Замена двигателя тойота дуэт

Обновлено: 02.05.2024

2001 Toyota Duet. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).

Ремонт дросельной заслонки

Двигатель трясется. Замена опоры двигателя. "Гараж №6"

ДВС HC-EJ, Т-Камми (Ремонт, масло)

Daihatsu EJ-VE headgasket timingbelt camshaft Zahnriemen Nockenwellen зубча́тый реме́нь

Сначала немножко о данной марке.

Toyota Duet впервые сошёл с конвейера в 1998 году и базировался на марке Daihatsu Storia. Тойота Дуэт является хэтчбэком, имеет пять дверей и комплектуется двигателями объёмом в 1.0 и 1.3 литра. По сравнению с Toyota Vitz автомобиль Toyota Duet имеет менее просторный и менее комфортный салон. Внешний дизайн Тойота Дуэт легко узнаваем по округлым формам.

Может быть из-за слишком оригинального внешнего вида Toyota Duet вначале не пользовался у автолюбителей большой популярностью. После радикального изменения внешнего дизайна, произведённого в 2001 году, и установки фар, напоминающих слившиеся капли воды, Тойота Дуэт занял достойное место на рынке автомобилей.


Есть в пользовании Тойота Дуэт с двигателем EJ-VE.
(Фото не мое, но машина один в один кроме дисков)
2002 г.в., АКПП, 2WD,1л., 65 л.с. на 6000 об/мин, VVTi, три цилиндра, электронное зажигание, ДПКВ, ДПРВ, ДАД. Тахометр отсутствует, я поставил электронный. АКПП без электронного управления.

Расход стоял как вкопанный, около 8 л/100, причем манера езды, скоростной режим, смена заправок и количество пассажиров на него вообще не влияли.
Так как свои мысли уже закончились, а подцепиться сканером было невозможно(особенность модели), то начал перерывать интернет. Так и наткнулся на этот сайт.

Админу огромнейшая благодарность за формулы и материалы сайта. Материалы уникальны, большУю часть в интернете не видел ни разу, только на сайте.


Итак, по прошествии некоторого времени, после ознакомления и осознания материалов с сайта, было сделано:

а) Ходовая часть. Перебраны суппорта, передние колеса были немного зажаты(закисли нижние направляющие суппортов).
Сход/развал не делал(пока), резину за 25+ ткм не ест нигде.
Тест накатом делал до и после, видео найти не могу. На память, 500 и 550 метров. Расход не изменился.

б) БДЗ. Поменял пятак заслонки и настроил РХХ. У РХХ изначально неудачная конструкция, может зажимать шток. Управляется ШИМ.
ХХ стал 850 об/мин, не плавает. Поставил конденсатор 1 мкф на ДПДЗ. Расход не изменился.




в) Встал вопрос о температуре жидкости АКПП. Замер(зимой) показал 100-110 гр. при продолжительности езды больше часа.
Поставил дополнительно в контур охлаждения АКПП радиатор ГУР от Волги.


Температура стала 84-90 гр(и ныне) по трассе, в городе(при низкой скорости) падает до 60-70 гр.
Сталл-тест показал: 95гр АКПП - 2800 об/мин, 55гр АКПП - 2560 об/мин.
Примерно в это же время был заменен ДТВВ на постоянное сопротивление, соответствующее 94 гр. Расход стал 7,1-7,6 л/100.




Температура АКПП так же не выше 90гр. Расход стал 6,6 л/100. Причем, было уже весна-лето, город/трасса, с кондиционером/без. Казалось бы счастье близко, но нет.

Примерно с началом п. в) я сделал шнур для юсб-осциллографа и периодически снимал логи, если можно так сказать.
Сначала сделал 2канальный на делителях напряжения, логи выходили не очень. Переделал на стабилитронах, так и оставил.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Продолжение следует. Если Админ не против

ПС. Люди, подскажите пожалуйста, как добавлять картинки с компа в пост. С файлами вложений вроде понятно.(С картинками разобрался)

ППС. Админу здоровья и долгих лет! Если есть косяки в оформлении поста - прошу простить, первый раз пишу.




Итак, спаял я кабель для юсб-осциллографа.
Записывать и сохранять показания саундфорджем очень удобно, для просмотра нашел другую, PowerGraph.



Шнуром на делителях напряжения и одним каналом хоть и неудобно записывать/смотреть, но на общем графике трех разгонов КВ (газ в пол) выяснилась одна неприятная вещь, горб в топливоподаче.







Хочется отметить, что значения в столбцах время, мс, об/мин измерены, а остальные значения вычислены, т.е. могут незначительно(?) отличаться от фактических.


Снял постоянное сопротивление, поставил ДТВВ. Время впрыска на ХХ было 2,83 мс, стало 3,22 мс.
Сделал замер, подцепился к катушке зажигания(1ый цил) и ДПКВ. Вернее, к разъемам на ЭБУ. На ХХ взял(предположил) УОЗ 12гр., а дальше математика.


Были взяты на время б/у ДПДЗ, три штуки, с подходящим разъемом, но от разных машин.


Поведение машин в движении различное, лучше всего (но хуже стока) у 011. Оставил на время его, расход вырос до 8,2 л/100.

Горб никуда не ушел и даже не сдвинулся



Поднял давление в рейке. Система без обратки. Достал топливный регулятор из бака, поджал пружину.


Было 2,9 бар, стало 3,7-3,8 бар. Поставил старый(стоковый) ДПДЗ. Время впрыска на ХХ 3,09 мс, на 3000 об/мин – 2,7 мс.

Вернул вместо ДТВВ постоянное сопротивление под 94 гр. Время впрыска на ХХ 2,84 мс, на 3000 об/мин – 2,6 мс.


Т.е., имеем ситуацию: а) давление в рейке поднялось, а время впрыска осталось неизменным(расход вырос с 6,6 л/100 до 8 л/100).
б) Время впрыска изменяет(уменьшает) резистор вместо ДТВВ.
в) Время впрыска почти не изменяет замена ДПДЗ.

Появилась мысль, а вдруг за этот горб в ответе клапан ВВТИ(фазовращатель)?


Делаю три замера разгона коленвала, контрольный, без ВВТИ, без ДПКВ(датчик фаз).


Время впрыска на ХХ:

------сток / без ВВТИ / без ДПКВ
----2,8 мс / 2,65 мс / 2,7 мс


Наложение графиков разгона:




Нашел еще один Дуэт, попросил снять осциллограммы. Время впрыска на ХХ 2,85 мс, на 3500 об/мин – 2,96-3,06 мс.


Три подряд разгона КВ:


И все тот же самый горб!

Появилось тут на днях несколько б/у клапанов ВВТИ. Конструктивно одинаковые, небольшая разница в креплении к двигателю.
Сопротивление катушек у всех 8 Ом, а вот жесткость пружин – разная.
На Дуэте стоит мягкая, мягче остальных трех. Есть возможность поменять пружину на более жесткую, как сделаю, дополню пост.

Вижу вам пригодились наши тёрки с монстром Димой.

Я так понял = эти файлы открываются звуковым редактором.



Уважаемый Алекс555.
К сожалению у меня нет сейчас свободного времени.
От слова = вообще.
Днями кручусь на работе, а по ночам сплю.

В редкие моменты удаётся поработать над этой программой = Меню.

Это будет как раз тот инструмент, который и будет нужен для этой вашей войны.

Это будет подобие записывающего осциллографа на адресной ленте.
Любых параметров.
В том числе и тех на которые любой осциллограф не способен и никогда не будет на это способен.

Т.е. тоже что вы делаете дома на графиках хочу вывести он лайн в машине.


Вижу Алекс555 не реально крут.
И знаком с алиэкспрессом.
Есть у меня задумка после того, как сделаю систему контроля параметров .
Сделать на Ардуино возможность корректировки работы форсунок.
Это будет вместо ваших попыток менять показания датчиков и дома на графиках выуживать пользу.


Мне очень хочется чтобы в интернете было меньше таких постов, как ваши.
Люди бьются со своими машинами не на жизнь, а насмерть.
А доступных инструментов контроля и вмешательства у них нет.


Поймите, Алекс.
Сначала надо сделать удобоваримый контроль . и только после делать удобоваримым вмешательство.


А сейчас у меня просто нет времени додумывать то что несут ваши графики.
Полная катастрофа со временем.
Сволочи на работе хотят чтобы я ел с золота и для этого постоянно на них работал.
Мне работу бросать нельзя, но столько денег мне на таких условиях не надо.
Мечтаю порвать этот порочный круг.


На алиэкспрессе купите Ардуино Мега, адресную ленту, два понижающих преобразователя напряжения.
И кнопки.
Приму вас в мушкетёры и дам программу для вашей войны.

Не чужие подсказки нужны . вам же их не хватает .
Надо онлайн и в удобоваримом виде получать нужную вам информацию.
И тогда время вашей войны резко сократится.

С такой головой как у Алекс555 она будет длиться не дни, а минуты.


Не на форумах надо правду искать, а самостоятельно в машине.
И когда у меня это получится.
Чтобы я вас чертей здесь больше не видел .

Господа мушкетёры.
Посмотрите какой крутяк с Бедой воюет.
Надеюсь, вы будете не против пятого мушкетёра.

Мне такие нужны.
Такие не будут стесняться и обязательно скажут чего именно ему не хватает в инструменте.
И требуется дорисовать в программу.


What Love Can Be (какой может быть любовь)
Какой какой задолбал . может быть и групповуха.

Алекс555
Просьба картинки делать в 3 раза меньше размером.
Чтобы ваш текст и его последовательность не прерывалась на панорамы.
За вашими огромными картинками не видно = каков красавец Алекс555.


Сейчас это исправлю . но в следующий раз буду ругаться.
И напоминать = не хорошо воровать чужое время по пустякам.

И не только с ним. Матизон, Странгер, много их было. Читая материалы сайта ретроспективно, было ощущение, что присутствуешь на поле боя.

Я так понял = эти файлы открываются звуковым редактором.

Да. Они немного обработаны, я вырезал из них лишние, на мой взгляд, места с целью уменьшения веса файла. Т.к. записывал с частотой 192 кГц и 16 бит. Оригиналы все лежат на моем компе.

Т.е. тоже что вы делаете дома на графиках хочу вывести он лайн в машине.

Я слежу за темами с Ардуино, шикарная вещь должна получиться:good:

Сделать на Ардуино возможность корректировки работы форсунок.
Это будет вместо ваших попыток менять показания датчиков и дома на графиках выуживать пользу.

Внесение корректировок - было бы идеально. Ибо не все ЭБУ "шьются", из них не все "шьются" дешево. Не говоря уже про степень кривизны самой прошивки.

А сейчас у меня просто нет времени додумывать то что несут ваши графики.
Полная катастрофа со временем.
Приму вас в мушкетёры и дам программу для вашей войны.

Премного благодарен. Займусь ближайшее время.

Просьба картинки делать в 3 раза меньше размером.
Чтобы ваш текст и его последовательность не прерывалась на панорамы.

Не сообразил сразу, теперь буду знать :thank_you


2002 г.в., АКПП, 2WD,1л., 65 л.с. на 6000 об/мин, VVTi, три цилиндра, электронное зажигание, ДПКВ, ДПРВ, ДАД.

Стоит ДАД.
Получается . в таблице ниже расход воздуха у вас расчётный, а не измеренный.

Соответственно . и рассчитанный АФР . с тем же горбом в богато.



Алекс555, вы стучали во все двери из-за этого горба на средних оборотах.
Кроме одной = заслонка VVTi.
Она у вас подклинивает.


И не только с ним. Матизон, Странгер, много их было. Читая материалы сайта ретроспективно, было ощущение, что присутствуешь на поле боя.

Был ещё и Semen с его Бегемотом.
У него неправильно работала заслонка VVTi . и она формировала даже два :victory: горба . на низах в бедно . на верхах в богато.

Вот же она в вашем списке = заслонка VVTi


2002 г.в., АКПП, 2WD,1л., 65 л.с. на 6000 об/мин, VVTi, три цилиндра, электронное зажигание, ДПКВ, ДПРВ, ДАД.

Всем привет. Алекс, а что делал лямбда зонд во время всех этих тестов ? Про лямбду ни слова. Я конечно не админ, но на мой взгляд обратная связь по "кислороду" не работает. Увеличение давления в рампе неизбежно ведёт к увеличению дозы топлива и при нормально работающем лямбда, на холостом, время впрыска должно было уменьшиться. А на холостом, лямбда регулирование, обязано работать. По крайней мере японских мицубиси в середине 90-х ставили самообучающиеся ЭБУ. Пока не проедешь несколько десятков километров на разных режимах, двигатель вёл себя неадекватно. Если на этой субару такой же, то без лямбды добиться правды не получиться.

Не успел дописать про то как заслонка VVt-i формирует горб в топливоподаче на низах.
Пришел с работы и добавлю.


Формулы для эталона на графиках были даны линейные.
Они не учитывают, что система VVt-i по сути и должна формировать небольшой горб . до 5%

Т.к. с этой заслонкой подача воздуха НЕ линейна оборотам.
Не более 5%


Сама по себе железная заслонка это не сделает.
Это может сделать только тот, кто посчитал что эта заслонка добавляет 30% мощности.
Как в вашем случае с Дуэтом.

Идентификация 3
Технические характеристики двигателей, устанавливавшихся на Toyota Duet / Daihatsu Sirion 4
Сокращения и условные обозначения 4
Общие инструкции по ремонту 4
Точки установки гаражного домкрата и лап подъемника 5
Основные параметры автомобиля 4
Инструкция по эксплуатации Тойота Дуэт 7
Блокировка дверей 7
Одометр и счетчик пробега 8
Тахометр 8
Указатель количества топлива 8
Часы 8
Индикаторы комбинации приборов 9
Стеклоподъемники 10
Световая сигнализация на автомобиле 10
Фальшфейер 11
Капот 11
Задняя дверь 11
Лючок заливной горловины 12
Управление стеклоочистителем и омывателем 12
Выключатель обогревателя стекла задней двери 12
Управление зеркалами 12
Сиденья 12
Ремни безопасности 13
Регулирование высоты точки крепления ремня безопасности (передние сиденья) 13
Детские сиденья 13
Младенцы и дети младшего возраста 14
Подростки 14
Меры предосторожности при эксплуатации автомобилей, оборудованных системой SRS 14
Управление отопителем и кондиционером 15
Магнитола - основные моменты эксплуатации 16
Антиблокировочная тормозная система (ABS) 17
Электронная система распределения тормозных усилий (EBD) 17
Противобуксовочная система (TCS) 17
Система курсовой устойчивости автомобиля (VSC) 18
Управление автомобилем сАКПП 18
Управление автомобилем с МКПП 19
Особенности трансмиссии моделей 4WD 19
Советы по вождению в различных условиях 19
Система "KEY FREE 20
Запуск двигателя 20
Замок зажигания 20
Запуск двигателя 20
Если двигатель не запускается 21
Запуск двигателя (если свечи зажигания "залиты") (бензиновые двигатели) 21
Запуск с помощью добавочной аккумуляторной батареи 21
Неисправности двигателя во время движения 21
Остановка двигателя во время движения 21
Перегрев двигателя 21
Запасное колесо, домкрат и инструменты 22
Поддомкрачивание автомобиля 22
Замена колеса 22
Рекомендации по выбору шин 23
Проверка давления и состояния шин 24
Замена шин 24
Особенности эксплуатации алюминиевых дисков 24
Замена дисков колес 24
Индикаторы износа накладок тормозных колодок 25
Каталитический нейтрализатор и система выпуска 25
Проверка и замена предохранителей 25
Замена ламп 26
Техническое обслуживание Тойота Дует 27
Интервалы обслуживания 27
Моторное масло и фильтр 27
Проверка и замена охлаждающей жидкости 29
Проверка и очистка воздушного фильтра 29
Проверка состояния аккумуляторной батареи 29
Проверка ремней привода навесных агрегатов 30
Проверка свечей зажигания 31
Проверка угла опережения зажигания 31
Проверка частоты вращения холостого хода 32
Проверка давления конца такта сжатия 32
Проверка уровня и состояния рабочей жидкости в АКПП 32
Замена рабочей жидкости в АКПП 33
Замена фильтра АКПП 33
Проверка и замена масла в МКПП и раздаточной коробке 33
Проверка и замена масла в редукторе заднего моста (4WD) 34
Проверка уровня рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления 34
Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления 34
Проверка уровня тормозной жидкости 34
Двигатели EJ-DE (1,0 л) и EJ-VE (1,0 л). Механическая часть 36
Зазор в приводе клапанов 36
Ремень привода ГРМ 37
Головка блока цилиндров 39
Силовой агрегат в сборе 43
Впускной коллектор 46
Выпускной коллектор 46
Основные технические данные механической части двигателя 47
Двигатели K3-VE (1,3 л) и K3-VE2 (1,3 л). Механическая часть 48
Зазор в приводе клапанов 48
Цепь привода ГРМ 48
Головка блока цилиндров 50
Распределительные валы 51
Силовой агрегат 53
Воздушный фильтр 55
Впускной коллектор 55
Выпускной коллектор 56
Основные технические данные механической части двигателя 57
Двигатель Tojota Dyet — общие процедуры ремонта 58
Головка блока цилиндров 58
Блок цилиндров 63
Система охлаждения 72
Проверка и замена охлаждающей жидкости 72
Насос охлаждающей жидкости (серия КЗ) 72
Насос охлаждающей жидкости (серия EJ) 72
Проверка 72
Термостат 72
Радиатор 73
Электровентилятор (серия КЗ) 73
Основные технические данные системы охлаждения 74
Система смазки 75
Моторное масло и фильтр 75
Проверка давления масла 75
Масляный насос (серия КЗ) 75
Масляный насос (серия EJ) 76
Масляный поддон (серия КЗ) 78
Масляный поддон (серия EJ) 79
Основные технические данные системы смазки 79
Система впрыска топлива (EFI) 80
Меры предосторожности 80
Система диагностирования 80
Описание 80
Индикатор "CHECK ENGINE" ("проверь двигатель") 81
Вывод диагностических кодов 81
Стирание диагностического кода 81
Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем 81
Проверка сигналов на выводах электронного блока управления 85
Проверка элементов системы электронного управления двигателем с помощью осциллографа 88
Топливная система 91
Топливный бак (серия EJ) 94
Система подачи воздуха 95
Система электронного управления 97
Система улавливания паров топлива 100
Система зажигания 101
Основные технические данные системы впрыска топлива 102
Система запуска Тоджота Дуэт 104
Стартер 104
Реле стартера 109
Основные технические данные системы запуска 110
Система зарядки 111
Меры предосторожности г 111
Проверки на автомобиле 111
Генератор 111
Основные технические данные системы зарядки 114
Сцепление 115
Педаль сцепления 115
Трос выключения сцепления 115
Сцепление 116
Основные технические данные сцепления 117
Механическая коробка передач 118
Проверка и замена масла в МКПП 118
Снятие коробки передач 118
Замена сальников приводных валов 119
Снятие и установка выключателя фонарей заднего хода 119
Снятие и установка сальника троса привода спидометра 120
Снятие и установка рычага переключения передач 120
Основные технические данные МКПП 120
Автоматическая коробка передач 121
Предварительные проверки 121
Система самодиагностики 121
Проверка элементов электрической части системы управления 123
Система блокировки селектора и ключа зажигания 129
Проверка механических систем КПП 129
Тест на полностью заторможенном автомобиле (stall test) 129
Проверка времени включения передачи 130
Гидравлический тест 130
Дорожный тест 131
Снятие коробки передач 132
Проверка 133
Установка коробки передач 133
Замена сальников 134
Замена сальников входного вала КПП 134
Снятие и установка сальника троса привода спидометра 134
Снятие и установка шлангов охладителя рабочей жидкости 134
Замена фильтра рабочей жидкости 135
Снятие и установка скоростного регулятора 136
Трос блокировки селектора 136
Выключатель запрещения запуска двигателя 137
Основные технические данные АКПП 138
Раздаточная коробка 139
Снятие 139
Установка 139
Карданный вал 140
Снятие и установка 140
Проверка 140
Редуктор заднего моста 141
Измерение предварительного натяга подшипника 141
Замена переднего сальника 141
Проверка и замена масла 142
Основные технические данные редуктора заднего моста 142
Приводные валы 143
Снятие 143
Установка 143
Разборка (2WD модели с МКПП и 4WD) 143
Проверка (2WD модели с МКПП и 4WD) 143
Сборка 144
Разборка (2WD модели с АКПП) 145
Сборка (2WD модели с АКПП) 145
Основные технические данные приводных валов 145
Подвеска 146
Предварительная проверка 146
Проверка и регулировка углов установки передних колес 146
Передняя подвеска 147
Передний амортизатор 147
Нижний рычаг передней подвески 148
Стабилизатор поперечной устойчивости 149
Ступица передней оси 149
Задняя подвеска 151
Задний амортизатор 151
Балка задней подвески (модели 2WD) 152
Задний мост (модели 4WD) 152
Задняя полуось 152
Ступица задней оси 153
Основные технические данные подвески 154
Рулевое управление 155
Предварительные проверки 155
Снятие и установка рулевого колеса 156
Рулевой механизм 156
Насос усилителя рулевого управления 159
Основные технические данные рулевого управления 160
Тормозная система 161
Прокачка тормозной системы 161
Педаль тормоза 161
Проверка и регулировка стояночного тормоза 162
Проверка толщины накладок тормозных колодок 162
Главный тормозной цилиндр 162
Вакуумный усилитель тормозов 163
Регулятор давления 164
Передние тормоза 165
Задние тормоза 166
Стояночный тормоз 167
Антиблокировочная система тормозов (ABS) 168
Описание системы диагностики 168
Проверка системы ABS 168
Сброс кодов неисправности 169
Диагностика датчиков частоты вращения и датчика замедления 172
Снятие и установка модулятора давления 173
Датчики частоты вращения передних колес 173
Снятие и установка датчика замедления 174
Датчики частоты вращения задних колес 174
Проверка цепи ABS 175
Системы улучшения управляемости автомобиля (ABS, TCS и VSC) 176
Проверка систем улучшения управляемости автомобиля 176
Сброс кодов неисправности 177
Диагностика датчиков систем улучшения управляемости автомобиля 180
Модулятор давления 182
Управляющие реле 182
Датчики частоты вращения передних колес 182
Датчики частоты вращения задних колес 183
Датчики давления в главном тормозном цилиндре 183
Проверка цепи ABS 183
Основные технические данные тормозной системы 186
Кузов 187
Передний бампер 187
Задний бампер 187
Регулировка капота 187
Боковые двери 188
Задняя дверь 190
Лобовое стекло 191
Заднее стекло 192
Заднее боковое стекло кузова 193
Панель приборов 193
Отделка салона 196
Основные технические данные кузова 197
Кондиционер, отопление и вентиляция 198
Меры безопасности при работе с хладагентом 198
Вакуумирование, зарядка и проверка системы 198
Зарядка системы 198
Линии охлаждения 200
Снятие фиксатора с трубки 200
Панель управления кондиционером и отопителем 201
Блок кондиционера 202
Блок отопителя 202
Испаритель 202
Компрессор кондиционера и электромагнитная муфта 203
Проверка электрических элементов 203
Основные технические данные системы кондиционирования 204
Система безопасности (SRS) 205
Меры предосторожности при эксплуатации и проведении ремонтных работ 205
Разъемы 205
Диагностика системы 205
Модуль подушки безопасности переднего пассажира 208
Модуль подушки безопасности водителя 208
Основные технические данные системы безопасности (SRS) 209
Электрооборудование кузова 210
Общая информация 210
Реле и предохранители 211
Проверка компонентов 214
Датчик столкновения 214
Датчик скорости и датчик аварийной сигнализации 214
Переключатель управления замком двери водителя 214
Электропривод замка двери 214
Система "KEY LESS 214
Система "KEY FREE 215
Проверка 215
Комбинация приборов 216
Фары и освещение 217
Электропривод стеклоподъемников 218
Электропривод зеркал 221
Навигационная система 222
Основные технические данные системы электрооборудования кузова 224
Схемы электрооборудования (электросхемы) 225
Содержание 254

Читайте также: