Замена антифриза мазда титан

Обновлено: 04.07.2024

Папуся

❝ Цитата(Alex22 @ Sep 4 2006, 12:50)

И еще какой антифриз выбрать. Машина из США и в ней залит желтый.

IGORYN Mazda Tribute 3.0

Я на своей пытался сам поменять, слева (если смотреть на машину) на радиаторе есть клапан для слива, но через него весь антифриз не слить (слилось литров 7 из положенных 10).

Alex22

Спасибо за пояснения! А как сделать что-бы все 10 литров слить.
И ещё Папусь- где и по чем этот розовый чудо-антифриз прикупить?

Папуся

❝ Цитата(Alex22 @ Sep 4 2006, 17:05)

И ещё Папусь- где и по чем этот розовый чудо-антифриз прикупить?


У тех кто плотно занимается фордами — официалы, специализированные по фордам центры. ваш покорный :blush2: Порядка 140-150 руб. литр концентрата. Для получения 10 необходимых литров антифриза для 3.0 нужно 5 литров концентрата+ 5 л. дист. воды.

Alex22

Что-то никто не откликнулся по поводу слива антифриза(сколько пробок? и как слить что-бы все 10 литров сошли?)
Неужели все в сервисах меняют.
Я ради интереса позвонил в ЮС.Импекс.Так вот. стоимость замены антифриза 2700руб(как я правильно понял,одна работа)+ещё цена на сам антифриз.

IGORYN Mazda Tribute 3.0

❝ Цитата(Alex22 @ Sep 7 2006, 23:57)

Что-то ни кто не откликнулся по поводу слива антифриза(сколько пробок? и как слить что-бы все 10 литров сошли?)
Неужели все в сервисах меняют.
Я ради интереса позвонил в ЮС.Импекс.Так вот. стоимость замены антифриза 2700руб(как я правильно понял,одна работа)+ещё цена на сам антифриз.

Папуся

❝ Цитата(IGORYN @ Sep 8 2006, 08:03)


Посмотрел я эту ссылочку. конкретного ничего нет и смешаны в кучу правый и левый руль и 2.0 и 3.0. Особенно понравилось про 2.0 с неработающим клапано сброса давления, и в свяси с этим выдавливанием антифриза через корпус термостата — х. ня полная. Выдавливает антифриз потому, что на 2.0 он пластиковый и трещина появляется там от времени (меняется кучами :D ). Клапан это для аварийного сброса давления, которое в нормальных условиях не появляется — только когда система уже кипит. Если выдавливает из других мест, значит тянити хомуты :D
По 3.0 Излазил запчастевую программу на предмет поиска сливной заглушки(крана) антифриза с блока — не нашел. Смею предположить, что ее там и нет. Значит сливается только кран радиатора. Единственным более-менее подконтрольным местом остатков антифриза может быть радиатор печки. Тогда можно не полениться и попытаться скинуть патрубки и продуть.
А проще слить все нафиг, залить чистой воды, погонять до открытия термостата, слить через 10-15 мин и залить выбранный антифриз.

IGORYN Mazda Tribute 3.0

Я имел в виду какойто аппарт для смены охлаждайки (не знаю существует ли такой). Проблема в том, что через краник на радиаторе весь антифриз не слить (я и патрубки откручивал, дул туда чтобы больше вышло старого антифриза, и все равно весь не вышел). А если воды налить (чтобы промыть), как ее от туда потом выгонять? Или промывать дисцилированной водой, а потом бодяжить антифриз не 50/50, а в другой пропоции (с более низкой температурой кристолизации).

Alex22

Папуся

❝ Цитата(IGORYN @ Sep 8 2006, 11:57)

Я имел в виду какойто аппарт для смены охлаждайки (не знаю существует ли такой). Проблема в том, что через краник на радиаторе весь антифриз не слить (я и патрубки откручивал, дул туда чтобы больше вышло старого антифриза, и все равно весь не вышел). А если воды налить (чтобы промыть), как ее от туда потом выгонять? Или промывать дисцилированной водой, а потом бодяжить антифриз не 50/50, а в другой пропоции (с более низкой температурой кристолизации).


% изменения концентрации не такой большой, чтоб привести к серьезному изменению св-тв антифриза. Зная как меняют антифриз в 99% случаев в сервисах стоит только удивляться, что ездят афто и хоть бы хны :D :D :D

Alex22

Спасибо ещё раз за то что откликнулись!
Суть была вот в чем.
В расширительном бачке антифриза было менее MIN Сейчас немного похолодало и по утрам при вкл.зажигания стала загораться контрольная лампа уровня охлаждающей жидкости на приборке.
Антифриз какой-то Штатовский(желтый) т.к. машина из США.
Долить то что продается у нас я не решился,потому что не знаю последствий данного смешивания.
Сегодня проверил плотность антифриза в расширительном бачке и оказалось более -50.С
Сам антифриз чистый и по этому просто долил дистилированой воды.

EDI maverick 3.0

❝ Цитата(Alex22 @ Sep 8 2006, 18:07)

Спасибо ещё раз за то что откликнулись!
Суть была вот в чем.
В расширительном бачке антифриза было менее MIN Сейчас немного похолодало и по утрам при вкл.зажигания стала загораться контрольная лампа уровня охлаждающей жидкости на приборке.
Антифриз какой-то Штатовский(желтый) т.к. машина из США.
Долить то что продается у нас я не решился,потому что не знаю последствий данного смешивания.
Сегодня проверил плотность антифриза в расширительном бачке и оказалось более -50.С
Сам антифриз чистый и по этому просто долил дистилированой воды.

поступил мудро, авто такая вещь..там залезешь. тут отвалится. кулибины прям какие то..

MrPlayboy Ford Escape XLS 2.0 4x4

А после того как книжка появилась, мож тут чего добавить можно? я так и не понял до конца чё делать. и нафиг нужен этот колпачёк резиновый, его снимать или чё делать-то с ним.

заранее прошу прощения если туплю, но всю процедуру так и не понял.

Anjon TRIBUT 3L

Да нет в книге ничего конкретного по замене, написано открыл крантик на радиаторе,открыл пробку на расширительном бачке, слил, закрыл крантик, залил. Если коротко то это всё. :blush2:

MrPlayboy Ford Escape XLS 2.0 4x4

❝ Цитата(Anjon @ Jan 19 2007, 06:34)

Да нет в книге ничего конкретного по замене, написано открыл крантик на радиаторе,открыл пробку на расширительном бачке, слил, закрыл крантик, залил. Если коротко то это всё. :blush2:

И на том спасибки, значит не всё так плохо. Ну как-то не доверяю, я всем этим сервисам, к тому же в Воронеже он только один и все на него жалуются, особо никто не доволен, ни по гарантии ни за деньги. Поэтому и хочется максимально что возможно сделать самому.

Alex22

❝ Цитата(lucky3d @ Jan 19 2007, 18:36)

а антифриз то какой заливать? маркировка есть? оригинальный есть какой?
щас залит жёлтый.


У меня тоже залит желтый. Читай эту ветку сначала все что можно уже написано.
Ранее написано что слить полностью старый антифриз не удается.

Bifchik Mazda CX-5 Sport

У меня залит зеленый еще из Канады (ну это так просто).

А вот когда у меня был Скорпио так я менял антифриз при помощи шланга с теплой водой. Откручивал сливную пробку на прогретом двигателе, чтобы термостат был открыт, а в заливную засовывал шланг и ждал когда польется чистая вода из сливной пробки. Затем заливал антифриз другого цвета.

lokofun Ford Escape 3.0 2002

❝ Цитата(lucky3d @ Jan 19 2007, 21:23)

Alex22 тогда где желтый взять? мне впринципе пофиг какого он цвета

Alex22

❝ Цитата(lucky3d @ Jan 19 2007, 22:23)

Alex22 тогда где желтый взять? мне впринципе пофиг какого он цвета

Где взять такой антифриз я не знаю.
Антифризы бывают разные(у них разные основы). Всего,по моему, два вида основ. Так вот. Если смешать два разных по основе антифриза то последствия очень хреновые.
В книжке по ESCAPE (у меня) на аглицком написано что мол может быть залит Голд (Еллоу) коалант или Грин коалант,соответственно желтый или зеленый. Пишу русскими буквами т.к в школе плохо учил английский да и давно это было.
А суть вот в чем. Ни про какую маркировку в книге речи не идет.Так-же нет и названия фирмы производящий данные антифризы. Я не знаю как быть, но заливать подходящий по цвету я не СОВЕТУЮ, ибо основа может не совпасть. Есть два варианта:
1) Посмотреть на то,что залито,если чистый(не мутный) то попробывать пальцами(должен быть немного маслянистым),замерить плотность(у меня было до-50, только замерять нужно ареометром не для электролита а для антифриза) и если плотность позволяет то долить дистилированой воды.Правда эту операцию можно проделать если в раширительном бачке антифриз всё-же присутствует,т.е не разбодяжить до таких пропорций что в итоге все перемерзнет. Естественно после машину надо прогреть что-бы все перемешалось.
2) заменить антифриз полностью, конечно с промывкой всей системы и залить какой душе угодно.

У меня антифриз в расширительном бачке был на MIN и плотность до -50градусов, дистилированой воды залил до МAX, плотность стала -40 или -45 по моему(уже не помню).

Paskudnov

❝ Цитата(Alex22 @ Sep 8 2006, 17:07)

Спасибо ещё раз за то что откликнулись!
Суть была вот в чем.
В расширительном бачке антифриза было менее MIN Сейчас немного похолодало и по утрам при вкл.зажигания стала загораться контрольная лампа уровня охлаждающей жидкости на приборке.
Антифриз какой-то Штатовский(желтый) т.к. машина из США.
Долить то что продается у нас я не решился,потому что не знаю последствий данного смешивания.
Сегодня проверил плотность антифриза в расширительном бачке и оказалось более -50.С
Сам антифриз чистый и по этому просто долил дистилированой воды.

у меня тоже лампочка периодически горела. а сегодня весь антифриз и вылился. дырочка, черт бы ее пабрал)))

Alex22

❝ Цитата(Genitalij @ Jan 23 2007, 14:08)

у меня тоже лампочка периодически горела. а сегодня весь антифриз и вылился. дырочка, черт бы ее пабрал)))


Не. у меня все ОК. т.е один раз долил и все нормалек. Охлаждающая жидкость имеет свойство испаряться, особенно летом. Сам антифриз не испаряется, а испаряется то чем его разбавляют, в нашем случае это дистилированая вода.

Папуся

❝ Цитата(Alex22 @ Jan 24 2007, 00:06)

Не. у меня все ОК. т.е один раз долил и все нормалек. Охлаждающая жидкость имеет свойство испаряться, особенно летом. Сам антифриз не испаряется, а испаряется то чем его разбавляют, в нашем случае это дистилированая вода.


А вот баба яга против :ph34r: Если система охлаждения исправна (герметична) то испарения столь не значительны, что до регулярной смены афнтифриза уровень изменяться не должен. Главное, для коректного замера, делать его надо при одинаковой темп. двигателя на холодную.

Alex22

❝ Цитата(Папуся @ Jan 24 2007, 22:57)

А вот баба яга против :ph34r: Если система охлаждения исправна (герметична) то испарения столь не значительны, что до регулярной смены афнтифриза уровень изменяться не должен. Главное, для коректного замера, делать его надо при одинаковой темп. двигателя на холодную.

Олег. С тобой не согласен. На рабочей АУДИ А6(машина почти новая 1,5 года, пробег 47тыс км.За лето,один раз, антифриз доливаю на сервисе, ибо испаряется.Спецы на АУДИ Центре Москва говорят что так и должно быть. Зимой все ОК. А как известно если система охлаждения не герметична то антифриз больше течет именно зимой.
Ну естественно испаряться летом должно 200-500гр но ни как не 3-6 литров!
Да и ESCAPE брал в мае, антифриза до MAX чуть чуть не хватало, в сентябре антифриз на MIN, долил дистилировки. С сентября держится стабильно на MAX. Иногда смотрю. Все проверки на холодную.

darknia

всем еще раз привет!

помогите определиться с вопросами:

1. как же полностью слить старый антифриз?

2. имеет смысл промывать систему охлаждения при 130 000 км пробега?

DSofT Freude am Fahren

❝ Цитата(darknia @ Feb 22 2008, 08:12)

1. как же полностью слить старый антифриз?

2. имеет смысл промывать систему охлаждения при 130 000 км пробега?

1. Никак вроде. В американской книжке упоминались какие-то два болта на двигателе (слева и справа), открутив которые весь антифриз сливался. Я их не нашел. Пришлось менять антифриз методом частичной замены на воду, и в конце доливки 5 литров концентрата.

2. Имеется ввиду промывка добавлением всякой гадости? Зависит от гадости. Если печка нормально греет и двигатель не перегревается, то лучше не надо.

Почитай эту ветку внимательно, народ много полезных вещей говорит.

nodar

❝ Цитата(darknia @ Feb 22 2008, 15:12)

всем еще раз привет!

помогите определиться с вопросами:

1. как же полностью слить старый антифриз?

2. имеет смысл промывать систему охлаждения при 130 000 км пробега?

1. Никак, скорее всего :( С отвинчиванием всего, что отвинчивается, с продувкой и т.д. удалось слить около 7 л. т.е. литра 3 в системе осталось.

Следующий значит Фольксваген будет. вот только непонятно Туарег или Тигуан. а с Поршом если честно я тоже не видел смысла долго тянуть. сам же сказал, что это игрушка. ну так и правильно - поигрались, накатались, давай следующую. нам даже интереснее смотреть?

Вопрос; если снять поддон автомата, есть гарантия что вытечет всё масло с коробки?? И реально что у старых тойот фильтр просто можно промыть и поставить обратно??

Антифризы бывают разные по составу. Тосол, например, относится к традиционным ОЖ, его температура кипения должна быть 108 градусов. У гибридных те же 108 градусов, но до трех раз больший срок эксплуатации (G11 по VAG). Карбоксилатный антифриз (G12 не путать с продуктом Carbox G12+ марки FELIX, который фактически является традиционным, а название это маркетинг) уже имеет температуру кипения 123 градуса и в полтора раза продленный срок службы. Есть еще лобридный антифриз, являющийся формально несменным на весь срок службы мотора. Он расчитан на современные моторы с рабочей температурой выше 100 градусов, точных данных по его температуре кипения я, правда, не нашел.


Для того чтобы полностью слить охлаждающую жидкость из системы без остатка, желательно чтобы передняя часть машины находилась ниже относительно задней. Например, задок можно немного поддомкратить.

Теперь приступим к сливу старого антифриза перед его заменой на новый. Большинство автомобильных двигателей имеют в своей нижней части краник либо специальную сливную пробку, через которую производится слив охлаждающей жидкости. Кроме блока цилиндров антифриз также нужно будет слить из радиатора и расширительного бачка.

Для этого необходимо:

  • Ослабить пробку расширительного бачка – это позволит охлаждающей жидкости стекать быстрей.
  • Вывернуть сливную пробку и слить антифриз из рубашки охлаждения двигателя в подходящую для этого ёмкость, подставленную под сливное отверстие.
  • Открутить сливной вентиль или нижнюю пробку радиатора и таким же образом слить старую охлаждающую жидкость из него.

Напор сливаемой жидкости можно регулировать, откручивая или закручивая пробку расширительного бачка. После слива охлаждающей жидкости не забудьте закрутить все сливные пробки обратно.

Что лучше

Охлаждающие жидкости различаются по своим свойствам и составу. Поэтому при замене возникают проблемы выбора типа жидкости, особенно для владельцев автомобилей отечественного производства, которые долгие годы знали только одну жидкость – ТОСОЛ. На рынке можно встретить другие охлаждающие жидкости – антифризы.

У многих автолюбителей возникает путаница с определением тосола и антифриза, что лучше заливать в систему охлаждения автомобиля.

Тосол и антифриз – это жидкости, относящиеся по своему функционалу к охлаждающим. Только антифриз – это общемировое название жидкости для охлаждения двигателей, основу которых составляет антифриз различного происхождения: этиленгликоль, пропиленгликоль, одноатомные спирты, глицерин и т.д.

Основу составляет этиленгликоль

По функциональности присадок жидкости делятся на 4 типа:

  • карбоксилатные, содержащие вещества на основе карбоновых кислот, предотвращающие и замедляющие процесс коррозии.
  • гибридные, имеющие в составе вместе с карбоксилатными также неорганические ингибиторы – силикаты, нитриты или фосфаты.
  • лобрид, имеющие в составе минеральные ингибиторы.
  • традиционные, в состав которых входят неорганические вещества – силикаты, фосфаты, нитриты, амины и их комбинации.

Тосол относится к антифризам традиционного типа. Они морально устарели, неустойчивы к высоким температурам, покрывают поверхность системы силикатным слоем.

Промывка системы охлаждения двигателя

Мы уже достаточно подробно писали о промывке системы охлаждения двигателя.

Прежде всего, промывка преследует две цели:

  1. Очистка системы от грязи и осадка, которые могут препятствовать передаче тепла и циркуляции охлаждающей жидкости.
  2. Удаление остатков прежнего антифриза. Эта операция необходима, так как при смешивании разных охлаждающих жидкостей их компоненты могут вступить в нежелательную реакцию, и тем самым ослабить антикоррозийные свойства свежего антифриза.

Еще лет 20-30 назад для очистки системы охлаждения от загрязнений автолюбители пользовались различными народными методами. Например, в радиатор заливали уксусную эссенцию или лимонную кислоту. На сегодняшний день существует множество специальных составов, которые намного эффективней справляются с этой задачей.

Её преимущество перед составами, заливаемыми в старый антифриз, заключается в том, что она выполняет функцию предварительной грунтовки. То есть определённое количество присадок из раствора ещё на этапе промывки оседает на металле, и когда вы при замене зальёте свежую охлаждающую жидкость, она в уже подготовленной среде будет работать намного эффективнее и не будет окисляться.

На этом самостоятельная замена охлаждающей жидкости завершена.

Процедура смены жидкости

  1. Автомобиль устанавливаем на ровной площадке с ямой или на эстакаде. Отсоединяем клемму аккумулятора. Двигатель должен остыть во избежание ожогов. На отечественных автомобилях для доступа к сливной пробке блока цилиндров необходимо отсоединить модуль зажигания. Готовим емкости для старой охлаждающей жидкости, так как она ядовитая и подлежит утилизации.
  2. Откручиваем пробку сливного бачка. Затем откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров и сливаем тосол. Откручиваем сливную пробу на радиаторе для слива жидкости из него. Не забываем слить старый антифриз из расширительного бачка.
  3. Закручиваем все пробки, заливаем в систему дистиллированную воду. Можно добавить в нее нового антифриза. Подсоединяем клемму и заводим автомобиль на несколько минут.
  4. После промывки системы водой (эту процедуру можно повторить) вода сливается в порядке, аналогичном, как при сливе старого тосола (пункт 2).
  5. Закрутив сливные пробки и проверив все соединения системы охлаждения, заливается новый антифриз. В системе обязательно будут воздушные пробки. Для их удаления переднюю часть автомобиля необходимо немного приподнять и завести двигатель. Пробка расширительного бачка должна быть открыта. Воздух из системы будет постепенно вытеснен. Долив антифриз до необходимого уровня на расширительном бачке, закручиваем крышку, проверяем все соединения на наличие течи антифриза, протираем элементы, на которые попал антифриз.
  6. После небольшого пробега автомобиля необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости снова долить.

Откручиваем крышку расширительного бачка

Надеваем шланг на штуцер краника радиатора охлаждения

Отворачиваем пробку на блоке цилиндров

Сливаем тосол в емкости

Заливка новой охлаждающей жидкости

Теперь мы можем приступить к заливке новой охлаждающей жидкости. Запомните, заливка нового антифриза при замене возможна только в чистую охлаждающую систему.

Однако перед этим важно понимать, что именно вы собираетесь заливать. Ведь такой запутанной классификации, как у охлаждающих жидкостей, нет больше нигде. Поэтому настоятельно рекомендуем сначала изучить, какие бывают виды и типы антифризов, и тогда вам станет понятно, что лучше заливать в систему охлаждения двигателя.

Если при замене вы используете концентрат антифриза, то он предварительно перед заливкой должен разбавляться дистиллированной водой в пропорции один к одному. При таком соотношении он способен выдержать мороз до -40 °C. Все пропорции и диаграммы обычно указаны непосредственно на упаковке с охлаждающей жидкостью.

Во избежание образования воздушных пробок в системе, автомобиль должен находиться в строго горизонтальном положении. Далее следуйте в таком порядке:

  1. Отсоедините самый верхний патрубок, подающий антифриз в двигатель (обычно он находится в районе впускного коллектора). Пример смотрите на видео ниже.
  2. Новую охлаждающую жидкость следует заливать через горловину расширительного бачка. Для удобства лучше использовать воронку.
  3. Заливайте антифриз до тех пор, пока он не начнёт вытекать из отсоединённого в первом пункте патрубка.
  4. Вставьте патрубок на место и зажмите его в месте соединения хомутом.
  5. Не стоит заливать антифриз в бачок под завязку. Оптимальным будет уровень между отметками MIN и MAX.

После заливки плотно закройте пробку бачка, заведите машину и прогрейте её до тех пор, пока не сработает вентилятор. Потом подождите когда остынет мотор, и проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости антифриз следует долить до нормы, но делать это можно только на холодный двигатель!


Антифриз – это технологическая жидкость, предназначенная для системы охлаждения транспортного средства. Она сохраняет свое жидкое состояние при температуре от -30 до 60 градусов по Цельсию. Температура кипения охлаждающей жидкости составляет около 110 градусов. Даже такая жидкость как антифриз, должна быть периодически заменена в автомобиле. Поэтому в статье будет рассмотрен процесс замены антифриза на Mazda.

Процесс замены охлаждающей жидкости

Прежде чем начать процесс замены охлаждающей жидкости, для начала необходимо разобраться в признаках появления в этом необходимости в автомобилях марки Мазда 3, Mazda 6 GH, Мазда 6 GG, Mazda CX 5.

Основные признаки:

  • используются специальные тест-полоски, которые показывают степень загрязнения антифриза;
  • антифриз в Mazda 3 можно измерить ареометром или рефрактометром;
  • замена цветового оттенка. К примеру жидкость изначально была зеленой, а потом цвет поменялся на ржавый. Также насторожить должна блеклость, мутность, наличие накипи, сколов, инородных частиц или вспенивание.

Как слить антифриз с Мазды?


Для слива антифриза с Мазды 3 рекомендуется придерживаться ниже предоставленной инструкции:

Полная промывка системы

Владелец транспортного средства или мастер определяет состояние антифриза. Если он слишком грязный, желательно провести промывку системы. Промывка системы способствует полному удалению защитного слоя предыдущего антифриза. Это необходимо при переходе с одной марки охлаждающей жидкости на другую.

Для промывания системы необходимо:

  • закрыть все сливные пробки;
  • залить в систему дистиллированную воду или специальную промывочную жидкость до минимального уровня расширительного бачка. Потребуется до 11 литров;
  • завести двигатель и дать поработать ему до достижения его рабочей температуры (90-100 градусов);
  • слить жидкость через все сливные отверстия.


Замена антифриза

Чтобы заменить охлаждающую жидкость в автомобиле марки Mazda необходимо придерживаться следующей пошаговой инструкции:

  1. Завинчиваются все сливные пробки.
  2. Заливается новый антифриз. Он может быть залит через расширительный бачок или специальное отверстие радиатора.
  3. Заводится двигатель на 5-10 минут. Одновременно с этим, рукой можно прокачать все патрубки охлаждающей системы, оставив крышку расширительного бачка открытой.
  4. После работы двигателя повторно проверить уровень антифриза в расширительном бачке. При необходимости долить.
  5. По окончанию работ проверить присутствие течи.

Частота замены охлаждающей жидкости в Мазде

Большинство автопроизводителей, в том числе Мазда, рекомендуют менять антифриз один раз в два года. Эта процедура предотвращает появление ржавчины, особенно если головка блока цилиндров и спайки радиатора алюминиевые. Несмотря на то, что многие советуют и вовсе не производить замену охлаждающей жидкости на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля марки Mazda, менять его все-таки необходимо. Точного ответа на то, с какой периодичностью менять антифриз нет. Можно применять специальный тест в Мазде CX5 или вовсе определить на глаз.

Читайте также: