Замена датчика абс ниссан кашкай j10

Обновлено: 17.05.2024

• Антиблокировочная тормозная система (ABS) является сложным техническим устройством, но она не может предотвратить аварии, вызванные беспечной и опасной манерой управления автомобилем. Система может помочь удержать автомобиль на выбранном направлении движения при торможении на скользкой дороге. Тормозной путь может даже увеличиваться на дороге с неровным покрытием, на щебне, на заснеженной дороге или при использовании цепей противоскольжения. Постоянно поддерживайте безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля.

• Тип и состояние шин также оказывают влияние на эффективность тормозной системы.

- При замене шин устанавливайте на все колеса шины только рекомендуемых типоразмеров.

- При установке запасного колеса убедитесь в том, что тип и размер шины соответствуют рекомендуемым параметрам.

Антиблокировочная тормозная система (ABS), управляя торможением каждого колеса, позволяет предотвратить блокировку колес при экстренных торможениях автомобиля, а также при служебных торможениях на скользком дорожном покрытии. ABS следит за скоростью вращения каждого колеса и регулирует давление тормозной жидкости в тормозных механизмах таким образом, чтобы колеса не блокировались и не буксовали. Предотвращение блокировки колес при торможении на скользком покрытии способствует сохранению управляемости автомобиля и позволяет водителю контролировать курсовое движение машины с помощью рулевого управления, чтобы уменьшить разворот и поперечное смещение автомобиля.

ТОРМОЖЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ ПРИ НАЛИЧИИ ABS

Внимание: Не пытайтесь имитировать работу ABS, периодически нажимая и отпуская педаль тормоза. Это увеличит тормозной путь автомобиля.

СРЕДСТВА САМОДИАГНОСТИКИ ABS

• Система ABS включает в себя электронные датчики, электрические насосы, гидравлические клапаны с электромагнитным управлением и электронный управляющий модуль. Диагностика отказов ABS выполняется блоком управления при каждом пуске двигателя во время движения автомобиля с небольшой скоростью вперед или назад. В процессе проведения подобной самодиагностики Вы можете услышать характерный шум и/ или почувствовать небольшую пульсацию на тормозной педали. Это нормальное явление, которое не указывает на неисправность системы. Если электронный блок управления обнаруживает неисправность, он отключает антиблокировочную систему и включает контрольную лампу неисправности ABS, расположенный на приборной панели. Тормозная система при этом полностью сохраняет свою работоспособность. Однако система не будет способна предотвратить блокировку колес при торможении.

• Если во время самодиагностики или при движении загорается индикатор, обратитесь на сервисную станцию для проверки и, при необходимости, ремонта системы ABS.

НОРМАЛЬНОЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ABS

• Система ABS не функционирует при скорости движения ниже 5-12 км/ч. Величина скорости, при которой ABS отключается, может изменяться в зависимости от дорожных условий.

• Если система ABS определяет, что одно или несколько колес близки к блокировке, исполнительный механизм начинает быстро снижать и повышать давление в тормозной магистрали. Это действие аналогично многократному очень быстрому нажатию и отпусканию педали тормоза. Обычно при включении ABS в работу ощущается небольшая вибрация на тормозной педали, которая сопровождается характерным шумом от модулятора, расположенного под капотом. Это нормальное явление, которое свидетельствует об исправной работе ABS. Однако пульсация на педали может указывать на существование опасных дорожных условий, поэтому при вождении следует проявлять дополнительную осторожность.

Датчики антиблокировочной системы тормозов (АБС) расположены на поворотных кулаках передних колес или ступичных сборках передних и задних колес. Выяснить установку датчиков АБС можете с помощью заводской инструкции.Поднимите с помощью домкрата переднюю часть автомобиля. Установите машину на подпорки. Снимите соответствующее переднее колесо, чтобы открыть доступ к деталям.

Как снять датчик abs

Поднимите с помощью домкрата переднюю часть автомобиля. Установите машину на подпорки. Снимите соответствующее переднее колесо, чтобы открыть доступ к деталям.

Если датчики установлены на поворотных кулаках, отверните болты, крепящие датчик на поворотном кулаке. Аккуратно снимите датчик с поворотного кулака в месте его крепления. Через свободное отверстие освободите крепления кабеля датчика и отсоедините штекерный разъем. Очистите от загрязнений посадочное отверстие датчика и сам датчик. Аналогично снимаются датчики АБС на задних колесах.

Чтобы снять ротор датчика АБС, снимите суппорт соответствующего тормозного механизма и подвяжите его к механизмам подвески без отсоединения гидравлического привода. Сняв датчик АБС, пометьте тормозной диск относительно ступицы и снимите этот диск. Ослабьте ступичную гайку. Снимите стойку стабилизатора поперечной устойчивости. Высвободите шаровую опору из ступичной сборки, ослабив гайку ее крепления.

Выбейте пружинный штифт крепления внутреннего ШРУСа и снимите приводной вал в сборе. Отсоедините рулевую тягу от ступицы и освободите шаровые шарниры. Отметив расположение головки развального болта, отвинтите болты крепления ступицы к стойке подвески. Снимите ступицу в сборе. Демонтируйте ступицу со ступичной сборки методом ее выпрессовки. Снимите ротор датчика АБС, отвинтив болты его крепления к фланцу ступицы. Роторы датчиков АБС на задних колесах снимаются аналогично.

Установку датчика проведите в обратном порядке. Если был снят ротор, при сборке ступицы замените пружинный штифт крепления внутреннего ШРУСа и ступичную гайку. Проконтролируйте моменты затяжки всех соединений в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Отрегулируйте воздушный зазор между датчиком и его ротором. После сборки проверьте исправность и работоспособность АБС.

Для регулировки воздушного зазора между датчиком и его ротором, измерьте величину зазора между датчиком АБС и каждым из 44 зубьев его ротора. Сравните результаты измерений с требованиями спецификаций. При недостаточном зазоре отрегулируйте его с помощью специального приспособления. При чрезмерно большом зазоре замените ротор или датчик АБС.



3. Выверните болт крепления датчика к кулаку передней подвески…


4. …и извлеките датчик из отверстия в кулаке.


5. Подденьте отверткой фиксатор пистона крепления брызговика двигателя…


Так расположены пистоны крепления брызговика двигателя к кузову и подкрылку переднего колеса.


6. …и извлеките пистон крепления из отверстия.
7. Аналогично извлеките остальные пистоны…


8. …и снимите брызговик двигателя.


9. Нажмите на фиксатор колодки провода датчика частоты вращения…


10. …и отсоедините колодку от разъема на кузове.


11. Извлеките резиновую втулку провода датчика частоты вращения переднего колеса из паза в кронштейне на кузове.


12. Аналогично извлеките две резиновые втулки провода датчика частоты вращения из двух пазов в кронштейне амортизаторной стойки.
13. Снимите датчик частоты вращения переднего колеса.
14. Установите датчик частоты вращения переднего колеса и все детали в порядке, обратном снятию.



3. Выверните болт крепления датчика частоты вращения…


4. …и извлеките датчик из кожуха.


5. Сожмите пассатижами фиксатор провода датчика частоты вращения…


Так расположены фиксаторы провода датчика частоты вращения заднего колеса.


6. …и протолкните хвостовик фиксатора в отверстие кронштейна продольного рычага задней подвески.
7. Аналогично отсоедините второй фиксатор.


8. Извлеките резиновую втулку провода датчика частоты вращения из паза в кронштейне на продольном рычаге задней подвески.


9. Извлеките две резиновые втулки провода датчика частоты вращения из пазов в кронштейне на верхнем поперечном рычаге задней подвески.


10. Извлеките резиновую втулку провода датчика из паза в кронштейне на поперечине задней подвески.


11. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов…


12. …и отсоедините колодку от разъема датчика частоты вращения заднего колеса.


13. Подденьте отверткой разъем датчика частоты вращения заднего колеса и, преодолевая сопротивление фиксатора, отсоедините датчик от поперечины задней подвески.
14. Отсоедините фиксатор провода датчика частоты вращения к поперечине задней подвески и снимите датчик.
15. Установите новый датчик частоты вращения заднего колеса в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка датчика вращения переднего колеса Nissan Qashqai 2007 — 2013


Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной изогнутый 10 мм
  • Пассатижи
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Отвертка плоская малая

Детали и расходники:

Датчик частоты вращения переднего колеса установлен в отверстии на поворотном кулаке передней подвески. Снятие датчика показано на примере датчика с левой (по направлению движения автомобиля) стороны, датчик с правой стороны снимают аналогично.



2. Для удобства выполнения работы снимите колесо со стороны заменяемого датчика.


3. Выверните болт крепления датчика к кулаку передней подвески.


4. Извлеките датчик из отверстия в кулаке.


5. Подденьте отверткой фиксатор пистона крепления брызговика двигателя.



Расположение пистонов крепления брызговика двигателя к кузову и подкрылку переднего колеса.

6. Извлеките пистон крепления из отверстия.


7. Аналогично извлеките остальные пистоны.

8. Снимите брызговик двигателя.


9. Нажмите на фиксатор колодки провода датчика частоты вращения.


10. Отсоедините колодку от разъема на кузове.


11. Извлеките резиновую втулку провода датчика частоты вращения переднего колеса из паза в кронштейне на кузове.


12. Аналогично извлеките две резиновые втулки провода датчика частоты вращения из двух пазов в кронштейне амортизаторной стойки.


13. Снимите датчик частоты вращения переднего колеса.

14. Установите датчик частоты вращения переднего колеса и все детали в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта
  • Фото инструмента

Датчик АБС для Ниссан Кашкай

Каждый автомобиль Ниссан Кашкай, как до 2009 года выпуска, так и после, оснащен антиблокировочной тормозной системой (АБС). Она обеспечивает контроль над скоростью вращения колес и движением авто, сохраняя его устойчивость и повышая управляемость даже в экстремальных ситуациях. В дополнение к ней автомобили данной марки оснащаются и системой ЕСП, обеспечивающей стабилизацию управления во время движения. Данные элементы безопасности делают авто максимально надежным и приходят на помощь водителю в самых различных ситуациях.

Неисправности и ремонт системы АБС

В АБС входят такие основные элементы, как датчики ускорения, клапаны управления и управляющий блок, который находится между тормозами и тормозным цилиндром. Переднеколесные датчики расположены в поворотных кулачках, а заднеколесные прикреплены к балке заднего моста.


К основным причинам неисправности любого датчика, входящего в систему, можно отнести проведение различных ремонтных работ на подвеске или ходовой части. Чаще всего после таких манипуляций срабатывает лампочка датчика АБС Ниссан Кашкай. Это вызывает обрыв проводков в катушке системы. Кроме этого, частой причиной отключения АБС является механическое повреждение, вызванное излишним любопытством водителя или пассажира, желающих проверить, каким образом установлены элементы.

Если датчик постоянно горит и не хочет отключаться, это сигнализирует о неполадках в работе, которые не запрещают использование транспортного средства, но требуют высокой осторожности на дороге, так как на машине не работает система безопасности.

Замену любых элементов лучше производить на СТО, где это сделают опытные специалисты, развирающиеся в тонкостях работы электронных датчиков.

Замена передних элементов происходит в такой последовательности:

  • Отключить кабель, идущий от аккумулятора.
  • Выполнить установку передней части автомобиля на подставки.
  • Снять колесо заменяемого датчика.
  • Вынуть штекерные соединения и определить, какое из них принадлежит системе АБС.
  • Отцепить кабель и при помощи отвертки вывернуть прибор.

Установку нового элемента следует выполнять в обратной последовательности.

Если следует поменять автодатчик угловой скорости заднего колеса, из-за поломки которого отключилась система, то выполняют такие действия:

  • Отсоединить питание от батареи аккумулятора и поднять заднюю часть авто на специальную подставку.
  • Найти кабель датчика и снять штекер.
  • Вывернуть сам автодатчик, выполнить замену и произвести установку в обратном порядке.

Неисправность АБС может вызвать и механическое повреждение или износ кольца, при котором лампочка не будет отключаться, и постоянно будет гореть сигнал неисправности. Чтобы он перестал гореть, кольцо следует заменить. Это сделать не сложно. Предварительно снимается колесо и суппорт, который крепится на 2 болта. Также откручиваются 2 болта от стойки, Вытаскивается шкив, и снимается непосредственно кольцо. Сборку следует выполнять в обратном порядке. Если замена элементов выполнена правильно, то лампочка автодатчика больше гореть не будет.

Нередки ситуации, когда совместно с датчиком АБС загорелась и лампочка неисправности ESP, которая сигнализирует о том, что есть неполадки в системе курсовой устойчивости.


В такой ситуации оптимальным решением будет провести компьютерную диагностику электронной цепи автомобиля на СТО.

Заключение

На Ниссан Кашкай системы АБС и ЕСП повышают уровень безопасности не только пассажиров, но и пешеходов. Чтобы каждая из них исправно работала, необходимо следить за состоянием всех датчиков и своевременно принимать меры по устранению неполадок. И тогда езда будет не только простой, но и максимально безопасной для всех участников движения.

ну предыстория простая. звонит жена, под капотом странный гул(благо я находился в паре км), подъехал, работает моторчик АБС. отключил аккум, нашел предохранитель, выдернул, ну вроде аварийная ситуация(пожар)обойдена. Покурив тырнет в общем выяснил, что такого удобного чуда , как внешнее реле на ХиТриле, тута нет, и управляется сиё чудо парой n-канальных мосфетов, ихняя фамилия BUK7L11 , предполагаю из доступного для замены 70n06 в то220, кто что подскажет, может кто сталкивался?

Ну и главный вопрос с хучего бы мосфет пробить то могло, куда лезть то.

Пока всё на уровне предположений(не вскрывал, не лазил), если кто сталкивался - расскажите.

Гы офдиллер оборзел, за 70000 предложил поменять гидроблок с блоком управления, я чуть не описался со смеху.

СИСТЕМА ABS (ANTI-LOCK BRAKE SYSTEM) Nissan Qashqai

12.32.2 ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА / Nissan Qashqai


ESP Off, ABC + скользкая дорога)одновременно загорелись при торможени. Причина. Ниссан Кашкай! Передняя ступица НИССАН кашкай 2008 (снимать ли датчик АБС?)Nissan Qashqai 2007 Infineon xc2336b Ремонт блока SRS без разборки Ниссан Кашкай Nissan Qashqai Диагностика и ТО Nissan Qashqai 2010г. Nissan Qashqai j10 - делаем ЖАРУ в салоне! Калибровка печки (Климат контроля). АвтоСовет

Другие материалы раздела

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ

• Антиблокировочная тормозная система (ABS) отслеживает частоту вращения колес во время торможения и предотвращает блокировку колес путем.

Читайте также: