Замена датчика распредвала хонда цивик 2001

Обновлено: 09.05.2024

Здравствуйте.
Нужны эталонные сигналы ДПКВ-ДПРВ; если у кого-то есть, — поделитесь пожалуйста.

У меня такие осциллограммы. Не знаю правильные, или нет

Спасибо за базу; у меня явное смещение.
Ремень ГРМ стоит по меткам. Клиент пригнал машину с СТО после замены ремня ГРМ. Жаловался, что на ходу загорается лампа неисправностей CheckEngine и мотор глохнет.

Какой двигатель? Предоставьте осциллограммы с синхронизацией.

Пару месяцев назад мне попадался Honda Civic ES1 2002 1.7 D17A2. Предыстория: в связи с похолоданием, при -5°C и ниже, мотор не заводится. При прокрутке двигателя стартером искра подавалась не в оптимальное время, и возникало ощущение, что как-будто подклинивал стартер.
Клиент при разборке стартера проблем не обнаружил.
Начитавшись статей из Internet клиент отдал ЭБУ в ремонт. В ЭБУ были заменены детали. Но проблема не прошла до тех пор, пока не заменили датчик распредвала.
С неисправным датчиком распредвала на холодном двигателе при прокрутке стартером искра подавалась не вовремя, и при воспламенение вспышка смеси как-бы тормозила коленвал, так как начало момента искры и сгорание было не во время.
Записав осциллографом сигнал с датчика коленвала, распредвала и сигнал синхронизации с искрой зажигания при прокрутке двигателя стартером — можно увидеть проблему. К этим сигналам можно добавить ещё и датчик давления в цилиндре.


По вашему коду ошибки это датчик TDC (верхней мёртвой точки). Находится он в трамблёре. При проверке его сопротивление должно быть в районе 380-400 Ом. Если его ставить новый — он идёт в сборе с трамблёров, ценник не малый. Б.У трамблёр в районе 4000-6000 руб. Прежде чем приговорить этот датчик, внимательно проверьте его. Затем зазор от ротора до датчика, проводку до ЭБУ.

RIC Всё намного проще, ГРМ вообще не причем. Снимаются катушки, клапанная крышка и верхняя пластмассовая крышка грм.

БИМ точнее пишите инфу по авто, в 2000 году были сивики 6 и 7 поколения. Этот год был переходный. У вас civic ferio 7 поколения, d15b 115 л.с.. Для информации, этот датчик еще иногда называют датчиком распредвала

Диагностика автомобилей с помощью USB Autoscope

Honda Civic EU1 2001 — нужны ДПКВ-ДПРВ

Honda Civic EU1 2001 — нужны ДПКВ-ДПРВ

Здравствуйте.
Нужны эталонные сигналы ДПКВ-ДПРВ; если у кого-то есть, — поделитесь пожалуйста.

У меня такие осциллограммы. Не знаю правильные, или нет

Спасибо за базу; у меня явное смещение.
Ремень ГРМ стоит по меткам. Клиент пригнал машину с СТО после замены ремня ГРМ. Жаловался, что на ходу загорается лампа неисправностей CheckEngine и мотор глохнет.

Какой двигатель? Предоставьте осциллограммы с синхронизацией.

Пару месяцев назад мне попадался Honda Civic ES1 2002 1.7 D17A2. Предыстория: в связи с похолоданием, при -5°C и ниже, мотор не заводится. При прокрутке двигателя стартером искра подавалась не в оптимальное время, и возникало ощущение, что как-будто подклинивал стартер.
Клиент при разборке стартера проблем не обнаружил.
Начитавшись статей из Internet клиент отдал ЭБУ в ремонт. В ЭБУ были заменены детали. Но проблема не прошла до тех пор, пока не заменили датчик распредвала.
С неисправным датчиком распредвала на холодном двигателе при прокрутке стартером искра подавалась не вовремя, и при воспламенение вспышка смеси как-бы тормозила коленвал, так как начало момента искры и сгорание было не во время.
Записав осциллографом сигнал с датчика коленвала, распредвала и сигнал синхронизации с искрой зажигания при прокрутке двигателя стартером — можно увидеть проблему. К этим сигналам можно добавить ещё и датчик давления в цилиндре.

Honda Civic 2005, D16W. Датчик коленвала

Опции темы

Завожу утром на стоянке, и автомобиль до этого схватывающий при любой погоде не заводится. Пока тащил на шнурке, завелась как ни в чём не бывало. Потом ещё несколько вы. босов, и после чистки-промывки-дёргания разъёма, вроде успокоилась. А сегодня спустя неделю зал. пилась конкретно. Ехал до дому редким пунктиром.
Похоже на близкую и безоговорочную кончину датчика коленвала?
Он, если что, в виде датчика Холла.
Может есть средство проверки?
Ошибка P0335


agkrotik

Polikarpov

Проводку исключать не надо.

В момент незапуска — сигнал осцилографом на датчике, и на пин разъема ЭБУ.

А что следует ожидать? (Я имею в виду, какой импульс?)

Кстати, забыл одну деталь: накануне первого приступа удивила повышенная цокотливость. Детонация.

agkrotik

Polikarpov

agkrotik

Polikarpov

MMAGS

cosmich

Да с зимы не проверял. РОдные стоят NGK. Жгут на катушки идёт параллельно им в 2-3см. Жгут на датчики идёт по низу. Вряд ли наводка. Те паче датчик не индуктивный. Да и характер неисправности — полная незаводимость. Это больше похоже на высотный взрыв ядерного заряда, чем на пробой катушки.

Читал вашу историю. У меня признаки радикальней. Первый раз вообще глухо. Не заводилась ни в какую.

Не пойму: когда глохнет, выходишь, дрочишь разъём с проводом; садишься — заводится. Дело в разъёме или совпадение?

Поснимал осциллограмму (вечером выложу, сейчас шнура нет). Всё аккуратненько. Ошибочки — P0335 и P0339.

Я зимой там лазил. Менял ремень, помпу. Откурчивал шкив гайковёртом — шло плохо. В разъём заложил маленько смазочки контактной. Не могло повлиять?

Поснимал осциллограмму (вечером выложу, сейчас шнура нет). Всё аккуратненько. Ошибочки — P0335 и P0339.

Я зимой там лазил. Менял ремень, помпу. Откурчивал шкив гайковёртом — шло плохо. В разъём заложил маленько смазочки контактной. Не могло повлиять?

Можно ли подобрать какой-нибудь пятивольтовый датчик вместо этого? Никто не упражнялся?


Honda Civic 2005, D16W. Датчик коленвала

Опции темы

Завожу утром на стоянке, и автомобиль до этого схватывающий при любой погоде не заводится. Пока тащил на шнурке, завелась как ни в чём не бывало. Потом ещё несколько вы. босов, и после чистки-промывки-дёргания разъёма, вроде успокоилась. А сегодня спустя неделю зал. пилась конкретно. Ехал до дому редким пунктиром.
Похоже на близкую и безоговорочную кончину датчика коленвала?
Он, если что, в виде датчика Холла.
Может есть средство проверки?
Ошибка P0335


agkrotik

Polikarpov

Проводку исключать не надо.

В момент незапуска — сигнал осцилографом на датчике, и на пин разъема ЭБУ.

А что следует ожидать? (Я имею в виду, какой импульс?)

Кстати, забыл одну деталь: накануне первого приступа удивила повышенная цокотливость. Детонация.

agkrotik

Polikarpov

agkrotik

Polikarpov

MMAGS

cosmich

Да с зимы не проверял. РОдные стоят NGK. Жгут на катушки идёт параллельно им в 2-3см. Жгут на датчики идёт по низу. Вряд ли наводка. Те паче датчик не индуктивный. Да и характер неисправности — полная незаводимость. Это больше похоже на высотный взрыв ядерного заряда, чем на пробой катушки.

Читал вашу историю. У меня признаки радикальней. Первый раз вообще глухо. Не заводилась ни в какую.

Не пойму: когда глохнет, выходишь, дрочишь разъём с проводом; садишься — заводится. Дело в разъёме или совпадение?

Поснимал осциллограмму (вечером выложу, сейчас шнура нет). Всё аккуратненько. Ошибочки — P0335 и P0339.

Я зимой там лазил. Менял ремень, помпу. Откурчивал шкив гайковёртом — шло плохо. В разъём заложил маленько смазочки контактной. Не могло повлиять?

Поснимал осциллограмму (вечером выложу, сейчас шнура нет). Всё аккуратненько. Ошибочки — P0335 и P0339.

Я зимой там лазил. Менял ремень, помпу. Откурчивал шкив гайковёртом — шло плохо. В разъём заложил маленько смазочки контактной. Не могло повлиять?

Можно ли подобрать какой-нибудь пятивольтовый датчик вместо этого? Никто не упражнялся?


на AGU все нормально с каналами, насчет ступенек не знаю а сами каналы и окно на ресивер больше. У коллеги с работы на хонде и без датчика распредвала куча чего поломалось.

О датчике распредвала предельно ясно ;) приветствую,на холодную на ваз 2107 инжектор сильно плавают обороты,раза 3-5 газанёт рывком это из-за датчика температуры может быть?

День добрый. Как относитесь к датчикам производства 'ERA'. На nissam march поставил новые датчики распредвала и коленвала, раньше была ошибка P0340 по распредвалу, после замены высвечивается P0335 по коленвалу, при этом авто начало подергивать иногда при скорости выше 60 км и p0335 становится активна. Датчики покупал на местном авторынке, заказывать не было времени, распредвал 'NAP'(по описанию хороший заменитель), коленвала 'ERA'. Как вы считаете, есть ли смысл поставить новый оригинальный ДПКВ в данном случае?

Аборт по фотографии- . полная! Ищите электрика нормального, либо сами ищите схему, тестер в руки и вперёд, всё звонить, там нет ничего сложного. Я бы начал с подсветки номера, это нештатная шляпа, неизвестно кем и как подключена, плюс качество самой рамки под вопросом, наверняка там всё сгнило. Мне приятель сказал на civic 4d с датчиком распредвала до сих пор все норм )

начал правильно про IDL. А потом чет сморозил. Чуствую у него под рукой неоказалось исправных ДПДЗ. не IDL E2 над щупать а VTA E2 на кОм. короче в книге все есть почитай внимательно рассмотри картинки потестируй сам. И заливай второе видео под другим псевдонимом чтоб неизвенятся и просвети людей правильно которые нехотят читать.) Это представьте сколько датчиков ушло сейчас на свалку и дальше уходит кто коменты непрочтет)

Датчики коленвала,распредва ла,температуры, дмрв-ходят не менее 300т.км.Выходят из строя контакты.Дмрв-засор ение вследствии неправильной эксплуатации.С большим приветом дилетантам от взрослого дяди-автомобилист а(общий пробег 2,5 миллион.км на легковых авто автоваза) У меня на хонда и без датчика распредвала много чем заняться можно Ж))

не не, отверстия со стороны пальцев не нужны! там и нагрузка в той стороне,и в улучшеных порщнях там не отверстия а просто вниз спил под масло

Постоянные трудности с датчиком распредвала уже достали Ж)) Вечер добрый,вопрос,прово да родные или тоже надо от газели,купил катуху месяц проездил,купил в томже магазе вторую,она брак движок завёл никаких изменений,стал провода вынимать на второй цилиндр нет искры,попал на 2500,р,как назло чек невзял(

Завожу утром на стоянке, и автомобиль до этого схватывающий при любой погоде не заводится. Пока тащил на шнурке, завелась как ни в чём не бывало. Потом ещё несколько вы. босов, и после чистки-промывки-дёргания разъёма, вроде успокоилась. А сегодня спустя неделю зал. пилась конкретно. Ехал до дому редким пунктиром.
Похоже на близкую и безоговорочную кончину датчика коленвала?
Он, если что, в виде датчика Холла.
Может есть средство проверки?
Ошибка P0335


agkrotik

Polikarpov

Проводку исключать не надо.

В момент незапуска - сигнал осцилографом на датчике, и на пин разъема ЭБУ.

А что следует ожидать? (Я имею в виду, какой импульс?)

Кстати, забыл одну деталь: накануне первого приступа удивила повышенная цокотливость. Детонация.

agkrotik

Polikarpov

agkrotik

Polikarpov

Если заведется подергай провода от датчика на заведенной,много раз так помогало плохой контакт определить.

MMAGS

Присоединяюсь,была проблема на Хонде Джаз Р0335,пропуски воспламенения,и дерготня при движении-виновник свечи,и ИКЗ, окисление ВВ части,но правда там свечей-8,и проводка ДПКВ лежит над ИКЗ.

cosmich

Да с зимы не проверял. РОдные стоят NGK. Жгут на катушки идёт параллельно им в 2-3см. Жгут на датчики идёт по низу. Вряд ли наводка. Те паче датчик не индуктивный. Да и характер неисправности - полная незаводимость. Это больше похоже на высотный взрыв ядерного заряда, чем на пробой катушки.

Присоединяюсь,была проблема на Хонде Джаз Р0335,пропуски воспламенения,и дерготня при движении-виновник свечи,и ИКЗ, окисление ВВ части,но правда там свечей-8,и проводка ДПКВ лежит над ИКЗ.

Читал вашу историю. У меня признаки радикальней. Первый раз вообще глухо. Не заводилась ни в какую.

Если заведется подергай провода от датчика на заведенной,много раз так помогало плохой контакт определить.

Не пойму: когда глохнет, выходишь, дрочишь разъём с проводом; садишься - заводится. Дело в разъёме или совпадение?

Поснимал осциллограмму (вечером выложу, сейчас шнура нет). Всё аккуратненько. Ошибочки - P0335 и P0339.

Я зимой там лазил. Менял ремень, помпу. Откурчивал шкив гайковёртом - шло плохо. В разъём заложил маленько смазочки контактной. Не могло повлиять?

Поснимал осциллограмму (вечером выложу, сейчас шнура нет). Всё аккуратненько. Ошибочки - P0335 и P0339.

Я зимой там лазил. Менял ремень, помпу. Откурчивал шкив гайковёртом - шло плохо. В разъём заложил маленько смазочки контактной. Не могло повлиять?

Можно ли подобрать какой-нибудь пятивольтовый датчик вместо этого? Никто не упражнялся?


Ещё такой вопрос: в Хонде функцию датчика коленвала исполняет датчик распредвала и называется "датчик ВМТ". Не могут ли эти ошибки быть адресованы именно ему как определяющему ВМТ? В смысле, там ли я вообще ищу?


ДПКВ и ДПРВ: что к чему?​

Я не зря вспомнил про датчик положения коленвала: его задача очень близка к той, которую решает датчик положения распредвала. Да и устроены они практически одинаково. Так зачем тогда нужен второй датчик, который наблюдает за тем, как крутится распредвал?

Было дело, когда моторы обходились и без него, полагаясь исключительно на данные датчика положения коленвала (ДПКВ). Всё было хорошо, но расход бензина в этом случае был заметно выше из-за попарно-параллельного режима впрыска топлива. То есть впрыск топлива проходил через две одновременно открытые форсунки. В одном цилиндре при этом топливо начинало работать (сгорать), а в другом расходовалось впустую. В век тотального озеленения моторов и буйства экологов такую растрату бензина терпеть было нельзя, и тогда в дополнение к ДПКВ появился датчик положения распредвала (ДПРВ). Алгоритм впрыска топлива изменился.

Теперь стала открываться только одна нужная форсунка – началась эпоха фазированного впрыска. Задача ДПРВ – дать понять блоку управления, что поршень в конкретном цилиндре подходит к верхней мёртвой точке, и сейчас туда надо брызнуть топливо через открытую форсунку. Остальные форсунки при этом открывать не надо.


Теоретически этот датчик не так важен, как ДПКВ. Основные функции выполняет как раз датчик положения коленвала. Он сам способен определить скорость вращения коленвала и его положение в момент времени – то есть определить фазы. И внезапный выход из строя датчика положения распредвала не так страшен, как отказ ДПКВ. Чаще всего мотор лишь перейдёт в попарно-параллельный режим впрыска топлива, но колом не встанет (о симптомах отказа ДПРВ скажу чуть ниже подробнее). Но точная синхронизация с неработающим датчиком распредвала будет уже невозможной, и его придётся менять. Не зря же ДПРВ часто называют датчиком фаз, хотя это не совсем точно.

Так что он собой представляет и как его проверить?

Брат-близнец

Тут опять нельзя не вспомнить про датчик коленвала: датчики распредвала конструктивно точно такие же. И они тоже могут быть оптическими, магнитными (индуктивными) и датчиками Холла. Последние – наиболее распространённые, о них и пойдёт речь ниже. Вкратце напомню, что такое эффект Холла.

Был такой учёный американский дядя, которого звали Эдвин Холл. Он работал в Гарварде и как-то задался вопросом: а можно ли как-то изменить сопротивление проводника в магнитном поле? После ряда экспериментов он выяснил, что при помещении проводников с постоянным током в магнитные поля появляются разности потенциалов. Это явление назвали эффектом Холла, а возникающую разность потенциалов – холловским напряжением. Эффект Холла применяется очень широко. Например, в электронных компасах смартфонов. Но нас интересуют датчики Холла, которые используют этот эффект. Эти датчики реагируют на приближение металла, изменяя напряжение на сигнальном проводе. В качестве металла, который нужно приблизить к датчику, используется всё тот же задающий диск или отдельный репер на распредвале. В общем, система почти та же, что и у ДПКВ того же типа.


Конструктивно датчик положения распредвала тоже не сильно отличается от датчика коленвала. Основная его деталь – это катушка, на которую после включения зажигания приходит постоянное напряжение от бортовой сети – 12 вольт (на самом деле чуть больше, но для простоты – 12). Третий провод датчика – сигнальный. По нему в ЭБУ возвращается в среднем 90-95% напряжения. В момент прохождения репера около датчика напряжение на сигнальном проводе падает до значения ниже, чем в половину вольта (на разных машинах по-разному, но в среднем – 0,2-0,5 В). Это и есть сигнал на ЭБУ. И он заметно точнее, чем сигнал от датчика положения коленвала, а в моторах с фазовращателями он вообще единственный, который может точно указать фазы. Что будет, если сигнал пропадёт?

Может, он, может, и нет

А будет всё просто: ЭБУ, пользуясь данными датчика положения коленвала, будет знать, когда поршни проходят верхнюю мёртвую точку. Но не будет знать, какой именно поршень к этой точке приближается. Чтобы мотор не заглох, ЭБУ отдаст форсункам команду переключиться с фазированного впрыска на попарно-параллельный. Работать мотор будет, но не в штатном режиме. Интересно, что неопытный водитель даже не всегда поймёт, что с ДПРВ случилась какая-то беда: Check Engine загорается не всегда, а потерю тяги новичок (в данном случае – не средство против шпионов и прочих либералов, а неопытный водитель) частенько просто не замечает. Он может и не заметить повышенный расход бензина.


Периодически симптомы умершего ДПРВ проявляются только на повышенных оборотах, но это случается довольно редко.

К сожалению, весь этот набор неприятностей не может однозначно говорить об отказе датчика распредвала. С этими же симптомами может умереть, например, катушка зажигания или бензонасос. Или что-то ещё – уж очень эти симптомы размыты. Но ведь как-то найти неисправность датчика надо… Тогда ищем!

Честно говоря, диагностика этого датчика – штука не очень простая. Но попробуем что-нибудь сделать.

Начнём с самого простого и очевидного приёма – подключения сканера. Ошибки могут быть разными: P0340 (нет сигнала определителя положения распредвала), P0341 (фазы газораспределения не совпадают с тактами ЦПГ), P0342 (низкий уровень сигнала в цепи ДПРВ), P0343 (высокий уровень сигнала от ДПРВ), P0339 (неверный сигнал от ДПРВ). Наиболее частая ошибка – просто отсутствие сигнала, P0340. Но эта рубрика не для тех, кто умеет пользоваться сканером – они и так всё знают. Поэтому мы пойдём своим путём – путём молотка, анализа и дешёвого мультиметра. Всё, как мы любим.


Итак, если нет сканера, самый простой способ проверки ДПРВ – это установка заведомо исправного датчика. Найти его на моторе обычно несложно (он стоит где-то с краю рядом с концом распредвала), снять – тоже. Но вот беда: мало у кого дома в кладовке лежит запасной ДПРВ. Поэтому думаем дальше.

Другой способ чуть сложнее, но тоже вполне рабочий – с замером напряжения на сигнальном проводе. Для этого лучше будет заточить щупы мультиметра до состояния игл, чтобы проткнуть ими изоляцию проводов. Сначала находим постоянные 12 вольт, которые идут после включения зажигания, потом ищем сигнальный провод. Для этого смотрим, где напряжение ниже. Если, например, на датчик идут два провода с напряжением 13,4 В, то на сигнальном будет приблизительно 12 (13,4х0,9). Если этого напряжения нет, можно поздравить себя с победой – датчик не работает, дело сделано. Если напряжение есть, ищем дальше.

Теперь надо проверить, реагирует ли датчик на репер (то есть на кусок железа). Снимаем датчик, но разъём не отключаем, потому что без постоянного питания он работать не будет. Теперь при включенном зажигании пытаемся возбудить этот датчик любым куском железа (гаечным ключом, молотком – любым железным предметом). Если во время того, как вы подносите железку к торцу датчика, напряжение на сигнальном проводе проседает до 0,5 В и меньше, датчик точно рабочий. Если нет, то он не работает. Скорее всего не работает, потому что точнее его нужно проверять осциллографом, которого, конечно же, под рукой нет. Впрочем, отсутствие падения напряжения при приближении железа говорит о неисправности ДПРВ достаточно точно, а кроме того, есть и другие способы проверки датчика с помощью мультиметра. Тут описан самый элементарный.

Что делать и кто виноват?

Способов существенно продлить жизнь датчику распредвала не существует. Он, как любая деталь из железа и пластика, имеет право на естественную смерть. Так что остаются только несущественные способы: стараться содержать моторный отсек в чистоте (грязь не жалеет проводку и разъёмы), а всё, что есть под капотом кроме датчика, – в порядке. Лишние вибрации, перегревы – всё это вредит любому датчику. Кстати, именно поэтому проверку ДПРВ лучше начинать с внешнего осмотра. Если у него лопнул пластиковый корпус или проводка к нему позеленела и рассыпается в руках, есть повод переживать.

Ремонтировать датчик бесполезно, его придётся только менять. И не надо себя успокаивать тем, что мотор как-то работает и без него: мотор в этом случае работает в нештатном режиме, а это не приносит ему пользы.

Напоследок – пара потенциальных причин, по которым даже исправный датчик работать не будет. Первая – это если на его торце на многолетние потёки масла попала какая-нибудь металлическая пыль или стружка. В этом случае сигнал от репера на распредвале будет искажаться или его не будет совсем. Вторая причина – это сам реперный (или задающий) диск. Если он каким-то образом люфтит на распредвале, зазор между ним и датчиком будет гулять. Сигнал в этом случае тоже будет пропадать.

Читайте также: