Замена акпп на мкпп субару аутбек
Обновлено: 19.05.2024
Ответ: Замена автомата: на Субару Ланкастер (Аутбек)
Есть Ланк BH9-062419, 2001, с убитым вусмерть автоматом TZ1B4ZKDBA-RH. Найти такую же коробку для замены не могу.
Вопрос: коробка с каким другим обозначением гарантированно встанет в эту машину?
Встанет то она встанет , похожая, только передаточное отношение не совпадет на переднюю и на заднюю оси. Поэтому сначала машину будет кидать, потм (500 - 1000 км) развалиться или редуктор, передний или задний , диф. , планетарный редуктор. Ну повышенный расход топлива это само собой. Дешевше наверное отремонтировать , тем более, если сравнить с ценой новой трансмиссии, то выйдет не так уж дорого.
Ответ: Замена автомата: на Субару Ланкастер (Аутбек)
Я так понял, что на BH9 с EJ25 всегда ставились редукторы 4,11. То есть любая коробка с этой комплектации должна совпасть по передаточным. Верно? А такая коробка есть в продаже, только она TZ1A 1998 года, а у меня TZ1B 2001-го. Зато кузов и мотор сходятся.
Ну и другой вопрос в управлении коробкой: разъемы, колво контактов, может быть другие мозги.
Нашел в Японии коробку с обозначением TZ1B4ZSDAA. Отличие в последних буквах, говорят что это несущественно. НО! Эта коробка от кузова BH5 и мотора EJ202. Опять незадача.
Ответ: Замена автомата: на Субару Ланкастер (Аутбек)
Да, вот именно последние буквы и указывают на передаточное отношение. Редуктор, планетарный ряд. Литраж мотора должен совподать один в один , иначе может не подойти шлицевая на ГТ, привода в редуктор.
Разъемы должны совпасть.
Трансмиссии TZ1B4ZKDBA-RH и TZ1B4ZSDAA - РАЗНЫНЕ ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ЧИСЛА. В принципе можно ее поставить , толко придется отключить задний привод , вытащить предохранитель на 4WD или отключить соленоид.
Собственно совершен СВАП автомата на коробку Forester SG5 2002г. До Коробки стояла АКПП TV1, авто оборудовано системной VDC.
Здесь же речь пойдет, о правильном переводе мозгов AG570 — AG572 в режим МКПП и подключении датчиков нейтрали, заднего хода и скорости.
За предоставленную информацию по нужным пинам мозгов, огромное спасибо Александру ака Sasha_A80 !
За ранее прошу прощения, фото проводки не мое, взял на одном из субаровских форумов — но сути подключения не меняет.
И так поехали:
После того как поставили всю механическую часть начинаем.
1: Нужно сделать, чтобы ключ внимался в любом положении. К селектору АКПП идет белая фишка. Нужно замкнуть синий и черный провода. Замыкаем синий и черный провод, черный находится сразу под синим.
2: Цепь стартера. На разъеме в подкапотном пространстве замыкаем между собой 2 белых провода, один с красной, другой с черной полосой. Провода отличаются и по цвету и по сечению, они толще всех остальных, думаю найти их будет не сложно. Теперь стартер будет крутить.
3: Фонари заднего хода. На разъеме в подкапотном пространстве замыкаем между собой зелено-черный и желто-коричневый провода через лягушку МКПП. Провода лягушки можно вычислить тестером, включив заднюю передачу и измерив сопротивление — контакт. В итоге соединяем зелено-черный и желто-коричневый провода с 2 и 4 выводами идущими с коробки. Держа разъем МКПП так же, как он расположен на кпп, это будут левые верхний и нижний выводы — (2 зелено-желтых провода друг над другом).
4: Датчик нейтрали. Остаются 2 провода правые. Один зелено-желтый, второй черный. От желто зеленого провода тянем провод к 16 выводу мозгов на разъеме B134 (это самый правый разъем , вывод в крайнем правом-нижнем ряду бело-черный толстый провод)
Внимание. бело-черный толстый провод, что идет из вне к мозгу в B134 разъем 16 вывод отрезаем, изолируем и оставляем болтаться! Он не должен быть подключен к мозгу. В разъем B134.16 нейтраль тянем по отдельному проводу!
Оставшийся черный провод лягушки нейтрали кидаем на землю.
5: Переводим мозг в режим МТ (AT=0). Замыкаем 12 вывод B137 разъема на землю!
6: Необходимо подключить трех портовый датчик скорости!
Он имеет 3 провода :
зеленый-сигнальный
желто-черный (бледно оранжевый)-масса
бело-черный(белый) +12В
Сигнальный провод необходимо соединить с 14 выводом 134 штекера. Это, если с лева на право, 2й в среднем ряду, зеленый с оранжевой полосой провод.
+12В можно взять от прикуривателя или другой цепи, где +12 появляется при положении ключа в ACC
Массу я кинул на черный провод фишки в подкапотном пространстве, которая шла на АКПП. Можно и на кузов.
Визуально — что может понадобиться
Примерно как все это выглядит.
Распиновка + номера пинов и выводов ЕКУ:
Вот в принципе и все. Нейтраль и Фазы работают, правильную скорость показывает, при включении з.х огни горят. Удачного вам педалирования — берегите сцепление!)
Кому что не понятно, задавайте вопросы, всегда постараюсь подсказать, помочь.
Ручная коробка и дифференциал Subaru Legacy Outback
8.4 Снятие и установка трансмиссионной сборки / Subaru Legacy Outback
Снятие и установка трансмиссионной сборки
А — Разъем датчика-выключателя нейтрального положения трансмиссии (Коричневый)
В — Разъем датчика-выключателя огней заднего хода (Серый)
Порядок выполнения
8. На моделях с 2-ступенчатым редуктором расшплинтуйте и извлеките штифт крепления приводного троса выбора режимов, снимите трос.
A — Шплинт
B — Штифт
C — Приводной трос выбора передачи
9. Снимите стартер (см. Главу Электрооборудование двигателя).
10. Снимите с трансмиссии исполнительный цилиндр сцепления.
A — Шланг тракта гидропривода сцепления
B — Исполнительный цилиндр
11. Снимите ограничитель раскачивания силового агрегата.
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Т1: 50
Т2: 58
12. При помощи специального приспособления ST 41099AA010/41099АА020 зафиксируйте двигатель.
13. Выверните верхние болты крепления трансмиссии к двигателю.
14. Снимите защиту картера.
15. Снимите приемную и центральную секции системы выпуска отработавших газов (см. Главу Системы питания и выпуска).
16. Снимите заднюю секцию системы выпуска отработавших газов с глушителем (см. Главу Системы питания и выпуска).
17. Снимите крышку термозащитного экрана.
18. Снимите опорный кронштейн подвеса с правой стороны картера трансмиссии.
19. Снимите карданный вал (см. Главу Сцепление).
20. Снимите с трансмиссии стойку и шток переключения передач.
А — Стойка
В — Шток
21. Отсоедините от поперечного рычага стойку стабилизатора поперечной устойчивости.
22. Выверните болт крепления шаровой опоры поперечного рычага к ступичной сборке.
23. Снимите подпружиненные штифты и высвободите из трансмиссии передние приводные валы.
Штифты подлежит замене в обязательном порядке.
24. Отдайте нижние гайки крепления трансмиссии к двигателю.
25. Подоприте коробку передач специальным трансмиссионным домкратом.
26. Снимите заднюю поперечную балку трансмиссии.
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Т1: 70
Т2: 140
27. Двигая домкрат назад, аккуратно высвободите первичный/входной вал РКПП из корзины сцепления.
28. Окончательно отделите коробку передач от двигателя и снимите резиновую подушку задней опоры подвески силового агрегата.
29. Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием (см. Спецификации и сопроводительные иллюстрации к настоящему Разделу).
Другие материалы раздела
Снятие и установка трансмиссионной сборки
Снятие и установка трансмиссионной сборки Подлежащие рассоединению контактные разъемы электропроводки А — Разъем датчика-выключателя.
Снятие, обслуживание, установка и регулировка первичного вала РКПП
Снятие, обслуживание, установка и регулировка первичного вала РКПП Конструкция первичного вала РКПП 1 — Сальник 2 — Игольчатый подшипник 3 —.
Снятие, обслуживание и установка ведомой шестерни раздаточного механизма
Снятие, обслуживание и установка ведомой шестерни раздаточного механизма СНЯТИЕ Порядок выполнения 1. Снимите сборку РКПП (см. Раздел.
Межосевой дифференциал - устройство и принцип функционирования
Межосевой дифференциал - устройство и принцип функционирования Конструкция межосевого дифференциала с вязкостной муфтой 1 — Ведомая шестерня.
Снятие, обслуживание и установка ведущей шестерни раздаточного механизма
Снятие, обслуживание и установка ведущей шестерни раздаточного механизма СНЯТИЕ Порядок выполнения 1. Снимите сборку РКПП (см. Раздел.
Снятие, установка и проверка состояния картера трансмиссионной сборки
Снятие, установка и проверка состояния картера трансмиссионной сборки Конструкция картера трансмиссионной сборки 1 — Картер трансмиссии 2 —.
Снятие, обслуживание и установка раздаточной коробки и удлинения трансмиссии
Снятие, обслуживание и установка раздаточной коробки и удлинения трансмиссии Конструкция раздаточного механизма и удлинения РКПП 1 —.
Снятие, обслуживание, установка и регулировка переднего дифференциала
Снятие, обслуживание, установка и регулировка переднего дифференциала Конструкция переднего дифференциала РКПП 1 — Вал ведущей шестерни.
Снятие, обслуживание и установка сборки вала ведущей шестерни главной передачи привода передних колес
Снятие, обслуживание и установка сборки вала ведущей шестерни главной передачи привода передних колес Конструкция сборки ведущей шестерни переднего.
Снятие, обслуживание и установка рычага переключения передач РКПП
Снятие, обслуживание и установка рычага переключения передач РКПП Конструкция рычага переключения передач РКПП 1 — Рукоятка рычага.
Читайте также: