Высокие обороты на холодную тойота

Обновлено: 17.05.2024

Тема такая - при пуске холодного двигателя обороты повышаются до 2400. Молотит на таких оборотах достаточно долго, снижается уже практически при рабочей температуре. И еще непонятки с холостым ходом на прогретом: после остановки, например, на светофоре, обороты держатся в районе 1500, снижаются только секунд через 20-30. Иногда снижаются до 1000-1100, иногда до 700-800. ИМХО, явление это ненормальное. Как с ним бороться?

Холостые зависят от многих "посторонних" Еще зависит от конкретной модели автомобиля.

Например холостые повышаются при включении потребителей электричества, при наличии давления в ГУР-е(поворот руля), от температуры охлаждающей жидкости, от включенного кондиционера.

Если холостыми управляет компютер(не винтик) то после езды с непрогретым двигателем, холостые некоторое время будут завышены пока компютер снизит холостые примерно один шаг за пять-десять секунд. Двигатель прогрелся на рабочем режиме а клапан холостого хода остался в прежнем положении(для холодного двигателя).

Мой совет - перед тем чтобы что то крутить, чинить и регулировать надо терпеливо следить и выяснить закономерности изменения холостых.

И кстати, движок прогревается долго на холостых.. поэтому рекомендуется через 20-40сек, после запуска просто начать ехать - двигатель прогреется гораздо быстрее. Прогрев движка(подъем всяких там температур жидкостей) связан более с нагрузокй на двигатель нежели с электроникой (если конечно термостат не накрылся и датчики температуры не врут, а они не врут, ибо по автору - температура все равно когда-то устанавливается правильно).

Закономерность такая: На холодную завожу, обороты сразу поднимаются до 2400. Не должно же такого быть? Должны же быть в районе 1500? Или я ошибаюсь?. По мере прогрева постепенно падают, но меньше 2000 становятся, когда стрелка температуры уже практически в рабочей зоне (т.е., температура уже нормальная, рабочая, больше повышаться некуда.)
Во время движения с вероятностью ~70% при выжимании сцепления и отпускании газа обороты зависают на 1500 секунд на 20-30. Потом постепенно падают до 1000, иногда меньше (700-800).

Где вообще находится клапан холостого хода? Я так понимаю, это он дурит. И что еще может глючить?

Чистить корпус дросселя и все байпассы Снять хобот.
В нижней части трубы увидеть дыру с палец диаметром. Туда карбклинера налить, помахать заслонкой, еще налить. Завести мащину и продуть все это еще раз.
Если не поможет - снять узел, где стоит запорный клапан прогревных оборотов. Разобрать его, очистить от говна и отрегулировать. Когда-то давно, году в 1999, мы с mnn делали это на Ленгорах.
Привет!
Евгений

Повышенные обороты ХХ зимой. Опыт устранения

Решаем вопросы, пишем отчеты касающиеся ремонта, замены, модернизации - ДВС, навесного (не электро) оборудования, систем зажигания, охлаждения, топливной, впускной/выпускной а также коробки передач.
Жор масла, бензина, "странные" дерганья, "глохнет" и т.п. тоже сюда.
Внимание! приводные валы, ступицы относятся к трансмиссии, а не к подвеске!

Повышенные обороты ХХ зимой. Опыт устранения

Думаю, всем известна такая ситуация зимой: машина прогрета (ездит уже 20 минут не останавливаясь), печка открыта полностью, и вентилятор включен в положение 2. При температуре на улице ниже 0 градусов обороты ХХ составляют 1100-1200, при положенных 600-800. Стоит только открыться термостату полностью (проверял по нижнему патрубку радиатора), как обороты приходят в норму, печка начинает греть по-человечески (читай: "по-десяточному").

Логчино рассудив, поменял термостат. Нихера, опять 1200. А стоит регулятор печки из положения "крайнее правое" двинуть в серединку, как буквально через несколько секунд обороты приходят в норму.
Обратил внимание, что на опорном кольце термостата есть отверстие с маленьким шплинтом. Оно находится в самой верхней точке термостата и предназначено для удаления воздуха из системы.

Спустя месяц после замены термостата мысли о том самом маленьком отверстии всё-таки притащили меня в гараж с целью выяснить, возможно ли устранить эту досадную проблему. На старом термостате замазал наглухо это отверстие каким-то железобетонным клеем и решился на обратную установку.

Разобрав корпус термостата, внимательно осмотрел внутренности. Выяснил, что возвратный патрубок печки находится прямо у датчика температуры ОЖ, перед термостатом, и при этом в верхней части корпуса. Так вот откуда повышенные обороты ХХ. Охлаждённая ОЖ из печки льётся прямо на датчик температуры, охлаждая его, на что контроллер логично реагирует повышением оборотов, считая, что двигатель остыл. Да к тому же циркуляция ОЖ через несчастное отверстие на холостом ходу дополнительно охлаждает двигатель, вызывая подсос холодной ОЖ из радиатора. В результате имеем тот самый, везде обсуждаемый эффект: при температурах ниже 0 градусов полностью открытая печка греет посредственно, а на ХХ двигатель откровенно мёрзнет, работая при этом на оборотах 1100..1200. И не спасают ни картонки, ни шубы под капотом.

Размещение возвратного патрубка печки прямо перед термостатом - очень грамотное конструкторское решение. Охлаждённая ОЖ из печки заставляет закрываться термостат, что не допускает понижения температуры двигателя и, по идее, способствует максимальной тепловой отдаче печки. А размещение этого патрубка в верхней части корпуса гарантированно предотвратит образование воздушной пробки перед термостатом. Радостный донельзя, я установил доработанный термостат на место, всё собрал, залил тосол и завёл двигатель. Никаких нештатных ситуаций. Для полного спокойствия заехал "мордой" на эстакаду и погазовал до 5000 об/мин на полностью прогретом движке (в этом случае термостат открыт, и воздух из печки без проблем уйдёт в радиатор, а затем на улицу).

Сейчас на улице минус 8 градусов, утром двигатель греется быстрее, печка греет так, что хочется раздеться до трусов, температура двигателя в норме, обороты выше 1000 не поднимаются при сколь угодно долгой работе на ХХ. Результатом доволен.

Ну японцы. Тойота очень напомнила "десятку", где для безупречной работы любой из систем требуется всё разобрать, а потом собрать как надо.

Изображение

_________________
Нашим Запад не указ - наши люди любят ВАЗ!


SUSUMAN




Старожил

Всё зависит от манеры езды и условий эксплуатации. Уже не однократно ссылка , пользуйтесь поиском


NOSok


У меня с пн этой недели в Питере при темепратуре +1-+5 средний расход составил 14.8 л\100 км на двухлитровом двиге.


Step.




Новичок


Dimka1982




Старожил


гровер


У меня двигатель 1ax-fe, обороты тоже 2000 при прогреве были.Чистил ДЗ,не изменились.Поменял датчик температуры охл.жидкости .Сейчас обороты 1500,
Снял показания с датчиков при 20град. У нового 2.30кОм,а у старого 1.91кОм.Может в этом причина? Хотя на горячем работал ровно.Расход был в норме.


Реклама партнёров

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на автомобиле появлялись высокие обороты двигателя на холостом ходу. Но, не все автолюбители знают, по какой причине это происходит, а тем более, как решить проблему, не обращаясь в автосервис. Статья поможет разобрать вопрос более детально, а также найти способы решения проблемы.

Поиск неисправности двигателя

Высокие обороты мотора на холостом ходу: причины

Как известно, высокие обороты при запуске двигателя — это нормально, ведь мотор находиться в режиме разогрева. Только, вот что делать, если они не падают, даже когда мотор уже прогрелся? На прогретом двигателе повышенные обороты холостого хода — это ненормально, и стоит начинать искать причину возникновения такого эффекта.

Прежде всего, стоит отметить, что последствия такой интенсивной работы мотора могут быть самые разнообразные. Итак, что же может случиться с двигателем: повышение температуры, что приведет к перегреву. Это за собой потянет прогиб головки блока цилиндров. Далее, большие обороты приведут к тому, что будет большая выработка деталей внутри самого силового агрегата. Это может значительно сократить ресурс мотора.

Итак, какие же все-таки причины появления высоких оборотов ДВС на моторе в режиме холостого хода:

  • Датчик РХХ.
  • Датчик положения дроссельной заслонки.
  • Дроссельная заслонка.
  • Датчик температуры двигателя.
  • Подсос воздуха через впускной коллектор.
  • Неполадки ЭБУ.

Поиск неисправности двигателя

Методы решения проблемы

Прежде чем преступить непосредственно к процессу решений проблемы необходимо понимать, что диагностику и ремонт данных узлов стоит выполнять, только со знанием дела. Также, стоит отдельно отметить, что для карбюраторного и инжекторного двигателя будут разные методы диагностики, но принцип возникновения причин один и тот же.

Итак, стоит последовательно разобраться в диагностических и ремонтных работах, которые устранят высокие обороты холостого хода.

Датчик РХХ

На карбюраторных двигателях не часто можно встретить датчик регулировки холостого хода. Обычно это делается при помощи винта качества и количества. Чтобы привести в норму высокие холостые обороты не стоит проводить процесс на холодную. Сначала стоит прогреть мотор до рабочей температуры, и только потом начинать регулировку. Если после проведение настроек обороты остались высокими, то причина в другом.

Неправильное количество воздуха, которое попадает в камеру сгорания, может привести к тому, что электронный блок управления будет повышать обороты на холостом ходу. При неисправности датчика положения дроссельной заслонки необходимо также его проверить. Это можно сделать мультиметром или осциллографом. При обнаружении, что ДПДЗ неисправен, стоит заменить его.

Поиск неисправности двигателя

Дроссельная заслонка

Заклинивание дросселя может привести к тому, что в двигатель будет поступать большое количество воздуха. Этот факт вынудит электронный блок управления повышать количество впрыскиваемого топлива, чтобы сбалансировать смесь. Это увеличит расход потребляемого горючего и соответственно.

Для того чтобы решить проблему необходимо демонтировать узел и прочистить его с помощью специальных средств. Если чистка не дает желаемого результата дроссель необходимо заменить, но стоит быть готовыми, что обойдется это не дешево.

Датчик температуры мотора

Выход со строя датчика температуры может привести к появлению множества проблем. Одной из таких станет возрастание холостых оборотов. Обычно, как показывает практика, этот датчик наиболее уязвим, и чаще всего выходит со строя, поскольку подвержен воздействию перепада температур.

Для начала стоит продиагностировать исправность узла. Сделать это можно при помощи мультиметра и осциллографа. В случае если узел неисправен, его стоит заменить. После этого рекомендуется сбросить все ошибки ЭБУ.

Поиск неисправности двигателя

Коллектор

Неоднократно вследствие эксплуатации автомобиля впускной коллектор имеет деформации или износ прокладки. Так, повышение оборотов на холостом ходу может свидетельствовать тому, что имеется подсос воздуха в коллекторе. Для лечения неисправности придется демонтировать деталь, что достаточно проблематично, поскольку на коллекторе крепится, почти вся система впрыска, и несколько узлов других систем.

Детально стоит обследовать прокладку коллектора, наличие повреждения может свидетельствовать не только о проблемах с оборотами, но и о других неисправностях. Также деформация полости может служить тому, что попадает лишний воздух в камеры сгорания. Это может влиять на прогрев, пуск мотора и на другие факторы.

Для устранения неисправности придется зашлифовать поверхность коллектора, пока она не станет ровной. В автосервисах — это делают при помощи специального станка. Конечно, можно совершить процесс в гаражных условиях, при помощи специального камня, но это не всегда получается у автовладельцев.

Электронный блок управления

Поиск неисправности двигателя

Но, не всегда помогает простой сброс ошибок, зачастую приходиться менять ПО, чтобы окончательно все проблемы ушли. Данный процесс рекомендуется доверять мастерам, которые являются профессионалами своего дела.

Попутно с заменой прошивки можно увеличить мощностные характеристики, что тоже рекомендуется доверить специалистам. Как показывает практика, большинство автолюбителей, при самостоятельном вмешательстве в ЭБУ попадают в конечном итоге в автосервис для устранения последствий своих же доработок.

Вывод

Много автолюбителей не знают причин возникновения эффекта плавают обороты двигателя на холостом ходу или слишком высокие обороты, а тем более способы их устранения. Так, конечно, эксперты и автослесари рекомендуют обращаться сразу в автосервис, но наш человек, пока сам не попробует, не остановиться.

Причин возникновения эффекта повышенных оборотов много, от неисправности датчиков до ошибки в электронном блоке управления. Устранить неисправность можно и в домашних условиях, что и делают владельцы ВАЗов и других отечественных автомобилей. А вот владельцам иномарок, придется обратиться в автосервис, где ремонт может составить немалую сумму.

Читайте также: