Замена эбу мазда 3 бк

Обновлено: 17.05.2024

Мазда 6 (2008+). ЗАМЕНА ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

2. В салоне автомобиля под панелью приборов со стороны водителя отсоедините две колодки жгутов проводов Б и отверните три гайки А крепления к кузову кронштейна электронного блока управления двигателем. Снимите блок управления в сборе с кронштейном.

3. Установите электронный блок управления двигателем в порядке, обратном снятию.

Мазда 6 (2008+). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ

1. Снимите декоративный кожух двигателя

3. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов.

8. Отверните гайку крепления катушки зажигания.

9. . и снимите катушку.

10. Установите катушку в порядке, обратном снятию.

Видео по теме "Мазда 6 (2008+). ЗАМЕНА ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ"

эбу мазда6 2007 г замена процессора Как снять блок управления мазда 6 Электронный блок управления ( ЭБУ) Mazda Capella

Диагностика автомобиля Воронеж Логотип

Автоэлектрик с выездом в Воронеже

mazda 3 эбу

Визуально все сухи и чисто. Проверил предохранители все целое. Реле включаются. Проверил сигналку на возможные блокировки цепей. Все отлично ни одной зацепки. Решил проверить реле. Дело близилось к вечеру и уже становилось темно. Вооружившись фонарем я достал главное реле. И едва заметная зелень на ножке сразу просилась мне в глаза. Осмотрев контакты реле в блоке предохранителей под капотом я увидел, что один контакт был зеленый как весенняя трава, ну что делать почистил эффекта ноль. Разобрал коробку предохранителей и тут все стало ясно. Провод просто напросто отвалился и сгнил.

До меня менялись катушки, вернее ближний
ряд менялся местами на дальний ряд в надежде,
что ошибки перескочат с дальних свечей на ближние,
но этого не произошло, что выявило неисправность
блока управления зажиганием .

Пришлось вскрыть моторный мозг и его
паять-лудить . вся история сдесь :

Присоединенное изображение
Присоединенное изображение

McLaren Ford Escape 2005, AT, 4wd, 2,3 L

Прям до боли похоже на мою ситуацию. Я только не совсем понял, при сгоревших мозгах цилиндры вообще не работают или работают с перебоями? Т.е. трясет машину по какой причине?

Vadimchik1973 Jimny

Микросхема не верно раздаёт на транзисторы импульсы, от чего некоторые транзисторы пробивает, но не полностью, прозвонкой вроде всё в порядке, но транзистор неисправен, замена только транзисторов не приводит к полному излечению блока . Трясёт от того, что на некоторых свечках искра или слабая, или вообще пропадает .

McLaren Ford Escape 2005, AT, 4wd, 2,3 L

Понял, у меня ошибки P0352, P0353. Forscan не показывает пропусков, но ошибки всё равно присутствуют. Как и тряска на хх, все ещё надеюсь на подсос воздуха(неправельная смесь), но по ходу у меня ровно то, что описано в вашем посте.

McLaren Ford Escape 2005, AT, 4wd, 2,3 L

❝ Цитата(Vadimchik1973 @ Apr 27 2020, 10:29)

Микросхема не верно раздаёт на транзисторы импульсы, от чего некоторые транзисторы пробивает, но не полностью, прозвонкой вроде всё в порядке, но транзистор неисправен, замена только транзисторов не приводит к полному излечению блока . Трясёт от того, что на некоторых свечках искра или слабая, или вообще пропадает .


Как думайте, есть какой то способ диагностировать данную проблему (слабая искра) ? Чтоб убедиться и уже начинать искать электрика? И второй вопрос, возможно ли произвести ремонт без машины(в моем населенном пункте нет электриков)?

Vadimchik1973 Jimny

Ошибки могут быть разные, если есть пропуски искры, то лямбды могут тоже слать ошибки не верной смеси, изредка вылезает Джэкичян. Машинка заводится с тряской на холодную, но работает кое-как, после прогрева снижая обороты мотор телепает сильно и она глохнет, на нажатую педальку газа реагирует вяло, захлёбывается и при её отпускании глохнет .

Правильная диагностика — осциллограф с высоковольтными зажимами на все свечные провода или хотя-бы светодиодная платка как у меня.

Ремонт блока можно сделать и переслав его по почте, но нужно точно знать, что неисправность именно в нём (исключив проблемы с подсосом воздуха и мёртвыми катушками) .

Meatlove Mariner 2,5 2009

Linc Ford Escape 2002 V6 3.0L

. А стоило оно затраченных усилий и времени.
Конечно и однозначно ДА!
Новый блок еще придется прошивать под имеющиеся ключи зажигания
а на старом только замена транзисторов.
За индикаторную плату (работы выходных транзисторов) ЗАЧЕТ :good:
Было бы интересно глянуть схему (детали и точки подключения).

Vadimchik1973 Jimny

Владелец сам искал мозги, единственный блок был в Литве за 250 евро, но без гарантии и весьма вероятно
в таком же плачевном состоянии, поэтому было принято решение восстанавливать родные мозги .

Схемка светодиодного тестера и точки его подключения :

Присоединенное изображение
Присоединенное изображение

Linc Ford Escape 2002 V6 3.0L

Пасибики! :hi: Vadimchik1973
Работа схемы индикации.
Выходы (6 выходов платы индикации) подключены к коллекторам выходных транзисторов.
При нормальной работе (замыкании цепи катушки зажигания на массу) мы видим вспышку
светодиода на плате индикации. Светодиод горит ярко.
В случае проблем с транзистором, он как правило не может открыться полностью и свечение
светодиода в этом случае либо слабое либо его нет вообще.

Если развивать тему далее, то нужны номера выходных пинов на катушки зажигания.

Vadimchik1973 Jimny

У меня уже нет не блока ни машинки, а номера пинов пусть прозвонит тот, кто раскроет его с мультиметром .

Linc Ford Escape 2002 V6 3.0L

Нитро выкладывал скины разъемов рестайла (блока РСМ).
Там выходы на катушки в одном разъеме.
Скопировал. Найду выложу сюда. :yes:
На Трибьют есть схемы у меня (до рестайл, один разъем, две секции)
По пинам может не совпасть (Европа с Америкой) но тем не менее.

Vadimchik1973 Jimny

По памяти отметил на фотке пины разъёма идущие от транзисторов на катушки, пины торцевые по 4 с каждого края разъёма, как видно на плате места для 8 транзисторов, но V6 моторе используется только 6 из них, при чём расположение транзисторов слева и справа не одинаковое, теперь прозвонить будет легче :

Присоединенное изображение

servin Ford ESCAPE

❝ Цитата(Vadimchik1973 @ Apr 27 2020, 02:43)

До меня менялись катушки, вернее ближний
ряд менялся местами на дальний ряд в надежде,
что ошибки перескочат с дальних свечей на ближние,
но этого не произошло, что выявило неисправность
блока управления зажиганием .

Пришлось вскрыть моторный мозг и его
паять-лудить . вся история сдесь :

servin Ford ESCAPE

Отлично! После просмотра всех веток и веточек форума, могу сказать спасибо. за подсказку в моем случае. Не затруднит сообщить — на что меняли МС (оригинал моторола или аналог)? В любом случае — большое спасибо! :hi:

alexkug

этому мозгу цена 2тр в базарный день,на любой разборке их валом,горят крайне редко
другое дело от V6 рестайл с 05г-попробуй найди ;)

servin Ford ESCAPE

❝ Цитата(Vadimchik1973 @ Apr 27 2020, 06:29)

Микросхема не верно раздаёт на транзисторы импульсы, от чего некоторые транзисторы пробивает, но не полностью, прозвонкой вроде всё в порядке, но транзистор неисправен, замена только транзисторов не приводит к полному излечению блока . Трясёт от того, что на некоторых свечках искра или слабая, или вообще пропадает .


Прошу прощения за безграмотность: подскажите — микросхема просто меняется или в эту память что-то нужно загружать?

servin Ford ESCAPE

Lexander Ford Escape 2.3 4WD 2005

Linc Ford Escape 2002 V6 3.0L

servin Ford ESCAPE

❝ Цитата(Linc @ Dec 20 2020, 20:55)

На Ю Тубе в видео владелец форда фокуса лечит эту проблему, которая у него появилась из-за сгоревшего транзистора. Для проверки впаивает дополнительный минус или перемычку на похожую (эту?) МС. Но он ее называет микросхемой токовой защиты или контроля нагрузки, показывает ее схему работы от процессора до катушки

У меня при замене этой МС четвертая нога была припаяна к контактной пластине платы и при выпаивании старой МС отошла вместе с ногой. Контактов на плате нет, куда у Вас звонится четвертая нога? Результат выпаивания и замены? Где приобрели МС?

Linc Ford Escape 2002 V6 3.0L

Насчет цоколевки микрухи. Пока не делал (машина нужна, а ремонт блока — это всегда
опасно, с китайским паяльником я его не делаю).
Да Чек горит, но авто едет.
Судя по тому что нарыл в инете, сама микруха это микроконтроллер с интерфейсом
по IC каналу. Следит за исправностью электро-клапанов (контролирует ток в цепи питания).
Выходные ключи типа полевиков (могут выдерживать большие токи без значительного нагрева), но боятся статики (любые всплески на выходе свыше 40. 50v и канал не работает).

servin Ford ESCAPE

❝ Цитата(Linc @ Dec 25 2020, 09:01)

Насчет цоколевки микрухи. Пока не делал (машина нужна, а ремонт блока — это всегда
опасно, с китайским паяльником я его не делаю).
Да Чек горит, но авто едет.
Судя по тому что нарыл в инете, сама микруха это микроконтроллер с интерфейсом
по IC каналу. Следит за исправностью электро-клапанов (контролирует ток в цепи питания).
Выходные ключи типа полевиков (могут выдерживать большие токи без значительного нагрева), но боятся статики (любые всплески на выходе свыше 40. 50v и канал не работает).

servin Ford ESCAPE

❝ Цитата(Linc @ Dec 25 2020, 09:01)

Насчет цоколевки микрухи. Пока не делал (машина нужна, а ремонт блока — это всегда
опасно, с китайским паяльником я его не делаю).
Да Чек горит, но авто едет.
Судя по тому что нарыл в инете, сама микруха это микроконтроллер с интерфейсом
по IC каналу. Следит за исправностью электро-клапанов (контролирует ток в цепи питания).
Выходные ключи типа полевиков (могут выдерживать большие токи без значительного нагрева), но боятся статики (любые всплески на выходе свыше 40. 50v и канал не работает).

servin Ford ESCAPE

Проблема маврика решена! Причина нестабильной работы двигателя AJ в конечном итоге оказалась в некорректной работе процессора: V6 COP/SPI SA 6G F 1K 79H 5020 SC148 производства моторола (или просто 5020 SC148). До того, как стала понятна причина, перепаял последовательно (с прозвоном) все транзисторы 5503DM, микросхему контроля нагрузки (или токовой защиты) 71017 AB (MAA 83U01) по проблемной стороне и уперся в процессор. По причине дефицита комплектующих было принято решение искать доноров. Нашел ЭБУ (или PCM, ECM, ECU) от Эскейпа 2002 года (в комплекте с ключом и замком зажигания). Чтобы не демонтировать родной замок зажигания и не решать проблему еще одного ключа для механического открывания двери — переставил чип (транспондер) из донора в родной ключ, переставил антенну-читалку с донора на родной замок зажигания. Двигатель работает стабильно, пробег сохранился, проблем с селектором не возникло. Обороты и мощность восстановились. Правда, новый ЭБУ высвечивает ошибку, но стало легче — буду сканировать и устранять. Отписываюсь — может быть кому-то будет полезным. У меня создалось впечатление, что на сайте я один! :bye:

Linc Ford Escape 2002 V6 3.0L

Читайте также: