Замена фильтра акпп тойота калдина

Обновлено: 05.07.2024

Машина Toyota Corona Premio 98 г AT211, 7A-FE LB, АКПП A245E.

Для работы нам потребуется:

Итак, начнём. Лезем в яму, находим поддон АКПП. Выглядит он вот так:

Теперь нам надо получить доступ к шлангам радиатора АКПП, с которого мы, после замены жидкости в поддоне, будем сливать старую жидкость с гидротрансформатора.

Вот эти самые шланги:

Снимаем пластиковую защиту (левую, по ходу авто). Берем головку на 14 и выкручиваем сливную пробку в АКПП. Не теряем уплотнительное колечко. Наблюдаем, как жидкость сливается в тару. Как видно, слилось около 4х литров.

Теперь берем головку на 10 и собираем длинный удлинитель. Сначала срываем, а потом откручиваем болты.

Снимаем поддон. Аккуратно, польется жижа со стороны сливной пробки! Ещё около литра, примерно. Вовремя подставляем тару, собираем. У меня поддон висел на герметике, прокладки не было. Если прилип, аккуратно подбиваем отвертку и поддон у нас в руках.

Так выглядит АКПП. Откручиваем фильтр. Он крепится на 3х болтах. Обратите внимание, 2 одинаковой длины и 1 более длинный.

Осматриваем поддон на наличие стружки, опилок, инородных предметов. Я у себя ничего криминального не нашел. Смотрим на магнитики. Все вполне прилично.

Отскребаем старую прокладку, моем все бензином с помощью кисточки.

Ставим новый фильтр и моей старый. Фильтр представляет собой мелкую металлическую сеточку, зажатую между двух половинок.

Момент затяжки фильтра 11 Нм.

Вот так выглядит развальцованная сетка. Видно, что грязь скапливается по краям.

Далее обезжириваем место установки прокладки ацетоном. Я подстраховался и тонким слоем нанес герметик. Закручиваем сливную пробку с колечком моментом 17 Нм. Ставим прокладку. Я воткнул в неё пару её болтиков, чтобы она немного прилипла и заняла своё законное место) Ставим магниты, предварительно их вымыв, конечно. Поддон готов у установке на место.

Обезжириваем ответную сторону на АКПП. И также наносим небольшое количество герметика. А теперь небольшая тонкость – вот из этого отверстия капает жидкость и не дает нам спокойно все обезжирить нанести герметик! АТФ очень жирная и герметик в этом месте не схватится нормально. Я аккуратно заткнул её ветошью, потом непосредственно перед установкой поддона убрал и сразу одел поддон. Если бы не было прокладки, и вы лепите просто на герметик – 100% там ты подтекало.

Затягиваем обратно поддон. Я сначала слегка подтянул его, через 15 минут затянул как надо. Момент 5 Нм.

Теперь через щуп с помощью маленькой воронки заливаем 4 литра жидкости, т.е. примерно столько, сколько слили. Сдёргиваем ЛЕВЫЙ по ходу движения шланг радиатор, о котором я говорил выше.

Втыкаем его в 5литровую бутыль. Помощник заводит двигатель – в этот момент из гидротрансформатора начинает сливаться старая жидкость. Я сливал примерно по литру. Потом машину глушили, заливали столько же, сколько слили и заново. До тех пор пока не польется новая красивая жидкость, вы поймете. Мне хватило 3 или 4х раз. Одеваем шланг на место. Заводим двигатель. Рычаг перемещаем во все положения от P к 1, задерживаясь в каждом на 3 сек. Проверяем уровень, доливаем до метки COLD.

Едем кататься, взял в собой мерный стакан, жижу и воронку. Я проехал примерно км 15, периодически останавливаясь на ровной поверхности, проверяя и чуть доливая по 200 мл довел уровень до отметок HOT. В общем, все. Возвращаемся в гараж, проверяем, чтобы нигде ничего не текло. Ставим защиту на место.

В эти старенькие АКППы лили второй дексрон но нифига ей не будет от Т4. Это хорошая жижа и нифига АКППе не будет от нее. Если она и сломается то уж точно не от нее.

Поменяй целиком на DII или DIII Полная замена без промывки стоит порядка 1000 р. без стоимости самой жидкости. В сравнении с ценой возможного ремонта это просто копейки. Можно и самому, если есть грамотный помощник - процедура неоднократно описана.

А чем промывать? Или не нужна промывка при полной замене?
Может сдашь надежные места? Просто в основном у Вахида обслуживаюсь, но он говорит что мол поддон снимем скока сольется - стока сольется.

Не нужно никакой промывки > при полной замене?

Вначале сливается то, что сольется через пробку (примерно половина), потом снимается поддон, еще сливается поллитра, плюс, можно промыть фильтр (но тут нужна прокладка поддона на замену или герметик), потом снимается шланг с радиатора кондея, заводится движок и вытеснением меняется остаток жидкости - это вкратце процедура. То, что там останется после этого от нынешней смеси старой атф и Т4, никакой роли не сыграет.

> Может сдашь надежные места? Просто в основном у Вахида обслуживаюсь, но он говорит что мол поддон снимем скока сольется - стока сольется.

Я у Электрововика делал пару месяцев назад. У него, конечно, очередь, но, может, примет без очереди ввиду форс-мажора. Там работы на час где-то, а то и меньше.

так до смены там д2-д3 плескался? уже набодяжили выходит. надо менять что ж тут думать, но можно и поэкспериментировать :)

Да не факт Лить надо именно то, что написано на щупе. Однозначной совместимости вниз нет. Продукты с более высоким номером обычно не заменяют более низкий. Они просто обладают иным нобором свойств. Лучше переспросить в конфе АКПП.

Да залили T-IV не от того что лишнее бабло :) Или чтоб подольше не менять. Вот просто так сложилось :) Не доглядели.
Думаю что делать. Толи пытаться сменить как-то целиком обратно на DEXRON Ш толи оставить и неспешно подыскивать контрактную коробку :)

Фильтр масляный коробки передач

Основное и единственное назначение фильтра коробки передач – эффективная очистка рабочей жидкости от различных примесей, образующихся внутри агрегата в процессе эксплуатации автомобиля. Причина образования подобных примесей вполне объяснима, так как механизм классического автомата представляет собой набор многочисленных пар трения и скольжения металлических и фрикционных деталей, функционирующих в условиях повышенного давления и критических температур. Все это неизбежно приводит к истиранию и отслаиванию кусочков материалов, из которых изготовлены рабочие поверхности трущихся элементов, и попаданию этой взвеси в трансмиссионную жидкость.

Качество жидкости напрямую влияет на работоспособность и долговечность коробки в целом, поэтому задача очистки ее от любых инородных тел выходит на первый план. И если металлические вкрапления и стружку притягивают к себе специальные магниты в поддоне АКПП, то за недопущение всех остальных примесей в дорогостоящие области управления автоматом отвечает именно масляный фильтр.

Характеристики и конструктивные особенности

Если в ранних автоматических коробках фильтры являлись встроенным внутренним элементом, доступ к которому можно было получить только после снятия узла с автомобиля и полной его разборки, то современные модели АКПП Toyota значительно облегчили жизнь механикам, проводящим их обслуживание и ремонт. Фильтр коробки автомат чаще всего теперь расположен в нижней плите гидроблока, непосредственно над масляным поддоном. Поэтому доступ к его обслуживанию и замене обеспечивается простым снятием поддона.

Конструктивно все фильтры АКПП подразделяются на 3 типа:

  • Открытые металлические фильтры;
  • Закрытые металлические фильтры;
  • Закрытые фетровые фильтры.

В устройстве первого типа фильтрующим элементом выступает металлическая сетка, размер ячеек которой и определяет чистящие свойства фильтра. Основное преимущество конструкции – возможность повторного использования детали после разборки и чистки. Недостатки – практическая недостижимость полной очистки металлической сетки от нагара с клеевыми фракциями от фрикционных накладок и недостаточная плотность для улавливания мельчайших загрязнений.

Второй тип фильтров является простым усовершенствованием первого, но имеет абсолютно закрытый корпус, внутри которого располагается все та же металлическая сетка из нержавеющей стали. Такой фильтр уже не чистится, а просто заменяется по необходимости, поэтому все его достоинства относятся к упрощению самого процесса замены – уменьшению количества элементов крепежа и необходимых прокладок. Недостатки же аналогичны недостаткам фильтра первого типа.

Закрытый фетровый фильтр

Правила эксплуатации и рекомендации по замене

Если загрязнившийся фильтр не заменить вовремя, то внутри коробки передач начнется лавинообразный и необратимый процесс ускоренного износа основных элементов трансмиссии, который сначала может проявляться незначительными шумами и стуками, а в конечном итоге – неизбежно приведет к полному выходу из строя дорогостоящего агрегата.

  • Avensis III, Camry VII, Corolla, Highlander, Prius, Arius, Verso: 40000 км пробега – рекомендуемая частичная замена масла, 80000 км – обязательная полная замена масла и фильтра;
  • Land Cruiser 200, Land Cruiser 150 Prado, RAV 4, Hilux: 40000 км пробега – рекомендуемая частичная замена масла, 80000 км – рекомендуемая полная замена масла и фильтра.

В тех случаях, когда автомобиль используется в тяжелых условиях (постоянное движение в пробках, использование прицепного устройства, езда по бездорожью, песчаному грунту или глубокому снегу, частые агрессивные разгоны и ускорения на предельных оборотах) масло и фильтр в АКПП необходимо менять чаще.

Что предпочтительнее: оригинал или аналог

Оригинальный фильтр

Цена оригинального фильтра, учитывая его особенную роль, не столь высока. Например, стоимость фильтра АКПП для Toyota Corolla (номер по каталогу 35330-0W021) составляет в среднем по рынку 2,5 тыс. рублей, тогда как за жидкость придется выложить уже около 15 тысяч.

Если же оригинальный фильтр приобрести невозможно, то предпочтение надо отдавать неоригинальным изделиям достаточно известных брендов. Для автоматов производства Aisin Co, использующихся на всех автомобилях компании Тойота, таким брендом может считаться JS Asakashi (Япония), выпускающая всю линейку масляных фильтров АКПП для послегарантийного обслуживания тойотовских автоматов. В частном случае, для рассмотренной выше Toyota Corolla, можно приобрести изделие этой марки под каталожным номером JT425K примерно за 1300-1500 рублей.

toyota_caldina_gt

Toyota рекомендует следующие интервалы то для своих автомобилей.
— Замена приводных ремней:
дизельный двигатель каждые 40.000 км пробега
бензиновый двигатель каждые 60.000 км пробега
— Замена масла в бензиновом двигателе каждые 10.000 км пробега
в дизельном двигателе каждые 5.000 км пробега
— Замена фильтра масляного при каждой замене масла
— Замена охлаждающей жидкости каждые 40.000 км пробега
— Замена свечей зажигания каждые 20.000 км пробега
— Замена фильтра топливного
дизельный двигатель каждые 20.000 км пробега
бензиновый двигатель каждые 40.000 км пробега
— Замена фильтра воздушного каждые 40.000 км пробега
— Замена фильтра воздуха кондиционера каждые 40.000 км пробега
— Замена тормозной жидкости каждые 40.000 км пробега
— Жидкость сцепления проверять каждые 10.000 км
— Жидкость гидроусилителя руля проверять каждые 10000 км
— Замена масла в автоматической КПП каждые 20.000 км пробега
— Замена масла в раздаточной коробке каждые 20.000 км пробега
— Замена масла в дифференциалах каждые 20.000 км пробега
— Замена смазки в подшипниках ступиц каждые 20.000 км пробега
— Смазка крестовин карданного вала каждые 10.000 км пробега
Владельцы автомобилей Toyota Caldina рекомендуют проводить то через следующий интервал:
— Масло в двигателе и воздушный фильтр: 5-10.000 км
— Жидкость акпп: не более 40.000 км.
— Топливный фильтр: 40.000 км. Х
— Антифриз: каждые 40.000 км.
— Свечи: обычные — каждые 20.000 км, платиновые — каждые 100.000 км
— Тормозная жидкость и жидкость ГУР: каждые 40.000 км.

Мануал для Toyota Caldina и Toyota Corona

Пройдя по ссылке ниже вы можете бесплатно скачать мануал для Toyota Caldina и Corona.

Читайте также: