Замена датчика курсовой устойчивости тойота авенсис

Обновлено: 18.05.2024

Доброго дня. Горит постоянно лампа VSC. На сервисе сказали, что нужно делать калибровку системы. Подскажите пожалуйста где это можно сделать? У брата на предыдущем горце была эта проблема. Он делал в Кунцево в Макси-Авто. Но сейчас они это не делают. Говорят нет электрика. Может делал кто? Живу в Королеве.

samus

Админ(добрый)

Какая калибровка? Надо сканером считать коды ошибок и от этого отталкиваться. Сканер есть в любом тоетовском сервисе.

Дядя Федор

Member

В Вилгуде делал диагностику ошибок. Они то мне и написали про калибровку и замену лямбды. Это конечно не тойотовский сервис. Направьте пожалуйста. Куда мне можно подъехать? Не к официалам же.

RoadLASER

Статский советчик

samus

Админ(добрый)

Ну вот, теперь понятно. VSC горит из-за лямбды. Надо менять, VSC погаснет. Про калибровку не понятно. На первом Хае только люк калибруются и сенсорный экран на Лимите. Ну и лампочка давления в шинах гасится и потом калибруется. Тебе про какую систему сказали?

RoadLASER

Статский советчик

Ну вот, теперь понятно. VSC горит из-за лямбды. Надо менять, VSC погаснет. Про калибровку не понятно. На первом Хае только люк калибруются и сенсорный экран на Лимите. Ну и лампочка давления в шинах гасится и потом калибруется. Тебе про какую систему сказали?

Дядя Федор

Member

Ну вот, теперь понятно. VSC горит из-за лямбды. Надо менять, VSC погаснет. Про калибровку не понятно. На первом Хае только люк калибруются и сенсорный экран на Лимите. Ну и лампочка давления в шинах гасится и потом калибруется. Тебе про какую систему сказали?

sakh_patrol

робинзон

9 лет проездил с этой лампочкой- и не парился. Надо было поменять датчик - стоит под сидушкой водителя у моделей с августа 2003 года- рестайл. (праворульный Клюгер). А ранее устанавливали где то в районе багажника за пассажирскими сидениями..

samus

Админ(добрый)

А джеки чан горит? Или только VSC? Да, кстати, VSC может загораться при неисправности одного из датчиков АБС. Датчики стоят на каждом колесе. Значок давления в шинах не горит?

Дядя Федор

Member

Горит. Через неделю записался в Толекс на диагностику. Чек горит по лямбде. А может это всё связано.
Значка давления в шинах нет.

Member

Подъезжал на диагностику по поводу частой ошибки по лямбда датчику ( тот который под сидением водителя).
После диагностики появилась ошибка VSC, которой раньше не было.
Диагност сразу сказал что некоторые сканеры ( его в том числе) сбивают какую-то калибровку VSC ( вроде какой-то ноль уходит). Причем только , если подключались по кабелю.
Для устранения ( сброса, калибровки или чего- то еще) он замкнул какие-то контакты на диагностическом разъеме.
Ошибка пропала. После этого подключались еще несколько раз этим же сканером, но по Wi-Fi, больше ошибок не возникало. С тех пор проехал около 15000 , ошибка больше не появлялась.

Дядя Федор

Member

Подъезжал на диагностику по поводу частой ошибки по лямбда датчику ( тот который под сидением водителя).
После диагностики появилась ошибка VSC, которой раньше не было.
Диагност сразу сказал что некоторые сканеры ( его в том числе) сбивают какую-то калибровку VSC ( вроде какой-то ноль уходит). Причем только , если подключались по кабелю.
Для устранения ( сброса, калибровки или чего- то еще) он замкнул какие-то контакты на диагностическом разъеме.
Ошибка пропала. После этого подключались еще несколько раз этим же сканером, но по Wi-Fi, больше ошибок не возникало. С тех пор проехал около 15000 , ошибка больше не появлялась.

Дядя Федор

Member

В общем в Толексе сказали, что после замены лямбды должна пропасть и ошибка и по системе курсовой устойчивости.

samus

Админ(добрый)

В общем в Толексе сказали, что после замены лямбды должна пропасть и ошибка и по системе курсовой устойчивости.

Дядя Федор

Member
Member

samus

Админ(добрый)

Обычно VSC загорается вместе с Джеки Чаном. А Джеки Чан загорается от лямбды. Заменят лямбду, погаснет Джеки Чан, за ним и VSC.

maart

Новичок

slavahigh

Почетный пользователь форума

Доброго дня. Горит постоянно лампа VSC. На сервисе сказали, что нужно делать калибровку системы. Подскажите пожалуйста где это можно сделать? У брата на предыдущем горце была эта проблема. Он делал в Кунцево в Макси-Авто. Но сейчас они это не делают. Говорят нет электрика. Может делал кто? Живу в Королеве.

9 лет проездил с этой лампочкой- и не парился. Надо было поменять датчик - стоит под сидушкой водителя у моделей с августа 2003 года- рестайл. (праворульный Клюгер). А ранее устанавливали где то в районе багажника за пассажирскими сидениями..

Обнулил датчики следующим способом:
- включил зажигание
- перемычкой замкнул более 4 раз в течении 8 секунд Контакты 3 верхнего ряда и 5 нижнего ряда (считаем слева-направо), загорелся VSC
- выключил зажигание
- при разомкнутых контактах включил зажигание VSC загорелось и потухло через 15 секунд
- выключил зажигание в течении 2 секунд после потухания VSC
-соединил Контакты 3 и 5 (TS и CG)
-включил зажигание, VSC заморгал часто часто
- выключил зажигание в течении 2 секунд после как заморгала VSC
- убрал перемычку
- завёл машину и поехал, надо ездить не останавливаясь не менее 5 минут. Это для завершения процедуры калибровки датчиков yaw rate, deceleration sensor.

2-ая часть. Загорелся датчик trc, vcs, check- тойота авенсис.

Toyota VSC Система стабилизации движения

Система курсовой устойчивости автомобиля (VSC)

Антипробуксовочная система, ABS, ESP система курсовой устойчивости.

🔴 Как починить ABS дома, горит лампочка ABS , Как проверить датчик ABS, Не работает АБС🔧


Land Cruiser

Что такое TRC

Впервые система трекшн-контроля появилась в 1971 году в Америке на таких известных авто, как Кадиллак и Бюьик. На машинах немецкой марки Мерседес представительского класса ее стали использовать с 1987 года. После нулевых производители стали включать TRC в автомобили массово.

Датчики скорости отслеживают скорость вращения колес, и система использует меры для понижения тяги. Первые модификации автомобилей снижали тяги за счет глушения оборотов двигателя. Современные транспортные средства уменьшают скорость за счет специальной вискомуфты.

Система TRC работает следующим образом:

  1. Датчики следят за скоростью колес. Сигналы поступают на ЭБУ (электронныйблокуправления) .
  2. Если устройство засекает повышение оборотов, то передает сигнал на исполнительные устройства.
  3. Специальные клапаны автоматического TRC блокируют движение колес, которые начинают буксовать.

Таким образом трекшн-контроль защищает водителя и автомобиль от создания аварийных ситуаций на дорогах.

Внимание!

кнопка trc_off

Как пользоваться противобуксовочной системой

Трекшн-контроль срабатывает при легком скольжении и даже там, где надо проехать сложный участок песчаной дороги на бездорожье. Чтобы ездить по проселочным дорогам производители вынесли кнопку на приборную панель, которая отключает трекшн-контроль.

Нажав на нее, автовладелец сможет двигаться на авто по сложным участкам дороги, где нужен интенсивный разгон авто, а не блокировка колес. Но водители должны знать, что после нажатия кнопки через некоторое время, она автоматически отключается, и снова система контроля за пробуксовкой входит в действие. Поэтому ее придется нажимать несколько раз, если автомобиль пересекает длинные сложные участки.

Но бывает так, что включается лампа VSC и TRC вместе на мониторе приборной панели. Это сигнализирует об ошибке в системе контроля безопасности водителя.

Система TRC включена

Ошибки VSC и TRC off

Необходимо продиагностировать информацию датчиков через программное обеспечение на СТО сканером OBD2.

Внимание! Эксперты не рекомендуют скидывать ошибки VSC и TRC OFF Тойоты Авенсис или Auris с помощью снятия клеммы с аккумуляторного блока. Если проблема была не в глюке прошивки компьютера, она повторится, и легкая неисправность превратится в капитальный ремонт всей машины.

На Тойотах Авенсис обычно лампочки TRC Off и VSC загораются гирляндами. К ним добавляется третья лампа Check Engine . Это распространенные ошибки, о которых ведутся обсуждения владельцев автомобилей Прадо, Toyota Progress NC 300, на специализированных форумах.

Проявляется проблема в различное время года. Интенсивное появление ошибки обязано холодам в зимний сезон, к которым автомобили не привыкли и компьютер может давать сбои. Но часто TRC Off у Тойоты загорается, когда неисправность находится в самой машине.

индикаторы VSC TRC

Когда горит VSC совместно с TRC в Тойоте Авенсис проблемы могут быть:

Внимание! Эксперты подтверждают, что на Тойотах Авенисах и Аурисах подсвечивание лампы VSC и трекшн-контроля – обычный глюк. Рекомендуется проверить разъемы, пошевелить их, разъединить и обратно вставить.

Советы по исправлению ошибки

Что делать автовладельцу, если горит TRC OFF:

  • если сканер показывает ошибку P0037 – осмотреть места скрутки и соединения первой или второй лямбды и проводов за ней. Возможно они перетерлись. Любая ржавчина, влага могут стать причиной появления ошибки о наличии проблем с трекшн-контролем;
  • проверить давление в шинах. Разность давление в 0,3 мПа может привести к появлению лампочек трекшн-контроля и VSC на мониторе. Примерное давление в шинах в 2,4 атмосферы.

Если автовладелец собрался покупать датчик, то необходимо выбирать оригинальный. Не оригинал быстро выходит из строя, и ошибка снова появляется на мониторе приборной доски.

Если двигатель автомобиля троит, а ошибки появляются те же самые, то эксперты рекомендуют поменять катушку на свечах, почистить форсунки. Желательно заправляться качественным бензином. Особенно, если автомобиль был выпущен в начале нулевых.

На Ленд Крузерах, Тойотах Rav 4 эти ошибки появляются из-за старого кислородника. Опытные механики советуют его заменить.

В некоторых случаях механики на СТО могут перепрошить программу в электронном блоке управления.

При проверке сканером появляются следующие коды:

  • B279A — обрыв сигнала на линии между блоком ECM и блоком модуля. Возникает при скачках напряжения в бортовой сети или при глубокой разрядке аккумулятора,
  • С1203 — обрыв цепи между блоком двигателя и ЭБУ системы. Необходимо смотреть жгуты и разъемы проводки, проверить сигнал на блоках систем активной безопасности ABS, VSC, ВА,
  • С1223 — неисправность ABS иногда также приводит к отключению стабилизации. Требуется проверить состояние датчиков ABS и жгуты проводки,
  • С1233 — обрыв и замыкание на линии контроллера системы курсовой стабилизации. Необходимо проверить состояние проводки,
  • С 1242 — неисправности ABS и VSC, требуется полная диагностика электрики и контрольных датчиков,
  • C1401 — обрыв на линии трекшн-контроля. Возможен выход из строя датчика или повреждение проводки,
  • C1542 — отказ трекшн-контроля. Требуется диагностика датчиков на колесах и блока управления, также нужно проверить контакты на регуляторах,
  • С1241 – низкое напряжение в сети. Эксперты рекомендуют зарядить или заменит аккумуляторную батарею,
  • P1667 – неисправность клапана VSV. Его необходимо заменить, а ошибку убрать с помощью сканера,
  • С1201 – неисправность в системе ECM. Это блок управления двигателем. Если ошибка загорается вместе с VSC и Check Engine, то следует заменить блок управления двигателем. В него входят: печатная плата, процессор, флеш-память.

Если с остальными неисправностями автовладелец может тянуть до бесконечности, то проблема с двигателем должна быть решена сразу. Дальнейшее промедление вызовет полную остановку транспортного средства и капитальный ремонт или замену на новый мотор.

Заключение

Трекшн-контроль является помощником автовладельца на дорогах. Поэтому любое подсвечивание лампы должно быть продиагностировано, а ошибка выявлена и устранена в кратчайшие сроки.

Неработающая система контроля устойчивости автомобиля на дорогах приведет к созданию аварийной ситуации. А также нужно помнить, что езду по-настоящему правильной и без аварийных ситуаций сможет сделать только сам водитель.

На первых партиях Avensis имелась вероятность поломки передних пружин. А автомобили, собранные до января 2011 года, попали под отзывную кампанию. Всему виной незатянутые гайки регулировки схождения колес задней оси из-за чего со временем развивалась коррозия, и возникал износ резьбовой части, что могло привести к отсоединению рычага задней подвески и ДТП.


Стуки в рулевом могли появиться всего лишь после 15-20 тыс. км. Одна из причин – люфт в шлицевом соединении, устраняемый набиванием смазки. Официальные сервисы при выявлении проблемы нередко брались менять рулевую колонку в сборе, но и после этого зачастую стуки появлялись снова.

После 15-20 тыс. км нередко начинали стучать передние суппорта. Следуя рекомендации Тойота, в официальных сервисах меняли втулки направляющих и закладывали больше смазки. Но проведенных мероприятий хватало на все те же 15-20 тыс. км, а затем все начиналось снова.

Трансмиссия

Одной из причин плохого включения передач при небольших пробегах был выжимной подшипник. При этом после отпускания педали сцепления появлялся шум. Впоследствии производитель модернизировал выжимной. Визг сцепления в момент страгивания – еще одно распространенное явление на бензиновых Авенсисах, собранных до февраля 2012 года. В таком случае официальные сервисы по рекомендации Toyota меняли сцепление вместе с корзиной. Проблемы со сцеплением встречаются и на дизельных версиях.


Кузов и салон

Кузовное железо Тойота Авенсис к коррозии не склонно. После пары зим покрывался пятнами хром внешних элементов декора. С приходом морозов многие владельцы замечали, что передние двери начинали задевать пластиковую накладку порога возле крыла. С потеплением проблема отступала. Причина – большой коэффициент температурного расширения пластика порога и, как следствие, ощутимая деформация. Та же причина и в другом интересном явлении: появление щели между бампером и фарой (чаще левой) с приходом летнего тепла.

Спустя 4-7 лет многие владельцы были неприятно удивлены, обнаружив трещины металла передних дверей в районе ограничителя. Производитель осведомлен о просчете и в 2015 году усилил проблемные места. Но после 2012 года Авенсисы в России не продавались, а устранять дефект по гарантии дилеры отказываются. К счастью, недуг не прогрессирует.


Временами начинает поскрипывать пластик салона. Многие владельцы отмечают низкую устойчивость к внешним воздействиям передней панели: после случайных контактов часто остаются царапины. Кожаная оплетка рулевого колеса нередко начинала облазить уже после 20-25 тыс. км. После замены картина зачастую повторялась снова. Порой встречались случаи отслаивания хромового покрытия с рычага МКПП. В морозы нередко лопалась обивка сидений из эко-кожи.

Проскакивают эпизоды и с поплывшим изображением на дисплеях климат-контроля и магнитолы. Время от времени может пропадать звук из аудиосистемы при прослушивании радио. Причина — ошибка в программном обеспечении магнитолы.

Некоторым владельцам пришлось столкнуться с загоранием сигнализатора неисправности подушки безопасности. В большинстве случаев проблема заключалась в плохом контакте разъема под пассажирском сиденьем. Реже, приходилось прибегать к замене подушек безопасности.

Читайте также: