Замена футорок на шпильки на митсубиси фусо кантер

Обновлено: 20.05.2024

добрый день! почитал ваши отзывы о фусо и не пойму вы вообще в России живете? у меня их три у одной пробег 280000км топливная работает нормально. чтоб на нашей д\т нормально ездить надо сепар изначально ставить. кабина конечно не айс,но жить можно. печки и помпы бегут т.к. с завода заливают тосол а не антефриз,сейчас вроде исправили это дело. чтоб сапун не перемерзал надо просто шланг рециркуляции газов просто вниз вывести а вход заглушить . у многих иномарок такая беда т.к. конденсат в шланге закольцованной системе перемерзает и газам некуда уходить. шкворня менял первый раз в 75000км.

Содержание

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля
Расходные материалы для проведения технического обслуживания
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на грузовом автомобиле
Механическая часть двигателя
Система охлаждения
Система смазки
Система питания и электроуправление топливной системы
Система впуска, система выпуска и контроль выброса
Сцепление
Механическая коробка передач
Карданный вал и главная передача
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Рама и кабина
Система отопления и вентиляции
Электрооборудование и электросистемы автомобиля
Толковый словарь

Первые грузовики Mitsubishi Canter появились в далеком 1963 году. За тридцать лет сменилось шесть поколений этих автомобилей, причем регион продаж расширился от Азии до всего мира. В нашей стране знакомство с Canter началось с 15-20-летних праворульных грузовиков, завозимых из Японии. С 2007 года группа компаний Mitsubishi выделила Fuso Truck & Bus Corporation в отдельное направление, начав продвижение новой торговой марки. Примечательно, что в США, Канаде, Турции, странах Балтии и СНГ грузовики продаются под брендом Mitsubishi Fuso, а в большинстве стран Европы, Латинской Америки и Австралии — просто Fuso.
Mitsubishi Canter — глобальная модель, объем выпуска которой составляет около 120 тысяч автомобилей в год. Эти грузовики производятся на заводах в Японии, России, Турции, Португалии, Египта, ЮАР, Малайзии, Венесуэлы и других стран. При этом каждая модификация, выпускаемая в той или иной стране, имеет свои особенности.


Кстати вот еще одна темка созрела, всем нам известно, что такое ФУТОРКИ! Я тоже с ними наеб.лся вдоволь, особенно когда долгое время этого не касаешься, влага, грязь и все такое делает их весьма упрямыми… Еще есть такой помогайчик как "мясорубка" и казалось бы, вопросов нет, все открутим все прикрутим, случалось так, что при затяжке футорок, изрядно постаравшись, шпильки на ступице просто вытянулись… Ну и что поделать, работать надо и в один прекрасный осенний день, еду я по проселочной насыпной местами, глиняной временами дороге, глядь в зеркало, а у меня на заднем мосту колеса восмерку выписывают, . я конечно оху.л, торможу, выхожу… на задних мостах у меня стоят МАЗовские колпаки, отгибаю колпак, . а там как в погремушке лежат 5 или 6 гайко-футарок… да еще и внутряк в придачу пустой… В тот момент надо было меня видеть… В бочке 5 кубов бетона, у меня пара колес на одной шпильке болтаются и я посреди так скажем леса… Делать нечего, телефон ловит из пяти один, иногда два, поговорить не удается, до места еще километров 10… проходящих машин нет и время часов 5 или 6 вечера, заказчик ждет… Дастаю домкрат, снимаю колпак, откручиваю единственную гаику-футорку и у меня в руках оба колеса, думал передумал, решил, что от пустого колеса все равно толку нет, прикручиваю одно одной футоркой и понимаю, еще метров 30-50 и последнюю оторвет, затем покопавшись в своих закромах выискал торцовые ключи ввиде трубок, по длинне подходящие, ослабил полуось, сделал два упора от основания полуоси до диска(самая далекая точка) и затянул полуось так что этими трубками придавил диск колеса к ступице, … так и доехал до места, уже там на месте из арматурных прутков 12 или 14 еще нарезал таких же коротышей, опять ослабил ступицу, повставлял заготовки, вновь притянул полуосью и 40 км. преодолел до самого дома и ничего не вылетело, держалось как надо, благо что на легке, уже не буду рассказывать как с домкротом еб.я, когда он тонет в глиняной дороге… .

Короче по приезду, сразу разобрал одну сторону, повырезал все шпильки и на следующий день купил на оба моста еврошпильки, они раза в два толще родных(как футорки по наружке) и одной гайкой МОЩНОЙ сразу притягивает оба колеса, вот уже три сезона так откатал, все ОК. Кстати сказать у нас многие кто так уже тоже себе сделали!

Ремонт Мицубиси Фусо ( Mitsubishi Fuso ) Автосервис Первый. Владивосток.

Почему это произошло? В 90% случаев виноват масляный холодильник. Внутри высыхают резиновые уплотнительные кольца и перепускают масло в тосол.

Реже бывает, что лопаются внутренние перегородки холодильника и так же масло поступает в тосол, или тосол в масло.

Ремонт грузовика Мицубиси Фусо ( Mitsubishi Fuso ) Автосервис Первый. Владивосток.


Второй вариант. Встречаются грузовики Мицубиси Фусо ( Mitsubishi Fuso ), где помпа смазывается маслом с общей системы двигателя. Этот метод смазки, как правило, использовался до 95г.
Потом японцы стали делать помпы со смазкой через тавотницы литиевой смазкой, либо непосредственно антифризом.

В нашем случае помпа грузовика Мицубиси Фусо ( Mitsubishi Fuso ) смазывалась ( Read more. Collapse )

Бортовой грузовик с краном- манипулятором Мицубиси Фусо ( Mitsubishi Fuso ) приехал на ремонт к автоэлектрику.

- Ребята, сгнили задние фонари. Посмотрите сами. Думаю, ремонтировать нет смысла, нужна замена. Я вам привёз новые светодиодные. Замените? Здесь же не долго?

Задние фонари. Автоэлектрик. Ремонт Мицубиси Фусо ( Mitsubishi Fuso )

- Покажите. Заменим, только они китайские… Возможно, нужно будет кое-что переделать и перепаять, когда будем подключать задние фонари грузовика Мицубиси Фусо ( Mitsubishi Fuso ).
Если нужно будет что-то доделать дополнительно, то мы обязательно с вами согласуем предварительно. :)

- Договорились.


Замена задних фонарей грузовика Мицубиси Фусо ( Mitsubishi Fuso ) превратилась в целый день работы. Наш автоэлектрик был вынужден полностью разобрать каждый фонарь, кое-где заменить провода и перепаять все контакты. Китайское качество, однако…

Автоэлектрик. Ремонт задних фонарей грузовика Мицубиси Фусо ( Mitsubishi Fuso )

Конечно, стоимость работы получилась немного дороже ( Read more. Collapse )

Приехал на ремонт грузовик Мицубиси Фусо ( Mitsubishi Fuso ) - бортовой (5 тонн ) с краном – манипулятором (3 тонны). Стрела – Unic A500K.

Ремонт грузовика Мицубиси Фусо ( Mitsubishi Fuso ) Автосервис Первый. Владивосток

Полезли мы разводить тормозные колодки, смотрим в лючок, а там голый металл на тормозных колодках…

Сорвало тормозные накладки. Грузовик Мицубиси Фусо ( Mitsubishi Fuso ) Автосервис Первый. Владивосток

- Знаете, разводить-то уже нечего. Тормозных накладок нет на колодках.

Пришел вопрос от Ивана.


Вопрос: проблемы с тнвд

у меня mitsubishi canter 1999 г. двигатель 4м51. при длительных поездках с глушителя идет то черный, то белый дым. И машину как что-то тормозит, но на тахометре обороты не падают. что делать?

Ответ:

Иван, вначале надо слить полностью топливо из бака через пробку. Увидите, если грязь в топливе. Заодно посмотрите состояние сеточки в баке.

Затем проверте и при необходимости замените воздушный фильтр, топливный фильтр, сеточку на тнвд.

Представляете : Открытое пламя! Вы такое видели?

В чем же была причина?

…Заклинило пгу, колодки сразу разжались, т.е. колеса постоянно тормозили, когда грузовик ехал. Поэтому барабаны так сильно нагрелись, что резина вспыхнула.

Поменяли ремкомлекты тормозных цилинров на задней и передних осях. Перебрали пгу и даже заменили тормозной кран, который находится прямо под педалью тормоза в кабине.

Казалось бы, ну что может быть еще? Все же уже поменяли! Даже немного перестраховались!

Но не тут-то было! Через день клиент позвонил и говорит: Теперь клинит передние колеса! Представляете?

Очень неприятно, что когда вдруг перестает опускаться или подниматься стекло в двери грузовика. Бывает перегорает предохранитель, бывает контакты барахлят и т.д. К нам в последнее время все чаще стали обращаться со сломанными моторчиками стеклоподъемников.

Обидней всего, что электрическая часть моторчика полностью исправна! Как правило, выходит из строя резиновая шестерня.

И из-за нее приходиться покупать целиком моторчик, который не так-то и просто найти, а если найдешь, то цена кусается от 1 500 руб. до 5 000 руб. А многие продавцы говорят у нас есть моторчик, конечно… Только покупайте его целиком с дверью за 25-35 000 руб. :-(

Не очень приятная ситуация, правда?

Не правильно это! – подумали мы. Покумекали и придумали технологию по ремонту моторчиков.

Притащили к нам на базу на шкворке вот этого красавца.

Ну дело обычное. Оставляйте. Завтра заберёте! – с улыбкой сказали мы! :-)

Разобрали и видим, что диск и корзину нужно менять на новые. :-(

А вот маховик можно проточить и он еще поработает. Купили запчасти, проточили маховик и все собрали.

Действительно, чтобы заменить сцепление у нас ушел всего один день.

Новый диск, новая корзина и проточенный маховик стояли на своих законных местах!

Вроде все готово. Но, не тут то было…

Мастер-приемщик обязательно проверяет работу механиков прежде, чем передать авто клиенту.

При проверке выполненной работы мастер обнаружил, что выжимной подшипник полностью не отходит от корзины (продолжает крутиться).

Ну, скорее всего, выжимной подшипник скоро заклинит и нужно будет покупать новые запчасти и ремонтировать сцепление заново!

Что же мы сделали?

  1. Сняли и перебрали ПГУ (пневмогидроусилитель) - не помогло.

3. Ладно идем дальше… О, возможно, это может быть из-за главного цилиндра сцепления, т.к. в нем стоит клапан отвечающий за сброс жидкости обратно в бачок. Перебрали его. И тоже промах.

Ну, как говориться, в такой ситуации надо передохнуть и подумать…

И со свежей головой давай всё внимательно смотреть еще раз…

И тут мы обратили внимание на большой зазор в пружинках, которые оттягивают выжимной.

Наверно, из-за большой температуры ослабли пружинки, когда в первый раз закусило выжимной!

Эх, но чтобы поменять эти пружинки, нам пришлось снова снимать-ставить коробку. :-(

НО ЗАТО МЫ ПОБЕДИЛИ.

После замены пружин сцепление стало работать как положено!

Проверили мы. Все отлично.

Принял нашу работу и клиент.

Грузовик поехал на работу.

Автосервис "Первый". Владивосток.

Работаем без выходных.

тел. 8 914 680 32 50 Андрей

Автовышка Fuso Fighter

Сделали диагностику - все тормозные накладки износились, нужно заменить на новые.

Обсудили с хозяином, решили сделать.

Поменяли. Проверяем. Тормоза какие-то очень тугие, и не тормозят нормально… Подумали, подумали.

Решили, что, скорее всего, это вакуумный усилитель тормозов.

Наш диагноз полностью подтвердился, когда мы разобрали усилитель. В той части, где должен быть только воздух, было около литра тормозной жидкости.

Перебрали вакуумный усилитель тормозов. Проверяем тормоза - уже намного лучше. Осталось передать грузовик водителю.

Немного позже подошёл водитель. Мы говорим:" Ну, сядь проверь." Он садиться, проехался немного и говорит:" Во.. Спасибо ребята, теперь машина чётко тормозит!" :-)

Обычно мы звоним каждому клиенту через неделю и спрашиваем: " Как дела? Как машина? Все ли нормально после ремонта?"

И на этот раз мы тоже позвонили. Что нам ответили?

- Спасибо, все отлично по тормозам.

- Ну, и хорошо. Будут вопросы, обращайтесь. До свиданья.

Согласитесь, что жизнь водителя и многих других людей зависит от того, как работают тормоза на вашем авто.

Не экономьте на ремонте тормозов. Жизнь и ваше здоровье намного дороже!

Полезный совет:

Ремонтируйте тормозную систему полностью: замените все манжеты рабочих цилиндров( на колёсах); поставьте ремкомплект на главный цилиндр( под педалью) и на ПГУ (около рессиверов).

Так будет надежнее и безопаснее для вас и других людей!

P.S. Одновременно с ремонтом тормозов мы также заменили шкворня со втулками.

И еще наш электрик успел наладить управление вышкой. :-)

Автосервис "Первый". Владивосток.

Работаем без выходных.

тел. 8 914 680 32 50 Андрей

Недавно приехал наш старый хороший клиент и говорит:

Ребята, вы делали мне тягу рулевую разборную пару месяцев назад, так?

- Слушайте, наверное ей пришёл капец! Такой стук вчера начался по неровной дороге…

- Ну, загоняй грузовик в бокс, разберемся.

А сами думаем: Что же там могло случиться?…

Проверяем тягу, но она - абсолютно целая… Ух, как гора с плеч! Работу мы свою сделали хорошо в прошлый раз и перед клиентом не стыдно.

Но, что же может давать такой стук, если не тяга?

Грузовик полноприводной. Спереди шкворней нет. Следовательно их функцию выполняют опорные подшипники.

Вот что надо посмотреть!

Задомкратили колесо. Проверяем, а там люфт - сантиметр, полтора…

Сняли подшипники. Отдали их клиенту, чтобы он по образцу подобрал новые. Пока он поехал за запчастями, мы работаем дальше.

Надо еще успеть восстановить постель для сальника внутреннего. Старый раздавило сильно. :-(

Целый час востанавливали постель надфилем! Ух! Кропотливая работа.

Вот и клиент вернулся с подшипниками. Проверяем, они немного отличаются. Ладно, главное - основные параметры в норме. Установим, бегать будет.

Собрали, проверили. Все ок!

Полезный совет:

Один раз в полгода обязательно делайте диагностику ходовки и подвески. Занимает всего 30мин.

Намного дешевле и быстрее сделать ремонт, когда проблемы только начинаются.

Автосервис "Первый". Владивосток.

Работаем без выходных.

тел. 8 914 680 32 50 Андрей

Давайте на примере Фусо Файтера разберем, что делать, когда нужно заменить шкворень?

Какие были жалобы до ремонта?

Явный стук ходовки спереди. Зазор, люфт между поворотной цапфой и передней балкой.

Да, в этом случае, действительно, надо ремонтировать, регулировкой не обойдешься. :-(

Что мы обычно делаем, чтобы заменить шкворень?

Вначале снимаем колесо, затем тормозной барабан. :-) Кстати, чтобы его аккуратно и быстро снять, обязательно нужен специальный ступичный ключ. К сожалению, не все размеры есть в магазинах, поэтому мы вынуждены много ключей делать сами. :-(

Ладно, справились с барабаном, переходим к тормозам.. Снимаем тормозные колодки, тормозной цилиндр можно не отсоединять, чтобы потом не прокачивать тормоза. Насколько хватает шланчика аккуратно убираем его в сторону, чтобы не мешал.

Затем снимаем крышки со шкворней. Это просто. Ну, осталось самое сложное и интересное - выбить шкворень и втулки.

Обычно - это самая большая проблема, т.к. как правило, шкворень разбивает втулки цапфы и намертво прикипает к балке! Сперва пробуем выбить шкворень кувалдой, а балку греем аккуратно газом. Если по-хорошему не идет, тогда нужно снять переднюю балку и с помощью пресса уже выгонять шкворень наружу.. :-)

В этот раз мы справились кувалдой. Это хорошо. Переходим к поворотной цапфе, выпрессовываем втулки. Здесь обязательно нужна направляйка(выколотка) подходящего размера. Кстати, она нужна 2 раза: чтобы вытащить старые втулки и поставить новые. Разные выколотки мы тоже делаем сами. Они не продаются в магазинах. :-(

Ладно, поменяли втулки в цапфе, теперь смазываем их немного и начинаем загонять шкворень.

Как закончили, тогда очень внимательно проверяем: не должно быть никаких люфтов или зазоров между цапфой и балкой! Все должно быть очень плотно! Иначе шкворень и втулки проходят очень недолго! И нужно будет снова их менять. :-(

Теперь шприцуем, пока смазка не покажется. Если тавотница забита, то ее нужно обязательно поменять, а иначе как шприцевать?

Дальше ставим тормозной цилиндр, собираем тормозные колодки на место. Одеваем тормозной барабан.. И дальше будьте очень внимательны- пришло время затягивать ступичный подшипник. Почему это так важно?

Если его перетянуть, то он очень сильно будет греться и быстро разобьется! Нужно будет менять его снова!

Ну, и если не дотянуть ступичный подшипник, то будет бить колесо влево-вправо, туда-сюда.. Тяжело рулить, да и подшипник опять быстро сломается. :-(

Ну, что ж, мы затянули ступичный подшипник. Проверили. Точно все правильно сделали. Накинули колесо и передали грузовик хозяину.

Кстати, на этот Фусо шкворня мы поставили японские оригинальные. Так как ходят они в два раза дольше корейских или тайваньских, а по цене отличаются всего на 500р.

Читайте также: