Закусывает руль тойота корона премио

Обновлено: 05.07.2024

Правила форума
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.

Закусывает руль.

Доброго дня.
Надавно заметил что руль немного закусывает при повороте его вправо. из центрального положения и после некрутого левого поворота (из любого положения). с недавних пор ощущается не только в движении но и на месте. При повороте градусов на 5 вправо, ощущается сильное сопротивление потом небольшой удар. Особенно сильно закусывает когда машина еще не прогрелась. Проверял наконечники - без люфтов. Отсюда вывод, что рейке наступает кирдык. Правильно ли я думаю? Может достаточно профилактику провести в виде замены жидкости , она темная , наверно никогда не менялась? Пыльники на рейке целые.

Проблема усугубилась. Руль уже клинит. Пару раз чуть не наложил штаны . был на диагностике у официалов-приговорили рейку. Вопрос к спецам из мека. Подлежит ли рейка ремонту или заказывать новую (с разборки)? Ремонтируете ли вы ее? Каризма 2003г. 1.8
2270478 позвоните.

Карданчик в норме, заменил жидкость ГУРа, когда слил сильно удивился, цвет был как у отработки из двигателя и запах совсем не трансмиссионного масла. Углублятся в причины не стал, было принято решение для начала заменить и посмотреть что будет. В итоге: пропали закусывания руля, руль крутится легче, стук в рейке остался.
Менял жидкость так, вдруг кому пригодится.

Замена жидкости ГУР Carisma рестайл 1,8 (для поиска)
Нужно: 1л Мобил декстрон 3 (240р), 1 человек в помощь
1) Откачиваем жидкость из бачка (делал шприцем 20мл с надетым кусочком трубочки от капельницы), сколько возможно.
2) Откручиваем бачок и поднимаем его максимально вверх, жидкость из бачка ушла в шланги.
3) Снимаем обратку из рейки с бачка (снизу бачка тонкий шланг, толстый шланг не снимаем), глушим штуцер чтоб не выливалось, в бачок потом будем доливать новую жидкость (можно снять полностью и промыть).
4) Вывешиваем передние колеса.
5) Обратку суем в тару для отработки ~1-2л. не заводя двигателя начинаем крутить руль влево-вправо, старая жидклсть выдавливается из ГУРа, при этом постепенно наливаем новую в бачок, следя за уровнем, чтоб воздуха не попало слишком много. следим за цветом жидкости с обратки, постепенно она станет прозрачной (красной).
6) Как только цвет жилкости станет приемлемым , быстро одеваем обратку на бачок и крепим все на место.
7) Заводим, крутим руль, смотрим на уровень жидкости в бачке, и как выходят пузырьки воздуха, при необходимости доливаем.

Достоинства: не завоздушиваем систему, не крутим посуху насос
Недостатки: часть старой жидкости остается в системе.
Через некоторое время можно повторить, у меня даже после смены масло было все еще грязное (не сильно).

ба, это ж до какой степени надо было машину-то довести, чтоб она закусывать начала. обычно гидрач или качает, или нет., а тут прям печалько )))


2WD (Тип 2), 4WD.
6. Установите наконечник рулевой тяги.

а) Наверните контргайку и наконеч­

ник на рулевую тягу.

Момент затяжки:

б) Убедитесь, что чехол не перекру­

чен, и закрепите его малым хому­

7. Подсоедините наконечники рулевых

тяг к рычагам поворотного кулака.

Внимание: после замены рулевых тяг

отрегулируйте схождение передних

1. Установка производится в порядке,

2. Моменты затяжки болтов и гаек

крепления деталей указаны на соот­

ветствующем сборочном рисунке

"Снятие рулевого механизма".

3. При установке обратите внимание

на следующие операции:

а) Совместите метки, сделанные

б) При установке шплинта на гайку

крепления наконечника рулевой тяги

к поворотному кулаку возможен до-

ворот гайки на угол не более 60°.

4. Долейте рабочую жидкость гидро­

5. Прокачайте систему усилителя ру­

6. Убедитесь в отсутствии утечек в

7. Проверьте углы установки передних

Снятие и установка

1. При снятии и установке насоса ру­

сборочным рисунком "Снятие насоса

усилителя рулевого управления".

Снятие насоса усилителя рулевого управления (4A-FE,

1 - прокладка,

2 - нагнетательный трубопровод,

3 - возвратный шланг,

5 - насос усилителя рулевого управления в сборе,

6 - вакуумные трубки,

7 - кронштейн крепления насоса,

8 - левый нижний кожух защиты двигателя.

Насос усилителя рулевого управления (4A-FE, 7A-FE).

1 - шпонка, 2 - шкив насоса, 3 - клапан увеличения час­

тоты вращения холостого хода, 4 - седло клапана,

5 - кронштейн, 6 - сальник, 7 - штуцер нагнетательного

трубопровода, 8 - кольцевое уплотнение, 9 - регулятор

расхода, 10 - пружина, 11 - бачок, 12 - кольцевое уплот­

нение, 13 - корпус насоса, 14 - длинный установочный

штифт, 15 - вал насоса, 16 - кольцевое уплотнение,

17 - передний диск, 18 - короткий установочный штифт,

19 - кольцевое уплотнение, 20 - ротор, 21 - лопасть,

22 - стопорное кольцо, 23 - статорное кольцо, 24 - зад­

ний диск, 25 - кольцевое уплотнение, 26 - волнистая

шайба, 27 - крышка корпуса насоса, 28 - кольцевое уп­

лотнение, 29 - стопорное кольцо.

Примечание: при сборке на детали, указанные стрел­

ками, нанесите:

- консистентную смазку,

- рабочую жидкость гидроусилителя.


2. Перед снятием насоса слейте рабо­

чую жидкость гидроусилителя.

Примечание: избегайте попадания ра­

бочей жидкости на приводной ремень.

3. При снятии ремня привода насоса

см. соответствующий раздел главы

"Техническое обслуживание и общие

процедуры проверки и регулировки".

4. (3S-FE, 3S-FSE)

При снятии и установке приводного

вала руководствуйтесь рекоменда­

циями соответствующей главы.

Откручивая гайку крепления шкива

насоса удерживайте шкив, как показа­

6. Установка производится в порядке,

обратном снятию.
Примечание: при подсоединении на­

гнетательного трубопровода не

прикладывайте излишних усилий,

чтобы не повредить его.

7. После установки проверьте и при

необходимости отрегулируйте натя­

жение ремня привода насоса.

8. Долейте рабочую жидкость гидро­

усилителя рулевого управления.

9. Прокачайте систему гидроусилителя

и проверьте отсутствие утечек в сис­

Снятие насоса усилителя рулевого управления (3S-FE, 3S-FSE (2WD)).

1 - нагнетательный трубопровод, 2 - прокладка, 3 - хомут, 4 - возвратный

шланг, 5 - насос усилителя рулевого управления в сборе, 6 - хомут, 7 - ва­

куумные трубки, 8 - регулировочный кронштейн, 9 - ремень привода на­

соса, 10 - правый приводной вал, 11 - шплинт, 12 - наконечник рулевой тя­

ги, 13 -датчик частоты вращения (ABS), 14 - правый нижний кожух защиты

двигателя, 15 - стойка стабилизатора поперечной устойчивости, 16 - кол­

пачок контргайки приводного вала, 17 - шплинт.

Снятие насоса усилителя рулевого

управления (2С-Т). 1 - бачок омыва-

теля, 2 - ремень привода насоса,

3 - шкив насоса, 4 - шпонка, 5 - воз­

вратный шланг, 6 - хомут, 7 - насос

усилителя рулевого управления в

сборе, 8 - прокладка, 9 - нагнета­

тельный трубопровод.

Насос усилителя рулевого управления (2С-Т). 1 - защитный кожух,

2 - сальник, 3 - штуцер нагнетательного трубопровода, 4 - кольцевое уп­

лотнение, 5 - регулятор расхода, 6 - пружина, 7 - корпус насоса, 8 - штуцер

возвратного шланга, 9 - кольцевое уплотнение, 10 - вал насоса, 11 - длин­

ный установочный штифт, 12 - седло пружины, 13 - кольцевое уплотне­

ние, 14, 15 - стопорное кольцо, 16 - кольцевое уплотнение, 17 - передний

диск, 18 - короткий установочный штифт, 19 - кольцевое уплотнение,

20 - лопасть, 21 - ротор, 22 - статорное кольцо, 23 - задний диск, 24 - коль­

цевое уплотнение, 25 - волнистая шайба, 26 - крышка корпуса насоса,

27 - кольцевое уплотнение, 28 - стопорное кольцо.

Примечание: при сборке на детали, указанные стрелками, нанесите:

- консистентную смазку,

- рабочую жидкость гидроусилителя.


Снятие насоса усилителя рулевого

управления (3S-FSE (4WD)).

1 - защитный кожух трансмиссии,

2 - кольцевое уплотнение,

3 - стопорное кольцо,

4 - правый приводной вал,

5 - правый нижний кожух защиты

6 - датчик частоты вращения (ABS),

7 - наконечник рулевой тяги,

8, 9 - шплинт,

10 - колпачок контргайки приводно­

11 - стойка стабилизатора попереч­

ной устойчивости,

12 - возвратный шланг,

15 - нагнетательный трубопровод,

16 -прокладка,

17 - ремень привода насоса,

18 - насос усилителя рулевого

управления в сборе,

20 - вакуумные трубки,

21 - гайка переднего регулировоч­

ного кронштейна,

22 - передний регулировочный

23 - задний регулировочный крон­

24 - гайка заднего регулировочного

Насос усилителя рулевого управ­

ления (3S-FE, 3S-FSE).

1 - шпонка, 2 - шкив насоса,

3 - сальник, 4 - штуцер возвратного

шланга, 5 - кольцевое уплотнение,

6 - прокладка,

7 - штуцер нагнетательного трубо­

8 - кольцевое уплотнение,

9 - регулятор расхода, 10 - пружина,

11 - седло пружины,

12 - кольцевое уплотнение,

13 - стопорное кольцо,

14 - клапан увеличения частоты

вращения холостого хода,

15 - седло клапана,

16 - корпус насоса,

17 - длинный установочный штифт,

18 -вал насоса,

19 - стопорное кольцо,

20 - кольцевое уплотнение,

21 - передний диск,

22 - короткий установочный штифт,

23 - кольцевое уплотнение,

24 - ротор, 25 - лопасть,

26 - статорное кольцо,

27 - задний диск,

28 - кольцевое уплотнение,

29 - волнистая шайба,

30 - крышка корпуса насоса,

31 - кольцевое уплотнение,

32 - стопорное кольцо.

Примечание: при сборке на детали,

указанные стрелками, нанесите:

- консистентную смазку,

- рабочую жидкость гидро-

усилителя.


Рулевая колонка

Примечание: перед снятием рулевой

колонки отсоедините клеммы от ак­

кумуляторной батареи.

1. (Для моделей, не оборудованных

подушкой безопасности)

Снимите накладку рулевого колеса.

а) Отверните болт накладки рулево­

го колеса и снимите ее.

б) Отсоедините разъем.

(Для моделей, оборудованных подуш­

кой безопасности)

Снимите накладку рулевого колеса (см.

главу "Система безопасности (SRS)").

Внимание: храните накладку лицевой

поверхностью вверх.

2. Снимите рулевое колесо.

а) Отверните гайку.

Момент затяжки 34 Нм

б) Нанесите метки на главный вал и

в) Используя специнструмент, сни­

мите рулевое колесо.

Снятие замка зажигания

1. Высверлите болты с конической го­

ловкой и извлеките их из кронштейна.

г) Отверните болты и гайки крепле­

ния и снимите рулевую колонку в

Момент затяжки 26 Нм

а) Установите ключ зажигания в по­

ложение "АСС". Утопите стопорный

штифт тонким стержнем или отверт­

кой и извлеките цилиндр замка.

3. Отсоедините рычаг привода замка

4. Снимите нижнюю отделочную па­

нель со стороны водителя.

5. Отверните винты крепления и сни­

мите верхний и нижний кожухи руле­

6. Отверните винты крепления, отсо­

едините разъемы и снимите комбини­

7. Снимите рулевую колонку в сборе.

а) Отсоедините разъемы замка за­

б) Нанесите метки на шарнир и вал

в) Ослабьте болт "А", отверните

болт "В" и отсоедините шарнир от

вала рулевого механизма.

Момент затяжки 35 Нм

2. Снимите кронштейн замка зажига­

ния с трубы рулевой колонки.

При установке замка зажигания ис­

пользуйте новые болты с конической

головкой. Затягивайте их до тех пор,

пока головки не срежутся.

Проверка замка зажигания

1. Проверьте механизм блокировки.

Убедитесь, что механизм блокировки

рулевого колеса работает должным

2. При необходимости замените ци­

линдр замка зажигания.

б) Установите ключ зажигания в по­

ложение "АСС" и установите новый

цилиндр замка зажигания в крон­

штейн. Убедитесь, что стопорный

штифт встал на место.

в) Убедитесь, что механизм блоки­

ровки рулевого колеса работает

Установка рулевой

1. Установка производится в порядке,

2. Моменты затяжки болтов и гаек

крепления деталей указаны в тексте и

на сборочном рисунке "Снятие руле­

3. При установке совместите метки,

сделанные при снятии.

4. (Для моделей, оборудованных по­

душкой безопасности)

При установке накладки рулевого колеса

см. главу "Система безопасности (SRS)".

5. После установки рулевой колонки

подсоедините клеммы к аккумулятор­

Снятие рулевой колонки. 1 - накладка рулевого колеса, 2 - рулевое коле­

со, 3 - нижняя крышка рулевого колеса, 4 - комбинированный переключа­

тель, 5 - верхний кожух рулевой колонки, 6 - рулевая колонка в сборе,

7 - нижний кожух рулевой колонки, 8 - нижняя отделочная панель со сто­

Навигация

что-то стало тяжело рулем крутить, вроде как ощущение как закусывает, жидкость ГУ в норме..

наверно карданчики..
какие есть мнения, они регулируются/ремонтируются?

или надо новые, а ведь это заказывать, ждать, а ездить-то поди чревато ??

На маркообразных начианет закусывать когда вот-вот нижние шаровые вырвет. Или на цедрике впереди стойки стоят?

наверно карданчики..
какие есть мнения, они регулируются/ремонтируются?

На короне премио была та же фигня, по неопытности (по совету) поставили крестовину от жигуля (сказали типа пол новосиба так ездит))))
Через год все это нахрен заржавело, причем крестовину так забили в карданчик, что уже нормальную поставить было невозможно. Пришлось покупать контрактный карданчик.

руль-не-возвращается-в-исходное-положение

Здравствуйте, дорогие друзья! От исправной работы рулевого управления на авто напрямую зависит ваша собственная безопасность, а также безопасность других людей. Потому если руль возвращается в исходное положение, это сигнал о появлении определенной неисправности.

Но какой именно? Вариантов есть несколько. Нужно изучить особенности и симптомы каждого из них, и определить, что отвечает конкретно вашей ситуации.

Довольно часто автомобилисты замечают на своей машине, что при повороте рулевого колеса или просто баранки оно обратно упорно не возвращается, хотя должно. Происходить это может по-разному. У кого-то просто туго крутится, у других возвращается, но не до конца, движения обратно происходят рывками.

руль не возвращается

В нормальном состоянии руль должен вернуться в центральное положение или в ноль. Но если после поворота этого не происходит, с рулевым управлением возникают определенные проблемы, связанные с некорректной его работой, нужно принимать меры.

Почему руль не хочет возвращаться

Ни один специалист по ремонту не скажет вам, от чего руль вдруг перестал возвращаться на законное место после выполненного маневра, пока не проведет детальную диагностику. Потому не стоит верить тем, кто с ходу, даже не осмотрев механизм, называет точную причину.

Если вы хотите, чтобы причина была обнаружена точно и диагноз поставили правильно, выполните процедуру полной диагностики механизма. Не забудьте дополнительно проверить состояние подвески. Чаще всего с подобными ситуациями автомобилисты сталкиваются после проведенного ремонта в мастерской или своими руками. Узел попросту неправильно собирают. Но бывает и так, что причина кроется в поломках и неисправностях, в частичном выходе из строя компонентов.

В некоторых случаях продолжать движение на машине, у которой руль не возвращается, можно. Но делать это лучше до ближайшего СТО или собственного гаража, где будет проведена диагностика с последующим ремонтом.

Не пытайтесь преодолеть большое количество километров и не двигайтесь на высокой скорости, поскольку в любой момент может произойти полный отказ или заклинивание.

Предлагаю изучить основные вероятные неисправности, способы диагностики и разобраться в действиях, которые следует предпринять в той или иной ситуации.

руль не возвращается на авто

Развал-схождение

Недавно мы уже говорили с вами о самостоятельном выполнении развал-схождения и о том, что для этого потребуется. Вероятность ошибки при такой процедуре у новичка высока. Но их допускают даже квалифицированные мастера, располагающие профессиональным оборудованием.

Если при повороте баранки она задерживается в своем крайнем положении, и после этого возвращаться в обычное исходное положение не стремится, начать следует с проверки развала-схождения. Когда на машине установлены неправильные углы расположения колес, это негативно влияет не только на работоспособность рулевого узла. Также это влечет за собой активный износ шин. Постарайтесь как можно быстрее решить эту проблему, иначе в скором времени придется менять покрышки и ремонтировать рулевой механизм.

Оптимально выполнить проверку в сервисном центре. Там есть специализированное оборудование, которое сможет точно показать, в этом проблема или нет.

Но не всегда есть возможность посетить автосервис. Некоторые банально не хотят этого делать из соображений экономии или по причине уверенности в том, что с поставленной задачей они справятся сами.

развал схождение руль

Если вы придерживайтесь одной из этих позиций, тогда предлагаю изучить несколько способов самостоятельной диагностики.

  • Оценка степени износа шин. Если он оказался неравномерным, то развал наверняка слишком отрицательный или чрезмерно положительный;
  • Положение баранки при езде по прямой. Если баранку начинает кренить в сторону, но сама машина движется прямо, сход-развал точно неправильный;
  • Проверка углов развала и схождения. Тут вам поможет набор из линейки, груза и нитки. После развала проверяйте все еще раз.

Причина не всегда кроется в этом. Потому иногда источник невозврата рулевого колеса приходится искать в другом. Посмотреть на остальные возможные факторы.

Проблемы в рулевой рейке

Довольно часто оказывается, что руль не хочет нормально работать и возвращаться из-за проблем, связанных с рулевой рейкой.

Тут речь идет преимущественно о 2 характерных неисправностях.

  • Возникновение коррозии на зубцах шестерни рейки. Попробуйте взять преобразователь ржавчины или иное средство, удалите ее, возьмите специальную защитную смазку. Коррозия на зубцах часто возникает на машинах с большим пробегом. Связано это с тем, что в крайних положениях баранка находится редко. Дефицит работы приводит к таким последствиям;
  • Выход из строя или же полная поломка. Рейка может полностью выйти из строя. Это происходит, когда часть зубьев ломается. Это создает мертвые зоны. Когда руль в них оказывается, вернуться обратно он уже не способен без помощи водителя.

Очень опасно ездить на машине, на рулевой рейки которой сломаны зубья шестерни. Это может спровоцировать ДТП.

Но и это не все. Ищем причины дальше.

рейка рулевая

Шаровая опора

Если шаровая опора выходит из строя, это часто отражается на работоспособности рулевого механизма. Проблемы с опорой обычно возникают по причине естественного износа. Но бывают и внештатные поломки.

Для проверки узла нужно сделать следующее:

Можно ли смешивать антифриз

Можно ли смешивать антифриз по цветам, маркам и производителям

  • поставить авто на яму или эстакаду;
  • установить противооткаты под колеса;
  • выжать ручник;
  • переключить ручку коробки в нейтраль;
  • поднять домкратом первое колесо;
  • затем поднять второе;
  • поднятое колесо с усилием раскачать рывками вниз и вверх;
  • плохо, если раздается треск и стук;
  • опасным признаком является люфт.

Любой из этих симптомов, и особенно их совместное проявление, говорит о необходимости замены шаровой опоры . Сделать это можно и своими руками.

Рулевые тяги и колонка

Наши дороги идеальными не назовешь. Часто именно по их причине руль резко перестает нормально работать. Связано это с погнутыми тягами из-за попадания в яму или неровность. Если тяга действительно погнулась, заметить это визуально будет предельно просто. Выравнивать ее нет смысла. Только замена.

Есть еще и рулевая колонка, которую также следует проверить. Тут причина обычно кроется в крестовине рулевых карданов. Такая неисправность встречается на разных авто, включая:

Какие документы нужны на прицеп

Какие нужны документы на прицеп, как сделать и где купить

  • Газель;
  • ВАЗ 2114;
  • Тойота Марк2;
  • Хендай Солярис;
  • Рено Логан;
  • Форд Фокус;
  • Ниссан Альмера;
  • Лада Приора;
  • ВАЗ 2110;
  • Дэу Ланос и пр.

Для проверки рулевой колонки машину ставят на яму или подъемник. Один человек будет сидеть за рулем и крутить его, а другой следить параллельно за карданным рулевым соединением. Если замечен люфт при манипуляциях, нужен ремонт.

рулевая тяга

Гидроусилитель

Неисправность автомобильного гидроусилителя тоже может вызывать ситуации, когда руль в свое исходное состояние возвращаться не хочет. А точнее не может.

В гидроусилителе обычно из строя выходят такие элементы как насос и ремень. Не забудьте посмотреть, достаточно ли жидкости в гидраче и есть ли она там вообще. Иногда помогает прокачка гидроусилителя . Но порой требуется более серьезный ремонт и замены компонентов.

Если вы знаете другие возможные причины, пишите в комментариях.

Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

Читайте также: