Замена двигателя митсубиси паджеро 3

Обновлено: 05.07.2024

Ни секрет, что обслуживание таких автомобилей требует не только сноровки и мастерства, но и необходимых знаний, особенностей, опыта работы с Mitsubishi PAJERO.

Доверить стороннему сервису, коих сейчас огромное количество, можно лишь простейшие операции по замене масла в двигателе, да и то надо вооружиться элементарными знаниями об объёмах и з/ч использующихся.

Во всём остальном необходимо иметь опыт работы с этими автомобилями и уж тем более проведение диагностики требует знаний особенностей эксплуатации именно Pajero.

Наши мастера способны провести и стандартное регламентное ТО Паджеро , необходимое для без отказной и без проблемной работы Вашего автомобиля и полностью специально обустроить Ваш автомобиль для езды по совершенно не предназначенным … короче там же, где испытывают Российские Танки))

Стоимость н/ч для этих автомобилей установлена у нас на отметке 1200 рублей.

Стоимость ремонта "MITSUBISHI Pajero I, II, III, IV, L200, Montero, Sport".

Пример первый:

На приведённом выше видеофрагменте хорошо заметно дымление как на холостых оборотах так и в движении. Эта машина попала к нам на диагностику после неоднократных обращений в различные ремонтные организации, где многое что уже было заменено в том числе и ТНВД. Поиски зашли в тупик. Проверили топливную систему, подключили сканер, обнаружили небольшое отклонение параметра TCV. Пришлось всё-таки более пристальное внимание уделить насосу. В итоге обнаружилось несовпадение меток. Машина приехала своим ходом, хотя, как правило, небольшая ошибка при установке насоса по меткам приводит к тому, что двигатель вовсе не удаётся завести.

Следующий пример:

После проведения диагностики в нескольких сервисах владелец автомобиля был уже достаточно убеждён в необходимости замены насоса высокого давления и приехал к нам для того, чтобы поставить восстановленный. При внешнем осмотре через отверстие дроссельной заслонки было обнаружено большое количество сажи, смешанной с маслом во впускной системе. Некоторое количество сажи всегда присутствует на впуске дизельного двигателя, особенно при частом движении в городском цикле либо при неверно отрегулированной топливной системе. Одной из причин появления сажи во впускном коллекторе является неправильная работа EGR. Система рециркуляции выхлопных газов (EGR) предназначена для подачи дозированного количества выхлопных газов в систему впуска, что позволяет снизить концентрацию оксида азота NOx в выхлопе. Однако из-за некачественного топлива клапан системы EGR довольно быстро выходит из строя. Накопление сажи приводит к заеданию штока клапана и он не закрывается до конца. При этом выхлопные газы подаются на впуск постоянно вне зависимости от сигнала с ЭБУ двигателя. Количество масла во впускном коллекторе как правило зависит от состояния турбины.

Принимаем решение снять впускной коллектор. После снятия коллектора увидели вот такую картину (фото ) :


Такое количество сажи безусловно может существенно снизить пропускную способность системы впуска. Двигателю просто не хватает воздуха.

Случай третий :

Машина с похожими симптомами, ошибок нет. Диагностика показала существенный разброс коррекций количества топлива по цилиндрам. Величина параметра INJ ADV (на фото) в вольтах пропорциональна величине коррекции в каждом цилиндре.


Качество снимка не самое лучшее, за что просим прощения, однако при желании можно разглядеть :

первый цилиндр - минус 0.02V

второй цилиндр - минус 0.12V

третий цилиндр - плюс 0.23V

четвёртый цилиндр - минус 0.14V

Величины коррекций в вольтах различаются на исправном автомобиле лишь во втором знаке после запятой. После замены форсунок существенных изменений в работе двигателя не увидели, величины коррекций остались прежними. Замерили компрессию - отклонения по цилиндрам в пределах допустимого. Тепловые зазоры в клапанах тоже в норме. И только после замены ТНВД исчезло дымление и провалы.

Величины коррекций также пришли в норму (фото):


Наличие воды и металлической стружки в топливе – одна из основных причина выхода из строя насоса высокого давления. Тут можно посоветовать проверять отстой топлива с топливного фильтра при каждой его замене.

Двигатель 4m41

Новый двигатель 4m41 появился в 1999 году. Этот силовой агрегат установили на Мицубиси Паджеро 3. Мотор объёмностью 3,2 литра с увеличенным диаметром цилиндров имеет коленвал с более удлинённым ходом поршня и другие изменённые детали.

Описание

Двигатель 4m41 питается соляркой. Оснащён он 4 цилиндрами и таким же количеством клапанов на цилиндр. Блок защищён новой алюминиевой головкой. Подача топлива осуществляется системой с непосредственным впрыском.

Устройство двигателя стандартное для двухраспредвальных конструкций. Диаметр впускных клапанов составляет 33 мм, а выпускных — 31 мм. Толщина ножки клапан — 6,5 мм. Привод ГРМ — цепь, но она не так надёжна, как на 4m40 (ближе к 150-тысячному пробегу начинает шуметь).

4m41 — это турбированный двигатель с установленным воздухонагнетателем MHI. По сравнению с предшественником 4m40 конструкторам удалось повысить мощность (она достигла 165 л. с.), крутящий момент на всех диапазонах (351 Нм/2000 об.) и улучшить экопоказатели. Особое значение имело снижение расхода горючего.

Коммон Райл

С 2006 года начался выпуск модернизированного 4m41 Коммон Райл. Турбина, соответственно, изменилась на IHI с изменяемой геометрией. Были доработаны впускные каналы, установлен новый впускной коллектор с фазами завихрения и улучшена система EGR. Всё это позволило увеличить экологический класс, добавить мощности (теперь стало 175 л. с.) и крутящего момента (382 Нм/2000).

Ещё через 4 года двигатель был вновь модифицирован. Мощность агрегата возросла до 200 л. с., крутящий момент — до 441 Нм.

В 2015 году 4m41 устарел и был заменён на 4n15.

Технические характеристики

ПроизводствоKyoto engine plant
Марка двигателя4M4
Годы выпуска1999-н.в.
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателядизельный
Конфигурациярядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм105
Диаметр цилиндра, мм98.5
Степень сжатия16.0; 17.0
Объем двигателя, куб.см3200
Мощность двигателя, л.с./об.мин165/4000; 175/3800; 200/3800
Крутящий момент, Нм/об.мин351/2000; 382/2000; 441/2000
ТурбокомпрессорMHI TF035HL
Расход топлива, л/100 км (для Pajero 4)11/8.0/9.0
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель5W-30; 10W-30; 10W-40; 15W-40
Замена масла проводится, км15000 или (лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.90
Ресурс двигателя, тыс. км400+
Тюнинг, потенциал л.с.200+
Двигатель устанавливалсяМицубиси Тритон, Паджеро, Паджеро Спорт

Неисправности двигателя 4m41

Проблемы, с которыми сталкивается владелец автомобиля, оснащённого 4m41.

Цепь двигателя

Несмотря на то, что цепной привод смотрится надёжнее, чем ременной, он тоже имеет свой ресурс. Уже после 3 лет эксплуатации автомобиля надо обязательно проверять натяжители, успокоители и звёздочки.

Основные причины быстрого износа цепи стоит искать в следующем:

  • в несвоевременной замене моторной смазки или использовании неродного масла;
  • в слабом давлении, образуемым ТНВД;
  • в неправильно выбранном эксплуатационном режиме;
  • в некачественном проведении ремонта и т. д.

Чаще всего заедает плунжер натяжителя или не срабатывает обратный шариковый клапан. Цепь ломается по причине закоксовывания и образования масляного нагара.

Однако самым распространённым симптомом изношенной цепи на 4m41 становится дребезжащий и глухой звук — он проявляется в передней части силового агрегата. Шум этот похож на звук воспламенения топлива в цилиндрах.

Сильное вытягивание цепи уже явно различимо не только на холостых, но и на более высоких оборотах. Продолжительная эксплуатация автомобиля с таким приводом обязательно приведёт:

  • к перескакиванию цепи и сбиванию меток фаз газораспределения;
  • обрыву газораспределительного механизма;
  • повреждению поршней;
  • разбиванию ГБЦ;
  • появлению зазоров на поверхности цилиндров.

Цепь и сопутствующие детали

Обрыв цепи — итог несвоевременного ухода. Это грозит капитальным ремонтом двигателя. Сигналом к срочной замене цепи может послужить несрабатывание стартера при заводе двигателя или новый звук работы пускового устройства, не проявляемый ранее.

Замена цепи на 4m41 должна обязательно подразумевать обновление ряда обязательных элементов (в таблице ниже приведён список).

НаименованиеКоличество
Цепь ГРМ МЕ2030851
Звезда для первого распредвала МЕ190341 1
Звездочка для второго распредвала МЕ2030991
Звезда для коленвала сдвоенная МЕ1905561
Натяжитель гидравлический МЕ2031001
Прокладка натяжителя МЕ2018531
Башмак натяжителя МЕ2038331
Успокоитель (длинный) МЕ191029 1
Успокоитель малый верхний МЕ2030961
Успокоитель малый нижний МЕ2030931
Шпонка распредвалов МЕ2005152
Сальник коленвал МЕ2028501

Основной причиной неисправности ТНВД на 4m41 становится, как и говорилось выше, плохое качество солярки. Это приводит сразу к изменениям регулировок, появлению новых шумов и перегреву. Плунжера могут просто заклинивать. Такое часто случается на 4m41 из-за проникновения воды в зазор. Плунжер работает как бы без смазки, и от трения задирает поверхность, она нагревается и заклинивает. Наличие влаги в солярке вызывает коррозийный процесс плунжера и гильзы.

ТНВД

ТНВД может испортиться и по причине банального износа деталей. К примеру, ослабевают натяги или увеличивается люфт в подвижных сопряжениях. Одновременно нарушается правильное взаиморасположение элементов, изменяется твёрдость поверхностей, на которых постепенно собирается нагар.

Ещё одна из популярных неисправностей ТНВД — уменьшение подачи горючего и возрастание её неравномерности. Вызывается это износом плунжерных пар — самых дорогих элементов насоса. Кроме того, изнашиваются поводки плунжеров, нагнетательные клапаны, хомуты рейки и т. д. В результате изменяется пропускная способность форсунок, нарушается мощность и экономичность двигателя.

Запоздание момента впрыска также относится к распространённым видам неисправностей насоса высокого давления. Объясняется тоже износом целого ряда деталей — оси ролика, корпуса толкателя, шарикоподшипников, кулачкового вала и т. д.

Ремень генератора

Одной из главных причин, почему рвёт ремень генератора на 4m41, называют кривизну установки шкива после очередного ремонта. Неправильная взаимная соосность приводит к тому, что ремень начинает вращаться не по ровной дуге и задевает различные механизмы — в результате быстро изнашивается и рвётся.

Другая причина скорого износа — кривой шкив коленвала. Определить эту неисправность можно по индикатору часового типа, позволяющего проверить биение.

На плоскости шкива могут образовываться заусеницы — наплывы в виде металлических точек. Это недопустимо, поэтому такой шкив надо отшлифовывать.

Причиной обрыва ремня становятся также подшипники, вышедшие из строя. Они должны легко вращаться без ремня. В противном случае, это заклин.

Ремень, который вскоре должен оборваться или соскользнуть, обязательно свистит. Замена детали без проверки подшипников не даст результата. Поэтому сначала надо протестировать их работу, а уже потом заменить ремень.

Шкив коленвала

Несмотря на заводскую прочность, коленвальный шкив со временем разваливается от неправильной эксплуатации или после большого пробега автомобиля. Первое правило, которое обязан помнить владелец машины с двигателем 4m41 — не крутить коленвал за шкив!

Сломался шкив коленвала

По сути, шкив состоит из двух половинок. Чрезмерные нагрузки на этот узел способны привести к быстрой поломке. Признаки — каменный руль, мигание лампочки заряда, стук.

Про двигатели с двумя распредвалами

Распредвалы в двигателе помещают в ГБЦ. Такая конструкция называется DOHC — когда распредвал один, то SOHC.

Двигатель с двумя распредвалами

Почему же ставят два распредвала? В первую очередь такая конструкция вызвана проблемой привода с нескольких клапанов — с одного распредвала сделать это сложно. Кроме того, если вся нагрузка будет падать на один вал, то он может не выдержать и будет считаться чрезмерно нагруженным.

Таким образом, двигатели с двумя распредвалами (4m41) более надёжны, так как продлевается срок эксплуатации распределительного узла. Нагрузка равномерно распределена между двумя валами: один приводит в действие впускные клапана, а другой — выпускные.

В свою очередь, возникает вопрос, а сколько клапанов должны использоваться? Дело в том, что большое их количество позволяет улучшить наполняемость камеры топливно-воздушной смесью. В принципе, можно было осуществить наполнение и через один клапан, но он был бы огромным, а его надёжность ставилась бы под сомнение. Несколько клапанов работают быстрее, открываются на большее время, и смесь полностью заполняет цилиндр.

Если подразумевается применение одного вала, тогда на современных двигателях ставят коромысла или рокера. Этот механизм связывает распредвал с клапаном (-ами). Тоже вариант, но конструкция усложняется, так как появляется много сложных деталей.

Руководства по ремонту и эксплуатации, инструкции пользователя для автомобилей Мицубиси / Mitsubishi

Видео Mitsubishi Pajero 3/ Montero замена рулевой рейки и задней ступицы (Мицубиси Паджеро и Монтеро 99-06)

Mitsubishi Pajero mark Ⅲ / Montero общая информация (Мицубиси Паджеро и Монтеро 1999-2006)

Внимание: во избежание повреждения подшипника ступицы колеса не нагружайте его весом автомобиля при ослабленной или снятой гайке крепления вала привода колеса.
2. Снятие суппорта заднего тормоза в сборе.
Внимание: для предотвращения падения суппорта необходимо предварительно привязать его шнуром.
3. Отсоединение нижнего рычага и кулака
а) Подложите деревянный брусок под нижний рычаг.
б) С помощью домкрата сожмите пружину задней подвески, затем снимите болт крепления нижнего рычага и кулака.

Проверка
1. Проверка момента начала вращения подшипника ступицы заднего колеса
а) Установите специальное приспособление на ступицу заднего колеса и затяните его гайку номинальным моментом затяжки.
Момент затяжки . 226 - 284 Нм
б) Зафиксируйте ступицу колеса между двумя деревянными брусками
в) Измерьте момент начала вращения подшипника ступицы заднего колеса с помощью динамометрического ключа.
Предельно допустимое значение . 1,76 Нм
г) Момент начала вращения подшипника ступицы заднего колеса не должен превышать предельно допустимое значение и вращение подшипника ступицы заднего колеса должно быть плавным, без заеданий.
2. Проверка осевого зазора подшипника ступицы заднего колеса,
а) Убедитесь, что осевой зазор подшипника ступицы заднего колеса не превышает предельно допустимое значение.
Предельно допустимое значение . 0 мм
б) Если величина осевого зазора при затянутой моментом 226 - 284 Нм контргайке превышает предельно допустимое значение, то проверьте корректность установки подшипника, и/или ступицы заднего колеса. Замените подшипник и повторите процедуры установки.

Установка
• Установка производится в порядке, обратном снятию.
• При установке деталей обратите внимание на следующие операции:
1. Установка нижнего рычага и кулака. Подложите деревянный брусок под нижний рычаг, как показано на рисунке. С помощью домкрата сожмите пружину задней подвески, затем установите болт крепления нижнего рычага и кулака.
2 Установка гайки крепления вала привода колеса
а) Убедитесь, что шайба вала привода колеса установлена, как показано на рисунке (сторона с фаской обращена к гайке).
б) С помощью специального инструмента затяните гайку крепления вала привода колеса
Момент затяжки . 226 - 284 Нм
Внимание: перед затяжкой гайки крепления вала привода колеса подшипник ступицы заднего колеса не должен быть нагружен весом автомобиля.
в) Если установочные отверстия под шплинт вала привода колеса и гайки не совпадают, то дополнительно затяните гайку моментом затяжки, не превышающим 284 Нм.
г) После совпадения установочных отверстий установите шплинт на место и разведите его усики.
• После завершения установки деталей проведите регулировку хода рычага стояночного тормоза.

Читайте также: