205 – с четырьмя распредвалами и с наддувом, причём он имеет несколько вариантов мощности. И, наконец, EJ 251 с двумя распредвалами и без наддува, но с объемом 2,5 литра. Куда реже встречаются серийные машины с четырехвальными 2,5-литровыми двигателями серии EJ 25 D , которые выпускали всего полтора года. Других экзотических вариантов наберется еще пяток, но встретить их почти нереально.

Само собой, все двигатели оппозитные. Привод ГРМ осуществляется ремнем, впрыск – электронный.

У варианта с наддувом стоит небольшая турбина MHI TF 035, у более мощных вариантов уже совместимая MHI TD 04 или даже TD 05.


На фото: Под капотом Subaru Forester S-Turbo (SF) '2000–02

Для замены свечей мотор снимать не нужно, это байки. Правда, операция не так проста, как на нормальной машине: придётся снять впуск, воздушный фильтр, бачок омывателя и аккумулятор. И только потом с помощью великого и могучего, трещотки, свечного ключа и карданчика (для SOHC мотора) свечи можно заменить. Никаких лючков в крыльях не предусмотрено, всё равно будет мешать лонжерон. Forester – это вам не Legacy .

На фото: Под капотом Subaru Forester 2.0GX (SF)

На фото: Под капотом Subaru Forester 2.0GX (SF) '2000–02

Помимо появления эллипсности в четвертом цилиндре из-за просчета в конструкции гильз и перегрева владельцы рискуют получить ещё и проворот вкладышей из-за упущенного уровня масла и высокой нагрузки на вкладыши.

С маслом у моторов Subaru отношения сложные. Маловязкие масла они не любят, и оптимальным значением для пробежных моторов считается SAE 40 или даже SAE 50. Во-вторых, для них критичен уровень масла. Объем картера небольшой, и если масла недостаточно, то в поворотах легко схватить масляное голодание и проворот вкладышей. Но если перелить больше, чем на литр-полтора, то мотор может неожиданно в повороте выдать солидный клуб дыма, а попутно – загубить катализатор и получить порцию нагара на кольцах. И еще мотор при переливе любит сразу выдавливать сальники, да и поршням тоже не полезны масляные ванны. И всё же при езде по асфальтовым кольцевым трассам лучше рискнуть и налить лишнего, чем встать с провернутым вкладышем.

Другим слабым местом оппозитных моторов является длинный ремень ГРМ со сложной системой натяжения. Любое повреждение роликов или отказ натяжителя приводят к уходу фаз. На моторах SOHC над шестерней коленвала стоит ограничитель, который не даёт ремню перескочить и порваться в случае его ослабления. Вот её лучше снять, тогда у прослабленного ремня есть шансы не оборваться. Правда, возрастает риск попадания остатков приводного ремня под ремень ГРМ.

Моторам DOHC ограничитель необходим: они плохо переносят перескок фаз, можно даже загнуть клапаны, причём не о поршень, а просто о другой клапан. Кстати, при ДТП механизм ГРМ повреждается легко и непринужденно. Не нужно даже сильного удара, достаточно влететь в заборчик, и одна неудачно попавшаяся штакетина выбьет мотор наглухо.

Моторы объемом 2,5 литра заметно чувствительнее к правильной работе системы охлаждения. А моторчик EJ 25 D вообще сняли с производства из-за перегрева четвертого цилиндра без особых причин. Правда, проблему научились решать установкой улучшенной помпы и органайзером потоков в блоке, но если у мастера есть шансы сделать ошибку, он ее сделает.

Система управления отличается капризностью и многообразием вариантов. Детонация – частое явление у двигателей EJ 205.

На фото: Subaru Forester 2.0GX (SF)

На фото: Subaru Forester 2.0GX (SF) '2000–02

А вот турбины можно не бояться: все штатные очень недороги, да и служат долго. Зато система управления наддувом на Subaru поражает недоработанностью. Нормального регулирования нет, все на уровне 80-х годов: один клапан (не слишком надежный Pierburg 7.00326.03.0) и необходимость регулировки преднатяга. Байпас легко подключается неправильно и работает грубо. Не отличается изяществом и работа ECU . И ещё не забываем, что существуют версии мотора с обычным механическим дросселем. Как итог – частая детонация и большие шансы вывести из строя мотор даже раньше того невеликого ресурса, что ему положен.

руль

Пожалуй, хватит про волшебный оппозит. Ничего хорошего про него сказать не получается. Не зря такие двигатели никто (кроме Porsche ) не использует массово.

Резюме

Несколько странная машина этот Форестер. Простые, надежные и даже харизматичные решения в ней соседствуют с откровенно неудачными, дешевыми, дискомфортными и дорогими в эксплуатации. Forester SF – стопроцентно фанатская машина. Нужно очень её любить за харизму и имидж, чтобы простить все ее недостатки и даже пытаться защищать на публике. Для обслуживания понадобится помощь профильного сообщества, без его поддержки иногда будет тяжело.

На фото: Subaru Forester S-Turbo (SF)

На фото: Subaru Forester S-Turbo (SF) '2000–02

Читайте также: