Замена датчика холла на мазда 323

Обновлено: 06.05.2024

Сейчас мне нужно проверить вот трамблёр от mazda 323 f 6 мотор двухлитровый дает он из крови не дает искру прежде .

У вас глохнет мазда. Теряется искра. Прыгает тахометр.Вырубается при нагреве. Или в дождь. Или просто валяется .

В прошлом видео озвучил проблему работы двигателя, но позже пришлось искать все самом пока не дошел до трамблера.

. приехал с разборки то есть машина ездила по европе приехал от нам маркировочка трамблёра то есть я думаю понятно .

Xedos9 Для поддержки канала Привабанк 4149 4390 0227 1462, Монобанк 5375 4141 0939 0863 Для заказа запчастей .

Привет друзья,привет Clip-Share. Сегодня я представляю вам ролик "Нет искры. Проверка трамблёра NISSAN, MITSUBISHI .

mazda 626 GE трамблер S5 как разобрать, собрать.. кого интересуют запчасти на mazda 626, 323 или ремонт трамблеров .

В данном видео я расскажу и покажу как установить трамблёр s9 на мазду626,впринципе ни чего сложного только .

Вот кому транзистор для ремонта мозырского коммутатора в 30 40 с сейчас я его буду стоять на теплоотвод я покажу .

Если у вас старая mazda 626 или 323 и с ней есть какая-то проблема, то не стесняйтесь, обращайтесь, чем смогу - помогу .

Мазда не заводится,не тянет,не набирает обороты, провели диагностику, слабая искра, проверили катушку зажигания, .

Практика ремонта. Нет искры Ниссан. Ремонт трамблера Ниссан, Мазда, Митсубиши. Замена коммутатора в трамблере .

Автомобиль Мазда Демио 2000гв перестал заводиться. Что делать? Проверили насос качает, форсунки работают, нет .

Крышка трамблера YEC YD424B Бегунок трамблёра YEC YR318EF Моя группа ВКонтакте, добавляйтесь друзья, будем .

НЕ заводится, заглохла, не работает, MAZDA, 323 ремонт на коленке, диагностика , инструкция для поиска проблемы, .

Кольцо уплотнительное трамблёра Mazda 9954103801 Кольцо уплотнительное трамблёра FEBEST MZCP004 Моя группа .

Как заменить сальник трамблёра s5, mazda 626 ge cronos, своими руками. Также указан весь процесс от демонтажа до .

Как снять трамблер с авто (для замены, ремонта) и как потом установить. кого интересуют запчасти на mazda 626, 323 или .

Где стоит датчик Холла и как он выглядит?

Находится датчик Холла в трамблере — точнее, внутри его крышки. Снимите её — и увидите датчик. Он отвечает за возникновение искры, выполняет роль контактов распределителя в бесконтактной системе зажигания. Это контроллер, который передает на блок управления сведения о положении валов двигательной системы.

Внешне устройство выглядит как цилиндрический элемент, заключенный в пластиковый корпус, к которому подключен разъем с проводкой. Сверху корпуса магнитопроводящая пластина, из-за прорезов напоминающая корону. На ней столько же прорезов, сколько цилиндров в двигателе. Основные элементы устройства — постоянный магнит и, собственно, датчик.

Почему выходит из строя датчик Холла

Повреждение сенсора может проявляться разными симптомами — даже профессионалу порой бывает непросто определить точную причину. Вот какие признаки говорят о поломке датчика:

  • мотор плохо заводится;
  • холостой ход с постоянными перебоями;
  • на высоких оборотах автомобиль дергается;
  • искра на свечах пропадает;
  • двигатель внезапно глохнет.

Распространенная причина неисправности — отсутствие контакта в проводке. Всего в приборе 3 контакта — соединяющий его с массой, с плюсом, с коммутатором. Один из контактов мог окислиться, из-за чего и разорвалась электрическая цепь.

Наконец, провод может просто оборваться или переломиться. Это происходит из-за того, что вакуумный корректор зажигания смещает площадку, на которой размещен ДХ, сдвигая угол зажигания. Во избежание такой напасти проводку нужно закрепить так, чтобы она изгибалась петлей.

Если высоковольтная проводка в машине изношена и пролегает рядом с проводами сенсора, возможен пробой высокого напряжения. Часто пробои возникают при влажной погоде, при заезде колесом в глубокую лужу.

Поломка может возникнуть из-за перезарядки генератора аккумуляторной батареи — когда ДХ испытал слишком сильную нагрузку и на входе коммутатора сгорела одна из деталей.

Как проверить датчик Холла в трамблере?

Распространённый способ проверки — имитирование наличия датчика. Это самый эффективный способ. Он подходит при наличии электричества на узлах системы зажигания и при полном отсутствии искры.

Для проверки с трамблера демонтируем колодку для подключения штекеров. Потом активируем зажигание машины и при помощи небольших кусочков проволоки замыкаем выходы 2 и 3. Если есть искра на среднем проводе катушки зажигания, значит, датчик приказал долго жить. Для выявления образования искры высоковольтную проводку располагаем рядом с массой.

Прозвонить мультиметром

Надо замерить напряжение, которое сформировалось на выходе контроллера. При исправности прибора напряжение будет в пределах 20 вольт.

Прежде всего придется вынуть чехольчик с колодки, подведенной к трамблеру. Далее действуем так:

  • демонтируем основной экранированный провод с распределителя;
  • подсоединяем его к массе (для предотвращения риска случайного появления разряда);
  • активируем зажигание;
  • снимаем распределительную колодку;
  • мультиметр ставим в положение ПТ 20 В;
  • минусовой щуп присоединяем к массе;
  • плюсовой нам потребуется для замера напряжения.

На трамблерной колодке 3 разноцветных провода. На красном напряжение должно быть в районе 12 В. Такое же значение — норма и для зеленого провода. А вот на белом оно должно равняться нулю. Если прибор в звуковом режиме, при касании щупом белого провода появится звон. Это свидетельство нормального соединения провода с массой.

Так мы убедились в наличии всех импульсов на ДХ. Теперь берем приготовленные заранее небольшие гвоздики и вставляем их: один — в зеленый (средний) провод, другой — в белый (масса). Колодку монтируем в трамблер. Гвоздики выполняют роль проводников. Дело в том, что с другой стороны колодки контактная база отсутствует, а оголять проводку нельзя. Плюсовой щуп подносим к среднему проводу, минус — к массе. Прибор должен показывать 11.2 В (примерное значение). Проворачиваем коленвал. Если в нижней точке показания будут соответствовать 0,02 В, а в верхней 11,8 В — это норма. Значительные отклонения от этих показаний говорят о проблеме.

Другие способы

Если симптомы неисправности датчика Холла не убедили вас, что проблема именно в нем, можно попробовать измерить сопротивление на датчике. Здесь самому придется выступить в роли конструктора и сделать прибор, составляющие детали которого:

К одной ножке светодиода паяем сопротивление, к нему — 2 проводка. Длину проводков выбираем самостоятельно — так, чтобы было удобнее работать. Демонтируем крышку распределителя, отключаем штекерный узел и трамблер. Затем диагностируем электроцепь. Для этого вольтметр подсоединяем к 1 и 3 клеммам, активируем зажигание авто. Если узел работает правильно, на экране появится значение — 10-12 вольт.

Затем сделанный для измерения прибор подсоединяем к тем же клеммам. Светодиод обязательно загорится при верном выборе полярности. Если этого не происходит, провода надо поменять местами. Дальше действуем так:

  • подключенный к первой клемме провод оставляем в покое;
  • третью клемму перебрасываем на вторую;
  • прокручиваем распредвал (вручную или при помощи стартера).

Принцип прост: если при прокручивании вала светодиод мигает — значит, все работает и сенсор в порядке. Проверка датчиков на разных моделях машин производится по одной схеме.

Также можно попросить знакомых одолжить устройство, которое является заведомо рабочим. Обратитесь к автолюбителям, на машинах которых стоят идентичные сенсоры. Если проблемы пропали, это означает, что ДХ на вашем автомобиле неисправен.

Как заменить датчик Холла на автомобиле?

Так как ремонт неисправного ДХ нецелесообразен, готовим инструменты и приступаем к его замене. Понадобятся:

Сборка производится от обратного. По завершении процедуры обязательно прокатитесь на автомобиле, чтобы убедиться, что все сделано правильно.

Причины выхода из строя датчика Холла бывают разными, но безотлагательно заменить сенсор нужно в любом случае. Ремонтировать устройство бесполезно — даже не стоит думать об этом. Однако прежде чем демонтировать прибор Холла, убедитесь, что именно он — виновник всех проблем.

Проверка датчика Холла и его замена


Датчик Холла – это один из важнейших элементов бесконтактной системы зажигания бензиновых двигателей. Малейшая неисправность этой детали приводит к серьезным неполадкам в работе мотора. Поэтому, чтобы не допустить ошибки при диагностике, важно знать, как проверить датчик Холла, и при необходимости – уметь его заменить.

Этот материал мы разделили на две части: теоретическую (назначение, устройство и принцип работы датчика Холла) и практическую – признаки неисправности, методы проверки и способы замены.

В конце статьи смотрите видео-инструкцию по самостоятельной замене Датчика Холла.

А перед тем, как проверять датчик Холла на наличие неисправностей, давайте разберемся с его назначением и принципом работы.

Что такое датчик Холла и как он работает

Датчик Холла (он же датчик положения распредвала) является одним из главных элементов трамблера (прерывателя-распределителя). Он находится рядом с валом трамблера, на котором крепится магнитопроводящая пластина, похожая на корону. В пластине столько же прорезей, сколько цилиндров в двигателе. Также внутри датчика находится постоянный магнит.


Принцип работы датчика Холла следующий: когда вал вращается, металлические лопасти поочередно проходят через прорезь в датчике. В результате этого вырабатывается импульсное напряжение, которое через коммутатор попадает в катушку зажигания и, преобразуясь в высокое напряжение, подается на свечи зажигания.

Датчик Холла имеет три клеммы:

Признаки неисправности датчика Холла

Неисправности у датчика Холла проявляются по-разному. Даже опытный мастер не всегда сразу выявит причину неполадок двигателя.


Вот несколько самых распространенных симптомов:

  1. Мотор плохо заводится или не запускается вообще.
  2. На холостом ходу в работе двигателя появляются перебои и рывки.
  3. Машина может дергаться при движении на повышенных оборотах.
  4. Силовой агрегат глохнет во время движения.

При появлении одного из этих признаков, необходимо в первую очередь проверить исправность датчика Холла.

Также не стоит исключать из вида и другие неисправности системы зажигания, встречающиеся в автомобилях.

Как проверить датчик Холла

Простой способ проверки датчика положения распредвала (Холла) показан на следующем видео.

Существует несколько способов, позволяющих проверить исправность датчика Холла. Каждый автомобилист может выбрать для себя наиболее подходящий вариант:

Если в результате проверки обнаружится, что датчик Холла неисправен, тогда его необходимо заменить на новый.

Замена датчика Холла

Заменить датчик Холла не составит особых затруднений. С этой работой под силу справится своими руками даже начинающему автолюбителю.


Чуть ниже на видео достаточно подробно показан процесс замены датчика в трамблере автомобиля УАЗ.

Обычно замена датчика Холла состоит из нескольких этапов:

  • Прежде всего, трамблер снимается с машины.
  • Далее снимается крышка трамблера и совмещается метка механизма газораспределения с меткой коленвала.
  • Запомнив положение трамблера, нужно открутить крепежные элементы гаечным ключом.
  • При наличии фиксаторов и стопоров, их также следует извлечь.
  • Вал вытаскивают из трамблера.
  • Осталось отсоединить клеммы датчика Холла и открутить его.
  • Оттянув регулятор, неисправная деталь осторожно вынимается через образованную щель.
  • Новый датчик Холла устанавливается в обратной последовательности.

Проверка работоспособности датчика Холла позволяет не только точно определить причину отказа двигателя. Благодаря простым приемам автомобилист сэкономит свое время на ремонт, а также исключит ненужную трату денег.

Видео, как заменить датчик Холла своими руками

Как проверить датчик Холла – простая методика, доступная всем

Многих автолюбителей интересует вопрос, как проверить датчик Холла. Их интерес не напрасен, ведь при неисправности данного элемента автомобиль невозможно будет завести с помощью стартера.

Что представляет собой датчик зажигания?

Под таким датчиком понимают контрольный прибор, способный реагировать на изменения в магнитном поле посредством модификации выходного напряжения ДВС. Неисправности датчика Холла приводят к тому, что инжектор перестает функционировать. В самой простой форме датчик зажигания, действующий на эффекте Холла, который позволяет коммутировать рядом расположенные контакты, определять скорость, позиционировать и передавать командные текущие сигналы, функционирует в качестве преобразователя аналогового типа, возвращая электропитание.

Электрическая энергия в таком приборе включается через коммутатор (по сути – через проводник). Впоследствии он излучает магнитное поле. С помощью этого устройства можно без прерывания цепи произвести замер тока, когда транспортное средство заглохнет или произойдет замыкание. Также он имеет ряд важных для автомобиля достоинств:

  • защищает машину от опасных ситуаций на дороге, аварий;
  • дает возможность повысить производительность мотора;
  • ускоряет функционирование систем ТС.


Как правило, датчик зажигания, использующий эффект Холла, применяется в автомобилях для оперативного запуска ДВС, тормозной антиблокировочной системы и тахометра.

Как проверить датчик Холла?

Рекомендуется проводить проверку при помощи несложного прибора, который каждый водитель может сделать своими руками. Ему понадобится сопротивление 1 кОм и простой светодиод. К его ножке припаивается сопротивление, к нему – два отрезка любой удобной для работы длины гибкого провода, и устройство готово. Проверка датчика Холла предваряется определением наличия электропитания на нем:


  • крышка распределителя снимается;
  • штекерная коробка с трамблера отсоединяется;
  • тестер подключается к 1 и 3 клемме, затем включается зажигание.

Если электрическая проводка авто функционирует в нормальном режиме, тестер покажет напряжение 10 и выше Вольт.

После этого подсоединяем к тем самым клеммам сконструированный приборчик – светодиод загорается, если полярность была выбрана правильно. В противном случае нужно поменять местами концы проводов. Последующая схема проверки такова:

  • провод, накинутый на 1 клемму, не трогаем, а на свободную 2 клемму перекидываем конец с 3-ей;
  • проворачиваем (вручную либо стартером) распределительный вал.


Если вы отмечаете, что светодиод моргает во время данного процесса, значит, датчик зажигания не нуждается в замене. Также возможна проверка датчика Холла мультиметром. Его подсоединяют к выходному контакту зажигания, выставив на устройстве режим вольтметра. Стрелка устройства должна двигаться в интервале 0,4-3 Вольта (показатель исправности датчика).

  • двигатель не запускается;
  • на холостом ходу обороты плавают;
  • во время движения при повышении оборотов автомобиль дёргается;
  • глохнет мотор без причины.

Если возникают подобные симптомы необходимо, в том числе проверить и датчик Холла. Помимо указанного в статье способа существует ещё несколько. Например, самый простой это попросить у кого-нибудь исправный датчик и просто заменить его на своём автомобиле, если проблемы самоустранились, значит, датчик неисправен.

Если под рукой есть мультиметр провести проверку проще простого. Для этого необходимо на приборе выставить режим игры измерения напряжения и протестировать показатели на выходе датчика, если он исправен напряжение будет варьироваться от 0,4 до 11 В.

Ещё один распространенный способ предполагает проверку при отсутствии искрообразования (если питание есть в системе зажигания) и заключается в имитации датчика. С трамблёра снимается колодка и включается зажигание. Далее с помощью куска провода замыкаются контакты 3 и 2 на колодке, если появится искра на центральном канале катушки зажигания, значит, датчик Холла неисправен и требует замены.

Замена датчика: инструкция для автомобилистов

Для установки нового датчика зажигания нужно правильно вынуть тот, который вышел из строя. Делается это так:

  • крышка трамблера отсоединяется;
  • коленчатый вал поворачивается так, чтобы метки на верхней части газораспределительного устройства и шкиве коленвала находились на одинаковом уровне;
  • на распределителе зажигания замечается положение бегунка;
  • снимается трамблер (при помощи ключа на 13).


Затем необходимо выбить штифт (легкие удары небольшим по размеру молотком), который держит маслоотражательную муфту. Когда он поддастся, можно использовать плоскогубцы для окончательного его вытягивания. Теперь имеется доступ к муфте и валу, находящемуся в корпусе трамблера. Последний вынимается, открывается – перед нами искомый датчик зажигания. Отвинчиваем его и достаём. После установки нового датчика осуществляем все описанные манипуляции в обратном порядке.

14-го, пятница. С утра позвонил в ДВС, что вроде я нашел трамблер, и вечером подъеду с ним. Но Василий предупредил, что на Z5 существует около 4 разных видов трамблеров, и не все совместимые, поэтому я должен убедится, что то, что я нешел мне подойдет. Узнаю у Шустова, что его трамблер от праворульки с одним 7ми контактым разъемом (маркировка BP1A M3 ф.Мицубиси), а у моего два на 6 и 3 контакта (маркировка B6BF P5 ф.Мицубиси). И тогда я решаю все равно взять его, и попытатся самостоятельно найти неисправность, и если что, поменятся деталями с одного на другой. У трамблера, по моему мнению, может накрытся или катушка (обрыв или замыкание соседних витков) или силовой транзистор. Может подойдет транзистор или катушка или еще чтонть - подумал тогда я. Вечером съездил к Шустову и взял его трамблер за 2500р с условием возврата в исходном виде, если совсем не то.
Дома часов в 23.00 я засел за разборку двух трамблеров и их сравнение. Оказалось, что крышка, бегунок, металлическое основание, привод от распредвала и марка силового транзистора (M67580 ф.Мицубиси) абсолютно одинаковы, в остальном несколько отличаются. Так в моем два разьема - один на корпусе катушки 3-контакта (1.на диагностику, 2.на тахометр (к коллектору транзистора), 3.+12 питание катушки) рядом еще вывод для подключения конденсатора от помех (0.47 мкф) и второй разъем на круглом плоском модуле датчиков и силового транзистора на 6 контактов (1.Сигнал на искру (на базу транзистора), 2. минус питания (эммитер транзистора), 3-4. выходы датчиков вращения-положения распредвала, 5.+12 на датчики, 6. минус питания на датчики). А на Шустовском оказалось один разъем на 7 контактов только на модуле датчиков и транзистора (1.+12 на катушку, 2.на диагностический разъем, 4. минус на эммитер транзистора, - остальные выяснять не стал). При этом на моем электро модуль снялся легко (был прижат через резиновую прокладку к катушке), а на Шустовском сниматся отказался, так-как сидел на прочном герметике и сильно отрывать я его не стал. И главная проблема для меня оказалась в том, что в моем стоят два датчика (имхо Холла) положения распредвала, а в Шустовском только один, и соответственно в компьютер поступают два сигнала с разной длительностью и фазами (о чем меня еще предупредил Алексей из ДВС). Так, что относительно простая замена разъемов на трамблер проблему не решала. (Вот если-бы у Шустова был с двумя датчиками, а у меня с одним - это было-бы возможно т.к. кострукция и расположение их одинаковы). Замена транзисторов оказалась бы возможной, но тоже не простой, т.к. они не припаяны, а держатся на контактной сварке.
Тестером я измерил обмотки у катушек и переходы транзисторов у обеих трамблеров - оказалось все одинаково, кроме сопротивления вторичной обмотки, - у моего 25кОм, у Шустовского - 14кОм, что ни о чем плохом не говорило (если-б было наоборот у моего меньше, можно было предположить, что есть замыкание где-то в обмотках).
Дальше пришлось занятся искрообразованием на подключенной старой свече путем кратковременного замыкания первичных обмоток обеих катушек на 12В 1А блок питания от слайд-сканера (быстрым ударом проводков друг по другу). Искра была слабой на обеих катушках и довольно короткой. Заменил блок питания на 14В 5А от ноутбука - искра осталь почти такой-же. Тогда решил испытать катушки путем подачи импульса через 1кОм на базу силового транзистора. Обе катушки сразу как положено заискрили длиной искры до 2см (больше не пробовал). Оказалось что оба трамблера исправны. Тогда на своем трамблере я поставил модуль на место над катушкой (до этого он был подсоединен к катушке проводком и лежал рядом) и искра прпала, но щелкала где-то внутри. В результате я обнаружил что искра в одном месте пробила пластиковый корпус катушки и коротит вместо свечи на металическое основание модуля с транзистором. На этом в 4ре ночи я расслабился и лег спать.

На утро 15 в субботу после 2-х часового размышления что делать я рассверлил на 4 мм место пробоя, залил его первым попавшимся герметиком (им оказался старый совковый универсальный клей - другого не нашел, а в магазин идти было влом), и сверху прикрыл двумя тоненьким пластиковыми пластинками. После чего трамблер вроде заработал как надо, но ИМХО эти "сопли" выдержат не долго - придется искать нормальную катушку на разборках.
Затем созвонился с ДВС и к 15.30 прикатил к ним с трамблером. Несмотря на то, что по субботам у них полно народу, все-же приняли меня. К тому-же выяснилось, что за два дня у меня сел аккумулятор - где-то утечка, которая отключалась при срабатывании иммобилайзера, а тут они на время поставили перемычку вместо реле иммобилайзера. Пришлось ждать зарядки аккумулятора, а в это время еще заменили переднии колодки, обнаружили стучащую правую шаровую опору и на грани гибели левый передний аммортизатор. После зарядки машина завелась, выставили зажигание, и т.к. там еще было полно народу по записи я решил больше не наглеть своим присутствием.
Самое странное в ДВС отказались брать деньги за диагностику и возню с моей машиной в теч 2 дней (взяли только за колодки и их замену). Отдельная благодарность ДВС!
Далее я созвонился с Шустовым, по поводу возврата трамблера, и поехал к нему. По дороге претенизий к работе движка пока не было. тфу-тфу.
У Антона протусовался еще часа 2, пока на моей машине он откручивал заржавевшие винты потухшей ПТФ-ки, затем смазали кулису КПП, и снимали и ставили заскрипевший ремень генератора - надо менять но оказалось новый не подошел :( . Из-за этого Антон также отказывался брать деньги за работу, и вернул 2500 за трамблер (за его проверку и чистку ;) .

Поздравляю! А если попрбовать в старом трамблере между корпусом катушки и трамблера проложить фторопласт? Может быть его тогда надолго хватит?

Нет искры Ниссан. Ремонт трамблера Ниссан, Мазда, Митсубиши.

Плавают холостые обороты? Чистка и ремонт дроссельной заслонки Mazda 323f BG

датчик холостого хода на мазде 626 переходка

ПРОПАЛА ИСКРА. РАЗБИРАЕМ ТРАМБЛЁР МЕНЯЕМ ДАТЧИК ХОЛЛА НА ВАЗ 2109

Датчик распредвала. Лайфхак. Как проверить своими руками?!

Mazda 323 BJ 1.5 глохнет на холодную

Mazda 323F BG 1.6 16v

Читайте также: