Замена двигателя ниссан теана

Обновлено: 06.05.2024

Какие двигатели устанавливались

По объему силовой установки можно судить о цене транспортного средства. Чем выше кубатура, тем больше и тяжелее конь. Соответственно производители стремятся подобрать мотор к цене. Чем выше стоимость и престиж, тем сильнее движок и больше литров. Так, кубатура мотора Nissаn Тeana от 2.0 до 3.5, выдающий от 136 до 252 л.с.

Марка/номер двигателяМощность, л.с.Объем, литрыПоколение
QR25DE147 -1732.5J31 и J31 рест для Японии; J32; J32 рестайлинг; L33
VQ35DE231-3023.5J31 (для Японии); J31 рест; J32; J32 рестайлинг; L33 (для РФ)
VQ25DE182-2102.5J32; J32 рест
QR20DE130-1502J31 рест
VQ23DE1732.3J31 (для Японии); J31 рест

Какие двигатели получили наибольшее распространение

Самым востребованным агрегатом у L33 стал базовый объемом 2.5 л, потому что его мощности 172 л.с. вполне хватает, никаких компромиссов — и ценник отличный и в эксплуатации та же динамика и отменное качество, да и расход топлива меньше, чем 3.5-литровый.

J32 также пользуются спросом у наших соотечественников. На вторичном рынке множество предложений и широкий ассортимент машин второй генерации. По прежнему максимальный выбор среди 2,5 л, но и более мощные 3,5-литровые имеются в большом количестве, что свидетельствует о наличии спроса.


Что касается J31, то тут основная масса продаж пришлась на 2,3 литра наряду с примерно одинаковым выбором между 2 и 3,5 литровыми.

С каким агрегатом выбрать автомобиль

Все шестицилинровые движки у Теаны удачные. Имеет значение, как, где и сколько эксплуатировалось транспортное средство. Надежные, мощные и экономичные VQ серии 25 35. Их ресурс 350 тысяч км. Приблизительно 70% коммерческих машин — 2.5 и 20% — 3.5 литровые. Бензиновые 4-цилиндровые двухлитровые QR-серии — большая редкость, но, если найдете такой и решите купить, подойдите к принятию окончательного решения крайне внимательно и критически.

Трансмиссия

4-ступенчатый гидромеханический автомат устанавливался со всеми двигателями, за исключением топового. Для 3,5-литрового агрегата припасли бесступенчатый вариатор и 6-скоростную механику. Последняя комбинация – весьма экзотическая.

Рекомендуем: Как рассчитать моточасы в километрах и что такое моточас?

Все автоматические трансмиссии разработаны японской компанией Jatco. Они нуждаются в регулярном обновлении масла – раз в 60 000 км. Иначе, масло стареет, давление в контуре падает, и увеличивается износ элементов коробки.

Первые неприятности с АКПП могут возникнуть после 200-250 тыс. км. Помимо классических симптомов (толчки и пробуксовки) проявляется и еще один – пропадает задний ход. Стоит отметить, что небольшие пинки при переключении с первой на вторую – фирменная особенность Теановского автомата.


Вариатор у большинства владельцев оказался менее живучим. Прежде всего, из-за спортивной манеры вождения и пренебрежения своевременным обновлением трансмиссионной жидкости. Проблемы зачастую появлялись после 100-150 тыс. км. Возникали толчки, вой, свист, пропадала тяга. У более заботливых и спокойных водителей вариатор способен пройти 250-350 тыс. км. Стоимость ремонта составит 40-60 тыс. рублей, а в запущенных случаях доходит до 100 000 рублей.

Особенности эксплуатации в России

Опасность для сердца японца представляет некачественный бензин. Его использование сразу приводит к перегреву и поломке кислородных датчиков. Во время движения в пробке с работающим кондиционером, когда постоянно сменяется торможение медленной ездой, температура двс начнет быстро расти. Это означает, что забиты соты радиатора и требуют срочной прочистки. По этой же причине или при заправке топливом с низким октановым числом (92 вместо 95) появляется стук двс.


Плохо сказывается езда в пробках и на вариаторах. На низких скоростях ему приходится чрезмерно работать на высоком передаточном отношении, отчего изнашивается ремень и дальше ведет к масляному голоду и поломке механизма, ремонт которого обойдется в 2500 долларов. Не подвергайте себя тратам, когда это можно избежать. Как только почувствуете толчки, поменяйте трансмиссионное масло и фильтры. При адекватном вождении и регулярной замене масла, вариаторы этой модели доблестно прослужат 200 тыс км.

Низкое качество дорог и частый жесткий контакт бампером о бардюры и лежачие полицейские ломает пластиковую защиту движка — пыльники.

  • На холостом ходу мотор дергает и трясет. Иногда настолько сильно, что передается в руль.
  • Во время вождения падает мощность, появляются рывки на разгоне и провалы при нажатии на газ. Загорается чек.
  • Звук из выхлопной трубы

Минусы и плюсы Teana j31

Достоинство Теаны j31 – хорошие двигатели, по современным меркам они сверхнадежны и при должном обслуживании проедут до первого капитального ремонта более 400 тыс. км. Но не думайте, что, если двигатели надежные, то их не надо обслуживать. Потому что замена прокладки крышки клапанов и опор двигателя, чистка клапана картерных газов, смена цепи ГРМ – регулярные процедуры для беспроблемной эксплуатации моторов Теаны j31.


Четырехступенчатая автоматическая коробка Teana 2008, которая устанавливается с двигателями 2.0, 2.3 вполне надежна. А вот вариатор, устанавливающийся с мотором 3.5 менее вынослив. Ломается он чаще всего из-за агрессивной езды, на которую не рассчитан, и не своевременной заменой масла.

Если менять смазку в АКПП, вариаторе раз в 50 тыс. км, то они прослужат много дольше.

Минус подвески Теаны j31 – не комфортное обрабатывание крупных неровностей, но с другой стороны это преимущество, автомобиль не плохо управляется.

Рекомендуем: Ремонт моновпрыска на фольксваген пассат Б3 с видео и фото


Слабым местом является рулевая рейка, которая может потребовать ремонта уже к 100 тыс. км. К небольшим проблемам можно отнести слабый замок водительской двери, люфт спинки кресла водителя.

Ниссан Теана j31 – надежный автомобиль, но не лишен слабых мест.

Nissan Teana: слабые места

Опытные специалисты знают и умеют выявлять слабые места Ниссан Теана.

Передняя подвеска данной модели авто, характеризуясь высокой плавностью хода, не долговечна. В числе первых выходят из строя ступичные подшипники, следом требуют вмешательства задние стойки, сайлентблоки. Потеки и стуки в машине – искать причину в рулевой стойке, крестовине.

Вариатор – одно из наиболее уязвимых мест некоторых представителей Nissan Teana. Основные признаки неисправности: нарушения в работе редукционного клапана масляного насоса и гидроблока, а также ремня. Все они указывают на имеющуюся проблему с вариатором. Чем больше пробег машины, тем выше вероятность возникновения вышеуказанных признаков. По мнению многих автомехаников, восстановление функций вариатора – лишь отсрочка его дальнейшей замены.

  • Течи в патрубке радиатора
  • Износ ГРМ
  • Физический износ поршневых колец, маслосъемных колпачков авто
  • По двигателю

Если диагностика указывает на движок, то зачастую его ремонт сводится к промывке инжектора, чистке форсунок. Как правило, силовой агрегат, тормозная система у Ниссанов – сильная сторона.

Однако, всем автовладельцам надо помнить, что заправка некачественным топливом, постепенно приводит к износу и выходу из строя двигателя.

О двигателях для Nissan Teana

Двигатель Nissan QR20DE 2.0 л

Ничего выдающегося в 2,0-литровом моторе Nissan QR20DE нет и это стандартный двигатель с БЦ из алюминия и довольно скромным ресурсом в 200 тысяч км.

Тем не менее, Nissan QR20DE получил индивидуальные катушки зажигания, электронную заслонку дросселя, иную ГБЦ, добавилась система ИФГР на валу впуска, валы-балансиры и прочие менее заметные новшества.

Отсутствие гидрокомпенсаторов вынуждает водителей каждые 100 тысяч километров ездить на корректировку зазоров клапанов.

К недостаткам причисляют растяжение цепи ГРМ, из-за чего начинает плавать ХХ и автомобиль дергается.

Также присущи Nissan QR20DE течи из-под прокладки клапанной крышки, высокий расход масла, троения и вибрации мотора.

Помимо этого проблемным является запуск мотора при -20 градусах, недолговечный катализатор и термостат.

В семействе QR был выпущен 2,5-литровый мотор Nissan QR25DE, который отличается лишь ходом поршня. 4-

Двигатель Nissan VQ35DE/VQ35HR 3.5 л

Один из самых массовых моторов Nissan VQ35DE/VQ35HR получил даже звание лучшего двигателя года. Агрегат сменил в модельном ряду 3,0-литровый VQ30DE. Мощность его колеблется между 250 и 300 л.с. Две версии мотора отличаются друг от друга впускным коллектором, каналами ГБЦ, блоком цилиндров и жесткостью клапанных пружин.

Двигатель Nissan VQ35DE/VQ35HR со старта получил кованный коленвал и шатуны на 144,2 мм, молибденовые поршни и систему ИФГР на валах впуска.

Привод ГРМ цепной и надежный, гидрокомпенсаторы отсутствуют, что вынуждает примерно каждые 100 тысяч км регулировать зазоры.

К проблемным местам двигателя относится жор масла из-за чувствительных к качеству горючего катализаторов, которые если не поменять приведут к летальному исходу мотора.

Не часто, но встречается перегрев двигателя, и в этом случае нужно проверить крышки распредвалов на впуске.

В целом мотор VQ35DE/VQ35HR отличается высокой надежностью и способен пробежать более 500 тысяч километров. 5-

Двигатель Nissan-Renault MR20DE/M4R 2.0 л

Тяговитый двигатель MR20DE с длинным ходом сменил в модельном ряду QR20DE.

Силовой агрегат получил систему ИФГР на валу впуска, но отсутствуют гидрокомпенсаторы, что вынуждает владельцев регулировать клапаны при появлении первых стуков.

Цепной привод ГРМ имеет свойство растягиваться, после чего появляются неравномерный ХХ, провалы и теряется мощность. При изношенности ремня генератора раздается неприятный свист.

От плавающих оборотов можно избавиться, прочистив заслонку дросселя.

Не очень часто, но бывает, что при смене свечей трескается ГБЦ, что грозит заменой узла. 4-

Технические характеристики Теана J31

На российском рынке Теану первого поколения официально можно было купить с одним из трех бензиновых двигателей: 2.0 QR20DE, V6 2.3 VQ23DE и V6 3.5 VQ35DE.



Nissan Teana j31 под капотом

Два мотора меньшего объема агрегировали автоматической коробкой передач, а в паре с VQ35DE устанавливался вариатор.

Габариты

Ниссан Теана 2006 не маленький автомобиль. Размеры:

  • длина, ширина, высота (см) – 484.5, 176.5, 147.5;
  • колесная база (см) – 277.5;
  • клиренс (мм) – 135;
  • объем багажника (л) – 476;
  • объем топливного бака (л) – 70;
  • масса (кг) – около 1500 (зависит от комплектации).



Изображение не лучшего качества, но информативное

Ходовая

Подвеска Теаны неплохо справляется с мелкими неровностями, но настоящие ухабы отрабатывает слишком громко. Седан достаточно послушный в поворотах, а крены кузова небольшие.


Некоторые владельцы еще с первых километров жаловались на стук в ходовой. Многие механики считают, что все дело в амортизаторах. К счастью, сайлентблоки и шаровые не требуют внимания до 150-200 тыс. км.

Рулевая рейка может застучать после 100 000 км, а чуть позже и потечь. В то же время может понадобиться замена насоса ГУР.

Двигатели


Теана комплектовалась исключительно бензиновыми атмосферниками: двумя 4-цилиндровыми, и двумя 6-цилиндровыми.

2.0 л /136 л.с. R4 (QR20DE)

2.3 л /173 л.с. V6 (VQ23DE)

2.5 л /170 л.с. R4 (QR25DE)

3.5 л /245 л.с. V6 (VQ35DE)

Все двигатели вполне надежные. Они оснащены приводом ГРМ цепного типа, который способен прослужить более 300 000 км. Сами моторы до первого капитального ремонта, как правило, ходят более 500 000 км. Но прежде, придется сменить катушки зажигания и прокладку крышки клапанов. Первый раз, примерно, после 150 000 км.

При пробеге более 200-250 тыс. км может ощутимо возрасти расход масла. Чаще все дело в клапане PCV (клапан вентиляции картерных газов). В таком случае масло можно обнаружить во впускном коллекторе. Реже возможно залегание колец, что происходит при использовании низкокачественного масла и затягивании с его заменой.

При появлении стука и вибраций спустя 100-150 тыс. км придется заменить одну из подушек-опор двигателя. Всего их четыре: две гидравлические – от 4 000 рублей, и две обычные – от 2 000 рублей.

Неприятное тарахтение и вибрации могут быть вызваны и изношенными демпферными клапанами. За два круглых демпфера придется отдать около 5 000 рублей.

Безопасность

За сохранность водителя и пассажиров Теана 2007 отвечают водительская, пассажирская, боковая подушки безопасности, АБС, системы помощи при торможении и распределении тормозного усилия. Ремни, конечно, трехточечные с фиксатором, натяжителем.

О двигателях для Nissan Teana

Двигатель Nissan QR20DE 2.0 л

Ничего выдающегося в 2,0-литровом моторе Nissan QR20DE нет и это стандартный двигатель с БЦ из алюминия и довольно скромным ресурсом в 200 тысяч км.

О двигателях для Nissan Teana 3

Тем не менее, Nissan QR20DE получил индивидуальные катушки зажигания, электронную заслонку дросселя, иную ГБЦ, добавилась система ИФГР на валу впуска, валы-балансиры и прочие менее заметные новшества.

Отсутствие гидрокомпенсаторов вынуждает водителей каждые 100 тысяч километров ездить на корректировку зазоров клапанов.

К недостаткам причисляют растяжение цепи ГРМ, из-за чего начинает плавать ХХ и автомобиль дергается.

Также присущи Nissan QR20DE течи из-под прокладки клапанной крышки, высокий расход масла, троения и вибрации мотора.

Помимо этого проблемным является запуск мотора при -20 градусах, недолговечный катализатор и термостат.

В семействе QR был выпущен 2,5-литровый мотор Nissan QR25DE, который отличается лишь ходом поршня. 4-

Двигатель Nissan VQ35DE/VQ35HR 3.5 л

Один из самых массовых моторов Nissan VQ35DE/VQ35HR получил даже звание лучшего двигателя года. Агрегат сменил в модельном ряду 3,0-литровый VQ30DE. Мощность его колеблется между 250 и 300 л.с. Две версии мотора отличаются друг от друга впускным коллектором, каналами ГБЦ, блоком цилиндров и жесткостью клапанных пружин.

Двигатель Nissan VQ35DE/VQ35HR со старта получил кованный коленвал и шатуны на 144,2 мм, молибденовые поршни и систему ИФГР на валах впуска.

Привод ГРМ цепной и надежный, гидрокомпенсаторы отсутствуют, что вынуждает примерно каждые 100 тысяч км регулировать зазоры.

К проблемным местам двигателя относится жор масла из-за чувствительных к качеству горючего катализаторов, которые если не поменять приведут к летальному исходу мотора.

Не часто, но встречается перегрев двигателя, и в этом случае нужно проверить крышки распредвалов на впуске.

В целом мотор VQ35DE/VQ35HR отличается высокой надежностью и способен пробежать более 500 тысяч километров. 5-

Двигатель Nissan-Renault MR20DE/M4R 2.0 л

Тяговитый двигатель MR20DE с длинным ходом сменил в модельном ряду QR20DE.

Силовой агрегат получил систему ИФГР на валу впуска, но отсутствуют гидрокомпенсаторы, что вынуждает владельцев регулировать клапаны при появлении первых стуков.

Цепной привод ГРМ имеет свойство растягиваться, после чего появляются неравномерный ХХ, провалы и теряется мощность. При изношенности ремня генератора раздается неприятный свист.

От плавающих оборотов можно избавиться, прочистив заслонку дросселя.

Не очень часто, но бывает, что при смене свечей трескается ГБЦ, что грозит заменой узла. 4-

Регулярное и грамотное техобслуживание двигателя, бережная эксплуатация, использование качественных деталей и расходников способствуют максимальному продлению ресурса силового агрегата.

Многие автовладельцы для очередного проведения ТО обращаются в специализированные автосервисы, но подобную работу можно выполнить и самостоятельно.

Здесь мы рассмотрим, как произвести замену масла в двигателе объемом 2,5 л Ниссан Теана J32 своими руками, какое моторное масло рекомендуется заливать, периодичность обслуживания, затронем некоторые важные нюансы.

Двигатели 2.5 L Nissan Teana J32

Автомобиль Теана представляет собой комфортабельный седан, впервые представленный на автомобильном рынке в 2003-м, модель второго поколения в кузове J32 выпускалась с 2008 по 2013 год.

Эта машина оснащалась четырьмя типами бензиновых двигателей, в том числе и двумя моторами 2,5 л:

  • четырехцилиндровым рядным движком QR25DE 167 лошадиных сил (на полноприводных авто 4WD);
  • шестицилиндровым V-образным ДВС VQ25DE 182 л. с. (на переднеприводных машинах 2WD).

Оба двигателя – атмосферные, с фазовращателем на впуске, цепным приводом ГРМ, без гидрокомпенсаторов.


Хотя моторы и обладают практически одинаковыми объемами цилиндров, имеют значительные конструктивные отличия, например, QR25DE – двухвальный, 16-клапанный, а VQ25DE идет с четырьмя распределительными валами и 24-мя клапанами.

Рекомендуемые марки моторных масел

Японский автопроизводитель для двигателей на автомобиле Теана рекомендует использовать оригинальные смазочные жидкости Ниссан, отвечающие требованиям;

  • по индексу API – с маркировкой SL или SM;
  • по ILSAC – GF-3 или GF-4;
  • по стандартам ACEA – с категориями А1/В1, А3/В3, А3/В4, А5/В5, а также C2 и C3, предназначенными для ДВС с катализаторами и сажевыми фильтрами.

Еще завод-изготовитель предлагает применять моторные масла (ММ), соответствующие сезону эксплуатации по вязкости (SAE), предпочтение отдается марке 5W30.

Для двигателей типов VQ25 и QR25 подходят многие современные сорта ММ от разных производителей, лучше всего себя зарекомендовали бренды:

  • Mobil;
  • Castrol;
  • Zic;
  • Valvoline;
  • Shell;
  • Mannol;
  • Xado;
  • Total;
  • Liqui Moly.

Минеральные ММ заливать нежелательно, так как они отличаются менее стабильными характеристиками, из-за чего двигатель плохо заводится на морозе, давление масла падает до критически низких значений в жару, может увеличиться масляный расход (угар).

Список масел, подходящих для движков Теана, достаточно большой, поэтому отметим лишь некоторые популярные марки 5W30:

  • Shell HX-8;
  • Mobil 1 X1;
  • Castrol Magnatec A5;
  • Valvoline Synpower FE;
  • Liqui Moly Special LL;
  • Shell Helix Ultra.

Также можно применять некоторые ММ отечественного производства, например, Лукойл Люкс (синтетика), но в любом случае важно использовать качественные смазочные жидкости.

Чтобы не попасться на подделку, приобретать продукцию необходимо только в специализированных торговых точках, при этом неплохо убедиться в наличии сертификата у продавца.

Заправочные емкости

Перед заменой масла в двигателе следует рассчитать нужное его количество. Информацию всегда можно найти в справочной литературе.

Здесь приводятся такие данные:

  • заправочный объем для 6-цилиндрового VQ25DE – 4,6 л (без замены маслофильтра – 4,3 л);
  • для 4-цилиндрового QR25DE – 5,1 л (сколько ММ нужно без масляного фильтра, не указано).

Согласно отзывам автовладельцев, масла для четырехцилиндрового мотора на практике зачастую требуется меньше, поэтому заливать его нужно с более частой проверкой по уровню на щупе во избежание перелива.

Масляные фильтры для двигателей Теана 2.5


При отсутствии оригинала его можно заменить аналогами:

  • Filtron OP 595 (пр-во Польша);
  • Hengst H97W06 (Германия, Ю. Корея или Польша);
  • MANN-Filter W 67/1 (Германия);
  • Purflux LS892 (Франция);
  • JS Asakashi C224J (Япония).


Регламент замены моторного масла

Согласно руководству по эксплуатации Nissan Teana J32 менять ММ с фильтром нужно через каждые 15000 км пройденного автомобилем пути (не реже одного раза в год).

Когда транспортное средство эксплуатируется с повышенной нагрузкой, а также в пыльных условиях, на больших скоростях – через 7000-8000 км.

Если в картер двигателя заливается смазочная жидкость не самого высокого качества (минеральные сорта, полусинтетика), техническое обслуживание следует проводить через 5000-6000 км пробега.

В северных регионах России зимой лучше пользоваться маслами с низкой температурой застывания, с вязкостью по SAE 0W30 или даже 0W20.

В некоторых случаях может потребоваться внеплановая замена ММ:

  • при преждевременном потемнении и появлении шлаковых отложений в масле;
  • если машина только что куплена, и новый хозяин не знает, когда и как проводилось обслуживание;
  • после попадания в масляный поддон воды (чаще всего по причине пробоя прокладки головки блока);
  • если произошло смешивание разных марок масла (например, пришлось добавить минеральное масло в синтетику, чтобы доехать до нужного пункта назначения).

Еще следует учитывать, что автомобиль, эксплуатируемый в городе с поездками на короткие расстояния, нарабатывает большее количество моточасов, особенно зимой с частыми прогревами.

Здесь нужно несколько сократить интервал проведения ТО, и следует заметить, что от более частой замены ММ двигатель никак не пострадает, наоборот, будет только чище.

Порядок замены масла в двигателе 2.5L Теана-2

Замена масла в движке – простая процедура, которую может выполнить практически любой водитель в гаражных условиях при наличии смотровой ямы или автоподъемника, и здесь потребуется:

  • канистра с новым моторным маслом;
  • маслофильтр;
  • съемник для фильтра, можно вместо него использовать лист крупнозернистой наждачной бумаги;
  • ключ для отворачивания сливной пробки поддона;
  • пустая емкость для слива отработки;
  • протирочная ветошь;
  • заливная воронка;
  • домкрат (желательно два);
  • запасные клипсы пластиковой защиты (по возможности).

Находим масляной фильтр. Он расположен справа от двигателя (если смотреть по ходу движения) под пластиковой защитой ремня. Крепится защита на 4 клипсах. Чтобы ее убрать, удобнее это делать без правого переднего колеса. Т.е. минус один домкрат.

Чтобы старого ММ слилось, как можно больше, левую сторону авто тоже нужно поддомкратить, чтобы она была выше правой – минус второй домкрат.

Порядок действий при замене масла в ДВС следующий:



Заправив картер нужным количеством ММ (по щупу – выше нижней и ниже верхней отметки), закрываем крышку м/з горловины, запускаем мотор.

После прогрева и остановки ДВС выжидаем около минуты, еще раз проверяем уровень, по необходимости добавляем масло в картер. Самым оптимальным будет вариант, если масло на щупе будет чуть ниже верхней метки.

Убедившись в успешном выполнении работ, ставим на место защиту картера ДВС, на этом замену масла в двигателе можно считать завершенной.

Подобная процедура не требует специальных навыков, легко выполняется даже начинающими водителями, но, если у вас появились сомнения, лучше такую работу доверить профессионалам своего дела.

В дополнении полезно узнать как проводится замена масла в вариаторе Ниссан Теана j32.


На Ниссан Теану (Nissan Teana) устанавливали 4(!) модификации вариаторов от японской компании JATCO.

1. JF010E (он же RE0F09A по классификации Nissan) для Теан с двигателем 3,5 литра, передим приводом с 2003 по 2014 год.
2. JF011E (он же RE0F10A/B по классификации Nissan) — с двигателем 2,5 литра и чаще всего встречается на Теанах и в ремонте.
3. JF016E (CVT) после 2013 года на Теанах (в 33 кузове) с двигателем 2,5
3. JF017E (CVT) после 2014 года на Теанах (в 33 кузове) с двигателями 2,5 и 3,5 литра.




Так же на Теану устанавливалась и 4-х ступенчатая АКПП RE4F04A / RE4F04B (от той же японской компании Джатко), но об этой АКПП поговорим позже. А пока о вариаторах. Прежде всего о двух самых распространенных пока моделях:

1. JF010E (он же RE0F09A по классификации Nissan) появился в 2002 году и устанавливался на несколько моделей:

1) Nissan Teana (с двигателем 3,5 литра до 2014 года)
2) Nissan Murano (на все поколения Мурано)
3) Nissan Altima, Nissan Quest (это модели с американского рынка и они редко встречаются в РФ)
4) Renault Megane/Scenic (после 2008 года c двигателем 1.9)
5) на праворульные Nissan (Presage, Elgrand) — все с двигателями 3,5 литра.

Таким образом в РФ чаще всего с данным вариатором встречаются Мурано и мощные (с двигателем 3,5 литра) Теаны.

2. JF011E (он же RE0F10A/B по классификации Nissan) — разработка 2005 года (компании Jatco) и самый распространенный (в том числе в ремонте) вариатор, так как данную модель вариатора устанавливали еще приблизительно на 20(!) других марок/моделей автомобилей, и не только на Ниссан:

Nissan присвоила этому вариатору индекс — RE0F10A
Mitsubishi — F1CJA / W1CJA (передний/полный привод)
Renault – FK0/FR8 (передний/полный привод)
А Крайслер (для моделей Jeep и Dodge) присвоил название CVT2/CVT2M (передний/полный привод).

1) Nissan Teana L31, L32 (кроме двигателя 3,5)
2) Ниссан Х-траил (Nissan X-trail), кузов T31
3) Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai), кузов J10, двиг 2.0,
4) Митцубиси Аутландер (Mitsubishi Outlander) до 2015 года
5) Мицубиси Лансер (Mitsubishi Lancer)
6) Пежо 4007 (Peugeot 4007)
7) Ситроен С-кроссер (Сitroen C-CROSSER)
8) Джип Компас (Jeep Compas)
9) Джип Патриот (Jeep Patriot)
10) Додж Калибер (Dodge Caliber)
11) Рено Меган (Renault Megane)
12) Рено Флюенс (Renault Fluence)
13) Рено Колеос (Renault Koleos)
14) Рено Латитуде (Renault Latitude)
15) Рено Сценик (Renault Scenic)

Ниже находится таблица применяемости данного вариатора JF011E (обратите внимание, что каждый производитель имеет так же своё название данного вариатора, поэтому часто возникает путаница, хотя фактически это один и тот же вариатор) —


1) Nissan Teana, 3.5 л, L33, (03.2014 — )
2) Ниссан Х-траил (Nissan X-trail), кузов T32
3) Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai), кузов J11, двиг 2.0, (04.2014 — )
4) Митцубиси Аутландер (Mitsubishi Outlander) с 2015 года
5) Ниссан Патфайндер (Nissan Pathfinder) R52, 3.5 л (08.2014 -)
6) Митцубиси АСХ (Mitsubishi ASX)
7) Митцубиси Аутландер (Mitsubishi Outlander)
8) Рено Колеос (Renault Koleos)
9) Сузуки Кизаши (Suzuki Kizashi)
10) Сузуки SX4 (Suzuki SX4)
11) Infiniti JX35, 2.5 л, (11.2012 — )
12) Ниссан Мурано, 2,5 л, Z52, (08.2016 — )

1) Ниссан Патфайндер (Nissan Pathfinder) R52, 3.5 л (08.2014 -)
2) Infiniti QX60 3.5 л, (01.2014 — )
3) Infiniti JX35, 3.5 л, (11.2012 — )
4) Nissan Teana, 3.5 л, L33, (03.2014 — )
2) Ниссан Мурано, 3,5 л, Z52, (08.2016 — )

У каждого из этих вариаторов есть свои плюсы, минусы и особенности. И эти вариаторы надёжные, если:

а) регулярно, раз в год, чистить теплообменник (он забивается грязью и идёт перегрев масла).
б) при каждой смене масла в ДВС так же менять и внешний(!) фильтр вариатора (бумажный катрижд фильтра тонкой очистки, расположен у теплообменника)
в) прогревать вариатор зимой(!) при сильных морозах перед началом поездки
г) вовремя(!) менять масло в вариаторе. Именно грязное масло ведёт к тому, что происходит проскальзование ремня вариатора и повреждение конусов.


Что выходит из строя в данных вариаторах JF010E, JF011E и JF017E:

1. Очень часто (в 70% всех вариаторах на Ниссан Теане) происходит износ клапана насоса высокого давления. Соответственно, устанавливается ремонтный клапан чуть большего диаметра (321504-SX цена 1800 рублей). В очень редких, совсем уж запущенных случаях (если заклинивший клапан привёл к изменению посадочного места на самом насосе) то ставят или новый насос (15 000 руб) или восстановленный ребилдовский (7 000 руб).

Ниже на фото (сори за плохое качество, это кадры с видео, которое я лично снимал) масляный насос вариатора Теаны и рядом, слева — тот самый маленький клапан данного масляного насоса (который заклинивает и который приходится менять). А в красной пластиковой коробке выше — около двадцати(!) этих самых клапанов, замененных Клубным сервисом на вариаторах Теаны за последние три месяца (то есть этот тот самый пример, когда ремонт вариатора на Теанах часто ограничивался заменой данного клапана на усиленный).



А ещё ниже более профессиональные фотографии внутренностей вариатора (не мои). Фото самого масляного насос (производства компании KYB), который с цепным приводом от ведущего вала начинает работать при пуске двигателя. Он представляет собой единый узел, и его во многих автосервисах (по ремонту вариаторов) меняют при повреждении редукционного клапана. Однако не так давно (в том же Клубном автосервисе по Теане) научились и ремонтировать (восстанавливать) данный насос. И это поможет сэкономить деньги.


Многочисленные продольные риски ниже на фото хорошего разрешения ниже (на редукционном клапане) – результат контакта рабочей кромки редукционного клапана с абразивными частицами. Это к вопросу о том как часто нужно менять масло в вариаторе. ))) Исправный узел должен плавно скользить в ответной гильзе, запрессованной в корпус насоса. Изношенный же клапан трудно вынуть даже пассажирами.


б) Подшипник ведомого вала, со стороны задней крышки:
Наружный диаметр: 90.00 мм
Внутренний диаметр: 45.00 мм
Толщина (высота): 17.00 мм
OEM номер (Nissan): 31409-1XF0E
OEM номер (Mitsubishi): F11-3259-1
Альтернативный номер B45-108HTF (NSK)
Номер по каталогу atpshop: 321229A-EM (no name, самый дорогой)
Номер по каталогу Transkit: 142804

в) Подшипник ведущего вала, со стороны корпуса:
Наружный диаметр: 101.00 мм
Внутренний диаметр: 60.00 мм
Толщина (высота): 17.10 мм
OEM номер (Nissan): 31409-1XF0C
OEM номер (Mitsubishi): F11-3464-1
Альтернативный номер B60-57NXUR (NSK)
Номер по каталогу Atpshop: 321236A-EM (no name, самый дорогой)
Номер по каталогу Transkit: 142802

г) Подшипник ведущего вала, со стороны задней крышки:
Наружный диаметр: 80.00 мм
Внутренний диаметр: 40.00 мм
Толщина (высота): 16.00 мм
OEM номер (Nissan): 31409-1XF0D
OEM номер (Mitsubishi): F11-3223-1
Альтернативный номер B40-21OUR NSK
Номер по каталогу Atpshop: 321235A-EM (no name, самый дорогой)
Номер по каталогу Transkit: 142801



С заменой подшипников лучше не затягивать. Вот печальный пример: хорошая шумоизоляция салона и невнимательность водителя привели к тому, что подшипник разрушился, конус сместился и лопнул:


3. Выход из строя датчика скорости вращения. Он вырабатывает свой ресурс после частых перегревов вариатора. Замена стоит 2600 руб (321436A-EM) за оригинал.


Обратите внимание, что меняется шаговый мотор (степ-мотор) без(!) снятия вариатора с автомобиля, так как фактически находится в гидроблоке (для этого нужно просто снять поддон вариатора).


5. В случае выхода из строя соленоидов (бывает редко), их меняют, как правило, в сборе. Стоит оригинальный комплект из чктырех соленоидов ( 321420BK) 12 000 — 14 000 руб. Можно поставить и неоригинал. А можно поменять только тот, который непосредственно вышел из строя (3000 — 3500 руб).

Повреждение ремня в вариаторе JF011E (RE0F10A) происходит (и то не всегда) как правило при достаточно больших пробегах (в массе своей за 250 000 — 350 000 км) по причине увеличения давления внутри шкивов. Есть лишь две причины для замены ремня в вариаторе:

1. Ремень буксует по причине того, что у него (со временем) стёрты рабочие торцы звеньев. Стираются они по причине низкого(!) давление внутри шкивов. За давлением в вариаторе отвечает редукционный клапан в насосе (смотри пункт 1) и гидроблок вариатора.
2. Ремень порван и лежит в поддоне. В этом случае машина останавливается (дальнейшее движение на эвакуаторе). Причина порванного ремня лежит в гидроблоке. Происходит синхронное сжатии двух шкивов и ремень рвется.





А теперь самое главное. Обратите внимание, что все проблемы (описаные выше) не бывают одновременно(!). То есть как правило выходит что-то одно (иногда два). Ну в редком случае три. И соответственно ремонт вашего вариатора всего более выгоднее, чем покупать вариатор бэу (с неизвестным остаточным ресурсом). А на отремонтированный вариатор всегда даётся гарантия (год) и вы точно будете уверены в том, что машина случайно где-то не встанет посреди трассы. Уверенность — она дорогого стоит.
В клубном сервисе каждую неделю ремонтируют 2-3 ниссановских вариатора. И самое главное — владельцы автомобилей довольны





Читайте также: