Замена цепи раздатки митсубиси л200

Обновлено: 18.05.2024

Основные неисправности раздаточной коробки и их признаки

- заедание шестерен привода мостов

в таблице указаны общие неисправности, которые могут произойти с раздаточной коробкой. Некоторые из них для определенных типов раздаток не присущи. К примеру, в коробке с механическим приводом проблем с электроникой не возникнет из-за ее отсутствия. А в раздатках с электронным управлением не появляются такие неисправности, как невозможность включения или самовольного отключения.

1. Трудное включение переднего моста (передний мост включается с заеданием);
2. Самовыключение переднего моста;
3. Нагрев раздаточной коробки.

Евгений Аникин

при малейшем движении, чтобы включить 4H , нужно рычаг впихивать и "ловить момент", если не попадаю, то треск. Такая фигня при любой скорости, но если хочу переключить с 2WD на 4WD, то стараюсь сбросить скорость до 40 км/ч. С 4WD на 2 переключается отлично.

И еще - Если наоборот, выключаю полный привод, то иногда долго моргает передок на панели, перестает моргать , когда произойдет щелчок (слышно ма малом ходу). Если при моргании передка въежать в поворот, то слышны стуки.

раздатку вскрыл, я под большим сомнением , что чуть растянтая цепь может на это влиять .
и забыл уточнить-треск при включении 4H больше похож на тот, как у КПП, когда в скорость не попадаешь и в рычаг отдает.

на включенном 4H, при любых нагрузках, будь то крутой подъем или сугроб по крышу, посторонних звуков вообще нет.

Евгений Аникин

правильно рассуждаю? - при вкл.2H шестерня 4H не крутится, цепь в состоянии покоя. Втыкаю с услилием и хрустом 4WD , он сразу включается, на панеле горит 4H.

Теперь наоборот - выключаю 4WD, с легкостью первожу ручку раздатки на 2H, при этом иногда моргает передний мост (я понял, что это где-то затуп по датчикам или другое - буду тоже исправлять) и вот, когда мост моргает, именно в этот момент, включение 4WD выполняется свободно и без хрустов.

Получается, что из-за глюка с выключением переднего моста, шестерня 4WD продолжает крутиться. А т.к. она крутится, то синхрону легче перескочить с ш.2WD на ш.4WD. я не уверен, но может быть, даже небольшая синхронизация с колес в этом момент еще присутствует.

Если при 2H, цепь крутится => шестерня 4WD тоже, то вся чепуха, что я написал выше - это бред.

Денис Шишкаев

Когда передок моргает - он не отключился, по этому и обратное включение на 4ВД "происходит" сразу. А опилок в корпусе раздатки не было после вскрытия?

Замена цепи ГРМ оперативно и по честной цене! Приезжайте к нам, если заметили признаки износа цепи:

  • подошёл регламент замены цепи (если он предусмотрен автопроизводителем)
  • стуки в подкапотном пространстве при работающем ДВС (со стороны привода ГРМ)
  • увеличение расхода топлива

Мы оперативно проведём замену цепи ГРМ, а по необходимости – моторного масла и фильтра, диагностику двигателя и системы газораспределения.

Замена старого фильтра на новый

Новый фильтр топливного бака

Топливный фильтр

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЦЕПИ ГРМ

Цепной привод ГРМ Mitsubishi L 200 является частью газораспределительного механизма и участвует в передаче крутящего момента от коленчатого вала к распределительному. Цепь может соединять их напрямую или участвовать в работе косвенно, объединяя например распределительные валы между собой, если их два, при этом функциональное предназначение ее остается неизменным.

Замена старого фильтра на новый

Новый фильтр топливного бака

Топливный фильтр

ОСОБЕННОСТИ ЗАМЕНЫ ЦЕПИ

В большинстве моторов старых моделей автомобилей, для передачи крутящего момента использовались цепи с роликовыми звеньями, часто составляющие шли в два-три ряда, это делало цепь ГРМ очень надежным, практически вечным механизмом, не нуждающемся в постоянном техобслуживании. Часто автомобиль проходил до 300 000 км. и цепь механизма получала лишь боковой люфт, а самое страшное что могло произойти с газораспределительным механизмом это перескакивание звеньев, обрывы были крайне редки. С течением времени, тенденцией в создании автомобилей стали производственная цена, экономичность, экологичность и вес мотора автомобиля, влияющий на его мощность. В этих условиях производители стали стремиться к замене цепи ГРМ, на более легкий, дешевый и простой в техобслуживании ремень ГРМ. А те моторы, в конструкции которых сохранились цепи, роликовые составляющие были заменены на легкие пластинчатые звенья, более надежные чем ремни ГРМ, но все же не такие прочные, как роликовые цепи.

Цепь газораспределительного механизма Mitsubishi L 200 обладает рядом особенностей, кардинально отличающих ее от ремня ГРМ.

1. Цепь является прочным механизмом, износ ее происходит значительно дольше, чем ремня ГРМ, обрывы случаются, но значительно реже, чем у двигателей с ременным приводом.

2. Обрыв цепи газораспределительного механизма происходит достаточно редко, а значит и поломка двигателя, требующая дорогостоящего капитального ремонта, возникает не часто.

3. Цепи ГРМ достаточно шумны, но при современном уровне шумоизоляции автомобиля, этот параметр становится не очень важным.

5. Главным минусом замены цепи ГРМ Mitsubishi L 200 является то, что она располагается внутри блока цилиндров и осуществить оценку ее состояния, не имея подготовки и опыта достаточно сложно. Кроме того, демонтаж и замена, при таком устройстве, процесс длительный и трудоемкий, а значит дорогостоящий.

6. В работе цепи ГРМ участвуют натяжители и успокоители – это расходные детали, которые быстро изнашиваются и нуждаются в более частых заменах, чем сама цепь ГРМ.

ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

1. У цепей ГРМ, при полной исправности наблюдается естественный ход, который компенсируется натяжителями, при подаче давления масла. Неисправностью считается сильное боковое биение цепи ГРМ, которое появляется при растягивании звеньев. Определить реальную степень растяжки цепи можно только при квалифицированном осмотре газораспределительного механизма.

2. Люфт – это непосредственное растяжение цепи, которое наблюдается при длительной эксплуатации, может приводить к перескакиванию звеньев цепи и сбою в работе газораспределительного механизма, это приводит уменьшению чувствительности мотора при нажатии педали газа и увеличению расхода топлива.

3. Обрыв цепи ГРМ Mitsubishi L 200 – является самым опасным для двигателя повреждением, в случае цепного привода мотора встречается не часто, но имеет место быть. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации и двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв цепи ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе транспортного средства, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина и возникновением посторонних шумов.

Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить дефектовку цепи ГРМ, это сохранит мотор автомобиля от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.

Замена старого фильтра на новый

Новый фильтр топливного бака

Топливный фильтр

ПРИЧИНЫ ИЗНОСА

1. Эксплуатация автомобиля Mitsubishi L 200 в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к растяжению цепи ГРМ.

2. Так как цепь ГРМ располагается внутри блока цилиндров, она полностью омывается моторным маслом и как следствие очень чувствительно относится к его качеству. В случае использования качественного синтетичного масла обладающего в своем составе специализированными моющими присадками, срок службы цепи ГРМ значительно увеличивается

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

1. Увеличение потребления бензина автомобилем;

2. Уменьшение мощности двигателя; 3. Появление лязга и шума под капотом автомобиля при заведенном моторе;

4. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного;

5. Неустойчивая работа двигателя Mitsubishi L 200 на холостом ходу и в движении;

6. Возникновение выстрелов в ресивере инжектора и выхлопной трубе.

Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки цепи. Если на своем автомобиле вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.

Замена старого фильтра на новый

Новый фильтр топливного бака

Топливный фильтр

КАК ЧАСТО НУЖНО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ЦЕПИ ГРМ

Частота замены любых расходных материалов для автомобилей Mitsubishi L 200 зависит от стиля вождения и режима эксплуатации машины. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену цепи ГРМ необходимо по мере ее разбалтывания и износа.

В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену цепи ГРМ в плановом режиме, каждые 100 - 150 000 км. пробега. Если на вашем автомобиле установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.



Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Выбираем для Митсубиси L200 масло в раздатку

Как и на многих других автомобилях с системой полного привода, на Mitsubishi l200 установлена раздаточная коробка, распределяющая крутящий момент между передней и задней осями. Не все владельцы популярных пикапов знакомы с её устройством. В сети можно часто встретить вопросы о том, какое следует лить на пикап L200 масло в раздатку, и насколько часто производить его замену. Интересуют автолюбителей и другие проблемы, связанные с эксплуатацией важного компонента трансмиссии. Будем разбираться по порядку.

Выбор трансмиссионного масла

Начнём с того, что Митсубиси L200 комплектуются раздаточными коробками различных типов. Это зависит от варианта исполнения системы полного привода. Несмотря на внешнее сходство, агрегаты, устанавливаемые на машины, оснащённые системой Easy Select и Super Select, имеют конструктивные отличия, не оказывающие влияния на выбор смазочных материалов.

Согласно требованиям разработчиков, в раздатку L200 следует лить трансмиссионное масло, с вязкостью по SAE 75W85 и параметрами, соответствующими стандартам API GL-3 или API GL-4. Тут необходимо сделать небольшое отступление, рассмотрев особенности каждого из рекомендованных вариантов.

  • Стандарт GL-3 нормирует требования к трансмиссионным маслам, предназначенным для использования в спирально-конических передачах. Смазки такого типа лучше выдерживают высокие нагрузки. Им следует отдавать предпочтение, если вы эксплуатируете свой автомобиль в жёстких условиях.
  • Масла стандарта GL-4 подходит для использования не только в спирально-конических, но и гипоидных передачах. Оно несколько менее устойчиво к высоким нагрузкам и лучше подходит для техники, эксплуатируемой в обычных режимах.

Смазку стандарта GL-5 в раздаточную коробку Mitsubishi L200 заливать не стоит! Оно обладает высокой текучестью и может стать причиной некорректной работы и преждевременного износа синхронизаторов.

Не рекомендуется смешивать трансмиссионные масла разных производителей даже в том случае, когда они имеют одинаковую вязкость и удовлетворяют требованиям одного стандарта. При их изготовлении могут быть использованы различные добавки, способные вступить между собой в нежелательные химические реакции. Если вы намерены по каким-либо причинам перейти на другой сорт, целесообразно произвести полную замену, для чего потребуется 2,5 литра лубриканта.

Интервалы замены

В инструкции по эксплуатации оговорено, что замена масла в раздатке L200 должна производиться раз в 45 000 км. Чем жёстче условия эксплуатации, тем сильнее приходится сокращать указанный интервал. Любителям OFF ROAD советуем уменьшить его вдвое. Обслуживание рекомендуется производить сразу после путешествия, в ходе которого приходилось:

  • форсировать броды или передвигаться по сильно заболоченной местности (в таких условиях влага попадает внутрь раздаточной коробки через сапуны и смешивается с лубрикантом);
  • подвергать трансмиссию высоким нагрузкам (при длительных пробуксовках температура компонентов трансмиссии поднимается выше нормы, что становится причиной снижения ресурса смазочных материалов).

Это позволит сохранить ресурс дорогостоящего узла.

Как производится замена

С воронкой под днищем машины делать нечего. Для замены масла потребуется устройство, подающее смазку под давлением. Например – специальный ручной насос. Чтобы отработка слилась полностью, придётся прогреть раздатку, проехав хотя бы несколько километров с включённым полным приводом. После прогрева машину устанавливают на эстакаду и приступают к обслуживанию.

Насос для закачки масла под давлением

Специальный насос для закачки масла под давлением в редуктор и раздатку

Обе пробки – заливная и сливная – находятся в районе кожуха цепи. Одна на передней стенке, а вторая на боковой. Отворачивая их и устанавливая на место, следует придерживаться двух важных правил.

  1. Заменить уплотнительные шайбы на новые. Это позволит исключить возможность утечки масла.
  2. Затягивать пробки с умеренным усилием, чтобы не сорвать резьбу и не повредить алюминиевый корпус.

Чтобы не возникли воздушные пробки, удерживающие остатки лубриканта, сначала отверните верхнюю заливную пробку, а уже потом сливную. Когда отработка стечёт полностью, заверните нижнюю пробку и приступайте к заполнению узла свежей смазкой, полный объём которой составляет 2,5 литра. Поскольку всегда что-то остаётся в картере, то достаточно будет просто дождаться, когда смазка потечёт из заливного отверстия. Заверните верхнюю пробку.

Видео: как меняется масло в раздатке

Проблемы с датчиками

Механические компоненты раздаточной коробки Митсубиси L200 в целом надёжны. Их выход из строя чаще всего связан с нарушением эксплуатационных требований и отказами электроники. Конкретно – датчиков, количество которых различно в зависимости от типа системы полного привода.

  • На машинах, оснащённых системой Easy Select их два.
  • В комплектации Super Select количество датчиков возрастает до пяти.

Проблема с качеством действительно имеет место. В 2010 году она настолько обострилась, что производитель сменил поставщика этих комплектующих. И всё же винить только электронные компоненты было бы неправильно. Важной причиной отказов является попадание влаги и грязи внутрь вакуумной системы управления раздаткой. Ухаживайте за этой системой, контролируя состояние трубок и фильтров, установленных на сапунах (они часто слетают), и вам не придётся слишком часто тратиться на замену дорогостоящих деталей. Не стоит забывать и о состоянии контактов электропроводки.

Опора раздатки

Доставляет беспокойство владельцам внедорожника и подушка раздаточной коробки L200. Разрыв тонкой перемычки резинового элемента, по конструкции напоминающего сайлентблок – явление распространённое. Но это вовсе не причина немедленно приступать к замене деталей. Уже через несколько сотен километров после ремонта вы можете обнаружить, что резинка снова порвана. Вы можете потратиться на покупку оригинальной запчасти или приобрести аналог, произведённый под марками Febest, Jikiu или Sakura, но результат останется прежним.

Опора раздатки L200

Опора раздатки L200

Дело в том, что установленная с левой стороны по ходу машины так называемая опора раздатки L200 на деле опорой не является. Это лишь ограничитель, необходимый для того, чтобы исключить сильное смещение узла относительно его оси при резком старте с места или высоких нагрузках. У водителей, эксплуатирующих технику в щадящих режимах, деталь служит несколько дольше. Её замена на жёсткий сайлентблок приводит к возникновению повышенных вибраций в салоне автомобиля.

При появлении стуков в районе раздаточной коробки винить в этом опору стоит в последнюю очередь. Вы можете приобрести и установить новую деталь, но не получите желаемого результата. Целесообразнее сосредоточиться на поиске настоящего источника шумов.

Помните, знания не бывают лишними. Изучая устройство узлов и агрегатов, знакомясь с особенностями их эксплуатации и ремонта, вы продлеваете ресурс автомобиля, а значит, снижаете расходы на его содержание. Наша цель – помочь вам в этом!

ремонт рычага управления



Вчера заклинила раздатка в положении между 4HLc и 4LLc но включено было 4H (мех). При это очень сильно горело сцепление при езде и на холостом (дым валил). Все попытки выдернуть обратно раздатку не помогли.
Далее способ ремонта. Есть инфа, что это не прокатывает с авто с 2010 года.
Чтоб локализовать проблему надо:
1. Демонтировать консоль КПП с салона (для авто до 2011 года это 2 болта с подлокотника, 2 клипсы по бокам возле ног, оттянуть консоль назад и снять переднюю часть).
2. Открутить 6 болтов.
3. Снять резиновый уплотнитель, при этом смазав ручки КПП и раздатки чем-нибудь чтоб скользило.
4. Открутить 3 болта с ручки раздатки и аккуратно ее снять наверх.
Три болта, которые зелёным обозначены, откручиваются с обратной стороны, когда отвернёшь 4 шт. красные. Там и увидишь пластиковое кольцо.




Внизу язычки переключения. вот они то и закусываются в рычаге.
Надо чтоб язычки стояли так, т.е. друг напротив друга

где в щель между язычками ставится сам рычаг переключения.
Сборка в обратном порядке.
п.с. на самой ручке раздатки снизу стоит круглая белая пластмаска, если на ней не хватает одного кусочка - это не критично и если порвалась прокладка на 4п.
ее желательно поставить вместе с герметиком.

пп.с. чтоб избежать подобных неприятностей надо механизм переключения смазать литолом либо чем то подобным (например при шпринцевании)

У меня так было,тоже в этом же положении заклинило,разобрал рычаг с салона,вынул кулису,там пластмассовый вкладыш ,или как его назвать, выскочил из шаровой кулисы,надел его обратно, собрал все, вроде пока работает.

Самому разобрать просто. Снимаем центральную консольпыльник рычагов, откручиваем 3 винта крышки рычага раздатки, вынимаем рычаг, ставим назад. и всё. с полчаса работы.

Доброе время суток! Возник на сегодняшний день, главный вопрос: По каким причинам растягивается цепь на раздатки МКПП? Я уже поменял три цепи. Запарился коробку сдёргивать с машины. Из-за чего сдёргиваю, потому, что иначе её не разберёшь. Но дело не в этом, дело в том, что цепь иам стоит довольно мощная, на первый взгляд растянуть её не возможно, но однако у меня она тянется. Два раза менял на старой коробке, думая, что какой-то дефект заказал контрактную, и вот сейчас уже поменял на контрактной. Смотрел мануал на АКПП, цепь практически та же самая, может быть и такая же, но бегая по форуму, таких проблем не у кого не было! Подскажите пожалуйста кому, что известно по этому вопросу. Заранее спасибо.

колеса одинаковые? ты на 4ВД всегда ездишь? как определяешь что растянулась а то может у нас тоже растянута а мы ездим и не знаем об этом.
сними редуктора и посчитай зубья, может у тебя в пред или зад от пикапа пару поставили, а ты не знаешь, а числа передаточные разные
пикап 4.44
марви 4.3

____________________________________
WRX 99 300л.с мкпп ит.д. ит.п. -под >l ProCeeD -для души и леса.

Leon: Доброе время суток! Возник на сегодняшний день, главный вопрос: По каким причинам растягивается цепь на раздатки МКПП? Я уже поменял три цепи. Запарился коробку сдёргивать с машины.

На многих марках авто в раздатках стоит цепь. В этом узле она заложена на весь срок эксплуатации, тк цепь задействована в режиме 4 WD и используется крайне редко. Мало слышал чтобы ее кто-либо менял.
Как определяешь что ее пора цепь менять, какие симптомы растянутости цепи ?

etc,T-Surf-91,M/T,2LT;T-RAV4-97,A/T,3S-FE
I-Bighorn-98,A/T,4JX1
M-ProceeDM-97 UV56R,A/T,G5E УАЗ Патриот-012 ЗМЗ 2,7i M/T, 4Х4

Растяжку цепи узнаю по стуку в раздатке, когда включаешь 4 вд и едешь в натяжку, на припятствиях. Редуктора не разу не снимал и не трогал, думаю что всё должно быть правильно. Если даже стоят и другие, то разницы не должно быть не какой. А если бы я поставил дифференциалы самоблокирующиеся, то тогда раздатка вообще бы не выдерживала. Но я ещё думаю, может быть последний раз она растянулась из-за того, что я проехал на 4 вд около 9000 км по трассе зимой. Читал, что не льзя ездить на 4 вд, на больших скоростях.

Привет! У меня пробег более 300 т - ни каких проблем с цепью нет. Слышно только на холодную зимой на 4ВД, по мере прогрева масла в коробасе проходит. Скорее всегго косяк не в самой цепи, да и слышишь ты не ее имхо.

Если бы я не разбирал и не менял эту цепь три раза, то я бы слово не сказал, и не винил бы её. Но увы я её разбирал и делала. Как только снимаешь заднюю крышку раздатки, сразу видно растянутую цепь. Снимаю старую, вставляю новую, всё в идеале. В последний раз я поменял цепь со всеми звеньями, для полного убеждения. Пока всё в норме, не включаю раздатку без необходимости, и хаббы по трассе не включаю.

Тут ты ошибаешься ГП должны быть одинаковы, без комментариев!
9000 км на 4WD на больших скоростях - это плохо. Это и ответ на твой вопрос. Парт тайм так не эксплуатируется. Коли уже стоит новая цепь и шестерни - включай 4WD только на скользких поверхностях, кратковременно в жестких условиях на сухом грунте. Пониженную 4L подключай только после полной остановки авто, движение не более 5 кмч. 4Н эксплуатируется до 70 кмч, подключение ее в режиме драйв на скоростях на более 50 кмч. Цепь прослужит долго и счастливо.

etc,T-Surf-91,M/T,2LT;T-RAV4-97,A/T,3S-FE
I-Bighorn-98,A/T,4JX1
M-ProceeDM-97 UV56R,A/T,G5E УАЗ Патриот-012 ЗМЗ 2,7i M/T, 4Х4

В сентябре приобрел себе дизельного Марвика на автомате, так вот после первой же серьезной вылазки в снег у меня появились металлические щелчки в трансмиссии. Как правило, щелчки появляются только когда едешь под нагрузкой в режиме 4WD: кратковременные пропадающие в момент резкого старта со светофора (точно не крестовины карданов, так как их проверял и они не люфтят), или постоянные не прекращающиеся, когда автомобиль начинает буксовать в снегу. При езде по обычной дороге в режиме 4WD щелчки не возникают. Пробовал буксовать в режиме 2WD, тоже ничего не услышал.
Сначало было предположение что это были крестовины карданов или шестерни в редукторах, но так как при обычной эксплуатации звук не проявляется, то эти предположения отмел. Дальше было подозрение на гранаты, но их тоже проверил, вроде бы все нормально. Осталось только предположение что либо изношено (проскакивает) внутреннее шлицевое соединение передней левой гранаты со шлицевым валом переднего редуктора (так как это одно из слабых мест в этой машине), либо это проскальзывает блокировка ЛОККА, установленная в переднем редукторе предыдущим владельцем (но раньше это не наблюдалось), либо однозначно вытянулась цепь раздатки и проскакивает именно она под нагрузкой.
По описанным симптомам в этой ветке, склоняюсь больше к последнему варианту, тем более что зимой постоянно эксплуатирую машину в режиме 4WD и люблю погонять что в городе, что на трассе, чего оказывается делать нельзя на парт-тайме.
Если кто с этим сталкивался и может что подсказать или посоветовать по этому поводу, то буду очень благодарен. И еще, кто снимал раздатку, и как определить, вытянулась ли цепь в ней, напишите пожалуйста как это сделать, или дайте ссылку если это было где-то описано ранее.

Читайте также: