Замена двухмассового маховика на одномассовый на ниссан

Обновлено: 18.05.2024

Двигатель внутреннего сгорания всегда работает неравномерно — в отличие, например, от электромотора. В одном цилиндре за четыре такта (два оборота коленвала) происходит всего один рабочий ход, когда газы толкают поршень. Даже если цилиндров несколько, коленчатый вал вращается без маховика неравномерно, толчкообразно. Это вызывает сильные вибрации и порождает мощные крутильные колебания во всей трансмиссии.

Поэтому изначально маховики старались сделать потяжелее, чтобы компенсировать неравномерный холостой ход и облегчить троганье с места тяжелого экипажа с несовершенным сцеплением и коробкой передач.

Со временем конструкторы нашли компромисс между небольшой массой, равномерной работой двигателя и передачей минимума колебаний на трансмиссию.

Что придумали?

ДММ, ZMS, DMF — в чем разница?

Аббревиатуры ДММ (двухмассовый маховик), ZMS (Zweimassenschwungrad) и DMF (dual mass flywheel) обозначают на разных языках одно и то же механическое изделие без всякой электроники. Двухмассовый маховик представляет собой два диска, крутящий момент между которыми передают длинные спиральные пружины — две или более. Диски соединяет мощный радиальный подшипник скольжения или качения.

  • Первичный диск, закрепленный на фланце коленвала, несет на себе все элементы, которые бывают на обычных маховиках. Это зубчатый венец для стартера и, у некоторых двигателей, зубчатый венец для работы датчика положения коленчатого вала.
  • Вторичный диск имеет плоскую поверхность для работы ведомого диска сцепления, в нем есть отверстия для крепления корзины сцепления. Его снабжают прорезями для охлаждения проходящим воздухом — примерно как у вентилируемого тормозного диска.
  • Полость, в которой работают пружины и установлен подшипник, герметизирована, а перед сборкой туда закладывают пожизненный запас высокотехнологичной смазки.

Где встречается?

Какие проблемы?

  • О том, что двухмассовый маховик отслужил свое, владелец узнает по неприятным стукам, слышным при пуске мотора, при переключении передач и при переходе от движения внатяг к торможению двигателем и обратно. Они могут быть слышны и в момент остановки мотора.
  • При снятии коробки передач для замены сцепления надо проверить состояние маховика: покрутить руками ту часть, что обращена к вам, пошатать ее. При наличии люфта маховик надо менять.
  • Еще бывает утечка смазки из полости двухмассового маховика. Уплотнение отслужило свой срок, а попадание смазки на диск сцепления вызовет пробуксовку. Вердикт тот же — менять.

Кто виноват?

Как сберечь?

Первое, что не любит двухмассовый маховик, - перегрев. При этом смазка в узле деградирует, что ухудшает условия работы дуговых пружин, компенсирующих крутильные колебания. Высокая температура может возникнуть при частых сильных пробуксовках сцепления при вождении малоопытным водителем, либо при длительных попытках выбраться из грязи или снега.

Сколько стоит?

Цены на двухмассовые маховики расстраивают. Например, на Октавию А7 с 7‑ступенчатой DSG оригинальный маховик стоит под 50 тысяч рублей. Замены от авторитетных сторонних производителей вроде SACHS и LuK примерно вдвое дешевле.

Но это в любом случае дорого. Случается, что дизельный автомобиль требует замены двухмассового маховика уже к 100 тысячам км — это съедает всю экономию от применения экономичного мотора.

Для автомобилей с механическими коробками передач некоторые производители выпускают… обычный монолитный маховик. Поставить можно, и передвигаться тоже. Но тогда как минимум нужно подобрать ведомый диск сцепления с демпферными пружинами вместо цельного штатного. Иначе будут чувствоваться рывки в трансмиссии, вибрации, да и сцепление прослужит меньше.

Поэтому вместо ампутации есть смысл рассмотреть варианты лечения, то есть ремонта.

Как ремонтируют?

Разрезают маховик, промывают внутреннюю полость и все детали. Натяг пружин приводят к норме с помощью компенсирующих бобышек, дополняющих недостающую длину пружины. Полость, в которой работают пружины, заполняют демпфирующей смазкой и герметично заваривают. После этого нужна балансировка. Стоимость такой работы — примерно 10–15 тысяч рублей.

А есть умельцы, которые просто наглухо скрепляют две части маховика ­болтами и сваркой. Хоть ведомый диск с пружинным демпфером поставьте!

МАХОВИК БИБЛЕЙСКИХ ВРЕМЕН

Здравствуйте, столкнулся с проблемой.
Кратко и быстро, случилась беда с корзиной, диском, маховиком, все это под замену.
Так вот, полазив на разборках, в автомагазинах понял, что ставить двухмассовое сцепление очень дорого, задумался поставить одномассовый. Но, полазив по форумам, посёрфив интернет, не нашел какой именно мне подойдет маховик. Есть много информации с двигателями EJ20, замене двухмассового на одномассовый, но конкретно с моим маховиком (12342AA000, бьёт по каталогу субару) с двигателем EJ201 решений не находил. Вот задаюсь вопросом, какой маховик подойдет мне.
12342aa090 подойдет ли мне? Загвоздка в том, что я сам с ПМР (непризнанная республика), сюда из запчастей по субарикам, только под заказ, а поставщик говорит что только без возврата (исключение брак).
ХЕЛП, помогите разобраться.
Машина Subaru Legacy III универсал (BH5) 2.0 мех

В 2002-2004 LUK выбросил на рынок недорогие ни разу не вечные двухмассовые маховики.
За Subaru BH достоверно не знаю, но многие автопроизводители купились..
Детенышу на Пассате своими руками сие чудо маркетинга выкидывал.

Про субару не знаю. А на порше 911 это был еще тот геморрой. Обрывало его регулярно. Переделывал на обычный - маховик стянул (через проставку ) болтами а диск сделал самодельный, из двух дисков мицубиши - серцевина от дизеля (шлицы один в один как на порше) а сам диск от бензинки. Порше проездил с моим колхозом лет 5 (если не больше), поменяли на новый оригинал (порш купил богатый дядечка и приводил его в оригинальный вид). Менял я же :). Новый двухмассовый сделан как гидромуфта, один в один, по крайней мере внешне. Все в куче вроде 5к$ стоило (маховик, выжимной, диск, болты). Брал в Японии. Он туда даже возил Порш, на пароходе.

. с оборванным маховиком нового диска сцепления (оригинального) хватало на неделю. Порш 911, 4вд. Диск по тем временам 400$ стоил.

. это еще до интернета было. Каталог запчастей на порш на микрофише, где то по сей день валяется. Посмотреть его ездил в тойоту, там стоял ящик, на котором можно было посмотреть.

Сразу предупреждаю — я противник колхоза! Если штатно на машину ставился только двухмассовый маховик, отказываться от него не стоит, даже в целях экономии. Но если с завода предлагались оба варианта (с простым или с двухмассовым маховиком), значит единственное, что можно потерять — это определённая доля комфорта. Что ставить взамен штатным компонентам? Есть несколько вариантов: оригинальные запчасти, согласно ETKA (если говорить о машинах VAG), включая маховик. Дорого, потому что аналоги вряд ли удастся найти. Есть много предложений от китайских брендов. ИМХО это большая лотерея. Есть комплекты для перехода на одномассовый маховик у VALEO. Но для них будет нереально потом купить сервисный комплект сцепления, а штатный точно не подойдёт. В итоге я отдаю предпочтение комплектам от BluePrint, так как внутри — немецкий KM, давно известный внутри страны, да и у на, как поставщик компонентов систем сцепления. Ассортимент у BluePrint значительно меньше, чем у Valeo, но обозначено это просто большей ответственностью при выборе вариантов, где подобная замена точно не нанесёт ущерба трансмиссии и мотору.

Я произвёл замену штатной схемы с двухмассовым маховиком на Caddy 2010 года, с дизельным мотором 1.9 BLS. Был установлен комплект ADV183059


Также в этом видео я уделил внимание важным (и не очень) нюансам, которые обязательно надо учитывать при замене сцепления, независимо от типа маховика, чтобы они работали долго и правильно.


скажи пожалуйста как будет работать комплект сцепы для одномассового маховика на двухмассовом ?! Или же необходимо и маховик менять под одномассовый комплект сцепы ?!

Комплект сцепления для одномассового маховик не получится прикрутить к двухмассовому. Потому и предлагаются комплекты уже с маховиком.

Доброго времени суток, подскажите может кто сталкивался меняю сцепление на 1м сценике корзина, диск, выжимной Валео привёз на станцию а мне говорят не подходит корзина сцепления к маховику, я обратно в магазин мне говорят у тебя старое сцепление старого образца бери другой маховик, пришлось взять и новый маховик, вот теперь думаю подойдёт или нет, разница маховиков в том что мой родной маховик толще нового, вопрос будет ли передаваться счёт на датчик каленвала с нового маховика или нет?

Безусловно, на машинах с большим пробегом и нескольких владельцах нельзя исключать уже произведённые переделки. не рискну оценивать то, что у Вас там сейчас установлено, но в подобных случаях лучше отдаваться сервису, котоырй сам в состоянии подобрать детали, и нести за этот выбор ответсвтенность.

Здравствуйте Яков,у меня тоуран 2010 года 1.9 bls на механике,нужна замена комлекта сцепления с одномассовым маховиком. Последний двухмассовый отходил 100 тыс.надоело и дорого. Возьмётесь?

Добрый день. Как говорится, не вижу препятствий. Но уже в следующем году:-)

Замена двухмассового маховика на одномассовый

Простите, если похожая темка была.
Озадачился вопросом о замене комплекта сцепления с маховиком.
У меня AZM, установлен комплект от движка AEB, двухмассовый маховик+комплект сцепы.
Хочу поменять на одномассовый с демпферным диском. Слышал, что на дизелях такие и установлены (может не на всех).
Так вот не могу найти информацию о такой замене.
Помогите кто в курсе.
Может с номерками кто поможет.

Привет, тем полно, но считаю что переделывать ни чего не надо. Если бы не было смысла ставить двухмассовый маховик, то немчики и не ставили бы его. Какие причины поставить комплект обычного маховика и сцепы?

Может все же стоит изучить темы на предмет когда маховик убит а когда нет? Сам менял сцепу после 270 т.км. - начала буксовать. Вскрыли - маховик как с завода. Зачем его тогда менять? Да и по общей инфе он отхаживает 2 комплекта сцепы.

Весной завыл выжимной подшипник, появилась дрож при выжатой педали сцепления. Думал попал . Вытащил коробку, разобрали корзину сцеплени. Маховик оказался живой. Свободный ход при вращении 4-5мм. Ни чего не болтается (пробег за 200 тыс. км)
Все обошлось заменой выжимного подшипника и диска сцепления.

Поищи на ebay.de комплект с двухмассовым и все. Я себе недавно прикупил (выиграл аукцион) и поставил оригинальный комплект 228мм корзина+диск+выжимной за 80 ойро, цена с доставкой, шло 20 дней

Хочется избавить себя от будущей проблемы с маховиком. Замена сцепы и все. Маховик поставить раз и навсегда.
А причина самой замены похоже уставшие демпферы в маховике. При переключении на повышенную пружинит вся тачка раза 2-3. Тоже самое к примеру на первой передачи, набираешь 2-2,5 т, бросаешь газ, а она начинает дергаться так же 2 -3 раза, успокаивается, потом тапку чуть нажжал, опять 2-3 толчка, бееесит.

Читайте также: